НА ГОРОДСКИЕ ТЕМЫ
	Лифт не
	работает
	восстанавливаются и другие лифты.
В конторе не могут назвать даже
приблизительных сроков их пуска.

Чтобы восстановить лифты, нужно
заменить вышедшие из строя мМеха-
низмы. Но достать запасные части
трудно: До войны они изготовлялись
заводами «Лифт» и «Под’емникз.
Хорошими мастерскими располагала
контора «Лифтремонт». Сейчас за-
воды «Лифт» и «Под’емник» выпол-
няют другие заказы, а маленькие,
плохо оборудованные мастерские
конторы «Лифтремонт» пополняются
медленно. Вместо капитального ре-
монта под’емников работники конто-
ры зачастую довольствуются «запла-
тами»-

В быстрейшем восстановлении лиф-
тов заинтересованы районные орга-
низации. Многое они могут сделать
своими силами. В домах 2-го жи-
лищноге управления Ленинского рай-
она 49 лифтов. Все они работают.
Еще зимой при ремонтной конторе
созлали группу электриков. Они про-
шли специальное обучение и весной
пустили 12 бездействовавших лиФ-
тов. Такая же группа создана при
ремонтной конторе исполкома Kues-
ского райсовета. Она исправила не-
работавшие лифты в домах Дорого-
миловского жилищного управления-

Подобные примеры, к сожалению,
немногочисленны: Как и в Куйбы-
шевском районе, жилищные управле-
ния других районов даже не знают,
что-у них делается.

Каждый районный совет обязан по-
заботиться, чтобы все под’емники В
жилых домах были в исправности и
хорошо эксплоатировались.
		Разговор шел о бездействующих
лифтах. Главный инженер жилиш-
ного управления Куйбышевского рай:
сна тоз. Кантор положил на стол
об’емистую папку и сказал:

— Сейчас выясним, сколько у нас
неисправных лифтов и какие из них
	ремонтируются-
Скоро на столе появилась вторая
папка, затем третья, четвертая...
	Нужной справки не было.

Полтора часа выясняли в жилицщ-
ном управлении адреса домов с неис-
правными под’емниками. На ноги бы-
ли подняты все работники, пересмот-
рен ворох документов, а ответа так
и не дали. Один из инженеров по-
советовал:

— Поезжайте в контору <«Лифт-
ремонт». Ее мастера у ‘нас работают,
и уж там, конечно, всё известно.

Так и пришлось поступить:

Этот, на первый взгляд, малове-
роятный эпизод, к сожалению, на-
днях имел место. В жилищном уп-
равлении Куйбышевского района не
знают, где и как ремонтируются без-
действующие под’емники, не забо-
тятся о быстрейшем их пуске.

Мы побывали в двенадцати жилых
домах района и осмотрели бездей-
ствующие лифты. Восстанавливает
под’емники контора  «Лифтремонт»
(начальник тов. Веншивецкий).

В под’езде семиэтажного дома №
14 по Кривоколенному переулку кра-
суется табличка: «Лифт не работает».
Шесть лет жильцы поднимаются на
верхние этажи по лестнице. Сейчаз
они терпеливо ждут, когда закончит-
ся ремонт под’емника. С весны в до-
ме трудится бригада конторы «Лифт-
ремонт», но сроки окончания работ
все время отодвигаются. Не лучше
	Сегодня — начало студенческих
каникул. После десяти месяцев на-
пряженной учебы студенты получа-
ют заслуженный отдых. Они едут
в санатории и дома отдыха, отправ-
ляются в альпинистские лагери, ту-
ристские походы и экскурсии.

Около трех тысяч студентов уни-
верситета с нынешнего дня выезжает
в здравницы Крыма и Подмосковья,
в высокогорные районы Кавказа, на
озеро Селигер.

2 июля 50 участников 7-Й альпи-
ниады Авиационного института име-
ни Орджоникидзе покидают Москву.
Они поставили перед собой трудную
задачу — совершить в честь 30-й го-
довщины Великого Октября восхож-
дение на Главный Кавказский хре-
бет. На высоте 6 тысяч метров сту-
денты-альпинисты намерены водру-
зить знамя института. В составе кол-
лектива — киногруппа, которая сни-
мает фильм «Горная сюита».
	Поход на яхтах по Московскому
морю — одно из интереснейших ме-
роприятий, намеченных Энергетичес-
ким институтом имени Молотова: 990
его студентов сейчас усиленно гото-
вятся к физкультурному параду.

Среди питомцев московских вузов
— молодежь Югославии, Польши,
Болгарин, Албании, Румынии. 2 ию-
ля эти студенты совершат экскурсию
по каналу Москва—Волга.
	20 тысяч вузовцев встретятся 3
июля в Центральном парке культуры
и отдыха им. Горького. В 4 часа двя
здесь начнется праздник, посвящен-
ный итогам учебного года. В гости
к студентам приедут знатные люди
столицы. На многочисленных эстра-
		На Сенежском озере.
Фотоэтюд Н. НЕМНОНОВ:
	На первенство

Европы
	СЕГОДНЯ
В ХЕЛЬСИНКИ
	На-днях состоялся пленум оргкомитста
	№. Б. Митин,
	:лся нленум оргкомитста Всесоюзного общества по расиростране нию политических и научных знанай.
С. И. Вавилов, профессор В. И. Докукин, академик А. И. Опарнн и другие,
	Заводская
	библиотека
	ции «Молодая твардия» Валю Борц.
Встреча с нею состоится на-днях в
одном из молодежных общежитий.

Личные формуляры абонентов биб-
лиотеки свидетельствуют о большом
интересе рабочих к художественной
_литературе. Уборщица К. Карташева,
придя впервые в библиотеку, затруд-
нялась в выборе книг. Прошле три
года. Сейчас в формуляре Карташе-
вой числится 270 прочитанных книг.
среди них произведения Л. Толстого,
Достоевского, Драйзера, Стендаля,
Фейхтвангера, советских писателей.
Вальцовщик прокатного цеха ©. Ти-
маков за год прочел 60 книг — про-
_изведений классиков и современных
писателей. У прокатчиков и сталева-
ров большим спросом пользуется тех-
ническая литература. Библиотека
имеет специальный отдел популярных
KBE по вопросам техники металлур-
rie.
	Оошежития
	вать студентам в общежитии, его жи-
	лыми помещениями (Зацепа, 2) рас-

поьпа`коаатра mnnwrnenomr K unger rory
	поряжается промтрест Кировского
района. Здесь он поместил одну из
своих мастерских.

В общежитни Всесоюзного заочно-
го индустриального института (Прео-
браженский вап, 27, корпус 18) на-
холятся артель промкооперации и
частные жильцы; в общежитии Ин-
ститута химического машиностроения
(Головановский  пер., 18, корпус * 8)
живут сотрудники Министерства хи-
мической промышленности СССР. Ка-
залось бы. этому министерству дол-
жны быть небезразличны бытовые ус-
ловия студентов института, выпуска-
ющего инженеров для химических за-
водов. На практике, однако, юлу-
чается иначе.

Подобных примерэв можно приве-
сти немало. Все они показывают, что
некоторые министерства и ведомства
не выполняют постановления прави-
тельства, обязывающего их вернуть
студенческие общежития законным
владельцам. С таким положением на-
ДО ПОКОВЧиИТЬ.
	Л. Евгеньев.

Пять тысяч читателей
	студентам!
	НА СНИМКЕ (справа налево): академики
	о

di. OS bleibt.
		Па Сахалине
и в Средней
Азии
		Механизм
из 50 тысяч
деталей
	СКОРОСТНОЙ МОНТАЖ
ЭСКАЛАТОРОВ МЕТРО
	Недалеко время, когда на стройку
четвертой очереди метро придут мон-
тажники. Одним из самых сложных
и ответственных этапов сооружения
подземной дороги является сборка эс-
калаторов: Ha строящемся сейчас
участке четвертой очереди — oT
станции «Курская» до станции «Цевт-
ральный парк культуры и отдыха им.
Горького» — их будет 29.

Вес одних — металлоконструкций
каждого эскалатора достигает 180
тонн. Его механизм состоит из 50
тысяч деталей, многие из которых
делаются из хромистых, хромонике-
левых и других высококачественных
сталей, из меди, Фосфористой бронзы
и иных цветных металлов.
	В конструкцию эскалаторов, пред-
назначенных для четвертой очереди
метро, вносятся улучшения. Удобнее
станут ступени, покрываемые специ-
альной металлической сеткой, плав-
нее будет ход. Модернизируется си-
стема контроля за работой эскалато-
ров. Эту работу выполнят точные при-
боры. Они будут следить за темпера-
турой подшипниковых узлов, автома-
тически сигнализируя о каждом слу-
чае перегрева.
	В конторе монтажа щитов и эска-
латоров Метростроя началась подго-
товка к сборке механизмов: Группа
ее работников выехала на Перов-
ский машиностроительный завод и
принимает участие в изготовлении
узлов эскалаторов, предназначенных
для второго вестибюля станции «Пло-
щадь Революции». В специальных
мастерских конторы готовятся мон-
тажные приспособления, контрольные
и мерительные инструменты, пульты
управления, такелажное оборудова-.
ние.
	Инженеры Метростроя Данковцев,
Перковницкий, Дюков и Шахов раз-
работали новую технологию скорост-
ного монтажа эскалаторов- Большиз-
ство операций будет механизировано.
Для этой цели намечено использовать
оригинальные приспособления и меха-
низмы, облегчающие и ускоряющие
труд монтажников. Если монтаж боль-
шого эскалатора на третьей очереди
метро продолжался в среднем 60
дней, то сейчас этот срок будет со-
кращен вдвое,
		Больше 5.000 рабочих, специали-
стов и служащих «Серпа и молота»
являются читателями своей заводской
беблиотеки. В этом книгохранилище
	собрано 28.000 томов. Библиотека ре-
	гулярно получает книжные новинки,
газеты и журналы. Периодически уст-
раиваются небольшие книжные вы-
ставки. вывешиваются витрины © ли-
тературой к знаменательным датам.
В библиотеке работают 50 активи-
стов; они не только помогают библио-
текарям выдавать книги, организовы-
	вать выставки и т. д., но и являются
чтецами литературы в цехах и обще-
житиях. Слесарь цеха; металлоконст-
рукций В. Матвеев прочел своим то-
варищам в обеденные перерывы и пос-
ле работы роман А. Фадеева «Моло-
дая гвардия», собравший болышной
круг слушателей. По просьбе читате-
лей библиотека пригласила на завод
	участницу Краснодонской организа-
	Бернуть о
	Свыше 54 тысяч квадратных метров
жилой площади, принадлежащей 45
столичным вузам, до сих пор занято
посторонними лицами и организация-
ми. Студенческие общежития Ин-
	ститута геодезии, картографии ‹ и
аэрофотос’емкя, МВТУ им. Бау-
мана, Горного института имени
	Сталина и других заселены кем угод-
но, только не студентами.
	14 февраля 1947 года Совет Ми-
нистров СССР обязал министерства
и ведомства освободить в установлен-
ные сроки жилые помещения вузов.
Высшим учебным заведениям было
предостазлено право выселять в ад-
министративном порядке лиц, кото-
рые потеряли связь с институтами.
	Как же выполняется это постанов-
ление? Явно неудовлетворительно. Йз
2.908 кв. метров жилой площади, ко-
торые организации должны были воз-
вратить вузам до   июня этого года,
фактически освобождено лишь 953
метра. Еще хуже обстоит дело с вы-
селением посторонних лиц. Прокура-
тура некоторых районов (Первомай-
ский и др.) отказывается санкциони-
ровать передачу дел в суд, ссылаясь
на отсутствие соответствующей ин-
струкции Прокуратуры СССР.
	В студенческом общежитии Техно-
логического института мясной промы:
шленности (Зацепа, 41, корпус «Б»)
разместился... архив  Мичистерства
мясной и молочной промышленности
СССР. По постанозлению правитель-
ства, это помещение следовало осво-
бодить еще к 15 марта. Но для Управ-
ления делами минястерства, видимо,
«закон не писан».
	В то время как Московский меха-
нический ичститут вынужден отказы-

Сегодня в столице Финлянд
г. Хельсинки начинается розыгры
первенства Европы по поднятию тя
жестей: В соревнованиях примет уча-й
стие сборная команда СССР в соста-
ве чемпиона мира заслуженного мас
тера спорта Г. Новака, заслуженны
мастеров спорта Н. Шатова, А.
ко. И. Механика (Москва), Я. Куцен
ко. Г. Попоза, Е. Хотимского (Киев
М. Касьяника (Тбилиси), мастер
спорта Ю. Дуганова (Ленинград
А. Донского, Н. Лопухина (Киев
Л. Кашаева, С. Багдасарова (Таш
кент), И. Аздарова (Ереван) и Е. Ло
патина (Саратов).

Тренер команды Советского Cow-

>
у
	за мастер спорта Д. Поляков со0б-
	щил нам.

— В розыгрыше первенства Евролы
по поднятию тяжестей, кроме совет-
ских штангистов, ожидается участие
команд Франции, Чехословакии, Шве-
ции, Финляндии и других стран.

Впервые к международным сорев-
нованиям допущены штангисты, име-
ющие вес до 56 килограммов. Рань-
ше минимальным весом спортсмена
было 60 килограммов. Число участ-
ников каждой команды возросло с
пяти до шести. Коллектив каждой
страны состоит из двух команд. Зачет
будет производиться по троеборью:
жим двумя, рывок двумя и толчок
лвумя. Результат каждого участни-
ка учитывается по сумме веса всех
трех движений:
	За первое место спортсмену за-
считывается 3 очка, за второе место
	2 очка и за третье место —   очко.
За остальные места очки не засчи-
тываются. Команде, набравшей наи-
	большее количество очков, присуж-
дается первое место-
	RPOJIEM
И БРАССОМ
	ПЕРВЕНСТВО МОСКВЫ
ПО ПЛАВАНИЮ
	СЕМКИ
ГРОГРАФИЧЕСКИХ ФИЛЬМОВ
	В конце прошлого года студии на-
учно-популярных фильмов страны
приступили к с’емкам географических
картин для серии «Путешествия по
СССР». За это время снято двенад-
цать короткометражных киноочерков.
Сейчас ведется работа над новыми
картинами. Всего до конца года на
экраны кинотеатров Союза должно
выйти болыше двадцати научно-попу-
лярных географических кинолент.

На. Сахалине находится киногрун-
па молодых режиссеров А. и Е. Алек-
сеевых (Московская студия научно-
популярных фильмов). Здесь они ра-
ботают над тремя картинами. Геогра-
фическим особенностям и природным
богатствам Южного Сахалина посвя-
щается один из цветных киноочерков.
Другой цветной кинофильм — «Тю-
лений остров» расскажет о природе и
животном мире этого острова, являю-
щегося лежбищем морского котика.
И, наконец, третий киноочерк впер-
вые познакомит зрителей с малоиз-
вестными народностями крайнего во-
стока — айнами и гиляками, с их
обычаями, жизнью и обрядами.

Другой с’емочный коллектив Мос-
ковской студии (режиссер Н. Тихо-
нов) находится в Средней Азии. Здесь
будут сняты также три географиче-
ских кинокартины. Одна из них
«Сталинабад — Хорог» — очерк 0
высокогорной дороге Большого Па-
мирского тракта. Название второго
фильма — «Озеро Зор-Куль». Это
озеро является огромным резервуаром,
наполненным водами тающих ледни-
ков величайших в мире хребтов Бог-
дашана, Дарваза и др. Зор-Куль пи-
тает огромный водный бассейн Аму-
Дарьи. Этой реке посвящается
Фильм под названием «Бешеная река»
(так ее зовут в народе).

Московские кинематографисты ве-
лут работы над географическими
фильмами в Казахстане. Здесь ре-
жиссер М. Капчинский снимает кар-
тину «Боровое»,- которая познакомит
зрителей с природными богатствами
этого «степного оазиса», единствен-
ного в Советском Союзе степного ку-
рорта, с его лечебно-климатически-
ми условиями, кумысолечением и
т. д. В Казахстане будет снят также
‘киноочерк «Караганда» — с геогра-
фическом положении знаменитого
угольного бассейна, методах добычи
угля, городах, окружающих MecTO-
рождение.

В настоящее время на Таймырском
‚нолуострове работает экспедиция
 Арктического института. Ее задачей
является исследование района, где не
ступала нога человека. Экспедиция
должна стереть еще одно «белое пят-
10» с карты Советского Союза. По-
путно ведется описание — огромного
Таймырского озера, богатого рыбой и
личью. Вместе с учеными находится
режиссер В. Шредель, ставящий ге-
ографический Фильм о полуострове.
	J] PABzA» и «Известия» посвя-
} щают специальные страницы
возрождению «Запорожстали». Пред-
седатель правительственной KOMHC-
сии’ по приему пусковых об’ектов
завода «Запорожсталь» академик
И. П. Бардин в беседе с корреспон-
дентом «Правды» заявил: «Детище
сталинских  пятилеток  «Запорож-
сталь», завод, которому до войны не
было равного в Европе, был обору-
дован новейшими сталепрокатными
станами. Они позволяли выпускать
болышное количество стального лисга
с затратой на единицу продукции в
40 раз меньше рабочих рук, чем при
старых способах. Заводу был нане-
сен немцами огромный ущерб. Об’ем
работ по восстановлению «Запорож-
стали» чрезвычайно велик. Горячо
взялся советский народ за возрожде-
ние завода. Трудности были велики,
но преодолевались и преодолеваются
строителями с огромным, свойствен-
ным нашим людям, энтузиазмом и
инициативой». Академик Бардин дает
высокую оценку работе строителей.
Вчера восстановленная домна «Запо-
рожстали» выдала первый чугун. У
здания ТЭЦ состоялся митинг.
огромным политическим  под’емом
участники митинга приняли письмо
к товарищу Сталину. Восстановители
«Запорожстали» дали слово велико-
му учителю и вождю советского на-
рода ввести в строй действующих
прокатные станы завода к намечен-
ному сроку. Посланы также привет-
ствия тов. Л. М. Кагановичу и тов.
		Первый день каникул
	Студенты едут отдыхать
	дах, парка состоятся выступления
коллективов художественной самоде-
ятельности институтов и техникумов,
спортивных коллективов, артистов
тегтра, кино, эстрады, цирка.

Во время каникул многие вузы ре-
шили оказать помошь колхозам Под-
московья. Университет направит в
Зарайский район 20 студенческих
бригад для участия в уборке урожая:
Студенты Института инженеров. же-
лезнодорожнсго транспорта имени
Сталина помогут Осташевскому рай-
ону в радиофикацин колхозов, а Энер-
гетический институт имени Молотова
обеспечит колхозы этого района де-
текторными приемниками.
	ГАЗ
В ТОПКАХ
ПЕЧЕЙ
	РЕКОНСТРУКЦИЯ ХЛЕБОВЗАВОДА
им. ГОРЬКОГО
	Реконструируется старейший в
столице 14-й хлебозавод имени Горь-
кого. Он первым переводится на
газ. Главный инженер предприятия
тсв. Д. Недбаев рассказывает:

— Раныне на прёдприятии исполь-
зовались 50 печей: Теперь их заме-
нят шесть компактных конвейерных
печных установок. Конструкция но-
вых печей разработана физико-техни-
ческой лабораторией Всесоюзного
кнститута хлебопекарной промышлен.
ности:
	Реконструкция позволит повысить
мощность завода. Освободится не-
которое число рабочих, занятых об-
служиванием печей.
	Неревод топок с твердого топлива
на газ значительно повысит санитар-
но-техническое состояние цехов и
облегчит труд рабочих-

Коллектиз завода вмезте с монтаж-
никами прилагает все силы, чтобы
в сжатые сроки реконструировать
предприятие и перевести ето на но-
вое топливо.
		ПРОИСШЕСТВИЯ
СЛУЧАЙ В ЗООПАРКЕ
	Гражданин Н, вместе со знакомой оыл
в зоопарке. У слоновьей горки они дол-
го наблюдали ва купаньем слонов в
бассейне. Н. захотелось щегольнуть сво-
ей отвагой, и он начал подзывать огром-
ного «Шанго», только что въыинедшего из
воды. ‘Слон подошел и протянул к Н.
хобот. Свесивтниеь над парапетом, Н.
потрепал рукой по хоботу. Видевигие это
указывали, что дразнить животных опас-
HO, что это может кончиться бедой. Но
посетитель продолжал демонстрировать
«прнятельские отношения» со слоном. И
вот «Шанго» вдруг схватил его за ти-
РОРрОТ, и через мгновение Н. оказался
	высоко в воздухе, К ечастью, слон был.  :
	повидимому, в добродушном настроенип
и через несколько секунд опустил Н.
5 глубокий бетонный ров, отделяющий
тсрку от зрителей. Прибежавшие со-
трудники зоопарка отвлекли «Шанго» н
гомогли сконфуженному %и перепуган-
	вому Н. выбраться из рва.
	Пожалуй, еще ни разу не было в Мо-
скве таких массовых соревнований по
плаванию, как проводящиеся сейчас в
бассейне. Первенство столицы оснарива-
ют 15 команд, свыше 800 пловцов.

Протнлогодний чемнпион—команда зДи-
намо» выставила свьшне 100 епортеменов.
Большие команды подготовили ЦДКА,
«Торпедо», «Большевик», «Трудовые рег-
зервыь, «Наука» и др.

Честь поднятия флага была предостав-
лена прошлогодним чеминонам. — В. Гла-
дилину, Е. Тимошенко н Н. Александро-
Led.

100 метров кролем для мужчин. Быст-
рейшие спринтеры заслуженный масгер
спорта В. Ушаков, А. Пустяков и
Н. Крюков дважды срывают старт и
снимаются с соревнований. Лучшее вре-
мя показывает молодой спортемен обите-
ства «Труд» В. Кучеров — 1 м. 05.3 е.

Сильнейший заплыв женщин проходит
в острой борьбе между неоднократной
рекордеменкой СССР К. Васильевой
(ЦДКА) и чемпионкой Москвы Е. Тимо-
зшенко («Динамо>). Васильева финишгиро-
ъала первой — 1 м. 1455 е. Тимошенко
проиграла ей 0,4 с. Однако еще лучший
результат был ноказан Ю. Кочетковой
(«Труд») — 1 м. 13,4 с.

В плавании на 200 метров брассом nooe-
дила динамовка Л. Соболева — 3 м. 11.1 е,
У мужчин три первых места занимают

торпедовцы Б. Иванов — 2 м. 565 Gey
Н. Гаврилов — 9 м. 56,8 е и П. Проетя-
ков — 3 м. 00,3 с. Этот успех выводит

команду «Торпедо»? на первое меето.

Начинается розыгрьии эстафет 4 . по
100 метров вольным етилем: В сильней.
шем мужеком заплыве идет борьба меж-
ду командами «Торпедо» и «Динамо».
Первое место выигрывает «Динамо» и
вновь занимает место лрдера.

Прыжки © трамплина второй TOR non.
ряд выигрывает молодая, спортсменка,
«Динамо» Н. Беззаботнова., Проитлогол-
ний чемпнон Москвы И. Bapran выету-
пал неудачно и занял лишь *ретье змс.
сто. Звачие чемпиона выиграл А. Жи-
тгалов («Динамо»), второе меето занял
прогресесорующий Т. Есин. \.

Вчера состоялись заплывы на дибтан-

цию в 400 метров вольным стилем. Ty
бедилни заслуженный мастер спо
В. Ушаков («Торпедо») — 4 м. 42.1 ‹
3. Шелентнева («Зенит») — 5 м. 59.4
100-метровые заплывы на спине прин
победы Н. Крюкову («Динамо») —
11,3 ©. a Ю. Кочетковой («Труд») — 1
24,4 сек.

После трех дней вперели идет команд
«Динамо», на втором месте — «Торпедо»,
на третьем — «Трудовые резервы». Пс
второй группе внереди «Локомотив».

Соревлованвя в бассейне проводят
ежедневно © 19 часов и закончатся

3. bupcot,
—___ }
Рекорд
«Хогора»
	На Московском ипподроме состояля
розыгрыш! «Больших летних». приз
для чиетокровных английских лошад:
и лошадей авгло-донской породы.

«Большой трехлетний» пона = A-sao.
	«Большой трехлетний» приз в блес:
щем стиле вынграл воспитанник 33.
конного завода «Хогор», екакавший п
жокеем Я. Груда. «Хогор» установил т
вый всесоюзный рекорд на 1.600 метр.
пройдя дистанцию за 1 м. 38,7 с. Crap:
рекорд {1 м. 39 с.) держал «Терек-%, ус
новнв его в 19328 году в Москве. .° -

Среди двухлеток нобедителем \ б
„Элерон» {военный конный завод и\
1-й Конной Армии), выигравший п\
под жокеем Н. Лаксом с резвостью
15,5 е.

Призы для лошадей англо-доне
породы выиграли трехлегняя «Сак!
(военный конный завод имени С.
Еуденного) под жокеем А. Мыреиков
и двухлетний «Инцидент» (военный ко
пый завод имени 1-й Конной Армии) по
чзокеем Н. Лаксом.

В рысистых заездах заслуживают бы
отмеченными победы резвейшего

пред.
ставетеля тгхлетнего возраста «Мореко-   \
го прибоя» (наездник Э. Родзевич). Вы.

для себя резвостью 2 м. 13,1 се. «Курье. i
ра» (наездник М. Стасенко), выигравите_
го приз для лошадей старшего возраста,

< резвостью 2 м. 11,3 с. и «Артоесаь (на
ездник А. Бондаревский), оставшегоея I
легким победителем в дистанционном
призе на 2.400 метров с резвоетью 3 ig
ее  М

игравиего приз «Вне групп» с рекордной {
	ры
	году расходы на социальное обеспе-
чение по Российской Федерации со-
ставят не менее 13 миллиардов руб-
лей («Правда»).
	x
ИРАЖОМ в 1500 экземпляров

вышла в свет фотовыставка
«Наши обязательства великому
Сталину». Это фотодокументы об обя-
зательствах колхозников, колхозниц,
работников МТС, совхозов и специа-
листов сельского хозяйства Москов-
ской области («Московский больше-

Вик»).
	ся опытный персонал — врачи, лабо-
	ранты, санитары:

Привезли мясную тушу. Она взва-
ливается на мраморный стол. Ветери-
нарный врач Юлина придирчиво ее
осматривает. Туша пригодна к про-
даже. Ставится штамп-клеймо. На
очереди следующий продавен. Работ-
ники контрольной станции просмат-
ривают в день около четырех тонн
мяса. Стоит возникнуть подозрению,
как тотчас же станцией или Цент-
ральной пищевой лабораторией Мос-
горисполкома проводится бактерио-
логическое исследование  подозри-
тельной туши: Такое мясо изолиру-
ется. Без справок из зооветучастков
или ветеринарных лечебниц района
мясо на станцию не принимается. Так
устанавливается система двойного
контроля.
	Пе попадет в продажу и недобро-
качественное молоко. Мы были сви-
детелями сцены, когда одна из молоч-
ниц упрашивала заведующую молоч-
но-контрольной станцией тов. Баран-
ник вернуть ей бидон с негодным мо-
локом (оно Наполовину разведено во-
дой). Слезные просьбы не помогли. В
бидон влили кофе, чтобы молочница
не могла обмануть доверчивого поку-
пателя. Лаборантки быстро опреде-
ляют кислотность и удельный вес
жиров в молоке, выдавая на руки со-
ответствующие ярлычки. Без визы
станции никто не может стать в мо-
лочном ряду за прилавок.

С балкончика второго этажа, где
расположилась дирекция рынка, хо-
рошо видны все уголки просторного
овощного павильона. Слева, на узких
	столах, на ярком фоне зелени красоч-
ными пятнами выделяются золотистая
молодая морковь, пунцовые с тонкой
кожицей парниковые помидоры. Сре-
ди гор свежего лука и ранних огур-
HOB выглядывают красноватые го-
ловки редиса.
	Много картофеля. Четыре автома-
шины рынка регулярно доставляют
его сюда из колхозов  Рыбновского
района, Рязанской области. В пред-
видении нового урожая колхозники
продают свои излишки. Больной при-
воз последних дней заметно снизил
цены- Овоши стали дешевле в сред-
нем процентов на двадцать.
	Справа — фрукты. Они привезены
из Грузии, Узбекистана, Украины: Из
колхоза «Труд» близ Кутаиси доста-
вили кисло-сладкую сливу, из Бату-
ми — сочные персики, из Ташкента —
абрикосы, из Сухуми — груши...

Бойкая торговля идет в молочном
и мясном павильонах. Под стеклами
закрытего прилавка — круги сливоч-
ного масла. Рядами стоят ‘стаканы с
варенцом, подернутым  коричневатой
пленкой; в эмалированной и’алюми-
ниевой посуде светложелтое, как
янтарь, топленое масло. На мраморе
прилавков и стоек, на железных крю-
ках лежат и висят говяжьи, телячьни,
бараньи и свиные туши: Четыре опыт-
ных мясоруба — штатные сотрудники
рынка — разделывают мясо-
	Шумит колхозный рынок. В этом
оживлении своя закономерность, свои
«отливы» и «приливы». К 10 часам
утра еюда приходят домашние хозяй-
ки — наиболее требовательные и со-
лидные покупатели. ‹Авоськи» и сум-
	колхозный рынок
	ках сооружены павильоны, оборуло-
ваны новые холодильные установки,
проведены необходимые работы по
благоустройству. ,
		ИДЦАТЬ колхозных рынков на-

ходятся в ведении Городского уп-
равления рынками столицы. Каждый
из них имеет свой производственный
план. В каждом есть небольшой
иитат: директор, инспектор по завозу,
заключающий с колхозами договоры,
санитарный инспектор, следящий за
чистотой и доброкачественностью пи-
щевых продуктов, контролеры —
блюстители правил торговли, шоферы
рыночного гаража, уборщицы, сто-
рожа.
	рынках. имеются
яи, проверяющие
	На колхозных ры
контрольные станции,
	ки наполняются различной провизи-
ей- К трех часам — некоторый спад.
Вновь разгорается торговля после ше-
сти часов, когда, возвращаясь © ра-
боты, многие заходят за покупками
на рынок:
	Больше всего покупателей у кол-
хозных палаток. Богатый урожай
овощей в этом году с каждым днем
повышает их удельный вес в общем
обороте рынка. Дирекции необходимо
усилить транспортировку колхозных
продуктов-
		..Жизнь на Центральном KOJIXO3-
ном рынке начинается с рассвета.
Ловко орудуя шлангами, уборщицы
смывают мусор с асфальта, осевшую
за день на киосках и палатках пыль.
Наводится чистота и во всех трех
закрытых павильонах — овощном,
молочном и мясном.
	В Г часов утра распахиваются во-
рота. Колхозницы с перекинутыми
через плечо бидонами и мешками;
суетящиеся подле машин подмосков-
ные огородники, сгружающие карто-
фель и свежие овощи; быстрые и под-
вижные южане, подвозящие на тележ-
ках ящики и корзины с фруктами, —
все они спешат к кассам, где за незна-
чительную плату получают разреше-
ние на место за прилавком, талончики
на весы, нарукавники и фартук. Тут
же взвешивается  привезенное, и
часть продуктов, если в этом есть

нужда, сдается на Xpaneune в рыноч-
ный ледник.
	Продавцы мясных и молочных про-
дуктов обязательно должны пройти
контрольные станции — своего рода
«заградотряды», предохраняющие мо-
сквичей от инфекций и возможной
продажи испорченных продуктов.
Этим делом уже много лет занимает.
	На колхозных рынках строго запре-
щена торговля с рук- Тем не менее
она существует. Усилиями милнцин
наведен порядок лишь на одном Цент-
ральном рынке. Такого же положе-
ния следовало бы добиться и в дру-
гих местах. Кое-где на окраинных
рынках еще можно увидеть гадалок,
людей с морскими свинками, вытяги-
вающими билетики «на счастье». Это
эдурачивание легковерных происходит

порой на глазах у администрации рын-
КОВ И МИЛИЦИИ.
	Почему бы не организовать на кол-
хозных рынках культурные красные
уголки, где приезжающим колхозни-
кам можно было бы прослушать бе-
седу на общеобразовательную тему,
прочитать газету, журнал? Почему бы
«Мосгорсправке» не открыть Ha
каждом рынке киоск, где колхозник
мог бы получить ответ на интересую-
ший его вопрос, проверить облигации
займов, узнать адреса нужных ему
столичных учреждений и магазинов?
	М. Тамарин.
	  мясо и молоко, ледники, кладовые
	для хранения продуктов и многое
другое, что служит удобству тысяч
продавцов и покупателей.

Ежегодно расходуются крупные
суммы на привеление в порядок ры-
ночных территорий и помещений. В
прошлом году в докладе об основных
залачах пятилетнего плана Москвы
председатель исполкома Моссовета
тов. Г. М. Попов отметил: «Преду-
смотрено дальнейшее развитие кол-
хозной торговли. Будут расширены:
Крестовский, Леснорядский, Пятниц-
кий и Тетеринский колхозные рынки.
Вновь открываются рынки в Киров-
ском и Тимирязевском районах». На-
меченные планы осуществляются.
Близ Павелецкого вокзала, в Киров-
ском районе, заново оборудован и по-
строен Зацепский колхозный рынок,
отвечающий требованиям культурной
советской торговли. На других рын-
	х

Известия» сообщают, что на
“4 Липецком металлургическом
заводе «Свободный Сокол» закончено
восстановление и введена в эксплоа-
танию доменная печь.
	*

Г РЕДЯШИЕСЯ Молдавии торже-
ственно отметили седьмую годов-
шину со дня воссоединения Бессара-
бии с Советским Союзом. После осво-
бождения Молдавии от немецко-ру-
мынских оккупантов, сообщает кор-
респондент «Правды», в республике
полностью восстановлены  совхозы,
машинно-тракторные станции и колхо-
зы. Около 200 тысяч безземельных
крестьян получили наделы.
	x 4

B МОСКВЕ открылось Всероссий-
ское совещание работников со-

ниального обеспечения. В текущем