С «мелочах» в быту
	`` `-——ыы.----=
	полком Моссовета, по примеру преж-
них лет, предусмотрел в квартирных
«Правилах внутреннего распорядка»
специальный пункт о порядке поль-
зования радиоприемниками и репро“
дукторами.

Руководителей некоторых  пред-
приятий также нимало не беспокоит,
что шум машин и моторов нарушает
покой москвичей.

Профессор А. В. Шепелявый с00б-
щает, что строительная контора, раз-
местившаяся во 2-м Лазаревском пе“
реулке, в непосредственной близости
от густо заселенных многоэтажных
домов, установила несколько месяцев
назад механическую пилу. «Г мкий
визг пилы, =» пишет А. В. епеля-
вый, — круглые сутки лишает по-
коя тысячи людей».

Справедливо требует тов. Шепеля-
вый, чтобы вокруг механической пи-
лы были немедленно оборудованы
звукоизолирующие переборки.

Московский бактериологический
институт (Успенский пер., 12) устано-
вил для своих надобностей мотор. Не-
прерывный гул с утра до глубокой
НОЧИ разносится далеко вокруг.

Профессор Яханетов указывает, что
громкое гудение мотора совершенно
лишает его возможности работать,

На шум, производимый Фрунзен-
ской теплоэлектроцентралью, которая
ежедневно в тёчение нескольких Ча-
вов выпускает пар из котельной, жа-
луется группа жильцов домов, распо-
ложенных на Бережковской набе-
режной,

Милиция обязана стоять назстраже
порядка. Но что можно сказать о ра-
ботниках милиции, которые сами наз
рушают порядок? Докторант Акаде-
мии наук СССР А. Февральский жи-
вет в доме № 6 по 92-му Колобовско-
му переулку. Напротив этого дома —
гараж Управления милиции г. Моск-
вы. Шоферы, не довольствуясь стоян-
кой y Гаража, под’езжают к самым
окнам жилого дома, Круглые сутки
тут стоит грохот заведенных моторов,
воздух отравлен запахом горючего,
звучат гудки автомашин и мотоцик-
лов,
	А. Февральский обратился с жало-
бой в Управление милиции г. Моск-
вы. Тут обещали помочь и вывесили
у дома № 6 знак,  восарещающий
стоянку для автомашин, Однако и
сейчас можно видеть, как милицей-
ские автомобили преспокойно оста
навливаются... под самым знаком. На
посту у гаража стоит милиционер, ви-
дит нарушителей правил, но не вме-
шивается.

И тов. Февральский в своем письме
в редакцию с возмущением спраши-
вает:

«Почему Управление милиции даже
не пытается заставить своих же во-
дителей соблюдать милицией же ус-
тановленные правила?».
	‚Подарок
1кольникам
		Обзор писем трудящихся.
	В широко развернувшемся после“
военном жилищном строительстве, В
‘работах по развитию совершенных ви*
дов транспорта цветущих Новых
скверах, прямых, залитых гладким ас-
фальтом магистралях, в «саратовском
пришельце» — газе, жарко пылаю-
‘шем в котельных, в сотиях больших
и малых мероприятий видим мы вели-
‘кую заботу партии и правительства об
улучшении быта трудящихся столи-
цы,

Тем более от каждого из нас тре-
буется неуклонное соблюдение пра“
‘вил социалистического общежития.
Нарушение их хотя бы в малой сте-
пени порой отравляет быт, мешает
труду и отдыху москвича.

Восемьсот тысяч радиоточек насчи-
тывается в квартирах москвичей, в
красных уголках, клубах, дворцах
культуры. Пятьдесят тысяч новых ра-
диоточек будет установлено в Моск-
ве только в 1947 году. Радио — Mory-
 чее средство политического воспита-
ния — прочно вошло в жизнь москви-
чей. Но пользоваться радиоприемни-
ками и радиорепродукторами нужно
так, чтобы не нарушать правил социа-
листического общежития. А эту исти-
ну, к сожалению, усвоили не все.
редакцию поступает много писем тру-
дяшихся с жалобами на то, что чрез-
мерно громкая и почти круглосуточ-
ная работа радиоприемников и репро-
дукторов мешает трудиться и отды-
хать.

Живущая в доме № 7 на 5-й Твер-
сксй-Ямской улице О. Киселева пи-
шет:

«Во многих квартирах нашего дома
включают радиоприемники с 6 часов
утра, включают на полную мощность.
Летом, когда окна открыты, звуки ра-
дио производят мгновенную «побуд-
ку» сотен людей. Работа приемников
и репродукторов продолжается до 2
часов ночи. Это создает совершенно
невыносимые условия для жителей
дома».

Об этом же пишет М. Багрова (Но-
вослободекая улица, 62):

«Наступили жаркие ночи, окна
квартир открыты. Из окон некоторых
квартир почти в продолжение всей
ночи льются потоки музыки и разно-
сятся далеко за пределами нашего
двора. Это у неумеренных слушате-
лей работает радио. Один жилец, до-
веденный до отчаяния «громкоговори-
телем» соседа, даже обратился в 0Т-
деление милиции, но там недоуменно
пожали плечами и, к сожалению, не
пемогли...».

Таких жалоб много. Конечно радио
существует для того, чтобы его слу-
шать. Но можно ли забывать при
этом об окружающих?!

М. Багрова предлагает, чтобы ис-

В, ДОМЕ ПИОНЕРОВ
КИРОВСКОГО РАЙОНА
	Залиты светом просторные заль.
Под аккомпанемент рояля кружатся
веселые пары. Праздник семикласс-
ников. Они собрались на выпускной
вечер в свой Дом пионеров и не узна-
ли давно знакомых комнат.

С нетернеливым любопытством пе“
ребегают школьники из комнаты в
комнату. В каждой ждет сюрприз.
С восторгом останавливаются юные
шахматисты ва пороге своего нового
клуба. У окон с занавесами, рисунок
которых повторяет квадрат добки с
фигурой коня, расставлены шахмат-
ные столики, Здесь хорошо будет
проводить турниры. Напротив — пио-
нерский кабинет. Хрустальная люстра
спускается над круглым столиком.
Знамена отрядов расставлены вдоль
стены. Дальше  — уголок малышей.
	По лестнице, устланной ковровы-
ми дорожками, ребята поднимаются
наверх, в театральный зал. И он от-
делан заново, а главное — прекрасно
оборудована сцена — совсем, как в
настоящем театре.
	Три маленькие комнатки вдоль
коридора верхнего этажа превраще-
ны в просторный читальный зал. Он
притягивает и малышей и учащихся
старших классов. Не меньше ста чи-
тателей бывает в нем за день. Они
собираются здесь на ‘диспуты, послу-
шать громкое чтение, познакомиться
с новинками детской литературы, вы-
слушать совет о том, как надо рабо-
тать с книгой.
	Весь нижний этаж — владение
юных техников. На дверях комнат —
маленькие таблички с названиями
прекрасно’ оборудованных кабинетов.
Фотолаборатория удовлетворит за-
просы взыскательного фотографа.
Множество приборов, деталей машин
собрано в электротехническом, авто-
мобильном и радиокабинетах. В рас-
поряжении юных моряков, Помимо
схем, моделей, плакатов, — настоя-
щий штурвал. Свежей стружкой усы-
пан пол столярной мастерской, где
в ряд поставлены верстаки; токарные
и сверлильные станки. У добное поме-
щение получили и авиамоделисты.
	Подарок детям готовили рабочие и
	работницы Кировского района. Кол-
	лектив завода, где директором т. Ба-
ранов, оборудовал кабинет радиолю-
бителей, рабочие и инженеры ГЭС
№ 1 смонтировали множество прибо-
ров для тех, кто увлекается электро-
техникой. Станки в слесарную мастер-
скую доставили с завода, где ди-
ректором т. Герасимов.

И еще многие коллективы забот-
ливо и любовно отделывали и укра-
шали этот дом.

В сквера на Советской площади.
		500 МОЛОДЫХ
СПЕЦИАЛИСТОВ
	Московский политехникум связи им.
	  В. Н. Подбельского — одно из ета-
	рейших учебных заведении столицы.
Техникум создан в 1920 году. За
эти годы подготовлены тысячи
квалифицированных специалистов по
различным отраслям техники связи.

Выпуск 1947 года по численности
самый большой за все годы сущест-
вования техникума. Дипломы техника
первого разряда получили 514 юно-
шей и девушек, успешно сдавших го-
сударственные экзамены, 33 человека
удостоены дипломов с отличием.

Нынешние выпускники поступили
в техникум в 1943 году, в самый раз-
гар Великой Отечественной войны.
Немало трудностей пришлось им пре-
одолеть. Но четыре года упорной, на-
стойчивой учебы принесли свои пло-
ды.

Среди выпускников — техники де-
сяти различных специальностей: по
	‘телеграфу, телефону, радио, линей-
	но-кабельным сооружениям, телеви-
зионной технике и других. Теперь,
окончив учебу, они раз’езжаются по
всей стране и будут работать на те-
леграфе, АТС, радиостанциях, обслу-
живать линейно-кабельные сооруже-
ния, радиоузлы. Многие выпускники
из’явили желание поехать в города
Дальнего Востока, Сибири, Якутской
АССР и другие отдаленные местно-
сти, где велика нужда в квалифици-
рованных специалистах связи.
	КОВРЫ
ИЗ ЦВЕТОВ
		ЗДА,
	ait
	В ‘теплично-парниковом комбинате
«Марфино» идет массовый сбор ран-
них. огурцов. НА СНИМКЕ: стаханов-
ка Т. Кацук сортирует огурцы.

фото В. КАРПОВА.
	„Кубок СССР“
по футболу
	В ВОСКРЕСЕНЬЕ МАТЧ
«ТОРПЕДО» — ИДКА
	Вчера в Москве, на стадионе «Ди-
вамо», состоялся второй  четверть-
финальный матч на «Кубок СССР»
по футболу. Встречались команды
ЦДКА и ворошиловградского «Ди-
намо».

Матч прошел при явном преиму-
ществе москвичей и закончился CO
счетом 4:0. Голы забили В. Соловь-
ев, В. Бобров, А. Гринин (в первом
тайме) и В. Демин.

Таким образом команда ЦДКА вы-
шла в полуфинал, где встретится ©
«Торпедо». Матч состоится в воскре-
сенье,

Сегодня на стадионе «Динамо» со-
стоится третий четверть-финал. Мос-
ковский «Спартак» играет с киевским
Динамо».
	Над аэродромом летного клуба
		летчиков Подготовил он, работая ин-
структором. Под его руководством
проходил планерную подготовку Ге-
рой Советского Союза, отважный за-
шитник неба Москвы Виктор Тала-
лихин. Со многими своими учениками
встретился Николай Васильевич Кур-
саков на фронте. Под огнем против-
ника он смело выполнял разведыва-
тельные задания, летал над скопле-
нием вражеских танков, пробирался в
тыл врага, приземляясь на аэродромах.
партизан. Начав войну младшим лей-
ленантом, Н. Курсаков закончил ее
в звании майора, кавалера четырех
орденов. Его боевой самолет снова
превращен в учебный. На нем он бу-
дет обучать новые кадры пилотов.

Строй звезды ведет командир. лет-
ной группы И. И. Перевезенцев. Он
тоже пришел в авиацию из Осоавиа-
хима. В одном из первых аэроклубов
молодой слесарь московского завода
закончил в 1932 году летную подго-
товку. А в годы войны ночные бом-
бардировшики, которыми командовал
И. Перевезенцев, обрушивали свои
сокрушительные удары на врага.

На фюзеляжах боевых самолетов
летчиков алели звездочки — символ
победы. По славной традиции, ими
каждый советский летчик отмечал
число сбитых самолетов врага. Кон-
чилась война. Фронтовики вернулись
в гражданскую авиацию. В июне лет-
чики осоавиахимовских  аэроклубов
столицы начали готовиться ко Дню
авиации. В этст день они решили про-
вести свои самолеты над родной зем-
лей в строе, образующем пятиконеч-
ную звезду.

Е. Вилина.
	Газовые плиты
для москвичей
	ЛЕНИНГРАД, 9. (ТАСС). В про-
лете сборочного цеха завода имени
Карла Либкнехта поблескивают бе-
лой эмалью газовые плиты. В изящ-
но отделанной плите — три и de-
тыре конфорки, духовка, набор Ky-
хонного инвентаря, удобные вклЮЧа-
тели и выключатели.

Это новое производсгво завода
быстро развивается. Создан эмаль-
цех, освоен сложный процесс варки
эмали й отливки деталей для плит.

До сих пор эта продукция была
известна лишь ленинградцам. Теперь
завод подготовил к отправке первую
партию эмалированных газовых плит
для квартир москвичей.
	ол я ни
	Над аэродромом в фигурном поле-
те идут самолеты. Их строй обра-
зовал пятиконечную звезду. ‘Линии
рисунка четко выделяются в небе.
Звезду видно с земли на много ки-
лометров. Crporo сохраняя контуры
фигурного полета, самолеты развора-
чиваются, делают круг над аэродро-
мом. Резким снижением выходя из
строя, ведущий дает сигнал к m0-
садке. Сомкнутыми звеньями по три
расходятся остальные. Через несколь-
ко минут они приземляются. Летчи-
ки собираются на старте, где рядом
с полотнищем выложены пятиконеч»
ной звездой маленькие макеты само-
летов. За полетом звезды с аэродро-
ма внимательно наблюдают. Малей-
шее отклонение самолета в воздухе,
и ошибка летчика отмечается пере-
движением макета на земле.

Фигурный полет требует предель-
пой точности, слаженности. Тридцать
летчиков, ведущих свой самолеты в
эвездё, — это те, кто овладел высо-
ким классом мастерства. Почти у
каждого за плечами болыной боевой
опыт.
	Над полями сражения 1-го ИПри-
балтийского фронта летал на штур-
мовике Николай Евтихеевич Плато-
нов. Он уничтожал самолеты со сва-.
стикой. Словно молния, появлялся.
его самолет в пикирующем полете.
над огневымн точками врага. Золотой
Звездой Героя Советского Союза нае
гражден Н. Е. Платонов за славные.
боевые подвиги.

Больше десяти лет назад Николай
Курсаков закончил обучение лет-
ному делу в одном из осоавиахимов-
ских аэроклубов Москвы. Немало.
	Люблинцы выполнили
обязательство
	Коллектив Люблинского вагонного
участка Московско-Курской желез-
ной дороги взял обязательство под-
готовить в июне 540 вагонов для пе-
ревозки хлеба. Свое обязательство
люблинцы выполнили. Подготовлено
под погрузку хлеба 580 вагонов.

Министр путей сообщения И.
Ковалев прислал приветственную те-
леграмму вагонникам  Люблинского
участка. Эта телеграмма обсужда-
лась вчера на рабочих собраниях во
всех цехах участка. Люблинские ва-
гонники заверили, что достигнутые
результаты будут закреплены и Ко
Дню железнодорожника коллектив
добьется новых успехов.
		В ЗАПУЩЕННОМ ПАРКЕ Завтра встречаются две a

градские команды — «Динамо»
В Кускове находятся парк И ДВо-   „Зенит»
	рец Шереметева. Сейчас территория
захламлена, Парк заставлен автома-
шинами, загорожен колючей проволо-
кой. Статуи и фонтаны разбиты.
Замечательный канал запущен и, —
что самое досадное, — центральный
пруд, на котором раныше была лодоч-
ная станция. заброшен. Воду из пфу-
	да спустили.
Г. КУКУНИН.
		Победигели этих матчей встретят-
ся в полуфинале 14 июля.
—_—_—Ф—————-
	ДРЕВНИЙ ПУТЬ
ИЗ МОСКВЫ
В НОВГОРОД
	В ШКОЛЕ ЦВЕТОВОДОВ
НА`ЛЕНИНГРАДСКОМ
ШОССЕ
	Красные и розовые шапки пионов, вы
сокие стебли душистого горошка, паху-
чие белые левкои, нежные ирисы ярким
ковром покрывают клумбы вокруг не-
большого дома на Ленинградеком irocce.
Здесь работают будущие пветоводы-де-
кораторы.

В профессиональной технической зико-
ле Мосгорсобеса инвалиды Отечествен-
нсй войны обучаются искусетву выра-
щивания цветов и оформления скверов,
бульваров, парков.

Эта школа пока единственная в Союзе.
В течение года учащиеся получают тео-
ретичеекие знания по цветоводству, пло-
доводству, садовс-парковому строигель-
ству и т. д. Производетвенную практику
они проходят иа участке рядом со пко-
nok.

Цветы нужно уберечь от морозов и
жары, от обилия влаги и чрезмерной
сухости. Учащиеся должны не только на-
учиться выращивать цветы, но и овла-
деть декоративным искусетвом.

Не одну сотню специалистов выпусти-
ла школа цветоводов за последние годы.
Инвалид Отечественной войны А. Му-
татпкин, окончивший в прошлом году
ликолу, сейчае состоит при ней инструк-
тором. Цветоводами в Центральном пар-
ке культуры и отдыха имени Горького
и в саду имени Баумана работают вос-
питанники школы,

Школа имеет оранжереи, парники, пло-
довый сад. Сейчас это хозяйство растаи-
ряется, капитально ремонтируется.

Руководит цветочным хозяйством один
из старейших московских цвэтоводов
Иван Михайлович Невежин. Он выращи-
вает новые сорта цветов, производит
опыты по скрешиванию растений.
	Mo caed АРХЕОЛОГИЧЕСКИЕ
Го _слевам ИССЛЕДОВАНИЯ ВОЛОКА
ЛАМСКОГО
	наших материалов Е
a ее т В связи с npeacroatym 800-летним
	В корреспонденции под таким заго-
ловком, напечатанной в «Вечерней
Москве» 3 июля, были вскрыты недо-
четы в обслуживании москвичей на
пляжах в Серебряном бору и в по-
селке Строгино,

Как сообщил редакции начальник
милиции Московского бассейна тов’
Косарев, факты, указанные в корре-
сгонденции, подтвердились. Для их
устранения приняты следующие меры:

На участке Москвы-реки в рай-
оне Серебряного бора и поселка Стро-
гино добавлены дежурчые посты мя-
лиции и патрули. В выходные дни на
время с 12 часов дня до 8 часов ве-
чера зыделяются дополнительно два
катера, которые будут курсировать
по реке.

За нарушение общественного поряд-
ка и хулиганство на пляже привле-
чено к ответственности восемь чело-
век: Один из них приговорен к лише-
нию свободы сроком на один год,
	«День юбилеем Москвы исторический Ффа-
; культет Городского педагогического
на пляжах» института провел археологические ис-
	следования в районе Волоколамска.
Здесь когда-то находился волок Лам-
ский — волок между рекой Ламой,
впадающей в Волгу, и речками Озер-
ной и Волошной, притоками Рузы, ко-
торая впадает в Москву-реку. По это-
му междуречью торговые люди пере-
таскивали («волокли») свои ладьи.
Волок Ламский играл большую роль
в жизни Москвы и древней Руси.
Здесь пролегал торговый путь, связы-
вавший Москву с Новгородом и За-
падом. Студенты института обнару-
жили здесь славянские городища и
курганы. Тем самым удалось устано-
вить пути, по которым проходил «во-
лок»: один соединял Ламу с речкой
Озерной, другой — с речкой Волош-
ной. Судя по добытым экспедицией
данным, городища и курганы относят-
ся к ХГ--ХИ векам. В это время Во-
локоламск уже существовал: первое
упоминание о нем в летописи встре-
чается в 1135 г.
———————
	В зоопарке
	та Сталинской премии А. Душкина
готовятся четыре люстры и 20 бра,
которые будут установлены в залах
Ленинградского вокзала» В дальней-
шем, сообщает «Московский больше-
вик», новый вид освещения намечает-
ся применить на станциях четвертой
очереди матоо.
	(ОТКРЫЛАСЬ вторая сессия Вер-
ховного Совета Белорусской ССР:
С докладом по первому вопросу по-
вестки дня — утверждение государ-
ственного бюджета республики на
1947 год и утверждение отчета об
исполнении государственного бюдже-
та за 1946 год — выступил министр
финансов Белоруссии тов. А. Ф. Ку-
ликов. Докладчик рассказал, с00б-
шает «Правда», об огромной восста-
новительной работе, развернувшейся
во всех уголках Белоруссии. В те-
кущем году эта деятельность при-
мет еще больший размах. Предлагае-
мый на утверждение сессии бюджет
предусматривает израсходовать Ha
финансирование народного хозяйства
свыше   миллиарда рублей — на 41,7
процента болыне, чем в 1946 году.
		АШХАБАДСКОМ музее изобра-

зительных искусств экспонирует-
ся замечательное произведение мест-
ных ковровщиц — гигантский ковер,
по своим размерам не имеющий себе
равного в Совегском Союзе. Общая
площадь ковра равна почти 200 ква-
дратных метров. Вес ковра — 530
килограммов. Ов будет использован
как занавес для сцены Большого
театра в Москве. Поражает необы-
чайная красота ковра. На нем изо-
бражен классический туркменский
орнамент. Он отличается разнообра-
зием красок, строгостью и выдержан-
ностью рисунка, замечательным тех-
ническим исполнением. Ковер-занавес,
пишет «Правда», был соткан брига-
nol из 35 ковровщиц во главе CO
знагной мастерицей тов. Кабо Васо-
	вой.

*
H А ПРИИСКЕ Верхняя Алексан-
дровка в Горной Шории живет и
работает один из старейших стара-
телей нашей страны — А, Изыгашев.
Ему — 92 года. 75 лет тов. Изыга-
шев работает на добыче и промывке
золотоносного ‘песка. За свою дол-
гую трудовую жизнь он намыл около
двух пулов золота. А. Изыгашев —
пенсионер. Ему не раз предлагали
уйти на отдых, но крепкий и бодрый
старик упорно не хочет оставлять
любимое дело и продолжает учить
молодых старателей («Известия»).
	*

ЕХ ХУДОЖЕСТВЕННОГО литья
А мраморного завода Метростроя
готовит люстры для люминесцентных
ламп (дневного света). В настоящее
время по эскизам архитектора лауреа-
	Монтаж газгольлерного парка для хра нения газа; внизу — общий вид ком.
	прессорного цеха подмосковной
	В июне газопровод начал. действо-
вать на полную проектную мощность
— в Москву сейчас ежедневно по-
ступает свыше 1.300 тысяч кубомет-
ров газа. Нормально эксплоатируются
все шесть компрессорных станций и
другие сооружения.

Нрошлой зимой у нас были недоче-
ты в снабжении столицы газом. Бы-
вали дни, когда подача газа снижа-
	‘лась. Еще и сейчас, с переходом Ha
	полную мощность, возникают различ-
ные трудности. Однако накопленный
опыт и сознание высокой ответствен-
ности за порученное дело позволяют
	станции, нагнетакицей газ в Москву,
			Депутаты и гости, присутствовав-
шие на последней сессии Моссовета,
видели на выставке, как хорошо го-
	разведки и непосредственно вблизи
Москвы — в Туле, Калуге, Боровске,
Мы рассчитываем найти топливную
базу ближе к Москве. В Саратове
найдено новое Песчано-Уметское ме-
сторождение газа. Недавно получено
сообщение, что ударил мощный газо-
вый фонтан на Хлебновском месгоро-
ждении.

Сейчас начинается строительство
под Москвой мощного завода сжи*
жения саратовского газа. Завод по*
зволит в летний период, когда по.
требление газа в городе снижается,
превращать газ в жидкость, чтобы
зимой отдать его газовой сети. Такое
	предприятие яв-
ляется новинкой В
газовой технике и
сможет создавать
большюй запас
газа.

Недавно приня-
то решение о со-
оружении вблизи
Москвы установки
по использованию
жидкого газа,
Это — новые ре-
сурсы газоснабже-
ния Москвы, от-
	Лондонский зоопарк недавно прислал
в подарок Московскому зоопарку австра-
лийских кенгуру, В ответ Московский
зоопарк отправил на-днях авиапочтой в
Лондон небольшую партию животных—
	Саратовский газ
в Москве
	Беседа с зам. начальника Главгазтоппрома
при Совете Министров СССР и начальником
Управления эксплоатации газопровода Саратов—Москва
тов. Ю. И. БОКСЕРМАНОМ
	жилые дома-коттеджи со специаль-
ной селекторной связью.
Каждый эксплоатационный район

имеет аварийную
бригаду, — обеспе-
ченную транспорт-
ными средствами.
Действует диспет-
церская служба.
Болышйе и тру-
доемкие работы
проведены в Мо-
скве для приема
саратовского газа
и вСаратове — по
бурению скважин
и разведке новых
газовых месторож-

Ее

Восемьдес
зоваться газс
года на улиц

Сорок лет
стал собстве!
ло 9 тысяч ‹

`кухнях стоял

ду эта цифр:
Только в
жилищ труд.
тысяч газиф!
тов Москва
москвичей. В
квартир, 50
	В ВОД в действие газопровода Са-
ратов—Москва — первой даль-
ней газовой магистрали Советского
Союза — позволил значительно
улучшить условия газификации CTO-
лицы.

Газовая магистраль Саратов-—Мо-
сква построена в KOPOrKHe сроки.
Огромную работу проделал коллек-
тив строителей и монтажников,
успешно преодолевший значительные
трудности. ,
	Emme задолго до окончания строи-
тельства развернулась  деятельная
подготовка к передаче природного
газа се Елшанских месторождений в
столицу. Работники эксплоатации бу-
дущего газопровода пришли на трас-
су строительства почти одновремен-
но со строителями. Они вели надзор
за качеством строительно-монтажных
работ, готовили кадры для эксплоа-
тации, разрабатывали техническую
документацию.
  Созданы и действуют семь экс-
‘`плоатационных районов, охватываю-
щих всю трассу 850-километровой
магистрали. Через каждые 10—12 ки:
ломегров на трассе можно увидеть
домик линейного обходчика. На каж-
	дые 40 километров трубопровода
имеется линейный мастер. В ведении
мастера — три-четыре  обходчика.
	Мастера и обходчики выполняют весь
текущий и профилактический ремонт
оборудования в своем районе. Для
обходчиков и мастеров выстроены
	PHT газовая плита, снабженная бал-   обитателей степей и пустынь нашей
страны. Среди них — прекрасные эк-
лоном жидкого газа. ‚ земпляры леядовитых змей (разнойвет-
	Уже в этом году необходимо про»
вести подготовительные работы по
использованию в Москве жидкого
газа для газификации квартир. В бли-
	вые полозы, так называемые «стрелы».
степные удавчики и др.),
		Па. Та м > та -—

жайшее_ время намечается таким пу-

ПРОИСШЕСТВИЯ
тем газифицировать 10 тысяч квартир

в домах, удаленных or газовых се-’
гей.

ИСТОРИЯ ОДНОЙ
«ТОРГОВЛИ»
	На московеких рынках, иногда по пя-
ти — шести раз в день, появлялись двое
молодых людей, продававших молоко,
Оно было хорошего качества и дешовле,
чем у молочниц. Работники милиции ва-
интересовались торговцами. Они оказа-
лись агентами 1-й автобазы Управления
продторгов Ю. Фалиным и его приятелем
Я. Здобновым. Оба продавали молоко,
которое похищали во время ночных пе-
ревозск его © молочного комбината в
магазины, По договоренности с шофером
В. Анусом, преступники снимали пломбы
с бидонов, отливали часть молока, и,
долив в бидсны воды, восстьнавливали
пломбы. Таким путем им удалось расхи.
тить свыше 1.000 литров молока.

Фалин, Здобнов и Анус ареетованы,
Ведется следствие,
			Работа газопровода Саратов—Мо-
сква затруднена сейчас тем, что весь
саратовский газ поступает в город
через одну Карачаровскую станцию.
Руководители газового хозяйства
Москвы должны ускорить прокладку
повых сетей, чтобы газ шел полу-
кольцами через Очаковскую и Kapae
чаровскую станции. Это обеспечит
более равномерную подачу газа,

Саратовский газ предназначен пре-
жде всего для быговых нужд, для
квартир трудящихся. Между тем зна-
чительная часть используется сейчас
промышленностью. Поэтому нцеобхо-
димо ускорить темпы газификации
жилищ, быстрее переводить на газ
коммунально-бытовые — предприятия,
Последняя сессия Московского со-
ветаа обсуждавшая ход выполнения
плана газификации Москвы, намети-
ла меры, обеспечивающие газифика-
цию в нынешнем году не менее 50
тысяч квартир и подготовку к еще
большему размаху рабог в будущем
году.

Огромное внимание, уделяемое га-
зификации Москвы правительством и
лично товарищем Сталиным, ко мно-
гому обязывает работников газопро-
вода Саратов—Москва и газового хо-
зяйства Москвы. Мы приложим все
силы к тому, чтобы полностью и до-
срочно выполнить план газификации
	столицы, улучшить бытовые условия
москвичей,
	эксплоагационный район   выразить уверенность, чго трудности
	Восемьдесят с лишним лет назад Москва впервые начала поль“
зоваться газом. Был пущен Московский газовый завод. Зимой 1865
года на улицах города зажглись первые 500 газовых фонарей.

Сорок лет завод был в руках концессионеров. С 1905 года он
стал собственностью города. На улицах к тому времени горело око-
ло 9 тысяч фонарей, но частных потребителей газа, у которых на
‘кухнях стояли газовые плиты, насчитывалось лишь.., 10. К 1912 го-
ду эта цифра выросла до 1.800.

Только в годы советской власти началась массовая газификация
жилищ трудящихся. К началу 1946 года Москва насчитывала 68
тысяч газифицированных квартир. С постройкой газопровода Сара-
тов Москва природное топливо еще более широко входит в быт
москвичей. В 1946 году присоединено к газовой сети 15 тысяч
квартир, ‘50 тысяч квартир газифицируются в нынешнем году. За
	дений - пятилетие предстоит дать газ в 200 тысяч квартир трудящихся
Если в конце столицы.
прошлого года Мо- =

крывающие инте-
ресные перспекти-
BI дальнейшей

мы быстро преодолеем и газопровод
Саратов—Москва станет действовать
безотказно.
	Чтоэзы обеспечить магистраль но-
выми источниками природного газа,
в прошлом году в районе Саратова
пробурено 28 разведывательных сква-
жин. В этом году разведочные орга-
низации Востокнефти пробуряг 50
скважин. Помимо Саратовской обла-

сти, организации  Главгазтоппрома
при Совете Министров СССР про-
должают разведки в других обла-
	стях, например, в Пензенской. Идут
	сква получала из Саратова 400 тысяч
‹убических метров газа в сутки, то
уже в январе 1947 года эта цифра
выросла до 800 с лишним тысяч. В
мае подача газа сосгавляла свыше
миллиона кубических метров в сутки.
Полугодовой план газовая магист-
раль выполнила досрочно. Всего в
Москву за год эксплоатации подано
свыше 250 миллионов кубических
метров газа. По теплотворной спо-
собности такое количество саратов-
ского газа равно почти двум мил-
лионам кубометров дров, или 680 ты-
сячам тонн подмосковного угля.
	газификации квартир Москвичей,
Установка войдет в действие в
первом квартале 1948 ‘года. С этой
установки жидкий газ будет подво-
зиться на промежуточные станции.
Первую такую станцию намечается
соорудить на Московском газовом
заводе и оттуда в баллонах достав»
лять газ в дома потребителей, не
имеющих поблизости газовой сети,

Газификация без газопроводов яв-
ляется замечательным и выгодным
делом. Мы сумеем этим газом об-
	служить многие районы города, где
нет газовых сетей.
		Сегодня утром в Белоруссии, Прибал-
тике и центральных областях европей.
ской территории СССР етояла облачная
погода, местами прошли дожди, а в цент.
ральных областях п грозы. На tore, юго-
востоке и востоке стояла малооблачная
сухая погола.
	Температура воздуха сегодня в 10 Ча
сов утра была: в Ленинграде и Риге 16,
Минске, Молотове и Куйбышеве 20, Са-
ратове 22, Киеве 28. Харькове и Одессе 29,
Симферополе и Сталинграде 30, Розтове“
на-Дону 32 гр. тепла,

Минимальная температура — сегодня
ночью в Москве была 16 гр., в 12 часов
дня 23 гр. тепла.

Завтра, в Москве, по сведениям Цент
рального института прогнозов, ожидают»
ся переменная облачность, кратковремаяе
ные дожди, возможна гроза. Температу“
ра ночью 16—17 гр, днем 22—24 гр, теплы