Особое мнение члена Международного Военного Трибунала от СССР
	составляют воинское преступление или
проступок...».

В ходе войны верховное командование
последовательно проводило эту линию,
усиливая террор в отношении военноплен-
ных и мирного населения оккунирован-
ных стран.

В директиве ОКВ от 16.[Х.1941 г. го-
ворилось: «Следует иметь в виду, что че-
ловеческая жизнь в странах, которых это
касается, абсолютно ничего не стоит. и
что устрашающее воздействие возможно
лишь путем применения необычайной же-
стокости» (документ Р-98).

ОКВ 23 июля 1941 г.. обращаясь к
командующим армейскими  группировка-
ми, прямо ориентировало их на то, что
«не в истребовании дополнительных охран-
ных частей, но в применении соответству-
ющих  драконовских мер командующие
холжны` находить средства для содержа-
ния в порядке своих районов безопаено-
ств» (документ 459-ПС).

В директиве ОКВ от 16.2.1941 г. гово-
рилось:

«Войска... имеют право и обязаны при-
менять... любые средства без ограничения
также против женщин и детей, если это
только способствует успеху...» (документ
COCP-16). & числу наиболее жестоких ди-
ректив ОКВ 06 обращению © военнонлен-
ными нужно отнести приказ под названием
«Мрак и туман». Основанием для приме-
нения смертной казни к военнопленным
служили  простунки, которые, согласно
международным конвенциям. вообще не
могли повлечь за собой применения накз-
зания (например. побег- из лагеря).

В приказе говорилось: «За проступки
такого рода кара, заключающаяся в лише-
нии свободы и даже в пожизненном за-
включении, является признаком слабости.
Добиться действительной эффективности
можно только смертной казнью AIH Tak
ми мерами, которые обусловливают незна-
ние населения о судьбе виновных» (доку-
мент 1-90, США-224, стенограмма вечер-
него заседания 25 января 1946 г.). В про-
цееее судебного  следетвия были широко
представлены доказательства применения
это» приказа. Одним из примеров подоб-
ного рода преступлений является убийство
50 английских офицеров-летчиков. То об-
стоятельство, что это преступление было
инспирировано верховным командованием,
не вызывает сомнения. Также ОКВ был из-
дан приказ об уничтожении отрядов «ко-
мандос». Суду предетавлен оригинал этого
приказа (документ 498-ПС. СИА-501).
Входившие в отряды «командос» солдаты
и офицеры ‹оюзных армий, сотласно это-
му приказу, должны быть расстреляны,
за исключением тех случаев, Korda был
необходим допрос, после которого их все
равно расстреливали.

Приказ неуклонно выполнялея команду-
ющими армейскими группировками. В июне
1944 г. Рундштедт, главнокомандующий
немецкими войсками на Западе, доклалы-
вал, что приказ Гитлера «об обращении е
труппами «команлое» противника до на-
стоящего времени выполняется» (доку-
мент 531-ПС, США-550).

3. Верховное командование наряду © СС
и полицией ответственно за вее наиболее
жестокие полицейские действия в оккупи-
рованных районах.

В инструкции 96 особых областях, из-
данной ОВ 13 марта 1941 г., предуемат-
ривалась необходимость согласования дей-
ствий на оккупированных территориях
между командованием армии и рейхефюте-
pow OC. Как видно из показаний началь-
ника третьего управления РСХА и одно-
временно начальника эйнзатдгруппы «Д»
Отто Олендорфа и начальника шестого уп-
равления РСХА Вальтера Шелленберга, во
исполнение указаний ОКВ между генераль-
ным штабом и РСХА было заключено ‹0-
тлашение 06 организации епепиальных
«оперативных групи» полиции безопаено-
сти и СД, эйнзатцгруин, придаваемых ©9-
ответствующим армейским группировкам.

Преступления, совершенные — эйнзатц-
группами на территории временно окку-
пированных районов, неисчислимы. Эйн-
затцгруппы действовали в тесном контак-
Те с командующими соответствующими ар-
мейскими группировками.

Весьма характерен для доказательства
этой связи следующий отрывок из отчета
эйнзатцруппы «А»: ‹..в наши задачи
входило установить личный контакт ©
командующим и начальником тыла. Нуж-
но отметить, что отношения с амией ело-
жились самые лучшие, в некоторых елу-
чаях близкие, почти сердечные, как. на-
пример, с командующим танковой группой
генерал-полковником  Гопрр» (xoKYMeHT
	4. Представители верховного команлова-
ния действовали во всех звеньях как, чле-
ны преступной группы. Директивы О®В и
генштаба, несмотря на явные нарушения
международного права и обычаев ведения
войны, не только не вызывали протеста co
стороны высших штабных офицеров и
командования отдельных армейских групп,
но неуклонно претворялись в жизнь и до-
полнялись изданными в развитие этих ди-
ректив еще более жестокими приказами.

В этом отношении характерна обращен-
ная к солдатам директива командующего
армейской группировкой фельдмаршала
фон Рейхенау: «Солдат на восточных тер-
риториях является не просто воином в со-
ответетвии с искусством ведения войны,
но также являетея носителем беспощадной
национальной идеологии», И далее, при-
зывая к иктреблению евреев, Pelixenay
писал: «Таким образом, солдат должен
иметь полное понимание необходимости в
жестоком и справедливом ищении против
т — евреев» (документ ОША-
	В качестве примера можно также co-
слаться на приказ фельдмаршала фон
Манниттейна, адресованный солдатам. В
этом приказе, исходя из политических
целей войны. «фельдмаршал цинично при-
зывал солдат вести ее, нарушая установ-
ленные правила ведения войны в Европе»
(документ США-927).

Таким образом, в ходе пред’явления то-
казательств в полной мере установлено.
что генеральный штаб и верховное коман-
дование гитлеровской армии прелставляля
собой очень опасную преступную органи-
запию,

Я счел своим долгом сульи написать
060606 мнение по тем важным вопросам.
по которым я разошелся © репением чле-
нов Трибунала.
	Член Международного Военного Трибунала or CCCP
генерал-майор юстиции И. Т. НИКИТЧЕНКО.
	(Окончание. Начало см. «Вечернюю Москву» за 5 октября).
	Г. О мере наказания подсудимому
Рудольфу Гессу
	Приговор суда чает правильную и пол-
ную характеристику того особого поло-
жения, которое занимал в системе руко-
водства гитлеровской партпи и госузар-
ства подсудичый Рудольф Гесе. Он дей-
ствительно был «ближайшим доверенных
лицом Гитлера». Гессу были предоставае-
ны исключительно большие полномочия.
В этой связи достаточно указать на де
крет Гитлера o назначении Гесса евопч
заместителем. Там было сказано: «Настоя-
щим я назначаю Гесса моим  замеети-
телем и даю ему полную власть вы-
нить решения от моего имени по всем
вопросам партийного руководства» (сте-
нограмма вечернего заседания 7 февраля
1946 гола). Но компетенция Гееса отнюдь
не ограничивалась вопросами партийнзго
уководства. В официальном издании
ЛА «Партийный ежегодник на 1941
Тод» сказано; «В дополнение к обязавно-
стям партийного руководителя заместитель
фюрера обладает далеко идущими полно-
уозиями в области государства. Этимн
полномочиями являются: во-первых, уча-
стие в национальном и государственном
	законолательстве, включая подготовБ.у
ириказов фюрера. Заместитель фюрера,
Таким образом, утверждает концепцию
	партии..., во-вторых, заместитель фюрера
одобряет предполагаемые назначения odu-
пнальных лип и лидеров трудовой служ-
бы; в-третьих, он обеспечивает влияние
партии на самостоятельные правительства
муниципальных  0б`единений» (документ
США-255,— ПС). Гессе был фешительным
приверженцем агрессивной политики Гит-
лера. Совершенные им преступления про-
тив миоа достаточно полно отражены в
приговоре суда. Последним из этих пре-
ступлений следует ечитать мисеию, при-
нятую на себя Гессом при отлете в Анг-
лию, рассчитанную на то, чтобы  облег-
чить осуществление агрессии против (-
ветекого Союза путем временного зами-
рения © Англией. Неудача этой миссии
привела к изоляции Гесса, и он не при-
нимал непосредственного участия в пла-
нировании и совершении последующих
преступлений гитлеризма. Однако не под-
лежит сомнению то, что Гесс еделал все
зависящее от него для ПодготовЕН ЭТИХ
преступлений.

Гесс наряду < Гиммлером выступил в
роли <оздателя тех эсэсовско-полищейских
организаций германского фапгизма. кото-
рые впоследствии осуществили наиболее
жестокие преступления против человечно-
ети. Подсудимый прямо’ указывал на
«особые задачи», которые должны быть
выполнены эеэсовскыми формированиями
на оккупированных территориях. При
создании войск СС (Ваффен СС) Гесс из-
дал через партийную канцелярию специ-
альный приказ, в котором обязывал орга-
ны гитлеровской партии всемерно ‹о-
действовать набору в эти войска членов
naptin, On <лелующим образом формули-
ровал тогла задачи, стоящие перед Ваф-
фен ОС: «Соединения войск СС. состоя-
щие из напионал-сопиалистов, благодаря
их усиленной напненал-социалистской подх-
тотовке в отношении проблем расы и
национальности более удобны. чем другие
вооруженные соединения, для спепиаль-
ных задач, которые должны фразрешаться
на оккупированных воеточных  террито-
риях»  (локумент Bb-267. 3245-ПО).
Еще в 1934 г. подсудимый выступил в
качестве инициатора предложения, чтобы
так называемая «СД при рейхефюфере
OC» (служба  безопасноста) приобрела
исключательные полномочия, став главен-
ствующей силой в фашистской Германии.
3 июня 1934 года Гесеом был издан де-
крет, согласно которому «СЛ при рейхс-
фюрере СС» была об’явлена «единствен-
ной организапией службы политической
информации и защиты партии» (документ
ВБ-257). Таким образом. подеулимый при-
	вомитет обвинителей поставил перед
Трибуналом вонрос © признании преступ-
ной организацией правительственного кз-
бинета фашястской Германии. Приговор
необоснованно отвергает предложение 00-
винителей. не признавая гитлеровское
правительство преступной организацией.
С этим решением я согласиться не могу.

Трибунал признал установленным, что
титлеровцами  соверпены бесчисленные
чудовищные престунления. Трибунал при-
знал установленным, что эти преступле-
ния, как правило, совершалиеь преднаме-
ренно и организованно по заранее разрабо-
танным планам и директивам («план Бар-
бароеса». «Ночь и туман», «Нуля» и др.).

Трибунал признал преступными  не-
сколько массовых организаций гитлеров-
ского режима, которые были созданы гит-
леровцами для выполнения их планов.
При этих условиях  представляетея тем
более необоснованным и принципиально
неправильным отказ в  Признании пре-
етупной организацией гятлеровекого пра-
вительства, которое являлось  руководя-
щим штабом. принямавшим прямое уча-
стие в разработке этих преступных пла-
нов. Члены этого штаба были наделены
большой властью, руководили  соответ-
ствующими велометвами. каждое из кото-
рых по свлей линни участвовало в <0-
ставленни и претварении в Жизнь Этих
ланов. В подтверждение уместно при-
вести несколько фактов: 1) немедленно
после захвата фашистамн власти 24 Map-
та 1933 года был издан закон «о за-
щите народа и государства», которым им-
перскому правительству, помимо рейхстага,
было предоставлено празо  законолатель-
ства. 26 мая 1933 гола имперское прз-
вительство издает ук о конфискации
собственноети коммунистических ортани-
заций. а 14 июня того же года  конфи-
скует соботвенность социал-демократиче-
ских организаний. 1 декабря 1933 года
имперокое правительство публикует закон
«0б обеспечении единства партии и госу-
дарства». Продолжая лчквилажию  демо-
кратических институтов. имперское пра-
вительство в 1934 году законом «о рекон-
струкпии империи» отменяет демократе-
ческие выборы в центральные и местные
представительные учреждения. Рейхстаг
	вимал непосредственное участие в созда-
нии и укреплении системы специальных
полицейских органов, подготовляемых для
соверщения престунлений на оккупиро-
ванных территориях. Гесс всегда высту-
пал как последовательный сторонник че-
ловеконенавистнической теория «высшей
расы». В речи, произнесенной 16 января
1937 года, он, говоря о воспитании не-
мецкого народа, указывал; «Они должны
быть воспитаны таким образом. чтобы
ставить немцев выше людей других на-
пий, независимо от их сопиального поло-
жения или  преисхождения» (документ
ВБ-253, 3124-ПС). Гессом был подписан
так называемый «закон 0 защите крови
и чести» от 15 сентября 1935 года (лю-
кумент США-200, 3179-ПС). В тексте
этого закона было указано, что «заместн-
телю фюрера поручается издать необходи-
мые декреты и постановления» для прак-
тического проведения в жизнь «нюрн-
бергских законов». 14 ноября 1935 года
Геесом был издан указ соглаено закону 06
нуперском гражданстве, по которому евреи
лишались правз голосовать при выборах
H занимать общественные посты (доку-
мент ВБ-255. 1417-ПС). 20 waa 1938
года декретом за подписью Гесса действие
«нюрнбергских законов» было  распро-
странено на Австрию (документ ВБ-259,
2124-ПС). 12 октября 1939 года Гессом
был полписан декрет «об учреждении ад-
уинистрации польских оккупированных
территорий» («Рейхсгезетнблатт» № 210,
1939 г. етр. 2077). Статьей 2 этого де-
юрета подсудимому Франку были  предо-
ставлены в Польше права диктатора.
	Имеются веские доказательства того,
что подсудимый не ограничился этим 9б-
щим рзепоряжением, вводившим на тер-
риторнях оккупированной Польши режим
произвола. Вак видно из письма имнер-
ского министра юстиции. к начальнику
имперской канцелярия от 17 апреля 1941
года, Гесс явился инициатором создания
особых «уголовных законов» для поляков
и евреев на оккупированных восточных
территориях. Роль подсудимого в создании
этих «законов» характеризуется миниет-
POM юстиции следующим образом:

«В соответствни © мнением заместителя
фюрера я исходил из той точки зрения, что
поляь менее чувствителен к обычному тю-
ремному заключению... Согласно этим но-
вым видам наказания, заключенные долж-
НЫ содержаться вне тюрем в лагерях и
лолжны быть принуждены к тяжелейшему
труду...» «Введение телесного наказания,
которое заместитель фюрера вынес на 00-
суждение, не было включено в проект, Я
не могу согласиться с этим видом наказа-
ния...» «Судопроизводство,  включавшее
пред`явление обвинения. было упразднено,
поскольку казалось совершенно невыноси-
мым, чтобы поляки или евреи могли иметь
возможность заставить германского обви-
нителя пред’являть им обвинительное за-
ключение. Иоляки иевреи были также ли-
шены права возбуждать судебное прееле-
дование от своего имени или привлекаться
Ha стороне обвинения». «С самого на-
чала имелось намерение в случае нуж-
ды увеличить «особые условия». Когда эта
нужда через некоторое время стала явной,
был издан... дополнительный указ, на ко-
торый имелась ссылка в письме от заме-
стителя фюрера» (документ ВБ-268,
Р-96).

Таким образом, не подлежит сомнению,
что Гесс наряту с другими главными воен-
ными преступниками виновен в соверше-
нии преступлений против человечности.

Учитывая, что Геее был третьим по
значению политическим руководителем в
гиглеровской Германии, что он играл ре-
шающую роль в преступлениях фашист-
ского режима, я считаю единственно пра-
вильной мерой наказания для него —
смертную казнь.
	превращается в учреждение, не имеющее
реального значения (‹тенопрамма вечер-
него заседания 22 ноября 1945 года, стр.
23—25). Законом от 7 апреля 1933 года
ий другими все государственные  служа-
щие, в том чиеле и судьи, замеченные
когда-либо в антифашиетеких — настрое-
ниях или в принадлежности к левым ор-
ганизациям, а также евреи были уволены
со службы и заменены фашистами. Co-
глаено «основным положениям немецкого
закона 0 чиновниках» от 26 января
1937 года, «внутренняя связь чиновника
с партией является предпосылкой для
его назначения на должность... Чиновник
должен быть исполнителем воли напиэ-
нал-сопиалистекого государства,  руко-
водимого  НОДАЛ» (документ защиты
№ 28, стр. 59). 1 мая 1934 года создается
министерство образования, которому пору-
чазтся воспитание учащихся в духе ни-
литаризма, расовой непримиримости и из-
врашенного фашистекими бредовыми aae-
ями представления 9 действительности
(документ 2078-ПС). Уничтожаются сво-
бодные профеоюзы, собственность их кон-
фискуется. а большинство руководителей
заключается в тюрьмы. Для подавления
веякого сопротивления правительством
создаются гестапо и конпентрациончые
лагери. Без всякого суда и шел явления
какого-либо конкретного обвинения  ape-
стовываютея и истредляются сотни тысяч
люлей по одному подозрению в антифа-
шистоких настроениях. Былн изданы так
называемые «нюрнбергекие зажоны» про-
тив евреев. Члены имперского поазитель-
етва — Госе и Фрик — издали дополни-
тельные декреты в развитие этих зак)-
нов. Деятельность гитлеровского праве
тельства привела к войне, унесшей мил-
лионы человеческих жизней и причинив-
пей неисчислимый материальный ущерб
и неизмеримые страдания наролам. 4 фез-
раля 1938 года Гитлер создал тайный
совет министров. в следующих словах оп-
ределив ето назначение: «Для помощи мне
советами по вопросам внешней политики
я создаю тайный совет»  («Рейхегезети-
блатт» 1938 г., часть 1, стр. 112, доку-
мент 2031-ПС). Внешняя политика гит-
леровското правительства была политиней
зтрессии. Поэтому члены тайного совета
	Д. Пеправи льное решение
о правительственном кабинете
	т. Пикитченко по поводу решения Трибунала

войне наряду с членами совета обороны
участвовали и другие министры. Так. на-
пример. на заседании 23 июня 1939 года
приняли Участие министры: труда, пита-
ния и сельского хозяйства. финансов. пу-
тей сообщения и другие, а протокол за-
селания был разослан всем министрам
(дхокухезт США-732).
	Ириговор Трибунала справедливо отме-
чает некоторые особенности гитлеровского
правительства, как руководящего государ-
ственного органа: отсутствие регулярных
заседаний кабинета, издание в некоторых
случаях законов отдельными министрами,
пользовавигимиея необычной — самостоя-
тельностью, огромная личная власть Гит-
лера. Эти особенности, однако, не опровер-
гают, & лишь подтверждают вывод, что
гитлеровекое правительство — не обычное
правительство, а преступная организация.
Конечно, Гитлер обладал весьма  значи-
тельной личной властью, но это ни в коей
мере не снимает ответственности е прави-
тельственноге кабинета. члены которого
были убежденнымв приверженпами Гитле-
ра, наиболее приближенными к нему ру-
ководящими лицами, практически осуще-
ствлявшими и одобрявшимн все его меро-
приятия, пока не пришлось за них отве-
чать. Я считаю, что имелись вее основания
признать гитлеровское правительство пре-
стунной отганизацией.
	OB как отдельными личностями, но не
как членами преступного сообщества и
0) что генштаб и ОКВ были лишь орудием
в руках заговорщиков и простыми интер-
претаторами их воли. Многочисленные до-
казательства опровергают этн выводы:

1. Руководящие  предетавители  гене-
рального штаба и ОКВ, наряду © узким
кругом высших гитлеровских чиновников,
привлекались заговорщиками к разработке
и осуществлению нлана агрессии не как
пассивные исполнители, но как активные
участники заговора против мира и чело-
вечества.

Без их советов и активного содействия
Гитлер вообще не мог бы разрешать эти
вопросы.

В большинстве случаев их мнение бы-
ло ретающим. Невозможно представить
себе. как могли осуществляться атгрессив-
ные планы гитлеровской Германии, если
бы основной руководящий состав воору-
женных сил их полностью не полдержи-
вал. Гитлер менее всего скрывал евои
преступные планы и движущие им MO-
тивы именно от руководящих представи-
телей военного командования.

Так, например, готовя нападение на
Польшу. он еще в мае 1939 гола на co-
вещании с высшими военачальниками В
новой имперекой канцелярии заявлял им:
«Речь идет для нас о Тасптирении жиз-
ненного пространства на Востоке». «Та-
REM образом. отпалает вопрос о том, что-
бы пощадить Польшу, и остается фепге-
ние напасть на Польшу при первой воз-
можности» (документ 1-79).

Задолго до момента захвата Чехослова-
кии в директиве от 30 мая 1938 года
Гитлер, обращаяеь к представителям во-
енного командования, цинично заявлял:
«Самым благоприятным в военном и по-
литическом отношениях моментом  яв-
ляется молниеносный удаф на почве ка-
кого-нибудь инцидента. которым Германия
будет спровоцирована в самой резкой фор-
ме и который морально оправдает воен-
ные мероприятия в глазах хотя бы части
мировой общественности» (документ
388-ПС). Перед захватом Югославии 8
директиве, датированной 27 марта 1941 г.,
Гитлер, обращаясь к представителям вер-
ховного командования, писал: «Лаже, в
том случае, если Югославия заявит о сво-
ей лойяльности. ее следует рассматривать.
как врага и вследствие этого разгромить
так скоро, как это будет возможно» (до-
кумент 1746-ПС). Готовя нападение Ha
CCCP, Гитлер привлек представителей
енштаба и ОКВ к разработке связанных
© этим планов и директив отнюдь не как
простых военных специалистов.

В указаниях о применении пропаганды
в районе «Барбаросса», изданных ОКВ в
июне 1941 года. указывалось: «Пока не
следует вести пропаганды, налравленной
на расчленение Советского Союза» (локу-
мент 446-ПС).

Уже 13 мая 1941 г. ОКВ предписывал
войскам применение любых террористиче-
ских мер против граждачекого населения
временно оккупированных районов Совет-
ского Союза.

Там же специально  отоваривалось:
«Чтобы утверждалиеь только такие при-
говоры, которые соответствуют политиче-
ских намерениям руководства» (документ
C-50).

2. ORB и генеральным штабом были
издань: наиболее жестокие постановления
и приказы о беспощадных мероприятиях
против безоружного мирного населения И
военнопленных.

В «Постановлении 06 0с9бой подеуд-
ности в районе «Барбаросса» ОКВ. под-
тотовляя нападение на Советский Cows,
заранее отменило действие военных CYOB,
предоставляя право расправы © мирным
населением отдельным офицерам и <ол-
датам.

Там товоунлось, в частности:  «Пое-
ступления враждебных гражданских лин
изымаются из подсудности военных и во-
енно-полевых  судов...»,  «заподозренные
элементы должны быть немедленно 0-
ставлены к офиперу. Последний решает,
должны ли они быть  тасстреляны...»,
«категорически запрещается сохранять
ваподозренных для предания их еуду».
Там же предусматривались «замые край-
ние меры». в частности «массовые на-
сильственные меры, если обстоятельства
не позволяют быстро установить конкрет-
ных виновников».

В этом же распоряжении заранее га-
рантировалась безнаказанность военным
преступникам из числа военнослужащих
терманской армии. Там говорилось: «Воз-
буждение преследования за действия, co-
вершенные военнослужащими и оболужи-
вающим персоналом по отношению Е
враждебным гражданским липам. не яв-
ляется обязательным даже в тех слу-
чаях, когла эти действия олновременно
	лолжны быть признаны ответственными
за эту политику. На процессе были по-
пытки представить тайный совет Kak
фиктивный и никогда Фактически не.
функлионировавигий. Однако © этим со-
тласиться нельзя. Достаточно  вепомнить
письмо Розенберга к Гитлеру. в которэм
Розенберг настойчиво добиваетея назна-
чения в качестве члена тайного совета
министров, чтобы оценить значение этого
совета.

Еще большее значение в практической
подготовке агрессивных войн имел импер-
ский совет обороны, возглазлявштийея Ге-
рингом. Членами совета обороны являлись,
как известное: Гесс, Фрик, Функ, Кейтель,
Редер, Ламмере (документы 2194-ПС,
2018-ПС). Значение совета обороны и ето
роль в подготовке войны были охарактери-
зованы Геринтом на заседании от 23 июня
1939 года: «Совет обороны империи яв-
ляется решающей корпорацией в империи
по вопросам подготовки к войне» (документ
3787-ПС, США-782). Тогда же Геринг под-
черкнул, что «заседания совета обороны
созываются для принятия самых важных
решений». Из представленных  обвинени-
ем протоколов заседаний имперского со-
вета обороны вилно, что совет  действи-
тельно принимал очень важные решения.
Из этих протоколов также вядно. что В
обеужлении мероприятий по подготовке к
	В приговоре неправильно отвергается
обвинение в преступной деятельноств ге-
нерального петаба и высшего командования
германских вооруженных сил (ОВ). 0т-
каз в признании преступной организацией
генерального штаба и ОКВ противоречит
фактическому положению вещей и доказа-
тельственным материалам, пред’явленным
в ходе судебного следствия. Не подлежит
сомнению, что руководящий состав веоору-
женных сил фашистской Германии наряду
с партийно-эсэсовским аппаратом являлся
важнейшим органом по подготовке и осу-
ществлению агрессивных и человеконена-
зистнических планов. Это <о всей опреде-
ленностью признавалось и подчеркивалось
самими гитлеровцами в их официальных
изданиях. предназначенных для офицеров
вооруженных сил. В фапеистском палугий-
ном издании «Политика и офицер импе-
рии» прямо говорилось о том, что фашист-
ский режим поддерживают и возглавляют
«два столпа: паргия и вооруженные силы.
Они являютея формами выражения той
же философии жизни... Задачи партии и
вооруженных еил находятся в неразрыв-
ном единстве и общей ответственности...
Они зависят от успеха или неуспеха друг
друга» (документ 4060-ПС, США-928,
стр. 4). Эта организация взаимосвязи ме-
жду  гитлеровским  партийно-эсэсовеким
аппаратом и Ффаптистскими вооруженными
силами была особенно крепка на той верх-
ней ступени военной иерархии, которую
обвинительный акт 0б’единяет под поня-
тием преступная организация — тенштаб
и ORB. Самый подбор представителей вер-
	ховного командования в гитлеровской Гер-.
	мании Подчиняется критериям преданно-
сти режиму со стороны офицеров и их го-
TOBHOCTH сочетать осуществление агрессии
с выполнением преступных директив в от-
ношении обращения е военнопленными и
мирным населением на оккупированных
территориях.

Руководители германских вооруженных
сил были отнюль не просто офицерами,
достигшими определенной ступени военной
перархии. Они являлись прежде веего
сплоченной группой, которой были дове-
рены наиболее засекреченные планы гит-
леровского руководства. Представленные
доказательства полностью подтверждают,
что военные руководители вполне оправ-
дали это доверие и были убежденными
сторонниками и ревностными исполнителя-
ми гитлеровских планов. Неслучайно во
главе верховного командования  военно-
воздушными силами стоял «второй чело-
век» фашистекого «рейха» Геринг; вер-
ховное командование военно-морских сил
возглавлял Дениц, вноследствии назначен-
ный Гитлером своим преемником; верхэв-
ное командование вооруженными силами
было сосредоточено в руках Кейтеля, иод-
пихавшего большую часть директив 06
уничтожении военнопленных и мирного
населения оккупированных территорий.
Поэтому не могут быть признаны умест-
ными параллели с построением высшего
военного командования в еоюзных госу-
дарствах. В демократической стране ни
один уважающий себя военный специалист
не будет подготовлять одновременно © раз-
работкой чисто военных планов мероприя-
тия по осуществлению массовых репрес-
сий в отношении мирного населения или
заранее  санкпионировать  безжалостное
обращение и убийство военнопленных.
Между тем именно этим занимались выс-
шие руководители генерального штаба и
ОКВ фапкистской Германии. Факт соверше-
ния ими тягчайших преступлений против
инра, военных преступлений и преступле-
ний против человечности не только не от-
рицается, но специально подчеркивается
в приговоре суда. Однако из этого факта
не сделано надлежащего вывода. В при-
товоре сказано: «Они опозорили почетную
профессию воина. Без военното руководства
этой сотни высших офицеров вооруженных
сил агресеивные стремления Гитлера и его
нацистоких сообщников были бы чисто
академическими и  бесплодными...».
далее: «Мир должен знать, что многие из
этих людей надругались над солдатской
присягой. Теперь, когда становитея ясным,
что зверские преступления Гитлера были
общеизвестны среди них, они говорят, что
они не повиновались. Истина состоит в
ом, что они активно участвовали в со-
вершении этих преступлений или были
безмолвными и  покорными свидетелями
говершающихея преступлений в более ши-
роких и более потрясающих  маспггабах,
чем мир когда-либо имел несчастье знать.
05 этом мы должны сказать». Все эти ут-
верждения приговора справедливы и осно-
вываютея на многочисленных достоверных
судебных доказательствах. Непонятно
только, почему «эта сотня высптих офипе-
ров», причинившая мизу и своей собет-
венной стране столько страданий, не при-
знана престунной организацией. В 4б0ено-
вание этого в приговоре приводятся про-
тиворечащие фактам утверждения: а) что
указанные преступления были совершены
представителями генерального шиаба и
	Е. Пеправильное решение
о генеральном штабе и ОКВ
	На Парижской
Мирной
Конференции
	Пленарное заседание
6 октября
	ПАРИЖ, 6 октября. (Спец. корр. ТАСС).
Сегодня состоялось пленарное заседание
Мирной конференции, посвященное утвер-
ждению регламента для заключительных
заседаний Парижской Мирной конферен
ции, разработанного Советом министров
иностранных дел.
	После краткой дискуссии, в которой
приняли участие Вышинский (СССР), Биз-
ли (Австралия), Клакстон (Канада), Алек-
сандер (Великобритания), и внесения неко-
торых поправок регламент был одобрен
конференцией.
	Пленум установил, что для обсуждения
проекта мирного договора с Италией от
водится 3 дня, для обсуждения всех дру-
гих проектов договоров — по одному дню
Ha кажлый.
	Утвержден также порядок протоколиро=
вания рекомендаций, которые будут прн-
няты пленумом конференции.
	Следующее пленарное заседание Мир-
ной конференции состоится завтра, 7 ок-
тября, в 3 часа дня.
	В комиссиях Мирной
конференции
	Сегодня состоялись также заключитель-
ные заседания комиссии по — экономиче-
ским вопросам для Италии и военной ко-
миссии, посвященные редактированию до-
кладов, которые будут завтра представле-
ны пленарному заседанию Мирной конфез
ренции.
	экономическая комиссия
для Италии
Сегодня Экономическая комиссия для Ила-
лии утвердила доклад о решениях, при-
нятых комиссией для представления на ут*
верждение пленарного заседания конфе:
ренции. На этом комиссия закончила свою
работу.
	[1 забастовке
в Южной
Норее
	ИХЕВНЬЯН, 6. (ТАСС). В Южной Корее
продолжается забастовка железнодюрож-
ников. 30 сентября в Монсане произошло
столкновение между бастующими рабочи-
ми и штрейкбрехерами. Во время столкно-
вения 3 человека убиты и 74 ранены. Ко-

рейская полиция арестовала около 2 тыс.
человек.

Штаб Макартура опубликовал сообще-
ние, что в связи с забастовкой корейских
челезнодорожников прекращена репатриа-
ция корейцев из Японии.
	Гитлеровец — руководитель
отделения партии
Миколайчика,
	ВАРШАВА, 7. (ТАСС). Демократиче-
ская польская печать приводит новые фак-
ты, свидетельствующие о сращивании пар-
тни Миколайчика «Польске Стронництво
Людове» (ПСЛ) с организациями реакци-
онного подполья «Народовы Силы Зброй-
не» (НСЗ) и «Вольность и неподлеглость»
(ВИН). Газета «Глос люду» сообщает об
аресте польскими органами безопасности
некоего Павла Чеховича, сотрудничавшего
с гитлеровскими оккупантами. Недавно он
был выдвинут вице-председателем уезкно-
го правления ПСЛ в Кетшине (Олыстын-
ское воеводство). Как установило следет-
вие, под фамилией Чехович скрызался быв!
ший комендант немецкого концлагеря В
Волковыске Павел Германовский лично 3a-
мучивший и убивший много полякоб и ев-
реев, о чем хорошо знал председатель
Кетшинской уездной организаини ПСЛ
Ковальчик.
	Прибытие в Брюссель
посла СССР А. П. Павлова
	БРЮССЕЛЬ, 7. (ТАСС). 5 октября в
Брюссель прибыл посол СССР в Бельгии
A. П. Павлов. На аэродроме Мелисброк
посол был встречен представителем мини-
стерства иностранных дел, сотрудниками
советского посольства и торгпредства в
Бельгии, членами палаты депутатов и сз-
ната, а также представителями .‚ бельгий+
ской печати. При выходе из самолета по-
сла приветствовала делегация общества
бельгийско-советской дружбы
	Общественный просмотр
в Риме кинофильма
«Клятва»
	РИМ, 7. (ТАСС). Посольство СССР в
Италии устроило вчера в одном из круп-
нейших кинотеатров Рима общественный
просмотр фильма «Клятва».

На просмотре присутствовали члены ита-
льянского правительства, представители
дипломатического корпуса, политических,
культурных и артистических кругов, печа-
ти — всего более 2.000 человек.

Кинофильм произвел на присутствовав-
ших болышое впечатление.
	Новости зарубежной
	военной техники
	100-TOHHDIA
АМЕРИКАНСКИЙ ТАНК
	НЬЮ-ИОРК, 7. (ТАСС). По сообщению
агентства Ассошиэйтед Пресс из Аберди-
на (Мерилэнд), военное — командование
США впервые разрешило выставить для
публичного осмотра новый, державшийся
до сих пор в секрете танк «Т-28», имею-
щий вес приблизительно 100 тонн и обо-
рудованный двойными гусеницами, KOTO-
рые предохраняют танк от увязания В
земле. На танке установлена одна 105-
миллиметровая пушка.
		ee
	ж ИЗВЕСТНЫЙ датский писатель Мар-
тин Андерсен Нексе в качестве гостя га-
зеты «Борба» посетил со своей супругой
Югославию и в течение 4 недель знако-
Musica co страной. На-днях Мартин Ан-
дерсен Нексе вылетел в Прагу.
	ПО СООБШЕНИЮ = социалистиче-
ской фламандской газеты «Фольке газет»,
в Антверпене забастовало 500 рабочих
шоколадных фабрик.