Золотые
и серебряные
мепали
		ПРОЛЕТАРИИ ВСЕХ СТРАН. СОЕЛИНЯЙТЕСЬ!
	ИЮЛЯ 194Г Г.
ВТОРНИК
№ 152 (7128)

1 ЕНА 20 коп
	% JOBOEHHOFO УРОВНЯ про
изводства достиг Краснохолмекий
камвольный комбинат. Сегодня ‘отде-
	лочная фабрика, впервые за последние !
	шесть лет, выпустила 650 кусков шео-“
стяных ткалей. Это — средняя до“
военная выработка. Выполнено обяза-
тельство, которое коллектив пред-
приятия взял год назад. Производет-
во тканей по сравнению с январем уве-
лнчено в полтора раза.
ou a

НА БОРОДИНСКОМ ПОЛЕ,
близ Бородинского военно-историче-
ского музея, открылся Дом туриста
Московского  туристско-экскурсион-
ного управления ВЦСПС. Дом тури-
ста пометается в специально приспо-
собленном здании и нескольких па-
латках. Экскурсоводы — показывают
приезжающим памятники, воздвигну-
тые на месте Бородинской битвы, ста-
ринные укрепления, где русские вои-
ны стояли насмерть, отбивая атаки
наполеоновской армии, рассказывают
об экспонатах Бородинского музея.

Сегодня в Туристско-экскурсион-
ном управлении начат прием заявок
на экскурсии. В ближайшие дни бу-
дут выделены автобусы для доставки
туристов на Бородинское поле н об-
ратно.
	Е ЕР: U U
_ х ПРОДОЛЖАЕТ свою работу
11-й пленум правления союза совет-
ских писателей. На утреннем заседа-
нин первым был заслушан содоклад
О. Ургарта о советской эстонской ли-
тературе. В дальнейшем пленум обсу-
дит вопросы о драматургии и кино-
драматургии, о литературной крити-
ке. о работе с молодыми авторами
и т. д. В прениях выступают видней-
шие писатели страны.
oo oa
% 2.500 OTNHYHHKOB УЧЕБЫ
	средних школ разных городов, обла- }.
	стей и краев РСФСР побывают в ию-
ле и августе в столице. Юных экс-
курсантов принимает Центральная)
детская экскурсионно-туристская
станция Министерства просвещения
РСФСР. По примеру прошлого года
в одной из московских школ для них
организован Дом юного туриста на
300 мест. Сегодня утром прибыли пвр-/
	вые экскурсанты — учащиеся из Бо

локоламска и Молотова. i
O00 G6 у

\ В ДОМЕ АРХИТЕКТОРА ce-
годня утром открылось  Всероссий-
ское совещание работников кинемато-
графини. Оно посвящено улучшению
кинообслуживания населения Россий-
ской Федерации. С докладом высту-
	en Е р ри: Е
пил министр кинематографии: РСФСР
А. П. Копытов.
ooa
*ж ТОРГОВАЯ СЕТЬ столицы pac-
ширяется с кажлым днем. Открыва-

ются новые  продовольственпые в
промтоварные магазины. Сегодня на
Арбатской площади начал работать
специализированный молочный мага-
зит МОСПО. В продаже — молоко,
творог, сметапа и другие молочные
продукты.
	В течение недели МОСПО откроет  ;
еще два специализированиных молоч: ©
ных магазина — па улицах Чкалова й
Шаболовхе.

я BO

ЗК АТТЕСТАТЫ об окончании мо-

сиовских ремесленных училиш полу-й!
	чили свыше 7.000 учащихся, 1.200 че-
ловек закончили обучение в текстиль-
ных и строительных школах ФЗО.
Сегодня молодые рабочие направляют-
ся на предприятия и стройки столицы.

rrr
	КРАСНОЕ ЗНАМЯ МОБОЗВЕТА — .
МОСКВОРЕЦКОМУ
РАЙПРОМТРЕСТУ a
	гс соревнования предпрнятий местной
промышленности за май, исполком
Московского Совета решил оставить
Москворецксму тресту местиой про-
мышленности присужденное ему ра. [
нее переходящее Красное Знамя Мос-
совета и вручить первую денежную \ \

Рассмотрев итоги социалистическо-

премию в 100 тысяч рублей. 4
Москворецкий трест местной про- “I
мышленности — самый крупный в

: 4
столице. Он об’единяет 14 предприя-

тий, пустил недавно новый кожевен-
ный завод. Полиграфическая фабри-
ка этого треста по об’ему и ассорти-

менту продукнии вышла далеко за
пределы района. По всей Москве и ?
республике расходятся ее изделия.
Хорошо работали предприятия треста

и в июне. Фабрика acpi pecra
	POPOUIQ ии О, BPS NS
и в июне. Фабрика «Металлоширио-
треб» (директор тов. Гришин) еше
7 июня выполнила полугодовой план:

До 12 нюня завершили полугодовую \
ппограмму гткейная фабрика (лирек-ь”
	До 12 июня завершили полугодовую
программу швейная фабрика (дирек-
тор т- Васильев), 1-Й механический
завод (директор т. Шитов), 2-й меха-
нический завод (директор т. Марк»-
ров), пищевая фабрика {директор
т. Титов).

На предприятиях треста насчиты- \
вается 230 стахановцев, выработавших
по две месячных нормы: свыше ста
человек уже выполнило годовую про- \
грамму- Хх

Во втором квартале предприятия

чае Кр =
	значительно улучшили качество про- И
дукции, освоили 20 новых видов из-
	дукции, освоили 20 повых видов из-
делий. Они изготовляют теперь кро-
вати, алюминиевую посуду, завод-
ные детские игрушки, летнюю обувь
и одежду.

Москворецкий трест широко раз-
вернул торговлю. Его магазины в
Петровском пассаже и на Большой
Серпуховской ул- привлекают массу
покупателей. На-днях открывается
павильон на Тишинском рынке.

Московский совет отметил в реше-
нии хорошую работу управляющего

трестом тов. Миронова и главного -.-

инженера тов. Барухина и премировал
обоих.

Второе место в соревновании занял
Сталинский райпромтрест (управляю-
щий т. Аверкин), третье — Сокольни-
ческий трест (управляющий т. Ги-
стер).
		ПОГОДА

Сегодня утром в западных и южных
районах свроцейской территоэни СССР
удерживалаеь теплая, малооблачная ио-
года. В северных, воеточных и централь-
ных областях преобладала прохладная
погода. }

В 10 часов утра температура воздуха \
была: в Кирове 8, Свердловеке и Мо- м
лотове 9. Горьком 11, Казани и Mypatant 7
ске №. Куйбышеве ип Калинино 13. Ро- 3
стове 16, ХарькоРе и Ленинграде 18. Мин-.
ске 23. Риге 24, Киеве 25, Сочи 26. Сим- \
ферополе 27, Красподаре 28, Одесса 2 Tp
тепла.

Минимальная температура сегодня
ночью в Москве была_ 10 гр., в 12 ч: го
дня 15 гр. тепла.

Завтра в Москве, по сведениям Иёит-
гального института прогнозов, ожилает.
ся поеобладание небольшой облачности,
без осадков: температура ночью 9—11 гр.,
днем 29—24 гр. гепла,

Сегод!
щание
СССР:
			CAOBCE
8 uaca
	Сегодь
Бевин
ляюще
			пред
сразу\
	гация
	СЕГОДНЯ ЗАКОНЧИЛОСЬ
ПРИСУЖДЕНИЕ
	Владимир Процеров училея в шШко-
ле № 273 с первого класса. Все де-
сять лет он получал только отлич-
ные отметки. Круг интересов юно-
ши, получившего аттестат зрелости,
весьма разносторонен. Он делал до-
клад перед учашимися всей школы на
тему «Философия войны». В Город-
ском доме пионеров он— председатель
исторического общества. За письмен-
ные работы о 800-летни Москвы Про-
церов получил три грамоты. Школь-
ное общество химиков отмечает его
как самого активного своего члена.
	Дома у Владимира Процерова це-
лая радиолаборатория.

‘Золотая медаль, которой награжден
ученик, дает.ему право поступить без
непытаний в любой вуз. Процеров
избрал своей специальностью радио.
Комиссия по присуждению медалей
высоко оценила знания юноши. Его
сочивение по литературе на тему «Бое-
вое искусство, ведущее борьбу за
лучшие идеалы народа, — так пред-
ставляли себе литературу и искусст-
во великие представители русской
литературы» (А. А. Жданов) остав-
fens в Городском отделе, народного
образования, как одна из блестящих
работ. .

Такую же оценку получила пись-
менная работа другого медалиста
273-й школы — Алексея Морозова. ©
егс докладах «Моральный облик со-
ветского человека» «Атомная энер-
гия», сделанных нашкольных” собра-
ниях, прекрасно отзывались педагоги.
Алексей Морозов. подал заявление
о приеме на физико-техническое от-
деление МГУ. ;
	В школе. № 273  Шербаковского
района 30 ‘учащихся ‘держали экза-
мен на аттестат зрелоети ‚и 19 из них
награждены. медалями.
	Дых 3 работников:
Ралина: Фабрики
	Около * ме Mo мах 3 ра
„Сталин: т

Достойно встретим 30-ю годовщину
Великого Октября
	Технологи
совершенствуют
производство
	ТВОРЧЕСКОЕ СОДРУЖЕСТВО

ИНЖЕНЕРОВ И РАБОЧИХ
	Колесный цех Лнанозовского маши-
чостроительного завода долгое время
le выполнял программы по формиро-
занию новых колесных пар. Тормозил
заботу цеха’ участок, где обрабаты-
вались бандажи. Там было четыре
станка. С каждого снималось за сме-
ну пять-семь бандажей, а для вы-
полнения программы — необходимо
скимать по одиннадцати.
	_ Инженер М. Рабинович, включив-
‘нись в социалистическое соревнова-
ние технологов, взял обязательство
увеличить сем бандажей с каждого
станка. Свои обязательства инженер-
коммунист выполнил.

На станке «Найльс» он применил
подрезной резец одновременная < 00-
дирочными резцами. Это ускорило об-
раоотку бандажа.

Кроме того инженер Рабинович в
содружестве с токарями Кадыковым
и Котюховым сократил время уста-
новки бандажей. Внесены и другие
улучшения. Все это дало возможность
изготовяять по одиннадцати банда-
	жен в смену.

_В механическом Цехе инженеры
Никитенко, Морозов и Громов осу-
ществили ряд технологических HOB-
шеств. *
	Обычно тормозные тяги приходили
в цех в виде «глухих» поковок. Нуж-
но было производить долбежку пазов
по цельному металлу. Этот процесс
обработкв изменили. В конце тяги,
гле должен быть ‘паз, стали сверлить
отверстие. а паз вырезали автогеном,
оставляя припуск для обработки. Од-
нако и этот метод требовал большой
затраты времени. Тогда для опыта
изменили конструкцию тормозной тя-
ги: головки заменили четырьмя щеч-
ками. Перел приваркой щечек свер-
лят отверстия. Затем щечки прива-
риваются к круглому стержню, &
тормозная тяга готова к испытанию
на прессе.
	-Это конструкторское и технологи-
уческое нововведение дало хороший
производственный эффект.

В, тележечном цехе технолог Ми-
ренов ввел сварку лежачим электро-
дом, тем самым сократил об’ем руч-
ной работы на каждый вагон и вдвое
новысил производительность труда.
	В БОРЬБЕ
ЗА ПРОЕКТНЫЕ
НОРМЫ
	НОВЫЕ РЕЗЕРВЫ
СНИЖЕНИЯ СЕБЕСТОИМОСТИ
	На заводе малолитражных автомо-
	билей идет неустанная работа по сни-.
	жению трудоемкости изделий. Техно-
логи моторного цеха пересмотрели все
операции и осуществили 29 ценных
техинческих мероприятий, которые
снизили трудовые затраты на 20 ча-
cos,

Раньше обработка одной детали
на токарно-револьверном станке за-
нимала три часа. Это больше чем в
сто раз превышало проектную норму-
После перевода операции на полу-
автомат время обработки снизилось
до 5 минут — всего в 2,4 раза больше
проектной. Коллектив технологов мо-
торного цеха, возглавляемый ТОВ.
Изис, обязался в июле довести про-
изводительность труда на этой опе-
Рации до проектной нормы.
	Сверловка отверстий другои детали
производилась ча вертикально-свер-
лильном станке. Эта операция зани-
мала 18 минут. Сейчас деталь сверлят
на многошпиндельном станке
«ЭНИМС». Рабочее время снизилозь
до одной минуты, трудоемкость опе-
рации сократилась, примерно, в 15
раз.
	Пересмотр режимов резания, осня-
щение производства новым оборудо-
вагием, уплотнение рабочего дня в
лучшая организация рабочих мест
способствовали освоению проектных
норм на 97 операциях.

Велед за моторным начали борьбу
за передовые темпы труда коллекти-
вы цехов шасси, металлопокрытия,
прессового. Молодежные бригады
тт. Кузнецовой, Тарасовой и другие
уже добились заметных успехов.
6 июня молодой токарь цеха шасси
тов. Шилов перекрыл проектную нор-
му одной операции и выдал за смену
вместо 320 деталей 360.

Трудоемкость на одну машину по
цеху металлопокрытия снизилась за
полтора месяца с 90 до 46 нормо-
часов.

Значительные успехи достигнуты В
этой области и по заводу в целом.
1 января трудоемкость на одну Ма-
шину «Москвич» составляла 2.090 ча-
сов, а 1 июня она составила 780 ча-
сов. т. е. снизилась в 2,8 раза.

Успехи передовых цехов  показы-
вают, что сделаны первые шаги по
пути снижения себестоимости и улуч-
шепия качества малолитражного авто-
мобиля. Развертывающееся социали-
стическое соревнование инженерно-
технических работников и стаханов-
	цев за освоение проектных норм
`скроет новые резервы снижения
тоемкости и себестоимости «Mo-

JUD,
	Чударев.
	Первый кзотофелеуборочный комбайн конструкции кандидата технических
	наук H. Pupcora, выпущенный опытн ым` заводом сельхозмашин.
Фото В. КУНОВА.
	Соревнование рационализаторов
	В мае завод имени Владимира Иль-
ича впервые стал. выпускать элек-
тродвигатели. Вчера сдан на исныта-
тельный стэнд десятый по счету
электромотор.

В связи с освоением новой продук-
ция на заводе развертывается сорев-
нование на лучшего рационализатора
завода. По условиям сорезнозания
претендующий на первенство изобре-
татель и рационализатор должен
дать во втором квартале не меньше
пяти предложений, обеспечивающих
экономию 15 тысяч рублей. Для за-
пявитих первенство установлены три
премии — в 1.000, 700 и 400 рублей.
Усилился приток рационализаторских
предложений: Старейший кадровик—

слесарь механического цеха Василий.
	Беляков собственноручно разработал
конструкцию и изготовил 24-резис-
кый диск для внутренней расточки
корпуса станины. Применение такого
диска `ускосяет“ обработку станичы в
четыре раза против обычного способа.

Кроме того тов. Беляков предло-
жил оригинальный способ пайки ро-
торных стержней, почти полностью
	устраняющий ручной труд паяльщи-
ка- По этому методу лобовая часть
ротора опускается в ванну с рас-
плавленной в ней оловянно-свинцовой
смесью- Таким образом паяются сразу
в один прием все 72 конца стержней:

Фрезеровщик этого цеха бывший
фронтовик Федор Пронин внее боль-
шие усовершенствования в методы
обработки валов к электродвигате-
SHIM.

На изготовйении щеткодержателей
отличился технолог литейного цеха
Иосиф Урецкий. По его предложению
в цехе осуществляется замена трудо-
емкой работы  формовщиков более
усовершенствованным методом — пе-
реходом на кокильное литье-

Эффективные в экономическом от-
ношении предложения дали мастера
сборочного цеха И. Суслов, Г. Пота-
лов, технолог А. Вустина, формовиик
П. Кошелев, стерженщик А. Кудин

и другие. В текущем месяце зареги-
стрировано свыше 200 рационализа-
торских предложений; большииствс
	их уже внедрено в производство.

hr. .
ЖЕНЕ
		_ ский
		Реставрационные работы в Кремле. Ре ставрация кремлевских оаптен
	Вклад ученых
в реконструкцию столицы
	Расширенное заседание комиссии содействия реконструкции
Москвы при президнуме Академии наук СССР.
	[Горячо откликнулись ученые ва
нэнв о помочь CBOHMN знаниями ^И
	призыв помочь своими знапиями ©
опытом в работах по реконструкции
столицы. Нервые серьезные шаги па
этом пути уже’ сделаны. `Большой
вклад внесли ученые Москвы в с0-
оружение газопровода Capatos—Mo-
сква. Борьба с блуждающими тока-
ми, предохранение металла от KOp-
розии, ‘выбор наиболее рационального
типа трамвайного оборудования, борь-
‘бас городеким шумом — вот далеко
не полный перечень тех животрепе-
	щущнх вопросов. городского хозяйст-
ва, в разрешении которых деятельное`
` участие принимали. ученые. столицы.
  Вчера, в Московском доме ученых
	должно быть покрыто несколько мил”
лионов квадратных метров кровли.
Для предохранения железа от порчи
требуется, огромное количество оли-
фы, которая, как известно, изготов-
ляется из дефицитного сырья. Найти
способ приготовления хорошей олифы
из дешевого сырья — дело государ-
ственной важности. Здесь должны
сказать свое веское слово московские
XHMHKH.

За последние два года’ газифици-
ровано столько же квартир, сколько
	за все 80 лет существования Мо-
сковского’ газового завода. Газифи-
кация ‹етолицы идет быстрыми тем-
пами. Ученым здесь =. непочатый
	край работы. Надо создать автомати-
	ческое   управление тазовым! хозяйст-
вом, найти способ безопасного’ ис-
пользования газа. и

_Тов. Абрамов’ призвал ученых сто-
лицы изыскать способы мёханизации
трудоемких работ и в первую оче-
редь земляных и штукатурных, наме-
тить радикальные пути предотвраще-
ния загрязнения воздуха и воды.

Первым взял слово генерал-майор
тов. Скородумов — специалист в об-
ласти организации строительных ра-
бот. Он поднял интересный вопрос
06 изготовлении сборных блоков для
строительства домов. Такие блоки,
по его мнению, особенно удобны при
‚постройке малоэтажных зданий.

Профессор Козьменко говорил о
новых методах проходки подземных
тоннелей.

Начальник Государственной сани-
тарной инспекции Москвы тов. Про-
шин просил ученых Москвы найти
новые приборы — уловители остат-
ков ртути и свинца.

Кроме того в прениях выступили:
тов. Светличный — начальник Уп-
равления жилищного строительства
Мсссовета, тов. Вальденберг — на-
чальник Технического отдела Моссо-
вета, тов. Тихомиров — главный ин-
женер московского трамвая и лругие

Совещание приняло решение при-
етупить к созданию пятилетнего пла-
на научно-исследовательской работы
по реконструкции Москвы, привлечь
к этому делу, кроме институтов
Академии наук СССР, Академию ком-
мунального хавяйства, лаборатории и
институты Академии медицинских
наук СССР и другие исследователь-
ские учреждения Москвы. Решено
также впредь созывать совещания по
отдельным наиболее актуальным во-
просам реконструкции и благоустрой-
ства столины.

состоялось „расширенное заседание
Ксмиссии содействия реконструкции
города. Москвы при президиуме
ити - че СОС ny

‘зав 3
зер»,  мясокобината: имени ‚-ДАь
сочетая : ‘бтахановскЯю. работу ` с: .
	В зале, где происходило заседание,
	собрались академики, профессора,
градостроители, специалисты по раз-
	‘личным областям техники, руководя-
` щие: работники управлений и отделов
		Моссовета.
	бой, сдали в, ‚нынепнем. году * ‘экзамен
на аттестат ‘зрелости. Многие. H3 HX
показали-‘отлизные успехи: Тт. Гусь-
	кова, = = Распойов, Кузнецовь Самцова,
Фролова, а хоменко, Прёсолова: Tly-

стынкина‚ Кравивина, ‘Воскресенский,
Тарасова, Ермолов, Ефимов, Соловьев
и другие удостоены золотых меда-
лей. ~ me

Всего учащимся школ рабочей мо-
лодежи присуждено 190 золотых и
серебряных медалей. В прошлом году
выпускники этих школ получили 154
медали.

*
	Сегодня Городская комиссия HO
присуждению золотых и серебряных
медалей закончила свою работу. Из
7.100 выпускников средних школ 816
удостоены высокой награды (321 30-
лотая и 495 серебряных медалей).
В прошлом году медалями было на-
граждено 475 человек.
		Председатель комиссии академик
А. М. Терпигорев.во вступительном
слове, выражая общую мысль при-
сутствующих, сказал, что ученые счи-
тают своим почетным долгом и
впредь со всё возрастающей энергией
помогать дальнейшему росту Москвы
и ее благоустройству.
	С докладом «О пятилетнем плане
восстановления и развития городского
хозяйства Москвы и задачах научных
учреждений столицы в его осущест-
влении» выступил председатель Пла-
новой комиссии Московского город-
ского Совета депутатов трудящихся
П. В. Абрамов. Он привлек внимание
ученых к тем участкам, где их по-
мощь особенно важна, где они могут
применить свои творческие усилия
наиболее плодотворно.
	В нынешней пятилетке жилая пло-
щаль Москвы возрастет на 3 мнллио-
на квадратных метров. Эту задачу
можно успешно решить лишь при
внедрении индустриальных методов
строительства — изготовлении дета-
лей заводским способом и сборке их
на месте. Тут открывается самый
широкий простор для научной мысли.
Выбор наиболее рациональных типов
строительных полуфабрикатов, эффек-
тнвные методы сборки — вот на что
должны обратить внимание ученые
сталицы. \

Крыши московских домов сильно
изношены. В ближайшее пятилетие
	Завтра в зале имени Чайковского
состоится традиционный бал выпуск-
ников средних школ.

Ткачиха шелкотканкого  комойнате

нм. Шербакова В. Ливанская ветала

на стахановскую вахту в честь сес-

сии Верховного Совета РСФСР. Она

выполняет задапие на 170 процентов.

Ее обязательство — закончить годо-
вой план к 1! октябэя.
	Фото В КУНОВА,
	СТАХАНОВСВИИ ТЕХПРОМФИНПЛАН
	По предложениям стахановцев ту.
Ивановой и Ерохина резка заготовок
с ножниц переведена на штамновку.
Только по десяти изделиям это дало
экономию до 30 минут на каждый
комплект.

Стахановский техпромфинплан пре-
дусматривает усовершенствование
технологии. Раныше в литейном це-
хе сковородки, котелки и чайники
отливались в землю. Это снижало
качество продукции. Теперь цех пе-
решел на литье в кокиль (в металли-
ческие формы). Такое изменение тех-
нологии снижает трудоемкость и эко-
номит средства.

Лучший стахановец-давильыцик
тов. Лукинов обучает своим методам
комсомольца тов. Новикова. Уже сей-
час молодой рабочий выполняет две
< половиной нормы. Хорошо работает

стахановская школа литейщика тов.
	Бришкель.
	Предприятия Первомайского ран-
промтреста выпускают много  изде-
лий широкого потребления. Но oco-
бенным вниманием потребителей поль-
зуется продукция металлоштампо-
очного завода. Ведра, бельевые ба-
ки, котлы, кастрюли. сковородки,
зайники и другие предметы сделаны
красиво, прочно.

Стахановцы, инженеры и техники
завода разработали техпромфинплан,
в котором намечены мероприятия по
увеличению производительности тру-
да, улучшению качестза и снижению
себестоимости продукции.

Технолог тов. Трофимова вместе со
стаханозвцами тт. Слепневым u Ky3=
нецовым произвела перепланировку
жестяницкого цеха для перевода вы-
пуска  излелий на поток. Теперь
продукция изготовляется < расчлене-
нием операций, в то время как ранъ-
ше каждый рабочий выполнял сам все
операции — от резки заготовки дс
<борки и сдачи готового изделия.
	Изделия ширпотреба сверх программы
	„Кубок СССР” по футболу
		Начало матчей — в 18 часов 30 ми-
	нут.
*

Вчера на стадионе «Сталицен» со-
стоялся матч на первенство СССР.
Футболисты московского «Торпедо»
встретились с командой — минского
«Динамо». Игра закончилась безре-
зультатно — 0:0. —

Завтра в Ленинграде местное «Ди-
намо» всгречается с «Зенитом». Пос-
ле этого в первенстве СССР по фут-
болу начинается перерыв на все вре-
мя розыгрыша «Кубка СССР» — до
9() июля.
		лидов Отечественной войны. В семью
Филипповых, глава которой погиб на
фоонте, нередко наведывается депу-
тат Елена Курочкяна. При ее содей-
ствии Филипповым предоставлена
лучшая жилая площадь. Инвалиду
Отечественной войны Громову и его
большой семье, по настоянию депу-
таза Курочкиной, оказана существен-
ная материальная помощь. Таких при-
меров множество.

Когда депутат Шулятикова, член
комиссии здравоохранения, впервые
заглянула в Дом ребенка № 7, она
встретила здесь ‘немало из’янов. Тов.
Шулятикова взялась улучшить поста-
новку дела в доме. По ее инициативе
создан попечительский совет. Пред-
пряятня района сейчас оказывают до-
му ощутимую помощь. Дети встреча-
ют депутата как хорошую, заботли-
вую мать.

Можно привести множество других
примеров, иллюстрирующих большую
н разнообразную деятельность депу-
татов Московского совета. Следует,
однако, заметить, что отдельные де-
путаты порой несерьезно относятся. к
своим общественным обязанностям:
Сессия Московского совета в свое
время избрала депутата Матушкину
членом комиссии общественного пи-
тания. За несколько лет Матушкина
даже ни разу не посетила заседания
комиссии:

Большие задачи стоят перед топ-
ливно-энергетической комиссией. Но
работающие в ней депутаты не видят
председателя комиссии депутата Ти-
това. Как специалист он мог бы эока-
зать комиссии большую помошь. К
сожалению, Титов в комиссии редкий
гость, невнимательно относится к де-
путатским обязанностям:

Депутаты Московского совета в по-
давляющем большинстве с честью не-
сут свое почетное звание.
	В. Гудкова,
депутат Моссовета.
	Сегодня в Москве на стадионе «Ди-
	намо» начинается розыгрыш «Кубка
СССР»: по футболу. Как известно, в
нем примут участие 19 команд — 13
команд мастеров и 6 команд — по-
бедительниц зональных групп.
Сегодня победитель «Кубка СССР»
в прошлом году — московский
«Спартак» встречается < командой
горьковского «Торпедо».
	Завтра чемпион СССР по футболу
команда ЦДКА будет играть с побе-
дителем закавказской зоны — epe-
панским «Динамо».
	дальнейшее улучшение медицинского
обслуживания населения. Выполнение
этого решения сессии — основа ра-
боты комиссии здравоохранения. Под
ее контролем находятся больницы,
поликлиники, детские консультации,
	молочные кухни, дома инвалидов И
другие учреждения. По инициативе
комиссии вопросы здравоохранения
	несколько раз обсуждались исполко-
mom Моссовета. Многие недостатки B
лечебных учреждениях устранены
MDH проверках, производимых депу-
татами.
. Огромную и разностороннюю рабо-
Ту ведут депутаты Московского сове-
та. Они помнят, что в нашей стране
депутат Совета — Верховного,  го-
ролекого или сельского —есть преж-
де всего слуга народа,  обязанный
дорожить высоким доверием избира-
телей. Кроме участия в  Комиссиях
депутаты Моссовета повседневно
связаны со своими избирательными
округами, встречаются с избирателя-
ма, помогают разоешать их нужды и
запросы.

Депутата Селезнева — профессора
Сельскохозяйственной академии име-
ни Тимирязева —можно каждую суб-
	богу встретить в поселке Коптево.
Злесь профессор избирался в Мос-
ховский совет. С жителями пПоеелка
	он регулярно встречается. 110 Ha
слоянию депутата отремонтирована и
расширена местная баня, улучшена
транспортная связь района Академии
им. Тимирязева с центром города,
благоустроены многие дома и’ проез-
ды. Когда обсуждался план газифи-
кации Москвы, депутат Селезнев пе-
релал просьбу своих избирателей —
газифицировать и Тимирязевский рай-
оп, который не значился в плане Hep-
воочередных работ. Сейчас во многих
квартирах жителей района горит Газ.
Это — результат забот депутата.
Лепутаты проявляют много внима-
ния к семьям погибших воинов, инва-
	сит от людей. Гранспортная комиссия
завялась проверкой подготовки Кад-
ров и повышения квалификации ра-
ботников трамвая. Обследование об-
наружило серьезные из япы. С участи-
ем депутатов были созданы’ стаха-
вовские школы, налажен обмен опы-
там лучших стахановцев трамвая.

С4 депутата Московского советаак-
гивно участвуют в работе транспорт-
ной комиссии. Среди них— инженер
Кункова, домашняя хозяйка Кирил-
лова, лауреат Сталинской премии
конструктор Попов, пенсионер Дер-
кач и другие. Им предстоит еще мно-
го поработать, чтобы транспорт отве-
ал пред`являемым к пему пассажи-
рами требованиям.

Комиссию торговли Моссовета воз-
главляет директор электролампового
завода депутат Цветков. Несмотря
на болыную загруженность заводски-
ми делами, тов. Цветков уделяет
много внимания депутатской работе.
Комиссия часто обследует магазины,
базы. склады, отделы рабочего снаб-
	жения предприятий. Проверки MOMO-
гают улучшать обслуживание  насе-
ления. По настоянию депутатов  оТ-
	странены от работы нечестные работ:
ники, обманывавшие и обвешивавшие
покупателей. .
	Прошлой осенью, когда вся Мо0с-
ква настойчиво боролась за создание
зимних запасов картофеля и овощей,
цлены комиссии были  деятельными
участниками этой большой ‚работы.
Они следили за ремонтом баз и скла-
дов, подготовкой их к приему ово-
щей и картофеля. Под контролем
комисеви находилось больше 6.000
торговых помещений; их своевремен-
но отремоптировалн и Подготовили
к зиме,

ХХ сессия Московского совета, ут-
вердившая пятилегний план восста-
новления и развития городского Хо-
зийства Москвы, признала необходи-
зым обеспечить в новой — пятилетке
	Депутаты Шоссовета
			вуют 764 депутата Московского ©90-
вета. р
Комиссии следят за восстановлени-
ем и развитием различных участков
хозяйства Московского совета, помо-
гают успешнее выполнять задания
	пятилетнего плана, лучше  обслужи-
вать население.

В прошлом году транспортная KO-
миссия получила сигналы о Плохой
	работе городского транспорта. Нужно
было провести проверку различных
видов транспорта, наметить меры для
лучшего обслуживания ими москви-
чей. Было решено организовать для
-того обследование пассажирских
потоков. Проверка показала, что мет-
ро. трамвай, троллейбус, автобус дей-
стьуют несогласованно друг с дру-
гом. Отдельные маршруты трамвая
нерегружены, а на иных вагоны Х0-
вят полупустымн. На некоторых
маршрутах троллейбуса требовалось
пустить дополнительные машины. Де-
тально разобравшись, депутаты наме-
тили меры для более правильного ре-
гулирования движения, лучшей рас-
становки подвижного состава метро,
трамвая, автобуса и троллейбуса.
Свои предложения комиссия внесла
Ба рассмотрение исполкома Москов-
ского совета.

В результате работы депутатов —
членов транспортной комиссии (пред-
селатель комиссии тов. Новиков) ис-
полком решил увеличить количество
поездов на метро, изменил маршруты
трех линий трамвая, увеличил число
машин на троллейбусной линии № 12,
ввел новый маршрут троллейбуса, ут-
верцил крупные капитальные работы,
существление которых поможет
лальнейшему улучшению движения.

Работа транспорта, как и других
участков городского хозяйства, зави-
	пре сессия Московского.
городского Совета депутатов тру-
дящихся обсуждала, как выполняется
план газификации города. После. об-
стоятельного доклада заместителя
председателя исполкома Моссовета
тов. Колотыркина первое слово `В
прениях получил депутат тов. Лимно.
Назвав яркие цифры, характеризую-
щие размах работ по газификации,
оритор резко и справедливо критико-
вал деятельность строительных OP-
ганизаций некоторых министерств,
которые плохо газифицируют = свои
жилые дома. Депутат Лимно внес
цевные практические предложения,
осуществление которых должно спо-
собствовать успеху газификации сто-
AHI.

Тов. Лимно — председатель посто-
янно действующей комиссии Моссо-
вета по газификации. Его выступле-
ние было результатом серьезной ра-
богы, проделанной депутатами —чле-
нами этой комиссии за короткий пери-
од ее существования. Они тщательно
проверили, как министерства авиаци-
онвой промышленности, электростан-
ций и химической — промышленности
зыполняют задания по газификации
своих жилых домов, © участием
представителей министерств обсуди-
ли этот вопрос на заседании  КоМис-
сии. Предложения, которые внес де-
гутат Лимно от имени комиссии, сес-
сия учла при утверждении решения.

Кроме комиссии по газификации
при Московском совете работают еше
   постоянно действующих комиссий:
здравоохранения, транспортная, KOM-
мучальная, жилищная, бюджетная,
культуры, местной промышленности,
топливно-энергетическая, школьная,
торговая и общественного питания. В
их повседневной деятельности участ-
	wee