Заявление В. М. Молотова
	даются во внешней помощи, — и что
это может только осложнить отно-
шения между странами Европы и за-
труднить сотрудничество между ни-
ми, Советское правительство отвер-
гает этот план, как совершенно не-
удовлетворительный и не могущий
дать положительных результатов. С
другой стороны, Советский Союз сто-
ит за всемерное развитие экономиче-
ского сотрудничества между европей-
скими и другими странами на’ здоро-
вых началах равноправия и взаимного
уважения национальных интересов и
сам неизменно содействовал и будет
содействовать этому путем расшире-
ния торговли с другими государства-
MH.
	Особого внимания заслуживает TO
обстоятельство, что франко-британ-
ские предложения ставят вопросе 0
Германии и ее ресурсах. Предлагает-
ся, чтобы указанная выше организа-
ция или «Руководящий комитет» за-
нялнсь также использованием  гер-
манских ресурсов, хотя всем извест-
HO, что справедливые репарационные
требования союзных стран,  постра-
давших от германской агрессии, так
и остаются  неудовлетворенными.-
Следовательно, в отношении стран,
принесших наибольшие жертвы во
время войны и внесших свой важный
вклад в дело победы союзников, не
только не проявляется особой заботы,
но именно за их счет ресурсы Герма-
нии предлагается направить на дру-
гие цели, но только не на репара-
НИИ.
	С другой стороны, ничего не де-
лается для ускорения образования
обшегерманского правительства, KO-
торое могло бы лучше кого-либо дру-
гого позаботиться о нуждах герман-
ского народа. Напротив, в западных
зонах Германии продолжается поли-
тика федерализации Германии, атак-
же линия на все болыний отрыв 3a-
падной германской территории от
остальной Германии, что неховмести-
мо с действительным восстановлени-
ем Германии, как единого демократи-
ческого государства, входящего в
семью миролюбивых государств Ев-
ропы.

К чему поведет осуществление
представленного франко-британского
предложения о создании особой орга-
низации или «Руководящего комите-
та» для составления всеоб’емлющей
экономической европейской програм-
мы?
	Ни к чему хорошему это не пове-
дет.
	Это поведет к тому, что Англия,
Франция и группа идущих за ними
стран отделятся от остальных госу-
дарств Европы, что расколет Евро-
пу на две группы государств и соз-
даст новые затруднения во взаимоот-
ношениях между ними. В этом случае
американские кредиты будут слу-
жить не делу экономического BOC-
становления Европы, а делу исполь-
зования одних европейских стран про-
тив других европейских стран в Том
смысле, как это будут считать для
себя выгодным некоторые сильные
державы, стремящиеся к господству.
	` ‘Советское правительство считает
нужным предупредить празительства
Англии и Франции о последствиях та-
ких действий, которые направлены не
на об’единение усилий европейских
стран в деле их экономического вос-
	становления после войны, а на дости-
	жение совсем других целей, не име-
ющих ничего общего с действитель-
ными интересами народов Европы.
	ЗАКРЫТИЕ СОВЕЩАНИЯ
МИНИСТРОВ ИНОСТРАННЫХ ДЕЛ
В ПАРИЩЕ
	ПАРИЖ, 2. (ТАСС). Сегодня в 16
часов открылось очередное заседание
Парижского совещания министров
иностранных дел СССР, Франции и
Англии.
	После выступления В. М. Молото-
ва с ответом на французские предло-
жения, внесенные Бидо на заседании
1 июля, состоялся краткий обмен
	мнениями, в результате которого вы-
	ясвилось окончательное расхождение
точек зрения лелегапия Англии И
	Франции — с одной стороны, и Со-
	ветского Союза — с другой.
	Совещание закрылось в 17 час. 59
мин.
	As MBE
	ПАРИЖ, 2. (ТАСС). Министр ино-
странных дел СССР В. М. Молотов
выступил сегодня на совещании ми-
нистров нностранных дел CCCP,
Франции и Англии. В. М. Молотов
заявил:
	Советская делегация внимательно
ознакомилась с предложеннем фран-
цузской делегации от { июля. Как
я предыдущее предложение британ-
скэй делегации, фрзяцузский проект
ставит задачу выработки экономиче-
ской программы для всей Европы, хо:
тя, как известно, большинство евро-
пейских стран еще не имеет свонх
собственных общегосударственных
экономических программ. —С нелью
выработки таксй всеоб’емлющей ев-
ропейской программы предлагается
создать специальную организацию,
которой поручить выяснение pecyp-
сов и нужд европейских государств
и даже определение развития глав-
ных отраслей промышленности в этих
странах, а затем уже — выяснение
возможностей получения американ-
ской экономической помощи.
	or

° Таким образом, вопрос об амери-
каиской экономической помощи, о
которой к тому же ничего определен-
ного до сих пор не известно, послу-
жил поводом для того, чтобы британ-
ское и французское правительства до-
бивались теперь создания новой орга-
низации, стоящей над европейскими
странами и вмешивающейся во вну-
тренние дела стран Европы вплоть
до определения того или иного на-
правления развития главных отраслей
промыниленности в этих странах. При
этом Англия и Франция вместе с
близкими им странами претендуют
на доминирующее положение в этой
организации или, как говорится в
британском проекте, в так называе-
mom «Руководящем комитете» для
	Европы.
	на совешании министров иностранных дел
СССР, Франции и Англии
	стран? Как смогут оградить свою на-
цнональную экономику и государст-
венную независимость малые страны
и вообще менее сильные государства
пря таком положении?

Советское правительство не может,
конечно, пойти по этому пути. Оно
поддерживает и теперь свои пред-
ложения, внесенные на это совеща-
ние 30 июня.
	Советское правительство не разде-
ляет также тех увлечений насчет
иностранной поддержки, которые об-
наружились в последнем французском
проекте.

Когда стремятся к тому, чтобы Ев-
ропа прежде всего сама помогала‘ се-
бе и развивала свои экономические
возможности, а также к обмену меж-
ду странами, — это соответствует
интересам европейских стран. Но ко-
гда заявляют, как это сделано BO
французском предложении, что в
деле восстановления экономической
жизни стран Бвропы решающее место
должно принадлежать Соединенным
Штатам Америки, а не самим европей-
ским. странам, то такая установка
противоречит интересам европейских
стран, так как это может повести к
отказу от экономической  самостоя-
тельности, что не совместимо с со-
хранением национального суверените-
та. Советская делегация полагает,
что решающее значение для европей-
ских стран должны иметь внутренние
меры и национальные усилия каждой
страны, а не расчеты на иностран-
зую педдержку, которые должны
иметь подчиненное значение. Дажев
самых трудных условиях Советский
Союз всегда рассчитывал, прежде
всего, на свои собственные силы и,
как известно, он идет вперед по пу
ти неуклонного под’ема своей эко-
номической жизни.
	Есть два вида международного со-
трудничества.
	Один вид сотрудничества основан
на развитии политических и эконо-
мических отношений между  равно-
правными государствами, когда их
национальный суверенитет не стра-
  дает от чужестранного вмешатель-
ства. Такова демократическая осно-
  ва международного сотрудничества,
  которое сближает народы между <о-
  Goh и облегчает дело взаимопомощи
  между ними. Есть другой вид меж-
дународного сотрудничества, которое
основано на господствующем  поло-
жении одной или нескольких силь-
ных держав в отношении других
стран, попадающих в положение ка-
ких-то подчиненных, лишенных ca-
мостоятельности государств. CoBep-
шенно очевидно, что первый вид со-
трудничества между государствами,
когда они выступают как равноправ-
  ные стороны, в корне отличается от
второго вида международного сотруд-
` ничества, где не соблюдается этот
	  Положительно относясь к разви-
тию международного сотрудничества
на основах равноправия и взаимного
уважения интересов договаривающих-
ся стран, Советское: правительство не
может помогать кому-либо устраивать
<вои дела за-счет других, за счет ме-
нее сильных или малых государств,
так как это не имеет ничего общего
< нормальным сотрудничеством меж-
ду государствами. Считая, что англо-
французский план создания особой
организации для координирования
экономики европейских государств
ведет ко вмешательству во внутрен-
ние дела европейских государств, —
особенно тех, которые больше нуж-
			Прибытие польской
	ПРАГА, 3. (ТАСС). Вчера в Пра-
гу прибыла польская правительствен-
ная делегация во главе < премьер-ми-
нистром Циранкевичем. В составе
польской делегации министр иностран-
ных дел Модзелевский, министр npo-
мышленности и торговли Минц (при-
бывший в Прагу несколькими днями
раньше), министр финансов Домбров-
ский, министр просвещения Скшешев-
	ский, министр земледелия и земель-
ных реформ Донб-Котпол, министр
труда и социального  обеснечения
Русенек, министр путей сообщения
	правительственноч
	делегации в Чехословакию
	Рабановский и другие, всего 23 че-
ловека.
Делегацию встречали члены чехо-
словацкого правительства во главе с
премьер-министром Готвальдом, пред-
ставитель поезидента республики д-р
Смутный, депутаты Законодательного
национального собрания, члены дип-
корпуса и представители печати.
Польская правительственная деле-
гация пробудет в Праге до 4 июля. В
этот день состоится подписание до-
говора об экономическом сотрудни-

честве между Чехословакией и Поль-
пей.
	В Верховном комитете по разделу Индии
	ДЕЛИ, 2. (ТАСС). Верховный ко-
митет по разделу Индии под предсе-
дательством вице-короля утвердил
июля следующие основные принципы
разделения индийской армии: реше-
но, что с 15 августа Индийский cows
и Пакистан должны иметь под своим
контролем и на своих территориях
свои собственные войска, которые со-
стояли бы соответственно и преиму-
пцественно из немусульман и мусуль-
ман. Командующие флотом, армней и
авиацией Индийского союза и Паки-
стана должны быть назначены теперь
же для того, чтобы они могли с03-
дать свои генеральные штабы и при-
нять на себя командование войсками
с 15 августа. До полного раздела ар-
мия останется под контролем нынеш-
него главнокомандующего, который
будет подчинен Об’единенному сове-
ту обороны. Совет будет состоять из
вице-короля (или губернаторов двух
доминионов), двух министров оборо-
ны и главнокомандующего Индии.
После 15 авсуста главнокомандующий
		будет носить титул верховного коман-
дующего и не будет иметь права опе-
ративного контроля над войсками.
Раздел армии будет происходить
двумя фазами: во-первых, в Пакистан
будут направлены воинские части, в
которых большинство солдат и офи-
церов мусульмане. В Индийский со-
юз — воинские части с немусульман-
ским большинством. После этого му-
сульмане, находящиеся на службе ‘в
частях Индийского союза, смогут
добровольно перейти в армию Паки-
стана, а немусульмане, находящиеся
в частях Пакистана, смогут перейти в
армию Индийского” союза.
Предполагается, что к 1 апреля
1948 года каждый дломинион созкаст
	руководство своеи армией, после. че-,
	го перестанет ‘существовать цент-
ральный контроль ‘над армией. В’ ре-

зультате этого доминионы будут
вправе увеличивать, уменьшать 4H
проводить реорганизацию своих. ар-
мий.
		В выставочном зале Московского товар ишеества художников открыта выставка
	скульптур И. Д. Шадра, НА СНИМКЕ:
*

в выставочном зале.
Фото В. ЛЕОНОВА.
	МОНУГОНТОЛЬНОе ИСКУССТВО

На выставке работ И. Шадра
	На протяжении двух десятилетий
внимание Шадра привлекает образ
В. И. Ленина. Созданная им серия
портретов и монументов в честь
великого вождя значительно обогати-
ла скульптурную «Лениниану». Среди
работ, посвященных Ленину, на вы-
ставке представлен проект памятни-
ка Владимиру Ильичу, воздвигнутый
на ЗАГЭС’е. Это один из первых па-
мятников В. И. Ленину, созданных
советскими скульпторами. Работа над
ним была начата Шадром в 1925 году.
	На выставке представлены также
портреты В. И. Ленина («Ленин в
гробу»; сделан Шадром в мавзолее
5 1933 году), В. Ногина, Л. Красина,
Г. Орджоникидзе:
	В 1939 году И. Шадр принимает
участие в конкурсе на памятник А. М.
Горькому. Проект этого произведения,

представленный на выставке, вос-
крешает образ великого писателя по-

следних лет его жизни.
	И. Шадр — автор синтетических
образов людей молодого Советского
государства — рабочего, крестьянина
и красноармейца, в течение многих
лет воспроизводимых на марках, де-
нежных знаках и облигациях. Этим
работам — «Красноармеец», «Кресть-
янин», «Рабочий», «Сеятель», «Рабр-
чий с молотком» — отведено на выс-
тавке одно из центральных мест-

Среди композиционных произведе-
ний — широко известная бронзовая
скульптура «Булыжник — оружие
пролетариата» (1927 год), гипсовые
эскизы «В бурю», «Девушка с фа-
келом» и одна из последних рабог
И. Шадра «Красноармеец» — проект
фигуры для здания Центрального те-
атра Красной Армии.
			На-днях в зале Московского това-
рищества художников (Кузнецкий
мост, 11) открылась посмертная вы-
ставка произведений известного со-
ветского скульптора И. Д. Шадра,
организованная Комитетом по делам
искусств при Совете Министров
СССР и Государственной Третьяков-
ской галлереей в связи с шестой го-
довщиной со дня смерти художника:

Работы И. Шадра принадлежат к
тем замечательным произведениям
русского монументального искусства,
в которых нашел яркое воплощение
образ человека советской эпохи. Пе-
ред зрителями — около 40 скульш-
тур и несколько десятков рисунков,
охватывающих более чем 25-летний
творческий путь мастера: Это — от-
литые в бронзе и гипсе, высеченные
из мрамора портреты известных но-
литических деятелей Советского го-
сударства, проекты памятников и
монументов.

В экспозицию выставки включены
также живописные и скульптурные
портреты И. Шадра работы москов-
ских художников:

Когда входишь на выставку, пер-
вым привлекает внимание портрет
И. Шадра, написанный П. Котовым
в 1936 году — за пять лет до смер-
ти скульнтора:

„.Перед зрителями уголок мастер-
	ской. Шадр в рабочем костюме стоит
перед начатой скульптурой. На этом
портрете И. Шадр изображен в годы
расцвета своего творческого дарова-
ния, в годы, когда были созданы его
лучшие произведения, большинство
которых представлено сейчас на вы-
ставке.
		МОЛНИЕНОСНЫЙ
ТУРНИР
	‘сегодня в Центральном парке куль-
туры и отдыха им. Горького начи-
нается розыгрыш первенства Москвы
`по молниеносной игре в шахматы. Со-
‘трудник «Вечерней Москвы» беседо-
вал с гроссмейстером А. Лилиента-
лем и заслуженным мастером спорта
П. Романовским.

— Можно только приветствовать
первый розыгрыш первенства столи-
цы по блитц-игре,—говорит гроссмей-
стер А. Лилиенталь. — Это очень ин-
тересный вид соревнований, особенно
важный для тех, кто часто попадает В
цейтнот. Играя в молниеносных тур-
нирах, шахматист приучается мгновен-
но оценивать положение на доске,
находя правильные ответы в запутан-
ных позициях.

Далеко не случайно, что один из
сильнейших шахматистов мира—Капа-
бланка выступал в блитц-турнирах.
Американские гроссмейстеры Ришев-
ский и Файн также принадлежат к
любителям молниеносной игры.

Заслуженный мастер спорта П. Ро-
мановский сказал:

— Чтобы достигнуть хороших ре-
зультатов в молниеносной игре, не-
обходима исключительно быстрая
ориентировка в запутанных перипети-
ях шахматной борьбы. Несомненно, что
это ценное качество развивается в
блитн-турнирах.
	Ольга Скороходова легко беседует
на разнообразные темы и с людьми,
не знающими пальцевой азбуки. Дос-
Ттаточно указательным пальцем нани-
сать на ее ладони любую фразу, что-
бы она моментально ответила. Моло-
дая женщина в быту обходится без
посторонней помощи, полностью сама
себя обслуживает, одевается, убирает
комнату, готовит обед, шьет.
	Скороходова владеет — искусством
самоанализа. Это доказывает ее книга
«Как я воспринимаю окружающий
мир», выпущенная на-днях издатель-
ством Академии педагогических наук.
Это оригинальное литературное пройз-
ведение состоит из многочисленных
записей фактов самонаблюдений сле-
по-глухой. Записи велись Скорохоло-
вой самостоятельно на протяжении
ряда лет.

Автор на многочисленных приме-
рах показывает, как осязание, обоня-
ние, вибрационные чувства, темпера-
турные, вкудовые и другие ощуще-
ния заменяют слепо-глухим отсутст-
вующие зрение и слух.

В книге собраны образцы литера-
турного творчества Скороходовой, ee
стихи и очерки. Перед читателем рас-
крывается богатый духовный мир со-
ветской патриотки. С подкупающей
искренностью, с большим душевным
волнением пишет Скороходова о Ро-
дине, Сталине, Москве, о своем уча-
стви в выборах в Верховный Совет, о
комсомоле, в рядах которого она со-
стье».

В очерке «Незабываемый друг»
Ольга Скороходова рассказывает 0
своей переписке с Алексеем Максимо-
вичем Горьким. Великий — гуманист
внимательно следил за ростом ее ин-
теллекта, он восхищался ее «...верой
в силу разума и возможность безгра-
ничного развития способностей, та-
лантов, возможность роста и углубле-
ния познавательных способностей че-
ловека».
	РИО-де-ЖАНЕЙРО, 3. (ТАСС),
Высший избирательный трибунал, по-
лучив от национального комитета. со-
циал-демократической партни запрос
о том, «как следует заполнить сво-
бодные места в парламенте и в за-
конодательных ассамблеях штатов B
связи с аннулированием мандатов
коммунистических представителей»,
передал это дело на заключение чле-
ну трибунала Жозе Антонио Ногей-
ра, одному из’ судей, решивших во-
прос о закрытии компартии и уже вы-
сказавшемуся в печати в пользу ан-
нулирования мандатов коммунистов.

В палате депутатов и в муници-
пальном совете Рио-де-Жанейро со-
стоялись выступления представителей
различных партий, протестовавших
против попытки национального коми-
	ВСЕРУМЫНСНАЯ КОНФЕРЕНЦИЯ
СОЮЗА АНТИФАШИСТСКИХ
ЖЕНШИН
	БУХАРЕСТ, 2. (ТАСС). Вчера в
Бухаресте в торжественной обста-
новке открылась первая  всерумын-
ская конференция союза антифашист-
ских женщин. В почетный президиум
конференции избраны Эжени Коттон,
Долорес Ибарурри, Нина Попова,
Цола Драгойчева и другие.

Конференцию. ‚приветствовали суп-
руга посла СССР в Румынии Кавта-
радзе, представительницы женщин
Болгарии, Югославии, Чехословакии,
	Польити.
	тета социал-демократической партии
добиться от высшего избирательного
трибунала санкции на аннулирование
мандатов коммунистов в конгрессе.
Коммунистическая фракция. палаты
депутатов внесла предложение, что-
бы конгресс высказал свое мнение по
этому поводу, поскольку выборный
трибунал не вправе решать вопрос,
который не входит в его компетен-
цию. Муницинальный coset принял
елиногласное решение «выразить ре-
шительный протест против этого но-
вого покушения на конституцию».
Аналогичное решение, осуждающее
	намерение аннулировать мандаты ком-
мунистов, вынесла также на-днях за-
конодательная ассамблея штата Пер-
намбуко.
	КЛЮЧЕНИЕ
РУМЫНО-ЮГОСЛАВСКОГО
СОГЛАШЕНИЯ
0 ВОЗДУНННОМ СООБШЕНИИ
	БУХАРЕСТ, 3. (ТАСС). По coo6-
щению газеты «Ромыниа либера», в
Белграде подписано румыно-югослав-
ское соглашение о воздушном <ооб-
щении. Будут организованы воздуш-
ные линии  Бухарест—Белград—Бу-
дапешт. Из Белграда румынская де-
легация выезжает в Софию, где бу-
дет подписано аналогичное румыно-
болгарское соглашение.
		Теперь делаются словесные оговор-
KH, что указанная организация якобы
не будет вмешиваться во внутренние
дела этих государств и не будет на-
рушать их суверенитета. Но совер-
шенно очевидно из тех задач, кото-
рые ставятся перед этой организацией
или перед «Руководящим комитетом»,
что европейские страны окажутся
подконтрольными государствами и
лншатся прежней экономической са-
мостоятельности и национальной не-
зависимости в угоду некоторым силь-
ным державам. Во всяком случае, воз-
можность получения американского
кредита той или иной страной теперь
предлагают связать с послушным по-
зелением в отношении указанной ор-
ганизации и ее «Руководящего ко-
мнтета».
	Куда это может повести?
	Сегодня могут нажать на Поль-
шу — производи больше угля, хотя
бы и за счет ограничения других от-
раслей польской промышленности, так
как в этом заинтересованы такие-то
европейские страны; завтра скажут,
что надо потребовать, чтобы Чехо-
словакия увеличила производство
сельскохозяйственных продуктов и
	сократила свое машиностроение,

и:
	предложат, чтобы Чехословакия по-
лучала машины от других европей-
ских стран, желающих подороже
сбыть свой товар; или, как об этом
недавно писали газеты, будут застав-
лять Норвегию отказаться от разви-
тия своей стальной промышленности,
так как это лучше устраивает неко-
торые иностранные стальные корпора-
ции, и т. д. Что же тогла останется
от экономической самостоятельности
и суверенитета таких европейских
	ПЕРВЕНСТВО СТОЛИЦЫ
По ПЛАВАНИЮ
	Закончились соревнования на первен-
ство Москвы по плаванию.

Интересно прошла мужская комбини-
рованная эстафета 3 по 100 метров меож-
ду командами «Динамо» и «Торпедо». На
первом этапе неоднократный чемпион
СССР Н. Бориеов. легко выиграл заплыв
на спине у молодого динамовца Галича.
Во втором этапе — 6paccom — неэбыч-
ным для себя баттерфляем плыл одии
Ha лучших мастеров кроля динамовец
Н. Крюков. Ему не только удалось ли-
квидировать просвет, но на секунду
раньше закончить дистанцию. В решаю-
щщем этапе — кролем — встретились луч-
шие спринтеры страны — заслуженный
мастер спорта В. Ушаков и динамовец
А. Пустяков. Ушаков на финише сда-
лал короткий спурт, достал Пустякойва
и обеспечил своей команде победу. Ре-
зультаты команды «Торпедо»—3 м. 22,3 с.,
«Динамо» — 3 м. 33,1 с.

Легко выиграла эстафету женская
команда «Динамо».

В итоге команда «Динамо» по 12 дис-
танциям набрала наибольшее количе-
ство очков — 242. «Торпедо» осталось
на втором месте с разницей почти в 50
очков. Большого успеха добилась моло-
декная команда «Трудовых резервов»,
идущая на третьем месте, впереди ЦДКА,
«Большевика» и «Спартака».
	Bo второй группе лучших первораз-
рядников подготовили «Локомотив» и
«Наука».
	закончились и соревнования по прыж-
кам в воду. Динамовцы Беззаботнова и
Жигалов заняли первые места по прыхж-
кам с вышки и трамплина. Командное
первенство по прыжкам в воду также
выиграло «Динамо».
	3. Фирсов.
	Министр земледелия Савулеску в
своем выступлении указал на решаю-
щую роль румынских женщин в ус-
пешном завершении посевной кампа-
НИИ.

С приветственными речами на пер-
вом заседании конференции выступи-
ли также Анна Паукер, Флорика ‘Bar-
дасар.
		НАВОДНЕНИЕ
В ШТАТЕ НЕБРАСКА
	НЬЮ-ИОРК, 3. (ТАСС). По сооб-
щению корреспондента агентства
Юнайтед Пресс из Омаха (штат Не-
браска), власти штата об’язили, что
шедшие за последнее время сильные
дожди привели к наводнению, кото-
рое затопило примерно 800 тыс. акров
земли, засеянной маисом, пшеницей и
другими злаками, нанесло частичный
ущерб территории в 600 тыс. акрови
в незначительной степени повредило
территорию в 200 тыс. акров.

———а
	ПРИБЫТИЕ АМЕРИКАНСКИХ
ВОЕННЫХ КОРАБЛЕЙ
В ГЕНУЮ
	РИМ, 3. (ТАСС). Агентство АНСА
сообщает, что 1 июля в Геную при-
были корабли  Средиземноморской
эскадры США. В ближайшие дни
ожидается прибытие других кораблей
эскадры во главе с флагманским
крейсером «Фарго».
	Содержание французского предложения
на совещании трех министров
	ПАРИЖ, 2. (ТАСС). Уже сообща-
лось, что вчера Ж. Бидо на совеща-
нии трех министров внес второе пред-
ложение французской делегации. Это
второе французское предложение гла-
cur:

Франко-англо-советское совещание
министров иностранных дел подчер-
кивает всю важность вопроса ускоре-
ния реконструкции и экономического
развития европейских стран, затрону-
тых последствиями войны. Оно счи-
тает, что эта задача была бы облег-
пена в случае, если бы Соединенные
Штаты оказали экономическую  по-
мощь, как это было предложено г-ном
Маршаллом в его речи от 5 июня
1947 года.
	М

Совещание полагает, что прежде
всего Европа должна помочь себе са-
ма путем развития своих главных
отраслей промышленности. Поддерж-
ка Соединенных Штатов явилась бы
для нее решающим фактором, кото-
рый помог бы ей в ее усилиях и пре-
доставил бы ей недостающие средст-
ва ло того, как эти усилия приведут
к цели. Это было бы наилучшим
способом обеспечить экономическое
восстановление европейских стран И
их независимость.

Для того, чтобы собрать в ближай-
ее время сведения, необходимые для
выработки программы, касающейся
имеющихся в наличии средств и по-
требностей Европы, «будет создана
специальная Организация. В этой Ор-
ганизации примут участие. европей-
ские государства, которые пожелают
этого. Эта Организация не будет вме-
тиваться во внутренние дела этих
государств. Организация не предпри-
‘мет ничего, что могло бы рассматри-

-азаться, как нарушение их суверените-

та, Необходимому развитию европей-
ского обмена не будет нанесено ника-
кого ущерба.

Исходя из этого, франко-англо-со-
ветское совещание считает целесооб-
разным принять следующие меры:

Предложение:

1) Создается Комитет содействия
для составления не позднее чем к 1
сентября 1947 г. доклада, касающего-
ся имеющихся в наличии средств и
потребностей Европы в течение бли-
	- жайших... лет.

2) Этот доклад, составленный на
основании сведений, добровольно
	представленных различными страна-
мя, желающими участвовать з пред-
принятом деле, определит:

А) Развитие производства, которое
может явиться следствием, с одной
стороны. усилий. предпринятых каж-
лой отдельной европейской страной,
и. с другой стороны, следствием меж-
европейского обмена имеющимися в
валичии ресурсами.
	В) Потребности в количественном и
ценностном выражении, которые мог-
ли бы быть удовлетворены экономи-
зеской помощью из внеевропейских
источников. Эти потребности включат
оборудование, предназначенное для
обеспечения развития производства, и
основные — продукты потребления
(сельскохозяйственные продукты,
уголь и т. д.), предназначенные для
обеспечения экономической жизни
Европы в течение периода времени,
пока будет ощущаться недостаток B
национальных продуктах.

3) Комитет содействия будет сос-
тавлен из представителей Франции,
Соединенного Королевства и СССР и
некоторых других европейских стран.
	4) Чтобы выполнять свою задачу,
он будет консультироваться со всеми
европейскими странами, за временным
исключением Испании.
	Сведения относительно имеющихся
в наличии средств и потребностей
Германии будут представляться
главнокомандующими. Все указания
относительно развития германского
производства должны  соответство-
вать решениям Совета министров ино-
странных дел и Контрольного Совета.
	5) Согласно предложению государ-
ственного секретаря Соединенных
Штатов Комитет содействия обратит-
ca к Соединенным Штатам с прось-
бой оказать дружескую помошь в
разработке доклада.

6) В целях облегчения задачи Ру-
ководящего комитета будут созданы
следующие подкомитеты:

1. По продовольствию и сельскому
хозяйству.

2. По энергетике.

3. По транспорту.

4. По сырью.

5. По оборудованию.

6. По черной металлургии.

Помимо представителей Франции,
Соединенного Королевства и СССР,
подкомитеты будут состоять из пред-
ставителей трех европейских стран из
числа наиболее заинтересованных В
каждой из рассматриваемых отраслей,
2 именно:

Комитет содействия и подкомитеты
будут заседать в Париже.

7) Этот проект Организации будет
направлен на отзыв Европейской эко-
номической комиссии во время ее
следующей сессии, которая состоится
в Женеве 5 июля 1947 года. На отзыв
упомянутой Комиссии будет также
прелставлен доклад.

бунут находиться в тесном контакте с
Генеральным секретариатом Европей-
зрой экономической комиссии и с ее
различными техническими органами.

. . . * . es @ . .
	ПОСЫЛКА КРУПНЫХ
ПОДКРЕПЛЕНИЙ
ГОМИНДАНОВСКИХ
ВОЙСК В СЕВЕРНЫЙ КИТАИ
	ШАНХАЙ, 3. (ТАСС). Газета
«Чженэньбао» сообщает, что гомин-
дановские власти в Тяньцзине прика-
зали всем государственным и частным
шкслам в городе закончить экзаме-
национную сессию до 80 июня и
распустить учащихся на летние ка-
никулы. Это решение, по словам га-
зеты, связано с необходимостью
расквартирования. крупных нодкреп-
лений гоминдановских войск, KOTO-
рые посылаются в Северный Китай.
		«Меня могуче трогает тот факт,
висал Горький,—что ваша радость,
дость за всех, а не только за себя.

«Как я воспринимаю окружающий
мир» — это первая часть трилогии,
задуманной Скороходовой. В следую-
цих книгах ей хочется рассказать о
том, как она представляет и как по-
нимает окружающий мир.
	..Когда-то Иван Цетрович Павлов,
узнав об успехах в развитии Скорохо-
довой, писал ей: «Судьба обошлась с
вами жестоко, она лишила вас бла-
женства света, цветов и ззуков, а вы
нашли ваш рай в самой себе, в своих
стремлениях, в своих мыслях о побе-
де человека над природой, в мечтах
сб окончательном человеческом сча-
стье.

Если бы великий русский физиолог
дожил до наших дней, он с радостью
убедился бы, что мысли и сгремле-
ния, пробужденные советской наукой
у Скороходовой, чудесно претворены
ею в повседневный творческий труд.
Как бы отвечая ему, Ольга Скорохо-
дова в одном из своих стихотворений
говорит:

«Мне кажется, пышней цветет

весна,

Она теплее, ярче и моложе...

Нет, это жизнь моя обновлена,

Как жизнь советской лучшей

мололежи.
	Сбылись мечты—и` комсомолка я.
Какая сила, радость в этом слове!
Страна чудесная, любимая моя,
С тобой иду вперед к победам
НОВЫМ».
И Скороходова счастлива от соз-
нания, что достигнутое ею возможно
только в стране, где нет лишних лю-
дей, где каждый человек согрет ста-
линской заботой.
Л. Гольлин.
	ltt eel in aaa точить
Ответственный релактор
	Г. А, МЕЩЕРЯКОВ.
	Ольги Скороходевей
	Б издательстве Академии педагогических наук
вышла книга Ольги Скороходовой «Как я воспри-
нимаю окружающий мир». Автор — воспитанница
Харьковской клиники-школы для слепо-глухоне-
мых, руководимой профессором И. А. Соколянским.
Во время оккупации Харькова немцы варварски
разрушили это единственное в мире научное уч-
реждение, а его питомцев убили. Ольге Скорохо-
довой случайно удалось спастись.
	  Ныне профессор Соколянский работает в Моск-
ве, в Институте дефектологии Академии педагоги-
ческих наук. В Москве живет и О. Скороходова.
	22 ГОДА назад в Харьковскую   Onto CKopoxo-
клинику профессора Соколянско-  дову терпеливо
го привезли девятилетнюю девочку. В   знакомили с людь-
четырехлетнем возрасте она потеря-  ми и предметами,
ла способность говорить, видеть и  учили, как обра-
слышать. Казалось, ребенок был об-   шаться с вещами,
речен на беспросветное существова-   как садиться,
ние. вставать, самосто-
ятельно  одевать-

a Г зыбь р г я СТ
	Но советский специалист и его сот-
рудники не могли с этим согласиться.
Они задались целью помочь Оле Ско-
роходовой преодолеть свой недуг и
стать полноценным человеком. Сле-
дуя учению великого Павлова, Иван
Афанасьевич Соколянский применил
свою систему воспитания слепо-глу-
хонемых, основанную на строгом уче-
те и настойчивом развитии их физио-
логических и психологических OCO-
	тем постепенно стали развивать CC
интеллектуальные способности
Воспитание ребенка началось с фор-  Советская педагогика  приобщила

бенностей.
	мирования у него непосредственных и
предельно точных отношений с окру-
жающей материальной средой, с вну-
шения ему стремления к победе над
пространством, к  ориентировке во
времени ит. п.
	Скороходову к радостям. творческой
ЖИЗНИ.

Перед нами. — культурный, поли-
тически развитый человек, нормаль-
но владеющий даром речи. Оставаясь
слепой и глухой, Скороходова по ме-
	ся и раздеваться,
переходить с’ ме-
ста на место, пе-
редвигаться без
посторонней помо-
щи на недалекие
расстояния.

Когда это было
достигнуто, Ско-

Ольга Скороход
Николаева и прс

роходову начали обучать грамоте. За-
	Abra скороходова, ее частый гость маленькая Таля
Николаева и профессор И. А. Соколянский за беседой.
	Фото К. ВДОВИНОЙ.
	тоду Брайля прочла огромное множе-
ство книг, изданных для слепых. Ов-
ладев в совершенстве пальцевой си-
стемой разговора (дактилологией),
она при содействии специальных чте-
ков, знающих `дактилологию; - позна-
комилась с выдающимися. произведе-
ниями классиков марксизма-лениниз-
ма, корифеев русской и иностранной
литературы.