„Мелезный
	AOMAD -
	TE JI

ЕГРАМ

«Берлинер цейтунг» 00 англо-американекой onexe
над промышленностью Рура
	цам. Известно, что основные позиции
в каменноугольной промышленности
все еще заняты последователями во-
енных преступников. В качестве «спе-
циалистоз» работают такие служа-
щие, которые не подчинены немецким
властям и которые очень быстро про-
или денацификацию. Не может быть
никакого сомнения в том, что 9TH
господа в течение ближайших пяти
лет полностью откроют двери ино-
странному капиталу, так как это бу-
дет для них выгодно. Они будут соз-
давать все новые препятствия в деле
национализации. Это тем более веро-
ятно, что при новых  ссотношениях
кажется невозможным демократиче-
ский контроль со стороны профсою-
зов и ароизводственных советов.
Предстоящая опека означает, что ос-
нова нашей экономики будет оторва-
на от немецкой промышленности».
Указывая на возможность закаба-
пения немецкого рабочего класса пу’
тем осуществления американских пла-
нов, газета в заключение пишет:
«Проведение народного референдума
по вопросу передачи предприятий
горной промышленности в общест-
венную собственность стало неотлож-
	ной задачей. Б благоприятном исходе
такого референдума можно не сомне-
ваться. Ни одна демократическая
партия не может выступить против
него, если она действительно хочет
служить интересам Германии».
	БЕРЛИН, 12. (ТАСС). Газета
«Берлинер цейтунг», указывая в пе-
редсвой статье на лондонское сооб-
щение о том, что британское прави-
тельство согласилось с предложени-
ем США об установлении союзной
опеки на пять лет над угольными
шахтами Рура и на то, что админи-
стративный совет должен будет со-
стоять из англичан, американцев и
немцев, пишет: «Весьма вероятно, что
по истечении этого срока шахты бу-
дут возвращены их старым владель-
цам».

Отметив, что такое сообщение не
является неожиданностью, газета на-
поминает, что «американское предло-
жение уже несколько недель висит
как дамоклов меч над жизненным
	центром немецкой промышленности.
	Американский империализм приме-
няет все средства Аля того, чтобы
завладеть Руром. Об’единенная зона
в настоящее время испытывает чудо-
вищную нужду в продовольствии.
Американский монопольный капитал
не разрешил немецкой администрации
в Миндене принять окончательное ре-
шение по вопросу о Рурской обла-
сти».

Газета отмечает, что так называе-
мая пятилетняя опека над Руром оз-
начает отказ от национализации. «Не
зря уже сегодня указывается на TO,—
пишет газета—что со временем шах-
ты перейдут к своим старым владель-
		АЛМА-АТА, 12. (ТАСС). Сюда
возвратились из Приморья участники
экспедиции Академии наук Казах-
ской ССР по изучению. сихотэ-алинь-
ского метеорита.
	Работа на Дальнем Бостоке нача-
лась с тщательного опроса населения.
Члены экспедиции Каримов и Дива-
ри поодиночке обошли громадную
территорию вокруг места падения
астероида. В 52 селениях они опро-
сили более 250 человек, собрали цен-
ные наблюдения. Установлено, что
астероид двигался < северо- северо-
востока, со стоэоны Японского мо-
ря, а не Маньчжурии, как раньше
сообщалось.
	\— $ СТВА А РЕ. POTI AR DEL, Mts he
ученые начали пробираться к кратер-
ному полю, «в дебри Уссурийского
края». Их маршрут лежал по пути
второй экспедиции знаменитого путе-
шественника Арсеньева.
	Проводник лесник Ашлабан из се-
ления Новопокровка без троп, через.
таежные болота, уверенно провел уче-

ных к кратерному полю, где сам еще
не бывал.
	Странное зрелище открылось перед
ними: На массиве длиной 1,2 километ-
рз и шириной. в 600 метров поверх-
ность земли изрыта 106 кратерами и
лунками. Самый большой кратер име-
ет 28 метров в ноперечнике и глуби-
ну шесть—семь метров. Все поле по-
крыто камнями, обломками горных
пород. Густая тайга возле больших
воронок не повалена, как в Тунгусском
бассейне, не сожжена, а бесследно
исчезла. Видимо, столетние кедры
были измельчены взрывной волной в
щенки. Возле малых кратеров отдель-
ные деревья уцелели. Но в каком ви-
де! Столетние кедры были пробиты
осколками насквозь. Иные деревья,
оставшиеся на корню, были поверну-
ты ‘винтообразно на 90 градусов.
	У самого кратерного поля экепе-
диция построила себе домик и при-
нялась за научную работу. Ученые
нашли 250 метеоритов. Общий их вес
превышает пять тонн. Многие куски
являются осколками, полученными в
результате взрыва. Но большинство
— это оплавленные самостоятельные
малые метеориты весом от 300 кило-
граммов до 150 миллиграммов. Это
был подлинный «железный дождь»,
явление, еще никогда не встречав-
шееся. До сих пор наблюдались
ТОЛЬКО «каменные дожди».
	Участники экспедиции пришли К
заключению, что основной  метесрит
при падении образовал плотную воз-
душную подушку и взорвался при
ударе о нее, а не о землю. При этом
получились сложные завихрения, так
странно расправившиеся с таежными
кедрами.
	«ПИРОГОВ,
	ЛЕНИНГРАД. (По телефону. Наш
корр:). В студии «Ленфильм» нача-
лись с’емки исторической картины
«Пирогов», посвященной жизни и дея-
тельности великого! русского хирурга.
Снимает фильм ‘лауреат Сталинской
премии режиссер Г: Козинцев: В роли
Пирогова снимается народный артист
РОФСР, лауреат Сталинской премии
Скоробогатов. Роль купца Оядова иг-
рает народный артист Союза ССР
Черкасов:

На Крестовском острове художники
сооружают макет Севастополя времен
Крымской кампании — бастион, ули-
цы и отдельные районы осаж-
денного города, где работал великий
хирург. В Центральном парке куль-
туры и отдыха имени Кирова будут
сниматься сцены гулянья на взморье
петербургского высшего общества.
Построено большое помещение ауди-
тории, где Пирогов демонстрировал
первое применение в России наркоза
при операциях:

В Ленинград из Таллина приехала
группа артистов театра «Эстония» и
Таллинского государственного драма-
	тического театра, которые будут
сниматься в картине «Жизнь цита-
дели».
	Прага. На реке Влтаве.
		Советская фотовыставка
		уголок читальни на Майском просске
	в Сокольниках,
	Фсто Л. СМИРНОВА.
	РИМ, 12. (ТАСС). В Неаполе в зда-
нии театра «Сан-Карло» открылась
ито «Жизнь Советского

оюза», организованная Итальянским
обществом культурной связи с СССР.
На выставке представлено около
2.500 фотографий, отражающих рабо-
ту народов СССР по восстановлению
и развитию хозяйства страны, куль-
турную жизнь Советского Союза, по-
становку школьного дела и т. д.

В течение первого дня выставку
посетило 3 тыс. человек.
	Телеграмма Луи Сайяна
Трюгве Ли
	ПАРИЖ, 12. (ТАСС). Как пере-
дает агентство Франс Пресс, гене-
ральный секретарь Всемирной феде-
рации профсоюзов Луи Сайян напра-
вил генеральному секретарю ООН
Трюгве Ли телеграмму, в которой об-
ращает его внимание на «посягатель-
ства греческого правительства на
деятельность свободных профсоюзных
организаций» и просит его взять на
себя инициативу в принятии мер,
способных подготовить возвращение
к нормальному режиму свободы в
Грецию.
	УСПЕХИ ГОРНОЙ
ПРОМЫШЛЕННОСТИ
ЧЕХОСЛОВАКИИ
	ПРАГА, 12. (ТАСС). Чехословац-
кое телеграфное агентство сообщает,
что контрольные цифры двухлетнего
плана по добыче антрацита и бурого
угля выполнены за первое полугодие
на 102,5 процента. Добыча антрацита
составила 8.095 тысяч тонн, а добыча
бурого угля — 10.970 тысяч тонн.

Производство кокса составляет
1.002 тысячи тонн—104,4 проц. плана.
	ПРИГОВОР ЯПОНСКИМ
BOEHHbIM ПРЕСТУПНИКАМ
	ТОКИО, 12. (ТАСС). Газета «Нин-
пон таймс» сообщает, что военный
трибунал 8-й американской армии в
Иокогама приговорил пять японских
всенных преступников, обвиненных в
избиении союзных военнопленных и
издевательстве над ними, к каторж-
ным работам сроком от 2 до 22 лет.

—_— =>
	Omoacwdy
	* В БОЛГАРИЮ прибыла группа юго-
славской молодежи в составе 320 чело-
век, которая будет работать два месяна
на строительстве молодежной железной
дороги Перник—Волуяк. В Хайнбоаз на
стройку Прохода республики прибыло из
Румынии свыше 100 юношей и девупек.
В свою очередь молодежь Болгарии ор-
ганизовала бригаду в 250 человек для
работы в Югославии на постройке желез-
нодорожвой линии Шамац—Сараево.

№ В ТЕГЕРАН прибыла югославская
торговая делегация с целью установить
эконсмические отношения с Ираном.
	дают только цветной свет — оранз
жевый, желтый, зеленый. Для’ обыч-
ных целей —освещения комнат, улиц—
они неприменимы. Пробовали напол-
вять трубки парами ртути, но они
дают неприятный для глаз свет. Га-
зосветные трубки были использова-
ны в виде опыта и в Москве пля
	освещения улиц. От них, однако,
пришлось отказаться.
В последние голы в Совет-
	ском Союзе и за рубежом появились
первые лампы, построенные на со-
вершенно новом принцице. Речь идет
о так называемом  люминесцентном
освещении.
	Известно, что кроме видимых чело-
веческому глазу лучей имеются еще
и невидимые. Это ультрафиолетовые
и инфракрасные лучи.
	Доказано, что соли разных кислот
поглощают ультрафиолетовые лучии
сами начинают выделять видимый
свет. Такой источник света — люми-
несцентный — отличается высокой
экономичностью. Срок службы люми-
несцентной лампочки — до трех ты-
сяч часов горения, то-есть вдвое,
втрое больше лампочки накаливания.
Люменофорный способ дает возмож-
ность получить целую гамму оттен-
ков и цветов, в том числе белый, на-
иболее близкий к дневному. Этим спо-
собом в ближайшем будущем будут
освещаться залы Третьяксвской гал-
лереи
	Люменофорные лампы можно изго-
товлять мощностью от 15 до 100 ватт.
Лампочки большей мощности не вы-
пускаются из-за их большого разме-
ра. Остается неразрешенным вопрос,
имеющий серьезнсе практическое зна-
чение: люминесцентные лампочки не
горят при наружной температуре ниже
1) градусов тепла.

Теперь учевые ведут работу по но-
вому методу использования ультра-
фиолетовых лучей. Соли цинка и
кадмия, поглощая эти лузи, сами на-
чинают испускать видимый свет. До-
бавляя эти соли к краске, которой по-
крываются стены, потолки, мебель,
можно наполнить комнату ровным,
приятным светом, если облучать их
ультрафиолетовыми лучами. к
	‚ В настоящее время в СССР пред-
принимаются практические шаги К
внедрению новых источников света.
	А. Лясс.
	Научно-популярная книга
	В залах Дома ученых
	В Московском доме ученых вчера
закрылась выставка научно-популяр-
нсй книги. Она была организована
Государственной публичной библио-
текой имени В. И. Ленина и приуро-
чена к собранию Всесоюзного обще-
ства по распространению политиче-
ских и научных знаний.

Многочисленные залы клуба мос-
ковских ученых оказались тесными
для этой выставки, продемонстриро-
вавшей гигантский размах политиче-
ского и научного просвещения в на-
шей стране. На стэндах — около
двух с половиной тысяч книг и бро-
п:юр. И это, конечно, лишь неболь-
Wiad часть того, что выпущено B
стране за тридцать лет.

Работы Маркса и Энгельса, труды
Ленина и Сталина занимают самый
большой раздел выставки «Класси-
ки марксизма». На стэндах недавно
выпущенный в свет 4-й том  собра-
ния Сочинений И.`В. Сталина, био-
графия товарища Сталина, вышедшая
миллионным тиражом.
	Посетители, осматривавшие выстав-
	ку, как бы перелистывали стра-
ницы своеобразной народной энци-
клопедии. Здесь предетавлены все
	отрасли человеческих знаний — ис-
тория, философия, физика, химия, ма-
тематика... Авторами научно-популяр-
ных книг являются лучшие, талантли-
вейшие ученые нашей страны. В их
числе президент Академии наук Ва-
вилов, почетный академик Гамалея,
академики. Обручев, Лысенко, Иоф-
фе и многие другие.
	Популяризаторская деятельность
является старейшей традицией рус-
ской научной школы. Основания ее
заложены еще Ломоносовым, которо-
то Пушкин называл первым русским
университетом. Особенно богаго
представлены на выставке книги и
брошюры издательства Академии наук
СССР. Здесь десятки научно-попу-
лярных серий и среди них — «Уче-
ные—школьникам», «В помощь школь-
нику», «Академия наук — стаханов-
цам», пользующиеся особой популяр-
ностью у читателя.
	Трудно переоценить значение на-
учно-популярной литературы. «Толь-
	Ллудожники,
и офор
	Изостудия инвалидов
	KO пламенная энергия научного зна-
ния может превратить мертвую массу
железной руды в изящный двигатель,
в математически точную машину...» —
писал А. М. Горький в 1920 году в
статье «Что такое наука». Известно,
какое огромное влияние имела науч-
но-популярная литература на самого
автора «Детства», «В людях», «Мон
университеты».

В разделе географических наук вй-
дим книги «Русские открытия в Ти-
хом океане и Северной Америке в
ХУШ и ХХ веках», «Курильские
острова» и большую серию «Наша
Родина». Рядом книги по геологии,
химии, астрономии. Е

Внимание привлекает изданная до
войны серия «Жизнь замечательных
людей». В нее входят книги 175 на-
званий. Дальше — новые издания:
«Русские путешественники», «Вели-
кие русские люди», «Великие борцы
за русскую землю».

Следует одобрить инициативу из-
дательства «Искусство», выпускаю-
щего «Массовую библиотеку». Книги
этой серии посвящены отдельным
произведениям мастеров русского
изобразительного искусства. Это же
издагельство порадовало читателя
популярными монографиями о совет-
ских мастерах живописи и ваяния.

Беднее других представлен, как это
ни странно, Детгиз. А ведь именно
юношество пред’являет наибольший
спрос на научно-популярную книгу.

С особым интересом осматривали
выставку участники собрания, в том
числе авторы книг, представленных
на стэндах. Генерал-лейгенант артил-
лерии Прочко перелистывает свою
книгу «Артиллерия — бог войны»,
профессор Сегал находит на стэнде
свою работу «Голландия».
	На выставке в Доме ученых пока-
	зана литература, изданная во многих
городах. На книгах — марки респу-
бликанских и областных издательств...
Украина, Белоруссия, Татария. А вот
и далекий город Абакан, столица Ха-
кассии.

Широк и могуч фронт печатной
пропаганды политических и научных
знаний в нашей сгране.
		живописцы
мители
	Отечественной войны
	„Колокол“
Герцена
	К ЛЕТИЮ
СО ДНЯ ВЫХОДА
ПЕРВОГО НОМЕРА ЖУРНАЛА
	Завтра исполняется 90 лет со дня
выхода первого номера герценовского
«Колокола».

Его девизом было «\У1\0$ у0со!» —
«Зову живых!». Герцен звал русский
народ «на похороны всего дряхлого,
отжившего, безобразного, рабского,
невежественного в России».

«Везде, во всем, всегда быть со
стороны воли — ‘против насилия, со
стороны разума — против предоассуд-
ков, со стороны науки — против изу-
верства, со стороны развивающихся
чародов — против отстающих прави-
тельств. Таковы общие догматы на-
ши», — говорил в первом номере «Ко-
локола» великий демократ.

«Колокол» (1857—1867) встал горой
за освобождение крестьян. Рабье мол-
чание было нарушено»,— писал впос-
ледствии Ленин, отмечая как великую

заслугу Герцена создание им вольной
русской прессы за границей.

Царские жандармы почуяли опас-
ность еще до появления «Колокола»,
‘едва только Герцен учредил в Лон-
_доне в 1853 году вольную русскую
типографию. В пограничные места к
генерал-губернаторам немедленно по-
летело требование «строжайшего вни-
мания на привозимые русские книги».
Но, вопреки всем препонам, правди-
вое слово находило путь к читателю,
и в 1857 году шеф жандармов Дол-
горуков, с сокрушением признавал:
«Несмотря на все ‘меры, принятые пра-
вительством к воспрепятствованию
ввоза в наши пределы возмутитель-
ных воззваний, печатаемых за грани-
цей на русском языке изгнанником
Герценом, ‘злоумышленники успели,
кажется, распространить в России
эти воззвания».
	«Колокол» распространялся в Рос-
сии широко- Его гневные и бичующие
строки будили и подымали угнетен-
ных, заставляли трепетать крепостни-
ков и насильниксв.
	В перзом номере Герцен писал, что
возникновение «Колокола» — «не есть
дело случайное... а ответ на потреб-
ность». Поток корреспонденций в
«Колокол» из России вскоре под-
твердил эти слова.
	Политическая программа «Колоко-
ла» была умеренной: Он не раз еби-
вался на либераль-
ные позиции. Но,
отмечая колебания
Герцена между де-
мократизмом или-
берализмом, Jlenau
указывал, что все
же демократ в

Герцене брал верх.
Й, говоря о пред-
шественниках  ра-
бочей печати в
России, Ленин
прежде всего на-
зывал «Колокол»
Герцена.

В. Лаптев.
	Конференция английского Национального союза
рабочих готового платья, о равной оплате
	Делегатка Робертсон сказала, что
основная ставка для женщин, рабо-
тающих в промышленности готового
платья, почти на 50 процентов ниже,
чем ставка мужчин.

Национальный организатор союза
Анна МЛафлин, подписавшая доклад
меньшинства королевской комиссии
по вопросу о равной оплате труда
мужчин и женщин, заявила, что пра-
вительство должно назначить дату,
когда оно намеревается применить
принцип равной оплаты за равный
труд для своих служащих. Лафлин
добавила: «В нашей промышненно-
сти бок-о-50к с мужчинами работают
	женщины. Они делают одну и ту же
работу, производят одинаковое коли-
чество продукции, но получают раз-
личную оплату».
	Передача американцам
управления на двух
китайских железных

дорогах
	НАНКИН, 11. (ТАСС). Гонконг-
ская газета «Хуасянбао» опубликова-
ла письмо из Куньмина, в котором
говорится: «В кругах, имеющих от-
ношение к железной дороге Юньань
—Индо-Китай, указывают, что китай-
ское правительство уступит управле-
ние этой дорогой, а также управле-
ние железной дорогой Сычуань—
Юньань Соединенным Штатам в 06-
мен на американский заем. 26 июня
	на специальном самолете, принадле-
жащем. группе военных советников в
Китае, в Куньмия прибыли американ-
ский специальный представитель и
сопровождающие его лица — всего
более 30 человек. Эта группа распо-
ложилась в Сяошицяо (железнодо-
рожная станция на Юньань-Индоки-
тайской железной дороге), где нахо-
дится об’единенное управление двух
железных дорог, и обсуждает вопро-
сы, связанные с передачей управле-
ния этих дорог. На совещании при-
сутствуют ответственные представи-
тели администрации двух железных
дорог».
	Лампочка’ накаливания, даже са-
мая совершенная, чрезвычайно не-
практична. Только три пооцента по-
требляемой энергии она расходует
на излучение света, а остальное ухо-
дит бесполезно в воздух, в виде
тепла.
	Уже много лет ученые всех сгран
работают над повышением коэфици-
ента полезного действия  электро-
ламп накаливания. Однако наука не-
престанно ищет и новые источники
света.
	На тему о новых источниках све-
та на-днях по поручению Всесоюзно-
го общества по распространению по-
литических и научных знаний, про-
фессором С. О. Майзелем была про-
читана лекция в одной из аудиторий
Политехнического музея.
	«Холодный свет», то-есть такой
свет, который не связан с тепловым
излучением, — вот где теперь ведут-
ся поиски радикального решения это-
го вопроса.
	На мысль использовать «холодный
свет» навели... светляки. Подсчита-
но, что источник света, который «ис-
пользуется» светляками, имеет 90
процентов коэфициента полезного
действия. Нельзя ли поставить «хо-
лодный свет» на службу человече-
ству?

Уже давно известно, что некоторые
газы при прохождении через них
электрического тока начинают све-
титься. Много лет назад в Петер-
бурге демонстрировались две таких
установки с газонаполненными элек-
тролампами. Для их сБечения нужен
был ток напряжением до 30 тысяч
вольт, обращение с которым связано
с риском для жизни. Так оно и слу-
чилось. Ичженер, производивший
спыты с этими лампами, был убит
током. Дело заглохло.
	Лет 15 назад появились первые га-
зосветные лампочки для тока низко-
го напряжения. Они оказались высо-
коэффективными. Такие — лампочки
могут давать до 70 процентов коэфи-
циента полезного действия. Три про-
цента — лампочки накаливания н
семьдесят процентов — газосветные
лампочки! Как будто проблема ре-
шена? Однако эти лампы имеют су-
шественный недостаток, крайне cy-
живающий возможность их практи-
ческого применения. Такие лампочки
	за равный труд
	ЛОНДОН, 12. (ТАСС). Состояв-
шаяся на-днях конференция Нацио-
нального союза рабочих готового
платья единодушно заявила, что рав-
ная оплата за равный труд является
необходимой мерой для привлечения
женщин в промышленность готового
платья. Делегатка от Лондона Тради
Бланк, указав на аргументы прави-
тельства, что равная оплата вызовет
инфляцию, заявила: Об этой угрозе
инфляции мы слышим только тогда,
когда рабочие выставляют какие-либо
требования. Никто не говорит тыся-
чам людей, тратящим деньги в
Уимблдоне и Хэнли, что они вызы-
вают инфляцию (в Уимблдоне и Хэн-
ли проводятся теннисные соревнова-
ния и лодочные гонки, на которые
и толпы богатых зрителей.—
Pex.).
	Протест египетского
журнала против разгула
реакции в Ираке
	КАИР, 12. (ТАСС). Журнал «Аш-
Шола», резко критикуя вынесенный
недавно смертный приговор иракским
коммунистам, требует от иракского
правительства воздержаться от при-
ведения приговора в исполнение. «Ес-
ли приговор будет приведен в испол-
некие, — пишет журнал, — Ирак опо-
зорит себя навеки, потому что исто-
рия не забудет того факта, что в
Ираке были казнены патриоты».
	«Гщетно арабский Восток будет
стремиться достичь независимости и
свободы и избавиться от империализ-
ма, — продолжает журнал, — если
он будет бороться против свободы
мысли. Мы призываем трудящиеся
массы Египта, Судана и всех других
стран выразить свое возмущение по
поводу этого незаслуженного и же-
стокого приговора, отрицающего все
права человека и священные свободы.
Этот приговор — позор Ирака и чер-
ное пятно в истории арабов. Мы мо-
жем помочь исправить это положе-
ние путем подачи петиций с требова-
нием полной амнистии всем осужден-
ным».
	Египетские газеты
о годовщине
оккупации Египта
английскими войсками
	КАИР, 12. (ТАСС). Большинство
газет поместило на видном месте
статьи, посвященные 65-й годовщине
английской оккупации и бомбарди-
ровке Александрии британским во-
енным флотом.
	  Журнал «Эль-Ихван эль Мусли-
мин» пишет, что 11  июля 1882 года
  «Англия вписала новую черную стра-
‚ ницу в свою черную историю притес-
‘нения свободных народов». Газета
«Саут аль Умма» указывает, что за
65 лет оккупации египтяне «не поте-
  ряли чувства патриотизма» H YTO OHH
будут продолжать борьбу «до тех
пор, пока долину Нила не покинет
последний английский солдат». Газе-
та «Аль джамахир» призывает насе-
ление к созданию единого фронта с
тем, чтобы общими усилиями бороть-
ся против английского господства.
		рашают много подмосковных и юж-
ных санаториев, домов отдыха, клу-
бов. Их можно купить в киосках при
гостинице «Москва» и в Кисловодске.

Однако всего этого мало, Декора-
гивные ткани, украшающие быт, обо-
гашающие интерьеры общественных
зданий, воспитывающие здоровый ху-
дожественный вкус. должны полу-
чить неизмеримо более широкое рас-
пространение, чем сейчас.

К сожалению, пока на это трудно
рассчитывать. Прежде всего у мас-
терской нет... мастерской. Небольшое
иомещение (Волхонка, 8), которым
сна располагает, занято закройным
цехом, складом, приемной, коллекто-
ром, в котором хранятся эскизы и
готовые изделия. Художникам при-
холится работать дома, что противо-
речит и производственным и санитар-
ным требованиям. Из-за отсутствия
помещения нельзя применить техни-
ческие новинки, которые чуть не
вдвое снизили бы стоимость декора-
тивных тканей.

Еще грустнее тот факт, что прево-
сходные рисунки тканей, создавае-
мые художниками текстильной груп-
пы Московского союза художников,
не используются, как правило, нашей
промышленностью.

Необходимо создать мастерской
сносные условия для производствен-
ной работы, уделить ей большее вни-
мание, чем до сих пор. Выставка де-
коративных тканей. открытая сейчас
в Московском союзе художников
(Ермолаевский пер., 17), доказывает,
что мастерская имзет полное право на
такое внимание.
	М. Арцев,
		Б. Московской художественной
студии инвалидов Отечественной вой-
ны закончился учебный год. Програм-
ма занятий построена по учебному
плану среднего художественного учи-
лища и рассчитана на пять лет. По
‘окончании изостудии учащиеся по-
лучают звание художников станко-
вой живописи и оформителей.

Недавно в связи с окончанием
учебного года состоялся просмотр
работ учащихся студии, на котором
присутствовали народный художник
СССР А. Герасимов, начальник сту-
дни им. Грекова Ушенин и представи-
тели МОССХ’а, давшие высокую
оценку произведениям студийцев.

В изостудии учатся 164 инвалида
Отечественной войны. Около 80 прэ-
центов учащихся закончило учебный
год с отметками «отлично» и «хо:
рошо». Среди представленных на от-
четной выставке работ запоминаются
натюрморты Андриенко и Гречиш-
кина (1-й курс), пейзажи Kop-
бзкова, Страхова (2-й курс), Дзяб-
ченко, Ульянова, Кузьмичева (3-й
курс).

Студиец Шулепов до войны рабо-
тал слесарем. Во время войны майор
Шулепов был заместителем: команди-
ра стрелкового батальона по полити-
ческой части. За мужество и герой-
ство, проявленные в боях за освобож-
дение Киева, ему присвоено звание
Героя Советского Союза. Сейчас Шу-
лепов — студент 1-го курса, отлич-
ник учебы, секретарь партийной ор-
ганизации изостудии.

Инвалид Отечественной войны 1-Й
группы Андриенко в 1942 году окон-
чил среднюю школу и был призван
в ряды Красной Армии. В 1944 году
	Выпускники
театрального училища
им. Б. В. Щукина
	Закончились государственные экза-
мены в театральном училище им: на-
родного артиста СССР Б. В- Шукина
при театре им. Вахтангова. Шжолу
окончили 16 молодых артистов. Дип-
ломы с отличием получили А. Пар-
фаньяк (исполнявшая главную роль в
кинскартине «Небесный тихоход»),
Л. Геника, Т. Чернышева, Ю. Бори-
сова- Среди выпускников — бывший
краснофлотец Г. Вусикер и молодой
артист А. Игнатьев (снимающийся в
главной роли Александра Матросова
в’олноименном фильме}. Молодые an-
„исты показали спектакль «За Камой-
рекой» В. Тихонова и отрывки из пьес
«Русские люли» К. Симонова, «Ри-
чарл Ш» В. Шекспира, «Братья Кара-
мазовы» Ф: Достоевского и др,
	он получил тяжелое ранение под
Львовом, — ему ампутировали обе
руки. Андриенко — отличник учебы.

В учебном году будущие худож-
ники неоднократно посещали Треть-
яковскую галлерею, Музей имени
Пушкина, персональные выставки со-
ветских живописцев — Кончаловско-
го, Грабаря, Хотулева и других.

Студия инвалидсв Отечественной
войны, где учатся бывшие воины Со-
ветской Армии, должна пользоваться
особым вниманием CO стороны госу-
дарственных и общественных орга-
низаций столицы. А между тем жил-
управление Сталинского района не
заботится о ремонте здания студии.
Здесь до сих пор не действует ка-
нализация, не производятся ремонт
аулиторий, починка печей. Сталинский
райсовет должен позаботиться о том,
чтобы к началу будущего учебного
года помещение студии инвалидов
Отечественной войны было капиталь-
но отремонтировано.
	Лекция профессора С. О. Майзеля
	мире тканей
	дов СССР в наци-
ональных  костю-
мах. Или скатер-
тью с изображе-
	Выставка в Московском союзе
	художников
©
	ОЛЬШАЯ, высокая комната вы-

глядит сейчас особенно живопис-
но, празднично. От потолка до пола
красивыми складками падают ткани,
одна другой наряднее, приятнее для
глаза. Затейливо вытканные ковры на
полу, узорчатые скатерти на столах,
пестрые платки...
	Как различны рисунки, цвета, тех-
ника исполнения! Сколько выдумки
вложили в расцветку тканей худож-
ники! Как богат, цветист’и в то же
время гармоничен хоровод красок,
охватывающий вошедшего в комнату
человека!

Но во всем этом разнообразии, в
круговороте нветов быстро улавлива-
ешь нечто общее, присущее всем ра-
ботам. Это общее — взыскательный
художественный вкус.

Посмотрите на этот театральный
занавес, тяжелый шелковый репс ко-
торого украшен превосходным opHa-
ментальным рисунком на тему: «Трид-
цать лет советской власти». Полюбуй-
тесь вышитой занавеской, на которой
чередуются рисунки Спасской башни,
Кремлевской стены, вестибюля мет-
ро. Или этим вот искусно орнаменти-
рованным панно, расписанным от руки
	нзображениями представителей наро-
	нием  первопезат-
ника Ивана Федо-
рова.

А немного даль-
ше глаз радуют

На выставке дедор ативных
Ф. Цилько демонст рирует \
ницы Прозоровой.
	декоративные тка-
ни «За землю русскую», «Возникно-
вение печати», «30-летие советской
власти», красивый ковер на ту же
тему, театральный занавес «Слава».

Даже в тех случаях, когда рисунок
ткани лишен сюжета, его советский
характер чувствуется сразу: настоль-
ко ярко отражены в нем националь-
ные элементы искусства братских со-
вегских народов, бодрая жизнерад)-
стность советского человека, полное
сптимизма восприятие жизни.
	Именно поэтому отрадное и силь-
ное впечатление производит выставка
декоративных тканей, премированных
на конкурсе, проведенном Mockos-
ским союзом художников и Москов:
ским отделением Художественного
фонда.

Эти ткани обогатят интерьеры ‘са-
наториев,. клубов, домов культуры,
	а выставке декор аливных тканей. Заведующая залом
Ф. Цилько демонст рирует ткань «Урожай» работы худод-
			x ke
	театров. Они войдут туда в виде
штофной материи для обивки стен
или мебели, в виде занавеса, драпри
ит д.
	Кто же
ткани?
	выпускает декоративные
	Это делает мастерская художест-
венной обработки тканей Московско-
го отделения Художественного фон-
да. Около двухсот пятидесяти квали-
финированных  техников-исполните-
лей кропотливо воспроизводит на
ткани с помощью трафарета или кис-
точки эскизы, созданные творческой
фантазией художников.
	Четыре года существует мастер-
ская, в которой занято сейчас до пя-
тисот человек. Разработанные ею эс-
кизы нередко приобретают предприя-
‹ия местной промышленности и про-
мысловой кооперации. Ее изделия ук-