В_КОНЦЕРТВЫХ ЗАЛАХ
столицы
	Вечера сонат
	Лауреат Сталинской премии, народ-
ный артист Армянской ССР скрипач
Авет Габриэлян и пианист Петр Ро-
мановский дали два кочцерта, испол-
нив сонаты Моцарта, Бетховена,
Франка, Грига, Танеева и Прокофье-
ва. Подобное содружество двух ар-
‘тистов, создавших высокохудожест-
венный сонатный ансамбль, — явле-
ние не частое.

Для этого необходимы не только
  одинаковый уровень музыкальной
‘культуры и техническое совершенст-
во, но и гармоническое сочетание двух
артистических индивидуальностен.
Мы знаем случаи, когда большие ар-
тисты, с болыним  исполнительским
  опытом не могли создать художест-
‚венного целого в сонатном ансамбле.

Скрипач Габриэлян имеет двадца-
тилетний опыт ансамблевой игры в
качестве первого скрипача и руково-
дителя квартета им. Комитас. Рома-
новский — прекрасный пианист —
ведет класс камерного ансамбля Мос-
ковской консерватории. Ценнейшее
качество ансамбля — однородность
звучания. Игра Габриэляна в его
сольных выступлениях и в квартете
всегда отличалась выразительностью
и красотой звука; Романовский же
обладает мягким, полным, красивым
звуком. Эти качества особенно сказа-
лись в исполнении сонаты Грига.
Превосходно были сыграны и сонаты
Моцарта, Бетховена и Цезаря Франка.

В первом и втором сонатных вече-
ах исполнены ранняя соната Танеева
(впервые, по рукописи) и вторая со-
нэта Прокофьева. Среди сонат запад-
ных композиторов спокойная соната
Танеева и соната Прокофьева се рус-
ской напевной темой и характерной
для Прокофьева остротой ритмиче-
ского рисунка прозвучали свежо и
интересно.

Новый сонатный ансамбль—значи-
тельное явление в нашей концертной
жизни. Мы вправе ожидать от него
широкой и интересной концертной
деятельности.

А. Торопов.
	„За TeX,
кто в море“

С`ЕМКИ
ХУДОЖЕСТВЕННОГО °”
ФИЛЬМА
	В ленинградской киностудии «Лен-
фильм» начались с’емки нового худо-
жественного фильма «За тех, кто в
море» по одноименной пьесе Б. Лав-
ренева, удостоенной, как известно,
Сталинской премии:

— Существенное отличие картины
от пьесы, — рассказывает постанов-
щик Фильма А. Файнциммер, — за-
ключается в том, что мы, широко ис-
исльзуя возможности кинематографа,
в значительной степени расширяем
показ событий. Так, например, боевая
операция дивизисна торпедных кате-
ров под руководством Боровского и
Максимова будет обстоятельно пока-
зана на экране, тогда как в пьесе о
ней только говорят, а самые событич
происходят за сценой:
	Мы просмотрели театральные по-

становки пьесы Б. Лавренева и при-
шли к убеждению, что средства ки-
нематографа позволяют трактовать
материал несколько иначе. Время
действия в фильме переносится на
последний этап Великой Отечествен-
ной войны. Место действия — на
передний край морской обороны, в
маленькую бухточку в фиордах Ce-
верного Фронта. Здесь нет большого
Дома Советской Армии и Флота, ина-
че выглядят квартиры офицеров:
Атмосфера войны, суровость военной
обстановки будут характерны для
всех эпизодов фильма:
	Нам кажется, что все персонажи
нашей картины «За тех, кто в море»
должны быть молодыми людьми, мор-
скими офицерами, выросшими и сфор-
мировавшимися в ходе Отечественной
всйны, людьми не старше 30-летнего
возраста. Исключение составляет ка-
питан 2-го ранга Харитонов.
	С помощью консультантов разрабо-
тан реальный план операций торпед-
ных катеров, который даст возмож-
ность убедительно и ярко показать,
в каких условиях и как они действу-
ют. Боровский и Максимов выполня-
ЮТ В ПЪъесе лишь одну частную опе-
ративную боевую задачу. Мы же
стремимся к тому, чтобы показать бо-
евую мощь и силу торпедных кате-
ров, сыгравших значительную роль в
разгроме немецких морских карава-
нов на Севере. Для этого в конце
фильма вводим сцену, изображающую
большую и ответственную операцию,
выполняемую всем дивизионом тор-
педных катеров под командованием
Харитонова.
	Изобразительный стиль картины
должен показать суровую обстанов-
ку Севера, трудную и опасную рабо-
ту моряков-торпедников и ту безза-
ветную храбрость, с которой выпол-
няли они боевые задачи.

Снимают фильм операторы М. Ма-
гид и Л. Сокольский, главный худож-
ник — H. Cysonos.
	цветного ASMOMSULBOMRULO lee touch
сата Сталинской премии Л. Малю-
	Прага. Национальный музей.
			й возобновлению работы Совместной
Советско-Американской комиссии по Норее
	век. Выступавшие на митинге ораторы
требовали создания Корейской демо-
кратической народной — республики,
создания единого корейского прави-
тельства в соответствии с решения-
ми Московского совещания министров
нностранных дел, проведения демо-
кратических реформ, которые осу-
ществлены в Северной Корее.
	Участники митинга приняли текст
обращения к Совместной Комиссии,
в котором они осуждают подрывную
деятельность небольшой кучки ко-
рейских реакционеров, выступающих
против решений Московского совеща-
ния министров иностранных дел. Об-
ращение особо подчеркивает, что еди-
ное корейское правительство должно
быть создано на основе согласован-
ных решений СССР, Англии и США.
	После митинга состоялась мощная
демонстрация.. Демонстранты прошли
мимо трибуны, на которой находились
руководители политических партий,
общественных организаций Северной
Кореи и члены Совместной Советско-
Американской комиссии.
	ПХЕНЬЯН, 30. (ТАСС). (Задержа-
но доставкой). Сюда прибыла амери-
канская делегация в Совместной Со-
ветско.Американской комиссии по Ко-
рее. В составе делегации — 99 чело-
век, в том числе — 7 членов комис-
сии и их заместителей, 14 военных и
гражданских советников и экспертов
комиссии, охрана, технический персо-
нал и т. д.

На вокзале американскую делега-
цию встречали состав советской де-
легации, комендант города Пхеньян.
	Днем в здании Народного собрания
Северной Кореи состоялось торжест-
венное открытие работы Совместной
комиссии на севере Кореи.
	С приветствием Совмеетной комис-
сии от советского командования вы-
ступил генерал Коротков.

С ответными речами выступили ге-
нерал Браун и генерал Штыков.
	На массовом митинге, организован-
ном  Демократическим Народным
фронтом по случаю возобновления ра-
боты Совместной комиссии в Пхенья-
не, присутствовало 300 тысяч чело-
	На-двях состоялся выпускной вечер студентов Московского городского театрального училища. Была показана пье-
са М. Горького «Дачники» (художественный руководитель училища_лауреат Сталинской премии В. Готовцев, режис-

сер — педагог Б. Седой). НА СНИМКАХ

слева — сцена из 4-го акта; справа — сцена из 3-го акта: в роли Юлии Филип-
		повны — М. Грызунова, в роли Марии Львовны — М. Свирина.
	Перед новым сезоном
	= и Немировь

Ha- -днях в летнем театре ЦДКА
возобновил свою деятельность после
летнего перерыва Государственный
	музыкальныи театр им. Станислав-
 ского и Немировича-Данченко. В те-
	та чение июля москвичи увидят здесь
	‚ спектакли «Царская невеста», «Ни-
щий студент», «Прекрасная Елена»,
«Пыганский барон», «Перикола»,
«Карнавал», «Штраусиана», «Сопер-
ницы» и другие.

Сезон на основной сцене театр от-
кроет ! августа. В первых числах ав-
густа состоится премьера оперы
В. Энке «Любовь Яровая» на сюжет
одноименной пьесы К. Тренева. Сжа-
тая форма оперы, естественно, не мо-
жет вместить всех сюжетных перипе-
тии и огромного количества персона-
жей треневской пьесы, Авторы либ-
ретто и постановщики спектакля, ото-
двигая на второй план характеристи-
ку белогвардейской среды, главное
свое внимание уделяют освещению ре-
волюционной ПОДПОЛЬНОЙ работыв бе-
логвардейском тылу, борьбы за совет-
скую власть. В центре оперы — Лю-
бовь Яровая, Кошкин, Швандя. В опе-
ре заняты: Н. Кемарская, Н. Пан-
чехин, Г. Бушуев, 3. Смирнова,
Ю. Прейс, К. Малькова, Я. Кузне-
	Закончился сезон в Московском
государственном театре имени Ленин-
ского комсомола- Спектакли театра
возобновятся   августа в парке
ЦДКА.

Художественный руководитель те-
атра народный артист РСФСР и
УзССР И. ПН. Берсенев в беседе с
коррэенондентом «Вечерней Москвы»
рассказал о работе, проделанной кол-
лективом, и творческих планах бу-
дущего сезона:

— Постановка пьес советских дра-
матургов, неустанные поиски нсвых
тем и новых авторов давно уже стали
традицией в театре имени Ленинского
комсомола. В прошедшем сезоне наш
коллектив, следуя историческим ре-
штениям ЦК ВКП(б} по вопросам ли-
тературы и искусства, особенно ин-
тенсивно работал в этом направлении-
Театр показал три чьесы ховетских
лраматургов — «За тех, кто в море»,
Б. Лавренева, «Русский вопрос» и
«Парень из нашего города» К. Си-
монова.

О большом успехе пьесы «Русский
вопрос» свидетельствует тот факт,
что за три месяца мы показали ее 46
раз. Просмотрели спектакль 45 тысяч
зрителей. В течение сезона возобнов-
лен также в новом оформлении и с
новыми исполнителями спектакль
«Парень из нашего города»- Эта пье-
са впервые поставлена в театре им.
Ленинского комсомола незадолго до
войны и с успехом ставилась в боль-
шинстве театров Советского Союза:

Сейчас театр закончил работу над
комедней Б- Ласкина «Беспокойные
люди». Спектакль поставлен заслу-
женным артистом РСФСР В. Солэвь-
евым. Основные роли исполняют:
	Музей
имени Голенова.
	педалеко от города Таруесы, на жаво-
писном берегу Оки, возвышается ори-
гинальное по своей архитектуре зданис,
Бо многом напоминающее: старинные де-
ревянные русекие постройки.

Рука талантливого художника чувст-
вуется во внешнем облике этого трех-
этажного дома. И действительно он но-
строен но проекту выдающегося русеко-
то жнвописна Василия Дмитриевича По-
ленова.

Музей Поленова — любимое место мо-
скозских экскурсантов. Здесь, где жил
и работал великий художник, соЭрано
	“ ну = Pea Cei ti hse wR AV avidity Vann
„ Множество интереснейших произведений

искусства.

В залах музея можно видеть примеча-
тельные и мало известные этюды к так
и не написанной картине «Лассаль про-
изноеит речь». Особый интерес пред-
стазляет мастерская художника. Стзиы
ее укрыненьг пейзажами, которые на-
писаны Поленовым в порядке собирания
материалов к картине «Христос и греш-
ницаз. Здесь пейзажи Смирны, Каира,
Средиземного моря, Нила, Палестины и
других,

Большое впечатление производят ра-
осты художников окружавших Поле-
	Нова, его друзей. Среди них — этюд
«Трн богатыря» В. Васнецова, произве-
ления Репина. Ийианкина. Левитана,
	строухова, К. Коровина.

Посетители подолгу задерживаются и
в отделе народного искусства. Как из-
BectHo, Поленов и его семья придавали
очень болыное значение изучению 96-
зазцов народного творчества, кустарных
изделий. Фонды подмосковного музея

г.1орамцево наглядно свидетельствуют об
этой большой и плодотворной деятель-
нсетн. Не меньптий интерее представ-
ляет и собрание Поленовского музея.
Здесь и посуда, и изразцы, и игрушки.
Характерно. что многие изразцы вышол-
вены по рисункам самого Поленова и
его друга Левитана.

«Я нэсказанно радуюсь, когда вижу,
каз приходят посетители и разглядыва-
ют наше собрание. Приходят целые экс-
курсии из ближайитих городов, санато-
рий, школ, деревень, крестьяне и кре-
стьянки с детьми». — писал художник
О своем музее. Богатейшие коллекции
музея, включающие, помимо произведе-
ний самого художника, книги, керамику,
картины. рисунки, собирались пятью по-
колениями Поленовых. Семья художника
Depedana сокровишницу музея в дар го-
гуларству.

а-лнях исполнилось 20 лет со дня
смерти В. Д. Поленова. Его музей, вос-
становлелный после разрушений, при-
‚чиненных немпами, радушно ветречает
хсвых посетителей.
	В. Фроловский.
	цова, М. Федосеева М. Щеглов,
М. Капинос, И. Петров, М. Вос-
кресенский, С. Ценин и другие. Ху-
дожник — В. Дмитриев, дирижер
С. Самосуд. Ставят оперу П. Злато-
горов и П. Марков.

К 30-летию советской власти театр
готовит оперу Д. Кабалевского «Не-
покоренные» (либретто С. Ценина по
одноименной повести Б. Горбатова).

Третья опера советского компози-
тора, которая будет показана в на-
ступающем сезоне, — «Фрол Скабе-
ев» Т. Хренникова (по материалам
старннной русской повести).

Одновременно театр работает над
оперой А. Спадавеккиа «Хозяйка ro-
стиницы». Намечена к постановке
опера А. Гольденвейзера «Вешние во-
ды» (на сюжет повести Тургенева).
	Коллектив театра работает также
над балетами «Айболит» (музыка
И. Морозова, либретто П. Аболимова,
постановка Н. Холфина, художник —
В. Рындин, дирижер—В. Эдельман) и
«Золотой берег» (музыка А. Спада-
веккиа, либоетто П. Аболимова, по-
становка В. Бурмейстера).
	П. Марков,
	В театре им. Станиславского
	и Немировича-Данченко
	Б театре им. Ленинского
комеомола
	Творческие
итоги
	КОНЦЕРТ ХУДОЖЕСТВЕННОЙ
САМОДЕЯТЕЛЬНОСТИ
ТРЕХГОРНОЙ МАНУФАКТУРЫ
	На сцене старейший  самодеятель-
ный коллектив трехгорцев — хор тка-
чих. Женщины в ярких нарядах сла-
женно, с под’емом поют русскую на-
рэчную песню «Родина». Плавную
несню сменяют бойкие «Девичьи Ча-
стушки». Запевает их молодая работ-
нина Яковлева.
	Хор ткачих пользовался большим
успехом на состоявшемся на-днях в
Доме культуры имени Ленина отчет-
ном вечере коллективов художест-
зенной самодеятельности комбината
Трехгорная мануфактура. Этот успех
заслуженно разделили с хором кон-
цертная бригада, драматический и
вокальный коллективы, BuCTYNMBMIHe
с новым репертуаром.
	Драмколлектив комбината показал
пьесу Бориса Горбатова «Юность от-
цов». Кружковцы продемонстрирова-
ли серьезную работу над образами,
умение хорошо владеть сценической
речью. Особенно следует отметить
игру молодой работницы Галины Еро-
хиной и Анатолия Николаева, испол-
нявших роли Наташи Логиновой и ее
отца.

Концертная бригада, руководимая
1. Савинцевым, выступила с испол-
нением музыкально-литературной
композиции «Родина». Вокальный
коллектив исполнил песни «У Крас-
нопресненской заставы» и «Голос
Кремля». С успехом прошло выступ-
лепие солистов коллектива Марии
Дунаевой и Николая Калинина.
	В кружках художественной  само-
деятельности комбината Трехгорная
мануфактура имени Дзержинского за-
нимается свыше двухсот человек.
Проведя отчетный вечер, участники
самодеятельности приступили к ра-
боте над новыми пьесами, скэтчами и
концертными программами. В этом го-
ду драмколлектив комбината покажет
спектакль «Молодая гвардия» (по ро-
ману А. Фадеева). `
	`ИВОПИСЬ
И ГРАФИКА
	РАБОТЫ
ЛЕНИНГРАДСКИХ ХУДОЖНИКОВ
	ЛЕНИНГРАД. (По телефону. Наш корр.).
	В залах Дома работников искусств име.
	ни Станиславекого открылась выставка
произведений театральных художников
Ленинграда, посвященная итогам минув-
итего театрального сезона. На выставке
представлено свыше 200 работ мастеров
театральной живописи — Акимова, Альт-
мана, Бобышева, В, Ходасевич, Юнович,
Григорьева и других, принимавших уча-
стие в оформлении новых постановок
ленинградских театров: «Победители» —
В театре драмы им. Пушкина, «Татьяна»
— в театре им. Кирова, «Чудесная фата»
— в Малом оперном театре, «Как закаля-
лась сталь», «Мслодая гвардия», «Сказка
о правде» — в театре имени Ленинского
комеомола_
	сСыставке дипломных работ выпускни-
ков Академии художеств отведены луч-
шие помещения Эрмитажа — залы Ра-
фаэля и Тициана.

Большой интерес у общественности
Ленинграда вызвала развернутая в за-
ле Ленинградекого союза художников
рыставка работ действительного члена
Академии архитектуры УССР профессо-
ра Академии художеств Е. Катонина. В
экспозиции — офорты, автолитографии
и гравюры © видами Ленинграда, Са-
	марканда, Кавказа и других районов
СССР.

PPL OP ALP PALL ALL ALLL

о сущности люминесценнии — физи-
ческого явления, на котором основа-
ны новые источники света — люми-
несцентные лампы. О практических
перспективах применения — люмине-
	сцентного освещения доложили на
сессии профессор Л. А. Тумерман, ин-
женеры Г. М. Кнорринг и М. С. Ря-
бов.

Люминесцентные лампы — крупное
достижение светотехники. Они
уменьшают расход электроэнергии в
несколько раз по сравнению с обыч-
ными лампами накаливания. Этот
факт имеет двойное значение: внедре-
ние люминесцентных ламп будет оз-
начать не только сохранение огром-
вого количества электроэнергии, но
и позволит одновременно значитель-
но увеличить освещенность жилищ,
школ, предприятий.

Однако, как отмечали все доклад-
чики, люминесцентные лампы все еще
выпускаются только в опытном, лабо-
раторном порядке. Внедрение этих
ламп не носит еще планового харак-
тера.
	Наиболее рациональным является
оборудование новыми лампами в пер-
вую очередь новостроек, где внутрен-
няя осветительная сеть с самого на-
пала может быть приспособлена к
новым лампам. Все строительные и
проектные организации должны быть
широко информированы о новых ис-
точниках света и ориентированы на
массовое их применение в новых до-
мах и общественных зданиях.

О новых. типах ламп накаливания
сделал доклад главный инженер
Московского электролампового заво-

ПРЕМЬЕРА
В ТЕАТРЕ ОПЕРЕТТЫ

В Московском театре оперетты вче-
ра состоялась премьера спектакля
«Летучая мышь» И. Штрауса (текст
Н. Эрдмана, стихи М. Вольпина).
Спектакль поставил художественный
руководитель театра заслуженный
деятель искусств И. Туманов, деко-
рации художника Г. Кигеля, дирижер
В. Васильев, балетмейстер Г. Шахов-
ская.

Основные роли -исполняли: заслу-
женные артисты республики М. Кача-
лов, В. Володин, Н. Рубан, артисты
‚В. Юнаковская, О. Власова, Е. Са-
вицкая, Е. Покровская, И. Гедройц,
А Малокиенко, В. Ратмаковский,
	В. Алчевский, И. Стравинский и дру-
гие. у
Спектакль прошел с успехом.
	В киностудии «Мосфильм» идут семки
	ЗАЯВЛЕНИЕ СЕКРЕТАРЯ КРАЕВОГО КОМИТЕТА
ОСВОБОДИТЕЛЬНОГО ФРОНТА
СЛОВЕНОКОЙ КАРИНТИИ
	против общего врага демократиче-
ских народов — фашизма. Я тогда
не предполагал, — пишет Прушник,
	wm STO Sad вошение словеневкого зва-
мени буду заключен в ту же самую
тюрьму в городе Карлау, в которой я
находился с 1935 по 1939 год, ког-
да австрийские фашисты осудили ме-
ня на пять лет строгого тюремного
заключения только за то, что я был
демократом».

Прушник призывает своих товари-
щей продолжать борьбу за оконча-
тельное освобождение каринтийских
словен. Надо, пишет он, быть гото-
вым к новым жертвам во имя этой
цели. «Мы, каринтийские словены,
добъемся своей свободы любой це-
ной. Мы знаем, что вместе с нами
миллионы голодных, миллионы угне-
тенных и зависимых. За освобожде-
ние человека вместе с нами борются
и австрийские рабочие».
	БЕЛГРАД, 5. (ТАСС). По сообще-
нию печати, выходящая в городе Це-
ловаце газета «Словенски  весник»
опубликовала письмо секретаря крае-
вого комитета  Освободительного
фронта Словенской Каринтии Пруш-
ника, уже три месяца отбывающего
заключение в тюрьме. Прушник осуж-
ден английским военным судом за но-
шение словенского национального
знамени во время демонстрации, орга-
низованной Освободительным фрон-
том. В своем письме, адресованном
товарищам по борьбе, Прушник пи-
met, «что во время войны, будучи
активным участником партизанского
движения в Каринтии и находясь вме-
сте с английскими офицерами на пе-
редовых позициях, он никак не пред-
полагал, что когда-либо будет осуж-
ден этими же самыми союзниками за
ношение знамени, под которым тогда
боролись  каринтийские партизаны
	заслуженный деятель искусств.
	Н. Кутасина, К. Кручинина, В. Со-
ловьев, С. Килигин, И. Лобызовский,
Н. Делекторская, А. Кружков, Т: Бай.
кова, С. Ильд.-

Готовятся три новых пьесы совет-
ских драматургов. Ближайшей премь-
ерой явится пьеса братьев Тур и
Л. Шейнина «Губернатор провинции»
— о советских людях в Германии.
Сюжетная канва пьесы такова: в
последние дни войны на Эльбе ‘встре-
тились полковник Советской Армии
Кузьмин и американский полковник
Гнлл. Они получают одинаковые на-
значения в почти одинаковых усло-
виях. Кузьмин назначен комендантом
оккупированного советскими войска-
ми города и округа в Германии. Ко-
мендантом соседнего округа амери-
канской зоны оккупации - назначен
Гилл. Но глубоко различны их дея-
тельность и преследуемые ими цели.
	Спектакль ставит И. Берсенев,
режиссер С. Штейн, художник
В. Каплуновский. Роли исполняют:
народчые артисты РСФСР С. Гиацин-
това, И. Берсенев, заслуженные ар-
тисты республики В. Соловьев, В. Бра-
гин, артисты И. Мурзаева, В. Все-
володов, О. Фрелих, А. Вовси, А. Пе-
левин, В. Марута.

809-летие Москвы наш коллектив
намечает ознаменовать юбилейным
вечером-концертом:

К 30-летию Великой Октябрьской
социалистической революции будет
подготовлена пьеса И. Попова
«Семья» — о юности В. И. Ленина,
над созданием которой театр и ав-
тор работали совместно несколько
лет. Этот спектакль зрители увидят
в. постановке лауреата Сталинской
премии, народной артистки РСФСР
С. Гиацинтовой-

В новом сезоне театр возобновят
также пьесу Б. Горбатова «Юность
отцов» (режиссер Н. Паркалаб) с
новым составом исполнителей и в но-
вом оформленяи-

Мы ведем большую работу с дря-
матургами над созданием новых со-
временных` произведений. А Антонов-
ская пишет для театра пьесу «На
батумском рейде» — о юности И. В:
Сталина- Новые пьесы закончили
Н. Асанов и А. Авдеенко, Ф. Крав-
ченко.
		Свет и тени
	К ИГОГАМ ВСЕСОЮЗНОЙ
НАУЧНО-ТЕХНИЧЕСКОЙ СЕССИИ
ПО СВЕТОТЕХНИКЕ
	В СЕСОЮЗНАЯ научно-техническая

сессия по вопросам светотехни-
ки, созванная в ознаменование столе-
тия со дня рождения пионеров рус-
ской светотехники П. Н. Яблочкова
и А. Н. Лодыгина, продемонстриро-
вала большие успехи советских све-
тотехников. Она помогла работникам
науки и промышленности обменяться
накопленным опытом и обсудила во-
просы, связанные с пятилетним пла-
ном развития светотехнической про-
мышленности.

... Огромна разница между наследи-
ем Яблочкова и Лодыгина и нынешним
состоянием светотехники в нашей
стране. Мощные электростанции Со-
ветского Союза с каждым годом уве-
личивают выработку электроэнергии
и для промышленных нужд и для
электрического освещения. Широкая
научно-исследовательская и пройз-
водственная база способна обеспе-
чить быстрое дальнейшее развитие
электрификации страны. Понятен
интерес, с каким относятся у нас к
новым источникам света, к улучше-
нию освещения жилищ, школ. цехов,
улиц.

Одним из первых на сессии заслу-
шан доклад президента Академии на-
ук СССР академика С. И. Вавилова
	Пленум нового окружного комитета СИАУ
в городе Нопаре
	БЕЛГРАД, 5. (ТАСС). В Копаре
состоялся пленум нового окружного
комитета СИАУ (Словенско-итальян-
ский антифашистский союз Юлийской
Крайны и Триеста) районов Истрии,
отходящих к Свободной территории
Триест. С докладом о положении в
Свободной территории Триест на пле-
нуме выступил один из руководящих
деятелей СИАУ Юлио Бельтрам. «В
последнее время, — сказал Бельтрам,
— мы являемся в Триесте свидетеля-
ми некоторых фактов, которые могут
иметь место только в странах, нахо-
дящихся в сфере влияния американ-
ского капитала». Пленум избрал пред-
седателем окружного комитета Эми-
	лио Феруг и политическим секретарем
Юлио Бельтрам. Пленум принял ре-
золюцию, в которой говорится, что
«Свободная территория Триест долж-
	на быть действительно свободным и
независимым государством». В резо-
люции перечисляются основные про-
граммные требования СИАУ: эконо-
мическая независимость Свободной
территории Триест; демократизация
государственного аппарата; равнопра-
вие всех национальностей и пропор-
циональное представительство их во
всех административных и исполни-
тельных органах; распространение зе-
мельной реформы на всю Свсбоцную
территорию Триест; пропорциональное
частие политических организаций и
групп во временном правительстве и
парламенте; пересмотр всех судебных
решений по делам фашистских пре-
ступников; роспуск нынешней граж-
данской полиция и сформнрование но-
вой полиции, которая должна быть
укомплектована из лиц, известных
своей честностью.
			Макартура в Японии. Распространяет-
ся подозрение, что Макартур соби-
рается подписать мирный договор на
своих собственных условиях, что он
делает Японии такие уступки, кото-
рые должны быть об’ектом соглаше-
ния между всеми союзниками и что
Вашингтон ничего не делает для то-
го, чтобы сдержать Макартура, если
фактически не поощряет его. Эти по-
дозрения усиливаются сообщениями о
тех ограничениях, которые военный
штаб США в Токио — предполагает
	ввести в отношении иностранных ком-
мерсантов, которые должны приехать
в Японию к 15 августа для возобнов-
ления частной торговли».
	Поднисание соглашения
0б американской «помощих
Италии
	РИМ, 5. (ТАСС). Вчера в мини-
стерстве иностранных дел Италии бы-
ло подписано соглашение между
США и Италией об американской
«помощи» в счет кредитов в 350 млн.
долларов, ассигнованных конгрессом
по закону «об оказании помощи иност-
ранным государствам».

Как сообщает агентство АНСА,
«сумма, выделяемая в пользу каждой
страны в отдельности, так же, как
и виды и об’ем поставок, будут уста-
навливаться периодически путем кон-
сультаций между заинтересованными
правительствами. Срок выполнения
программы помощи, предусмотренной
данным соглашением, истекает 30 ию-
ля 1948 года».
	Omosciody
	ИНДИЙСКОЕ правительство paape-
шело чаетным линам и концернам во-
зобновить частную торговлю с Японией.

% ПО СООБЩЕНИЮ корреспондента
Юнайтед Пресс из Jia Паса (Боливия),
крунвый предприниматель, владелец
словянных рудников Хохшильл закрыл
рудник в Сан Хосе (провинция Оруро),
а также рудники в Мачакамарка и Миле-
мо, лишив работы 2 тыс. человек. Пра-
вительетво санкционировало закрытие
руяников при условии возобновления par
беты в течеяие 30 дней. Однако. как
полагают, оловякная компания вновь от.
кроет рудники © использованием мень-
его числа рабочих.
	ЛОНДОН, 5. (ТАСС). Как пере-
дает агентство Рейтер, газета «Иорк-
шир пост» пишет, что в английских
кругах считают, что. главнокомандую-
щий союзными войсками в Японии ге-
нерал Макартур хочет заключить мир-
ный договор с Японией на своих соб-
ственных условиях и делает такие
уступки японцам, «которые должны
быть об’ектом соглашения между все-
ми союзниками».

Обсуждая американскую политику
в Японии, «Иоркшир пост» заявляет,
что к Японии Америка относится как
«к любимому ребенку».

«В английских кругах, — пишет
«Йоркшир пост», — растет беспокой-
ство по поводу политики генерала’
	Планы расширения
гражданской войны
в Китае
	ШАНХАЙ, 5. (ТАСС). Как утверж-
дает газета «Синьвэньбао», гоминда-
новское правительство уже разрабо-
тало «детальный план уничтожения
китайских коммунистов» в течение
трех лет. Исполнительный юань соз-
дал специальную комиссию в составе
семи человек для тщательного изу-
чения вопросов мобилизации в армию,
реквизиции продовольствия, усиления
местных «корпусов самообороны» и
создания фондов для финансирования
войны. Предполагается, что эта спе-
циальная комиссия должна пбудет раз-
работать всеоб’емлющие планы для
разрешения этих проблем.

Газета далее указывает, что пра-
вительство сделает все, что в его.
силах, для обеспечения в будущем со-
ответствующего снабжения для ар
мии. Мероприятия по мобилизации в
армию и реквизиции продовольствия
будут коренным образом улучшены.
Для обеспечения тыла правительство
проведет облавы на всех коммунистов
и их соучастников, которые сейчас
скрываются в гоминдановских райо-
нах.

АНХАЙ, 5. (ТАСС). По сообще-
нию газеты «Дагунбао», правительст-
венные власти в Бэйпине ведут под-
готовку к организации «корпусов са-
мообороны».
	«Москва — Тихий океан» (спенарий лауреата Сталинской премии
	гина). Сейчас группа заканчивает паБильонные семки в Москве и вскоре
выезжает для натурных с’емок на Урал и в Сибирь. НА СНИМКЕ: эпизод
«Вънужленная посадка в тайге». В роли Зинаиды — Л. Драновская, в роли
		пилота Гончаренко — Е. Петров.
		да тов. Р. Нилендер. Он ознакомил
сессию со многими новинками свето-
техники, производство которых тре-
бует высокой технологии. Созданы
лампы большой силы света для кино-
проекционных аппаратов, выпускают-
ся источники лучистой энергии для
сушки различных изделий в промыш-
ленности, лампы ульграфиолетового
облучения в колбах из особого «чер-
ного» увиолевого стекла, лампы, уби-
вающие бактерий, помогающие водо-
лазам при подводных работах, и мно-
гое другое. Новые лампы для автомо-
билей и самолетов отличаются мень-
шими размерами, большей яркостью и
экономичностью.

— За лампами накаливания,—ука-
зал в заключение докладчик, — еще
в течение долгого времени сохранится
роль наиболее рационального источ-
ника света.

Эту простую истину, повидимому,
недооценивает Министерство  про-
мышленности средств связи, которое
руководит ламповыми заводами.
Обыкновенные осветительные лампы
накаливания выпускаются в недоста-
точном количестве. Между тем имен-
но эти источники света нужны сегод-
ня в каждом доме, на предприятиях.
	Счет, пред’явленный Министерству
промышленности средств связи на
сессии, серьезен. Часть претензий от-
носится и к Министерству электро-
промышленности и к ряду других, а
также к местной промышленности и
промкооперации.

Достижения нашей светотехники
как науки неоспоримы. В то же время
недостаток таких простейших изде-
	лин, как осветительные  штепсель-
ные розетки, выключатели, предо-
хранители, шнуры, арматура и,
наконец, лампы накаливания, сильно
тормозит работу по улучшению осве-
щения, замедляет электрификацию
деревни, лишает электриков возмож-
ности своевременно ремонтировать
существующие сети.

Как отметили на сессии TT.
В. Мешков и М. Рябов, фактические
нормы освещенности многих произ-
водственных помещений в настоящее
время недостаточны. Это снижает
производительность труда, ухудшает
качество продукции‘ заводов. Недо-
статочно освещены и улицы городов,
а ведь им можно было бы дать зна-
чительно больше света, даже не уве-
личевая расхода электроэнергии. Для
этого надо лишь увеличить вынуск
разработанных в лабораториях рацио-
нальных светильников и ламп, а так-
же форсировать разработку и произ-
водство других, более совершенных
светильников.

Театр, кино, картинные галлереи,
архитектура, телевидение, различные
отрасли промышленности пред’являют
к светотехнике непрерывно растущие
требования. Изучение этих запросов
должно лечь в основу более рацио-
нального планнрования производства
	источников света, арматуры, устано-
вочных материалов.

Больше света в жилиша, школы.
	шахты, цехи предприятий, на улицы
и площади городов! Решению этой
практической задачи надо уделить
серьезное внимание.
	М. Климов.