Свежие овощ“ —
нруглый го)

’
		У Калоба

Каждый день в исполком Красно-

‘гвардейского райсовета поступают де

сятки писем, заявлений. Это — жало-
бы, заявления трудящихся, обращаю-
щихся в районный совет по различ-
ным бытовым вопросам. За каждым
письмом, за каждой просьбой стоит
человек. Вот почему от работников
советского аппарата требуется чуткое,
внимательное отношение к рассмотре-
нию писем и заявлений. Не всегда,
однако, жители Красногвардейского
района встречают такое отношение.
’Многосемейная Камалетдинова и
Букова обратилясь в исполком ©
просьбой направить дет&й на летний
отдых. Оба заявления были переданы
секретарю исполкома тов. Шевелки-
ну. Ознакомившись с документами, он
переслал их 23 мая в районный отдел
народного образования.
	Каковы же результаты?

Ребенок Камалетдиновой определен
в детское учреждение. О судьбе за-
явления Буковой в райОНО ничего н®
знают. Здешние работники не счита-
ют своей обязанностью сообщить рай-
исполкому о принятых мерах. Там в
свою очередь, видимо, этим также ни-
кто не интересуется.
	Долго ожидает ответа на свою
просьбу и гражданка Раевская. Ее
заявления, пересланного в районный
отдел социального обеспечения, так-
ке не оказалось.
	Небрежно относятся к жалобам
трудящихся работники. районного жи-
лищного управления. Сюда замести-
телем председателя райисполкома тов.
Буйновым были пересланы в конце
мая жалоба гражданина Новикова И
заявление граждан Дубровина и Мар-
дера. Прошло почти полтора месяца,
а о результатах пока ничего неизве-
CTHO.
	Инвалид Отечественной воины
Жучков еще в феврале прошлого го-
да обратился в исполком с просьбой
оказать помощь. в ремонте водопро-
вода и канализации в квартире. На
место выезжали представители жил-
управления, установили полную осно-
ветельность заявления. Почти полто-
ра года по этому поводу продолжает-
ся переписка.
	Недавно в об’емистую папку доку-
ментов подшита очередная бумажка.
В ней сказано: «Дано распоряжение
не позднее 20 июня приступить к ка-
питальному ремонту водопровода и
канализации в доме № 1 по 4-му Сы-
ромятническому переулку, в первую
очередь в квартире № 3, где прожи-
вает инвалид Отечественной войны
Жучков Н. Н.».

Документ адресован в райисполком
и подписан главным инженером жил-
управления Арчвадзе и представите-
лем технического надзора Синецким.
Подписывая это отношение, 21 июня,
они знали, что в указанный срок —
20 июня — к ремонту никто не при-
ступал. Это был заведомый обман.
	Туристские походы
	осталась  }
	Работы не начаты и до сих пор. Так,
для видимости, даются распоряжения,
выполнять которые никто и не соби-
рается.

Пренебрежительно относится К
жалобам и заявлениям трудящихсА
заместитель председателя райиспол-
кома тов. Бобров. Около двух меся-
цев назад к нему поступили две жа-
лобы. В одной группа рабочих фабри-
ки «Игрушка» сообщала о неправиль-
вых действиях директора фабрики.
	Этот документ передан Боброву 15
мая. Жалоба гр. Вернослова на
плохую работу часовой мастерской
	поступила 20 мая.

Прошло вполне достаточно време-
ни, чтобы ознакомиться с жалобами
и дать ответ авторам по существу за-
явлений. Но ответа до сих пор че по-
следовало.

Инструктор райисполкома тов. Лю-
бинская пытается найти оправдание.
	‹— Эти жалобы не основательны,—
— говорит она. — Они оставлены
без последствий...
	К сожалению, в Красногвардейском
райисполкоме слишком много жалоб,
остающихся без последствий и даже
без ответов.
	Из ста заявлений, поступивших В
райисполком от жителей района с 17
мая по 15 июня, только по шести за-
явлениям приняты меры и просьбы
удовлетворены. На десять заявлений
даны раз’яснения, в тринадцати прось-
бах отказано. Какие меры приняты по
остальным — пока неизвестно.
	Из сотни заявлении, поступивших
между 17 апреля и 16 мая, удовлет-
ворено десять. На 24 жалобы даны
ответы и раз’яснения, 22 жителям со-
общено, что их просьбы не могут
быть выполнены. 44 заявления остав-
левы без последствий.
	такова неприглядная статистика
Красногвардейского райисполкома.
Как же оценивают эти тревожные
факты руководители райисполкома?
	Секретарь исполкома тов. Шевел-
кин самоуверенно заявляет:
	— В рассмотрении жалоб мы наве-
ли порядок, резко ставим вопрос!..

В чем выражается эта «резкость»?
Оказывается, в декабре прошлого го-
да на заседании исполкома обсуждал-
ся вопрос об отношении к жалобам в
райжилуправлении и на предприятиях
комбината бытового обслуживания. В
результате на отдельных работников
наложили административные взыска-
ния.
	< тех пор прошло больше полугода,
и факты свидетельствуют о неумест-
ной успокоенности в исполкоме.
Председатель исполкома” райсовета
тов. Лазарев не обращает внимания
на серьезные недостатки в работе ап-
парата, не воспитывает у сотрудников
чувства ответственности за поручен-
ное дело.
	П. Григорьев.
		оез ответа...
		опыт РЕКОНСТРУКЦИИ   ’
ТЕПЛИЦЫ
	se лы

Многие подмосковные подсобные
хозяйства имеют небольшие тег лицы.
В них выращивается преимущественно

b B незначительном ко-

рассада и лиш
личестве--ранние овощи. Обычно Эти
\

me Ke 4
	ДЗ В pee о
теплицы в зимние месяцы — c OK»

зайца: wO MapT ~~ He paGotaioT — А.
	TAOpA HO Map nara Thinly
между Тем при незначительных До-

полнительных * затратах можно HC-

О а
	ЕЯ т О.
нользовать любую теплицу кругпый
	год,
Наглядным примером может слу-
жить подсобное хозяйство JlioGepe i.
ких полей фильтрации треста «Моя
очиствод». Здесь небольшая тепли\
ца. Как и многие другие, она прежде“
работала лишь с конца зимы. Часто
р mare ee ТТТ Г 5 INOUL YOes
	из-за недостатка топлива происхо-
дили перебои, трудно было поддер-
живать в Помещении необходимую
температуру: При таких условиях не
приходилось и думать о ранней вы-
гонке огурцов и помидоров,

Дирекция предприятия (директор
тов. Д. Ф. Кузин) решила переделать
теплицу Так, чтобы использовать ee!
под выгонку ранних овощей. Глав-
ный инженер Люберецких полей
фильтрации тов: С. И. Быков приме-
нил для отопления теплицы котел си-
стемы профессора Рамзина. Конст-
рукция этого котла проста, его мож- /
но изготовить в небольших мастер- г)
ских, имеющих электросварочное И’.
газосварочное оборудование. Котел
легко приспосабливается для сжига-
ния низкосортного топлива, мелкого
угля.

Производительность котла, уста-
новленного в теплице подсобного хо- ‘
зяйства Люберецких полей фильтра-
пии, равна 170 тысячам калорий в
час. Помещение для котельной имеет
площадь в 8,4 кв. метра. Самый ко-
тел занимает всего 4 кв. метра.

Опыт работы в нынешнем году по-
казал, что котел создает в теплице
устойчивую температуру: Так, в фев-
рале, когда наружи было 20—26 гра-
дусов мороза, внутри теплицы тем-
пература достигала 32—35 градусов
тепла. К 8 марта уже созрел зеленый
лук, с 18 апреля стали поступать
свежие огурцы, а к 5 июня созрели
первые помидоры. С. небольшой пло-
щади теплицы в 150 кв. метров полу-
чено к 1 июня 950 килограммов ран-
них овощей.

Опыт реконструкции этой теплипы
показателен. При незначительных до-
полнительных затратах и экономном
расходовании низкосортного топлива
любая старая теплица может рабо-
тать круглый год, давать свежие оБо-
ши зв зимнее и раннее весеннее время.

В. Золотарев,
		Фото В. КУНОВА.
	На оерегу
		ЗАВЕРШИТЬ В СРОК РАБОТЫ ПО БЛАГОУСТРОЙСТВУ
	CHBep на Болотной площади
	На Болотной площади, рядом ©
величественным жилым корпусом До-
ма правительства, Большим Каменным
мостом, гранитной набережной Водо-
отводного канала, создается обшир-
ный сквер. Прохожему уже отчетли-
во видны контуры будущего приме-
чательного зеленого уголка столицы.
В центре возвышается цветочная
	Гудкова познакомить нас с графиком
строительства.
	— Графика нег, он еще только со-

ставляется, — признается тов. Гуд-
ков.

Строители установили только не-
сколько метров бортов. Это — ви-

димые результаты их труда. Лишь
вчера на площадке появился экскава-
тор.

Недавно на площадь пришли пред-
ставители треста «Мосгорсвет».
Они обязаны установить здесь боль-
ше сотни фонарей. Пока ни одного
фонаря нет.
	Новый сквер следовало бы уже
сейчас огородить. Выясняется, одна-
ко, что нет даже проекта ограды.
Как заявляют дорожники, в плане
их работы на нынешний год установ-
ка ограды не намечена. Нельзя до-
пустить, чтобы замечательный сквер
оставался без красивой, добротной ог-
рады. Районные организации и соот-
ветствующие управления Московско-
го совета должны теперь же об этом
позаботиться. Предприятия Ленин-
ского района, несомненно, смогут бы-
стро изготовить ограду.
	Население „Ленинского района
личным трудом  помогаег быстрее
благоустроить Болотную площадь.
Многие коллективы предприятий и
учреждений приняли решение — ка-
ждому рабочему, инженеру, служа-
щему в течение лета поработать во-
семь часов на строительстве. Свыше
15.000 трудящихся, уже выполнили
свое обещание. Жителям, поработав-
шим на стройке восемь часов, выда-
ется специальная трудовая книжка ©
благодарностью райкома ВКП(б) и
исполкома районного совета.

Ко дню 800-летия Москвы пло-
шадь, где некогда размещались ку-
печеские лабазы, где стояла непро-
	лазная грязь, превратится в Элагоуст-
роенный уголок советской столицы.
		Дорожники обязаны поторопиться
	В центре возвышается цветочная идимые результаты их труда.

клумба площадью в 500 квадрагных вчера на площадке пявился_
метров. Московские садоводы yTsep-  ,”
	ждают, что такой большой клумбы им
еще не приходилось разбивать в скве-
рах города. На этой клумбе высаже-
ны исчезнувшие в годы войны из
цветочного ассортимента Москвы кан-
ны. Их доставили сюда недавно из
Сочи. Канны окаймлены гвоздикой,
в середине высится пальма, которую
также привезли из южных цветочных
хозайств Моссовета.
	По обе стороны клумбы тянугся
массивы цветников длиною в 170 мет-
ров. Ко вчерашнему дню здесь вы-
сажено в грунт 90 тысяч разнообраз-
нейших пветов.
	Работники Управления зеленого
строительства Моссовета (начальник
работ тов. Каплан) украсили аллеи
нового зеленого уголка 15 тысячами
кустов дикой яблони и боярышника,
многими сотнями деревьев.
	Озеленение Болотной площади под-
ходит к концу. Но до полного усг-
ройства сквера еще далеко. Нужно
установить гранитные и бетонные
борты, устроить дорожки, водостоки,
покрыть сфальтом окружающие
сквер проезды, реконструировать
прилегающий участок набережной.
Эти работы поручены Тресту строи-
тельства набережных (управляющий
тов. Добродеев). Строители пришли
на площадь с опозданием — лишь
около двух недель назад. Чтобы на-
верстать упущенное, им следовало бы
работать усиленными темпами. К со-
жалению, этих темпов не чувствует-
ся.

Мы просим начальника работ тов.
	В ГРУЗОВОМ
САМОЛЕТЕ
	НАВЕСТИ ПОРЯДОК

В АЭРОПОРТУ
	Диктор об’явил, что на аэродроме
только-что приземлился самолет
«СССР JI-969», прилетевший из
Одессы. Десятки людей устреми-
лись к нему, чтобы встретить род-
ственников и друзей, возвращаю-
щихся с курорта.

Открылся люк самолета. Но пас-
сажиры долго не появлялись. Нако-
нец они стали выходить, пробираясь
по мешкам, наваленным по борту.
Вид у пассажиров был крайне утом-
ленный. Да и неудивительно: они
возвратились с юга не на пассажир-
ском, а на грузовом самолете с не-
удобными, жесткими сиденьями.
Кроме пассажиров в самолете было
несколько сот килограммов груза.

Вскоре прилетел грузовой самолет
«СССР Л-4046» из Вильнюса. В нем 15
пассажиров и свыше тонны груза, не
считая большого количества багажа
и почты. Такой же самолет доставил
из Куйбышева 17 пассажиров и 1.794
килограмма груза.

Подобная картина наблюдалась
3 июля и на самолетах, отлетающих
из Москвы. На грузовом самолете
улетели пассажиры в Свердловск и
Киев.

В этот день поднялись в воздух
четыре комфортабельных пассажир-
ских самолета «Ильюшин-12». Но
только один из них полетел на Ад-
лер с пассажирами, а на остальных
отправили груз в Баку и Чарджоу.
Ящики и мешки свалены на пол, на
пассажирские сиденья...

Несколько месяцев назад  замеча-
тельные машины «Ильюшин-12» пе-
редали Главному управлению Граж-
данского воздушного флота. Пасса-
жирских рейсов они не совершали,
а проходили так называемый «испы-
тательный пробег». С  1 июля эти са-
молеты начали совершать  регуляр-
ные рейсы с пассажирами только на
Адлер. Когда они полетят в другие
города, никому неизвестно.

Главное управление не раз заяв-
ляло, что оно запретило перевозить
пассажиров вместе с грузами. Одна-
ко на примерах одного дня можно
легко убедиться, что эти указания
грубо нарушаются.
	Самолетами ежедневно пользуют-
	ся сотни и тысячи пассажиров. Со3з-
дать для них все удобства — пер-
вейшая обязанность руководителей
Главного управления Гражданского
воздушного флота.

*

Несколько замечаний о работе
Внуковского аэровокзала. У главно-
го здания установлены  электриче-
ские часы. Но в течение шести лет
они  бездействуют. Недостаточно
четко работает и торговая сеть.
Имевшийся буфет неожиданно за-
крыт по распоряжению начальника
порта.

Неудовлетворительно работает ав-
тобусная линия, связывающая аэро-
порт с Москвой. 3 июля руководите-
лям автобусной станции стало изве-
стно, что много самолетов прибудет
между 18 и 19 часами. Следовало
задержать рейсовые машины, чтобы
отвезти их пассажиров в столицу.
Этого сделано не было. ПАссажирам
пришлось больше часа простоять в
очереди.

В Минаев.
	Ремонт водосточных труб в доме Ne Lo
по Миллионной улице,
Фото В. КУНОВА.
	РАСШИРЕНИЕ
ТОРГОВОЙ
СЕТИ
	НОВЫЕ МАГАЗИНЫ
В СТОЛИПИЕ
	Торговая сегь Москвы за послед-
нее время значительно расширилась.
Каждый месяц открываются новые
продовольственные, промтоварные и
специализированные магазины — Га-
лантерейные, овощные, молочные. В
рабочих поселках, окраинных райо-
нах, в центре начало работать 36 но-
вых магазинов.
	Пушкинская улица, где раньше бы-
ло всего около десятка магазинов,
превращается в торговую магистраль.
Начались переоборудование и отдел-
ка торговых предприятий на магиет-
рали Неглинная улица — Цветной
бульвар — площадь Коммуны.
	В беседе с корреспондентом «Ве-
черней Москвы» заведующий Огде-
лом торговли Мосгорисполкома Н. Х.
Тихомиров сообщил:
	— Bo втором полугодии торговая
сеть увеличится еще больше. Одних
только специализированных овощных
магазинов откроется 37. Готовятся K
открытию универмаги Таганского
промторга (у Крестьянской заставы),
детский магазин (улица Кирова, 6) и
другие.
	Детский универмаг — филиал Цен-
трального универмага откроегся в
конце июля. Он займет двухэтажное
помещение бывшего магазина стан-
дартных цен. Свыше 120 продавцов
станут за прилавки четырнадцати от-
делов. Сейчас в магазине идут под-
готовительные работы, завозятся то-
вары. Покупатель найдет здесь все,
чго нужно для детей, — обувь, пла-
тье, белье, игрушки, головные уборы
и т. д. Универмаг на улице Кирова
будет самым крупным детским мага-
зином в Москве.
	В ближайшие недели открываются
магазины Центросоюзов союзных рес-
публик. Центроезюз Украинской ССР
открывает магазин в доме № 23 на
улице Горького. Магазин  отделы-
вается в национальном стиле. Он бу-
дет одним из красивейших на улице

Горького. С Украины уже завезены
товары.
	Растет торговая сеть потребитель-
ской кооперации. На  Арбатской
площади, как мы уже сообщали, на-
чал ‘работать молочный магазин. На-
днях открываются еще два таких ма-
газина — на Шаболовке и на улице
Чкалова. Во втором полугодии в Мо-

скве будут рабогать 50 магазинов и
115 палаток МОСПО.
	главный агроном Управления во-

допроводно-канализационного хо-

зяйства исполкома Моссовета.
—_—б—ж——————
	По следам
наших материалов

«Гридодыр»
	в 7 часов 45 минут утра у пригородных
касс Казанского вокзала (в метро).
	Маршрут третьего похода: ст. Икша
(Савеловская ж. д.) — Ртищево — Гри-
горково—Парамоновекий овраг — ст.
Турист (20 километров). Сбор в 8 ча
сов утра у пригородных касс Савелов.
ского вокзала.
	Кроме того состоитея поход велосипе-
дистов по маршруту Москва — озеро
	Долгое — озеро Круглое — село черная
Грязь — Москва (80 километров). Сбэр в
8 часов утра на Самотечной площади,

Завтра Московекая туристская секция
срганизует три пешеходных похода по
Подмосковью.

Первая грунпа туристов, которая со-
берется в 8 часов 15 минут у приго-
родных каес Курского вокзала, совер-
шит поход на 18 километров от станции
Нникольекое через Троицкое — Коречево
до станцин Малаховка (Московско-Ря*
занекой ж. д.).

Бторая группа пройдет от ст. Малахов-
ка через Овражки — Коптево до ‘ст.
Железнодорожная (Горьковской ж. д.).
Ллина маритрута — 18 километров. Сбор
	Казанский вокзал после ремовбта.
	Фельетон в стихах под таким заго*
ловком, ‘опубликованный 30 мая, об-
	суждался на специальном заседании
артели «Декалькомания».
	Председатель правления Мосгор-
печатьсоюза т. Мирошин сообщает,
что председателю артели т. Волкову,
допустившему выход недоброкачест-
венных переводных картинок, постав-
лено на вид.
	Главному инженеру союза т. Вино-
градову предложено усилить  конт-
роль за качеством продукции артели.
	«Лихачи
из Торфяного института»
	Подтверждая факты, приведеянете
в письме под таким заголовком («В. М»
от 19/УГ с. г.), Главное управление
гсрнометаллургических вузов Министер-
ства высшего образования сообщает о
принятых мерах.

Директору Торфяного института т. Цу-
прову предложено навести порядок в
автохозяйстве п в кратчайший срок
устранить недостатки, о которых писала,
газета. Начальника гаража  Жильцова
предложено освободить от работы,
	р 5 RIOAK _
	C ЕГОДНЯ в двадцати восьми стра*
нах, входящих в состав Между-
народного кооперативного альянса,
проводится 25-й Международный
день кооперации, В связи с этим в
газетах помещена беседа с председа-
телем Президиума Центросоюза тов:
И. С. Хохловым. Как сообщил тов:
Хохлов, «Международный Koonepa-
тивный альянс об’единяет более 93
миллионов индивидуальных членов.
Советская потребительская коопера-
ция является самой крупной из орга
низаций, входящих в состав альянса:
Международный кооперативный день
в нынешнем году должен проводить-
ся под лозунгом борьбы за прочный
мир во всем мире, за решительный от*
пор темным силам мировой реакции,
которые стремятся разжечь новую
войну. Кооператоры всех стран дол“
жны продемонстрировать свою спло-
ченность и готовность быть могучим
оплотом в борьбе за мир и человече-
	CKHH прогресс».

*

K АК сообщает «Правда», в городах
и рабочих поселках Российской

Федерации с начала текущего года

создано 116 новых артелей и около
	тысячи цехов и мастерских промысло-
вой кооперации.
	x
B ЭТОМ году, сообщают «Изве-
стия», республиканские, област»
ные, краевые и городские управления
трудовых резервов, организуют 652
новых ремесленных и железнодорож-
ных училища и школ ФЗО. В учеб-
ные заведения трудовых резервов бу*
дет принято более миллиона новых
учащихся. К новому учебному году
училища и школы трудовых резервов
получат тысячи станков, на 11 мил-
лионов рублей слесарно-монтажного
и другого инструмента. К 1 сентября
будет издано 895 тысяч экземпляров
учебников и учебных пособий.

*
B ЫПОЛНЯЯ социалистические обя*
зательства, взятые в честь 30-й
годовщины Великой Октябрьской со“
циалистической революции, рабочие,
работницы, инженеры, техники и слу*
жащие предприятий Московской ob
ласти добились новых производствен*
ных успехов. План июня и первого
полугодия промышленностью Москов»
	ской области знанительно перевы-
полнен.
	Почему медлят строители?
	Ппукатуры и маляры преобразили
фасад дома № 22-В на улице Горько-
го. Свежевыкрашенные оконные пе-
реплеты, белоснежные стены радова-
ли глаз. Начальник ремонтной конто-
ры исполкома Свердловского райсо-
вета тов. Мамулов остался доволен.
	— Аоть и затянули ремонт, зато
хорошо поработали, — сказал он.
	Вечером . пошел дождь. А утром
дом трудно было узнать: на стенах
красовались бурые пятна. Снова ру-
ководители ремонтной конторы OC-
мотрели здание и отметили:
	— Нарушение технических требо-
вавий. Маляры не имели права при-
ступать к работам, пока кровельщики
не приведут в порядок крышу.

И дом опять начал обрастать леса-
MR.

Эта поучительная история — урок
всем организациям, восстанавливаю-
шим фасады зданий на улице Горь-
кого.

Мы обошли вчера дома, располо-
женные на правой стороне магистра-
ли. Восстановлением фасадов здесь
руководит Свердловское жилищное
управление. Только на шести здани-
ях из 28 обнаружены признаки све-
жей краски. Ремонт остальных фаса-
дов еше не начинался.
	— Что же тормозит работу? —
спросили начальника жилищного уп-
равления тов. Муранова.

— Нехватает механизмов, — после-
довал ответ.

Действительно, машинно-прокатная
база Мосжилуправления  недодала
большое количество разборных Me-
таллических лесов. Простаивают шту-
катуры и маляры. Жилищное управ-
ление направило письма в различные
организации, считая на этом свою
роль законченной.
	Если районные конторы (правда, ©
большим запозданием) приступили К
ремонту фасадов, то подрядные орга-
низации и некоторые ведомства пока
ничего не делают. Странную позицию
занял председатель Мосгорстройсою-
за тов. Гаврилов. Вместо того, чтобы
распределить дома между артелями
союза и. обеспечить своевременное
начало работ, он затеял © жилищным
управлением переписку, пытаясь BO-
все уклониться от выполнения реше-
ния исполкома Моссовета. Весь июнь
путешествовали бумажки из Мосгор-
с:ройсоюза в райисполком и обратно.
PemonT же фасадов так до сих пор
и не начат.

Не восстанавливают фасадов тре-
eta «Мосжилетрой» (управляющий
тов Васильев), «Мосжилгорстрой»
(управляющий тов. Локтюхов), Трест
	передвижки и разборки зданий (уп-
равляющий тов. Овсянников). На-
чальнику Управления жилищного
строительства тов. Светличному по-
надобилось больше месяца, чтобы ре-
шить, что будут делать отдельные
тресты.
	сейчас все организационные вопро-
сы разрешены. Почему же не начи-
нается ремонт? Ведь на отсутствие
механизмов и специалистов Управле-
ние жилищного строительства пожа-
ловаться не может.
	Безответственно отнеслись к вы-
полнению решения исполкома Моссо-
вета о ремонте ‘фасадов работники
Министерства авиационной промыш-
ленности. Здесь все еще обсуждается
вопрос, каким трестам министерства
поручить эту работу. Не слишком ли
затянулись разговоры? Ведь в авгу-
сте восстановление фасадов должно
быть закончено.
	А. Карпов.
	Обновление фасадов зданий
на улице Горького задерживается
	ДУБИЛЫТ.
		тельное — от компрессора. Охлажде-
ние также водяное.
	Мотоциклы Р-! имеют карданную
передачу, С2Б — цепную: Телескопи-
ческие передние вилки и пружинная
подвеска задних колес обеспечивают
в этих моделях эластичность эки-
пажной части.
	На предварительных испытаниях,
без всякой доводки, двигатель Р-1
показал мощность в 47 лошадиных
сил.
	Кроме специально рекордных мо-
делей, наша промышленность в те-
кущем году должна выпустить спор-
тивные мотоциклы, рассчитанные на
рядовых гонщиков, для дорожных и
кроссовых соревнований.
	Наиболее простым и доступным
среди них является СГА-125. Мелко-
серийное производство этих MOTO-
циклов организовано на Серпухов-
ском мотоциклетном заводе.
	Малина CIA предетавляет модифика-
цию известного многим малолитраж-
ного мотоцикла М1А, выпускаемого на
Московском мотозаводе. По сравнению 6
МА его мошность увеличена с 4,7 до
5,2 лошадиной силы. Вместо чугунного
цилиндра применен алюминиевый co
BCTABHOH чугунной гильзой. Алюминие-
вый цилиндр несколько уменьшает вес
двигателя и улучшает охлаждение. В
отличие от неподрессоренной рамы МА
У мотожикла СПА заднее колесо имеет
пружинную подвеску. Это обеспечивает
безопасность движения на больших ско-
ростях и дает лучшее сцепление колеса
с дорогой (уменьшает пробуксовку). Ма-
шины снабжаются дополнительными
деталями, позволяющими гоншику са-
мостоятельно заниматься доводкой ма:-
шины. Некоторые из наших доброволь-
	Центральным конструкторским бю-
ро мотоциклетной промышленности
начата постройка двух образцов мо-
тоциклов с рабочим об’емом цилинд-
ров в 250—350 кубических санти-
метров. ;

Двигатели у них — двухтактные. Пер-
вый мотоцикл Р-1 (главный конструктор
Я. В. Коганов) имеет двигатель, отличи-
тельной особенностью которого являет-
ся прямо противоположное движение
иоршней, находяптихся в общей гильзе
цилиндра. Срелняя часть цилиндра, где
образуется пространство между голов-
ками поршней, служит камерой cropa-
ния. Такая система позволяет осущест-
вить прямоточную  продувку свежих
газов. Форма камеры ‘сжатия способет-
вует быстрому егоранию смеси. Каждый
поршень имеет свой коленчатый вал.
В результате число оборотов может до-
стигать 6500 в минуту. Охлаждение —
водяное. Это необходимо для того, что-
Get предупредить перегрев двигателя,

вызываемый его
зорсированием.

‚Двигатель вто-
рого гоночного MO-
‹оцикла С2Б (ав-
юр — Иваницкий)
имеет два цилинд-
эа со сходящими-
‘я вершинами и
‚асходящимися ос-
‘ованиями. Такое
эасположение ци-
‘индров позволяет
‘олучать меньший
перегиб струи га-

ес

зов
длину камеры сго-
рания. Питание

вмесью  принуди-

Я, В. Коганова. ( .
	ных спортивных обществ уже получили
такие машины. для CBOHX гоншиков.
	Следующей спортивной машиной,
выпускаемой мелкими сериями, яв-
ляется мотоцикл М-75, представляю-
щий усовершенствованный образец
тяжелого мотоцикла М-72, выпускае-
мого Горьковским и Ирбитским мо-
тозаводами. Его двигатель развивает
мощность до 30 лошадиных сил. Уве-
личение мощности удалось осуще-
	ствить благодаря применению верх-
них клапанов.
	Один! из опытных образцов этой
машины (Горьковского  мотоциклет-
ного завода) достиг скорости в 172
километра в час. Эта скорость яв-
ляется у нас (для бескомпрессорной
машины) рекордной. Спортивные об-
	щества получат в текущем году и
маитины такого типа.
	Кроме мотоциклов СА и М-75,
мелкосерийный выпуск которых на-
лажен, наши мотоциклетные заводы

заняты конструированием опытных

образцов гоночных машин с рабочим
кт Я № №0
	ree ARRAS

об емом цилиндров в 350 и 500 куби-
ческих сантиметров:
	В текущем году состоятся двенад-
цать всесоюзных мотициклетных со-
ревнований. Задача отечественной

промышленности — обеспечить наших
	мастеров мотоспорта первоклассными
rOHOWHbIMH мотоциклами
	с. Карзинкин,
главный конструктор Главмото-
велопрома, рекордсмен Советско-
го Союза по мотоспорту.
	  оночные мотоциклы
	ОТОЦИКЛЕТНЫЙ спорт издавна
пользуется большой  популяр-
ностью в нашей стране. Первые мо-
тоциклетные гонки у нас состоя-
лись еще в 1918 году. Они были
проведены по маршруту Москва —
	Клин — Москва на дистанцию 150
километров. С этого времени начи-
нается развитие мотоциклетного
	спорта не только в столице, но и на
периферии.

В 1925 году в большом всесоюзном
мотопробеге советские мотоциклисты
успешно соперничали с зарубежными
гонщиками.

Наиболее знаменательными можно
считать мотоциклетные соревнования
1929 года. На них впервые примене-
ны мотоциклы советского производ-
ства-

С 1930 года начался организован:
ный выпуск отечественных мотоцик-
лов, и они стали вытеснять на гонках
машины иностранного производства:

Война прервала широкое развитие
мотоциклетного спорта в нашей стра-
не, хотя в отдельных случаях сорев-
нования местного характера проводи
лись и в военные годы. Розыгрыш
первенства СССР по мотоспорту был
возобвовлен в 1945 году. Состоялся
резыгрыш и в 1946 году. Соревнова-
ния прошли успешно. На них уста-
новлено несколько рекордов, в TOM
числе один (установленный автором
этой статьи) превысил мировой ре-
	корд для своего класса мотоциклов,
Интересно отметить, что в Англии,
Франции, Италии, Голландии мото-
гонки возобновлены только в нынен!-
нем году.
	Развитие мотоспорта связано с раз-
витием мотоциклетной  промышлен-
ности. В 1950 году наши заводы дол-
жны выпустить 110 тысяч мотоцик-
лов: Этим будет обеспечена массо-
вость мотоспорта. Однако для по-
лучения больших скоростей необхо-
демы специальные модели, В теку-
щем году должно быть создано не-
сколько типов рекордных мотоцик-
лов.
	тоночный мотоцикл Р:-  конструкции