НАУЧНО-ПОПУЛЯРНЫЙ
ФИЛЬМ
	В степях Южного Азербайджана,
там, где Кура, выбрав удобную щель
в горе Боз-Даг, выходит на равнину,
у селения Мингечаур идет строитель-
ство грандиозной земляной плотины
высотой в 76 метров, длиной 13% ки-
лометра и шириной в 500 метров. Это
сооружение будет превышать все
земляные плотины не только нашей
страны, но и Европы. Здесь же
будет воздвигнута электростанция,
прорыты многочисленные каналы для
орошения Кура-Араксинской низмен-
ности: Среди новостроек новой
сталинской пятилетки Мингечаур-
ский гидроузел — одно из основных
строительств.

Оператор Московской ордена Крас-
HOH Звезды студии научно-популяр-
ных фильмов Н. Наумов снял карти-
ну о первом этапе этого грандиоз-
ного строительства. Мы видим, как
идет прокладка железнодорожных
путей, строится рабочий город, как
прибывают сюда со всех концов
страны механизмы и оборудование:

Как только плотина будет готова,
специальный отводной канал закроет-
ся, н Кура начнет разливаться меж-
ду горными высотами. Она затопит
несколько селений, большой Самух-
ский лес, склоны гор и, образует
Мингечаурское море, длина которого.
будет превышать ‘50 километров, а
ширина — 15, Глубина моря достиг-
нет 60 метров. По величине это бу-
дет второе, после. Рыбинского, ис-
кусственное море в стране. На плен-
ку заснято дно будущего моря —
непроходимый Самухский лес. Сей-
час он вырубается. Его могучие ду-
бы, вязы, чинары идут на стронтель-
ство рабочего города. Мы видим,
как несколько танков идет в атаку
на лесную чашу, ломает деревья,
создает полосу, по которой следуют
лесорубы.

В финале фильма (режиссер Б. Эп-
штейн) демонстрируется огромный
макет будущей Мингечаурской
электростанции. Строительство пер-
во? очереди должно быть окончено
в 1950 году. Электростанция даст
150 тысяч киловатт электроэнергни,
а в 1952 году — 300 тысяч кило-
ватт. Этой энергии хватит для удов-
летворения бытовых нужд десяти
таких городов, как Баку.

ый тоны быв
	Вечер музыки,
песни и танца
	В ПАРКЕ
ЦДКА

Больше 20 тысяч москвичей собра-
лись вчера на вечер музыки, песни и
танца в парке Центрального дома
Красной Армии. На площадках игра-
ли духовые оркестры. Много посети-
телей слушало выступление симфонн-
ческого оркестра. Перед гостями вы-
ступили поэты и композиторы — Жа-
ров, Васильев, Ошанин, Листов, Но-
виков и другие. 5.000 человек присут-
ствовали в Массовом театре на кон-
церте солистов театра имени народ-
ных артистов К. С. Станиславского и
Вл. И. Немировича-Данченко.

Посетителям парка были прочита-
ны лекции о 30-летии советской музы-
ки и о русской народной песне. В
Эстрадном театре, на концертных пло-
щадках состоялись выступления ан-
самбля песни и пляски, артистов мо-
сковских театров, хора русской на-
родной песни, акробатического ан-
самбля ИДКА.
	’ Детский.
музыкальный
радиожурнал
	Прошло два года со дня, когда
	был передан в эфир первый номер
ежемесячного детского музыкального
радиожурнала. Уже давно это инте-
реснсе и нужное «радиоиздание»
приобрело огромную,  любознатель-
ную аудиторию,  сплотило креп-
кий актив кезлифицированных, лю-
бящих свое дело авторов.
	Часто выступают .на «страницах»
	журнала виднеишие наши композито-
ры — Д. Шостакович (он же ответ-
	ственный редактор журнала), С. Про-
	кофьев, Д. Кабалевский (член ред-
	коллегии), А. Хачатурян и другие.
	Почти все крупные музыканты-ис-
	полнители — Д. Ойстрах и Я. Зак,
Э. Гилелье и Е. Мравинский,
И. Козловский, С. Лемешев и мно-
гие другие — не раз участвовали в
передачах журнала.

Многочисленные юные. слушатели
< большим вниманием «читают» свой
музыкальный журнал. Об этом гово-
рят десятки ежедневно получаемых
редакцией писем. И неизменно в них
встречаются слова благодарности,
адресованные редакции журнала, на-
учившего разбираться в музыке, по-
нимать, а, следозательно, еще боль-
ше любить ее. Ни одно письмо не
остается без ответа. Корреспонденты
находят его либо на страницах жур-
нала, либо получают по почте. За
этим, среди многих других дел,
строго следят редакторы журнала
О. Очаковская, М. Краковская и его
режиссер Н. Литвинов,

x

На-днях передавался очередной,
«юбилейный» номер журнала. Инте-
ресно и разнообразно его содержа-
ние. Композитор Д. Кабалевский рас-
сказал о работниках музыкального
искусства — новых лауреатах Ста-
линской премии. Его выступление
иллюстрировалось исполнением фи-
нала симфонии Михаила Чулаки.

Содержательную и тоже «иллюст-
рированную» страничку посвятила
редакция 75-летию со дня рождения
замечательного русского  певца-ху-
дожника Л. В. Собинова. Дирижер
Евгений Мравинский поделился впе-
чатлениями о музыкальном  фести-
вале в Праге. После этого было
исполнено скерцо из фортепианного
квинтета Шостаковича, входившего
в программу фестиваля.

Отдельные «страницы» посвящены
находке ценнейших записей народных
песен, бытовавших на родине М. И.
Глинки и записанных его внуком
Н. Д. Бер, новым фортепианным
пьесам для детей А. Хачатуряна, от-
рывкам из новой оперы-сказки «Нес-
меяна-царевна», написанной компози-
тором Красевым. Занятны рассказы
о Гайдне. Глюке и Гуно, помещен-
ные в разделе «Однажды».
	Учительский
_ драмкружок
	Одиннадцать лет работает драматичес-
кий кружок Городского дома учителя.
Кружковцы выступают со спектаклями в
районных домах учителя Москвы и
школах для педагогического и техничес-
	кого персонала. В репертуаре коллекти-
	ва — пьесы А, Н. Островского «Воспитан-
ница», «Не все коту масленица», чехов-
ские водевили и другие. Сейчас драм-
кружок готовит пьесу Д Юсо и Гоу «Глу-
бокие корни». Руководит кружком артист-
ка Е. Булатсва. В кружке занимаются
кандидат филологических наук Л. Шепи-
лова, учителя литературы А. Табенский
и Ю. Рывкинд, математик Ю. Флеров-
ский, инепектор А. Шеин.
	ТЕЛЕГРАММЫ ИЗ-ЗА ГРАНИЦЫ
(eran eae eg
	Вена. Оперный театр.
	КОНГРЕСС ПРОИЗВОДСТВЕВНЫХ
1Р0$С0Ю308 И АНТИРАБОЧИЙ
ЗАКОН ТАФТА — XAPTINY
	НЬЮ-ИОРК, 14. (ТАСС). Как со-
общает корреспондент агентства Ас-
сошиэйтед Пресс из Вашингтона,
председатель конгресса производст-
венных профсоюзов Мэррей пренеб-
рег антирабочим законом Тафта—Хар-
тли и дал повод для начала судеб-
чого преследования в федеральных
судах, поддержав кандидата в члены
палаты представителей от демокра-
	тической партии на дополнительных.
	выборах Гарматца (Балтимора, петат
Мериленд) и распорядившись опуб-
ликовать сообщение с поддержке им
этого кандидата в официальном ор-
rane КПП.
	В заявлении Мэррея, которое нару-
шает условие закона Тафта—Хартли,
запрещающее профсоюзным газетам
публиковать комментарии по поводу
федеральных выборов, говорится, что
кандидат республиканской партии
«известен среди рабочих Балтиморы
своими антирабочими взглядами и
действиями». Мэррей призывал всех
членов КПП в Балтиморе `поддер-
жать избрание Гарматца. (На 15 ию-
ля в Балтиморе назначены специаль-
ные выборы для замены недавно
ушедшего в отставку  демократиче-
ского члена палаты представителей
д’Алесандро, который занял пост
мэра Балтиморы).
	Раскрытие крупной
денежной аферы
в Триесте
	БЕЛГРАД, 14. (ТАСС). Корреспон-
дент ТАНЮГ “сообщает, что в Трие-
сте раскрыта крупная денежная афе-
ра, в которой замешаны ответствен-
ные сотрудники союзнической окку-
пационной администрации. В связи
с этим органами военной полиции
арестованы начальник управления
общественных работ Ричардсон, у
которого при обыске обнаружена
большая сумма американских дол-
ларов, и сотрудник этого управле-
ния майор Сквире. У Сквире най-
дена крупная сумма английской и
швейцарской валюты. Полиция аре-
стовала также начальника  груп-
пы минеров Клатовского, растра-
тившего 70 миллионов лир, секретаря
Ричардсона и секретаря майора Скви-
ре, у которого при аресте было обна-
ружено 2 миллиона лир и много дра-
гоценностей. В этой афере, указыва-
ет корреспондент, замешан также ряд
строительных организаций. Предпола-
гается, что общая сумма незаконно
присвоенных арестованными лицами
денег составляет несколько сст мил-
лионов лир.
	Вылазка реакционеров
	_в Триесте
	притика плана государственного контроля
угольной промышленности Японии
	увеличенном размере (763 иены за
тонну) за уголь, переданный государ-
ству в период между 1 апреля и 5
июля, то-есть до установления новых
высоких цен на уголь. В противопо-
ложность этому заработная плата
щахтерам должна быть увеличена
только на 12 процентов.
	«Вели мы примем во внимание, —
заключает газета, — нынешнее поло:
жение, при котором цены на все то-
вары сильно растут, а черный рынок
процветает попрежнему, то мы смо-
жем притти к выводу, что план уста-
новления государственного контроля
над шахтами имеет своей конечной
целью увеличение добычи угля за
счет рабочих с обеспечением в то же

время огромных прибылей капитали-
стам».
	Газета требует установления над
угольной промышленностью и свя-
занными с ней отраслями, такими, как
металлургия, транспорт, распределе-
ние и т. д. народного контроля за
счет крупных капиталистов и по-
средством ликвидации существующе-
го бюрократического контроля.
	ТОКИО, 14. (ТАСС). Газета ‹Ака-
хата», касаясь законопроекта япон-
ского правительства об установлении
государственного контроля над уголь-
ной промышленностью, пишет, что
этот план предусматривает увеличе-
ние добычи угля при существующих
обстоятельствах. К угольным шах-
там, подлежащим государственному
контролю, относятся те шахты, еже-
годная добыча угля которых состав-
ляет более 100 тыс. тонн, а также
те шахты, которые, хотя и являются
менее производительными, имеют хо-
рошее. оборудование. Количество та-
ких шахт во всей стране не превы-
сит 60. Это означает, что помощь со
стороны правительства будет оказа-
на только шахтам, находящимся во
владении таких монополий, как Ми-
цуи, Мицубиси, Сумитомо, Фурукава
и им подобные. Цена за уголь, кото-
рую будут платить предпринимате-
лям, должна повыситься до 956 иен
за тонну, что в 2,76 раза превышает
нынешнюю цену. «Это, — заявляет
газетаа — огромное повышение. Но
дело не ограничивается только этим.
Капиталистам должны заплатить в
		У Михаила
	авиации
		‚ «В мире нет далеких мест. Все естественные перегородки, расстав-
ленные природой в облаках на пути в Америку, русские: сумели по-
бороть». Так писала одна нью-йоркская газета после Toro, KaK co-
	Б. Юмашев и С. А. Данилин пе-
	ветские летчики М. М. Громов, А.
	релетели через Северный полюс, опустились в городе Сан-Джасинто
и установили новый мировой рекорд дальности полета по прямой.
	Это было 14 июля 1937 года.
7 *
	Десять лет прошло со дня трансарктического перелета Громова
из Москвы в США через Северный полюс. Из окна кабинета Героя
Советского Союза, генерал-полковника авиации М. Громова откры-
вается прекрасный вид на аэродром. Машина, выполнив фигуры
высшего пилотажа, идет на посадку.

В эти дни как раз исполняется и тридцатилетие летной деятель-
ности Михаила Михайловича Громова. Небезынтересно вспомнить,
что ему принадлежит честь испытания первых советских самолетов.
Он тогда увлекался высшим пилотажем. Некоторые фигуры были
применены Громовым впервые в России.
	Однажды он испытывал самолет
		К РАСОВОЙ ДИСКРИМИНАЦИИ В США
	ческой партии об’явили после этого
свою партию «частным клубом» и вы-
несли решение, что ни один негр не
может принять участия или голосо-
вать в первичных выборах, на кото-
рых избираются партийные кандидаты.
Негр из штата Южная Каролина
Эльмор обратился в суд с иском, в
котором требует запретать демокра-
тической партии лишать негров права
голоса с помощью этой уловки.
Печать сообщает из Чарльстона,
что судья окружного суда Уоринг вы-
нес решение, в котором говорится, что
в настоящее время демократическая
партия «выполняет общественные
функции» и поэтому не может стать
частным клубом и ограничивать свое
членство только белыми. Утвержда-
ют, что официальные деятели демо-
кратической партии обратятся с ©5-
жалованием в Верховный сул США.
	Парад в Тиране
	ТИРАНА, 13. (ТАСС). В связи с
четвертой годовщиной народной ар-
мии в Тиране состоялся парад воин-
ских частей столичного гарнизона. В
нем приняли участие все роды войск
албанской армии. Войска прошли пе-
ред трибуной, на которой находились
члены правительства во главе с ге-
нерал-полковником Энвером Ходжа,
члены президиума Народного собра-
ния, главы иностранных” миссий u
многочисленные гости. Массы наро-
да, наблюдавшие за парадом, шумны-
ми овациями приветствовали свою
народную армию.
	Omoscnay
	*® КАК ПЕРЕДАЕТ агентство Рейтер из
Гамбурга. ДПД сообщает. что ряд пе-
мецких Фирм в английском секторе Бер-
лина заключил экспортные соглашения
с Англией, Швейцарией и Швецией на
сумму в 80 тыс. долларов.
	* МАССОВЫЕ демократические орга-
нигации Румынии — ‹Апараря патриоти-
ка», федерация румынских демократичес-
ких женщин, ассоциация бывших добро-
вольцев в Исгании и местная комиссия
профсоюзов — постановили провести в
Румынии неделю, посвященную борьбе
против Ффаптистского режима Франко.
	ГЛАВНАЯ дирекция электрификации
Болгарии сообщила, что план выработки
электроэнергии за истекптие шесть меся-
цев перевыполнен на 958 тысяч кило-
PATT-WacoR.
	* КОММУНИСТИЧЕСКАЯ фракция бра-
зильской палаты депутатов подготовила
законопроект о национализации нефте-
очистительной. промышленности Брази-
лии и установлении государственного
контроля над организациями, занимаю-
шимися распределением нефтепродук-
тов.
	* КАК СООБЩАЕТ газета «Де Ваар-
хейд», более 500 грузчиков гаваней Гол:
ландии послало письмо премьер-минист-
ру Беелу с требованием пректатить тран-
спортировку голландских войск в Инлдо-
незию.
	* СОВЕТ МИНИСТРОВ Вентрии назна-
чил председателем общегосуларственного
управления планового хозяйства Вайда.
Принято также решение о составе совета
планового хозяйства. Председателем это-
то совета будет являться премьер-ми-
нистр.

* ГАЗЕТА «Илта саномат» сообщает,
это 11  июля в Хельсинки прибыла для
ведения торговых переговоров венгер-
ская торговая делегация во главе с на-
чальником отдела внептней тоэговли ми-
нистерства иностранных дел Уйхази.
	*® КАК СООБЩАЕТ газета «Танин». в
районе Ислахие (Турция) обнапужены за-
лежи хромовой руды. Образпы ее от
правляются в СИГА.
	*х АГЕПТСТВО РЕЙТЕР петъедает, что
в результате выпавшего проливного ло-
жля и грала и образовавшегося велалдет-
вие этого наводнения в лесяти деревнях,
расположенных близ Анкапы (Туопия),
утонул 21 человек и много ранено. Волой
разруптено более ста домов и полностью
уничтожены посевет.
		НЬЮ-ИОРК, 14. (ТАСС). Известно,
что избирательный налог в США фак-
тически лишает миллионы неимущих
негров и белых во многих южных
штатах права голоса и что многие
другие негры не могут участвовать в
голосовании из-за открытого террора.
Не ограничиваясь этим, реакционные
элементы не прекращают поисков
юридических уловок, с помощью ко-
торых можно было бы не допустить
всех негров к участию в голосовании.
Законодательное собрание штата Юж-
ная Каролина отменило в прошлом го-
ду все законы, касающиеся первич-
ных выборов.
	Этот маневр имеет целью устано-
вить принцип, что политическая пар-
тия не имеет «юридического статута»
H поэтому может об’явить себя «ча-
стным избирательным клубом». Офи-
циальные представители демократи-
	«Рисовые бунты» в Чэнду
продолжаются
	ШАНХАЙ, 14. (ТАСС). Газета
«Синьвэньбао» пишет, что «рисовые
бунты» в Чэнду принимают все более
и более серьезный характер. Узнав,
что несколько вагонов риса было
послано городским властям, толпы
народа 10 июля собрались у здания
местного муниципалитета и потре-
бовали, чтобы рис был распределен
между ними. Это требование было
отвергнуто. Тогда жители стали
препятствовать разгрузке вагонов. В
инцидент вмешалась полиция.
		вода его из штопора. На пятнадцатом витке пилот убедился, что это не
удастся. Пришлось вырваться из титопо рящего самолета и прыгнуть ©
	параппоютом.
	Михаила Михайловича влекли испытания новых машин. Знакометво
	с новым самолетом он начинал не на аэродроме, а в конструкторском
бюро. разбирая чертежи, следя за рождением отдельных агрегатов. Так, в
ходе постройки шло совершенствование. а затем уже испытание и довод-
ка машины, на которой Громов установил два мировых рекорда.
Дальние полеты — стлхия Громова. Он подружился с замечательным
летчиком, международным рекордемежом А. Б. Юмашевым и выдающим-
ся штурманом С. А. Данилиным. Эта тройка постигла замечательных
		В течение своей тридцатилетней летной деятельности Михаил
Михайлович выполнил много ответственных заданий. Он осущест-
вил перелет в Китай и Японию, мастерски промчался над Европой,
	в 12.4 километров без посадки.
	установил мировой рекорд, пролете
	Громоз принадлежит к тому поколению пилотов, вся жизнь кото-
рых тесно связана с советской авиацией. Вместе с ней он рос, учил-
	значение в его жизни имели
теплым вдохновляюшим сталин-
	ся, расправляя крылья, Огромное
встречи с товарищем Сталиным. С
	ским напутствием ! ромов отправлялся в далекие рейсы.

Громов посвятил всю свою жизнь авиации. Вместе с тем у него
широкие, разносторонние интересы. Он принимает активное участие
в общественной жизни, интересуется литературой, живописью. он
	М. М. Громов — один из популярнейших наших летчиков. Во
время Великой Отечественной войны командовал авиационным
соединением. Внес ценный боевой вклад в разгром нёмцев. Избран
	И Данилин, как десять лет назал
	в Берховный Совет СССР.
Совсем недавно Громов. Юмашев
	`БЕЛГРАД; 14. (ТАСС). По ‘coo6-

щению триестинского корреспондента
ТАНЮГ, 10 июля ночью неизвест-
ные лица бросили в здание редакции
демократической газеты «Приморски
дневник» гранату и скрылись.
	перел полетом в США через Северный полюс, собрались на даче
под Москвой. Вспоминали о прошлом, говорили о будущем...
		НА СНИМКЕ: Герой Советского
	М. М. Громов в своём рабочем кабинсте.
	Co юза, генерал-полковник авиации
ге. Фото Ал. ЛЕСС.
				«Избранные
1947, сгр.
	В. Г. БЕЛИНСКИЙ,
сочинения». Гослитиздат,
672, цена 22 руб.
	ные мечтания», «Разделение поэзии
на роды и виды», «Идея искусства»,
<Речь о критике». Завершается сбор-
ник «Письмом к Гоголю», о котором
8. И. Ленин писал: «Его знаменитое
«Письмо к Гоголю», подводившее
итог литературной деятельности Бе-
линского, было одним из лучших про-
изредений бесцензурной демократиче-
ской печати, сохранивших громадное,
живое значение и по сию пору»
(Ленин. Соч., том XVII, etp. 341).
	Избранным произведениям Белин-
ского предпослана краткая вступи-
тельная статья Ф. Головенченко, а в
заключительной части опубликовано
несколько писем критика.
	Сборник превосходно издан — хо-
рошая бумага, четкий шрифт, тща-
тельная корректура, прекрасный пе-
реплет с золотым тисненым портре-
том Белинского (художник Н. Ильин).
Гослитиздат сделал хороший подарок
советским читателям. Издан одно-
томник стотысячным тиражом,
	Сергей Иванов.
	«В области литературы, — говорил
товарищ Жданов в докладе о жур-
налах «Звезда» и «Ленинград», — на-
ша партия устами Ленина и Сталина
неоднократно признавала огромное
значение великих русских революци-
онно-демократических писателей и
критиков — Белинского, Добролюбо-
ва, Черчышевского, Салтыкова-Щед-
рика, Плеханова. Начиная с Белин-
ского, все лучшие представители ре-
волюционно-демоктатической рус-
ской интеллигеннии не признавали
так называемого «чистого искусства»,
«искусства для искусства» и были
глашатаями искусства для народа,
его высокой идейности и обществен-
ного значения».

«Я — в мире борец», — говорил о
себе Белинский. Глубокой идейно-
стью, неустанной борьбой за народ-
ную литературу, за литературу о на-
роде и для народа, за раскрепощение
человека проникнуты все критические
статьи великого русского критика,
собранные в однотомнике избранных
пронзведений Белинского, изданном
Гослитиздатом. Органическое сочета-
ние критики с публицистикой, смелая
мысль, тонкое литературное чутье,
анализ литературных произведений ©
‘точки зрения служения литературы
общественным идеалам характеризу-
от его произведения, начиная со
статьи «Литературные мечтания», ко-
торой открывается сборник, и кончая
страстным и гневным «Письмом к Го-
толю».

Прошло почти сто лет со дня смер-
тв великого русского критика, а его
сочинения и теперь сохраняют живое
значение, помогают нам в строитель-
стве социалистической культуры, яв-
ляются прекрасным учебником для
наших литераторов. Оценка Белин-
ским классиков русской литературы-—
Пушкина, Лермонтова, Гоголя —
остается до сих пор непревзойденной,
его определения народности литера-
туры, значения русской литературы,
реализм являются классическими.

Выход  однотомника — избранных
произведений Белинского можно толь-
ко приветствовать. Составлен сбор-
них любовно и умело, в него включе-
вЫ основные работы критика, харак-
теризующие творчество Гоголя («О
русской повести и повестях Гоголя»,
«Похождения Чичикова или Мертвые
души»), Крылова. Лермонтова («Ге-
Рой нашего времени» и «Стихотворе-
вия М. Лермонтова»), Пушкина (все
слиннаднать статей из цикла «Сочн-
HCHAS Александра Пушкина»). В сбор-
нике напечатаны работы Белинского,
анализирующие направление русской
лителатуры и намечаюшие пути даль-
eelurero ве роста, — «Мысли и замет-
`` 7 русской литературе» и два еже-
‚ счых обозрения «Взгляд на рус-
ск» литературу» и теоретические
статьи об искусстве — «Литератур-
	Обращение женщин Сан-Пауло
к президенту Бразилии
	РИО-де-ЖАНЕЙРО, 14. (ТАСС).
Газета «Жорнал де дебатес» опуб-
‚ликовала обращение к президенту
республики, подписанное более чем
4 тыс. женщин Сан-Пауло, в котором
они требуют отмены всех антикон-
ституционных актов, принятых пра-
вительством за последнее время,
к числу которых они относят реше-
ние о закрытии компартии, наруше-
ние свободы деятельности профсою-
зов, закрытие народных обществен-
ных организаций, школ, ликвидации
неграмотности и т. д.
	Паводнение в Японии
	ТОКИО, 14. (ТАСС). По сообще-
нию токийского радио, двухдневный
ливень и шторм, бушевавший на ост-
ровах Кюсю, Сикоку и Хонсю, при-
чинили значительный ущерб этим
островам.

Из Японии сообщают, что больше
всего пострадал остров Сикоку, где
уже три дня парализована вся желез-
нодорожная система. Около трех ты-
сяч домов было затоплено вследствие
сильных ливней. Много участков кре-
стьянских земель на островах также
находится под водой.

Янонская пресса сообщает, что бы-
ло снесено 4 моста и сильно повре-
ждено 26 шоссейных дорог.
	К ПОЛОЖЕНИЮ
НА СИЦИЛИИ
	РИМ, 13. (ТАСС). Как сообщают
газеты, 11 июля в Палермо произо-
шла крупная манифестация женщин в
знак протеста против дороговизны и
отказа правительства от введения ди-
ференцированной карточной системы.
Полиция разгоняла демонстрантов
дубинками и прикладами, ранив мно-
гих женщин. Среди раненых депутат
областного собрания Джина Маре.
	ПРИГОВОР ПРЕДАТЕЛЯМ
ЮГОСЛАВСКОГО НАРОДА
	БЕЛГРАД, 13. (ТАСС). Белград-
ский окружной суд вчера вынес при-
говор по делу группы пособников чет-
ников и агентов‘ американской раз-
ведки. Подсудимый Пантелич приго-
ворен к расстрелу. Остальные подсу-
димые приговорены к тюремному за-
ключению сроком от 8 месяцев до 16
лет.
	Спортивное воскресенье. 1. Вчера в парке ЦДКА ‘состоялся финал «Кубка СС СР» по теннису между командам
Москвы и Ленинграда. НА СНИМКЕ: 1. Мастер спорта 3. Негребецкий. 2. Старт мазоового заплыва, посвященного
		Дню Ффизкультурника, на Москве-реке.
	Шолодые музыканты
	Выпуск московских
художественных училищ

звучания произведений русской клас-
сической музыки. Особенно хорошо
сыгран гопак из оперы Мусоргского
«Сорочинская ярмарка». Следует от-
метить все же, что не все инстру-
менты сркестра качественно равно-
ценны Многие из тембровых гармо-
ник еше нуждаются в усовершенст-
BOBEHHH.

В училище имени Октябрьской pe-
вслюцин создано специальное оглеле-
ние, на котором занимается большая
группа участников Отечественной
войны. Выступая на отчетном KOH-
церте, многие из них показали себя
растущими музыкантами.
	Среди инструменталистов следует
отметить Мотова (класс баяна), Иль-
ина (класс балалайки), Заборского
(четырехструнная домра), МЛобикова
(класс гитары). а также учащегося
4-го курса Суркова, с большим ма-
стерством  исполнившего на баян?
первую часть Патетической сонаты
Бетховена. Удачной была н его обра-
Gorka для трио (Сурков, Motes a
Гаврилов) русской народной deci
«Во поле березынька стояла».
	Приятное впечатление оставило
выступление женского хора учили-
ща, которым поочередно длнирижировл-
ли липломнииы Аверьянова. Топуно-
ва, Герман, Герасимова и Никитина.
Все очи, особенно Герасимова.  —
способчые, вдумчивые музыканты,
что без сомнения поможет им прзо-
	В КЛУБЕ Управления делами Со-
вега Министров СССР состоя-
лись отчетные концерты художест-
венных училищ Управления по делам
искусств Мосгорисполкома в связи
с окончанием учебного года.
Значительных успехов добилось
` училище имени Октябрьской револю-
ции, готовящее исполнителей на на-
родных инструментах, дирижеров хо-
ровых коллективов и педагогов. До
войны в училище был создан единст-
венный в Москве оркестр наролных
инструментов с тембровыми гармони-
ками. Руководитель и организатор
этого своеобразного и интересного
музыкального коллектива К. Алексе-
ев задумал создать оркестр, состав-
ленный исключительнс из нар^дных
ниструментов и в то же время способ-
ный исполнять болыние симфоничес-
кие произведения. Совместно ¢ ма-
стерсм Н. Фромом Алексеев изгото-
вил несколько оригинальных  гармо-
ник. Каждая из них получила свой
индивидуальный тембр,  напоминаю-
щнй звучание различных оркестро-
вых инструментов: гобоя, флейты,
волторны. тубы, фагота и других
Война прервала это интересное иачч.
нание. В нынешнем году Алексеев
вновь организовал оркестр, сфооми-
ровав его из учащихел младших кур-
сов училиша.
Несмотря на сравнительно неболь-.
с опыт, оркестр привлек внимание.
слушателей свежестью и яркостью
	долеть со временем скованность дви-, Это В равной степени относится ко
	жений, однообразие дирижерской тех-
	ники, которые Obl заметны во
		время их выступлений.

Гордостью училища имени Иппо-
литова-Иванова является симфониче-
ский оркестр (дирижер — лауреат
Сталинской премии профессор М. Те-
риан). На протяжении многих лет в
этом оркестре получают первоначаль-
ные практические назыки музыканты
различных специальностей. На отчет-
ном концерте несколько неровно про-
звучала сыгранная оркестром Не-
оконченная симфония Шуберта. Луч-
ше удались вариации на русскую
тему Нолинского. Среди солистов,
участников концерта, можно выде-
лить игру Розенберг (скрипка), Бах-
чиева (фортепиано), Говоркова (го-
бой), Кургановой (ксилофон). К со-
жалению, слабо были представлены
музыкальные ансамбли, исполнители
на духовых инструментах.

Чувство досады вызвало вызтупле-
	ние ансамбля баянистов (классе пре-
подавателя Якубовского). —Юбилей-
	ный марш Ипполитова-Иванова сы-
гран сумбурно, а местами просто
фальшиво.
	хор учащихся Московского музы-
кально-педагогического училища вы-
разительно спел  «Колыбельную»
Брамса, «Стучит-бренчит»  Гречани-
нова, «Славу» Кочетовё. В их ус-
пехе несомненная заслуга преподава-
теля Н. Гродзенской. Хором, как и в
училище имени Октябрьской револю-
ции, дирижировали выпускницы —
Болышая. Москвитина, Прибылова и
Шалимова. Отрадно, что в этом го-
ду прнем в музыкально-педагогичес-
кое училище намечается значительно
увеличить.

Непостаточчо хорошо обстон. по-
ка делс с вокальным образованием,
	всем училищам, где созданы само-
стоятельные вокальные факультеты.
Качество преподавания на этих фа-
культетах все еще отстает от тех тре-
бований, которые пред’ивлены к во-
кальному образованию. Вокалисты на
концертах были предстевлены слабо.
Это уже сам по себе весьма показа-
тельный факт. Следует добавить, что
и выступали главным образом уча-
щиеся младших курсов. Преполава-
тели не смогли, видимо, найти хоро-
ших исполнителей среди своих стар-
ших воспитанников. А казалось бы,
что им-то в первую очередь должна
быть предоставлена концертная
эстрада.

Нам вообще представляется сом-
нительным выступление со сложными
вокальными партиями учеников, де-
лающих свои первые шаги в изкус-
стве. Вряд ли это может способство-
вать их гармоническому музыкально-
му развитию. Допускать исключение
можно лишь в особых случаях. К со-
жалекию, болынинствс выступавших
этого права не заслужило. Почти все
они страдали «техническими» недо-
статками — пестротой звука, не-
правильным дыханием и т. д. Отделу
учебных заведений Управления по де-
лам искусств Мосгорисполкома сле-
дует обратить самое пристальное вни
мание на постановку вокального вос-
питания.

Истекший учебный год художест-’
венные училиша столицы закончили
	с серьезными достижениями. Повы-
сился и окреп исполнилельский и му:
зыкальный уровень учащихся. 160 вы-
пускников явятся достойным попол-
чением столичных музыкальных кол-
лективов. .

А. Басманов.
	Сеголня утром над большей частью
евпопейской территорин СССР наблюла-
лась малооблачная погола. Лишь в юго-
восточных и восточных областях места-

ми прошли дожди и грозы.
	Температура возлухя сегодня в 10 часов
утра была: в Риге 15. Киеве 17. Ленин-
грале 18. Горьком и Калинине 19. Росто-
ве 28. Олессе 21. Кипове 23. Днепропет-
ровеке 24, Сататов® 26 гр, тепла.

Минимальная температура в Москве
сеголня ночью была 15 гр. в 12 часов
лня 23 гр. тепла.

Завтра в Москве, по свелениям Цент-
рального института прогнозов. ожидается
преоблалание малооблачной потолет. без
ссалкоз. Темпепатура, ночью 15-17 гр.
днем 26—98 гр. тепла.