Заседания   Верховного (Совета CCCP.
	ОЕ СООБЩЕНИЕ \`ИНФОРИАЦИОННОЕ СООБЩЕНИЕ
		о заседании Совета’ боюза..
	`1948 20да.
	2 февраля
	ПРОЛЕТАРИИ ВСБХ СТРАН. СОЕЛИНЯЙТЕСЬ!
	LSU LAL
» ФЕВРАЛЯ 1948 Г.
	ВТОРНИК
№ 28 (7310)
	ИНФОРМАЦИОНН
	о заседании Совета Наииональностей
	2 февраля
		`руг, Латвийская CCP), депутат
‚ Чхубианишвили 3. Н. (Тбилисский го-
родской округ. Грузинская ССР), де-
путат Джангозин Д. (Алма-Атинский
	сельский округ,. Казахская CCP),
_Бурыличев П. Г. (Председатель ис-
  голкома Mockosexoro областного
	’ Совета депутатов трудящихся), де-
	путат Нигмаджанов Г. В. (Белебеев-
	ский округ, Башкирская. АССР), де-
	`путат Коваль Н.Г. _(Окницкий OK-
	pyr, Молдавская. ССР), депутат
_`Кондратьев Г. И. (Иошкар-Очинский
сельский округ, Марийская АССР),
депутат Самедов. М. , (Масаллинский
’ округ, Азербайджанская ССР). .

На этом второе: заседание: Совета

Национальностей закрывается г
	руг, г. Москва), ‘депутат. Коротченко
Д.. С. (Амур-Нижне-Днепровский ок
руг, Украинская CCP), депутат
Попков П. С. (Фрунзенский округ, Г+
Ленинград), депутат Родионов М. И.
(Горьковский—Сталинский округ,
Горьковская область), депутат Пу:
занов А. М. (Кинельский округ,
Куйбышевская область), депутат
Кулагин М. В. (Купинский округ,
Новосибирская область), депутат
Бабаев С. (Ташаузский округ, Турк-
менская CCP), депутат Лукьянов
.В. В. (Кировский. городской округ,
Кировская область). у
	Ha stom второе заседание“ Совета
‚ Союза закрывается.
		2 февраля, в 11 часов утра, в зале
заседаний Верховного Совета СССР,
в Кремле, состоялось заседание Со-
вета Национальностей.

Председательствует — Председа-
тель Совета Национальностей депу-
тат Кузнецов В. В.

Совет Национальностей заслушал
содоклад Председателя Бюджетной
комиссии Совета Национальностей
депутата Хохлова И. С.

После содоклада Бюджетной ко-
миссии Совета Национальностей от-
крылись прения по пункту ‘первому
порядка дня. В прениях выступили:
депутат Пономаренко В. Н. (Запо-
рожский округ, Украинская’ ССР),
депутат Лацис В. Т. (Кировский ок-
	Вчера Верховный Совет СССР про-
должал свою работу.

В ИП часов утра в Большом зале
Кремлевского дворца открылось за-
седание Совета Национальностей.

За столом Председателя — Пред-
селатель Совета, Национальностей де-
путат В. В. Кузнецов и его замести-
тели депутаты Ч. А. Асланова и
П. А. Левицкий. .

В правительственных   ‘ложах зани-
мают места лт, А. И. Микоян, Н. М:
Шверник, А. Н. Косыгин, Г. М. По-
пов, М. Ф. Шкирятов, члены Прези-
	диума Верховного Совета СССР, ми-
	нистры. Депутаты и гости встречают
их продолжительными ` аплодибмен-
тами. о

Председательствующий — Предсе-
датель Совета Национальностей В. В.
Кузнецов предоставляет слово для
содоклада Бюлжетной ‚комиссии пред-
седателю Бюджетной комиссии Сове-
та Национальностей депутату. И. С.
Хохлову.
	‚ — 1946. год был первым послевоен-

ным годом, годом перехода нашего
хозяйства на пучь мирного разви-
тия, — говорит депутат Хохлов. —
Несмотря на трудности, вызванные
последствиями тяжелой войны и за-
сухой 1946 года, задачи; первого года
новой пятилетки были решены успеш-
но. Под’ем народного хозяйства. В
1946. году обеспечил выполнение Го-
сударственного бюджета и нормаль-
ное финансирование всех предусмот-
ренных бюджетом мероприятий.
	— Рассмотрев отчет об исполнении
бюджета за 1946 год, Бюджетная ко-
миссия вносит предложение — утвер-
дить. этот ‘отчет но доходам ‘в сумме
325.437 миллионов рублей и по рас-
ходам ‘в сумме. 307.545 миллионов
рублей с превышением доходов над
расходами в сумме 17.892 миллиона
рублей.
` Депутат Хохлов говорит о значи-
тельных успехах. у которых добилась
наша страна во’ втором-году послево-
енной пятилетки. План. по выпуску
валовой продукции на 1947 год пере-
выполнен всей промышленностью
СССР. В четвертом квартале 1947 го-
да достигнут средний квартальный
уровечь промышленного производства
1940 года. Достигнута также довоен-
ная урожайность зерновых культур.
Построено, восстановлено и введено
в действие большюе количество госу-
дарственных предприятий.

Все союзные республики обеспечи-
ли в 1947 году значительный рост Ba-
ловой продукции республиканской и
местной промышленности. Например,
по РСФСР. об’ем валовой продукции
промышленности возрос за прошлый
год на 20 процентов, по Азербайджан-
ской ССР — на 17,2 процента, Узбек-
	2. февраля, в 6 часов вечера, в 3а-
ле. заседаний Верховного Совета
	-СССР». в Кремле, состоялось заседа-

ние Совета Союза.

тель Совета — Союза депутат
	Парфенов И. А.
	ятилетку—в четыре года!
	Каждое предприятие должно
работать рентабельно
	сотни стахановцев, мастеров, инженеров, техников, фи-
нансистов. 12 января состоялась техническая конферен-
ция, которая окончательно разработала план и предста-
вила его на утверждение директору завода. ‘При не-
обычайном массовом творческом под’еме всего коллек-
тива было внесено 690 предложений; ‘способствующих
повышению производительности труда, снижению затрат
и улучшению условий труда.

Первый месяц работы по новому плану показал заме-
чательные результаты. То, что было намечено достиг-
нуть в течение года, уже осуществлено. В январе завод
добился наивысшей цифры выработки довоенного време-
ни. Это значит, что он уже сейчас в состоянии работать
без государственной дотации и давать прибыли.

Это первая победа, одержанная в текущем году. Впе-
реди еще 11 месяцев. Глядя в будущее, люди с уверен-
ностью говорят, что они сделают гораздо больше, чем
предусмотрено планом.
	НА СНИМКЕ: монтаж мощного компрессора; слева-—
бригадир передовой бригалы сйесарей-монтажников`*
Н. Воронин и слесарь И. Кочедыгов, ежедневно вы-
полняющие три нормы.
	Фото В. КУНОВА и Г. КОРАБЕЛЬНИКОВА.
	Второй год
без государственной
дотации
	НА ЗАВОДЕ
ИМЕНИ
КАРПОВА
	Достигнута наивысшая выработна
довоенного времени
	ны другими, более дешевыми. Осо-
бенно ценные предложения внеслв
главный инженер завода тов. Я. Ба-
рашков, токарь Лазаревский, эпгек-
тромонтер Орехов, начальник цеха
Суйканен, химик Родзаевская. Koa-
лектив завода своевременно  псд-
хватывал ценные начинания передо-
вых стахановцев других столичных
предприятий.

— В этом году, — говорит тов.
Шехоян, — мы постараемся закре-
гить и расширить достигнутый у2-
пех. Программу января и февраля
	коллектив завода обязался завершить
	к 20 Февраля, а программу первого
квартала — к 18 марта. Поддержи-
вая почин директоров ряда заводов
столицы, заявивших в своем письме
к товарищу Сталину об отказе от
государственной дотации, мы будем
добиваться дальнейшего снижечия
себестоимосги против заданного за-
веду по плану. Себестоимость мы
	решили снизить не меньше чем на
	3 процента против планового зада-
ния, производительность труда под-
нять против того же задания на [D
процентов, расход топлива умень-
шить на 5 процентов, электроэнер-
гии — на 4 процента. Борьба с про-
изводственными потерями будет вес-
тись © еше большей энергией.
	Завод «Компрессор» находится в числе девяти пред-
прнятий, директора которых обратились с письмом к
товарищу Сталину об отказе от государственной дота-
ЦИИ.
	Прежде чем взять это торжественное обязательство,
коллектив завода «Компрессор» всесторонне изучил свои
возможности и подготовил производство.
	В годы. войны здесь значительно изменился ассорти-
мент выпускаемой продукции. После войны завод посте-
пенно вернулся к производству мощных воздушных и
аммиачных компрессоров, то-есть машин, которые изго-
товлял ло войны.
	Восстановление «профиля» производства, как говорят
на заводе, также способствовало снижению расходов.
На 1947 год было намечено по плану дотации 5.400 ты-
сяч рублей. Было израсходовано 2.800 тысяч. К концу
года завод ‘стал выходить в ряды рентабельных пред-
приятий. В декабре была создана общезаводская комис-
сия по подготовке плана организационно-технических
иероприятий на 1948 год. По этому плану намечался

переход предприятия в течение 1948 года на работу без
потаций_
		Комиссия привлекла к участию в составлении плана
	Завод имени Кошкина—нефтепере-

рабатывающее предприятие. Его про-
дукция — различные смазки, цере-

Зин и восковые сплавы. Многие сто-
	зичные предприятия пользуются эти-
ми материалами.
	Коллектив завода имени Кошкина
хорошо поработал в 1947 году.‘ Про-
грамму он выволнил еше в ноябре.
Выработка на одного работающего
увеличилась на 24,4 процента против
планового задания,  производитель-
ность труда возросла на 19,9 про-
цента. Себестоимость изделий снн-
жена на 9,3 процента против плана.
Завод впервые со времени войны
стал рентабельным — предприятием.
Вместо предполагавшегося убытка он
дал-в 1947 году прибыль в 2,6 мил-
Лиона рублей.
	Большую помошь коллективу
в сниженни себестоимости, — pac-
сказывает директор Л. С. Шехоян,—
оказали наши рационализаторы. Их
предложения, реализованные в про-
шлом году, дали заводу 2,2 миллио-
на рублей экономии.
	_ На заводе за несколько лет на-
копилось много отходов. Все они
были использованы для выработки
церезина. Некоторые виды дорогого
сырья для смазки и сплавов замене-
	Резервы в действии
	2,6 миллиона рублей прибыли
	Совет Союза заслушал содоклад
Председателя Бюджетной комиссии
Совета Союза депутата Корниец

р
Л.Р:
	После содоклада Бюджетной ко-
миссии Совета Союза открылись
прения по. пункту первому порядка
дня. В -прениях. выступили: депутат
Селиванов_ Т.. А. .(Гербаковский ок-
	Совете  Шащифнальшостей
	— Представленный - Советом Мия
висгров  Союза ССР на утверждение
-Bepxosnoro Coseta CCCP нроект Го-
-сударственного бюджета на 1948 год,
— говорит депутат Чхубианишвили,—-
‘В ГПОЛНОЙ ‘мере ‘отражает’. задачи
третьего’ года. послевоенной» . пяти
летки: ›` ° :

Депутат Д. Джангозано говорит,
‘utb.B прошлом году: трудящиеся Ка-
захстана добилясь больших успехов
‘ках в- области: промышленности, ‘так
-и, в области, сельского. ‘хозяйства,

Дальнейшее ‘расширение . посевных
-площадей:в ряде областей, внедре-
ние. передовой’ агротехники ‘требуют
-вополнения- парка  молотилок, `ком>
байнов, ‘автомашин. В связи с ° этим
‚депутат  Джангозин ‘просит ‹ Мини-
‚стерство сельского хозяйства СССР
.и Министерство’ совхозов, СССР .уси-
лить завоз ‚ сельскохозяйственного
-инвентаря в Казахстан. р

Депутат Джангозин просит прави-
тельство Союза рассмотреть вопрос
.0б организации производства  само-
ходных  сенокосилок в Казахской
республике. Он ставит также вопрос
об организации в республике Управ-
ления по сельскому строительству.

Председатель Исполкома Москов-
ского областного Совета П. Г. Буры-
личев ‚считает, что Государственный

бюлжет СССР, представленный на
‘утверждение Верховного Совета,
‘обеспечивает неуклонный рост хо-
	зяйственной и финансовой мощи на-
шей страны и будет принят  совет-
скими людьми с чувством искреннего
удовлетворения.

Тов. Бурыличев говорит об успе-
хах промышленности и сельского хо-
зяйства Московской области, достиг-
нутых за два гола послевоенной ста-
линской пятилетки. По валовой про-
дукции — промышленность Москов-
ской области выполнила план первых
‘двух лет пятилетки на 105 процен-
тов.. Предприятия области увеличи-
ли в 1947 году, по сравнению с 1946
годом, производство. стали, проката,
паровозов, троллейбусов, металлоре-
куих и ткацких станков. Колхозы
	ий совхозы Московской области вы-
полнили ‘обязательства, данные В
письме товарищу Сталину. Превы-
шен довоенный урожай всех  сель-
	скохозяйственных культур, досрочно
выполнен, государственный план
сдачи зерна, картофеля, овощей.
Говоря о задачах, стоящих перед
сельским хозяйством Подмосковья,
тов. Бурыличев подвергает критике
работу Министерства  сельскохозяй-
ственного машиностроения, которое
не организовало на своих предприя-
тиях производство таких машин, ко-
торые могли бы помочь механизации
наиболее трудоемких работ.
	(Окончание на 2-й стр.).
	также ряд других крупный. pe Alyn
THE. : 4 sO

Депутат B.’ H. Пономаренко счи-
`тавт} что ‘восстановление Днепрогэса
‘разрешает проблему снабжения элек-
‘трознергией не только Запорожской
‘области, но м многих. других южных,
промышленных районов. Однако су-
ществующие ‚линий электропередани
He могут удовлетворить * спрос” на.
электроэнергию со стороны промыш-
ленности ‘и’ сельского хозяйства.» В

`связи с‘этим депутат тов. Пономарен-
ко просит включить ‘в ‘план 1948 ‘года
‘работы по проектированию и ‘началу
-строительства линии‘ электропередачи
от Запорожья до города -Большюй
Токмак, предусмотрев на этот год не-
‘обходимые. капиталовложения.

_ Е Латышекий народ, — говорит в
“своей речи “депутат В. Т. Лацие, —
‘самоотверженно работает над выпол-
`нением плана послевоенной сталин-
ской пятилетки. К 30-4 годовщине
, Beamkoro Октября латвийская  про-
мышленность выполнила’ план второ-
го года пятилетки. B прошлом году
вступил в строй ряд’новых предприя-
тий. В результате Советская Латвия
за два с половиной года после окон-
чания Отечественной войны достигла,
а по некоторым‘ отраслям промышлен-
ности превысила довоенный уровень
производства. Успешно справляется со
своими задачами и сельское хозяйст-
во республики. Посевные. площади
яровых культур. в 1947 году увеличи-
лись  более чем на 100 тыс. гектаров,
озимых культур — на 70 тысяч гек-
таров. Значительно повысилась уро-
жайность всех  сельскохозяйствен-
ных культур.

Заметных успехов добилась Лат-
вийская ССР и в области культуры-
Затраты на культурные цели в истек-
шем году только по бюджету респуб-
лики составили свыше 375 млн. руб-
лей — на 92,6 млн. рублей больше,
чем в 1946 году.

Депутат 3. `Н. Чхубианишвили
(Грузинская ССР), говоря об итогах
выборов в местные Советы Грузин
ской ССР, заявляет, что они проде-
монстрировали морально-политическое
‘единство трудящихся, их сплоченность
вокруг партии и правительства,
великого вождя, товарища Сталина.

— Трудящиеся Советской Грузии
под руководетвом большевистской
партии успешно борются за быстрей-
шее осуществление сталинских пред-
начертаний, за дальнейший под’ем и
расцвет хозяйства и культуры. Го-
довой план по валовой продукции
промышленностью Грузии за 1947 год
выполнен на 110 процентов. Промыш-
ленность республики в истекшем году
превзошла уровень производства 1940
года на 8,6 процента.

‘ской CCP —

Ha °23;8 процента, Лат-
вийской. ССР -= на 49,3 . ipolesta..
‚ Эти. успехи нашли свое отражение
в цифрах исполнения’ Государствен-
ного бюджета’ СССР за 1947 TO.
Достижения промышленности `
cenpckoro хозяйства позволиля ore.
нить карточную’ систему и осущест-
вить денежную реформу ‘в. нашей
стране; создали благоприятные `усло-
вия для дальнейшего_развития народ-
Horo хозяйства”  СССР и значительно-

то’ увеличения об’ема ‘ Государетвен-

{Horo ‘бюджета`в 1948 rogy.. ‘

— Бюджетная комиссия, — заявля-

`ет` депутат  Хохлов; — ‘считает, Что

Государственный‘ бюджет СССР” ка
1948 гой составлен -правильно и-вно-
сит предложение утвердить’ бюджет

`в суммах, принятых Советом .Минист-

ров СССР, < некоторыми поправками.

В ‘частности, Бюджетная комиссия

предлагает увеличить доходы ‘по на-
логу с оборота по* Министерству тек-
стильной промышленности’ в связи с
уточнением ‘расчетов по ‘отдельным
видам ‘товаров, ‘по министерствам‘ рыб-
ной промышленности восточных и за-
падных районов за счет повышення
качества продукции, а также увеличе-
ния поступлений по ряду других ста-
тей. :

От имени Бюджетной комиссии де-
путат’ Хохлов вносит предложение
утвердить Государственный бюджет
СССР ‘на 1948 год по доходам в сум-
ме 429.150 миллионов рублей и по
расходам в сумме 388.04 миллион
расходами в сумме 41.109 миллионов
рублей.

— Успешное выполнение Государ-
ственного бюджета 1948 года будет
способствовать дальнейшему росту
экономики и культуры, повышению
благосостояния трудящихся и укреп-
лению обороноспособности Советско-
го Союза, — говорит в заключение
депутат Хохлов. — Наш народ под
руководством большевистской партии
и своего вождя великого. Сталина
одержит новые славные победы на
пути к коммунизму! (Аплодисмелты).

Сессия переходит к прениям по до-
кладу о Государственном бюджете
СССР. Слово предоставляется депу-
тату В. Н. Пономаренко.
	Депутат Нономаренко отмечает, что
в Запорожекой ‘области быстрыми
темпами идет восстановление разру-
шенных немецко-фашистскими захват-
чиками промышленных предприятий
и сельского хозяйства. Накануне
30-летия Великого Октября трудя-
шиеся Запорожья сдали в эксплоата-
цию- первую очередь «Запорожстали»:
Пущены первая батарея коксо-хими-
ческого завода, первая очередь масло-
жирового комбината. Начал работать
	Химико-фармацевтический завод
имени Карпова изготовляет уникаль-
ные медицинские препараты и меди-
каменты. Ежедневно во все уголки
Советского Союза отпразляется боль-
шими партиями ценная продукция
этого предприятия. Изо дня в день
увеличивается выпуск медикаментов.
	С первых дней 1947 года коллек-
	тив зазода полностью отказался от
	государственной дотации и с той по-
ры успешно борется за увеличение
накоплений. Это стало возможным,
главным образом, благодаря улучше-
нию технологии производства. Тех-
нические новинки удешевили произ-
водственный` процесс и дали прибы-
ли на девять процентов больше, чем
было предусмотрено планом.

Серьезную роль в снижении себе-
	стоимосги сыграли заводские рацио-
нализаторы и изобретатели. В тече-
	ние года они внесли больше ста
предложений, осуществление KOTO-
	предложении, осуществление KOTO-
рых позволило снизить себестоимость
	продукции на’32 процента. Этб ров-
	HO в два раза превышало запланиро-
ванную цифру.

В нынешнем году коллектив заво-
да предполагает получить еще ббль-
шую прибыль. Руководством пред-
	приятия разработан. план. организа-
	ционно-технических` мероприятий, . Ko-
торые обеспечат рост дополнитель-
ного. накопления. .
	Уже. введена Tak называемая
непрерывно действующая, ` сушка
препаратов, которая. даст экономия
болыне 4eM Ha миллион ‘рублей в
год. Аппарат, изобретенный главным
инженером ‘ Венгеровским, позволит
	экономить топливо по сравнению. С}
	прошлым годом ..в два, раза.

В. социалистических обязательствах
на 1948 год коллектив предусматри-
вает снижение ‘потерь ‘ампул при
развеске и запайке на: 2: процента,
	что в течение года даст экономию
	в 250 тысяч: рублей.
	Прибытие в Москву Румынской Правительственной Делегации
	На Киевском вокзале прибывших
встречали Заместитель Председате-
	ля Совета Министров и Министр
Иностранных Дел СССР В. М.
Молотов, Заместитель Министра
	Иностранных Дел СССР В. А. 90-
рин, Заместитель Министра Внешней
Торговли А. Д. Крутиков, Замести-
тель Председателя Моссовета П, В.
Абрамов, Комендант г. Москвы ге-
нерал-лейтенант К. Р. Синилов, Заве-
	Заявление
	били ‘взаимное понимание, культур-
ное сотрудничество дало хорошие ре-
зультаты, а в отношении экономи-
ческого сотрудничества я хочу под-
черкнуть, что мы глубоко благодар-
‘ны за великодушную помощь и со-
трудничество Советского Союза, ко-
торые дали нам возможность присту-
пять к хозяйственному восстановле-
нию нашей страны.

Огыт нашего сотрудничества поз-
		дующий Отделом Балканских Стран
МИД СССР А. А. Лаврищев, Заве-
дующий Протокольным Отделом
МИД СССР Ф. Ф. Молочков.
Прибывших также встречали чле-
ны Румынской Торговой Делегация
вс’ главе. с Министром Финансов
г. В. Лука, Посол Румынской На-
родной Республики г. Г. Владеску-
Ракоаса, главы ряда. Посольств и
Миссий, аккредитованные в Москве,
	г-на гроза
воляет нам надеяться, быть уверен-
ными в том, что, твердо следуя по
пути искренней дружбы между наро-
дами Советского Союза и. народом
молодой Румынской Народной Рес-
публики, мы идем вперед по пути
процветания наших народов. Мы
приехали вновь в Москву для . того,
чтобы спементировать, еще больше
укрепить эту искреннюю дружбу для
блага наших народов.
	Одновременно в Москву прибыл.
Посол СССР в Румынии С. И. Кав-
тарадзе.

При встрече был выстроен почет-
ный караул и были исполнены госу=
дарственные ‘гимны Румынской Нз-
родной Республики и СССР.

‚ Вокзал был украшен’ румынскими
и советскими- флагами.
	От имени румынского народа, ст
имени его Правительства и Прави-
тельственной делегации — моих. кол-
лег, сопровождающих меня, и лично
от моего имени — я искренне и тен-
ло приветствую народы Советского
Союза, Советское Правительство,
Главу’ Советского. Правительства и
Великого Вождя советских народов

Генералиссимуса Сталина»:
		2 февраля в Москву сприбыли
Председатель Совета Министров Ру-
мынсКой Народной Республики
г. Н. Гроза, Министр Иностранных
Дел г-жа А. Паукер, Министр Про-
мышленности и Торговли г. Г. Геор-
гиу-Деж, Министр Труда и Социаль-
ного Обеспечения г. Л. Радачану,
а также Генеральный Секретарь Ми-
нистерства Иностранных Дел
г. Э. Мезинческу.
	По прибытии в Москву Председа-
тель Совета Министров Румынской
Народной Республики д-р П. Гроза’
сделал на ‘вокзале следующее заяв-
ление перед микрофоном:

«Мы вторично вступаем на москов-
скую землю. Время, ` истекшее co
лня нашего первого приезда, явилось
проверкой крупных результатов
дружбы между советскими народа-
ми и румынским народом. Мы углу-
	Республики г-н П. Гроза, В. М. Молотов, Посол СССР в Румынии С. И. Кавтарадзе на Киевском вокзале. )
. ‘ р Фото М. КАЛАШНИКОВОЙ.
	EAE EEE ERE   rh PPAR REET PROSE SePE Serer С 1 бя
	Усилиями всею коллектива
	ду. Мастер Герасимов дал  с<емь
предложений, мастер Виноградов —
восемь, инженер Пономарев — де-
вять, слесарь Волынчиков — три
предложения и Т. д.

Всесоюзное социалистическое со-
ревнование в _честь тридцатой годов-
щины Великого Октября и письмо
трудящихся Москвы и Московской
	области товарищу Сталину вызвали
	бурный рост. стахановского движе-
ния. В декабре минувшего года число
участников соревнования, перевыпсл-
нявших нормы, составляло 88 про-
нентов всех рабочих. В прошлом го-
	ду выполнили по две годовых нормы.
169 стахановцев, по три годовых нор-

car
	мы — 54, по четыре нормы — 13.
Сейчас разработан план организа-
 ионно-технических мероприятий, что
	должно ‘содействовать дальнейшему
	техническому и хозяйственному ро-
	сту ЗАСА, г ЗА р ЕЕ
уделено борьбе с производственны-
ми потерями. За январь текущего го:
	ла поступило 180 предложений 06.
	устранении тех или иных потерь.
Завод деревообрабатывающих стан-
ков уже сейчас дает государству

прибыль.
коз пооизводит  четырехсторонние
строгальные, копировальные и шияо-
‚резные станки, так называемые цеп-
_нодолбежные полуавтоматы и другое
оборудование.

Этими машинами пользуются все
предприятия и новостройки, где об-
	‚ рабатырается дерево. Желая удовле-.
‚творить растущий спрос на станки,
	‚ коллектив завода ищет новые резер-
‚ВЫ човыпения производительностн
	вЫ човышения  производительностн.
труда и снижения себестоимости про-.
	‹ ДУкции.
	В третьем квартале прошлого года.
	‚Зазод отказался от государственион
дотации. Это было достигнуто. кол-
‚лективом благодаря  социалистиче-
‚скому соревнозанию и творческой
инициативе новаторов. : 2
‚ В течение минувшего года пооиз-
‚водительность труда поднялась на
24 пронента по сравнению c 1946
„Годом. Значительно снизилась тру-
. доемкость изделий.

Заметно ‘активнее стала деятель-
: ность бюро. рабочего изобретательст-
-ва. В прошлом году-оно реализовало
- рационализаторских предложений на
‘35 процентов больше. чем в 1946 го-
	Сейчас на предприятиях. Москво-
	рецкого района широко. развернулось
социалистическое `соревнование моло-
дых производственников за ‘выпол:
	  нение пятилетки в четыре года. Ини-
	циаторами соревнования являются
молодые рабочие завода имени Кар-
	пова. Они обязались путем рациона-.
лизании увеличить мощность обору-.
	дования и добиться еще большей
экономии средств и ‘материалов. Вы-
полнение этих обязательств позволит
заводу увеличить выпуск медикамен-
тсв в ампулах в три с половиной ра-
за по сравнению с 1940 годом.
	a pana AOR CM PLLA APIO AD OOOO
_ веда В, М, Молотова с г-ном Петру Гроза
	-ССР В. М. Молотов имел бесе-
Народной Республики Румынии
	1х Дел г-жой Анной Паукер.
Министра Иностранных Дел
иннии С. И. Кавтарадзе. —
	(ТАСС).
	BS Raat As

MCV SE tee Eee

4 r-xoi Анной Паукер

2 февраля Министр Иностранных Дел СССР В. М. №
ду с Председателем Совета Министров Народной Рес
honed Чай Зла: а Ух ИЯ
	г-ном Петру Гроза и Министром Иностранных <<
В беседе приняли участие Заместитель НИ:
СССР В. А. Зорин и Советский Посол в Румынии
	`а ции. На снимке (слева направо): Министр Иностранных Дел
нской Торговой Делегации, пребывающей в Москве, г-н В. Лу-
Д еж, Председатель Совета Министров Румынской. Народной
	Прибытие в Москву Румынской Правительственной Делега ции.
Румынии Г-жа А. Паукер, Министр Финансов, глава Румын ско?
ка, Министр Промышленности и  Торговли г-н Г. Георгиу-Д еж,