ча Парижской Мирной Конференции
	проект мирного договора © Италией.
Первым выступил глава украинской
делегации Мануильский. посвятивший
	свою фечь проблеме Триеста.
	ПАРИЖ, 8 октября. (Спецкорр. ТАСС).
Вчера на вечернем заседании Мирной
Конференции продолжалось обсуждение до-
кладов комиссий, расематривавигих
	В течение ряда месяцев делегация
Югославии как на заседаниях Совета ми-
нистров, так и на Парижской Мирной
Конференции неустанно отстаивала воз-
вращение народам Югославии  Юлийской
Врайны се городом Триест, как исконной
славянской земля, оторванной от ШЮгосла-
вии в силу Версальского договора, оста-
вившего по себе столь печальную память
в истории человечества.
	Югославская  делегапия  обосновывала
свое законное право бесспорными аргу-
ментами политического и экономического
характера, она ссылалась на исторические
и этнические данные. Ветретив упорное
сопротивление своим справедливым  тре-
бованиям ‹о стороны представителей США
и Великобритании, игнорировавиих 0605-
нованные требования Югославии, югоелав-
екая делегапия в целях достижения того
единства, которое явилось основой нашей
победы над’ общим врагом и является ны-
не гарантией прочного мира, пошла на
большие уступки и жертвы, согласившись
< шедложением о превращении Триеста в
интернационализированный свободный
порт. -

Нельзя не отметить того обстоятельства,
что не раз во время дискуссий по вопросу
о еудьбе Триеста создавалось тягостное
впечатление, что ‹пор плет не столько
между Югославией и Италией, сколько
между Югослзвией, © одной стороны, и США
и Великобританией, с другой стоны.

Позиция представителей США и Ветяко-
британии, занятая ими в вопросе о Триесте,
напоминала собой поведение судьи, кото-
рый, будучи призван разрешить тяжбу
между двумя лицами о каком-нибудь зе-
мельном участке, вынес бы, по меньшей
мере, странное решение о том, что спорный
участок должен принадлежать не истцу и
не ответчику, а лишь самому судье.

Но п поеле того, как ютославская деле-
тация в вопросе о Триесте пошла на знз-
чительные уступки, последовало предл-
жение о том, чтобы территория свободного
порта Триест была длиной в 70 километров
и захватывала бы площадь в 717 квадрат-
ных километров, чтобы она тянулась OT
Девина на севере ло Новый Град на юге
и включала в себя значительную часть
словенских и хорватеких земель Истрии.
Уже это одно сомнительное предложение
способно вызвать настороженность не толь-
ко югославской делегапии, но и всех тех,
то хочет прочного мира и стоит на пози-
цин уважения суверенитета народов Юго-
славии, которые потеряли свыше 10 про-
пентов своего населения в войне за 0б-
щее дело союзных держав и 06’ единенных
наций.

Всякий непредубежденный человек не
может не спросить, для чего понадобился
столь обиирный территориальный привесок
свободному порту Триест? Для торговых
судов он не имеет ни малейшего значения,
не имеет он также значения для обелужива-
ния товарооборота стран как примыкаю-
	щих к Средиземному морю, так и не распо-.
	ложенных у его берегов. Не имеет он зна-
чения и < экономической точки зрения ддя
самого Триеста; ибо рыбацкое население
этой территории не только не в еостоянии
снабдить продуктами сельского хозяйства
Триест, а, наоборот, само нуждается в про-
довольствии и ляжет тяжелым бременем на
будущую алминистрапию Триеста.

Видимо, в основе этого предложения ле-
жат какие-то другие мотивы, неясность ко-
торых не может содействовать необходимо-
му взаимному доверию при решении столь
важных вопросов. у

Может быть, в пользу этого решения го-
ворят соображения этнического характера?
Нет, это не так. На территории, искусст-
венно приланной Триесту, от Девина до
Триеета проживает 9.667 словенцев и все-
го 704 итальянца, на территории на юг от
Триеста до Новый Град чиелится 40.229
словен и хорватов и 29.983 итальянца.

Говорят о том, что Италия должна иметь
железнолорожную линию, соединяющую ее
с Триестом. Однако известно, что по линии
Тржич — Триест проходило всего от 3 до
5 процентов грузов, в то время как по же-
лезнодорожным магистралям Югославии
Триест—Постойна—Любляны и Триест—
Подберло — Ясиницы основной поток гру-
зов всегла составлял до 80 процентов. Та-
ким образом, и этот аргумент коммуника-
пионного порядка в свете статистики не
выдерживает критики.

Против расширения территории ©вобод-
ного порта Триеста говорит и другое об-
стоятельство — нельзя хорватское населе-
ние Истрии искусственно. отрезать от ее
культурных центров, таких, например, как
Пазин. Здесь мы имеем дело не © шахмат-
ной доской. где можно передвигать фигуры
и пепгки по <воему усмотрению, а с живыми
людьми и притом людьми союзной страны,
которые не могут не рассматривать подоб-
	Представитель Витая Го Тай-чи говорил
о том значении. которое китайская деле-
тацпия придает проблеме бывших итальян-
ских колоний. Китайская делегация по-
прежнему считает необходимым либо пре-
доставить этим странам независимость, ли-
бо поставить их под опеку организации
0б’единенных наций с последующим трело-
ставлением нм независимости. Китайская
делегация считает, что  осушествление
естественных политических стремлений на-
родов завяеимых стран должно яграть
крупную роль в организации послевоенно-
го мира. В частности, необходимо предоста-
	Делегат Эфиопии Аклилу заявил, чт®
делегатая Эфиопии настаивает, чтобы
Эритрея и Сомали стали достоянием наро-
дов, населяющих эти территории. Эфиопия
просит, чтобы ее обезопасили от упрозы но-
вой агрессии. Она хочет получить выход
	fe МОЮ.
Авлилу отметил, что ряд требований
	Бечернее заседание 7 октября
	Утреннее пленарное заседание $ октября
	ПАРИЖ, 8 октября. (Сиецкорр. ТАСС).
На  семдняшнем утреннем пленарном
заседании продолжалась общая дискуссия
	по проекту мирного договора © Италией.
Председательствовал на заседании глава
советской делегации В. М. Молотов.
	Кровавая расправа
с бастующими
	в Южной Корее
	ПХЕНЬЯН, 6. (ТАСС). (Задержано до-
ставкой). Реакционные снлы Южной Ко“
реи при помощи американских воинских
частей принимают все меры к тому, чтобы
сорвать забастовку рабочих и служащих
различных предприятий Южной Кореи. К
бастующим полиция начала применять
оружие, а администрация — угрозы 06
увольнении, если бастующие к определен“
ному сроку не приступят к работе. Поли-
ния и предприниматели вынудили часть
рабочих и служащих прекратить забастов-
ку и выйти на работу.

ставкой). 30 сентября на демонстрацию
бастующих рабочих и служащих и сту-
дентов гор. Тайкю напала полиция и нача-
ла избивать и арестовывать демонстран-
тов. К полиции присоединился и амери-
канский отряд. Между демонстрантами, ©
одной стороны, и корейской полицией и
американскими солдатами, с другой сторо-
ны, произошло столкновение. Подобные
демонстрации происходили и в последую-
шие два дня. 2 октября рабочие, служа“
щие и студенты, появившиеся у полицей“
ского управления гор. Тайкю, потребовали
освобождения арестованных. Полиция
вместо освобождения арестованных напа-
ла на тех, кто пришел требовать освобож*
дения своих товарищей. Американские во-
инские части помогали полиции. В резуль-
тате этого нападения имеются убитые. Ра-
нено и арестовано большое количество ра-
бочих, служащих и студентов. По гор.
Тайкю патрулируют американские воору-
женные отряды.

——

Конгресс общества
шотландско-советской
дружбы
	ЛОНДОН, 7. (ТАСО. В Эдинбурге <о-
стоялся конгресс общества нютландско-с0-
ветской дружбы. Присутствовало более 600
делегатов. В число организаций, представ-
ленных на конгрессе, входят советы городов
и графств. советы профсоюзов, церковные,
молодежные, кооперативные и культурные
организации. Выстулая на конгрессе, _ про-
фессор университета города Данди [yawn
Джонс призывал к установлению дружеских
отношений с Советским Союзом.

Секретарь союза горняков Шотландии
Уильям Пирсон заявил, что скандальным
является тот факт, что у Англии были 60-
лее прочные торговые отношения с фашист-
ской Исланией, чем с СССР. Он призывал
псложить конец систематической пропаган-
де, направленной против Советского Союза.
	Требование вывода
американских войск
с радиостанций в зоне
Панамского канала
	НЬЮ-ЙОРК, 9. (ТАСС). Как передает
корреспондент агентства Ассошиэйтед
Пресс из Мексико, на заседании  нелавно
созданной «Мъжамериканской ассоциации
работников радиовещания» было решено
послать государственному — департаменту
США: письмо < требованием вывода амери-
канских войск с радиостанций в зоне Па-
намского канала.

Президент панамской ассоциации работ-
ников радиовещания Гандасеги заявил, что
Панама приветствовала пребывание войск
ва радиостанциях в военное время, «но В
настоящее время, когда войны уже нет, мы
хотим, чтобы станции были очищены от
войск, в противном случае мы прекратим
ведение передач».

На заседании присутствовали делегаты от
радиоассоциаций всех американских стран,
в том числе Соединенных Штатов Америки

и Канады.
	№ польско-датеким
торговым отношениям
	КОПЕНГАГЕН, 9. (ТАСС). В министерст-
ве иностранных дел закончались переговоры
о датско-польском торговом соглашении.
Официальный текст соглашения будет опуб-
ликован на-днях. Газеты сообщают основ-
вые пункты соглашения: Польша обязалась
поставить Дании 1.250 тыс. тонн угля, вза-
мен которого она получит 44 тыс. лошадей и
6 тыс. голов скота.

Достагнуто и соглашение о предоставле-
нии Данией Польше кредита ввялу того, что
экспорт из Дании превышает польский
экспорт в Данию.
	Провал демонстрации
сторонников короля
в Брюсселе
	БРЮССЕЛЬ, 9. (ТАСС). Сторонники к®-
роля назначили на 6 октября «демонстрацию
верности королю Леопольду». Эта демонст-
рация полностью провалилась. На большой
площади перед трибуной собралось около
трехсот человек, приехавших из разных го-
родов страны, и члены брюссельской орга-
низации «Национального роялистского дви-
жения». В тот же день демократаческие`ор-
ганизацни устроили контрдемонстрацию и
освистали выступавшего с трибуны мэра
Брюсселя Ван де Молебрека.
	Во время прохождения демонстрантов К
площади Больной Саблон произошла драка
<о сторонниками короля Леопольда Ш. По-
лиция вмешалась и арестовала нескольких
участняков демократической демонстрации.
		*% ЗАБАСТОВКА сталелитеищиков, охва-
тывавшая 15.000 рабочих трех крупных за-
волов в провинциях Новая Шотландия и
Онтарио (Канада), 5 октября . закончилась
компромчесом по главному требованию 6
повышенаи заработной платы.
	ж КАК СООБЩАЕТ — корреспондент
агентства Рейтер из Мельбурна, в результа-
те об’явленной 7 октября забастовки транс-
портных рабочих в Мельбурне прекратились
движение поездов и автомашин, а Также
все работы на верфях.
	* PAA КРУПНЕИШИХ чешских писа-
телей, поэтов. культурных и политических
деятелей решил создать культурное обще-
ство, которое об’единит прогрессивных дея-
телей во всех областях культуры и искусст-
ва, стоящих на платформе демократии, сво-
болы и новой наропной демократической
Чехословацкой единой республики. Инициа-
торы созлания общества в своем обрашении
ко всем чешским. деятелям культуры при-
гглашают всех, кто подлерживает народную
[ демократию, встулать в создаваемое обще-

[  ство.
	жил британскую позицию в вопросе 06 этих
колониях, а также в вопросах о репарациях
и возмещении собственности 0б’единенных
напий на территориях бывших вражеских
государств.

В заключение Бевин заявил, что непра-
вы те, кто считает, что проект мирного до-
товор» © Италией, предложенный Советом
министров, не является суровым.
	Peub B
	Делетат Франции Бидо отметил, что три
вопроса, рассматривавшиеся в комиссиях
Мирной Конференции, непосредственно за-
трагивают интересы Франции: проблема
франко-итальянской границы, репараций и
итальянских вооружений. В отношении
франко-итальянской гравипы необходимо
провести определенные исправления, чтобы
устранить недостатки нынешней погранич-
ной линии в Альпах. Французское прави-
тельство готово рассмотреть совместно <
итальянским правительством намечаемые
исправления границы и все те обстоятельст-
ва, которые будут из этого вытекать.

Что касается итальянских репарадий,
французское правительство на, них не пре-
тендует. Однако оно требует предоставле-
ния ему части итальянской собственности,
находящейся на Французской территории.
Необходимо ограничить итальянские воору-
жения, принимая во внимание уроки прош-
лого. По мнению Бидо, в булущем Совет
	безопасности сумеет пересмотреть 00яза-
тельства, ограничивающие — вооружение
Италии.
	Бидо отозвалея положительно о поста-
новлениях комиссии по экономическим во-
просам для Италии в области репараций. Он
отметил, что вопросы об итало-ютославской
границе и © Свободной Территорни Триест
явились наиболее острыми проблемами
Мирной Конферентии, В этих вопросах чле-
ны Совета министров иностранных дел
столкнулись © большими трудностями.
	Делегат Франции положительно отозвал-
ся © статуте Свободной Территории Триест,
выработанном французской делегацией и
принятом комиссией, хотя подчеркнул, что
положения статута не получили единодуш-
ного одобрения в комиссии. Било выразил
надежду на достижение единодушного ре-
шения по этим вопросам на заключитель-
ной стадии подготовки мирного договора ©
Италией. Коснувшиеь в конце своей речи
германской проблемы, Бидо назвал ее «весь-
ма важной и трудной».
		Ванадекий делегат Влакстон говорил 0
рели Канады в минувшей войне. Он отмечал
также участие канадских представителей
в работе комиссий Мирной Конференции.
Клакетон выразил удовлетворение резуль-
татами работы комиссии и высказал надеж-
ду, что пленум Конференции одобрит эти ре-
зультаты. По мнению канадского делегата,
Парижская Конференция может послужить
примером для будущих конференций, кото-
рым предстоит рассмотреть мирные догово-
ры с Германией и Японией.
	Речь Славика
	Делегат Чехословакии Славик сделал в
начале своей речи оговорку о том, что чехо-
словацкая делегация собирается изложить
свою принципиальную точку зрения на ра-
боту Мирной Конференция во время обсуж-
дения проекта мирного договора < Венгрией.

Принадлежность к славянской семье на-
родов и длительные традиции совместных
культурных стремлений и совместной веко-
вой борьбы против общих угнетателей ‹03-
дали между народами Чехословакии, Юго-
славии тесные отношения. Эти дружеские
отношения ‹ народами Югославии, а также
стремление к созданию длительного мира в
Европе побуждают чехословацкую делега-
цию поддерживать обоснованные и справед-
ливые требования Югославии. Представ-
ляется естественным, чтобы территории,
населенные в большинстве югославами, бы-
ли воссоединены © Югославией. р
	Нельзя подходить одинаково в угнетате-
лям и угнетаемым, к агрессору ик его
жертве, сказал чехословацкий делегат. Что
касается Триеста, то этот порт является
естественным выходом в Средиземному мо-
рю — не только для значительных райо-
нов Югославии, но и всей Центральной
Европы; в этническом отношении район
Триест является югославскям. Проблема
ТПриеста должна быть разрешена в интере-
сах будущего развития этого портового го-
пода и благополучия его населения. Итало-
югославская граница должна быть намече-
на на справедливых началах © учетом эт-
нических и экономических условий. Чест-
ный и приемлемый для Югославии компро-
мисе еще может быть найден в последнюю
минуту, сказал чехословацкий делегат.
Этому были бы рады все друзья справедли-
BOCTH.
	Английский еженедельник
о прибытии английских
войск в Басру
	ЛОНДОН, 8. (ТАСС). — Еженедельный
бюллетень «Уик» пишет, что, по послед-
ним сведенням, полученным из Басры, не-
давно опубликованные данные о прибы-
тни английских войск в этот порт отнюдь
не являются преувеличенными. За послед-
ние недели в Басру прибыло 80 тысяч
человек, главным образом из Индии.
Транспорты с войсками прибывали в гГа-
вань Басры в дневное время, но не раз-
гружались до наступления темноты. По-
сле того, как войска высаживались Ha
берег, их немедленно погружали на гру-
зовики и увозили в глубь страны по раз-
бросанным на большом расстоянии друг
от друга пунктам вдоль границы между
Ираком и Ираном. Прибыли также значи-
тельные партии оружия и снаряжения,
особенно в течение последних 6 недель.
Оружие и снаряжение разгружаются таким
образом, что в главных населенных пунк-
тах не заметно чрезмерно больших скла-
дов.
	«Другой стороной развития событий
следует считать тот факт,—говорится В
еженедельнике, —что в настоящее время
англичане предприняли полнейшую реор-
ганизацию армии Ирака и его воздушных
сил сверху донизу. В настоящее время к
этой работе привлечено значительное чис-
ло английских офицеров».
	Пападки бельгийского делегата на Совет министров
иностранных дел
	Представитель Бельгии Спаак произнес
Ялинную речь, направленную против С9-
вета министров иностранных дел. В его
выступлении сквозила плохо скрытая до-
сада по поводу того, что многие статьи
согласованного в Совете министров проек-
та мирного договора остались непоколеби-
мыми. «Трудно было собрать большинство
в °/, голосов, когда четыре великих держа-
вы голосовали за принятые ими  феше-
ния», — сокрушалея Спаак.

Бельгийский делегат счел уместным
выразить свое сочувствие делегации Юто-
славии, которая «е таким мужеством нп
энергией защищала евои’ позиции», кот-
да нам всем памятно, что бельгийская
делегация постоянно выступала и голосо-
вала против югославских предложений.
Поскольку отрицать этот очевидный факт
было невозможно, Спаак заявил, будто бы
он голосовал «против собственных убежде-
ний», подчиняясь единственному жела-
НИЮ... Не подорвать авторитет  согласо-
ванных решений Совета министров иност-
ранных дел. Однако на Конференции хо-
рошо помнят, что бельгийская делегажия
послушное голосовала за американскую
редакцию статьи о статуте Свободной Тер-
ритории Триест, находящуюся в резком
противоречии © согласованным решением
Совета миняетров.
	Bee ora путаные рассуждения понадо-
бились Спааку лишь для того, чтобы бро-
сить тень на большую и плодотворную фа-
боту, проведенную Советси министров
иностранных дел, и поставить под сомне-
ние самый принции подготовки проектов
мирных договоров Советом министров. 3a-
бегая вперед, Спазк заявил, что он «же-
лает и требует» (!), чтобы при выработ-
ке мира с Германией была принята «дру-
гая процедура». Он также выразил на-
дежду, что иные государства потребуют
«другой процедуры» и для выработки ми-
	ра ес Японией. Спаак пояснил, что под
такой «друтой процедурой»  подразуме-
вается выработка проектов мирных 4f0-
	говоров не Советом министров, а всеми
«заинтересованными державами». .

Нетрудно было понять, что Спаак вы-
ступал в роли глашатая определенных
английских и американских кругов, пред-
почитающих, чтобы при принятии ответст-
венных решений всегда было под рукой
послупиное голосующее большинство,  ко-
торое можно использовать как средство
давления на партнеров.

Касаясь проекта мирного договора ©
Италией, Спаак утверждал, что проект
мирного договора < Италией суров и при-
зывал к всепрощению по отношению Е
вчерашнему агреесору.
	Гечь Мануильското
	Рень Го Тай-ий
	Рень Аклилу
	ное решение, как незаслуженную обиду и
даже наказание.

® Французская линия территории свобод-
ного порта Триеста страдзет еще большим
недостатком, она отнимает у Словении вы-
ход к морю после того, как народы Юго-
славии своей кровью отвоевали этот выход
в борьбе с итальянскими агрессорами.

Говорят, что расширение зоны <в0бод-
ного порта Триеста диктуется соображения-
ми равновесия между Италией и Югослави-
ей. Но можно ли признавать равные права
между агрессором и его жертвой, причем со-
здавать это искусственное равновесие за
счет союзной страны Югославии в пользу
напавшей на Югославию Италии?

Не подлежит сомнению, что такая игра
в равновесие создает привилегию в пользу
Италии и будет истолкована демократиче-
ским мнением, как своего рода премия аг-
рессивному государству,  противоречащая
международному праву и здравому челове-
ческому смыслу.

Ютославскую делегацию упрекают в том,
что она, выразив несогласие с французской
линией границ между Югославией и Ита-
лией и, в частности, границ свободного пор-
та Триеста, заявила, что она не подпишет
мирного договора. Но позволено будет спро-
сить, как реагировала бы Голландия, если
бы ей предложили превратить Роттердам ©
прилегающей территорией в 717 квадрат-
ных километров в свободный порт для того,
чтобы удовлетворить претензии нанпавше-
го на нее государства? Что бы сказали
представители Австралии, если бы под
предлогом равновесия между Австралией и
Японней им предложили проделать пюдоб-
ную операцию © портами Мельбурн или
Дарвин? Не подлежит ни малейшему сомне-
нию, что и в Голландии и в Австралии <чи-
тали бы такого рода проекты абсурдными
и дикими, оскорбляющими - напиональное
достоинство этих стран. Но в отношении
Югославии, у которой государства, ответет-
венные за Версальский договор, отняли
Юлийскую Врайну с Триестом и передали
ее Италии, голландекая и австралийская
делегации считают такого рода приемы до-
пустимыми.

Еще большее недоумение у всех друзей
мира вызывает то обстоятельство, что пред-
ложение главы советской делегации В. М.
Молотова, сделанное в его речи от 14 сен-
тября 1946 года на заселании комиссии по
политическим и территориальным вопросам
Италии о том, чтобы Свободная Территория
Триест являлась нейтральной, было отверг-
нуто большинством голосов английской,
американской и поддерживалощих их деле-
гаций комиссии.

Если, действительно; свободный порт
Триест должен обслуживать интересы меж-
дународного товарооборота, & не служить
другим неизвестным нам целям, то ©остоя-
ние нейтралитета в том виде, в каком оно
определено конвенцией 1907 года в Гааге,
должно составлять основную неот’емлемую
часть статута Триеста. Особенно, если при-
нять во внимание, что произвольное рас-
ширение зоны свободного порта может по-
рождать беспокойство не только у балкан-
ских народов, но и у других примыкающих
к Балканам стран.

В силу изложенных выше мотивов деле-
гапия Украинской ССР поддерживает пред-
ложение делегации Югославии об установ-
ления зоны свободного порта Триест от Чи-
даса на севере до Святого Рока на юге, 0-
шей площадью 88 кв. километров.

Она поддерживает это предложение,
убежденная в том, что всякое другое реше-
ние будет несправедливостью в отношении
Югославии и оставит глубокую рану нацио-
нальным чувствам народов Югославии.

Французская линия Свободной Террито-
рии Триест с установлением такой 90-
ширной территории свободного порта не
залечивает эту рану. Франция, испытав-
шая сама в результате Франкфуртского ми-
ра 1871 года горечь потери ею Эльзас-
Лотарингии, явившейея впоследствии
пландармом наступления Ha Hee CO CTOpO-
ны немецких агрессоров, не может настаи-
вать на предложенной ею линии зоны Сво-
бодной Территории Триест. Нельзя навя-
зывать решение союзной стране, мужест-
венное поведение которой во время войны
зызывало восхишение всех 0б’единенных
наций. Наша Конференция должна сделать
все возможное для того. чтобы договор был
таким, на котором стояла бы подпись Юго-
славии. Только при этих Условиях будет
выполнена задача, которую так четко
сформулировал великий Генералиссимус
Сталин 6 ноября 1943 г., когда советские
войска рвались вперед на освобождение
Евроны от гитлеровского ига, а именно за-
дачу «создать длательное экономическое,
политическое и культурное сотрудничест-
во народов Европы, основанное на взаим-
ном ловерии и взаимной помощи в целях
воестановления разрушенных немнами хо-
зяйетва и культуры».
	вить независимость Ливии или поставить
ea пол опеку организации 06’еляненных на-
ний. Китайская делегация настаивает на
том, чтобы Совет министров иностранных
дел подверг серьезному изучению это прел-
ложение прежде, чем окончательно решить
вопрос о бывших итальянских колониях.
В заключение китайскай делегат отметил

значительную работу, проделанную Советом
министров иностранных дел четырех дер-
жав, составивитим проекты мирных догово-
пов. которые легли в основу работы Па-
	рижской Вонференции.
	Речь главы польской делегации
Ржимовского
	Глава польской делегации Ржимовский
отметил, что решения © западных границах
Югославии, предложенные в докладе ко-
миссии по политическим и территориаль-
ным вопросам для Италии, являются не-
справедливыми. Он высказалея за линию,
предложенную белорусской делегацией и
поддержанную представителями Польши.
Ржимовский отметил также, что принятые
комиссией предложения относительно ета-
тута Триеста не смогут помочь упрочению
и укрепленяю мирного сотрудничества на-
родов. Польская делегация возражает про-
тив предоставления широких полномочий
иностранцу-губернатору, которому  фак-
тически население будет всепело подчине-
но. «В ходе обсужления мы часто спрапти-
вали себя, — говорит Ржимовский, —
почему, когда речь шла о границах Юго-
славия и о проблеме Триеста, в речах неко-
торых делегатов чувствовалось недоброже-
лательство и нежелание предоставить
Югославии то, что ей полагается по праву.
Является ли причиной этого тот факт, что
Югославия избрала угодную ей форму mpa-
вительства? Или причина такого недобро-
желательства в Том, что режим. избран-
	ный Югославией. как основа для своего 9у-
	тущего; не находит одобрения в опреде-
ленных кругах?»
Польская делегация обращается к Co-
	В печати уже сообщалось, что агрессив-
ные имперналистические требования грече-
ской делегации, добивавшейся присоедине-
ния к Греции албанских и болгароклих зе-
мель, потерпели крах в комиссиях конфе-
ренции. Пленум конференции недавно от-
менил принятое ранее под давлением анг-
лийской и американской делегаций реше-
ние о том, чтобы на повестку дня было по-
ставлено рассмотрение этих агрессивных
притязаний. Этот скандальный провал гре-
ческих империалистов был отмечен обще-
ственным мнением. В этой обстановке нред-
ставитель Грепии Цалдарис не нашел ни-
чего лучшего, как снова выступить © три-
буны конференции © повторением своих
	BOTY министров иностранных дех © при-
зывом перед принятием окончательного ре-
шения рассмотреть в благожелательном ду-
хе справедливое требование Югославии.

Касаясь экономических вопросов, Ржи-
мовский подчеркнул, что цифры фепараций
в пользу Югославии, Греция и Эфиопии не
были основаны Ha соображениях экономи-
ческого характера. Особенно несправедли-
вым ечитает польская делегация отказ пре-
доставить репарации Албании, являвшейся
одной из первых жертв фапиетской агрес-
спи. Ржимовский напомнил, что комиссия
по политическим и территориальным воп-
росам для Италии отвергла 9-ю голосами
против 7-ми при 3-х воздержавииихся
предложение польской делегации о том,
чтобы включать в мирный договор статьи,
которые запретили бы возрождение фаши-
стеких организаций и обеспечили бы нака-
зание военных преступников.

Сославшись на решение Международного
Трибунала в Нюрнберге, об’явившего пре-
ступными такие организации, как СС и
гестатю, и напомнив о том, что в Италии
остатки фашизма до сих пор не выкорчева-
ны, Ржимовский настаивал на принятия
польского предложения. «Необходимо 0бя-
зать правительство Италяи издать закон,
запрещающий деятельность организаций
фаптгистекого характера», —— сказал он.
	<тарых поползновений на земли соседей.

Цалдарие выступил против принятия
статьи 21-Й проекта мирного договора, в
которой говорилея © территориальной пе-
лостности Албании. Он заявил, что Греция
не отказывается от своих претензий на
албанские земли и потому не может согла-
ситься е такой статьей. Цалдарие вновь
повторил также требование отдать Грецит
остров Сасено.

В заключение Цалдарисе выразил недо-
вольство размером репараций в пользу Гре-
ции, установленных экономической комис-
сией. Он потребовал, чтобы эта сумма была
увеличена, но никаких новых цифр не
назвал.
	Агоессивная речь греческого делегата
	Дневное заседание $ октября
	ПАРИЖ, 8 октября. (Спецкорр. ТАСС).   нум конференции продолжал обсуждать до-
Дневное заседание 8 октября проиеходило   клады комиссий, рассматривавших проект
пох председательство В. М. Молотова. Пле-   мирного договора с Италией.
		Вонференции включить в договор постанов-
ление о том, что комиссия по политическим
и территориальным вопросам для Италии
принимает к сведению австро-итальянское
соглашение о мероприятиях по Южному TH-
ролю.

В вопросе о Триесте Бевин рекомендовал
принять французский проект, одобренный
комиссией. Он отрицал, что англо-амери-
канские войска собираются остаться в
Триесте на длительный <рок. Британский
делегат приветствовал постановление 00
оторочке на один тод решения вопроса о
бывитих итальянских колониях. Они изло-
	Делегат Великобритании Бевин заявил,
что методы, нашедшие применение на Па-
рижской Конференции, оправдались. Одной
из отличительных черт этих методов яви-
лось, по мнению Бевина, то обстоятельство,
что не только союзные, но и вражеские го-
сударетва получили возможность изложить
свои взгляды на Конференции. Если бы в
минувшей войне победил противник, поло-
жение побежденных государств было бы
неизмеримо худшим. Бевин счел нужным
отметить в качестве положительного фак-
тора австро-итальянское соглашение 0
Южном Тироле. Он рекомендовал пленуму
	4 @ та Тм
	м дате г т
		=

Ау
		Предвыборная` кампания в Болгарии
	СОФИЯ, 8. (ТАСС). Массовые органи-
зации Болгарии включаются в предвыбор-
ную кампанию.
	Всеобщий земледельческий  профессио-
нальный союз выступил с декларацией, в
которой говорится, что крестьяне будут
голосовать за Отечественный фронт пото-
му, что он «дает стране новую, подлинно
демократическую конституцию».
	Пленум правления Народного женекого
союза в своей декларации заявляет, что
прежняя Тырновская конституция He OT-
вечает новым демократическим завоевани-
ям болгарского народа. Женщины с осо“
бенной радостью встретили новый проект
конституции, дающий им широкие права,
В предстоящих выборах, говорится в де-
кларации, все женщины единодушно от-
дадут свои голоса за Отечественный
фронт. С призывами голосовать за канди-
латов Отечественного фронта выступили
	РИМ, 8. (ТАСС). 6 октября в Италии
возобновились муниципальные выборы,
прерванные в апреле 1946 года в связи с
кампанией выборов в Учредительное со-
брание. В этот день. выборы происходили
в 272 общинах. По сведениям, получен-
ным газетами, левые партии одержали
победу в большинстве общин. В городах
	также ЦК Всеобщего рабочего професси-
онального союза, Нрофсоюз  ремесленни-
ков, библиотек и клубов, центральный
совет физкультуры и спорта.

Печать широко комментирует опублико-
ванный проект конституции. «Работничес-
ко дело» подчеркивает, что новый проект
конституции, «как в зеркале, отражает
исторические завоевания болгарского = Ha-
рода после 9 сентября и подлинно демо-
кратический характер установленного У
нас народного режима». Проект конститу-
ции, указывает в заключение газета, раз-
бивает в пух и прах ложь и клевету ре-
акционно-оппозиционных элементов против
власти и народной демократической рес-
публики. Газета «Изгрез» пишет, Что
проект новой конституции отвечает всем
требованиям народно-демократической рес-
публики.
			делегации Эфиопии получил признание в
комиссиях Мирной Конференции. Он вы-
разил надежду, что в результате дальней-
	тей работы Совета министров иностранных
дел над выработкой мирных договоров по-
лучат осуществление и другие требования
Эфиопии.
	Римини, Крема, Кассино большинство TO
лосов подано за кандидатов компартин.
Успех левых партий отмечается в про-
	винциях Кремона, Феррара, Форли, Нова-
ра, Перуджа, Пезаро, Сиена, Витербо A
Аквила. Официальные данные о результа-
тах выборов пока не опубликованы.