na сессии Генеральной Ассамблеи организации Об‘единенных наций’
	могли бы разместиться органы орга-
низации Об’единенных наций. Сейчас
делегация США предложила переве-
стя организацию Об’единенных наций
в ОДИН из ое штата Нью-Йорк
илн в Сан-Франциско. Делегат Вели-
кобритании Шоукроссе предложил,
чтобы комитет, который будет про-
должать поиски участка для постоян-
Бого местопребывания организации
Об единенных наций, не ограначивал-
ся этими двумя районами.
	Представитель Украины Мануиль-
ский напомнил, что на заседанин
Генерального комитета украинская
делегация предложила подыскивать
район для штаб-квартиры организации
Об`единенных наций не только в шта-
те Нью-Йорк или Сан-Франциско, но
и в Европе. Поскольку против этого
в комитете были возражения, украин-
ская делегация не настаивает на сво-
ем предложении, но считает, что рай-
он Сан-Франциско устралвает лишь
немногие восточные страны и Австра-
лию. Для всех европейских и афри-
канских стран этот район неудобен
ввиду болыной дальности расстояния.
Вместе с тем, украинская делегация
выражает пожелание, чтобы следую-
щая сессия Генеральной Ассамблеи
состоялась в Европе. Она оставляет
за собой право внести это предложе-
ние в Генеральный комитет.
	В. М. Молотов от имени советской
	делегации поддержал предложенче
британского делегата,

Советская делегация, — сказал
Молотов, — поддерживает мысль,
	высказанную британским делегатом,
о том, чтобы при изучении вопроса о
постоянном местопребывании органи-
зации Об’единенных наций имелись в
виду не только Нью-Йорк и Сая-
Франциско, но и другие места.

Мы поддерживаем также те сооб-
ражения, которые были высказаны
делегатом Украины Мануильским,
полагая, что будет вполне целесооб-
разно, чтобы следующая сессия Ге-
неральной Ассамблеи собралась в
Европе. Известно, что. Генеральная
Ассамблея начала свою работу в
Лондоне. Теперь она заседает в Нью-
Йорке. Будет неплохо, если устано-
вится такого рода очередность засе-
даний Генеральной Ассамблеи и если
	следующее заседание мы, в связи с.
	этим, назначим в Европе. Соответст-
вующее пожелание украинской деле-
	почему речь идет о Центральной Ёвз
ропе? Не имеется ли в виду защита
населения Германии и Австрии от ок-
купационных властей и т. д.? Олнака
после этого египетская делегация су-
щественно изменила свой проект pe-
золюции. Теперь речь шла о расовой
и национальной дискриминации вооб-
ще.

Предложение Египта в новой фор-
мулировке было поддержано делега-
тами Индии, Гаити, Саудовской Ара-
вии и другими.
	Делегат Польши заявил, что польз
ский народ, переживший ужасы фа-
шистской оккупации, понимает важ-
ность поднятого вопроса. Дискрами-
нация в отношении к национальным
меньшинствам вдохновляется остат-
ками фашистских организаций, кото-
рые еще не везде окончательно униз
чтожены. «Когда мы в Польше, —
сказал он, — боремся с остатками фа-
шистских организаций, то эта борьба
подчас астолковывается неправиль-
но. Представители некоторых госу“
дарств склонны истолковывать борья
бу с остатками фашистских организа-
ций, как проявление диктаторства».
Польский делегат напомнил, что в
некоторых районах Германии фашист“
ские организации до сих пор не лик-
видированы и что они получают под=
держку из-за праницы-

Представитель Украины Мануилья
ский, поддерживая предложение еги-
петской делегации, призвал всех уча-
стников сессии включить это предло-
жение в повестку дня и принять его
единогласно.

Председатель Генеральной Ассамз
блеи Спаак напомнил о том, что со-
гласно существующим правилам про-
цедуры сегодня это предложение мо-
жет быть только включено в повест-
ку дня. Тогда представитель СССР
Вышинский заявил, что советская
делегация считает, что в данный мо-
мент обсуждается только процедур-
ный вопрос. Согласившись © раз’ясне-
нием Спаака, он предложил поставить
на голосование прелложение о вклю-
чении египетского предложения в по-
вестку дня сессии. Предложение Вы-
шинского было принято, и Гвнераль-
ная Ассамблея единогласно постано-
вила включить указанное предложе-
ние в порядок дня сессии.
	Далее был заслушан и одоорен до-
клад юридического комитета.
	ганизации Об’единённых наций, то
тогда непонятно, какие же факторы
должны приниматься во внимание в
первую очередь, — сказал советский
делегат. — Неужели заслуги, в 0б-
ласти ‘литературы и искусства дол-
жны рассматриваться как решающий
фактор при рекомендации в члены
организации Об’единённых наций?
Есть основные и есть второстепен-
ные факторы. К числу основных
факторов принадлежит поведение
страны в тот период, когда Об’еди-
нённые нации спасали человечество
от порабощения фашистскими агрес-
ссрами». Напомнив, что некоторые
делегаты касались обсуждения В
Совете Безопасности заязлений Пор-
тугалии, Ирландии и Трансиордании,
Громыко сказал, что Совет не смог
единодушно рекомендовать их В
члены организации, так как эти
страны по их поведению не отвеча-
ют условиям, пред’являемым уста-
вом. Португалия поддерживала и
поддерживает тесные связи с режи-
мом Франко в Испании. «То обстоя-
тельство, что Португалия предоста-
вила военную базу США, является
недостаточным основанием для при-
Ема её в организацию Об’единённых
наций», — заметил Громыко. Ирлан-
дия также не поддерживала нормаль-
ных отношений с СССР и не оказы-
вала никакой помощи Об’единённым
нациям в борьбе против фашизма.
«Я подчеркиваю, что заявление о
том, что Ирландия никак не помога-
ла Обединённым нацпиям в HX
борьбе, является сдержанным заяв-
лением», — добавил советский деле-
гат. Говоря о заявлении Трансиор-
дании, он сказал:  «Трансиордания
была подмандатной территорией. Го-
ворят, что она стала независимой,
но здесь много неясного. Как она
получила независимость? Что это за
независимость? Может, кто-нибудь
имеет точное представление о том,
что произошло в Трансиордании, но
советская делегация не располагает
достаточными фактами, которые оп-
равдывали бы положительное реше-
ние Совета Безопасности в отноше-
нии Трансиордании».

В заключение Громыко сказал:
«Представитель Великобритании жа-
ловался, что Совет Безопасности не
принял положительного решения по
заявлениям некоторых стран ввиду
того, что один постоянный член Со-
вета возражал против их приёма.
Это заявление не точно, односторон-
не и извращает действительное по-
ложение вещей. Верно, что пред
ставитель СССР возражал против
приёма некоторых стран. Но кто не
допустил приёма Албании и Мон-
гольской Народной Республики? Я
отвечу сам: представители Велико-
британии и США. Почему же счи-
таются неоправданными возражения
одного члена Совета Безопасности,
в то время как возражения двух
других членов против приёма неко-
торых стран считаются оправланны-
ми. Нет никаких оснований для это-
ro».
	Представители Панамы, Новой
Зеландии, Либерии, Турции, Эква-
пора, Сальвадора настаивали на воз-
вращении Совету Безопасности за-
явлений Ирландии, Португалии И
Трансиордании для пересмотра. Де-
легат Австралии возражал против
того, чтобы при приёме в организа-
цию Об’единённых наций учитыва-
лось участие данной страны в ВОЙ-
не. Он утверждал, что единственным
критерием должно быть «миролю-
бие» данной страны. Подобные рас-
суждения встретили решительные
возражения ряда делегатов. Делегат
Польши выступил против требова“
ний навязать Совету ° Безопасности
пересмотр принятых им решений. Он
возражал против утверждения, буд-
то бы только Генеральная Ассамб-
лея может правильно толковать ус-
тав. Он указал, что каждый орган
организации должен быть единсг-
венным толкозателем устава в CBO-
ей области, действуя на основе соб-
ственного опыта.

Глава белорусской делегации Ки-
селев заявил, что Совет Безопасно-
сти допустил ошибку, отказавшись
рекомендовать Албанию и Монголь-
скую Народную Республику в. чле-
ны организании Об’единенных Ha-
ций. «Албания и Монгольская На-
родная Республика не были реко-
мендованы потому, что некоторым
членам Совета Безопасности не нра-
	вится демократический — характер
этих государств», — сказал Кисе-
лев.
	Возражая против попыток прота-
шить в организацию Об’единенных
наций страны с реакционным режи-
мом, Киселев разоблачил истинный
характер профашистекого строя Пор-
тугалии. Он напомнил, что Португа-
лия являлась и до сих пор являет-
ся пристанищем для немецких воен-
ных преступников.

Делегат Украины Л. Медведь в
своем выступлении показал, что’ от-
дельные делегации пытающиеся
противопоставить Савет Безопасно-
сти Генеральной Ассамблее, принад-
лежат к тому течению, которому
уже тесно в рамках устава Об’еди-
ненных наций, принятого в Сан-
	гации нам кажется обоснованным и
целесообразным.

Американский делегат Блум упор-
но настаивал на том, что в качестве
постоянного местопребывания органи-
зации Об’единенных наций могут раз-
сматриваться только два места —
штат Нью-Йорк и Сан-Франциско.
Его поддержали делегаты Бразилии
и Китая.

Выступивший вторично британский
делегат вновь возражал против такой
категорической постановки вопроса.
Он сказал, что британская делегация
за то, чтобы организация Об’единен-
ных наций находилась в США, но что
она хотела бы, чтобы комитет, ко-
торый будет занят поисками места,
подходящего для штаб-квартиры ор-
ганизации Об’единенных наций, не
был связан такими жесткими усло
ВИЯМИ.

— Мы будем голосовать против
такой поправки, — возразил делегат
США.

— Американская делегация заявля-
ла прежде, что она не будет влиять
на выбор места постоянного пребыва-
ния организации Об’единенных наций.
Теперь делегация США противится
предоставлению комитету права сво-
бодного выбора  местопребывания
штаб-квартиры организании Об’еди:
ненных наций на территории США,
— заявил Шоукросс.

Генеральная Ассамблея приняла
акглийскую поправку, поддержанную
делегацией Советского Союза, 28. го-
лосами против 15 при лвух воздер-
жавшихся. Резолюция в целом (т. е.
предложение делегации США с ан-
глийской поправкой) была принята 33
голосами против 2 при одном воздер-
жавшемся. Что касается предложения
о месте созыва следующей сессии
Генеральной Ассамблеи, то председа-
тельствующий Спаак рекомендовал
делегату Украины Мануильскому по-
ставить этот вопрос в Генеральном
комитете.

Затем Ассамблея обсудила предло-
жение делегации Египта о включении
в повестку дня нового вопроса—резо-
люции, осуждающей дискраминацию
в отношении национальных мень-
шинств. В, первоначальном проекте ре-
золюции, обсуждавшемся Генераль-
ным комитетом, в неясной форме го-
ворилось о расовой дискриминации в
ряде стран Центральной Европы. Это
вызвало ряд недоуменных вопросов:
	Франциско, и которое стремится под
видом критики практической дея-
тельности Совета Безопасности или
критики той или иной статьи уста-
ва подготовить почву для пересмотра
устава. Он заявил, что попытки ре-
визии устава могут вызвать подрыв
доверия к организации.

Украинский делегат расценил как
опасное и направленное против су-
щества устава. предложение делега-
та Австралии, чтобы Генеральная
Ассамблея приняла решение о том,
какие из пяти государств, не полу-
чивших рекомендации Совета Без-
опасности, должны быть приняты
или не приняты в организацию Об’-
единённых наций. «Это предложение
льёт воду на мельницу тех, кто
стремится вбить клин между Гене-
ральной Ассамблеей и Советом Без-
опасности. Украинская делегация не
возражает против того, чтобы Гене-
ральная Ассамблея обратилась к Со-
вету Безопасности с просьбой ещё
раз рассмотреть вопросе о приёме
новых членов, э которых не было
принято положительного решения, —
сказал Медведь — но украинская
делегация хочет высказать своё мне-
ние в отношении некоторых госу-
дарств».

Представитель украинской делега-
ции указал, что Португалия вместе
с Испанией Франко была перевалоч-
ным пунктом, через который шли
стратегическое сырьё, военные мате-
риалы как для гитлеровской Герма-
нии, так и для фашистской Италии.
Так называемый нейтралитет Порту-
галии был с превалирующим укло-
ном в пользу держав оси. Он зая-
вил, что нельзя считать миролюби-
выми государства, которые имели
дипломатические отношения с фран.
кистской Испанией, гитлеровской
Германией, фашистской Италией,
милитаристской Японией и не име-
ли дипломатических отношений с
СССР, который неустанно и после-
довательно проводил политику мира
до войны и вынес основную тяжесть
войны на своих плечах во имя мира.

«Вопрос о дипломатических отно-
шениях с Советским Союзом, осо-
бенно во время такой войны, какую
пережили народы мира, является со-
ставной частью вопроса о миролю-
бии», — сказал украинский делегат.
Он обратил внимание членов коми:
тета также на повышенные симпа-
тии Ирландии к гитлеровской Гер-
мании в самый тяжёлый периэд вой-
ны.

Отвечая на разглагольствования
некоторых делегатов относительно
необходимости придать организации
Об’единённых наций «универсальный»
характер, украинский делегат сказал,
что за подобными разговорами скры-
вается стремление провести а состав
организации такие государства, под-
линное миролюбие которых весьма
сомнительно, с. тем, чтобы потом
открыть двери государствам, агрес-
сивный характер которых ни у кого
не оставляет сомнений. «Разговоры
об «универсализме» нужны тем, кто
под этим флагом сейчас хочет про-
вести Португалию с тем, чтобы зав-
тра поставить вопрос о Ффранкист-
ской Испании», — сказал сн.

Украинский делегат указал, что
он считает ничем не оправданным
отказ принять положительные реше-
ния по заявлениям Албании и Мон-
rombcKon Народной Республики,
вклад которых в общее дело побе-
ды над врагом известен всему миру.

В заключение украинский делегат
выразил надежду, что подкомитет,
которому поручено составление ре-
золюции, сможет выработать такую
	резолюцию, которая будет принята
единогласно. :

Гречес кий делегат, высказываясь
34 ‹универсальность» организации
	Об’единенных наций, в то же время
выступил против принятия Албании,
	‚пытаясь (в который фраз) дезориенти-
	ровать международное общественное
мнение относительно характера ал-
банского правительства.

С ‘разоблачением лживых утверж-
дений греческого делегата выступил
	представитель Югославии, подчерк-
нувший провокационный характер
неоднократных  клеветнических вы-
	ступлений npeacTasuTenen Греции по
адресу Албании.

За пересмотр вопроёа об отказе
в приёме Албании и Монгольской
Народной Республики высказалась
руксводительница делегации Индии
Пандит Виджайя Лакшими. «Приве-
денные советским делегатом данные
о борьбе албанского. народа против
фашизма, — сказала она, — произ-
вели на меня глубокое впечатление».
В тэ же время Пандит Виджайя
Лакшими заявила, что индийская де-
легация считает возможным принять
в организацию Ирландию и Транс-
иорданию, но возражает против при-
ёма Португалии, как страны, в ко-
торой господствует  тоталитарный,
прэфашистский режим. Речь Пандит
Виджайя Лакшими была встречена
аплодисментами.

Вчера и сегодня также продолжа-
ли работу комитет № 4 — по опе-
ке, комитет № 2 — ‘по экономиче-
ским и финансовым вопросам и кэ-
митет № 6 — по юридическим во-
просам.
	Б комитетах Генеральной
	Ассамблеи
	Дискуссия о помощи беженцам
и перемещенным лицам
	НЬЮ-ЙОРК, 8. (Спец. корр.
ТАСС). Вчера и сегодня продол-
жали работать комитеты, рассматри-
	Одним из самых насущных вопро-
сов, дебатирующихся сейчас в коми-
тетах, является вопрос о помощи бе-
женцам и перемещённым лицам,
всесторонне освещённый и проана-
лизированный в опубликованной речи
А. Я. Вышинского, сформулировав-
шего от имени советской делегации
конкретные предложения, осушест-
вление которых помогло бы корен-
ным образом решить эту проблему.
Приведённый Вышинским  богатей-
ший фактический материал относи-
тельно произвола и бесправия, гос-
подствующих в лагерях для бежен-
цев и перемещённых лиц, и подрыв-
ной деятельности, ведущейся фаши-
стскими организациями в этих лаге-
ря»,  логичные и убедительные
предложения советской делегации
произвели большое впечатление на
всех присутствующих. Однако пред-
ставитель британской делегации,
проявляя непонятную нервозность,
тут же поспешил выразить  недо-
вольство этой речью, заявив, TO
она якобы в значительной мере не
имеет отношения к обсуждаемому
вопросу и что она была «слишком
велика». Аналогичное заявление от
имени делегации США было сде-
лано для корреспондентов Элеоно-
рой Рузвельт. Характерно, что веду-
щие газеты США после этих заяв-
лений сочли нужным полностью за-
иолчать советские предложения.

На 64 страницах «Нью-Иорк ге-
ральд трибюн» для речи советского.
делегата нашлось место только на’
30 строк, а «Нью-Йорк таймс», дав
в первом издании небольшое  сооб-
щение об этой речи, заменила это
сообщение в последующих изданиях
корреспонденцией о глубинах Ин-
дийского океана. Это молчание нель-
зя, однако, принять за знак согла-
сия с советской точкой зрения на
обсуждаемый вопрос. Широкой меж-
дународной общественности доста-
точно хорошо известна позиция оп-
ределённых кругов США, давно
уже вынашивающих план оставления
за рубежом сотен тысяч беженцев
и насильственно перемещённых лиц,
чреватый созданием новых очагов
беспокойства и подходящей среды
для подготовки разного рода аван-
тюр, Те же американские газеты,
которые не нашли места для инфор-
мации о советских предложениях
о помощи беженцам в возвращении
на родину, не скупятся на строчки,
расписывая проекты переселения
беженцев и перемещённых лиц за
океан.

На сегодняшнем заседании коми-
тета № 3 по социальным, гумани-
тарным и культурным вопросам со-
ветские предложения были в цент-
ре внимания. Представитель Поль-
ши выступил с речью, в которой он
поддержал основные предложения,
выдвинутые позавчера Вышинским.
Напомнив о том, что вопрос о по-
мощи беженцам и перемещённым
лицам вот уже год  дискутирует-
я на многих заседаниях комитетов.
и конференций, представитель Поль-
ши настаивал на том, чтобы онбыл
решён теперь же, безотлагательно.
Он сказал, что возвращение на ро-
дину, репатриация, является наибо-
лее правильным способом коренного
решения проблемы беженцев и пе-
ремещённых лиц, тем более, что для
переселения сейчас открыты немно-
гие границы, причём могут быть
приняты лишь ограниченные группы
переселенцев. Польский делегат нод-
черкнул, что правительство Польши
будет приветствовать всех желаю-
ших вернуться на родину, тем 60-
лее, что сейчас в Польше, занятой
восстановлением своего народного
хозяйства, дорог и важен каждый
работник Он поставил вопрос ©
том, чтобы всем желающим вернуть-
ся на родину была оказана матери-
альная помощь.

Вслед за тем выступила предста-
зительнниа США Элеонора РУуз-
вельт. Она защищала старую точку
зрения делегации США, сформулиро-
Вакную ещё на первой части сессии
Генеральной Ассамблеи в начале этого
года в Лондоне. Делегация 4
считает, что помощь международной
организации должна в равной мере
распространяться как на тех бе-
	вающие вопросы, поставленные на
повестку дня Генеральной Ассамб-
леи.
	женцев’ и перемещённых лиц, KOTO-
рые желают вернуться на родину,
так и на тех, кто отказывается от
возвращения из-за политических из:
менений, происшедших на родине,
не соглашаясь с политикой их но-
вых правительств. Она считает, что
тем, кто не хочет вернуться на ро-
дину в силу указанных  соображе-
ний, должна быть оказана помошь в
переселении в другие страны.

Касаясь советских предложений,

сформулированных в речи Вышин-
ского, Элеонора Рузвельт заявила,
что американская делегация также
организации не должна распростра-
няться на квислингов, предателей,
военных преступников, однако вы-
явлением и из’ятием этих военных
преступников должны — заниматься
другие органы, в частности военные
власти союзников. Она возражала
против того, чтобы в комитете вы-
сказывались мнения относительно
степени эффективности этих мер,
предпринимаемых в настоящее вре-
мя.
Представительница США обошла
молчанием приведенный Вышинским
обильный фактический материал
относительно того, что до сих пор
нерасформированные воинские части
и полувоенные организации, сражав-
шиеся на стороне гитлеровской Гер-
мании и её союзников, пользуются
гостеприимством и покровительством
союзных военных властей,  прирав-
нивающих их к беженцам и пере-
мещенным лицам. Она ограничилась
заявлением о том, что «запросит по
этому поводу военные власти и
даст ответ позднее».

В ответ на решительные возраже-
ния Вышинского против подрывной
фашистской пропаганды в лагерях
для беженцев, которая ведётся под
флагом свободы слова и печати,
Элеонора Рузвельт повторила  ста-
рые аргументы американской делега-
ции о том, что американская демок-
ратия «признает оппозицию, если
она не стремится свергнуть сущест-
вующее правительство». Трудно при-
нять всерьёз подобный аргумент,
если вспомнить, что фашистские
бандиты, к которым в данном слу-
чае представительница США  при-
меняет термин «оппозиция», не
только «стремились» свергнуть пра-
вительства демократических стран,
гражданами которых они являлись,
но с оружием в руках . боролись
против своих соотечественников,
против своей родины, ставя себя
тем самым вне закона. Элеонора
	Рузвельт подчеркнула, что разница
	во взглядах советской и американ-
ской делегаций всё же не должна
помешать их сотрудничеству. «Я
	тив некоторых пунктов речи Вы-
шинского,. —. сказала она. — Мы
можем и должны сотрудничать в
интересах международного мира. По-

этому надо реалистически подойти
к решению стоящего . перед нами
вопроса, устранить недоброжела-
	тельные чувства. Я надеюсь, что со
	временем наши два великих народа
поймут друг друга».
	В развернувшихся затем прениях
	приняли участие представители Ка-
нады, Египта, Бразилии, Австралии.
Их речи носили общий декларатив-
ный характер. Особое внимание
	провокационное
	обратило Ha себя
	выступление бельгийского делегата,
который настаивал на создании меж-
дународной организации помощи 6е-
женпам без участия Советского Со-
	юза и ряда других государств.
«Пусть эти государства, — сказал
он, — создают свою специализиро-
ванную межгосударственную органи-
запию помощи беженцам, которой
может быть предоставлено право По
ряду вопросов сноситься с органи-
зацией Об’единённых наций». Тем
самым бельгийский делегат выбол-
тал сокровенные замыслы тех, кому
хотелось бы вообще добиться от-
странения Советского Союза от уча-
стия в решении важнейших между-
народных вопросов. На эти планы
можно было бы ответить только
одной, хорошо известной  сталин-
ской фразой «Сие от них не зави-
СИТ».
		THD y

Une gp \
XBT :
Ув
о,
те

Юй №
Ы ty
	 ИЛ
Одо
ревыь
OC AE,
PUKON,
НОВ
AKON.
	ge fap
KIT
Napma
Hap
некий
хущеи
cKO I
	\
x wil
мейста
MELON
Толяки
ы 0}
аль BE
Алато
ков
‚ Каз
тер
pus
a MOB
ober
хм.
				Бон
Неож
дов
8 01%
5 NE
МОТО
orepme
		ИТ
ro Het
		На заселании Совета министров
иностранных лел
	Бевин присоединился к такому
толкованию понятий «фашистская op-
ганизация»х и «фашист». Он  с056-
ил, что некое лицо назвало фаши-
стом британского премьер-министра
Эттли на том основании, что он ез-
дил в ОДНОЙ автомашине с Черчил-
лем.
	Молотов отметил нелепый харак-
тер этого замечания, сделанного по
адресу британского премьер-минист-
ра. «Дело идет о таких вешах, ко-
торые как будто совершенно ясны,
сказал Молотов. — А именно о том,
что в Италии был фашизм и что нет
никаких сомнений в том, что такое
прелставлял собой фашизм в Ита-
лии. Закрывать глаза на то, что в
Италии существует опасность ожив-
ления фашизма, — было бы непра-
вильным и опасным. Известно, что
еще недавно нами была опубликова-
на совместная декларация о том, что
мы должны покончить с остатками
фашизма и нацизма. Всё свидетель-
ствует о том, что вопрос, который
мы сейчас обсуждаем, имеет акту-
альное и важное значение».
	Министры решили поручить CBORM
заместителям выработать новый про-
ект статьи мирного договора, запре-
щающий существование фашистских
организаций в Италии.
	Последним из серии вопросов, свя-
занных с мирным договором с Ита-
лией, на сегодняшнем заседании об-
суждался проект новой статьи 25-A,
касающейся прав Албании и глася-
щей: «При применении настоящего
договора Албания будет пользовать-
ся правами Соединенной державы».
Это предложение было отклонено на
Парижской конференнии большинст-
вом голосов делегаций англо-амери-
канского блока.
	Поддерживая теперь предложение
включить приведенную статью в
мирный договор с Италией, Молотов
напомнил, что в проекте договора
имеется специальный раздел, посвя-
щенный Албании, состоящий из 6
статей. Парижская конференция до-
бавила к тексту проекта договора
специальное указание о TOM, что
экономические статьи договора дол-
жны применяться в отношении Ал-
бании так же, как и в отношении
союзных и соединенных держав. —
Явится ли этот договор обязатель-
ным для Албании, если он не бу-
дет подписан ею? — спросил
Молотов. Формально создастся очень
неудобное положение, если Алба-
ния не сможет присоединиться к ло-
говору. Было бы правильным, если
бы в договор была включена статья,
в которой было бы сказано, что при
применении договора Албания будет
пользоваться правами Соединенной
державы. Тогла и формально мир-
ный договор был бы обязательным
для Албании. Таким образом, её под-
пись под договором была бы полез-
на и соответствевала бы интересам
дела.
	Отсутствие у некоторых держав
дипломатических отношений с Ал-
банией не может считаться препят-
ствием к тому, чтобы считать Ал-
банию Соединенной державой, —
продолжал Молотов. — Советский
Союз не имеет дипломатических от-
ношений с Индией, но он не воз-
ражал против того, чтобы Индия
участвовала на конференции и под-
писывала договор.
	Бевин заявил, что, по мнению бри-
танской делегации, с Албанией и
без того обошлись «очень шедро».
Бирнсе в свою очередь возражал
против предоставления Албании прав
Соединенной державы при примене-
нии договора с Италией.
	Кув де Мюрвилль отметил, что
Франция подлерживает нормальные
дипломатические отношения с Ал-
банией и поэтому не возражает про-
	(Окончание на 4-й стр.).
	НЬЮ-ЙОРК, 8. (Спец. корр.
ТАСС). На сегодняшнем заседании
Совета министров иностранных дел
поедседательствовал В. М. Молотов.
Совет министров продолжал обсуж-
дать условия мирного договора с
Италией.
	Был подвергнут обсуждению про-
ект статьи 14-А. Согласно этому
проекту, Италии запрещается пре-
следовать лиц: 1) высказывавшихся
во время обсуждения мирного дого-
вора за присоединение той или иной
территории Италии к одной из со-
юзных или соединённых держав и
2) в своё время дезертировавших из
итальянской фашистской армии и
присоединившихся к союзным воин-
ским частям или к движению CO-
противления. За включение такой
статьи в мирный договор с Италией
голосовало на Парижской Мирной
конференции 10 делегаций, против—
тоже 10 делегаций. Одна делегация
воздержалась от голосования. Таким
образом, это предложение было от-
клонено. В числе голосовавших за
статью 14-А были советская и фран-
цузская делегации.

На сегодняшнем заседания Молотов
сообщил, что ссветская делегация
поддерживает это предложение и
	считает целесообразным включить
его в мирный договор. «Было бы
правильно, — сказал он, — если
	бы мы оказали моральную поддерж-
ку тем гражданам Италии, которые
занимали позицию в пользу той или
иной союзной или соединённой дер-
жавы, или тем, кто в своё время
были вынуждены дезертировать из
итальянской армии в период, когда
она была враждебна союзникам. За-
прещение преследования таких. лиц
соответствует не только интересам
этих лиц, но и интересам союзни-
ков». у
‘Предложение советской делегации
было поддержано от имени Франции
Кув ле Мюрвиллем. Он отметил,
что такая статья была бы справед-
NHBOH.
	Бирне высказался против первого
параграфа проекта статьи 14-А, ссы-
лаясь на то, что в проект мирного
договора с Италией уже включено
условие, обязывающее Италию обес-
печить ‘своим гражданам свободу
мнений. Вместе с тем он не возра-
жал против параграфа, запрещаю-
щего итальянскому правительству
преследовать бывших  дезертиров,
присоединившихся к союзным вой-
скам, при условии редакционного
уточнения этого параграфа. Бевин
присоединился к мнению Бирнса.

Советская и французская делега-
ции не настаивали на включении в
договор первого параграфа внесён-
ного предложения, хотя оставили за
собой право предложить новый
текст этого параграфа на заседании
заместителей министров. Что касает-
ся второго параграфа — о лицах,
дезертировавших из итальянской ар-
мии и присоединившихся к союзным
войскам, — то было ‘решено пере-
дать его на рассмотрение замести-
телей, которым поручено предста-
вить проект согласованной редакции
на утверждение Совета министров.
	Затем Совет министров перешел к
обсуждению проекта новой статьи,
обсуждавшейся на Парижской KOH-
ференции по инициативе польской и
украинской делегаций и гласившей:
«Италия обязуется не допускать су-
ществования и деятельности на
итальянской территории фашистских
организаций политического, военного
и полузоенного характера, а равно
всяких других организаций, пресле-
дующих ‘цель лишения народа его
демократических прав или ведущих
враждебную любой из Об’единённых
наций пропаганду. Италия обязует-
ся не иметь на службе правительст-
венных органов лиц, бывших актив-
ными участниками деятельности фа-
шистских партий». За это предложе-
ниё голосовало на Парижской кон’
ференции 9 ‘делегаций, против —
	10 делегаций, воздержались 2 лелё-
гации.

Выступив сегодня в защиту про-
екта такой статьи, Молотов напом-
нил, что в других проектах мирных
договоров с бывшими союзниками
Германии, обсуждавшихся на Па-
рижской конференции, имеются ука-
зания о недопустимости существова-
ния фашистских организаций. «Со-
ветская делегация полагает, что тем
более такую статью нужно иметь в
мирном договоре с Италией», — до-
бавил Молотов.

Бирнс высказался против включе-
ния в мирный договор с’ Италией
статьи о запрещении фашистских
организаций.

Кув де Мюрвилль заявил, что
французская делегация не возража-
ет против включения первой части
предложенного проекта статьи в
мирный договор с Италией. Что ка-
сается второй частн проекта этой
статьи — о недопущении на прави-
тельственную службу лиц, бывших
активными участниками фашистской
	партии, —то, по мнению  Кув ле
Мюрвилля, это условие было бы
трудно применить к Италии.

Идя навстречу предложению,
	внесенному французской делегацией.
Молотов присэединился к нему.

Бирнс продолжал настаивать на
своей позиции. Он утверждал, что
статья о запрещении фашистских
организаций в Италии является нё-
целесообразной и что принятие та-
кой статьи «окажет очень нехоро-
щее влияние» в Италии.

Молотов напомнил, что в услови-
ях соглашения о перемирии с Ита-
лией, выработанных представителями
США и Великобритании, была пре:
дусмотрена недопустимость фашист-
ских организаций и необходимость
искоренения фашистской идеологии
и фашистских методов обучения.
«Мы должны сейчас вспомнить of
этом, когда вырабатываем условия
мирного договора»,—сказал Молотов.
	Как отметил Молотов, на-днях в
нью-йоркских газетах сообщалось о
том, что в Палермо состоялась фа-
шистская демонстрация антипрази-
тельственного характера, причём де-
монстранты кричали: «Да здравству-
ет дуче» (Муссолини) и раслевали
фашистский гимн. Известны также
многочисленные факты распростра-
нения фашистской литературы в
Италии. Не так давно итальячскимин
фашистами была захвачена на неко-
торое время радиостанция. «Игнори-
ровать опасность оживления фаши-
стских элементов: в Италии было бы
неосновательным и неправильным, —
подчеркнул Молотов. — В соотвег-
ствни с этим советская делегация
считает необходимым, чтобы в мир-
ный договор с Италией была вклю-
чена статья о недопустимости су-
ществования фашистских организа-
ций. Демократическое правительство
Италии отнюдь не может иметь нн-
чего против такого рода указания,
так как оно будет только помощью
этому правительству, а отнюдь не
представит для него каких-либо за-
труднений».

Учитывая состоявшийся обмен
мнений, Молотов предложил сле-
дующую редакцию обсуждаемой
статьи: «Италия обязуется не допу:.
скать существования и деятельности
на итальянской территории фашист-
ских организаций, политических, во-
енных или полувоенных, а равно
дующих цель лишения народа его
демократических прав».
	Бирнс признал, что такая редак-
ция обсуждаемой статьи устраняет
некоторые возражения делегации
США, Однако он заявил, что поня-

тия — «фашистская организация»
и «фашист» — являются неясными.
«Бывает, — заметил он, — что так

называют людей, которые не нравят-
ся. Точно так же единственное оп-
ределение слова «реакционёр» озна-
чает человека, который не находит-
ся в согласии е вами».
	Обсуждение порядка приема новых членов
в организацию Об’единенных наций
в комитете №  — по политическим
	вопросам
	Вера и сегодня продолжалось
Обсуждение вопроса о порядке при-
ма новых членов в организацию
Об’единённых наций. Как уже со-
общалось в ходе обсуждения этого
зопроса, некоторые делегаты cTpe-
MITC] навязать решения, противоре-
чащие уставу организации. Делегат
анады, например, развивал туман-
ную теорию «универсальности» Ор-
ганизации Об’единённых наций, дДо-
казывая, что все страны вправе быть
® членами. Представитель ‘ Филип-
пин предлагал  руководствоваться
при приёме новых членов не теми
принципами, которые сформулирова-
ПЫ в уставе, а «историческим прош“
лым» государств.

Такого рола выступлениям был
Дан отпор в речи советского деле
гата Громыко. «Поскольку ПДК“
митет, созданный для изучения прел-
ложений делегатов Египта, Филип-
пин и Панамы, ещё не закончил ра“
Gory, — сказал Громыко, — я огРа-
Вичусь замечаниями о работе Сове-
та Безопасности по приёму новых
членов в организацию Об’единённых
наций. Совет Безопасности уделил
значительное внимание заявлениям о
приёме. Он рекомендовал принять В
организацию Об’единенных наци
Афганистан, Исландию и Швецию.
Однако Совет Безопасности неё смог
принять положительного решения по
заявлениям других государств, так
как з отношении их имелись разногла-
сия. Представители СССР как В Со-
вете Безопасности, так и на Генераль-
ной Ассамблее считают, что решение

комендации Афганастана, Ислан-

дии и Швеции правильно. Б то же
время мы считаем, что Совет Без-
опасности допустил серьёзную ошиб-
ку, отказав в рекомендации Мон-
гольской Народной Республике и
Албании».

Цитируя статью 4 устава органи-
зации Об’единённых наций, опреде-
ляющую условия приёма в её чле-
ны, Громыко подчеркнул, что оба
эти государства вполне удовлетво-
ряют данным условиям. Он указал
далее, что одним из решающих
факторов при решении вопроса ©
приёме а организацию Об’единён-
ных наций должно служить поведе-
ние той или иной страны в минув-
шей войне против фашизма. Совет-
ский делегат на ряде убедительных
фактов показал, что Албания вела
активную борьбу против фашизма
на стороне  союзников- «Соединив
свою судьбу с союзными странами
в годы войны, Албания, естественно,
хочет и теперь сотрудничать с ни“
ми, но, к сожалению, многие из чле-
нов Совета Безопасности не оцени-
ли её стремлений и отказали ей», —
сказал Громыко. Далее он охарак-
теризовал роль Монгольской Народ-
но4ф Республики в борьбе против фа-
тнизма и указал, что Совет” Безопас-
ности не оценил её роли и тахже
отказал ей в рекомендации. Такие
решения Совета Безопасности совет-
ская делегация считает несправед-
ливыми. «Есля такое общественное
явление. как война, и поведение В
войне ‘отдельных стран He должны
приниматься во внимание при реше-
нии вопроса о приеме в члены ор-
	Пленарное заседание 9 ноября
	Молотов, выступивший по этому воп-
росу, заявил, что советская делега-
ция поддерживает поправку датской
делегации, которая путем некоторых
уточнений улучшает редакцию проек-
та. Он сказал также, что советская
делегация приветствует вступление в
организацию Об‘единенных наций
Афганистана, Швеции и Исландии.

Делегат Аргентины выступил <
пространной речью, в которой пытал-
ся оправдать позицию своей делега-
ции, утверждая, будто его неправиль-
но поняли, и что он вовсе не стремил-
ся поставить под сомнение основные
положения устава. Однако он тут же
заявил, что, по его мнению, принцип
единогласия великих держав в Сове-
те Безопасности не должен быть обя-
зательным в вопросах приема’ новых
членов.

Ассамблея единогласно одобрила
резолюцию комитета №   о приеме в
члены организации Об’единенных на-
ций Афганистана, Швеции и Ислан-
дии с поправкой датской делегации.

Далее обсуждался вопрос о место-
пребывании штаб-квартиры организа-
	ции Об’единенных наций. На сессии
	Генеральной Ассамблеи в „юндоне
было решено, что местом постоянного
пребывания органов организации Об”-
единенных наций будет Нью-Йорк.
Однако в течение года в районе Нью-
Йорка не удалось найти места, где
	НЬЮ-ЙОРК, 95. (Спец. корр. ТАСС).
Сегодня состоялось 47-е пленарное
заседание Генеральной Ассамблеи ор-
ганизации Об’единенных наций.

Первым на повестке дня стоял воп-
рос о приеме в члены организации
Об’единенных наций’ Афганистана,
Швеции и Исландии. Как известно,
Совет Безопасности единогласно ре-
ксмендовал принять эти страны. Р=-
комендация Совета Безопасности рас-
смотрена комитетом № 1. При обсуж-
дении этого вопроса аргентинская де-
легация внесла поправку, целью ко-
торсй являлось подготовить почву
для пересмотра устава Об’единенных
наций в части, касающейся правил
приема новых членов. Против этого
в комнтете резко возражали делега-
ты Советского Союза и ряда других
стран. Однако под давлением делега-
ции США поправка была принята.

Сегодня на заседании Генеральной
Ассамблеи делегат Дании Кауфман
предложил исправить принятую резо-
люцию, включив в неё ссылку на
устав организации Об’единенных на-
ций, что не давало бы возможности
толковать её, как повод для ревизли
устава.

Предложение датской делегации
было поддержано делегатами СССР,
Норвегии, Чехослозакии, Ирана, Кя-
тая, Польши и других стран.

Глава советской делегации В. М.