ПРОЛЕТАРИИ ВСЕХ СТРАН. СОЕЛИНЯЙТЕСЬ!
	_ ИЮЛЯ 1941 Г.

ПОНЕДЕЛЬНИК

Ne 163 (7139)
UEHA 2 Kon
	` Лавстречу 800-летию Москвы
	Плакат работы художницы В. ЛиБанов эй, выпускаемый издательством
		КУССТВО».
	емый издательетвом «Ис-

+

Здравоохранение
в столице
	ВЫСТАВКА
В ИНСТИТУТЕ
‘им. СКЛИФАСОВСКОГО
	Здания многих московских лечеб-
ных учреждений — ценнейшие ар-
хитектурные памятники. Шедевром
русского зодчества ХУШ века яв-
ляется здание 2-й городской больни-
цы. В 1796 году на территории ве-
кового парка, выходящего к Моск-
ве-реке, под наблюдением  гениаль-
ного зодчего М. Казакова, при уча-
стии его ближайшего помощника
архитектора Корина началось строн-
тельство больницы.

Великолепный ансамбль представ-
ляют здания, в которых размещена
больница имени Медсантруд (быв-
maa Яузская). Дворец выстроен В
1795—1799 годах талантливым  рус-
ским архитектором М. Кисельнико-
ВЫМ.

По проекту другого выдающегося
мастера — Е. Назарова, дополненного
Кваренги, сооружено здание Инети-
тута имени Склифасовского. Здесь
Шереметев открыл странноприемный
дом.

К 800-летию Москвы готовятся
очерки об истории ее ‹ старейших
больниц. В большом актовом зале
Института имени Склифасовского,
украшенном чудесными  горельефами,
будет развернута выставка. Экспона-
ты ее отразят прошлое и настоящее
здравоохранения Москвы.

Грандиозный размах получило раз-
витие здравоохранения в годы CO-
ветской власти. После Великой Ок-
тябрьской социалистической револю-
ции были предприняты большие ра-
боты по реконструкции, благоустрой-
ству и новому строительству лечеб-
ных учреждений.

В здании Института имени Скли-
фасовского в 1913 году размещалась
больница на 80 мест. Сейчас инсти-
тут является крупнейшим лечебным
учреждением — страны. Прекрасно

оборудованные палаты рассчитаны
на семьсот мест.
	Неузнаваемо изменилась больница
имени Боткина. Вновь выстроенные
корпуса позволили в четыре раза
увеличить количество коек. Реконст-
руирована детская ‘больница имени
Филатова, завоевавшая широкую по-
пулярность далеко за пределами го-
рода. Выстроены десятки новых по-
ликлиник, санаторных зданий, ро-
дильных домов, больниц. Гордостью
	столицы являются ее детские ле-
чебные учреждения:

Сеть лечебных ‘учреждений не-
	прерывно расширяется. Голько в те-
чение 1947 года в Москве открыты
три родильных дома, пять домов ре-
бенка, десятки специализированных
отделений при поликлиниках, новые
больницы в здравпункты.
	800-летний юбилей города. меди-
пинская общественность решила от-
метить вводом в строй новых про-
филактических и чечебных учрежде-
ний. Свыше 30 Миллионов рублей.
ассигновано в этом году’ ‘на капи-
тальный ремонт и благоустройство
московских больниц. Их главные
врачи и инженерно-технические ра-
ботники обязались в честь 800-летия
Москвы досрочно закончить ремонт
и благоустройство зданий.
	Пленум МН и
	12 июля состоялся пленум МК
и МГК ВЛКСМ, обсудивший орга-
низационные, вопросы.

Пленум МК ВЛКСМ избрал чле-
нами бюро МК ВЛКСМ: тт. Бубчи-
кова А. С., Василенко М. П., Гаври-
лова В. П., Здановского М. Ф., Ива-
нова Е. В., Красавченко Н. П., Ми-
неева П. Д., Минина К. А., Мохова
Н. И., Раделова В. В., Шацкую Е. В.

Кандидатами в члены бюро избра-
ны: тт. Лазарев Б. М., Сигаев Н. Ф.,
Соловьева _Н. Б.

Секретарями МК. ВЛКСМ избра-
ны: тт. Красавченко Н. П., Мохов
Н. И.; Бубчиков А. С. — по кадрам,
Иванов Е. В. — mo пропаганде и
агитации, Шацкая Е. В. — по работе
среди школьной молодежи и пионе-
	ров.

Пленум МГК ВЛКСМ избрал чле-
нами бюро МГК ВЛКСМ: тт. Гаври-
лова В. П., Иванову Н. Г., Колоба-!
	Кантаты
и симфонии
	Русская музыкальная культура по
праву может гордиться рядом заме-
чательных произведений, посвящен-
ных славной столице — Москве.
Достаточно назвать торжественную
увертюру Чайковского «1812 год»
или замечательную по своей красоте
увертюру Мусэргского «Рассвет на
Москве-реке» (к опере  «Хован-
щина»).

Продолжая лучшие традиции
классиков русской музыки, совег-
ские композиторы создали также
выдающиеся произведения о Москве.
Лишь за последние годы написано
два значительных таких произведе-
ния. Это — опера’ лауреата Сталин-
ской премии Д. Кабалевского «В
огне» и кантата В. Шебалина «Моск-
ва», за которую ов был удостоен в
этом году Сталинской премии.

В настоящее время московские
композиторы готовятся достойно от-
метить 800-летие столицы. Они ра-
ботают над новыми  симфониями,
кантатами, ораториями,  романсами,
песнями. Композиторы Б. Александ-
ров и А. Мосолов пишут кантаты 0
Москве. «Кремль» — так называет-
ся кантата-сюита Тихомирова Ha
слова С. Городецкого. Композитор
Д. Васильев-Буглай написал хоро-
вую сюиту «Москва», которая с0-
стоит из четырех ‘частей. Кантату
«Москва» для детей заканчивает
М. Красев. Столице советского го-
сударства посвящены четвертая сим-
фония Б. Шехтера и второй . струн-
ный квартет В. Юровского.

На сцене Болышого театра идут
репетиции нового балета А. Крейна
«Дочь народа». Это балет о москов-
ской молодежи. К юбилею закончат
работу над. новыми песнями о сто-
лице композиторы А. Новиков;
И. Дунаевский, С. Кац, К. Листов,
Г. Сорокин и другие. Тексты для
этих песен написаны поэтами
М. Исаковским, А. Жаровым,
А. Софроновым, С. Васильевым,
Е. Долматовским и другими. В ча-
стности лауреат Сталинской премии
А. Новиков работает над песнями
на слова С. Васильева «Хороша ты,
Москва», «Над Москвой — заря»,
«Слава новой Москве».
	ж БОЛЬШИЕ РАБОТЫ! по благо-
устройству площадей, улиц, бульва-
ров и скверов проводятся в связи с
приближающимся празднованием 800-
летия Москвы. Активное участие при-
нимает в них общественность. Сего-
дня около восьмисот рабочих, архи-
текторов, инженерно-технических ра-
ботников и служащих «Мосакадем-
строя» приедет на Болотную плошадь,
чтобы помочь строителям быстрее за-
кончить планировку и озеленение раз-
биваемого здесь сквера.

oO Dp
	х В КУНЦЕВО сегодня утром
прнехал творческий коллектив сту-
awa «Мосфильм», ` работающий ‘над
цветной = <вартиной «Жизнь в цвету».
Здесь, в живописнейшем уголке са-
да, постановщик фильма лауреат Ста-
линской премии А. Довженко снимал
один из центральных эпизодов кар-
тины — приезд к Мичурину амери-
канских ученых. С’емки картины
«Жизнь в цвету» в ближайшее время
заканчиваются

ooo

ж КОННО-СПОРТИВНЫЕ состя-
зания частей и училиш столичного
гарнизона и МВО, продолжавшиеся
неделю, закончились сегодня. Конни-
ки состязались по олимпийскому пя-
тиборью, выездке строевых ‘лошадей
и т. д. Установлено два новых все-
союзных рекорда. Офицер Савченко
на коне «Ампир» взял барьер высотой
2 м. 9% см., побив прежний рекорд
представителя УВО на 2% санти-
метра. Младший лейтенант Шелен-
ков на кобыле «Буря» прыгнул в
длину 8 м. 20 см., перекрыв на 8 сан-
тиметров рекорд, принадлежавший

его учителю—подполковнику Чалому.
> ыы.
	х НА ГАСТРОЛИ в Киев выез-
жает сегодня коллектив театра им.
Вахтангова. В столице Украины вах-
танговцы дадут 20 спектаклей. В ре-
пертуаре ‘гастролей — «Кому подчи-
няется время», «Приезжайте в Звон-
ковое», ` «Глубокие корни» и «Маде-
муазель Нитуш».
	Советско-чехослованкое
	ных контингентах на 1946 год будет договорено еще до
подписания этого Соглашения. Одновременно будут ус-
тановлены на весь период 5 лет приблизительные кон-
тингенты тех товаров, в отношении которых это воз-
можно. Для соответствующих контингентов товаров бу-
тут установлены твердые цены и порядок их изменения
	В 1945 году ССР в первую очередь. поставит. Чехо-
словакии: 200.000 тонн пшеницы, 200.000. тонн кор-
мового зерна и кормовой кукурузы, 60.000 тонн ка-
лийных удобрений, 5.000 тонн азотных удобрений,
20.000 тонн хлопка, масличные семена, горох, чечеви-
цу, шерсть, железную, марганцевую, хромовую руды,
ферросплавы, фенол, фосфаты ит. п.

Чехословакией в числе других товаров будут постав-
лены Советекому Союзу рельсы, паровозы и другое же-

лезнолорожное оборудование, трубы для нефтяной про-
	мышленности, оборудование для обувной и сахарной
	промышленности,
	станки, электромоторы, экскаваторы,
	коммюнике  ._
о пребывании в Москве Чехословацкой
	Правительственной делегации

9 июля в Москву прибыла Чехословацкая Прави-   ных контингентах на 1948
тельственная делегация во главе с Премьер-Министром   подписания этого Соглашет
Клементом Готвальдом вместе с Министром Иностранных   ТаНовлены на весь период

а Е
Дел Масариком и Министром юстиции д-ром Дртина. В    АНТенТы тех товаров, во
	с Председателем   дут уста:
и и Министром   по годам.
	тот 66 день делегация встретилась
		Совета Министров СССР И. В. Сталиным и Министром
	пностранных дел D. м. Молотовым, а на другой день
с Министром Внешней торговли А. И. Микояном. В бесе-
	И дружбы, чехо-
	дах, пронивьнутых духом сердечности
	словацкие и советские представители коснулись важ-
ных вопросов международной политики и особенно вон-
`роеов, связанных с отношениями между Чехословакией
`и СССР. Эти беседы показали полное единство взглядев
и привели к единодушно принятым решениям.

Особое внимание было уделено экономическим вопро-
сам. Представители обоих Правительств подробно обсу-
дили вопросы экономического сотрудничества между
ЧР и СССР и пришли к заключению, что в дальней-
шем будет необходимо расширить экономические отно-
шения между обеими союзными странами, чтобы гаран-
тировать бесперебойный и длительный товарообмен меж-
ду обоими государствами в интересах обеспечения пол-
ного выполнения хозяйственных планов обеих стран и
	полного использования рабочей силы.
	25 тысяч работ
WKOJBHUKOB
	юных историков. Свыше 100 постоян-
но действующих кружков созданы
при школах и домах писнеров. В ны-
нешнем году число представляемых
на конкурс работ в несколько раз
превысит прошлогодние.
	Многие ребята очень серьезно раз-
рабатывают задания, полученные в
обществе. Феликс Серебрянский, изу-
чая памятник Пирогову, вечерами га-
ботает в научной медицинской библи-
отеке; Леня Гордон, не довольствуясь
литературой о фельдмаршале Румян-
цеве, кропотливо трудится в военно-
историческом архиве и т. д.
	Познавая родной город, ребята еще
крепче начинают любить родную Мо-
скву. Очутившись в далекой эвакуа-
пии, ученик 135-й школы Олег Яков-
левский с детской непосредственно-
стью два года хранил... московский
	трамвайный билет- «Когда я брал его:
	в руки› — рассказывает Олег, — то
сейчас же вспоминал дорогую Моск-
ву, дом, в котором вырос, родную
школу».

Коллегия. Министерства просвеще.
ния РСФСР, . обсудив недавно опыт
работы кружков, отметила в своем
постановлении, что патриотичевкое
дЕИЖение юных историков ‘имеет боль-
шое образовательное, и воспитатель-
ное значение, содействуя развитию у
учащихся исторических знаний и 6о-
лее глубокого понимания современных
событий:
	Призыв в ремесленные
и железнодорожные училища
	Завтра начинается очередной при-
зыв в ремесленные и железнодорож-
ные училища столицы. Во всех рай-
онах начнут работать приемные ко-
миссии, которые зачислят на учебу
8500 юношей и девушек — жителей
Москвы. В помещениях комиссий
открываются выставки инструментов,
станков и других изделий, изготов-
ленных учащимися во время обуче-
НИЯ.
	Больше 4000 заявлений уже по-
ступило в училища от юных москви-
чей, желающих получить специаль-

ности — металлистов, энергетиков,
швейников, полиграфистов и др. В
некоторые училища — металлистов

(№№ 14, 24, 71) поступило заявлений
больше, чем они ‹ смогут принять.
Ремесленные училища №№ 62 и 33
уже закончили прием заявлений.
	Многие тысячи Школьников —
члёны кружков юных историков Мо-
сквы, число которых растет день ото
дня- Одиннадцать лет назад по ини-
циативе Н. С. Хрущева при вновь от-
крытом Городском доме пионеров был
создан кабинет изучения Москвы: Два
года спустя под руководством чле-
на-корреспондента Академии наук
СССР А. Шестакова по всем районам
была проведена массовая игра школь-
ников: «Знаешь ли ты родную Моск-
BY ?»-

Ознакомившись с работами, пред-
ставленными школьниками, видчые
историки А. Шестаков, С. Бахрушин,
С. Богоявленский с удовлетворением
отметили нарождение нового поколе-
ния исследователей и патриотов род-
ного города: Растет их число, возни-
кают новые кружки юных историков
Москвы, становятся традицией еже-
годные конкурсы: «Кому и за что Мо-
сква ставит памятники», «Москва —
сердце Родины», «Город вечной сла-
вы»:

Движение юных историков приоб-
ретает особенно широкий размах в дни
	подготовки к знаменательной дате —
	$00-летию великой столицы. Около
	`25 тысяч работ по историй родного
	города представили в кружЕеи при
школах и домах пионеров юные ис-
следователи за прошлый год. Вы-
полнение такой работы — это «член-
ский взнос» на право. получения зва-
ния члена Московского общества
		нова 1. Н., Киселева Н. С., Красав-
ченко Н. П., Моралева Б. Н., Мохова
Н. И. Паевскую Н. Н., Педосова
А. Д., Рогульского Г. М., Харазова
ви.
	Кандидатами в члены бюро МГК
ВЛКСМ пленум избрал: тт. Добрян-
скую Н. Г. Чебышева Б. М., Шиш-
кина Н. С.

Секретарями МГК ВЛКСМ из-
браны: тт. Красавченко Н. П., Гав-
	рилов В. И., Педосов А. Д. — по
кадрам, Киселев Н. С. — по пропа-
ганде, Иванова Н. Г. — по работе
pos.

В работе пленума приняли участие
секретарь МК ВКП(б) тов. Черно-
усов Б. Н., секретари ЦК ВЛКСМ
тт. Михайлов Н. А., Шелепин А. Н..,
секретарь МГК ВКП(б) т. Горош-
кин И В. С
	мелкие электростанции, локомобили, племенной скот, са-
хар, обувь, текстильные товары, имея в виду, что Со-
ветский Союз даст заказы на весь пятилетний срок Со-
		Обе стороны убеждены, что осуществление этого эко-
номического сотрудничества наилучшим образом будет
содействовать не только под’ему народного хозяйства
обеих стран, но также дальнейшему развитию экономи-
ческого сотрудничества между европейскими государ-
ствами и упрочению мира в Европе.
	Чехословацкая Правительственная делегация 12 июля
выехала в Прату. .
	Заявление
г-на К. Готвальда

Перед от’ездом из Москвы г-н
	К. Готвальд сделал на аэродроме сле-
дующее заявление перед микрофоном:

«Граждане и гражданки Советско-
го Союза, дорогие друзья!
	Чехословацкая делегация NOK
дает Москву с лучшими чувствами
любви и благодарности.
	Политические и’экономические пе-
	реговоры < представителями › Совет»
ского Союза закончились полным ус-
пехом и вновь показали, сколь бла-
готворную роль играет сотрудничест-
во с Советским Союзом. в жизни на-
шего нового чехословацкого государ-
ства.

Политические итоги нашего пребы-
вания в Москве усилили международ-
но-политическое положение Чехосло-
вацкой Республики и братский союз
лавянских народов вообще. Итоги
экономических переговоров, которые
были основной целью наших пере-
говоров, являются богатым вкладом
в экономическое развитие . Чехосло-
вакии и решают ряд серьезных воп-
росов ‘чехословацкого хозяйства.
	Считаю своим долгом, подчеркнуть,
что представители Советского Сою-
за, и прежде всего лично Генералис-
симус Сталин, проявили при всех
этих переговорах глубокое понима-
ние и этим показали пример плодо-
творного и дружественного сотруд-
ничества между народами. Новые ус-
пехи чехословацко-советского сотруд-
ничества можно поистине расцени-
вать, как большой вклад в консоли-
дацию европейского хозяйства и ев-
ропейского мира.

Я хотел бы закончить это выступ-
ление выражением нашего общего
восхищения советским народом, ко-
торый с героическими усилиями ра-
ботает над реконструкцией своей
страны.

Покидая советскую страну, шлем
искренний привет и сердечную благо-
дарность представителям советского
государства во главе с Генералисси-
мусом Сталиным, а советскому наро-
ду желаем больших успехов в его
созидательной работе».
	На снимке: В. М. Молотов, A. A. БЫывив-
‚ Министр Иностранных Дел г. Я. Масарик,
		Поэтому оба Нравительства заключат Соглашение 0
взаимных поставках товаров сроком на 5 лет. Это Co-
глашение будет основано на системе твердых товарных
контингентов, которые будут ежегодно заранее устанав-
ливаться соглашением обоих Правительств. 0 конкрет-
		Отезд из Москвы Чехословацкой
Правительственнсй делегации
во главе с Председателем Совета Министров
г. В. Готвальдом
	[2 июля из Москвы выехал Иред-
	седатель Совета Министров Чехо-
словацкой Республики г. К. Гот-
вальд, Министр Иностранных Дел
	г. Я. ‘Мабарик, Министр Юстиции
	Г.-41. *-Артина -и другие официальные  -
	dria.

На Центральном аэродроме от’ез-
жающих провожали Заместитель
Председателя Совета Министров
СССР и Министр Иностранных Дел
СССР В. М. Молотов, Заместитель
Министра Иностранных Дел СССР
А. Я. Вышинский, Заместитель Ми-
нистра Внешней Торговли СССР
А. Д. Крутиков, Торгпред СССР в
Чехословакии И. В. Бакулин, Заме-
ститель Председателя Моссовета
П. В. Абрамов, Комендант г. Москвы
	генерал-лейтенант К. Р. Синилов,
Заведующий Протокольным Отделом
МИД СССР Ф. Ф. Молочков, Заве-
дующий 4-м Европейским Отделом
МИД ЕССР”А”М. Александров. ^^
`От’езжающих ‘также провожали
члены Посольства Чехословацкой
Республики В”Москве во главе с
Временным Поверенным в Делах
г. И. Кашпарек и главы ряда По-
сольств и Миссий, аккредитованных
в Москве.
	При проводах был выстроен почет-
ный караул и были исполнены госу-
дарственные гимны Чехословацкой
Республики и СССР.

Аэродром был украшен чехосло-

вацкими и советскими флагами.
	ТЕЛЕГРАММА ПРЕМЬЕР-МИНИСТРА ЧЕХОСЛОВАЦИСЯ РЕСПУБЛИКЯ
Господину Генералиссимусу
	Иосифу Биссарионовичу
СТАЛИНУ,
	Председателю Совета Министров Союза ССР
	Москва, Кремль
	Господин Генералиссимус,
	Уезжая с территории Советского Союза, прошу Вас принять выраже-
		ния искренней благодарности за исключительное гостеприимство и
	стороннюю помощь, оказанную делегации Правительства Чехословацкой
Республики во время ее пребывания в Москве. Правительство Чехословац-
кой Республики и весь чехословацкий народ твердо уверены, что несокру-
шимая дружба с СССР является основой развития нашего государства и
пеннейпгим вкладом в дело созидания прочного мира и дружеских отноше-
			ний между миролюбивыми народами.
	СПОРТИВНОЕ
			Прооплыв по
	От гранитных трибун Централь-
ного парка культуры и отдыха им.
Горького и до Каменного моста Мо-
сква-река снова была превращена вче-
ра в гигантскую спортивную дорож-
	ку. Разыгрывалея традиционный про-
	плыв московских пловцов. Стартова-
ло 989 человека — 79 женщин и 903
	мужчин.

Женщины начинают заплыв У
«Стрелки», от водной базы ВЦСПС.
Дистанция — 800 метров. В одном
	заплыве стартуют мастера спорта Н.
Александрова, 3. Макарова, В. Сима-
кова, чемпионка СССР в марафонском
плавании на 15 километров Е. Второ-
ва, К. Васильева и большая группа
молодых спортсменок.
	Со старта вырвалась вперед дина-
мовка Т. Гусева, но вскоре ее обошла
К. Васильева (ЦДКА), рекордсменка
СССР в плавании на’ 300, 400, 1000 и
1500 метров вольным стилем. Обладая
такими достижениями, ей нетрудно
было выиграть проплыв с результа-
том 10 м. 53 с. Остальные участницы
отстали от нее чуть ли не на 50
метров. Второй финишировала В. Си-
макова («Динамо») — 11 м. 24 с. За
третье место шла упорная борьба ме-
	Вчера на кортах парка ЦДКА за-
кончились финальные матчи на «Ку-
Sox СССР» по теннису. Встретились
	мужские и женские команды Ленин-
града и Москвы.
Мужская команда Москвы выигра-
	Москве-реке
	жду плывшей кролем Т. Гусевой и
плывшей на спине Н. Александровой
‘(обе «Динамо»). На одну секунду
‘раньше финишировала Александрова.
`Пятсе место заняла 3. Макарова
` («Спартак»).

Свыше 200 пловцов взяли одновре-
 менный старт проплыва на 1.800 мет-
pos. Sto было эффектное зрелище!
Море разноцветных шапочек с круп-
ными номерками посредине заполнило
всю дистанцию.

Пловцы плывут под Крымским мо-
стом. Лидирует мастер спорта В.
Гладилин («Водник»). В прошлом го-
ду он выиграл звание чемпиона Мо-
сквы на дистанции 100 и 400 метров
`кролем, а на последних марафонских
<остязаниях в Сочи был победителем
проплыва на 25 километров.
	Все больше и больше отрываясь,
Гладилин без труда ` финишировал
первым с результатом 26 м. ЗЕ ©.
Лишь через   м 25 с. закончил вто-
рым проплыв Н. Борисов («Торпе-
до»). Третье место занял молодой
динамовец В. Скворцов — 28 м. 03 с.

Командное первенство с большим
преимуществом выиграло «Динамо»
	ла, а женская команда проиграла ce

счетом 4: 1.
Надо отметить победу Коровиной
	над Белоненко и Озерова, выигравч
шего три партии подряд у Негребец=
кого.
	Да здравствует вечное чехословацко-советское союзничество.
		Первый полуфинал «Кубка СССР»
по футболу. ЦДКА—«Торпедо». Три-
буны стадиона «Динамо» переполне-
ны.

Начало матча обещало больше, чем

увидели москвичи на поле.
	Атаки следовали в обе стороны.
Вратарям и защитным линиям приш-
лось сразу же сдерживать стреёми-
тельных и энергичных нападающих.
И вот развернулась борьба, в ко-
торой команда «Торпедо» проявила
себя более слаженным и энергичным
коллективом.

Как всегда, возглавлял нападение
торпедовцев Пономарев. Он легко
проникал на штрафную площадку. А
когда с поля ушел Прохоров, атаки
пятерки «Торпедо» стали еще более
угрожающими.
	..Шла 20-я минута. В нападении
ЦДКА осталось всего четыре игрока.
Правый крайний — капитан команды
Гринин вынужден был занять место в
защитной линии, заменяя Прохорова.
Это значительно ослабило остроту
атак ЦДКА, которые на этот раз не
были столь четкими, как в матче
против «Динамо». Старания энергич-
ного Демина ни к чему не приводили.
Защита «Торпедо» разбивала все за-
мыслы нападения армейской команды,
где слабее обычного играли Бобров и
Николаев. В то же время пятерка
«Торпедо» заставила играть защитные
линии армейской команды с предель-
ной нагрузкой. 2

28-я минута... Пономарев не дает
передышки защите ЦДКА. Получив
мяч почти на середине поля, он бы-
стро проходит по левой: стороне, ус-
тремляясь к воротам. На его пути...
Гринин. Привыкший нападать, он. вы-
	нужден на этот раз защищаться.
Пономарев все же проходит к воро-
там. Никаноров бросается навстречу.
Неожиданно Пономарев передает
мяч направо В. Жаркову, которому
остается только подправить его.
Свисток. Судья Саар фиксирует гол,
но обращается к своему помощнику
Моргунову за подтверждением: пра-
вильно ли забит мяч. Моргунов под-
тверждает. 1: 0.

Команда ЦДКА продолжает бо-
роться вдесятером. Ей удается соз-
дать ряд угрожающих положений.
Однако они не завершаются ударом
по воротам. Со счетом 1:0 заканчи-
вается первая половина матча.
	Второй тайм проходил менее ин-
тересно, хотя и столь же напряжен-
	HO. Прохоров занимает место ле-
вого края, повидимому, только для
того. чтобы составить полный КОоМ-
	плект команды. Демин переходит на
место левого полусреднего, а В. Со-
ловьев, кстати говоря, бывший вчера
одним из лучших игроков ЦДКА, за-
нимает место полузащитника.
	Стрелка медленно ползет по ци-
ферблату Часов Восточной трибуны.
Остается 8... 6... 4 минуты игры...
Счет 1:0. Перед самым финальным
свистком команла ЦДКА заиграла с
новой силой. Она мобилизовала всю
свою неизрасходованную энергию и
бросилась в атаки. Три минуты бес-
прерывного штурма у ворот «Тэрие-
до». Уверенно играет Акимов. Одно
опасное положение ликвидируется за
другим.

Бурный финиш, но время истекает.

Последний свисток. 1:0. Победа
	«Торпедо».
	Победители — В. Гладилин и К. Васильева
	„Кубок СССР“ по теннису
	- `“ _
 “s e3q a3 Москвы Чехословацкой Правительственной делегации. На
кз ий, Премьег-Министр Чехословацкой Республики г. К. Готвальд, ‹
Э нистр Юстиции г. П. Дртина и другие на Центральном аэродроме.