Ja Парижской Мирной Конференции
	делегация обратилась к союзным и соеди-
ненным державам © просьбой, чтобы их ре-
шения учитывали следующие пожелания
Италии:

1) Выплачивать репарации лишь тем
странам, которые понесли непосредствен-
ный большой ущерб в результате военных
операжий итальянской армии;

2) Отклонить требования  репараций,
представленные странами, экономическо-
му развитию которых Италия содейетво-
вала в такой степени, что это содействие
вполне может компенсировать понесенный
ими ущерб;

3) Исключить возможность такой интер-
претации экономических статей проекта
мирного договора, помимо 64-й статьи, что
предусмотренные ими ограниченные 06я-
зательства превращались, в конечном сче-
те, в обязательства выплаты репараций;

4) Точно определить сумму репараций,
на которую имеет право каждая ‹травз.
Общая сумма репараций должна быть в
пределах 200—300 миллионов долларов;

5) Ясно определить способы выплаты
репараций в отнонении каждой страны,
оказывая предпочтение поставкам промыш-
	этой войне потерял 1.700 тысяч человек.
Фактом остается то, что под власть вче-
рашнего агрессора передается часть наро-
да, являющегося самым преданным с0юз-
ником тех, кто боролся против фашиет-
ской агрессип. Эти Факты не могут быть
опровергнуты. Отеюда и молчание. Исто-
PHA покажет, что это была оштибка на-
стояшей конференции.
	Во-вторых, надо отметить, что югослав-
ская делегация сделала все, что могла,
для облегчения соглашения. Она сущест-
венным образом отступила от своих пер-
воначальных требований как в отноше-
нии югославско-итальянской границы, так
и в отношении ‹амого Триеста. Между
тем, со стороны группы государств, кото-
рые с самого начала были против юго-
славских требований, не было сделано
ни олного жеста, чтобы притти к согла-
пению. Эти государства не выдвинули ни
одного компремнееного предложения. ПШо-
лучаетея, будто бы делегации этих го-
сударств вообще не хотят достигнуть со-
глашения с Югославией. Понятно, что для
великой державы не очень трудно и не
рискованно остаться на позиции невни-
мания к интересам малой страны. Однако
это не делает ни чести, ни славы такой
великой державе. Человечество ждет ми-
ра, но мира нельзя достичь, навязывая во-
лю и демонстрируя свою мощь против ма-
ленького государства. Й этот факт явит-
ся ошибкой настоящей конференции.

В-третьих, следует отметить, что много-
значительное молчание в процессе обсуж-
дения спорных участков итало-югослав-
‘ской границы показало, насколько была
	ленных товаров, причем в каждом случае
следует предусматривать, что Италия бу-
дет снабжаться необходимым сырьем.

Итальянская делегапия настаивает, на-
конец, на том, чтобы выплата репараций
была расерочена и чтобы Италии был пре-
доставлен пятилетний мораторий, пока она
проведет рэконструкцию евоего хозяйства.

Такая постановка вопроса He может
быть расценена иначе, как нежелание при-
знать в должной мере ответственность Ита-
лии за разрушения, произведенные италь-
янскими агресеорами в странах, подверг-
шихся их нападению. Не яено ли, что ¢a-
ми репарации требуются для того, чтобы
эти пострадавшие страны могли хотя бы
частично восстановить свою экономику?
Было бы вопиющей несправедливостью за-
ставлять народы этих стран жлать, пока
повергнувшая их в состояние разрухи
Италия caMa вернет <вое довоенное бла-
гополучие.

Обсуждение вопроса © репарапиях <
Италии будет продолжено после того. как
созданный комиссией подкомитет предста-
вит сводные данные о суммах, требуемых
тазличными странами.
	Б комиссии по политическим и территориальным
	вопросам для Венгрии
Обсуждение предложения чехословацкой делегации
	ПАРИЖ, 11 сентября. (Стецкорр.
TACC). Комиссия по политическим а тер-
риториальным вопросам для Венгрии pac-
сматривзет первые статьи проекта мирного
договора < Венгрией. На своем предыду-
щем заседании комиссия обсуждала пред-
ложение чехословацкой делегации о не-
большом исправлении  венгро-чехослован-
гой границы в районе Братиславы. Odo-
сновывая свое предложение, представитель
Чехословакии Клементие указал, что речь
идет не о территориальных требованиях, а
лишь о незначительном изменении грани-
цы, имеющем большюе значение для сто-
липы Словакии — Братиславы.
	Передача Чехословакии требуемого райо-
на хала бы возможность этому быстро Da-
стущему городу распространиться на пра-
pou берегу Дуная; это единственное на-
правление, в котором может сейчас разви-
ваться Братислава. Речь идег о пяти не-
больших венгерских паселенных пунктах
‹ населением в 5.523 жителя, из которых
свыше 75 пропентов является славянами.
Для Венгрии этот район не имеет большо-
го экономического значения — злесь нет
никакой промышленности.
	Чехословацкую делегацию поддержали
представители Югославни и Украины, ука-
gape, что требование Чехословакии яв-
	ляется вполне обоснованным. Делегат Co-
ветского Союза К. Новиков заявил, что с0-
ветская делегация относится сочувственно
к урегулированию некоторых вопроеов, ка-
сающихся отношений .между Чехословакией
и Венгрией; одним из таких вопросов яв-
ляется небольшое исправленне границы в
районе Братиславы.

Представитель ОША признал, чте мно-
гие аргументы чехословацкой лелегапии
заслуживают внимания, но несмотря на
это, он настаивал на том, чтобы связать
вопрос о незначительном исправлении гра-
ницы © более птирокой политической про-
блемой — проблемой переселения из Че-
хословакии 200 тысяч венгров. On требо-
вал, чтобы оба эти вопроса расематрива-
лись одновременно. Что касается переселе-
ния венгров из Чехословакии, ть он тут же
отметял, что американская делегация
против включения в договор статьи о та-
ком переселении.

Представители ОССР и Чехословакии
возражали против того, чтобы комиссия
одновроменно рассматривала этн два, не
связанные между ‹0обой, вопрос». После
длительной дискусени был создан подкоми-
тет, которому поручено рассмотреть чехо-
словацкое предложение о незначительном
изменении венгро-чехословацкой границы.
Этот подкомитет приступил вчера к работе.
	права югославская делегапия во Время
дискуссии о процедуре, когда она выражала
опасение, что принятая пропедура может
быть превращена в средетво формального
голосования, формального принятия реше-
ний. Это средство, кажется, теперь здесь
найдет свое применение. Но фактическая
ценность решений, принятых формальным
образом. совершенно проблематична. Та-
кими решениями ничего нельзя достигнуть,
нельзя создать Устои длительного мира.
Игнорирование этого бесспорного факта
также бутет являться ошибкой настоящей
Конференции.

Вот три обстоятельства, которые юг-
славская делегащия считает необходимым
подчеркнуть, прежде чем Конференция вы-
несет по вопросу 06 итало-югославской гра-
нице такие решения, которыми она сама
обречет себя на неудачу.

Быть может, еще не поздно найти путь
к согласованному решению. Югославская
лелегация еще раз призывает всех деле-
гатов данной Конференции перейти, на-
конец, к методам соглашения. Если же та-
кое соглашение не будет достигнуто, TO
что же тогла могут ожидать малые наролы
от подобного рода конференций, кроме ва-
вязывания чужой воли? Какое мораль-
ное впечатление оставит в мире такая
неудачная Конференция?

Метох навязывания чужой воли непри-
емлем для Югославии. Народы — Югосла-
вии — малые народы, но они привыкли
защищать свои права.

В заключение Кардель попросил, чтобы
заявленне югославской делегации было за-
писано в протокол.
	паду от франпузской линии, прехполагает-
ся зачислить в гражданство Свободной Тер-
ритории Триеста, бразильская делеация
требует, чтобы в ответ на эту «жертву»
Италии было передано словенское населе-
ние Канальской долины и Бенешской Сло-
вении. Далее бразильская делегация тре-
бует, чтобы весь город Горица вместе © ете
железнодорожным узлом был передан Ита-
лии только на том основании, что Фран-
пузская линия оставляет на югославской
территории два водных источника, клад-
бище и один санаторий Горицы. Ona
предлагает, чтобы югославы построили
новую железную дорогу кружным путем в
обход Горины. хотя для этого, по раече-
там инженеров, потребовалось бы проло-
жить тоннель протяжением в 29 километ-
ров. В этом же духе выдержаны и осталь-
ные предложения бразильской делегации.

Выступивший после речи бразильского
делегата представитель Югославии  Беб-
лер заявил. что югославская делегация
отвергает бразильскую линию. Предста-
витель Польши Виневич также высказал-
ся против этой линии. На этом обеужде-
ние бразильской линии было закончено.

Поскольку представитель Южной Аф-
рики заявил, что он отказывается выюту-
пить в защиту своих предложений, пред-
седательствующий об’явил, что фасемот-
рение поправок и прелложений.  касаю-
щихся епорных Участков итало-югослав-
ской гранипы, закончено. Завтра комис-
сия перейдет к изучению предложений,
относящихся в границам Свободной Терри-
тории Триеста.
	отметил, что праянятие английского
предложения создало бы вредный препе-
лент для вмешательства во внутренние
законодательства суверенной напии.

Представитель Советского Союза Гера-
щенко подчеркнул, что мирные договоры,
которые подготоваяет Парижская Мирная
Конференция, вовсе не являются инстру-
ментами, которые позволили бы олной стра-
не или группе иностранных промытшлен-
ников устраивать и улучшать свои ком-
мерческие дела. Английский делегат, ска-
зал Геращенко, указывал на значение стра-
хового лела. Оно действительно имеет
большое значение. Но почему интересы
страхового дела в Румынии нужно пере-
дать в ведение английского страхового 09-
щества Йлойд, когла есть румынское пра-
вительство, которое не хуже может 0бе-
спечить развитие этого дела? Принятие
английского предложения привело бы в
серьезным ограничениям суверенных прав
румынского правительства в области стра-
хования, заставило бы румынекое прави-
тельство изменить существующее в настоя-
шее время законодательство и позволило
бы иностранным компаниям подчинить се-
бе эту важную отрасль румынской эконо-
Мики.

После этих выступлений английский ле-
легат заявил, что он готов несколько из-
менить евое предложение, но продолжал
настаивать на создании 060600 режима
для иностранных страховых компаний.
Дальнейшее обсуждение английского пред-
ложения перенесено на следующее заседа-
ние комиесии.
	Обсуждение спорных участков итало-югославской
границы
	ПАРИж, 12 сентября. (Cnennopp.
ТАСС). Сегодня комиссия по политиче.
	ским и территориальным вопросам ДлЯ
Италии заверила значительный  этан
своей работы. Закончено  расемотрение
	пренпложений и понправох, относящихся к
границе Италии и Югославии. Как изве-
стно, вниманию комиссии предложено
пять вариантов пограничной личии. По-
мимо согласованного в Совете министров
иностранных дел проекта, базирующегося
на так называемой французской линии,
внесены проекты, предложенные  делега-
циями Югославии. Белоруссии, Бразилии
и Южно-Африканского Союза.  Ютослав-
ская делегация настаивает на присоеди-
ненни к Югославии районов, населенных
в подавляющем большинстве овоем слове-
нами. Проект белорусской делегации ис-
ходит из этничэского принципа и преду-
сматривает возвращение Югославии  ис-
конно словенских тертиторий.
	В резком противоречии © этим  спра-
везливым принципом находится проект
бразильской делегации, которая, ‘без вся
ких на то оснований, требует, чтобы
Италии быми дополнительно переданы 0-
ширные районы, населенные словенами,
а также, чтобы Овободная Территория Три-
еста была значительно расширена опять-
таки за счет словенекмх территорий. Что
касается проекта южно-африканской де-
легации, то он в основных своих чертах
совпалает < французокой линией, но так-
же требует распвирения Свободной Терри-
тории Трнеста за счет Ютославин.^
	Рассмотрение всех этих проектов было
организовано так, что их авторам была
предоставлена возможность обстоятельно
мотивировать евон предложения. — Затем
членам комиссии предлагалось высказать
вов отношение к этим проектам. Что же
	оказалось?’ Б то время. как опрелеленная
	группа делегаций. неоднократно BbICTY-
павших за удовлетворение законных тре-
бований югославзекого народа, считала
		своим долгом высказаться и в комиссии,
— другие делегации, столь часто и мно-
гословно выставлявитие себя в роли за-
щитников малых нафодов, — упорно от-
малчивались в эти дни. Куда девалея тот
пыл, с которым по каждому поводу и без
повода выступали делегаты Австралии,
Новой Зеландии, Голландии и некоторых
других стран! Вютда председатель спра-
шивал, желает ли кто-нибудь взять ©ло-
BO, — OHH He считали своим долгом от-
кликнуться, словно речь шла о самых
незначительных, не заслуживающих вни-
мания делах.

Как видно, определенная группа деле-
гатов, прикинув мысленно в уме арифме-
тику голосования, считает излишним вы-
ступать по существу поднятых вопросов
и искать соглашения по этим вопросам.

хх
	Сегодняшнее заседание началось с вы-
ступления представителя Югославии Беб-
лера, который аргументировал предложе-
ние югославской делегачии относительно
четвертого спортюго участка — района
Тржич  (Монфальконе). В этом районе
имеется некоторое преобладание итальян-
ского населения. Оно составляет  нацио-
вальное меньшичетво Юлийской Врайны,
на протяжении долгих десятялетнй связи
этого менышинетва CO словенским  боль-
пганетвом окрепли и тали ортаничными.
	ТГужич является экономическим центром
юго-запада ШЮлийской ИВрайны. Было бы
	неправильно оторвать его от чисто Cl0-
венских районов, тем более, что и в ва-
mom Тржиче живут и фаботают в боль-
шом количестве словены. Халактерно, что
в период © 1910 по 1936 год население
этого города почти удвоилось за счет уве-
личения словенокого населения.

Однако предложение чехословацкой де-
легании о создании подкомитета для рас-
	смотрения BHOCCHEDIX предложений OTHO-
	сительно опорных участков  итало-юго-
славекой границы было отклонено, хотя
только большинством в лва голоса.
		Австралийские поправки снова отклонены
	Почти все сегодняшнее заседание комис-
сии ушло на обсуждение австралийских
поправок, которые уже обсуждались в дру-
тих комиссиях, отняли у них немало вре-
мени и были в результате длительных дис-
куссий отклонены. Только после того, как
делегаты СОСР и Белоруссии снова ясно
показали на сегодняшнем заседаяни, что
смысл австралийской поправки сводится к
тому, чтобы ущемить суверенитет Венгрии,
австралийский делегат  согласилея снять
одну из них. Однако австралийская деле-
тация продолжала настаивать на включе-
ни специального пункта о том, что го-
сударство, которому передается какая-либо
территория, должно принять меры, чтобы
обеспечить всем лицзм на этих террито-
риях основные права. Это на первый взгляд
безобидное предложение в действительно-
сти преследует далеко идущие цели, не име-
Witte ничего общего с защитой прав на-
пиональных меньигинств. В данном случае
— в проекте мирного договора для Венгрии
речь идет только о той территорпи, кото-
рая была отнята у Чехословакии и пере-
дана Венгрии на основе вен-кого аритра-
жа 1940 года, а теперь возвращается к ее
законному хозяину. Цель полобного пред-
ложения — создать у побежденной стра-
вы впечатление. будто союзная демокра-
тическая Чехословакия не может обеспе-
чить У себя равные права своим гражда-
нам. Принять такое предложение—значит
ободрить реакционные элементы в бывших
вражеских странах. усилить ревизиониет-
	Обсувление вопроса о
	ПАРИЖ, 12? сентября. (Спецкорр.
ТАСС). В козиеени ло экономическим воп-
рам для Италии выступали поедетави-
тели государств. не пред’явивших требо-
вания репарапий к итальянскому прави-
тельству. Речи делегатов Канады, Южно-
Африканского Союза, Индии. Австралии и
Китая носили общий характер. Большинет-
во этих ораторов взывало к милосертию
no отношению к Итални. Это не пометта-
20. однако. вм заявлять, что представляе-
мые ими правительства сохраняют за со-
бой право «взять. удержать. ликвидиро-
вать». как говорится в статье 69-й про-
екта мирного договора, имеющуюся на
тертитория этих стран итальянскую гоб-
ственность, чтобы удовлетворить свои так
называемые «военные требования» к Ита-
ии.

С большой ‘речью выступил представи-
тель Создиненных Штатов Америки. Его
речь явно преследовала цель продемонстри-
	Велед за тем в зал заседаний была
приглашена итальянская делегация, кото-
рой комиссия предоставила возможность
высказать точку зрения на пред’явлен-
ные Италии требования репараций.

Представитель итальянской делегации
прочел обширное заявление.

Следует отметить. что в этом заявлении
далеко не достаточное отражение нашло
признание ответственности Италии за
совершенные ее войсками разрушения В
оккупированных странах. Автор заявле-
ния лишь вскользь упомянул об этой от-
вететвенности. Он счел возможным зая-
вить, что итальянское правительство яко-
бы вообще не ожидало. что ему придется
платить репаралии.

Перейдя к анализу требований, пред’яв-
ленных Италии различными государствами,
итальянский делегат высказал ряд сущест-
венных замечаний, заслуживающих внима-
ния. Он отметил, что в первом разделе 64-й
статьи, определяющем репарапии в пользу
СССР, признан тот принцип, что репарации
не лолжны помешать экономической рекон-
струкции Италии. Некоторые государства, В
частности Югославия. продолжал итальян-
ский лелегат, следовали этому принципу.
при определении своих претензий на репа-
рации: Однако другие государства пошли
по совершенно иному пути, основывая свои
требования не только на статье 64-й, но и
на статье 69-й, касающейся итальянской
собственности, которая находится на терри-
тории союзных и соединенных держав.

Представитель Италии подчеркнул, что
эти государства требуют права бесконт-
рольно распоряжаться итальянской с0бст-
венностью, находящейся на их территории,
забирая ее в качестве репаражий. Больше
того, представители этих стран даже не пы-
тались определить или доказать размер
своего ущерба и назвать пифры своих при-
тязаний. В качестве примера таких претен-
зий представитель Италии сослался на ме-
морандумы Франции и Бразилии. Бросилось
в глаза, что он умолчал 06 аналогичных
претензиях правительств Великобритании и
США, хотя, как известно, эти правительст-
ва претендуют на беконтрольное использо-
вание значительной суммы затраничных
итальянских активов. Больше того, пед-
	ские тенденции в этих странах. На это
обстоятельство указывали делегаты Чехо-
словакии и Югославии.

Представитель Чехословакии выразил
свое возмущение австралийским предложе-
нием, заявив, что он его рассматривает
как недружелюбный ажт по отношевию к
Чехословакии, поскольку речь идет о тер-
ритории, которая является неот’емлемой
частью Чехословакии. От имени чехосло-
вацкой делегации он предложил отклонить
австралийскую поправку без дальнейшего
обсуждения. Чехословацкую делегацию
поддержал также представитель Советского
Corsa.

Английский делегат предложил отложить
обсуждение австралийской поправки. Его
поддержали делегаты США и Австралии.
Австралийский представитель  Стерлинг,
окончательно запутавигись в своих с0б-
ственных предложениях, заявил, что сам
толком не знает, к каким территориям от-
носится его поправка — к уступаемым или
к возвращаемым. «Мне нужно посовето-
ваться < экспертами», — сказал он.

Против какого-либо откладывания 0б-
суждения австралийского предложения ка-
тегорически выступили  предетавители
СССР и Чехословакии. В результате голо-
сования английское предложение было от-
клонено.
 После‘дальнейшей дискуссии была от-
`-лонена и сама австралийская поправка.
	За нее голосовала лишь одна дедегация-—
	австралийская.
	Делегации Эфиопии, Польши и Украины
поддерживают белорусскую линию
	Представитель Эфиопии заявил, что 6ы-
ло бы неправильно забывать о том, что тер-
ритория Югославии всегда являлась 09’-
ектом империалистических нападений Ита-
aug. Он указал. что было бы несправед-
ливо заставить Югославию отдать Италии
законно принадлежащие ей территории.
Делегация Эфиопяи высказалась за бело-
русскую линию.
	< поддержкой предложения белорусской
делегации выступили также представите-
ли Польши и Украины.
	Характерно, что и на этот раз никто не
выступил против аргументов, приведенных
югославской и ‘белорусской делегапиями.
Сторонники передачи Италии словенских
территорий, как бы по дирижерской па-
лочке, не выступили © возражением по
существу вопроса. Они снова отмолчались,
как видно, не имея аргументов. надеясь
при этом Ha To, что их сговор обеспечи-
вает им возможность подавления справед-
ливых требований Югославии механиче-
ским большинством голосов.
		На сегодняшнем заседании выступил
также C аргументацией своих предложе-
ний представитель бразильской делегации.
Его аргументация выглядела крайне бес-
номошно и неубедительно. В самом деле,
невозможно доказать, ‘что было бы CHpa-
ведливо передать Италии почти вею искон-
ную Словению. Бразильская делегация ис-
ходит из ложного принципа «этнического
равновесия». Поскольку известное коли-
чество итальянпев, проживающих Е 3a-
	ПАРН, 12 сентября. (Спец. корр.
ТАСС). Экономическая комиссия по Ру-
мынии, Болгария, Венгрии и Финляндии
приступила сегодня к обсуждению анг-
лийского предложения о включении в при-
	ложение к проекту мирного договора ©
Румынией особого раздела, касающегося
	страхового дела. За сложными  техниче-
скпии формулами английского предложе-
ния нетружно разглядеть плохо прикфы-
TO стремление создать для иностранных
компаний. в частности для английских,
особые привилегированные условия, кото-
рые на деле позволили бы им монополи-
зировать страховое дело в Румынии.

Против английского предложения вы-
ступили представители Югославии, Чехо-
словакии и Совелекого Союза, указавитие,
что нет никаких оснований для обеспече-
ния каких-то исключительных условий
Что касается интересов граждан 0б’еди-
ненных напий в Румынии вообще, то они
уже обеспечиваются соответетвующими
статьями проекта мирного договора.

—- Когла речь идет 06 удовлетворении
некоторых наших справедливых требова-
ний, связанных © частичным возмещени-
ем огромного ущерба, нанесенного нашему
народу в результате агрессии, — сказал
представитель Югославии. — некоторые
Полегации начинают возражать, ссылаясь
при этом на великодушие и прочие высо-
кие принципы. Однако они сразу же за-
бывают о великодушии, когда речь идет
0б узких этоистических интересах иност-
ранных компаний. Чехословацкий делегат
	репарациях с Италии
	ровать покровительство итальянскому пра-
	вительству. Фин заявил, что правительст-
во США не требует ог Италия репараций,
хотя, По его подсчетам, военные расходы
США повышают 335 миллиарлов долла-
	ров. причем около 20 миллиардов из этой
	суммы он относит в счет финансирования
военной кампании протиз Италии.

Поскольку, однако, полностью отказать
в репарациях государствам,  пострадав-
шим от итальянской оккупапии, невоз-
можно. — прежтавитель США заявил,
что он понимает, что не все государства
могут отказаться от репафапий. (тказ
США от репараций, бесспорно, носит ха-
рактер политики демонстрации, так Rak
известно, что территория США не была
оккупирована вражескими вооруженными
силами и американская экономика — не
только не пострадзла от войны, но, на-
оборот, значительно преуспела за эти го-
ТЫ.
	ставитель Италии почему-то счел нужным
тут же выразить Великобритании благодар-
ность за «умеренность в требованиях» и
ограничился робким выражением уверенно-
сти в том, что «будет учтено большое зна-
ченне итальянского имущества для эконо-
мических отношений между Италией и Ве-
ликобританией».

Далее представитель Италии отметил,
что страны, которью даже но находилиеь в
состоянии войны © Италней и против кото-
рых Италия никогда не вела военных дей-
ствий, — сойчас требуют полного возмеще-
ния понесенного имн случайного ущерба,
даже с процентами и с учетом разницы в
пенах. Таковы претензии Бельгии, Мексики
и Голландии, сказал представитель Италии.

По мнению итальянской делегации, при
определении репарационных требований не-
обходимо руководствоРалься принципом,
установленным в проекте мирного договора
в отношении СССР. В соответствии с этим
принципом все страны должны представить
точные данные о понесеннюм ими ущербе и
указать цифры требуемых репараций. Воз-
мещение уперба должно быть частичным.

Представитель Италии заявил, что Ита-
лия просит отклонить требования репара-
пий со стороны Эфиопии и Албании. Он
	ссылался на тот странный довод, что ущерб:
	этим странам был нанесен «до начала ми-
ровой войны» и что Италия якобы произве-
па большие калииталовложения в экономику
этих двух стран.

В заключение представитель Италии В
мрачных тонах охарактеризовал нынешнее
состояние итальянской экономики, указав,
что ужо в течение многих месяцев в Ита-
лин насчитывается два с половиной милли-
ona безработных. К этому надо добавить
полмиллиона рабочих, которые, хотя и чис-
лятся на заводах, но работы также не име-
ют. Возражая против требования греческого
делегата относительно того, чтобы Италия
поставляла в счет оепараций типично экс-
портную продукияю (серу, ртуть, цитру-
‹ы), итальянская делегация указывает, что
это привело бы к катастрофическому уве-
личению дефицита платежного баланса
Италии. Этот дефицит уже в 1947 голу ло-
стигнет 700—800 миллионов долларов.

Исходя из всего сказанного, итальянская
	Попытка подчинить страховое дело
Румынии иностранным компаниям
	Глава белорусской долегации Киселев,
выютупая в защиту поправки, внесенной
белоруескей делегацией, лолчеркнул в ©во-
ем выступлении, что в основу  белорус-
окой линии положен этнический принцип.
Белорусская делегация считаег Француз-
скую линию  неудовлетворительной, по-
скольку онз передает Италии населенные
словенами территории, в частности всю
Бенешекую Словению, в которой, соглаено
данным итальянской переписи 1921 года,
прожизало 30.904 словена и всего лишь
1.294 итальянца...
	Бенешские словены — свободолюзивое
горное племя, которое в течение веков ©0-
храняло свое автономюе управление.
Итальянские фашиеты, захватив эту об-
Aah, пытались насильственно италья-
низировать ее население. Однако им не
удалось задушить стремление словен к на-
пиональному самоуправлению. Население
Бенешской Словенин уже весной 1943
гола подняло восстание и в борьбе против
фапгистов сохранило свою, кровью добы-
тую. свободу вплоть до конца этой вой-
ны. Ho ono опять очутилось под италь-
яанокой властью и под террором фалтиет-
ских банд.

Предлагаемая белорусская линия 0ТГ-
нюдь не полностью удовлетворяет этниче-
ский принцип, так как на запад от нее все
еще остается более 19 тысяч словен. Но
онз более справедлива, чем французекая
линия, поскольку дает возможность сре-
заль противоестественный клин в долине
реки Сочи от Кобарда до Плавня и в03-
вращает Югославии 15 тысяч  словен.
Указанная террягтория составляет недели
мое целое < территорией, лежащей к во-
€TOKY от нее,
	Велел за тем выступил © заявлением
глава югославской делегации Кардель. Он
сказал:

— Югославская делегация изложила
здесь в течение последних дней подробное
обоснование своих требований. Мы
пользовались лишь фажтическими данны-
ми, которые не могут быть опровертну-
ты. Дискуссия относительно  ютославско-
итальянской границы, поскольку это ‘ка-
саелея предложений Югославии и Бело-
руссии, теперь закончена. Вак для исто-
рии, так и для того, чтобы остаться вер-
ными истине, необходимо сделать не-
сколько общих замечаний — в заключение
этой дискусени, если вообще можно сжа-
зать, что имела место дискуссия.

Во-первых, следует отметить, что не-
которые делегации выступали и в тече-
ние последних заседаний и до этого в за-
щиту оправданных требований народов
Ютославии. От имени югославской делега-
ции я выражаю им горячую благодар-
ность и особенно благодарю белорусскую
делеганию за ее инициативу. С другой
стороны, надо отметить что ни один де-
легат не выступил против нашей аргу-
ментапии в TO время, как даже малей-
	Белофусская делегация настаивает Ha
том. чтобы Югославии был передан пол-
ностью город Горина с прилежащими к
нему словенокими деревнями. Киселев на-
поминает. что город Горица не являетея
чисто итальянскяюм, что население его —
смешанное. Олнако в секторе между ффан-
цузской и белорусской линиями прожива-
вт 8.341 житель, из ких 7.767 словен и
только 570 — итальянцев.

Наконец, белорусская делегация фепши-
тельно возражает против искусственного
создания коридора от Триеста в Италии,
охватывающего все морокое побережье от
Триеста до Тржича. Это побережье вместе
с Триестом и таким же коротким  отрез-
ком морского побережья южнее Триеста
является единственным выходом словен-
ского народа к морю. Эта прибрежная по-
лоса тянется на 86 километров. На тер-
ритории предлагаемого французской  ли-
нией коридора. по данным переписи 1910
тода, проживало 12.590 словен и только
905 итальянцев. Если будет утверждена
франпузекая линия, то тем самым при-
морский словенский нафюд будет отрезан
от моря.

Подводя итог, Киселев отметил, что
французекая линия на всем своем протя-
жении отрезает от Югославии значитель-
ную часть е® этнической территории, на
которой проживало, согласно ланным пе-
рениси 1910 года, 56.193 югослава и
только 14.913 итальянцев. Принятие та-
кой линии быяо бы исторической неспра-
ведливостью. Киселев настаивал на TOM,
чтобы конференция приняла белорусскую
ЛИНИЮ.
	шие процедурные вопросы обычно силь-
но взбудораживают умы участников Кон-
ференции и вызывают длительные дис-
куссии. Жизненные вопросы народов Юго-
CHaBHH — вопросы, решающие судьбу
десятков тысяч живых людей, — не вы-
звали ни малейшей реакции у многих де-
легатов. Молчание — это наиболее инте-
ресная форма дискуссий относительно
югославского и белорусского предложений.

’Межно было бы подумать, принимая
во внимание это молчание, что здесь нет
ни одной делегации, которая была бы
против наших предложений. Но, в дейет-
вительности, дело обстоит по-другому.
Молчание некоторых делегаций означает,
что они занимают позицию против юго-
славского предложения. Этот метод пюле-
мики имеет свою основу и смысл. № та-
кому методу прибегают тогда, когда кто-
либо решает добиться чего-то, вопреки
фактическому положению вещей, вопреки
‘справедливым аргументам, вопреки спра-
велливости и правде.

стается фактом, что здесь отрезают от
Югославии принадлежащие ей пю праву
территории. открыто пренебрегают не-
оспоримыми правами народа, который в
	Заявление итальянской делегации
	Обращение группы бывших членов партии Маниу
	БУХАРЕСТ, 12. (ТАСС). Газета «Уни-
версул» опубликовала обращение к населе-
нию. Бухареста вышедшей недавно из пар-
тии Маниу группы во главе с Протопопеску,
Шапира и Янулеску.

«Руководство национал-царанистской пар-
tra Manny, изолирсванное от народных
	ТЕ AVEC, LOU DE CEERI ER
масс. — говорится в обращении, — Посте-
	пенво отказалось от выполнения программы
партии. Нарушая принципы политической
морали, руководство партии стремится к
союзу с партией банковских спекулянтов —
постоянных и непримиримых врагов трудя-
шихся. В области внешней политики пред-
принимаются попытки подчинения страны
интересам иностранных финансистов, уста-
	новления иностранного контроля над нацио“
нальной экономикой, что проявляется в сог-
ласии с принципом наибольшего благоприят-
ствования и с интернационализацией Ду-
ная. Эти первые шаги на пути к отказу от
суверенных прав страны являются преступ-
лением перед родиной, под которым мы не
можем подписаться»

В заключение в обращении указывается,
что вышедшая из партии Маниу группа ре-
шила организовать инициативный комитет
пля создания собственной политической
группировки. Группа призывает граждан Бу-
хареста на собрание в один из кинотеатров
Бухареста, назначенное ею на 15 сентября.
	заявление К ароделя
	Деласей об американской политике в Китае
	НЬЮ-ЙОРК, 13. (ТАСС). В статье, напе-
чатавной в журнале «Совьет Раша тудей»,
член палаты представителей США Деласей
(лемократ, от штата Вашингтон) осуждает
американскую политику в Китае, указывая,
что сна поддерживает китайскую реакцию с
пелью обеспечить господствующие позиции
	ными защитниками китайских крестьян,
Прсграммой компартии является сокраше-
ние арендной платы, введение прогрессивно-
го налогообложения, оказание помощи про-
нзводству, содействие кооперативам, созда-
ние ‘органов местного управления, избранных
народом... Политика Гоминдана охраняет до-

ую собственность.

К
	Деласей указывает, что политика Соеди-
ненных Штатов является политикой «старо-
	  модного империализма», против которого вы-
	Деласей пишет, что в неопубликованном
докладе государственного департамента ©
Кнтае указано, что китайские коммунисты
	Ас а. ‘Г

‘есомненно показали себя последователь-   ступал Рузвельт.