в сквере
		На огородах
москвичей
	ПОЗАБОТИТЬСЯ
ОБ ОХРАНЕ УРОЖАЯ
	Десятки гектаров занимают огоро-
ды служащих Министерства авиаци-
онной промышленности. Не первый
год обрабатывает землю близ плат-
формы Перловка этот коллектив. Вес-
ной огоролная комиссия позаботи-
лась, чтобы получившие участки во-
время обработали их. Сейчас комис-
сия следит за тем, чтобы всходы бы-
ли прополоты, окучены. :

На огороде устроен небольшой
склад. Огородники могут оставить на
хранение мотыгу, грабли и другой
инвентарь.

Сигналы, поступающие с разных
мест, говорят о том, что некоторые
огородники запустили свои участки.
Близ станции Востряково находятся
огороды учителей — Шеобаковского
района. Некоторые участки за лето
ни разу не окучивались. Картофель
зарос сорняками. Много запущенных
участков в Лобне, на огородах кол-
лективов  промыслово-кооперативных
артелей Октябрьского района.
	Иное дело у соседей: несколько
гектаров земли обработали рабочие
и служащие предприятий Октябрь
ского райпромтреста. (Слоят жаркие
дни, и некоторые овощные культуры
нуждаются в искусственном поливе.
По вечерам на участках можно видеть
людей с лейками и ведрами.
	Пора позаботиться и об охране ого-
рсдов. Издалека видны сторожевые
будки на огороде коллектива служа-
щих Министерства сельского хозяй-
ства СССР в Мытищинском районе.
Круглые сутки сторожа обходят уча-
стки. Правильно поступила огород-
ная комиссия, выдав каждому члену
коллектива пропуск для прохода на
огород.

Иначе обстоит дело у огородников
конторы «Союзпроммеханизация».
Огород этого коллектива и раньше
не славился хорошей обработкой. За
последние дни из-за отсутствия ох-
раны здесь было несколько случаев
потравы. Близ станции Купавна зло-
умышленники, воспользовавшись от-
сутствием сторожа, срезали ботву на
огороде работников Всесоюзного на-
учно-исследовательского института
гидрогеологии.
	Об отсутствии охраны урожая пи-
прут из Шербаковского райсобеса.

«Еще весной каждый получивший
землю внес определенную сумму де-
нег. Мы полагали, что огородная ко-
миссия позаботится нанять сторожа.
Но охраны нет до сих пор. И вот
сейчас можно видеть участки, вытол-
танные коровами и козами», — пишет
М. А. Протопопова.

Огородные комиссии обязаны при-
нять меры, обеспечивающие будущий
урожай от потрав и хищений.
	НАКАНУНЕ
ПЕРЕРАБОТКИ
ОВОЩЕЙ
	НА ПИЩЕКОМБИНАТЕ
имени МИКОЯНА
	Московский ордена Ленина пищс-
вой комбинат имени Микояна 26 ию-
я досрочно закончил семимесячную
программу. За успехи, достигнутые в
социалистическом _ соревновании. в
мае, коллективу вновь присуждено.
переходящее Красное Знамя Совета
Министров СССР.

Сейчас комбинат готовится к сезо-
ну переработки овошей нового уро-
жая. Намечено выпустить широкий ас-
сортимент консервированных первых
блюд: борши, рассольники, щи, солян-
ки, суп-пюре.

Коллектив взял обязательство за-
вершить годовой план к7 ноября.
	Лауреат Сталинской премии академик
	ло на Урале в руках необразованных мал
стеров-практиков. Они считались. магами
и волшебниками, владели секретами»
производства; инженеры этих «секретов»
не знали и боялись вмешиваться в дело.
Мастера не выносили никаких новшеств.
Было великой дерзостью 6O стороны
молодого инженера, только-что покинув-
шего школьную скамью, посягнуть на
«свягая святых» уральских металлургов
— на размеры печей, Павлов был тогда
уж» п курее веех иностраиных нови»
нок я области металлургии, Он принялея
постепенно, осторожно изменять профиль
псчей, С трудом ему разрешили для
первого раза несколько увеличить диа-
метр горна и уменьшить диаметр распа-
ра. 0б’ем печи уменьшилея, и вбе «ета-
рики» мрачно предсказывали, что печь
будет давать меньше чугуна, Однако
Павлов победил’ косных уральских ме-
таллургов. После трех переделок он до-
вел диаметр горна до 1,8 метра и произ-
вел еще ряд изменений в кочструкции
печи, Производительность выросла в ре-
зультате атого с 600 до 1200 пудов чугуна
в сутки. Эти 1200 пудов голосовали за
молодого инженера. и он вскоре присту-
пил к самостоятельному проектированию
новой печи взамен въпедшей из строя
старой. Этой первой его печи сейчае 56
лет, и она стоит на конеервации.
	НА КУЗНЕЦКОМ
МОСТУ
	Новый сквер, созданный на Кузнец-
ком мосту, на месте бывшего Соло-
довниковского пассажа, — часть
большой работы, которую осущест“
вляют к 800-летию Москвы различные
организации Московского совета, ре-
конструирующие магистраль площадь
Коммуны — Цветной бульвар — Не-
глинная. Скоро в сквере Кузнецкого
моста появится новое сооружение —
Сольшое летнее кафе.

Авторы проекта — архитекторы
Б. Вилечский и Г. Луцкий предложи-
ли построить для кафе павильон из
легких металлических конструкций.
Это придаст сооружению оригиналь-
ный вид. Конструкции изготовляются
в мастерских и на месте будут только
монтироваться.

Вдоль стены Центрального универ-
мага строители подвесят на красивых
чеканных цепях тэнт длиной в 50
метров и шириной в 8 метров. Под
гэнтом расположатся столики’ Часть
их установят на озелененной площад-
ке под цветными зонтами. Помещение
кафе украсят киоски оригинальной
формы для продажи табачных изде-
лий, цветов, фруктов и Т. д.

Для оформления павильона исполь-
зуются световая реклама, а также
роспись по эскизам художника А. Гон-
чарова.
	ри будут
офицерами
	МОЛОДЫЕ МОСКВИЧИ
ПОСТУПАЮТ
В ВОЕННЫЕ УЧИЛИЩА
	В райвоенкоматах столицы проис”
холит набор молодежи в военные
училища. Столица дает вооруженным
силам страны достойное пополнение
	— молодых людей с законченным
средним образованием,  стахановцев,
комсомольцев.
	Полковник Тюкавин — военный ко-
миссар Сталинского района Москвы
— рассказал нашему корреспонденту:

— Особенно велика тяга молодых
патриотов в специальные училища —
военно-морские, танковые, авиацион“
вые,

Слесарь-лекальщик завода им. Бу-
денного комсомолец Алексей Низов
выразил желание посвятить себя
службе в Военно-Морском Флоте, В
своем заявлении он пишет;

«Мой отец был офицером Совет-
ской Армии. Зашищая Родину, он пал
смертью храбрых, Я хочу служить
Родине в составе ее вооруженных
сил. Прошу предоставить мне воз-
можность стать морским офицером».

Просьба тов. Низова удовлетворе-
на: он зачисляется в военно-морское
училище.
	МАШИНА
ПЛАВНО НАБИРАЕТ
СКОРОСТЬ
		УПРАВЛЕНИЯ
ТРОЛЛЕЙБУСОМ
Кондуктор дает отправление. Во-
дитель  доотказа нажимает nie
	даль. Ожидая резкого толчка, пас-
сажиры хватаются за поручни. Но
троллейбус плавно трогается с ме-
ста и так же плавно набирает ско-
рость. Таков результат работы ново-
го аппарата, который автоматически
переключил скорости.

Схема новой системы управления
троллейбусом с автоматическим пу-
сковым контроллером предложена
конструктором завода «Динамо»
тов. Лехтман. Недавно тов. Лехтман
и инженеры тт. Тихменев и Лаурен
сделали первый опытный экземпляр
новой системы и оборудовали им
первый троллейбус. Через несколько
дней он выйдет на улицы Москвы в
опытную эксплоатацию. В дальней:
шем предполагается оборудовать уп-
равлением новой системы все мос“
ковские троллейбусы.

Автоматический контроллер обес
печивает плавный пуск машины неза-
	исимо OT  опытности водителя,
Кроме того, он позволяет наби-
рать скорость, примерно, в полтора
раза быстрее, чем при существую-
	щем сейчас управлении. Чтобы дове-
сти скорость машины до 28 километ-
ров в чае, требуется не больше 7—8
секунд.

ыы
		Возобновить передачи
‚Радиочаса“
	Радиолюбительское движение в на-
шей стране очень велико. Побывайте
в радиоотделе Политехнического му-
зея у стэндов, где выставлена новая
аппаратура, и вы увидите пионеров,
спорящих с детским задором о до-
стоинствах того или иного приемника,
а рядом — почтенных мужей, с юно-
шеским любопытством  осматриваю-
щих последние ‘конструкции.

У нашей молодежи особенно боль-
шая тяга к изучению радиотехники.
Но большинство любителей предо-
ставлено самим себе.

Журнал «Радио», призванный иг-
рать роль организатора и руководите-
ля радиолюбительским движением,
из-за своего мизерного тиража (20-000
экз.) для многих является библиогра-
фической редкостью. Вот здесь-то
радио и должно притти на помощь
радиолюбительству.

До войны в вещательной сетке
имелся так называемый «Радиочас».
Любители с интересом слушали бесе-
ды по радиотехнике, изучали азбуку
Морзе, знакомились с интересным
опытом практиков. ‚ р
	Дело

о брюках
	Итак, у гражданина Р. нохитили в Сан-
дуновеких банях брюки. Случай при-
скорбный, недопустимый, требующий
строгого расследования.

Не будем описывать переживания по-
терпевшего в тот момент, когда он об-
наружил исчезновение столь сущеетвен-
ной части своей одежды, и перед вго
взором вырисовывалась перспектива по-
сздки домой, в Красково, в пиджаке и
трусах,

С тех пор прошел почти месяц, За это
время Р. неоднократно пытался получить
денежную компенсацию. Увы, все стара-
ния убедить директора бани т. Бескур-
никова в необходимости уплатить за по-
хищенные штаны завершились прова-
лом. Единственным утешением потерпев-
mero остался акт за подписью и и3-
чатью, гласящий, что «сего 15 июня при
посещении бани были похищены брюки
английского бостона, поношенные».

Bee въинеизложенное — только при-
сказка, сказка впереди.

Владелец брюк обратился в народный
суд Коминтерновекого района. Суд вни-
мательно выслушал истца, Тщательно
изучил акт о краже и... в рассмотрении
дела отказал. Иск, дескать, недостаточно
документирован,

Какие же документы нужны суду?
Оказывается, надо прежде всего дока-
зать, что заявитель пришел в баню имен-
но в брюках, а ве в римской тоге или,
скажем, в боярском кафтане, Но если в
преамбуле исксвого заявления важно ус-
тановить, что брюки действительно су-
цествовали, то не менее важно, далее,
огределить их стоимость и притом офи-
циальным путем,

Получив такой ответ, истец уразумел,
что во зсем происшедшем в первую оче-
рель виноват он сам. Разве можно было,
запланировав посещение Сандуновских
бань, проявить беспечность, гранича-
щую с легкомыслием? Собираясь в банк,
недостаточно захватить мыло, мочалку
и простыню. Надо было зайти по дороге
в комиссионный магазин и оценить ко-
стюм. Заверить справку нотариальным
порядком, затем спрятать ее. в гермеги-
чески закупоренную ладанку, какоРую
повесить на шее или прикрепить к ноге
во избежание пропажи.

Мало того. Следовало заблаговременно
припасти свидетеля, который мог бы
заявить суду, что вышеуказанные брю-
ки, предварительно оцененные законным
порядком, действительно вошли в баню
на Р,а вышли — на злоумышленнике.

Вот и ве формальности, соблюдение
которых, по мнению судьи, могло бы
развеять туман, окутывающий таинет-
венное дело о брюках, сделать ero
прозрачным, как кружево.

Л РОМАНОВ.
	М. А, Павлов в своем рабочем кабинете.
Фото Ал. ЛЕСС.
	Еще совсем молодым инженером
Павлов об’ездил множество заводов
Урала и Юга, а потом побывал за
границей. Обстоятельно познако-
мился с производством в Америке.
Был в Западной Европе и особенно
интересовался классической страной
доменного искусства — Швецией.
	Михаил Александрович Павлов —
живая история русской металлургии.
Его жизнь — это многотомные труды»
журнальные статьи, атласы, доклады.
Это доменное производство Советско-
го Союза, это огромные механизиро-
ванные новые доменные печи после-
военных сталинских пятилеток.
	Найдется ли хоть одна крупная ра-
бота Академии наук в области черной
	металлургии, в которой М. А. Павлов
не принимал бы живейшего участия?
	Начиная с 1934 года, он руководит
изучением процессов в мощных до-
менных печах, которые стали строить
на наших заводах. Работы Пазлова
	Ленинградские станции давно Во”
зобновили такие передачи. Получае-
мые от любителей письма говорят,
что лекции и беседы пользуются
большой популярностью далеко за
пределами Ленинграда. Вот письмо
учителя физики тов. Табелева ИЗ
сельской местности Горьковской об-
ласти:

«..Однажды мы случайно услыша-
ли из Ленинграда, что по радио орга-
низуется изучение азбуки Морзе.
привлек внимание учащихся старших
классов, и теперь, пользуясь приемни-
ком «Родина», мы регулярно слушаем
передачи вашего клуба».

Вопрос о создании «Радиоклуба по
радио» — актуален. Умело и интерес-
но организованные передачи сыграют
не только больную роль в организа-
ции радмолюбительства, но и привле-
кут в эту интересную отрасль науки
новые кадры молодежи.

Слово за Всесоюзным радиокомите-
том. Клуб, по радио — большое и по-
лезное дело.

Вл. САВОЧКИН.
	Бесной во дворах, расположен“
ных по Дмитровскому шоссе (Ти-
мирязевский район), были поса-
жены молодые деревья. Некото-
рые домашние хозяйки вместо то-
то, чтобы беречь зелень, исполь-
зуют саженцы для сушки белья.
	(Из письма читателя
Н. Кудрина).

ХОЗЯИКА: — Никакой заботы не ви-
жу. Насадили прутики, даже белье
не лержат!.. Рис. А. Зубова.
	К открытию
скакового сезона
	Тысячи любителей конного спорта
посетили Московский — ишюдром. в
день открытия скакового сезона. Ин-
тересный праздник, к сожалению, ом-
рачался неурядицами. Прежде всего
не все желающие могли приобрести
программу: на ипподроме они не про-
давались, а лишь у входа на Ленин-
градское шоссе, да и то перекупщи-
ками.

Частые замены лощадей и наездни-
ков, запаздывания с выездом сильно
затянули праздник, и заезды шли не
по графику.

Следует отметить и другое. Ипю-
дром являет собой неприятную кар-
тину: здание грязное, стекла не про-
мыты, везде паутина, окурки, грязь.
Заборы разломаны, ипподром не ого-
рожен. Торгующие организации не
послали на праздник ни одного про-
давца с водой, мороженым, папиро-
вами.

В. СОЛОВЬЕВА,

У прудов Сельскохозяйственной академии им. Тимирязева.
	итоги первого полугодия
	Московская промысловая коопе-
рация досрочно выполнила план пер-
вого полугодия и к 1. июля дала
сверх плана на 101 миллион рублей
товаров широкого потребления. Все-
го изделий выработано на 246 мил-
лионов рублей больше, чем в первом
полугодии 1946 года.
	За истекшее полугодие улучши-
лось качество многих изделий пром-
кооперации. Артели Кожсоюза нала-
дили изготовление обуви новых фа-
сонов и кожевенной галантереи. Они
дали сверх плана 133 тысячи пар обу-
ви. В артелях Метпромсоюза и
Метизсоюза освоено производство
литой алюминиевой посуды.
	Артели промкооперации освоили до
60 новых видов изделий по образцам
Торговой палаты и, примерно, столь-
ко же по собственным.
	Но за общими удовлетворительны-
мп результатами скрываются много-
численные недостатки. Возьмем, к
примеру, Пищепромсоюз. Он прова-
лил полугодовую программу по всем
соказателям. Рассчитывая на фондо-
вое сырье, руководители союза нз
занимались заготовками сельскохо-
зяйственных продуктов. Они не вы-
полняют постановления правительст-
ва от 9 ноября 1946 года о развитии
ксоперативной торговли.
	Итоги полугодия свидетельствуют
и о том, что многие работники про-
мысловой кооперации не поняли сво-
ей ответственности за качество про-
дукции. Артель «Семеновский цин-
ковальщик» (председатель т. Мар-
ков) до сих пор выпускает бракован-
ные ведра. Большая часть изделий
артели «Автоштами» также оказалась,
браком. Артель «Металлопром»
(председатель т. Иванов) уплатила
	Заводы Треста производственных
предприятий Московского жилищного
управления выполнили семимесячную
программу. Городское хозяйство сто-
лицы получило свыше тысячи меха-
низмов и приспособлений для капи-
	ДО
	Отстающие артели промкооперации
	МОНТА ЖИЛИЩ
	Фото К. ВЛОВИНОИ.
	Пока тов. Янов
„разрешает
вопрос“...
	B COBXOSE им. ГОРЬКОГО
ОБМАНЫВАЮТ
ПОТРЕБИТЕЛЯ

Совхозы Московского овощного
треста должны снабжать магазины и
столовые столицы ранними овощами.

Однако трест пока работает плохо.
В частности совхоз им. Горького сры-
вает план вывозки овощей. Работники
торговых организаций, приезжающие
за овощами, теряют много времени
из-за беспорядка, царящего на складе
реализации.

Как правило, овощей на складе
очень мало. Дирекция совхоза пред-
лагает торговым работникам, желаю-
щим получить огурцы, принять уча-
стие в прореживании... моркови:

— Поработайте на моркови — по-
лучите огурцы!

Разнарядка на овощи поступает из
дирекции на склад только к полудню.
В результате простаивают машины,
теряется дорогое время.

Плохо ‘заботятся руководители сов-
хоза об охране социалистической соб-
	ственности. leppHTOpHA склада не
огорожена. Через нее проходят посто-
	ронние люди, проезжают автомашины.
	Наблюдаются случаи обмана потре-
бителей. 8 июля, например, была от-
гружена машина моркови в ‘адрес
Коминтерновского райпищеторга. В
накладной № 1397, подписанной завз-
дующим складом Каширцевым, значи-
лись отпущенными 3.700 пучков. Kor-
да морковь тут же пересчитали, пуч-
ков оказалось всего 9.795.
	В тресте не знают положения дела
на местах. 1 июля трест. уведомил
Дзержинский ‘райпищеторг, что тот
может получить 10 тонн ранних ово-
щей из совхоза  «Емельяновка»
(Озерский район, Московской обла-
сти). Была выслана машина, но ово-
щей не оказалось. Машина простояла
12 часов и привезла всего 710 кило-
граммов.
	Другой факт. Железнодорожный
райпишеторг направил в тот же сов-
хоз автомашину за тремя тоннами ово-
щей. Машину прогоняли за 160 кило-
метров, но получили всего 300 кило-
граммов овощей, причем 150 кило-
граммов салата оказались непригод-
ними:
	Управляющий тоестом тов. Янов,
когда ему сообщают о непорядках,
заявляет, что трест сейчас «разре-
шает» эти вопросы и в ближайшее
время их «утрясет».
	Когда же в самом деле трест добь-
ется нормальной работы в своих сов-
хозах? Пока тов. Янов «разрешает»
этот вопрос, план снабжения столицы
овошами не выполняется,
	С Михайлов.
	MOTAAAY DE
	нием, дополнен обширным разделом —
«Развитие и усвоение тепла в домен-
ных печах», составившим больше тре-
ти всей книги.

Михаил Auféxcannposny Павлов —
один из тех ученых, которые осо-
бенно нужны и дороги советской нау-

Он умеет сочетать в своих кни-
гах и лекциях высокий полет теоре-
тичезкой мысли с конкретными зада-
чами, поставленными перед наукой
социалистической Родиной.
	В Горном инетитуте в Петербурге, где
учился Михаил Александрович, метал-
лургию преподавал профессор Hocea, хо-
рошо знакомый в иностранной лигера-
турой, но не имевший никакого пред-
ставления о заводской практике,

Когда Павлов оковчил Горный инети-
тут и приехал на Омутнинекий завод,
ему приходилось учиться у BATCKHX pa-
бочих, которые рассказали ему в пер-
вые же дни о металле больше, чем из-
вестный професеор Иосса, В своих «Вос-
поминаниях металлурга» Павлов пере-
дает такой разговор с рабочим:

— Вот посмотри. Видипгь в изломе
серые волокна? Видинть, как шелковияь
и? Это и есть волокна железа.

— Ну, и что же, что волокна?

— А то, что у плохого железа волокон
нет, там будут зерна, то — твердое же-
лево, а у нас — мягкое, Мы делаем са-
мое мягкое железо.

Павлов не только ученый. Характер-
нейшая его черта — творческое вметша-
тельство в жизнь. Еще начинающим, не-
опытным инженером Михаил Александ-
рович стремился улучитить и перестро-
ить печи, с которыми имел дело. Печой
было всего две — старинные уральские
древесно-угольные домны, высотой око-
ло 13 мэтров, с диаметром горна 800 мил.
лиметров, с суточной производительно-
стью в десять тонн. Доменное дело бы:-

больше 25 тысяч рублей за снижение
сортности изделий.

Таких фактов много. Среди руково-
дящих работников промкооперации
есть люди, которые стараются оп-
равдать свою безынициативность, а
порой и бездеятельность всевозмож-
ными «об’ективными» причинами. От-
ветственный работник Метизсоюза
тов. Лихачев пытался недавно за-
щишать бракоделов из ‚артелей «Се-
меновский цинковальщик» и «Авто-
штамп». Он забыл предупреждение
исполкома Московского совета о при-
влечении к судебной ответственно-
сти виновных в выпуске и продаже
недоброкачественных изделий.

Ремонтные артели (обувные, швей-
ные, метизные и другие) не выпол-
няют в срок заказов москвичей, не-
ряшливо ремонтируют вещи. Особен-
но много жалоб на артели Швей-
союза.
	Неблагополучно обстоит дело и с
использованием оборудования. Во
двсре артели «Металлотара» долгое
время валяются токарный полуавто-
мат, вальцовки. Сотни машин и стан-
ков стоят без дела в других артелях.
	Члены московской промысловой
косперации взяли социалистическое
обязательство — выполнить годовой
план к 7 ноября и дать сверх плана
на 350 миллионов рублей товаров
итирпотреба. Об этом своем обещании
сни написали в письме товарищу
Сталину.

Руководители и партийные органи-
зации промкооперации обязаны при-
ложить все силы, чтобы подтянуть
отстающие артели до уровня пере-
довых, максимально использовать все
резервы.
	В. Горбачев.
	$
	тального ремонта, 200 тонн гвоздей,
600 тонн красок и т: д.

Передовое предприятие треста —
литейно-механический завод вчера вы-
полнил восьмимесячную программу:
		нащих материалов
	«День на пляже»
	Редакцией получено письмо директора
судоверфи Мосгорисполкома тов. Шети-
лина. Он еообщает о мерах, принятых
по корреспонденции «День на пляжах»,
напечатанной в «Вечерней Москве 3
июля.

Корреспонденция обсуждалась на co-
вещании актива работников судоверфи.

Произведен ремонт кабин и спасатель:
ных мостиков, добавлена мебель. На
пляже дежурят уборщицы. Начальники
пляжей Шербаков и Тоневицкая, допус-
трвшие беспорядки, отмеченные в кот-
респонденции, подвергнуты взыскачиям.
		преследуют и теоретические и чисто
практические цели: определить опти-
мальные размеры печей, детали их
конструкций, разработать наиболее
выгодный технологический режим.
Многие из этих работ — первые в ми.
ровой практике.
	Комиссия академика Павлова изу-
чала вопрос о применении обогащен-
ного кислородом дутья в доменном
производстве. На основании этих ра-
бот перед началом войны обогащенное
кислородом дутье было введено как
спыт на одном из заводов Союза. Сей-
час оно внедряется в производство в
промышленных масштабах: задача по-
	ставлена Законом о новом пятилетнем
	В 1939—1940 годах началась рабо-
та по расширению сырьевой базы для
коксохимической промышленности:
В результате расширена гамма углей
для коксования, особенно на востоке:
Мощное развитие коксохимического
производства за последние годы обя-
зано исследованиям, проведенным под
руководством академика Павлова.
	В 1950 году страна должна добыть
19,5 миллиона тонн чугуна. Труд со-
ветских ‘ученых способствует выпол.
	нению этой коренной задачи сталин-
ской пятилетки.
	Павлов — летописец русской ме-
таллургии. Он — автор интересней-
ших «Воспоминаний металлурга», со-
здатель большой творческой школы
советских инженеров. Полна творчес-
ких исканий жизнь автора «Металлур-
гии чугуна», советскогл ученого Ми.
хаига Александровича Пазлдва.
	Е. Строгова.
	стник этой беседы, заявил, что HO-
вый локомотив отличается большой
маневренностью («Московский боль-
невик>).
	ОЛХОЗЫ Херсонской области уб-

рали комбайнами и простыми убо-
рочными машинами около 200 тысяч
гектаров колосовых. Одновременно
идет молотьба и сдача хлеба госу-
дарству. Темпы хлебопоставок повы-
шаются. Первые 100 тысяч центнеров
зерна нового урожая колхозы Хереон-
ской области сдали государству
(«Правда»).
	(Старейший
	ТАРЕИШИНОЙ советской метал-

лургии называют Героя Социали-
стического Труда академика Михаила
Александровича Павлова, удостоен-
ного Сталинской премии за капиталь-
ный труд «Металлургия чугуна».

Труд этот — дело всей жизни Пав-
лова. Он начат шестьдесят два года
назад, когда Павлов, окончив Пе-
тербургский горный институт, прибыл
на место первой работы — на заводы
Омутнинского горного округа, Вят-
ской губернии.

Михаилу Александровичу Павлову
сейчас 84 года. Шестьдесят два года
из них он посвятил изучению домен-
ной печи.
	«Металлургия чугуна» — настоль-
ная книга металлурга, будь он сту-
дент, ученый или мастер. Жизнь,
практика, новые исследовательские
работы, в которых сам автор прини-
мает живейшее участие, вносят в
узебник постоянные поправки. Возь-
мите первую часть труда, содержа-
щую введение в курс и раздел о сы-
рых материалах. Во время войны
автор пополнил «Введение» главой
сб истории и новых методах выплав-
ки чугуна в ССОР и различных стра-
нах. Сырые материалы, применяемые
для выплавки чугуна у нас, в СССР,
теперь так изменились, что соответ-
ствующую часть курса пришлось пи-
сать заново.

Второй том «Мегаллургии чугуна»,
вышедший в 1945 году пятым изда-
	В ЦЕЛЯХ поощрения роста спор-
тивно-технических достижений
советских спортсменов Совет Мини-
стров СССР постановил учредить для
награждения советских спортеменов,
установивших всесоюзные рекорды
или завоевавших звание чемпионов
СССР, а также занявших вторые и
третьи места 8B соревнованиях на
первенство СССР: а) медаль первой
степени (золотая); 6) медаль второй
степени  (серебряная-позолоченная);
в) серебряный жетон и г) бронзовый
	li РИДАВАЯ большое звачение по-
становлению Совета Министров
СССР «О поощрении роста спортив-
но-технических достижений  совет-
ских спортсменов», ЦК ВЛКСМ при-
нял постановление, в котором обязал
обкомы, крайкомы, ЦК комсомола
союзных республик раз’яснить моло-
дежи постановление Совета Мини-
стров СССР и шире развернуть рабо-
ту по вовлечению широких масс мо-
лодежи в систематические занятия
спортом, добиваться улучшения ка-
чества учебно-спортивной работы и
на этой основе повышения уровня со-
ветского спорта.
	*
хоро известна ваза «Победа»,
созданная коллективом  старей-
шего в стране фарфорового завода
им. Ломоносова. Как сообщает кор-
респондент «Известий», к 30-летию
советской власти заводской коллек-
тив создает новые произведения. Вы-
дающийся интерес представляют ра-
боты художницы Протопоповой, по-
священные 800-летию Москвы. Одна
из ваз будет называться «Москва —
столица нашей Родины», роспись вто-
рой вазы будет посвящена теме о
	старой Москве,

a
I] АРОВОЗНИКИ депо Москва-Сор-
тировочная встретились в своем
клубе с главным конструктором Ко-
ломенского паровозостроительного
завода, лауреатом Сталинской пре-
мии тов. Лебединским. Он рассказал
собравшимся о конструктивных OCO-
бенностях нового паровоза «Победа»,
дал много полезных советов о тех-
нуческом ухо”е зл машчной. В де”о:
Москва-Соотировочная работает не-
сколько паровозов «Победа». Маши-
нист одного из них тов. Тарасов, уча-
	Сегодня утром в Прибалтике и Бело
руссии стояла прохладная погода, шли
дожди. Кратковременные дожди И
грозы отмечелись на юго-востоке и
востоке центральных областей. Ha
остальной территории европейской
части СССРь стояла малооблачная сухая
погода.

Температура воздуха в 10 часов утра
была: в Минске 14, Таллине 16, Риге 17,
Ленинграде 18, Киеве 29, Харькове %,
Куйбьиеве и Ростове-на-Дону 20, Capa
тове 30, Грозном 31 гр. тепла.

Минимальная температура в Москве
сегодня ночью была 16 гр., в 12 часов
дня 23 гр. тепла.

Завтра в Москве, по сведениям Цент.
рального института прогнозов, ожидал
ютея переменная облачность, кратковре-
менный дождь и гроза, Температура
ночью 14—16 гр., днем 23—95 гр, тепла.
	Летнее кафе на пруду в Центральном

парке культуры и отдыха имени
Горького.
		Лауреаты Сталинских премий
О РЕ OMS