Выставки и 800-летию Мосивы

Прошлое и настоящее столицы
	В ознаменование 800-летнего юби-
лея Москвы в Историческом музее,
кроме экспозиции 06 образовании
русского национального государства
(06 этом подробно сообщалось в «Ве-
черней Москве»), будет также откры-
та выставка, посвященная Москве
ХУШ-—ХХ веков. Материалы  раз-
мешаются в двух больших залах.
	Госетитель ознакомится здесь с
Москвой по картинам Ф. Алексеева
и Делябарта (конец ХУШ века),
Подключникова (1820—1830 гг.), ак-
варелям Шарлеманя и др.
	На выставке зритель увидит образ-
цы московского фарфора, майолики,
изразцов, редкостные изделия из
папье-маше с видами Москвы, оло-
вянную посуду ХУШ века, сереб-
ряный самсвар того же времени.
	Болыной интерес представляют ото-
бранные для выставки справочники и
путеводители по Москве, начиная с
ХУШ века, а также отдельные номе-
ра газет, выпускавшихся в Москве за
два с половиной века.

Широко будут представлены раз-
личные ткани, вырабатывавшиеся мос-
ковскими фабриками в прошлом сто-
летии, вышивки по канве, полотну
и т. д. Интересны ситцевые платки с
рисунком, изображающим памятник
Минину и Пожарскому, промышлен-
ную выставку 1872 года с ее планом
и портрет Нетра Великого.
		Москве» изображены баррикады с
развевающимся алым знаменем крас-
ногвардейцев. На одной из фотогра-
фий — внутренний вид цеха
«СВАРЗ’а». Тут по ночам красногвар-
дейцы Сокольнического района обу-
чались военному делу.
	Вот листовки, выпускавшиеся мос-
ковскими большевиками и призывав-
шие к борьбе за власть Советов. Фо-
токопии постановления Всероссийско-
го с’езда Советов об образовании Ра-
боче-крестьянского правительства,
декретов о мире, о земле.
		ТЕЛЕГРАММЫ

ИЗ-ЗА

ГРАНИЦ

Ы
		  АФИНЫ, Т. (ТАСС). Опубликова-

заявление ЦК ЭАМ, раз’ясняющее
позицию ЭАМ в связи с зыступлени-
2м в Страсбурге представителя гре-
ческой коммунистической партии, KO-
порый заявил, что не исключема воз-
можность создания свободного пра-
вительства Греции в контролируемых
партизанами районах. ЭАМ  подчер-
кивает, что заявление в Страсбурге
представляет собой не угрозу, а чест-
ный анализ развития событий в Гре-
‘ции и указание на опасные последст-
	вия политики гражданской войны,

проводимой нынешним правительст-
‘вом.
	В связи с тенденциозными извра-
щениями позиции ЭАМ заявление
раз’ясняет, что ЭАМ стоит за  це-
лостность и независимость Греции.
«Мы стремимся,—говорится в заяв-
лении ЦК ЭАМ,— к восстановлению
единства народа, нарушенного граж-
данской войной. Мы He требуем,
чтобы власть была передана нам и не
хотим захватить ее силой.  Единст-
венное, чего мы требуем, это предо-
ставления греческому народу элемен-
тарной возможности выразить свою
‘суверенную волю, и категорически
‘заявляем, что мы будем уважать ре-
тение народа, каково бы оно ни было.
Такое решение может быть и должно
быть реализовано путем соглашения
и компромисса. На этой основе Мы
готовы обсудить со всеми компе-
тентными лицами возможность выхо-
да из создавшегося положения. Если
это наше ясное заявление встретит
отказ и если логика событий приве-
дет к дальнейшему ухудшению И
осложнению положения, никто He
сможет сказать, что историческая
ответственность лежит на наших пле-
чах».

Это заявление вызвало широкие
комментарии. Официальные предста-
вители правительства заявили журна-
листам, что правительство не может
вступить в переговоры с ЭАМ, нока
партизаны не сложат оружия.

В либеральных кругах заявление
ЭАМ было встречено как последнее
мирное предложение, поеле которо-
го исчезнет последняя возможность
мирного урегулирования греческого
кризиса. Вместе с этим либеральная
газета «Вима» выражает надежду на
то, что возможность переговоров ме-
жду правыми политическими кругами
u SAM не исключена, несмотря На
официальный отказ правительства.

Югославия. Ковя-Садл. У злания renod
	сЕоГго управления.

Фото В. РУДНОГО.
	Общее собрание
Болгарской
академии наук

СОФИЯ, 7. (ТАСС). Состоялось
общее ежегодное собрание Болгар-
ской академии наук. Собрание открыл
президент академии Тодор Павлов.
Ученый секретарь академин проф.
Казанджиев сделал обширный до-
клад о деятельности академии 3a
истекший год. Общее собрание еди-
нодушно, под бурные овации избра-
ло почетным членом Болгарской
академии наук президента академии
наук СССР Вавилова. Членами-кор-
респондентами избраны ученые Со-
ветского Союза, Чехословакии, Юго-
славии, Англии, Франции, Румынии
и других стран. Среди них член Ака-
демии наук УССР Павло Тычина,
член Чехословацкой академии наук
Зденек Неедлы, президент Словен-
ской академии наук и искусств
Франц Кидрич, президент Сербской
академии наук Александр  Белич,
крупнейший хорватский поэт Влади-
‘мир Назор, румынский писатель
Михаил Садовяну и др.
	  вал аншлюссу, при фашистском ре-
‘жиме занимал крупные хозяйствен-
ane посты, жертвовал ежемесячно 50
тысяч марок в партийную кассу. Он
р огромное состояние, присваи-
вая еврейские предприятия и име-
‚ния. Шеллер освобожден австрийски-
ми судебными властями «под чесгное
слово».
	Другой освобожденный Роган—Фа-
шист со стажем нелегальной работы
в первой австрийской — республике,
один из кадровых пропагандистов
Геббельса, участник  террористиче-
ской гитлеровской организации в Ве-
не.
	На следующий день после выхода
на свободу Шеллера и Рогана стало
известно об освобождении еще двух
крупных фашистов—бывшего  крейс-
лейтера Альфреда Шлага и коман-
дира  «зондербригады» гитлеров-
ских штурмовиков Шенкер-Ангере-
ра. За преступления, совершенные
этими матерыми фашистами, закон
предусматривает смертную — казнь.
Олнако Шлаг и Шенкер-Ангерер вы-
пущены на свободу.
	Успехи болгарской
	промышленности
	СОФИЯ, 7. (ТАСС). В связи с на-
чалом реализации двухлетнего на-
роднохозяйственного плана отмечает-
ся под’ем в экономической жизни
Болгарии. Об’ем промышленного про-
изводства за 5 месяцев текущего
года превысил об’ем промышленного
производства за тот же период
1946 г. Добыча руд возросла на 25
проц. в сравнении с прошлым годом;
добыча каменного угля—на 10 проц.;
соли — на 13 проц.; каолина — на
59 проц. и т. д. Электрической энер-
гии выработано за 5 месяцев этого
года на 16 млн. киловатт-часов
больше, чем за тот же период 1946
года. ‚
		ПАМЯТИ
СТАРЕЙШЕГО
РАБОЧЕГО-ПОЭТА
	На 71-м году жизни скончался на-
днях старейший рабочий-поэт Миха-
ил Ксенофонтович Савин. В прошлом
году исполнилось 50 лет его литера-
турной деятельности. :

Крестьянин Калужской губернии,
он мальчиком приехал в Москву в
поисках работы. Тяготевший к поэ-
зии, М. К. Савин в начале 90-х со-
дов познакомился и сдружился с та-
кими же, как сам, труженикамн-по-
этами Ф. С. Шкулевым, И. А. Бело-
усовым, М. Л. Леоновым и другими,
составлявшими ядро кружка «писа-
телей из народа».

Впервые М. К. Савин выступил <о
стихами в 1893 году, печатался затем
во многих столичных ч провинциаль-
ных изданиях («Юная Россия», «Дет-
ское чтение», «Развлечевие» и т. д.).
Особенно много стихов  публикова-
лось в сборниках произведений «пи-
сателей из народа». В 1902 году был
издан первый сборник его стихотво-
рений «Песни рабочего» а позднее
вышел другой его сборник «Свобод-
ные песни».

В 1906 году М. К. Савин редакти-
ровал журнал «Булочник». На треть-
ем номере полиция закрыла журнзл,
а его редактор был посажен в тюрь-
му.

В статье «О писателях-самоучках»
А. М. Горький цитирует стихотворе-
ние Савина «Борьба», выражающее
настроение разбуженных революцией
1905 года народных масс.

М. К. Савин пережил всех своих
говарищей по перу. В последние го-
ды жизни он подготозлял материалы
для своих литературных воспомина-
ний, несколько раз выступал на зз-
седаниях в Государетвенном литера-
турном музее. Мидго интересного из
его воспоминаний о жизненном и
творческом пути рабочего-поэта до
Великой Октябрьской социалнстиче-
ской революции записано Литератур-
ным музеем.
	H. Poroxcisg.
	Артель «Художник» имени Довато-
ра готовит фотовыставку «800-летие
Москвы». На десяти картонных стэн-
дах размером 1,5 на 2 метра помеще-
ны фотографии, репродукции с кар-
тин, гравюры, иллюстрирующие раз-
витие столицы со дня 6е основания
до наших дней.
	На   первом  стэнде — «Кремль
— сердце Москвы» — изображены
Кремль, его дворцы, архитектурные
	памятники и достопримечательности.
	На следующих стэндах в хроноло-
гическом порядке показана Mocksa
в кажлом из восьми столетий.
	Особенно ярко отражена B MaTepHa-
лах выставки Москва в октябрьские

дни, вгоды гражданской войны, побе-
доносных сталинских пятилеток и

Великой Отечественной войны. Закан- .

чивается выставка специальным стэн-

дом, показывающим Москву сегод-.

няшнего дня.

Фотовыставка «800-летие Москвы»
предназначается для культурно-про-
светительных учреждений, парков.

культуры и отдыха, школ, предприя-
тий и учреждений.

Первые сто экземпляров выставки \

выпустят к 10 июля.
	a ee ee oe
	У лазреатов Сталинских премий
	‘  Эльмар Грин—автор повести
о Финском крестьянине
	—-. ]
	Cre писателей, удостоенных в этом году Сталинской премии,
мы видим имя молодого литератора Эльмара Грина — автора
талантливой повести «Ветер с юга». В этой книге автор рассказы-
	лвух последних десятилетий. И
	вает о жизни финских крестьян
	Музей революции СССР подгото-
вил передвижные выставки «Москва
в трех революциях».
	В многочисленвых фотодокументах
и иллюстрациях показаны революци-
онные события 1905 года, февраля
1917 года и Великой Октябрьской со-
циалистической революции.

На фото с картины художника Са-
винкого «Бой у Никитских ворот в
	тот, кто хочет почувствовать новые веяния, которые появились во
многих странах Европы после испытаний последней мировой войны,
	кто хочет понять глубочайнтие корни перемен, происшедших в тру-
довом крестьянстве Финляндии, — тот обязательно должен прочесть
	эту талантливую повесть.
	Ученый пишет киносценарий
	Курсы при Доме ученых
	В прошлом году Министерство ки-
нематографии СССР организовало при
Доме ученых курсы киносценаристов
научно-популярных и учебных филь-
мов.

На курсы было принято 80 человек
— докторов и кандидатов наук, пре-
подавателей высших учебных заведе-
ний, инженеров, офицеров Советской
Армии.

В течение года слушателям прочи-
таны лекции по основам кинодрама-
тургии, истории и теории научно-по-
пулярной и учебной кинематографии,
режиссерскому мастерству и технике
кинос’емки. На специальных семина-
рах курсантами разрабатывались
сценарные фрагменты и этюды.

Па-днях на курсах сценаристов за-
хончился первый учебный год. В те-
чепие летних месяцев каждый слу-
шатель должен самостоятельно раз-
работать дипломный сценарий (в со-
ответствии со своей профессией). В
сентябре, после рассмотрения дип-
	ломных работ, их авторам будут при-
своены звания киноспенаристов науч-
но-популярных и учебных фильмов.

В настояшее время в Министерство.
кинематографии СССР от слушателей
курсов поступило около 70 заявок на
различные сценарии. Инженерно-тех-\
ническая группа курсов избрала тема-
мв своих сценариев: «Скоростное
строительство стандартных домов»,
«Телевидение», «Высокочастотная за-
калка», «Искусственное осаждение
дождя из облаков» и т. д.

Темами сценариев по сельскохозяй-.
ственным вопросам выбраны: «Разви-
тне виноградарства в СССР», «Образ-
цсво-показательная МТС» и другие.

Липломы будут защищаться авто-
рами перед государственной квалифи-
	качионной комиссией. Окончивших
курсы прикрепят к различным KHHO-

у

студиям. }
			Повый набор на курсы сценаристов
мов начнется в августе.
	«Ветер < юга» — первое большюе художественное произведение
Э. Грина. Воспоминания детства, жизнь, полная необычайных при-
ключений, участие в Отечественной войне в войсках Ленинградско-
го фронта и большая наблюдательность писателя помогли ему соз-
			Грин родился на Карельском перешейке, в семье кустаря-сапож-
	Эльмар с 15 лет начал трудовую
	ника. Рано лишившись родителей,
	жизнь. Больше трех лет провел он <реди эстонских крестьян в То--
ропецком уезде Псковской губернии. Уже в эти годы любознатель-
ный юноша испытывает необычайную тягу к учебе, к знаниям. Им
овладевает мечта увидеть жизнь своей страны, своего народа. И в
16 лет Эльмар отправляется в далекое путешествие по родной
стране. За два месяца Грин пешком проходит от Пскова до берегов
Черного моря, где целый год работает грузчиком в Херсонском
	порту, а затем снова отправляется в далекое путешествие. ‘стран-
ствуя по югу, Грин исколесил пешком все Черноморское побережье
	Крыма и Кавказа.
	Австрийские власти освобождают
	военных преступников
ВЕНА, 7. (ТАСС). Некоторое вре-   вал ‘аншлюссу,
	мя тому назад американские оккупа-
пионные власти в Австрии начали
расформировывать в своей зоне лаге-
ри лля интернированных фашистов.
некоторых из них освобождая, дру-
гих передавая австрийским властям
«лля индивидуального рассмотрения
каждого отдельного случая». Со сво-
ей стороны, австрийские судебные
органы проявляют поразительную
снисходительность к передаваемым
им фашистским активистам, в TOM
числе подчас к крупным военным
преступникам.

Возмущение демократической  об-
цественности и печати вызвало  Не-
давнее освобождение крупных фаши-
стов Шеллера и Рогана, имена кото-
рых значатся в официальном списке
военных преступников, опубликован-
ном в свое время австрийским пра-
витСльством.

Видный промышленник и MOHOTIO-
лист Шеллер был в 1945 г. арестован
ири попытке бежать в Швейцарию с
мкогомиллионной суммой в ценных
бумагах. Шеллер — старый член тит-
леровской партии, активно содейство-
	ПРОТЕСТЫ ПРОТИВ ПОПЫТОК
АННУЛИРОВАТЬ МАНДАТЫ
КОММУНИСТИЧЕСКИХ
ДЕПУТАТОВ БРАЗИЛЬСКОГО
ПАРЛАМЕНТА
	РИО-ДЕ-ЖАНЕЙРО, Г. (АСС)
Выступая в Палате депутатов, пред-
	ставители различных парламентских
	фракций — коммунистической, CO-
циалистической,  социально-прогрес-
сивной, рабочей, национально-демо-
кратического союза и др., — про-
тестовали против попыток аннулиро-
вать мандаты коммунистических депу-
татов под предлогом закрытия партии.
	Исполнительный комитет нацио-
нального демократического союза
Бразилии единогласно принял реше-
ние, в котором отмечает, что Opa-
	ние, в котором отмечает, что O6pa-
зильская конституция не предусмат-
ривает аннулирования мандатов в
случае ликвидации партии, что этот
вопрос относится к сфере компетен-
	ции самого парламента, а не судеб-
ных органов.
	столько, что вдвое превышают #н0-
требности США, даже при условии
полной занятости. Отсюда огромный
избыток мощностей и сбережений,
для использования которого необхо-
димо всемерное расширение экспорта
капиталов и товаров».

Таковы симптомы надвигающегося
на Соелиненные Штаты экономиче-
	ского кризиса. По свидетельству
американской прессы, такой чувстви-
тельный барометр экономических
	бурь; как биржа, уже реагирует на
эти симптомы резким снижением де-
ловой активности. Журнал «Бизнес
уник» предсказывает, что производство
в 1947 году снизится на 12—20 про-
центов, а количество безработных
возрастет до 5—7 миллионов человек.
Столь же пессимистически настроен и
журнал «Юнайтед стейтс ньюс», ко-
торый предсказывает, что к началу
1948 года число безработных подни-
мется до 7 миллионов.
	БВ свете изложенного становятся
понятными экспансионистские устрем-
ления монополистических кругов
США, борьба за новые рынки и за
расширение старых рынков сбыта, по-
литика займов иностранным государ-
ствам, а также другие мероприятия,
проводимые американским правитель-
ством с целью избежать или ослабить
надвигающийся экономический кри-
зис.

Новый экономический кризис пока
не приближается к Соединенным Шта-
там с такой  стремительностью,
	Kak это было в 1921 году и как пов-
	торилось с еще болышей силой и
продолжительностью в 1929 году,
Но процесс  перепроизводства, су-
жения внутреннего рынка, рост без-
работицы продолжают неумолимо
развиваться, внушая растущую тре-
вогу американским деловым кругам.
	В. Крамер.
	Будучи еще в Керчи, Грин пишет свой первый рассказ, который
посылает по почте в местную газету. Не рассчитывая на успех,
начинающий писатель вскоре покидает этот город и лишь много
лет спустя узнает, что рассказ его был напечатан и автора усиленно
разыскивали. Так почти в каждом городе он писал рассказы, их
печатали, но Грин об этом узнавал гораздо позднее.

С 1929 года Эльмар — на военной службе. Пять лег он служит
краскофлотцем сначала на Черном море, потом на Балтике. Во фло-
	самообразованием. В свободное
	те {рин настойчиво занимается
	’ время он проочитывает огромное количество книг. Флот был для
	него хорошей школой жизни. На
	Балтике Грин получает еще одну
истом. И после демобилизации
	специальность — становится радистом. вм после демобилизации
уезжает работать радистом в один из леспромхозов, находящихся
на берегу Белого моря. Это было в 1937 году. Этот год и является
началом серьезной литературной деятельности.

В леспромхозе Эльмар пишет три рассказа, напечатанные вскоре
в ленинградском журнале «Литературный современник». Затем рас-
сказы радиста леспромхоза появляются и`в журнале «Звезда». Это—
произведения из жизни эстонских крестьян, о рождении колхоза, о
	классовой борьбе в деревне.
	С первых же дней Отечественной воины писатель уходит на
фронт. В течение года Грин командует взводом связи, выполняя
ответственные задания. В 1942 году он начинает работать во фрон-
товой ливизионной газете. Одним из первых вступает на финскую
землю. Прекрасно владея финским языком, молодой писатель долгое
время работает переводчиком, допрашивая ‘пленных финских солдат.
Во время этих допросов Грин подробно расспрашивает пленных об
их жизни до войны, стараясь постигнуть психологию финского сол-
дата — бывшего крестьянина, которого он сделал героем своей
повести «Ветер с юга». Работа над этим произведением, начатая в
1945 году, продолжалась больше года.

В настоящее время Эльмар Грин делает для Ленинградского
лнаиатесаского таатла ппенический вариант сроей позести. Кроме
	драматического театра сценический вариант своей повести. Кроме
того он пишет сценарий фильма о лесорубах и сплавщиках Карело-
	Финской республики, в котором
тельный труд советских людей.
	показывает послевоенный созида-
		НА СНИМКЕ: лауреат Сталинской премии Эльмар Грин.
Фото Е ТИХАНОВА.
	В этом году исполняется 19 лет
со дня основания художественной
студии ВЦСПС. За это время в ней
без отрыва от производства обучи-
лось живописи и рисунку около двух
тысяч рабочих и служащих MOCKOB-
	ских предприятий и учреждений. Не-.
	которые воспитанники студии руко-
водят сейчас кружками художествен-
ной изосамодеятельности в клубах
столины.
	В свободные от занятий часы уча-
щиеся студии посещают музеи
Москвы, где знакомятся с работами
выдающихся русских художников.
Помимо занятий живописью и рисун-
ком учащиеся  прослушали- лекции
народного художника РСФСР К.
Юоза— о композинии, Розенталя —©
пейзаже и Никифорова — «О задачах
советского изобразительного искус-
ства в свете постановлений ЦК
ВКП(б) по вопросам литературы и
искусства». В  1946—47 учебном
году в студии обучался 261 человек.
Крометого 350 художников-самоучек
пользовались здесь консультациями,
которые проводились каждую неде-
mo.
	Студию посещают люди самых
различных профессий и возрастов.
Здесь учатся профессор Автомехани-
ческого института Попов,  рабочий-
строгальшик одного из московских
заволов Швецов, инженер  Мини-
стерства путей сообщения Иванов.
	Сейчас в студии летние каникулы,
‚во время которых выпускники будут
‘писать дипломные работы. Инженер
` Министерства лесной промышлен-
ности Артемьев пишет композицию
«Лесозаготовки», заместитель на-
чальника цеха одного из московских
заводов — картину «Литейный цех»,
Швецов — композицию «Выдвиже-
ние канлидата в депутаты Верхов-
	Гастроли Малого театра
е Ленинграде
	Часть труппы Малого театра вы-
езжает к 15 июля на гастроли в Ле-
нинград. В репертуаб включены две
пьесы — «Пигмалион»? Б. Шоу и
«Инженер Сергеев» В. Рокка.

Гастроли аа: до 1 августа.
Затем кодлёктив Малого театра
 уйдет в ®Фтпуск.
	ного Совета СССР ва заводе». Участ-
ник Великой Отечественной войны
Грачев пишет картину на тему «Вету-
пление Красной Армии в Лодзь».

Изостудия ВЦСПС имеет филиалы
во дворцах культуры Метростроя и
автозавода имени Сталина, при клубе
завода «Компрессор» и других клу-
бах столипы,
	В изостулии ВЦСПС
	Конец учебного года
	В шахматном клубе Центрального парка культуры и отдыха им. Горького. Финал молдлниеносного шахматного турни-
		ского капитала. В первом квартале
1947 года эти прибыли достигли уров-
ня в 15 миллиардов долларов в год,
перекрыв на 50 процентов прибыли
военного времени и в два раза пре-
высив прибыли 1929 года — послед-
него года «просперити». Как сообща:
ет газета «Нью-Йорк таймс», чистая
прибыль 228 американских промыш-
ленных компаний за первый квартал
этого года на 305 процентов выше,
чем в первом Аквартале прошлого го-
да. Прибыли этих компаний возросли
с 147.665 тысяч долларов за первый
квартал 1946 года до 597.553 тысяч
долларов в первом квартале 1947 го-
да. Газета заявляет, что резкий рост
прибылей является результатом 60-
лее высоких цен на товары, более
	низких налогов и увеличившегося
об‘ема операций.

Перепроизводство товаров стано-
	вится реальным фактором, оказываю-
щим определенное воздействие на
современное состояние американской
эконсмики. Вместе с тем в настоящее
время производственная мощность
американской индустрии значительно
возросла по сравнению с довоенным
уровнем. По данным Федерального
резервного управления, индекс произ-
водства в феврале 1947 года достиг
190 процентов по отношению к сред-
нему индексу 1935—1939 гг. За вре-
мя войны парк станков в Соединен-
ных Штатах увеличился на 80 про-
центов, производство стали равняет-
ся 63 процентам всего производства
каниталистического мира. Внутренний
рынок стал уже тесен для бурно
развившейся в военные годы промыш-
ленности США. «По некоторым оцен-
	кам, — пишет американский эконо-
мист Гарольд Хатчесон на страни-
цах «Форейн полиси репортс», — про-
	изводственные мощности тяжелой ин-
лустрии выросли за время войны на-
	крайней мере, на 22 миллиарда пдолла-
ров. Но доходы потребителей не воз-
растают, а падают. Покупательная
способность населения подорвана от-
меной правительственного контроля
над ценами, повлекшей за собой рез-
кое вздорожание предметов первой
необходимости и продовольствия.
Уже к концу прошлого года цены
на текстильные изделия поднялись
на 21 процент, а на продовольствен-
ные товары — на 42 процента. Все
это снижает покупательные возмож-
ьости. способствует росту запасов то-
варов и служит одним из главных
признаков, возвещающих о прибли-
жении экономического кризиса В
CIITA.
	В победе республиканской партии
на выборах в конгресс монополисти-
ческий капитал США видит новые
открывшиеся перед ним возможно-
сти дальнейшего наступления на
жизненный уровень трудящихся масс.
Это наступление, сочетающееся с
наступлением на прогрессивное ра-
бочее законодательство, на профес-
сиональные союзы рабочих, не созда-
ет условий для расширения емкости
внугреннего рынка. А между тем из-
вестно, что никакая другая капита-
листическая страна не опирается
столь широко на свой внутренний ры-
нок, как Соединенные Штаты. Даже
в лучшие для США годы их экспорт
не превышал 10 процентов всей на-
цнональной продукции.
	Особое воздействие на экономиче-
скую кон’юнктуру в Соединенных
Штатах оказывает погоня американ-
ских монополий за максимумом капи-
талистической прибыли. Война нес-
казавно обогатила американских ка-
питалистов. Но ее окончание не толь-
ко не принесло с собой снижения, а,
наоборот, привело к еще большему
росту прибылей магнатов американ-
		Признаки надвигающегоея
		Американская печать уже зареги-
стрировала немало фактов снижения
«деловой активности». «Первые приз-
наки уже появились, — гообщал не-
давно «Уоллстрит джорнэл».— Не-
сколько новых компаний, занявшихся
поставками замороженных продуктов,
уже оказались перед лицом слишком
большого скопления товаров и вы-
тесняются из деловой жизни. Обан-
кротился крупный фабрикант меховой
промышленности. Испытывает беспо-
койство несколько текстильных фирм.
1947 год несет, по всей вероятноети,
ллохие новости».

Основа экономических кризисов пе-
репроизводства лежит в самой системе
капиталистического хозяйства — В
противоречии между общественным
характером производства и частной
формой присвоения. Выражением это-
хо противоречия капитализма являет-
ся несоответствие между колоссаль-
ным ростом производственных воз-
можностей общества и снижением
жизненного уровня миллионных масс
трудящихся.

Именно такая картина развития
экономического кризиса  перепроиз-
водства наблюдается в настоящее вре-
мя в Соединенных Штатах. Находя-
щийся в ведении Конгресса производ-
ственных профсоюзов комитет по изу-
чению заработной платы указывает
в своем экономическом отчете, что
общее снижение реальной заработной
платы рабочих достигло к концу про-
	 шлого года 25 процентов. Для pea-
	лизации поступающих на рынок 1:9-
варов доход потребителей должен
превысить нынешний уровень, По
	НА А ЭКОНОМИЧЕСКОМ горизонте
Соединенных Штатов все явст-
веннее вырисовываются грозные сим-
птомы близящегося кризиса. Деловые
круги США не скрывают своих опа-
сений, что послевоенный под’ем аме-
риканской экономики уступит в са-
мом ближайшем будущем место же-
стокой депрессии и периоду эконо-
мического застоя. Как констатирует
Комитет по экономической стабилиза-
ции, в состав которого входят три
бывших руководителя Управления по
вопросам цен—Боулс, Портер и Ген-
дерсон, теперешний промышленный
бум почти пришел к концу, и «ухуд-
шение экономического положения не-
избежно». В спейиальном докладе
президенту Комитет указывает, что
если в ближайшие два месяца не
будут приняты экстренные меры, то
наступит упадок экономической дея-
тельности. масштабы которого «мо-
	гут быть значительными, a послед-
	ствия очень серьезными». Президент
США Трумэн также не раз подчер-
кивал в последние месяцы, что «эко-
номическое небо не совсем чисто».
Пессимистически настроены и многие
видные американские экономисты,
которые, по утверждению журнала
«Бизнес уик», относят начальный пе-
риод экономического спада к концу
1947 года. По мнению профессора
Надлера, этот спад уже начался. То-
варные запасы в промышленности, в
оптовой и розничной торговле сос-
тавили в конце прошлого года свыше
34 миллиардов долларов и достигли
наивысшего за всю американскую ис-
торию уровня,