СОВЕТЕ

БЕЗОЯАСНОСТ
		НЬЮ-ЙОРК, ИП. (Спец. корр.
ТАСС). Вчера состоялось 65-е засе-
дание Совета безопасности, на кото-

продолжалось обсуждение заяв-
ления Украинской ССР.

Первым выступил Д. 3. Мануиль-
ский, который дал ответ на попытки
помешать Совету безопасности прове:
сти расследование положения в Гре-
ЦИИ.
	Выступление Д. 3. Мануильского
	тех, кто был пособником оккупантов.
Оружие, которое было отдано, согла-
сно договору, бойцами сопротивле-
ния, сейчас повернуто против них».
Украинский народ, сам подвергший-
ся немецко-фашистской оккупации,
сам перенесший неимоверные страда-
ния, сам боровшийся на фронте и в
тылу против гитлеровских захватчи-
	тот факт, что банды греческого Ми-
хайловича, нынешнего депутата гре-
ческого монархического парламента
Зерваса, в июле 1944 г. в районе Па-
рамиткас—Фанариона вырезали 500
албанцев, а в августе — еще 700, изна-
силозали 300 женщин, сожгли дома,
ограбили имущество и угнали скот
албанцев. Это тот самый Зервас, ко-
	ых стран, то никто не имеет права от”
махиваться или отмалчиваться от это-
го факта. А такую оценку дал 10 ок-
тября 1942 г. тогдашний государст-
венный сокретарь Соединенных Шта-
тов г-н Хэлл, 12 ноября 1944 г. —
командующий союзными снлами в
районе Средиземного моря Мейтлэнд
Вильсон, 5 августа 1944 г. — коман-
дующий воздушными снлами на Бал-
	* дующий воздушными снлами на Бал-   торый дал приказ своим частям пре-   Ков, © глубоким уважением относит-
канах вице-маршал Уильям Эллиот,   кратить сопротивление оккупантам, а

НЬЮ-ЙОРК. 11. (ТАСО). Buery- 22 мая 1945 г. — бывший государст-

с we паза А «

И венный = секретарь

ся к Греции и к греческому народу,
10 октября 1943 г. перешел в наступ-
г-и Cretpniuwuyel:

к его патриотическому фронту ЭАМ,
NBUUA puwantTa - woshauy nentun лаки   К его героическим бойцам ЭЛАС, но
	к его героическим бойцам ЭЛАС, но
украинский народ не отождествляет
греческого народа с агрессивными
монархическими элементами, кото-
рые, опираясь на иноземные штыки,
	ление вместе с немцами против войск
ЭЛАС и с тех пор открыто сотрудни-
чал < немцами. Нельзя ждать разум-
ного раз’яснения противоречий этой,
по меньшей мере, странной «конститу-
	пзя на заседании Совета безопасно-
сти 10 сентября при обсуждении
греческого вопроса, министр  ино-
странных дел Украинской ССР Д.З3З.
Мануильский сказал:
	эеннын секретарь г-н Стеттиниус;
Такую же оценку давал бывший ми-
нистр иностранных дел Великобрита-
нни г-н Иден, наконец, высок оцени-
вали вклад албанского народа в об-

Many Mei DUA база, ~~ ЕВ. м Г I чабль.® ПОГ Ч. аа ух

щее дело союзников Советское пра-   ционной системы» от людей сделали греческий народ первой
  ‚ которые и а

АН заслушал два   вительство и советское командование.   сами повинны за действия Зерваса на   Жертвой их агрессивнои › политики

BHCTY Р oro делегата.   [[pencraguren. Renurofinuraume: cea.   rennuranua Mnenun против Албании. Греческий народ не
	против Албании. {1 реческий народ не
заслужил своим мужественным уча-
стием в войне ни того обращения, ни
того наказания, которым его подвер-
гают.
	Представитель‘ Соединенных Шта-
тов ссылался на то, что иностранные
наблюдатели опубликовали специаль-
ное заключение, в котором отмечали,
что выборы 31! марта прошли в нор-
мальной обстановке. И он при этом
обвинил Советский Союз в том, что
он отказался послать своих наблюдз-
телей в Грецию. Но спрашивается, ес-
ли обстановка была столь нормальна
на выборах, зачем нужно было посы-
лать иностранных наблюдателей? За-
чем понадобились эти иностранные
опекуны над греческим народом?

Известно из гражданского права,
что опекунов назначают над лицами
неправомочными, малолетними и сла-
боумными. Греческий народ заслужил
наше признание, и он не нуждался
и не нуждается в унизительной для
него форме иностранной опеки. Со-
ветское правительство отказалось
участвовать в посылке своих наблю-
дателей именно потому, что оно счи-
тало установление такой иностранной
опеки над Грецией, к тому же при
наличии  великобританских войск,
вмешательством во внутренние дела
Греции. Может быть, греческий деле-
гат считает такое положение обыч-
ным, но мы, люди советской страны,
считаем его оскорбительным для до-
стоинства Греции и греческого наро-
да.

Здесь представитель Великобрита-
вии, да и кое-кто из представителей
других страв разрешили себе гово-
рить о том, что представитель УКк-
раинской ССР в своём выступлении
преследовал цели пропаганды. Ук-
раинская делегация приводила фак-
ты, цитировала документы, выдвигала
зргументы,.а люди; у которых нет ни
аргументов, ни фактов, упорно про-
должают повторять: «Это — пропа-
ганда». Такого рода необоснованные
	территории Греции.

Утверждение греческого делегата
о том, что большинство управляет, а
меньшинство контролирует, по своей
неправдоподобности может конкури-
ровать только с другим его заявле-
нием о том, что греческие профсоюзы
были распущены по просьбе самих ра-
бочих. После такого об’яснения рос-
пуска греческих профсоюзов никто
не удивится, если греческий делегат
нам об’яснит, что в Центральной
Македонии рубили головы, отбирали
фермы и лишали людей продовольст-
вия ЮНРРА ив районе Парамиткас—
Фанариона резали албанцев, потому’
что об этом просили сами македочцы
и албанцы. Такого рода издеватель-
ские об’яснения роспуска профсоюзов
оскорбительны для Совета безопас-
ности. Они свидетельствуют о том,
что греческие крайние монархисты
настолько распоясались, что они ду-
мают, что, какую бы абсурдную вещь
они ни. утверждали, здесь им все
равно поверят. Тщетно, господа, вы
будете требовать документы для под-
тверждения фантастического заявле-
ния греческого делегата. Таких до-
кументов нет, ибо рабочие организа-
ции этого вопроса не ставили, не об-
суждали и решений не принимали.
Они не могли принять подобное реше-
ние хотя бы потому, что греческие
крайние Монархисты навязывают ра-
_бочим в качестве руководителя неко-
его Пацатиса, человека с уголовным
прошлым, выгнанного, как об этом
свидетельствует сообщение, лежащее
перед моими глазами, хозяевами фир-
мы Згурдас за воровство.

Вам известно, господа, имя старого
деятеля рабочего движения, господи-
на Леона Жуо. Он лично направился
в Грецию, чтобы предупредить этот
безрассудный шаг’ агрессивных гре-
ческих монархистов. Его переговоры
с премьезом Цалдарисом не привели
ни к чему. Профсоюзы были распу-
щены. Вот что заявил господин Жуо
после своего возвращения во Фран-
	выступления представителя Белико-
британии, представителя Соединен-
ных Штатов и представителя Авст-
рални. О выступлении представите-
ля Австралии украинская делегация
хочет сделать краткое замечачие,
цтобы не возвращаться К этому вы-
ступлению. Представитель Австралии
счел для себя уместным прочесть в
грубоватой, но - малоубедительной
форме лекцию украинской делегации
об обязанностях члена Об’единенных
каний. В таких нескромных поуче-
ниях делегация правительства УССР
не нуждается. Могут быть разные
представления об обязанностях го-
сударств — ‘членов Об’ единенных
наций. Если, например, в Устазе
Об’единенных наций записано, что
задачей Об’единенных наций являет-
ся поошрение и развитие «уважения
к правам человека и основным сво-
бодам для всех без различия расы,
гола, языка и религии», а в Греции
или Индонезии нарушаются эти
права или в Южной Африке прово-
дятся дискриминащионные расовые за-
коны против индусов, то долг чле-
на Об’единенных наций сигнализиро-
вать о таких нарушениях, требовать
соблюдения Устава, принятого 51
нацией. Так украинская делегация
понимает свои обязанности перед ор-
ганизацией Об’единенных наций,
членом которой состоит УССР. Но
в старой Лиге наций было другое
понимание роли членов этой орга-
низации. Были такие представители,
Которые закрывали глаза на воен-
ную опасность; доказывали, что на-
падение Японии на Китай — это ме-
стный инцидент; мятеж  реакционе-
ров, организованный фашистскими
Германией и Италией в Испании, —
зто внутреннее дело Испании; рас-
членение Чехословакии — это сред-
ство к сохранению мира на Западе
к предусмотрительное направление
неменкой агрессии на Восток. К ка-
	Представитель Великобритании, голо-
совавший против приема Албании в
организацию Об’единенных наций, не
может обойти молчанием вопросе о
том, кому он больше верит, перечис-
ленным государственным и военным
деятелям или г-ну Дендрамису, ут-
верждавшему здесь, что Албания —
это гнездо агрессоров, которые долж-
ны ответить за все разрушения, произ-
веденные итальянцами в Греции.
Спрашивается, эти телеграммы, копии
которых имеются в портфелях укранн-
ской делегации, являются документа-
ми первостепенного значения или нет?
Или документом являются голослов-
ные утверждения греческого делега-
та, подкрепленные — представленной
картой, правдивости которой никто не
проверял и для составления которой
требуется три цветных карандаша и
разграфленный лист бумаги?

Или возьмем другой пример — заяв-
ление бывшего министра г-на Кафан-
дариса. Г-н Кафандарис — человек
умеренных взглядов. 15 августа
1946 г. он сделал заявление следую-
щего характера: «Действительно ли
мы идем к плебисциту, т. е. к выра-
жению народной воли, или к повто-
рению инсценировки 1935 г. по уста-
новленному заранее плану, т. е. к про-
стому провозглашению   сентября
приготовленного заранее результата
без никакого действительного участия
народа? К сожалению, ход событий
подтверждает эти опасения.

В действительности, как можно го-
ворить о выражении народной воли,
основанной на равноправии для обеих
сторон, если избирательные списки
являются ложными, по мнению всего
народа, и всякое высказывание про-
тив короля поведет к аресту, когда
вследствие принятия закона о -чрез-
вычайных мерах вся страна очищена
от всяких элементов, которые He AB-
ляются действительными монархиста-
ми, в результате арестов, заключения
в тюрьмы, изгнания и т. д., когда мо-
 нархистские банды действуют в сво-
	она У ES: ON IEE I ИЕ:   С СРР
ОО НАНА РЕ 7

КИМ результатам привело такое по-   бодном союзе с властями, когда...
нимание обязанностей государств,   можно было бы, увы, умножить до
вхолящих в Лигу наций, общеиззе-   бесконечности оргии, совершенные

I IEEE IIE IEEE

утверждения возвращают нас к тому
довоенному времени, когда было не-
мало охотников организовывать про-

цию: «Совершенно ясно, что грече-
ское правительство действовало так,
имея в виду сентябрьский плебисцит,

оны. пы О ee ee me ee ee
	мало охотникав организовывать про-
тив советских социалистических рес-
публик крестовые походы, когда лорд
Керзон посылал свои  ультиматумы,
когда на нюрнбергских парадах произ-
носились истерические речи о грозя-
щей миру советской пропаганде. В
свете пережитого опыта мы ныне зна-
ем, что за всей этой шумихой о про-
паганде скрывалась подготовка агрес-
сорами войны. Мы знаем, что свои не.
удачи фашистские и полуфашистские
правительства того времени свалива-
ли на пропаганду Советского Союза.
Еще в 1930 году Генералиссимус
Сталин предупреждал, что вся бол-
товня о советской пропаганде это
предлог для  интервенционистской
пропаганды, что всякое обанкротив-
шееся правительство норовило оправ-
дать свою слабость или неспособ-
ность ссылкой на советскую пропаган”
ду. Это может показаться мало прав-
доподобным, но это факт, что тени
Мюнхена подымаются вновь, точно не
было величайшей войны, в которой
республики Советского Союза, и в том
числе Украинская ССР, принесли та-
кие огромные жертвы. «В результате
немецкого вторжения, — говорил Ге-
нералиссимус Сталин, — Советский
Союз безвозвратно потерял в боях с
немцами, а также благодаря немецкой
оккупации и угону советских людей
на немецкую каторгу — около семи
миллионов человек. Иначе говоря, Со-
ветский Союз потерял людьми в не-
сколько раз больше, чем Англия и
Соединенные Штаты Америки, вместе
взятые. Возможно, что кое-где склон-
ны предать забвению эти колоссаль.-
ные жертвы советского народа, обес-
`печившие освобождение Европы от
гитлеровского ига. Но Советский
Союз не может забыть о них».
	Мы имеем разногласия в среде Об -
единенных наций пою ряду вопросов,
но мы имели одно крупное достиже-
ние, завоеванное в процессе войны
против общего врага, — это сотрудни-
чество великих держав как основную
гарантию мира. И тот, кто ныне вы-
таскивает вновь  из’еденный молью
жупел так называемой советской про-
паганды, тот работает не в пользу со-
трудничества Об’единенных наций, а
в пользу срыва этого сотрудничества.
Мы отмечаем этот факт с тем боль-
щим удивлением, что как раз в тех
государствах, представители которых
упрекают украинскую делегацию в
пропаганде, ведется ничем не сдер-
живаемая антисоветская пропаганда,
основанная на самых фантастических
измышлениях.
	Можно было бы привести десятки
примеров такой необоснованной анти-
советской пропаганды. Советские рес-
публики, например, хотят иметь на
своих границах не враждебные, а дру-
жественно настроенные к ним сосед-
ние государства — желание законное
	целью которого являлось возвраще-
ние короля в Грецию. Все греческие
роялисты и взе фашисты желают
возвращения короля, они хотят унич-
тожить всех тех, кто способен про-
тивостоять этому и раз’яснить свою
точку зрения общественному мнению
Греции».
Греческий делегат, чувствуя шат-
кость своей позиции в оправданий
действий крайних греческих монар-
хистов, попытался сослаться на од-
ну депутатку конгресса, фамилию
которой я, к сожалению, забыл, и на
господина Макнейла. Но была ли эта
депутатка в Греции, изучала ли она
так положение в ней, как три лей-
бористских депутата — господа Сол-
лн, Тиффани и Додд? Нет, положе-
ния в Греции они не обследовали, а
в своем заключении выразили лишь
свои политические настроения. Поче-
му Совет безопасности должен верить
Макнейлу, а не Солли, Тиффани и
Додду? Почему голос одного Мак-
нейла должен перетянуть на весах
голоса многих депутатов и г-на Лео-
на Жуо, побывавшего в Греции, и ли-
деров демократических партий, по-
стоянно проживающих в Греции и
знающих лучше, чем Макнейл, что
творится в ней. Украинская делега-
ция имеет доверие к представителям
ЭАМ, сыгравшим решающую роль в
героическом сопротивлении греческо-
го народа оккупантам. Но есть за-
явления партий центра, умеренных
и правых партий, таких людей, как
Канелопулос, Венизелос, Софулис,
Цудерос, Милонас, Пластирас: По-
чему голос одного греческого пред-
ставителя крайних монархических
групп должен иметь больше веса для
Совета безопасности, чем голоса ли-
деров всех умеренных партий? Ника-
кой человек со здравым смыслом не
поймет такого положения.
Греческий представитель чытался
в своей речи переложить ответствен-
ность за действия агрессивных  мо-
наэхических элементов на коммуни-
CTOB, которых он квалифицировал
именем «убийц», «грабителей». Не
бесполезно будет напомнить, что та-
ким языком о коммунистах говори-
ли только фашистские гангстеры в
Германии до их разгрома в 1945 го-
ду. Нужно действительно потерять
всякое чувство меры, чтобы тепефь,
после нашей победы над общим вра-
гом, в которой коммунисты и в рядах
армии, и в партизанских отрядах, и
в движении сопротивления оккупантам
показали себя передовыми и самоот-
веоженными борцами за дело народа,
повторить эту недопустимую гитле-
ровскую клевету. Пора покончить с
легендой о коммунистах как малень-
кой кучке людей, не имеющих влия-
ния в своем народе. Народные массы
во всех странах проверяли коммуни-
стов в грозных событиях войны и ока-
зывают им свое доверие. Коммуни-
	стно И некоторое число предзтави-
телей средних и малых государств
не возражало против такой полити-
ки, Они понимали свои обязанности
так, что они должны быть рупором
какой-нибудь болыной державы и
ю ее указанию затушевывать  нару-
шения Устава Лиги ‘наций. К это-
м! положению хочет организацию
Об’единенных наций повернуть авст-
ралийский делегат. Делегация пра-
вительства УССР твердо убеждена,
что это ему не удастся к больше к
этому вопросу она считает лишним
возвращаться.

Прежде, чем перейти к возраже-
ниям говорившим здесь ораторам, сле-
дует отвести с самого начала упрек
представителя Соединенных Штатов
в том, что делегация правительства
УССР поставила на Совете безопасно-
сти вопрос о положении в Греции, не
ведя никаких предварительных пере-
товоров с заинтересованными прави-
тельствами. Делегация правительства
УССР считает нужным напомнить гос-
подину Джонсону, что такие предва-
рительные переговоры велись прави-
тельством СССР. Так, 21 июля 1945
года правительство СССР представи-
ло совещанию трех глав правительств
в Берлине меморандум, в Котором по-
ложение в Грещии характеризовалось
как положение, при котором нет
должного порядка, не уважают зако-
вы, при котором свирепствует тер“.
рор, направленный против демократи-
ческих элементов.

В сентябре 1945 года советским
правительством был представлен пер-
вой сессии Совета министров иност-
ранных дел в Лондоне второй мемо-
рандум по тому же вопросу, во ввод-
ной части которого говорилось сле-
дующее: «Сообщения, поступившие из
Греции, свидетельствуют о том, Что
внутриполитическое положение стра-
ны продолжает оставаться чрезвычан-
но напряженным, чреватым тяжелыми
последствиями как для греческого
народа, так и для мира и безопасно-
сти соседних с Грецией стран».

Наконец, вопрос о пребывании анг-
лийских войск в Греции поднимался
на совещании трех министров в Моск-
ве в декабре 1945 г.

Но все эти переговоры не дали ни-
каких результатов. Не дало никаких
результатов и обсуждение греческого
вопроса на сессии Совета безопасно-
сти в феврале 1946 г. Все эти факты
известны правительству УССР и с9-
здали у него твердое убеждение, что
предварительные переговоры, В силу
позиции, занятой заинтересованными
в греческом вопросе правительствами,
ничего не дадут. Как же можно упре-
кать после этого делегацию  прави-
тельства УССР в том, в чем она не-
повинна?

Совет безопасности на заседании от
5 сентября заслушал длинную речь

mm wal fs on a @Ы

a a oe

г

агентами и бандами правительства, ко-
торым удалось окончательно уничто-
жить в стране всякий порядок и со-
здать благоприятные условия для про-
ведения того, что называется «пле-
бисцитом»,

Спрашивается, заслуживает ли до-
верня такого`рода заявление, или г-н
Кафандарис для того, чтобы его за-
явление нашло поддержку здесь, дол-
жен представить справку от господина
Дендрамиса о том, что он, Кафанда-
рис, голосовал в прозрачном конверте
за восстановление монархии в Греции.
Можно бы заранее выразить благо-
дарность тому, кто постарался бы ар-
гументированно доказать, что Совет
безопасности и общественное мнение
должны болыше верить не г-ну Ка-
фандарису, а Дендрамису, утвержда-
ющему здесь, что в Греции существу-
ет такая идеальная конституционная
система, где большинство управляет,
а меньшинство контролирует. Однако
позволительно будет спросить, какое
место в этой конституционной систе-
ме занимают 500 монархических банд,

Которые здесь называл представитель

Советского Союза, и в частности бан-
да Сурласа, фотографический снимок
которой был представлен украинской
делегацией Совету безопасности. Это-
го греческий делегат не об’яснил и не
сможет об’яснить, потому что наличие
таких вооруженных банд является
свидетельством того, что при помощи
таких банд меньшинство хочет навя-
зать свою волю большинству. Изве-
стно, что крайние реакционеры преж-
де, чем захватить власть в Италии
или в Германии, создавали подобные
нерегулярные банды, задача которых
состояла в том, чтобы устранить на-
иболее активные — демократические
элементы, закрыть доступ демократи-
ческим партиям к политической жиз-
нн и установить господство реакцион-
ной клики над подавляющим большин-
ством народа. И эти факты, подкреп-
ленные уроками истории, более убе-
дительны, чем декларативные заявле-
ния греческого делегата о существу-
ющей якобы в Греции конституцион-
ной системе. Как примирить с этой
конституционной системой такую ди-
кую инструкцию, какую издал, напри-
мер, префект Пелла в Центральной
Македонии, в которой говорилось: «Я
буду оценивать головы тех, кто оста-
вил дома, я сошлю всех их родствен-
ников до четвертого поколения так
же, как и членов всех подозрительных
организаций, я лишу их поставок
ЮНРРА, отберу их фермы и приму
все другие возможные меры против
них». Украинская делегация может
указать дату опубликования этой ин-
струкции, газеты, которые воспроиз-
вели 6е, но представитель Великобри-
тании найдет, что это неубедительно.
Он вообще все отрицает, отрицает да-
же всем известные факты. Если бы
	М8 ЗАДЕЛ ЕР +
греческого делегата, заготовленную,
Видимо, заранее и поэтому не дающую

etn

же всем известных tparnibe ee
украинскому делегату пришлось гово-
рить об известном всему миру мессин-
ском землетрясении, то делегат Вели-

wee

MEP LCE ANS Se fa Va PAM i phe NEED yaa
сты собирают на выборах миллионы
голосов, они участвуют во многих

странах в правительстве и даже воз-

и понятное для всякого миролюбивого
государства. Но пропагандисты вой-

ны шумят, что это экспансионистская
акки A npeatrevarn Canaa Сорет-
главляют его. Из европейских стран
только в Испании, Португалии и Гре-
ции проводится политика по отноше-
нию к коммунистам, скопированная
	политика Советского Союза. Совет-
ские республики стремятся устано-
вить деловое сотрудничество со все-
ми Об’единенными нациями на основе
	р’ тг

кобритании, наверное, сказал бы, что
это известно всему миру, но ему
это неизвестно. «Но об этом писалось
з английских газетах», — сказали бы
	ОСЬ Чао СОК

ответа на те факты, документы и а
ления греческих политических ны
лей, которые приводились а
телем украинской делегации в

о Фа
	TCVICM = YRVAT Ns “a
выступлении от 4 сентября. Еще мень-
ше сделал это представитель Велико-
британии, который вообще обошел а
фактическую сторону украинског

заявления и ограничился общими дек-

а
Ларациями. Но факты, господа,
рациями. ‘ ‚ факты нелрзяа даже

в английскил газзтал”; = чае aes
мы. «Мало ли что писалось, — CKa-
зал бы г-н Кадоган. — У нас пресса
свободна и может даже писать о мес-
синском землетрясении». «Но если
она так свободна, то ей надо ве-
рить», — возразили бы мы. «Нет, имен.

о БА  и об -

а

mM
с гитлеровской модели.

И если бы, господа, мы не имели
никаких материалов, ничего не знали
о политической физионсмни агрессив-
ных греческих монархистов, то одно-
го заявления греческого представи-

mana Ftrnn ФУ плиз

ПЕ оС ПРО

АЯ Зы

взаимопонимания интересов каждой
стороны и аргументированного обме-
на мнений между представителями
разных государств, а в это время про-
тив Советского Союза организуют го-
лосующую стену, и пропагандисты
войны шумят о том, что советские рес”
	теля было бы достаточно, чтобы уяс-
нить, с какого рода политической
формацией мы имеем дело в Греции.
После такого заявления станет
понятно, почему’ французская Лига
прав человека и гражданина, имею-
щая более чем полувековую историю
борьбы за элементарные свободы, пи-
шет в своем обращении к Мирной
	войны шумят о том, что советские рес.
публики не хотят сотрудничать с
другими Об’единенными нациями. Го-
сударства Восточной Европы, освобо-
дившиеся из-под гитлеровского ига,
добиваются того, чтобы они как су-
веренные государства сами определя-
ли свою экономическую политику, са-
ми решали свои внутренние и внеш-
	Г - м
но потому, что она свободна, она мо-
жет извращать факты. Я поверю укра-
инскому представителю только в том
случае, если он представит свидетель-
ские показания жертв, погибших во
время мессинского землетрясения».
Такой способ отрицания фактов, мо-
жет быть, кое-кто и считает верхом
липломатического искусства, но обыч-

’ a
	С, Г. Ш

упрямая вещь С ними нельзя, даже
если они неприятны, обходиться так,
как первобытный идолопоклонник об-
ходился с изображением идола, рас”
сердившего его, — швырять его в сто-
рону. На факты и аргументы надо от-
вечать. Если представитель

сошлется, например, В своей` защите
мужественного албанского народа на
высокую оценку албанских вооружен-

о не аа oe TE Ol hd
	way ON ee

ных сил, помогавших союзным армиям
в деле борьбы с общим врагом, оцен-

ку, данную крупнейшими государст-
я nwnetea ОР ССЗ -

DHT M ed 1 ee EO
ные люди называют такой
иначе.

Как примирить далее с эт
лической конституционной

ой ИДИЛ-
системой

Конференции в Париже о режиме в
Греции: «Греция — мученица, пролив-
шая кровь за дело демократии... Сей-
час Греция страдает под диктатурой

ние дела, и это их законное право, а
пропагандисты войны шумят по пово-
цу того, что эти государства хотят
отгородиться от других государств
	are Ue

Ret IM и _военны

ми деятелями союз
	 _ —%
	Судебный процесс группы
усташских преступников
	1945 г. нелегально перешел на Терри-
торию Хорватии с тем, чтобы возгла-
вить террористические банды «кри“
жарей» и об единить их в единую
террористическую организацию. 19
сентября при содействии Остоича и
Фраполича — доверенных людей Ма-
чека и родственницы Павелича Xopec
подсудимый Лисак встретился с ар“
хиепископом Степинцем и его секрета
рем и советником подсудимым Шали-
чем, которых ознакомил с планами
усташской эмиграции. В тот же день
при содействии Шалича Лисак имел
встречу с советником папского легата
при епископе Хорватии Джузеппе Ма-
зуччи. Последний ознакомил Лисака
с положением в стране.
	В заключительной части  обвини*
тельного заключения приводятся раз-
личные материалы и документы, сви-
детельствующие о том, что архиепи-
скопский дом в Загребе служил после
освобождения страны от оккупантов
местом сборища и убежищем для ус-
ташских преступников.
	БЕЛГРАД, 12. (ТАСС). Вчера в
Загребе в Верховном суде Народной
республики Хорватии начался процесс
группы усташских преступников BO
главе с полковником Эрихом Лисаком
и Иваном Шаличем. К суду привлече-
но 18 человек, в том числе 12 католи-
ческих священников и монахов,
	Государственное обвинение поддер-
живает прокурор Народной ‘республи-
ки Хорватии Яков Блажевич.
	В обвинительном заключении = KON-
статируется, что поощряемые архие-
пископом католической церкви в Хэр-
ватии Степинцем, тесно сотрудничав-
шим с усташами, многие  католиче-
ские священники стали служить Па-
величу и оккупантам.

Обвинительное заключение широко
раскрывает картину преступной ан-
тинародной деятельности подсудимых
в период оккупации и существования
павелического так называемого «неза-
висимого государства Хорватии».
Подсудимый Лисак, руководитель па-
велической полиции, в сентябре

железной завесой — ‹ловечко, кста-
ти, впервые пущенное в оборот Геб-
бельсом. Делегация Советского Сою-
за защищает пункт за пунктом проек-
ты пяти мирных договоров, подготов-
ленных Советом четырех министров,
давая пример верности взятым обяза-
тельствам и данному слову, зв то вре-
мя как австралийская делегация пред-
лагает десятки поправок, вынуждаю-
щих Мирную Конференцию начать
всю работу сначала. Антисоветские
пропагандисты берут под защиту ав-
стралийскую делегацию и шумят п
поводу того, что делегация Советско-
го Союза затягивает Мирную Конфе-
ренцию. В силу этих соображений де-
легация правительства Украинской
ССР самым решительным образом от-
‘вергает приписывземое ей смехотвор-
ное намерение пропагандировать чле-
нов Совета безопасности. Она видит
в подобных упреках просто попытку
ее оппонентов свалить с больной го-
ловы на здоровую, оправдать их про-
паганду и узести нас в сторону от су-
щества обсуждаемого вопроса.

А существо вопроса состоит в сле-
дующем: агрессивная политика край-
них греческих монархистов, о кото-
рой здесь достаточно говорилось, дав-
но перестала быть внутренним вопро-
сом Греции. Греческие крайние монар-
хисты, считая, что фальсифицирован-
ным плебисцитом они создали себе
видимость конституционной основы
внутри страны, переходят теперь к
агрессивным действиям в отношении
других государств и в первую оче-
редь Албании, по поводу угрозы ко-
торой со стороны Греции делегация
правительства Украинской ССР и o6-
ратилась в Совет безопасности 24 ав-
густа сего года.

Среди других документов, характе-
ризующих агрессивную — политику
крайних монархических элементов в
Греции, делегация правительства Ук-
раинской ССР представила Совету
безопасности материалы о погранич-
ных конфликтах на греко-албанской
границе, из которых явствует, что аг-
рессивные монархические элементы в
Греции сознательно провоцируют эти
пограничные инциденты, чтобы ис-
пользовать их как повод для нана-
дения на Албанию.

Вопрос об угрозе, создавшейся на
греко-албанской границе, и стоит се-
годня в порядке дня Совета безопас-
ности, а не поднятые здесь греческим
представителем вопросы о взаимоот-
ношениях Греции с Болгарией или
Югославией, которые подлежат ком-
петенции Парижской Мирной Конфе-
ренции.

Помимо материалов, представлен-
ных делегацией правительства УКк-
раинской ССР Совету безопасности,
можно привести заявление греческих
солдат, участвовавших в налетах на
албанскую территорию и повествую-
ших о том, как подготовлялись и ор-
ганизовывались эти налеты гречески-
ми властями и на греческой террито-
рии. Вот, например, показание солда-
та греческой армии Георгиос Готасис,
участвовавшего в свое время в банде
Зерваса:
	«После службы у Зерваса, — пишет
этот солдат, взятый в плен близ ал-
банской деревни Радати, — я всту-
пил в 581 батальон и попал на албано-
греческую границу. Пропаганда, ко-
торой нас кормили здесь, была на-
правлена. против албанцев... Приказы
наших командиров были следующие:
не оставлять в покое ни на час албан-
цев. Каждый день необходимо было
находить причину для провокаций
против албанцев». И затем следует
рассказ о.том, как 5 и 6 июня 1946 г.
этот солдат участвовал с греческой
ротой в налетах на албанскую терри-
торию.
	Говорят о том, что Греция находит-
ся в состоянии войны с Албанией. Кто
говорит это? Этого не говорят демо-
кратические партии в Греции. Этого
не говорил Совет четырех министров,
подготовлявший Мирную Конферен-
цию. Этого тезиса не поддерживает
Парижская Мирная Конференция. Его
усиленно пропагандируют греческие
агрессивные  монархические круги.
Они заинтересованы в том, чтобы со-
здать соответствующую военную ат-
мосферу для осуществления своих
захватнических планов в отношении
Албании.`История учит тому, чта го-
сударства, претендующие на чужие
территории, всегда выступают ини-
циаторами пограничных инцидентов и
крикливой военной шумихи, а госу-
дарства, обороняющие целостность
своей территории, прилагают все уси-
лия к тому, чтобы не дать провокато-
рам войны никакого повода для осу-
шествления агрессивных планов этих
последних. Гитлер обвинял в 1938 —
39 гг. правительство Чехословакии в
том, что оно устраивает в Судетах по-
граничные инциденты, но весь мир
знал, что не Чехословакия, а гитле-
ровцы провоцируют эти инциденты.
Не Народная Монгольская Республи-
ка устраивала провокации у Халхин-
Гола, а японская военщина, зарив-
шаяся на территорию Монгольской
Народной Республики.
	 Можно было бы умножить эти при-
меры, но и приведенных достаточно,
чтобы убедить всякого беспристраст-
ного человека в том, где в данном
случае находятся агрессоры, а где лю-
ди, обороняющиеся от агрессии. На
ссновании изложенных мотивов деле-
гация правительства Украинской ССР
просит Совет безопасности принять
незамедлительные меры, чтобы поло-
жить конец ситуации, сложившейся
на греко-албанской границе, как уг-
рожающей миру и безопасности и под-
падающей в силу этого под действия
статей 34 и 35 Устава Об’единенных
наций».

*
	Выступивший затем представитель
Бразилии Веллозо поддержал англо-
американские усилия, направленные к
тому, чтобы отклонить украинское
заявление и предотвратить расследо-
вание Советом ситуации, которую Ук-
раина охарактеризовала как угрожаю-
щую международному миру и безопз-
сности.

Веллозо предложил приступить к
обсуждению других вопросов, стоя-
щих на позестке дня Совета.

Слово было предоставлено грече-
скому делегату Дендрамису, который
в своем кратком выступлении защи-
щал греческих монархистов-реакцио-
неров и нападал на демократические
силы.

Затем, по предложению председа-
тельствующего Ланге, Совет безопа-
сности отложил свои заседания до
вечера 11 сентября.
	Номпартия США снимает своих кандидатов, включенных.
в избирательные списки штата Нью-Йорк
	поражение кандидатуре реакциснно“
го республиканца Дьюи», который
«представляет собой величайшую уг-
розу для мира, прогресса и пронве-
тания штата». Однако лидер ком-
мунистической партии штата Нью-
Йорк Томпсон остается кандидатом
на должность ревизора штата после
того, как была снята его кандида-
тура в губернаторы.
	НЬЮ-ЙОРК, 9. (ТАСС). Комму-
нистическая партия США об’явила,
что она снимает всех своих канди-
датов, включенных в избирательные
списки штата Нью-Йорк, в связи с
тем, что «необходимо самое широкое
единство всех сил рабочего прогрес-
сивного движения в общем избира-
тельном фронте совместно с демо-
кратами для того, чтобы нанести
	Результаты выборов в производственные советы
предприятий Гамбурга
	ственных советах занимает коммуни-
стическая паргия Германии (КПГ).
	Так, в производственные советы 13
гамбургских предприятий входит 93
члена КПГ, 29 — социал-демокра-
тов и 92 — беспартийных.
	БЕРЛИН, И. (ТАСС). Газета
«Нейес Дейчланд» поместила сооб-
щение из Гамбурга о результатах
выборов в производственные советы
наиболее крупных предприятий горо-
да Гамбурга. Согласно этому coo6-
шению. ведущее место в производ-
	Американский капитал и рудные богатства Сиама
	тельных количествах только олово.
Железо, вольфрам, сурьма, свинец,
золото и драгоценные камни, в осо-
бенности сапфиры, добываются в не-
	больших количествах. Сиамское пра-
вительство оставляет за собой право
принимать или отклонять заявки на
разведку и добычу ископаемых.
	ВАШИНГТОН, 11. (ТАСС). Как
заявил государственный департамент
США, сиамское правительство инфор-
мировало правительство США отом,
что «Сиам согласен на участие ‘капи-
тала США» в добыче минеральных
ресурсов. В заявлении сиамского пра-
вительства говорится, что Сиам до-
бывает в настоящее время в значи-
	СОВЕЩАНИЕ ДИРЕКТОРОВ И ХУДОЗНЕСТВЕННЫХ РУКОВОДИТЕЛЕ
ТЕАТРОВ МОСКВЫ ПО ВОПРОСАМ РЕПЕРТУАРА
	Ю. Завадский, драматург Симонов и
другие. Они говорили о своевременно-
сти и большой принципиальной важ-
ности постановления о репертуаре.
Выступавшие подвергли резкой кри-
	тике репертуарную линию московских
театров, указав на наличие идейно
низких, часто пошлых, вредных, ма-
лопенных пьес.
	и   свою работу.
	Сегодня совещание продолжает
		Комитет по делам искусств при Со-
sere Министров СССР «созвал вчера
совещание директоров и художествен-
ных руководителей московских теат-
ров для обсуждения постановления
ЦК ВКП(б) от 96 августа 1946 года
«О репертуаре драматических театров
и мерах по его улучшению».

На совещании выступили народные
артисты республики А. Таиров и
	НА ПОЛЯХ страны скошено три
четверти посевов всех зерновых
и бобовых культур. Вслед за Ровен-
ской и Волынской областями закон-
	чила убюрку зерновых Житомирская
область. Близки к окончанию ее Тер-
нопольская, Львовская и Киевская
области, выполнившие план на 98 —
99 процентов. В Белоруссии осталось
убрать лишь одну двадцатую посе-
вов зерновых. В центральной зоне
страны впереди Брянская и Тульская
области, убравшие больше девяти де-
сятых урожая. Больше половины уро-
жая убрали Казахстан, Приморский
край, Тюменская область и Якутская
АССР. ‚Недостаточно еще развиты
темпы уборочных работ в Алтайском
ин Красноярском краях, Омской, Чи-
тинской и Челябинской областях.
	х
Московский радиозавод, где

директором тов. Мышкин, — пе-
редовое предприятие Министерства
промышленности средств связи

СССР. В течение полутора лет за-
вод из месяца в месяц перевыпол-
HAE? производственный план. Боль-
шие успехи достигнуты в снижении
себестоимости. За восемь месяцев с
начала года себестоимость здесь
снижена на 21,7 процента при пла-
не в 12 процентов, причем сниже-
ние идет по всем элементам затрат.
Завод уже дал сверх плана милли-
он рублей экономии. На заводе нет
ни одного рабочего, не выполняю-
щего нормы. Более половины из них
уже выработало годовую норму, а
многие выполнили уже по четыре
годовых задания. («Московский боль-
шевик»).
	СЕГОДНЯ ВЕЧЕРОМ
	На волнах 1961; 1724; 315; 495 41; 31; 25
метров и по городской сети
	19.15. Беседа — «Ультравирусых. 20.00.
Балетная музыка. 20.40. Беседа — «Со-
ветская теология в новой пятнлетке».
21.00. Музыкальная радиопередача —
«Максакова в оперном репертуаре».
21.45. Стихи Я. Райниса. 22.00. Музы-
кально-литературный концерт. 22.39.
Русские песни. 00.02. Вальсы. 00.35. Лат-

вийокие песни.
	на волнах 1293; 360 и 193,45 метра
	19.00. Концерт ансамбля песени ВРК.

13.45. Театр у микрофона — монтаж
пгесы «Калнирская старина». 21.00. Бет-
ховен — пасторальная симфония. 21.45.

Камерный концерт. 22.15. Вступление и
сцены из оперы Триодина «Князь Се-
ребряный». 23.00. Музыкально-литера-
турная передача — «Пушкин в Ми:
хайловском». 00.02. Шахматный выпуск.
00.12. Камерный концерт из произееде-
ний Глазунова и Танеева.
		  12 сентяб ря
		РЕДПРИЯТИЯ стекольной про-

мышленности союзного подчи-
нения Министерства легкой промыш-
ленности СССР перевыполнили вось-
мимесячный план выпуска валовой
продукции. Производство чайных
стаканов по сравнению < прошлым
годом, сообщает «Труд», возросло
более чем на 50 процентов, столовой
сортовой посуды — на 62 процента,
бутылок — свыше чем на 80 процен-
	тов.

*
[1° ПРИГЛАШЕНИЮ Upesumen-
та Всеславянекого конгресса
‚США Лео Кржицкого выехала из
Москвы в Нью-Морк для участия в
Третьем Всеславянском конгрессе со-
ветская делегация. Ее возглавляет
Председатель Всеславянского коми-
тета генерал-лейтенант А. Гундоров.
В составе делегации: лауреат Ста-
линской премии украинский писатель-
драматург А. Корнейчук, профессор
Т. Горбунов, бывший команлир партн-
занских отрядов Белоруссии Герой
Советского Союза В. Козлов, ответ-
ственный секретарь Антифашистско-
го комитета советской молодежи
Л. Воинова и инженер А. Егурнов.

*

НАХОДЯЩИЕСЯ в Москве пред-
седатель английского Общества

культурной связи с СССР г-н Денис

Н. Притт и секретарь Общества г-жа

Лжудит Тодд ознакомились с досто-
	примечательностями столицы, посе-

тили заводы и культурные учрежде-

ния Москвы. 10 сентября Д. Н. Притт
Ц. Тодд вылетели в Тбилиси.
	негритянзкая сказка. 11.20. Передача
для детей — очерк «Меследователь Арк-
	тики». 11.45. Вокальные дуэты. 12.20.
Балетная музыка Делиба. 13.15. Мон-
так оперы Тиграняна «Ану!». 14.15,
Концерт мастеров искусств. 14.45. Co-
зар «Пионерекой правды». 16.15. Песни
Отечественной войны. 16.40. Половин:-
	кин — трио для скрипки, альта и ви-
оленчели. 17.00. Передача для детей —
радеокомпозиция по роману Жюль Бер-
на «80.000 верст под водой». 17.45. Му-
зыкальный календарь. 18.00. Чтение
романа Фадеева «Молодая гвардия».
18.30. Концерт джаза ВРК. 19.15. Безе-

да — «Мозг и его работа». 19.30. Му-
зыкально-образовательная передача —
«Бородин». 20.49. Беседа — «Размешение

производительных сил в новой HATH.
лотке». 21.00. Театр у микрофона: мон-
fax пьесы Островского «Лес». 22.09.
Концерт Еоспитанников Московекой
консерватории. 23.00. Азербайджанские,
грузинские и армянские песни и иля-
ски. 00.02. Концерт — «Баллады». 00.40.
Яегкая м%Уузыка.
	Ha волнах 1293;
				17.00. Песни советских композиторов.
17.15. Глава из романа «Порт-Артур».
17.30. Концерт из произведений Гчеси-
на. 18.00. Репортаж о Футбольном мат-
че ЦДКА — «Крылья Советов» (Моск-
ва). 19.00. Балакирев — кантата на от-
крытие памятника Глинке и романсы.
19.45= Песни и танцы народов CCCP,
20.15. Легкая музыка. 20.45. Стихи Яку-
ба Коласа. 21.00. Сцены из оперы Ру-
бинштейна «Демон». 22.15. Музыкаль-

ный очерк — «Алябьев». 23.00. Концерт
большого сихфонического оркестра
ВРК. 00.02. Шахматный выпуек. 00.1”.
Концерт — «Козловский в оперном р}

пертуаре».

На волнах 1961; 1724; 1500; 31; 25; 19; 16
метров и по городской сети.
	6.45. Симфонические марити, 7.10.
Скрипичные миниатюры. 7.30 Песни
советских композиторов. 7.50. Музы-
кальные картины Рубинштейна и
Аренского. 8.19. . Фантазия на темы опе-
ретты Кальмана «Осенние маневры».
9.00. Концерт — «Чешекие пейзажи».
9.30. Главы из повести Фурманопа «Ча-
паев». 10.00. Передача для детей —
Ильин «Как человек стал великаном»-
10.30. Выступление украинекой камел-
лы ВРК. 1.00. Передача для детей —