па сессии Генеральной Ассамблен организации 0б’единенных ващий
	члены организации 0б`единенных наций в
последнее время об`являли 0 принятых
мерах для употребления зерновых запасов
исключительно в пишу и по обеспечению
увеличения производства». Совершенно
очевидно, что проведенные странами  —
членами организации 0б`единенных наций
мероприятия дали некоторые положитель-
ные результаты. Однако. к сожалению. ne
во всех странах эти мероприятия ирэве-
дены в достаточной степени. Это особен-
но относится к тем странам, которые име-
ли и имеют избыток продовольствия. Так,
например, по данным английского жур-
	нала «Экономист». в 4 экепортирующих
	странах (США, Канада, Австралия и AD-
гентина) перед войной ежегодно скармли-
валось скоту и птице 4,5 млн. тонн пше-
ницы, в 1944—1945 гг. — 13,0 ман
тонн, в 1945—1946 гг. (по предвари-
тельным данным) — 10,5 млн. тонв.
При существующем тяжелом проловоль-
	ственном положении в ряле стран еще 09-
	ее недопустимым является использова-
ние зерновых продуктов в качестве топли-
ва, как это делается в Аргентине, о чем
информировал нас представитель Арген-
тины. В самом леле, получается так. что
	ряд стран 00’елиненных напий испытыва-
	ет острую нужду в продовольствии, мил-
IHOHBI людей недоедают и даже умирают OT
голода, а в других странах продовольствие
используется вместо топлива. Не ясно ли,
что этому пора положить конец, если мы
Не наз словах, а на леле желаем провести
меры по борьбе с недоеданием и голодом.

Далее всем известно, какое огромное кб-
тичество ’ сельскохозяйственных машин,
инвентаря было уничтожено и захвачено
	вю время войны фашистекими агрессорами
	в ряде стран. Вроме того, некоторые стра-
	вы, не пострадавшие от оккупации, также
испытывают большую потребность в <ель-
скохозяйственных машинах и инвентаре.
Своевременное снабжение сельскохозяйет-
	венными машинами И инвентарем этих
стран дало бы возможность многим из них
	увеличить собственную проловольственную
	продукцию. Более развитые в промышлен-
ном отношении страны имеют возможность
снабдить нуждающиеея страны — сельеко-
хозяйственными машинами и инвентарем.
Важной задачей является также создание
в странах, испытывающих нужду в маши-
нах и инвентаре, хотя бы небольших заво-
дов и мастерских для изготовления и pe-
монта наиболее необхолимых вилов ‹ель-
скохозяйственных машин, инвентаря’ и
запаеных частей. м

Выполнение перечисленных выше меро-
приятий позволит решить обсуждаемую
нами важную проблему.

Известно, что ряд важных в экономи-
ческом отношении западных областей Со-
ветского Союза пережил вражескую окку-
пацию. Не только промышленность. но
	сельское хозяйство этих областей были.
	разорены фашистскими оккупантами:
Сельскому хозяйству страны был нанесен
громадный ушерб. лля ликвидапай _кото-
рого потребуется несколько лет.
Советский народ и советское правитель-
ство прилагают усилия к восстановлению
сельского хозяйства в этих районах и про:
водят мероприяття в соответствии е пяти-
	летним планом развития народного хозяй-
	ства. СССР по дальнейшему. пол’ему сель’
ского хозяйства страны в целом. Несмотря
на Трудности. связанные е восстановлени-
ем сельского хозяйства западных районов.
и несмотря на засуху в 1946 году. Совет-
ский Союз оказывает помощь лругим стра-
	чан, испытывающим острую нужду в про-.
довольствии. За 1945 и 1946 т был
	поставлено зерна Франпии — 500 тыс.
тонн и не одна сотня гысяч тонн была по-
ставлена другим странам. испытывающим
нужду в проловольетвии.
	Советская делегация вносит на расемот-
	ренив комитета следуюший проект тезо-
люпии UO обсуждаемому вопрьсу: .
Генеральная Ассамблея отмечает arc
	Недостаток зерновых продуктов является
		единогласия всех держав, которым поль
зовалась Шига наций. «Великим  держа-
вам, имеющим больше обязательств. чем
другие, нало лать возможность выполнить
эти обязательства», —— сказал Ржимов-
ский.

Польский делегат напомнил, что делега-
пия США на конференнии в Сан-Фран-
циско ‘отетаивала принцип  единогласия
великих держав при решении вопросов в
Совете безопасности, исходя из того. что
только при условни включения этого прин-
ципа устав мог быть принят 05б‘единен-
ными напиями и что только при этом
условии его одобрил бы конгрессе  Соеди-
ненных Штатов.
	такой процедуры голосования, которая
неизменно позволяла бы навязывать Сове-
ту безопасности решения, Угодные CIITA
и Великобритании, сторонники которых
составляют большинство в Совете.
Против планов ревизии устава органи-
запии 0б`единенных чаший выступил де-
легат Польши Ржимовский. который все-
сторонне осветил вопрос о равенстве
стран и единогласни. Приведя значитель-
ный исторический материал, он показал.
что принцип единогласия великих держав.
несущих на себе основную  ответствен-
ность за поддержание мира и безопасности
народов, является значительно более ра-
зумным и целесообразным. чем принцип
	острой проблемой, несмотря на поинятие
после окончания войны в ряде стран меро-
приятий по повышению урожайности зер-
новых культур и по экономии их потреб-
ления. Рял стран. подвергшихся враже-
ской оккупации. еще не преодолел ее раз-
рушительных последствий и вынужден
ввозить зерно и лругие продовольствен-
ные продукты.

Острый недостаток в зерне и в некото-
рых продовольствевных продуктах испы-
тывают многие европейские страны: Фран-
ция, Бельгия. Италия. а также Польша и

тославия, которые до войны сами экепор-
тировали зерно. Ироме того. в 1945 в
1946 гг. некоторые страны Европы и Азии
пережили засуху и неурожай. что еше
больше обострило продовольственное поло-
жение в этих странах. Лаже некоторые из
стран, продовольственное положение кото-
рых сравнительно более благоприятное.
чем положение стран. полвергшихея вра-
жеской оккупапии, ввели карточную си-
стему на хлеб (например Великобритания).
Регулярно вынуждены ввозить зерно и не-
которые страны Латинской Америки. В ря-
де стран Азии недостаток зерновых и IDY-
	гих продуктов привел к недлоеданию и 13-
	голоду, повлекшему многочисленные
человеческие жертвы (Индия. Китай).

В то же время в некоторых странах на-
мечаетея сокращение площалей под зер-
новыми (продовольственными) культура-
ми, что может вызвать дальнейшее повы-
шение пени еще большее обострение про-
довольственного положения. Высокие це-
ны на продукты питаняя ложатся тяже-
лым бременем на городских потребителей.
При этом большинство  пооизволителей
	сельскохозяйственных продуктов также не
	цолучает выгоды от высоких цен, так как
прибыли от таких вздутых цен извлекают
различные монополии и посреднические
торговые организации.

Страны, испытывающие острую нчужл
	продовольствии, особенно постралавигие
	OT вражеской оккупации, нуждаются также
	в сельскохозяйетвенных машинах. инвен-
		О мировом продовольственном
положении,
	А. Громыко в комитете
	Речь советского делегата
	по экономическим и финансовым вопросам
	ADIV-HUEN, 18  НОояоря. (Спепкорр.
ТАСС). Ниже публикуется полный  текот
	речи советского телегата А. Громыко. про-
	изнесенной вчера на заседании комитета

=

52 по экономическим и финансовым во-

POC aM:
	«Г-н председатель. Стоящий в поряд-
	ке дня Генеральной Ассамблеи
	&%“ дл HY ed DS “левой вопрос
0 мероприятиях по выполнению резолюции
	Тенеральньй Ассамблеи от 14 февраля с. г.
о неюстатке зерновых пролуктов заслужи.
	вает серьезного внимания. Из всех эконо-
мнческих проблем, с которыми встретились
06б’елиненные нации по окончании войны
	с фашистской Германией и имперпалисти-
ческой Японией. проблема мирового про-
довольственного положения является ол-
Бой из наиболее срочных и важных.
	В ряле стран ЕВвропьь Азии и Запалного
	полушария сотни миллионов нелоедают. В
	некоторых странах продовольственное по-
южение настолько серьезно, что населе-
ние этих стран голодает.
	Последствия длительной и опустоптитель-
ной войны, навязанной 0б’единенным на-
циям фашистскими агрессорами. привели
к серьезному упалку сельского хозяйства
в пелом ряде стран. В результате войны п
вражеской оккупации сельскому хозяйст-
ву многих стран (Франции, Польши, Юго-
славии, Бельгии и других) был причинен
тромалный ущерб. Значительная часть
сельскохозяйственных машин и инвентаря
была уничтожена. Посевные площади бы-
ли сокращены. Урожайность многих <ель-
скохозяйственных культур упала. Умень-
шение поголовья скота. в том числе и тяг-
	ЛОВОЙ СИЛЫ, В некоторых странах достигло
	катастрофических для сельского хозяйства
	размеров. Положение усугублялюеь еще и
	тем, что в результате действий фашистских
оккупантов во многих странах сельское хо-
	SHHCTBO оказалось не обеспеченным рабо-
	чей силой. Сотни. тысяч и миллионы тру-
доспособных людей были угнаны в фашист-
скую неволю в Германию. Все это привело
Е тяжелому продовольственному положению
этих стран и не могло не отразиться на
ях обшем экономическом положении и на
здоровье населения.

Rpowe того, Rar известно, В
1945—1946 ° гг. ряд стран Европы п
Азии перенесли засуху и неурожай, ухуд-
пившие еще больше  продовольственное
положение в этих странах. В результате
население оказалось не обеспеченным 0с-
новными сельскохозяйственными  продук-
тами. В некоторых странах, в частности в
Индии и Китае. положение с проловольст-
BREM настолько тяжелое, что имеет место
голод, уже унесший немало человеческих
SEHR.

Срелний уровень потребления, например.
некоторых европейских стран, получаю-
щих помошь ЮНРРА. по данным, прило-
	«енным К окладу генерального секретаря,
\8 апреле-июне 1946. года: был от 15 10
	40 процентов ниже довоенного. Уровень
	“потребления мяса в 1945—1946 гг. в Гол-
‚ландии и Австрии составил 40 пропентов
довоенного. в Грении и Италии — 20 проп.
довоенного. во многих странах Европы в
1945 голу городские рабочие месяпами с9-
	вершенно

Не Получ

али мяса.
	ся, Но мысли ео авторов, базой экспорта
жиров на 1947 гол в страны. испытываю-
щие в них острую нужду. На серьезные
недостатки этой программы распределения
жиров указывали также представители
некоторых государств. принимавших Уча-
стие в сессии Международного чрезвычай-
ного продовольственного совета. Некоторые
делегаты, выступавшие на заседаниях
данного комитета (Китай, Чехословакия),
также указывали на то, что экспорт про-
довельственных продуктов осуществляется
экспортирующими странами без должного
учета положения в отдельных странах.

Одной из наиболее серьезных причин,
еще больше усугубляющих тяжелое по-
ложение в ряде стран с проловольстви-
ем, являются вздутые пены на  продо-
вольственные продукты, в том числе на
зерно. Веем известен рост цен во мзо-
гих странах,  экспортирующих  продо-
вольствие.

Рост цен` на продукты питания в глав-
ных экспортирующих странах затраги-
вает жизненные интересы потребителей
не только в этих странах, но и в стра-
нах, импортирующих — продовольственные
продукты. Высокие пены на продоволь-
ствие ложалея тяжелым бременем на
бюджет городских потребителей. Они не-
избежно влекут повышение цен на про-
мыпгленные изделия и таким путем ова-
зывают влияние на общее  вздорожаниз
предметов потребления, в том числе п
промышленных товаров.

Высокие цены на продовольствие не
могут соответствовать интересам и боль-
шинства мелких производителей из кое-
стьян и фермеров. так как они ведут Е
повышению цен на промышленные изле-
лия — сельскохозяйственные машины,
удобрения и предметы широкого потребле-
ния промышленного производства. Кажу-
щиеся выгоды для мелкого производителя
при повышении цен на продовольствие
сводятся  на-нет, ввиду неизбежного в
таких условиях роста цен на промышлен-
ные изделия. Действительные выгоды из-
влекают лишь монополии и ‘посредниче-
ские торговые организации, стоящие мех-
ду основной массой крестьян и фермеров
я городскими потребителями. При обеуж-
дении мероприятий по решению проблемы
продовольствия мы не лолжны упускать
Из виду, что это обстоятельство являетея
серьезным фактором. препятствующим ре-
шению рассматриваемой проблемы. 0$ога-
щение монополий за счет недоедания аа-
селения, за счет потребителя как внут-
PH экспортирующих стран, так и встра-
нах, нуждающихся в помощи, не может
найти никакого оправдания. Генеральная
Ассамблея должна обратить внимание на
это обстоятельство и призвать соответст-
вующив правительства принять необходя-
мые меры по ограждению миллионов ‘‘но-
требителей от произвола монополий в 00-
ласти цен на сельскохозяйственные про-
дукты. Если мы хотим действительно ве-
сти борьбу за успешное решение залачи
	обеспечения недоедающего и голодающего
населения продовольствием, мы не лолж-
	населения продовольствием, мы Е
ны равнодушно смотреть на это.
	В условиях, когда миллионы людей B
	Европе, Азии и других частях мира не
имеют возможности обеспечить себя мл-
нимальными нормами питания, можно ча-
сто елышать призыв к тому. чтобы 09-
	вединенные нации основное внимание уд8-
лили не столько вопросам решения ecpog-
ных проблем по борьбе с недоэланием и
	голюдом, сколько решению так называе-
мых долгосрочных проблем сельского хс-
	зяйства, включая вопрос 0 Пенах и рын-
	вах На продовольственные Продукты на
случай их перепроизводства.

К обжалению, Экономический и Сопи-
зальный совет. занимающийся изучения
	экономических проблем. в некоторых во-
		Отповедь индийского делегата
на агрессивную речь Смэтса
Комитет № 4 сегодня закончил общую   тельном органе, то меня поражает. как
	дискуссию по вопросам опеки нал несамо-
управляющимися территориями. Нанболь-
пкий интерес вызвало сегодня вызтупле-
ние делегата Индии Синга. который дал
отповель на пройзнесенную вчера агрес-
сивную речь руководителя делегапии Юж-
но-Африканекого Союза Смэтеа. — заявив-
	шего, что правительство Южно-Африкан-
ского Союза не намерено считаться ¢ pe-
шением Генеральной Ассамблеи  относя-
	шением Генеральной Ассамблеи относя:
тельно судьбы Юго-Западной Африки и
что оно будет расематривать эту терри-
торию как неот’емлемую часть своего го-
сударетва.

Отметив. что Смэте оказалея в изоля-
	ЦИИ, ИНДИЙСКИЙ делегат заявил: «Только
	делегация Соединенного Королевства ak-
тивно поддержала Смэтса, возможно, по-
TOMY, что он является наиболее важным
звеном, соединяющим британское и южно-
	африканское правительства. а также по-
	тому, что многие тысячи южно-африкан-
	цев хотят установить в своей стране ре-
спублику». Далее делегат Индии высмеял
заявление Смэтез о провелении так назы-
	ваемой консультации © населением Юго-
Западной Африки. «В результате 50 лет
по сути дела фаптиетского господства Гер-
мании. & затем Южно-Африканекого (ою-
за срели коренного населения Южной АФ-
	рики есть очень мало людей \ ПОоЛУЧИВШИХ
	образование, и еще меньше людей высоко-
образованных, способных разобраться в
различии между инкорпорапией (5 факти-
чески аннексией) и опекой. — сказал
	Синг. — В этом отношении лабота, про-
	теланная Южнуо-Африкансвким Союзом. от-
	личаетея в крайне невыгодную сторону от
	работы. пролеланной Советским Союзом
срели азиатских натолов.
	Если Смэтс забывает. то весь мир не
	забыл 0 том, как в 1922 голу правитель-
	ство Южно-Африканского Союза сбрасыва-
	19 бомбы на  Юго-Запалную Африку,
усмиряя восставшее несчастное — населе-
ние, — продолжал индийский делегат. —
	Протесты против аннекспи. Юго-Запатной
Африки Южно-Африканским Союзом про-
лолжают поступать со всех сторон. Каж-
дому беспристрастному человеку ясно. что
несправедливое отношение правительства
Южно-Африканского Союза к неевропей-
ским наролам лишает его праза распро-
	странять свой суверенитет на Юго-Запал-
ную Африку.
	Я посетил Южно-Африканский Союз и
разговаривал с некоторыми образованными
африканнами. Ни от одного из них я не
слыхал ни слова одобрения по алресу по-
литики правительства Южно- Африканского
Союза по отношению к их народу. Смэте го-
ворил здесь о местном  прелставительном
органе, но этот орган имеет лишь совеща-
тельные функции. После столетий бурского
1 британекого господства ни один африка-
неп не занимает ни одного мало-мальски
важного поста. Что касается прелетавитель-
	ства африканцев в пентральном законала-
	Вомитет № 2 по экономическим и фи-
нансовым вопросам начал сегодня обсужде-
ние отчетного доклала ЮНРРА:
	Руководитель ЮНРРА Ла Гардиа поста-
вил вопрос о необходимости создать при
организации 0б’единенных наций орган,
который перенял бы от ЮНРРА функции
	Омэте посмел о нем упомянуть. Йз 200
членов этого органа лить 7 являются пред-
ставителями африканцев, хотя onM ‘co-
ставляют 75 процентов населения страны.
Но даже и эти семь человек должны быть
европейцами. № чести указанных предста-
вителей нало сказать, что один из них —
сенатор Баенер, находящийся сейчас в
Нью-Йорке, решительно протестует против
режима угнетения, Который установлен
для африканцев в Южно-Афраканском Co-
юзе, и против включения Юго-Запалной
Африки в Южно-Африкансклй Союз».

Воснувшиеь заявления Смэтса о том,
что его правительство якобы делало много
для просвещения туземного населения, ин-
дийский делегат опроверг его документаль-
ными данными.

В заключение Синг вновь категорически
высказался против присоелинения Юго-3з-
падной Африки к Южно-Африканскому (у-
юзу и потребовал, чтобы эта территория
была включена в систему опеки в ‹оот-
ветствии с прянципами устава 00’единен-
ных наций.

После этой обстоятельной и хорошо а?-
гументированной речи крайне неубедитель-
но прозвучало выступление лелегата Ка-
нады, который пытался оправдать имперла-
листические притязания Южно-Африкан-
ского Союза сылкой на то, что Канала
когда-то тоже была не самоуправляющей-
ся территорией, находившейся под управ-
лением Великобритании,

Делегаты США, а также прелставители
Сирии и Боливии выеказалиеь против ан-
нексии Юто-Запалной Афоики Южно-Аф-
риканским Союзом. Представитель Панамы
произнес речь, в которой протестовал поо-
тив того. что Соединенные Штаты в токла-
де. представленном Генеральной Ассамблее,
распенивают зону Панамского канала. как
несамоуправляющуюся территорию. Напом-
НИВ 0 договорах, заключенных между Па-
намой и США относительно этой зоны, он
заявил. что суверенитет нал нею принал-
лежит правительству Панамы.

Комитет на сегодняшнем заседании с03-
дал лва поткомитета.

Подкомитет №   в составе представите-
лей ОССР, США. Великобритании, Франции,
Китая, Австралии, Бельгии; Каналы, Че-
хословакий, Ирака, Голлаплии. Новой 3e-
ландии, Южно-Африканского Союза, Урут-
вая. Югославии, Мексики и Индии займет-
ся изучением представленных проектов
соглашений об опеке. Подкомитет № 9 в
составе делегатов СССР, США. Великобъи-
тании, Франпия, Китая, Австралии, Бель-
гии. Голландии. Дании. Бразилии. Кубы,
Египта, Филиппин.  Южно-Африканеквого
Союза, Аргентины. Новой Зеландии. Поль-
ши, Индии и Норвегии изучит предостав-
ленную генеральному секретарю организа-
пии 0б’единенных напий информацию. ка-
сающуюся  нёсамоуправляющихся терри-
торий. а также вопроса о притязаниях
Южно-Африканского Союза на присоеди-
нение Юго-Западной Африки.
	продовольственной помощи странам, `по-
страдавшим от фашистской агрессии.

Выступивший  <егодлня представитель
США Стивенсон высказался против этого
предложения. Он заявил, что проблема про-
довольственной помощи должна решаться
путем заключения двусторонних соглаше-
НИЙ.
	Обсуждение доклада ЮНРРА
			В целях преодоления острого недостатка
продовольствия в указанных и некоторых
других странах Генеральная Ассамблея
призывает правительства и народы стран
	—— членов (5’елиненных напий:
	4) Dp oA pb усилия по увеличению
урожайности зерновых  (продовольествен-
ных) культур и другие мероприятия, пре-
дусмотренные пунктом   в резолюции [e-
неральной Абсамблеи 14 февраля 1946
года. Генеральная Асвамблея рекомендует
принять меры к прелотврашению coxpa-
щения посевных плошалей пол зерновьгии
	(продовольственными) культутами.
	<) Принять необходимые меры в стра-
нах, располагающих избытком зерновых п
других продовольственных продуктов, к
экономии в расхоловании продуктов пита-
ния и к увеличению их экспорта в стра-
ны, испытывающие нужду в этих про-
дуктах. Экспорт зерна и других видов про-
довольствия в нуждающиеся страны не
должен сопровождаться извлечением экс-
портирующими странами политических 7
		5) Принять меры против вздувания пез
на’ зерновые и другие проловольственные
продукты в пелях. огражления интересов
	городских потредителей. Так. как выголы
	от вздутых пен получают лишь монополий
й посредники, проведение таких мер не
должно задевать интересы мелких и срел-
	них крестьян в фермеров.
	4) Уделить максимальное внимание со
стороны высокоразвитых индустриальных
стран снабжению нуждающихся стран
сельскохозяйственными машинами. инвен-
тарем и удобрениями. увеличению тран-
спортных возможностей лля перевозки зер-
на и проловольственных UDOIVETOB И co-
	зданию в этих странах хотя бы небольших
заводов и мастерских для изготовления
наиболее необходимых вилов — салкекохо.
	SERV подол одимых  БИДОБ COTbCKOX0-
зяйственных машин, инвентаря и запас-
	ных частей».
	Эти данные показывают, что сущест-
вующее положение с продовольствием в ря-
0 стран является исключительно серьез-
ным и что для его улучшения необходимо
проведение решительных и срочных мер.
Только принятие таких мер может улуч-
шить положение с продовольствием, суще-
	ствующее в ряде стран мира.
Упомянутая выше резолюция Генераль-
Ной Ассамблеи от 14 февраля &. г. призы-
вала правительства всех стран 0б’елинен-
ных наций провести срочные мероприятия
	по полему урожайности зерновых культур.
	10 экономии потребления зерна. Однако,
нельзя сказать, что перечисленные в резо-
люции мероприятия проводятся успешно.
	Анализ продовольственного положения FF
	о0еспеченности продовольствием различных
		АССАМБЛЕИ
	Пападки на принцип единогласия великих держав
	HbIU-GUrh, 15 ноября. (Спепкорро
ГАС0). Сегодня комитет № 1 приступил к
	рассмотрению вопроса о применении. статьй
27-й устава организации (06 единенных на-
	ций, касающейся метода голосования в Со-
вете безопасности. Напомним. что соглаено
	этой статье для принятия решений Совета
безопасности требуется единогласие пред-
ставителей пяти великих держав — СССР.
США, Великобритании, Франции и Китая.

Принцип елиногласия великих держав.
	являющийся основой организации 09’ели-
	ненных наций. в течение тлительного пе-
риода подвергается ожесточенным лдемаго-
гическим нападкам со стороны реакцион-
ных кругов, вилящих в нем несокрушимое
препятствие, мешающее ликтовать волю
одной группы государств другим государ-
ствам. Эти круги требуют ревизии устава
организации Об’единенных наций — отме-
яы принципа единогласия или же таких
сграничений, которые фактически свели бы
его на-нет.

На Генеральной Ассамблее в роли выра:
зителей таких тенленпий выступили леле-
гаты Австралии, Кубы и некоторых дру-
гих государств. Они внесли на расемотре-
ние Ассамблев свои предложения. вызвав-
шие оживленную лискуссию на пленарных
заседаниях. Охотников выступать открыто
против принципа единогласия и сотрудни-
чества нашлось немного, ибо выступать
так означало бы безнадежно скомпромети-
ровать себя в глазах общественного мне-
ния. Поэтому только немногие поллержали
предложение кубинской делегании, пот-
ребовавшей созыва генеральной конферен-
aun 05`елиненных напий. Большинство про-
тивников принципа единогласия предпоч-
ло итти окольными путями, пряча свой
поллинные намерения и утверждая. будто
бы они борются против якобы записанного
в уставе и применяемого на практике «пра-
ва вето».

Сейчас эта тискуссия в еще более пгиро-
KOM масштабе развертывается в комитете
№ 1. которому поручено расемотреть все
предложения, направленные на отмену или
ограничение принципа единогласия вели-
ких держав. Сегодня здесь представителя-
ми Австралии. Кубы, Филиппин. Аргенти-
ны, Бельгии и Сальвадора в течение холгих
трех часов произносились речи. повто-
ряющие © некоторымн вариациями все то,
что говорилось сторонниками ревизии уста-
	ва на пленуме. завтра комитет будет про-
должать эту дискуссию. Единственная пель
этой дискуссии 0б’единенных наций —
попытаться подорвать силу и авторитет
организации 0б’единенных напий, поме-
шать молодой международной организации
успешно разрешить важнейшие проблемы,
	стоящие перел нею, в частности — про9-
	лему всеобщего сокрашения вооружений,
поставленную делегацией СССР перед Ге-
	неральной Ассамблеей.

Следует отметить, ` что некоторые из
ораторов, выступавших сегодня, в пылу
красноречия выболтали признание, про-
ливаюшее свет на полоплеку тенденпиоз-
	ной кампании за ревизию устава организа-
ции 0б’единенных наций. Лелегаты Авст-.
	ралии и Кубы, напримею. заявили. что на
	конференции в Сан-Франциско делегации.
	выступающие теперь за отмену принципа
единогласия великих держав, не голосо-
вали против принятия этого принципа
лишь из тактических соображений, рас-
сматривая его как... «временный», при-
годный для «переходного периода». Деле-
гат Кубы договорился до того, что сказал:
«Конференция в Сан-Франциско работала
в чрезвычайных условиях — война еще
не была закончена. Главная забота СИА
и Великобритании‘ заключалась в том,
чтобы СССР участвовал в войне против
Японии. а некоторые малые государства
опасались выступать против опеки вели-
ких держав, чтобы не вызывать их не-
удовольствие». Кубинский делегат заявил
далее. что теперь обстановка изменилась
и от принципа единогласия можно отка-
заться.

Представители Филиппин и Артентины
занялись арифметическими подечетами —
каким должно быть большинство голосов
в Совете безопасности. По мнению арген-
тинского делегата, решения нало прини-
мать большинством трех постоянных и
шести непостоянных членов Совета безо-
пасности, а представитель Филиппин счи-
тает. что надо обусловить лишь большин-
ство трех из пяти постоянных членов
Совета. За этими арифметическими УП-
пажнениями. которые неизменно — сопро-
вождаютея нудными и шаблонными жа-
л0бами на мнимую «несговорчивость» со-
ветской лелегапии. нетрудно  фазглядеть
шитый белыми нитками план — добиться
	НА ЗАСЕДАНИИ СОВЕТА МИНИСТРОВ
ИНОСТРАННЫХ ЛЕЛ
	ми он сможет обеспечить этот порядок, то
я не представляю себе, как он будет ис-
полнять свои обязанности».
	Раз ясняя позицию советской делегании,
Молотов сказал, что советская делегация
не считает свои предложения окончатель-
ными, Однако согласно решению, при-
нятому Советом министров иностранных
дел, законодательная и исполнительная
власть в Триесте должна быть установае-
на на демократических началах. Это яв-
ляетея исходным положением. Не следует
создавать такого порядка, чтобы фактиче-
ски исполнительная власть находилась в
руках губернатора. В обычных, нормаль-
ных условиях, пока соблюдается статут,
утвержденный Советом безопасности, ис-
полнительная власть должна приналлежать
демократически избранным органам Свобод-
ной Территории Триест. Иное дело, когла
возникает какое-либо необычное положе-
ние и создается угроза нарушения стату-
та, угроза целостности и независимости
Свободной Территории. В таких случаях
губернатор должен иметь возможность при-
нимать необходимые меры по своему усмот-
рению, отчитываясь перед Советом безопас-
		НЬЮ-ИОРЕ, 14 ноября. (Спецкорр.
TACC). Ha сёгодняшнем заседании Совета
министров иностранных Ned прелеедатель-
ствовал Бирнс. От советской стороньё на за-
седании присутствовали Молотов, Вышин-
ский, Гусев.

Министры продолжали рассмотрение
предложений к статуту Свободной Терри-
терии Триест. Заседание началось © обсуж-
дения поправок, представленных накануне
советской делегацией к Франпузским пред-
ложениям о статуте Свободной Территория,
принятым большинством голосов на Париж-
ской конференции. Советская  делегапия
продолжала терпеливо раз’яснять необхо-
димость этих поправок, направленных на
‘обеспечение элементарных — демократиче-
ских принципов. Стремление советской де-
легации к поискам согласованных репю-
ний не встретило должного понимания со
стороны других делегаций. Следует отме-
тить, что еще [HEM ло открытия заседания
Совета министров нью-йоркские газеты
вышли © явно инспирированными со0б-
щениями о том, что делегации США и Ве-
ликобритании отклоняют советские по-
правки.

Дискуссия на сегодняшнем заселании
вращалась вокруг вопроса о правах губер-
натора. При этом делегации США и Вели-
кобритании проявляли чрезмерный и по-
дозрительный интерес к взаимоотношениям
губернатора с полицейскими силами Сво-
бодной Территории. Высказываясь по пово-
ду советских поправок к французским
предложениям, Бирнс заметил, что в <лу-
чае принятия таких поправок губерна-
тор не будет иметь достаточной власти.
«Весь вопрос заключается в том, кто будет
контролировать полицию или те части, ко-
торые будут исполнять обязанности поли-
ции, — заявил Бирне. — Если возложить
на губернатора обязанность наблюдать за
подтержанием основ общественного позят-
	ка и Не дать ему никаких CHA, ¢ ROTODEI- j
	Дискуссия о правах губернатора
Свободной Территории-Триесть
	стран мира показьгвает, что одной из серь- димости уделять основное внимание Tah
езных причин, мешающих устранению не- называемым долгосрочным проловользт-
тоезания и голота © тата cilman aenraererg   ВеННЫМ Проблемам. a не неотложным
	довдания и голода в ряде стран, является
То обстоятельство, что экспорт зерна и
других видов продовольствия осуществляет-
ся экепортирующими странами без учета
степени остроты продовольственного поло-
жения в отдельных нуждающихся стра-
вах. Известно, что в период войны некото-
рые страны увеличили продовольственную
продукцию. В результате экспортные pe-
суры продовольствия оказались в большей
Уре. чем когда-либо, сконцентрированны-
	ми в руках небольшой группы стран. Это
обстоятельство привело к тому. что от по-
литики экспорта продовольствия такими
странами в большей мере, чем когда-либо
ранее, зависели судьбы миллионов населе-
ния стран Европы и Азии, продовольствен-
НЫе ресурсы которых были недостаточны
для поддержания нормального Уровня по-
требления, а В ряде случаев — просто для
поддержания жизни. Отсюла следует и дру-
той важный вывол, а именно — эти стра-
НЫ, несомненно, могут оказать существен-
Ную помощь недоедающему населению дру-
тих стран и уменьшить остроту их продо-
вольственного положения. Если мы проеле-
AWM, куда направляются из атих стран
экспортные ресурсы продовольствия. то мы
увилим, что уни направляются часто не в
76 страны, которые испытывают в них
наиболее острую нужлу.

Программа распределения мировых эк-
портных ресурсов жиров на 1946 гол, на-
меченная экспортирующими жиры страна-
MB, подверглась резкой критике на чет-
вертой сессии ЮНРРА ввиду того, что она
имеет серьезные дефекты, так как была со-
ставлена без должного учета остроты про-
Довольственного положения нужлающихся
В жирах стран. Но этой программе отдель-
ные страны получают в пять раз больше
тран. получающих помоть ЮНРРА. вместе
взятых, включая Китай. Польшу, Югосла-
вню. Грепию, Чехословакию, ‘Албанию, Ав-
стрию и некоторые другие, имеющих насе-
ление свыше 600 млн. человек. По этой
программе Испания, например, получает
больше, чем приходится в срелнем на толю
страны, получающей помошь от ЮБРРА.
Несмотря на критику этой программы, рас-
презеление жиров осталось почти 663 из-
Мензний, и она, повидимому, будет являть-
	задачам сегодняшнего дня Так. например,
в резолюции Экономического и Сопиаль-
ного совета от 21 июня указывается, что
совет, выполняя свои полномочия по изу-
чению срочных экономических проблем
опраничился лишь тем, что «предложнл
генеральному секретарю оказать всемерное
содействие генеральному директору про-
довольственно0й и  сельскохозяйственной
организаций во всех стадиях работы при
	составлении 003зора и полготовки предло-
жений в связи с международным  меза-
низмом. рассчитанным на более длитель-
ные сроки...». Такой же неконкретный
характер носят и некоторые другие резэ-
люпии, принятые Экономическим и (9-
пиальным советом.

Народы стран, испытывающих голод.
ждут конкретной и срочной помощи от
организации 0б’единенных напий. Вместо
этого выносятся постановления. относя-
щиеся к проблемам долгосрочного харак-
тера, не имеющим ничего общего с об2с-
печением голодающего населения прода-
вольствием в настоящее время.

Оказание помощи нуждающимся в про-
довольствии странам не должно сопровож-
даться извлечением экспортирующими
странами каких-либо политических или
иных выгод. Использование лля этой пели
экспорта продовольствия в нуждающиеся
страны противоречило бы основным прин-
ципам, положенным в основу деятельно-
сти организации 0б`елиненных напий.

Необходимо отметить. что даже в ны-
нешних условиях, когда в одних странах
люди недоедают и голодают, в некоторых
других странах, имеющих излишки про-
довольствия, имеет место сокращение по-
севных площадей под зерновыми культу-
рами. Например, по опубликованным дан-
вым, посевная площаль под пшеницу в
1945 году в Аргентине сократилась иро-
тив средней плошади 1935—1939 гг. на
5.7 млн. акров. Аргентина. к сожалению,
не является исключением в этом отноше-
НИИ.

Генеральная Ассамблея 14 февраля
с г. приняла в сведению, что «многие
	Из этой позиции советской делегации,
продолжал Молотов. вытекает и еоответст-
вующий вывод в отношении полиции. Как и
во всех демократических странах, полиция
Свободной Территории Триест должна пол-
чиняться органу исполнительной власти,
избранному на демократических началах.
Лишь в исключительных случаях. когла
губернатор не может обойтись без непосрет-
ственното вмешательства. он может брать
управление полицией в свои руки и pac-
поряжаться ею. принимая пол свою ответ-
ственность те меры. которые найтлет необ-
холимыми. Такое положение обеспечило
	(Окончание на 4 стр.).