ГАЗЕТА «УНИТА» 0 ЗНАЧЕНИИ НАРОДНОГО
	‚ ДЕМОНРАТИЧЕСКОГО „ФРОНТА В ИТАЛИИ .
	могла призести к поражению. Фронт
возник для того, чтобы об’единить
всех тех, кто оскорблен господством
консервативной клерикальной касты,
для того, чтобы перегруппировать
силы тех, кто уже вел борьбу против
правительства эгоистической группы
и ее привилегий, для того, чтобы ор-
ганизорать и повести в контрнаступ-
ление миллионы итальянцев, вилевч
ших. как подавляется их голос проз
теста. Последние 8 месяцев борьбы
показали, что итальянский народ не
позволяет сломить и запугать себя,
что способность сопротивления И
возрождения еще жива в итальян-
ской демократии. Эта борьба выдви-
нула требование новой организации
демократических сил и доказала не-
обходимость осуществления путем
дальнейшей борьбы структурных ре-
форм, которые должны обломать ког
ти плутократическим группам, уду-
шающим порыв народа к обновле-
HMO.

К счастью для Италии, эта новая
организация уже родилась и борется.
К счастью для Италии, народные си=
лы смогли не только сопротивляться,
но уже переходят в контрнаступле“
ние».
	РИМ, 2. (ТАСС). Комментируя
первую национальную ассамблею На-
родного демократического Фронта,
газета «Унита» пишет:

«Значение Народного демократи-
ческого фронта выходит далеко за
пределы избирательного блока. Фронт
представляет собой союз передовых
социальных сил нации. Об’яснение
успехов Фронта можно найти, лишь
задумавшись над значением послед-
них 8 месяцев борьбы, оценив силу
того удара, который был направлен
в этот период против трудящихся,
и подрывной характер маневра реак-
ционных групп внутри и вне страны
против мира, свободы и прогресса
Италии.

Народ принял это сражение и дал
отпор. врагу повсюду — на заводах,
в городах, в деревне. Народный де-
мократический фронт родился в этой
борьбе. Он отвечает тем требованиям
единства, которые возрождались и
укреплялись в самой борьбе. Сил од-
ной партии, одной группы, одного
класса нехвагало для того, чтобы
дать отпор натиску реакции и спасти
свободу. Одной дезорганизованной
обороны было недостаточно, тем бо-
лее, что с течением времени сна
	КИК dedpllieldd aA
	:
	Заключительный концерт Всесоюзного смотра
сопровождении симфонического оркестра.
	IGT
		* 3.900.000 РУБЛЕИ, сотни тонн
металла сэкономили в прошлом году
рапнонализаторы ^ машиностроитель-
ного завода, где начальником нро-
изводства тов. Попов. Изобретения
н рационализаторские предложения
т. Кутумова, Далага, Чернова и
других новаторов внедряются и на
многих других предприятиях.  Сегодня
состонтся общезаводская конферен-
ция изобретателей, которая подведет
итоги прошлого года и наметит пути
дальнейшей работы рационализато-
ров производства,

КЕ
	ЕЕ
_х МНОГОЭТАЖНЫЙ жилой дом
coopyKaeTea трестом «Mocxmn-
	строй» в Истоминском проезде: Се-
годня коллектив строителей этого
дома получил пополнение. На пло-
щадке начала работать группа ра-
бочих и служаших Первомайского
района, по призыву трудящихся Со-
ветского района, изявивших жела-
ние перейти с предприятий а из УЧ-
реждений на строительство жилых
	п
	художественной самодеятельности Трудовых резервов ‘в Большом театре. НА СНИМКЕ: выступление об’единенного хора учащихся в
				КОНФЕРЕНЦИЯ
[О ПРОБЛЕМАМ
ДАРВИНИЗМА —
	Сегодня вечером в Московском
университете имени М. В. Ломоно-
сова открывается научная конферен-
ция, посвященная проблемам дарви-
низма. В работах конферениии при-
мут участие виднейшие ученые стра-
ны — представители университетов
Москвы, Ленинграда, Харькова, Са-
ратова, Горького, Львова, крупней-
щих  научно-исследовательских уч-
реждений Академии наук CCCP,
Академни медицинских наук, Акаде-
мии сельскохозяйственных наук
имени Ленина, Сельскохозяйственной
академии имени К. А. Тимирязева и

ap. Конференция продлится шесть
дней. *
	C первых шагов развития дарви-.
	низма биологи России стали на путь
творческой разработки его основ и
выдвинули из своей среды таких
корифеев науки, как И. Сеченов,
К. Тимирязев, А. и В. Ковалевские,
И. Мечников, а позднее — В. Кома-
ров, М. Мензбир, А. Северцов,
И. Павлов, И. Мичурин. Капитальные
открытия, совершенные ими в учении
об органической эволюции, заложи-
ли основы ряда научных отраслей,
достигших в советское время высо-
кого развития. Это прежде всего
эмбриология, палеонтология, морфо-
логия, физиология.

Работы конференции охватывают
лишь небольшую часть этой широкой
проблематики, Будут подведены не-
которые итоги исследований, прове-
денных советскими учеными, и наме-
чены пути дальнейшей разработки
важнейших эволюционных проблем.

Конференция подвергнет критиче-
скому разбору наиболее распростра-
ненные за рубежом антидарвинисти-
ческие теории. Несколько докладов
посвящено вопросам борьбы за <у-
ществование у животных, растений и
микробсв. Огромное внимание будет
уделено проблеме образования видов.
Часть докладчиков  сосредоточит
внимание на. вопросах, связанных ©
возникновением культурных  расте-
ний и особенностями процесса’ обра-
зования новых форм этих растений.

Большинство докладов, помимо те-
оретического значения, очень важно
и в практическом отношении. Они
дают основу для успешного решения
актуальных задач (проблемы анти-
биотиков, селекции, ихтиологии,
шелководства и др.).
	‘’БОЛГАРСКАЯ МУЗЫБА
ч
  НА ПЛАСТИНКАХ
Большим успехом пользовались в
Москве и Ленинграде недавние гаст-
роли болгарских музыкантов —
П. Владигерова и М. Попова.
Особенно хорошо прозвучала в
концертах исполненная симфоничес-
ким оркестром Всесоюзного радио-
комитета болгарская рапсодия «Вар-
дару. Сейчас эта рапсодия, а также
румынский народный танец «Хора-
Стокката» записаны Всесоюзным до-
MOM звукозаписи на граммофонные
пластинки. Записано также несколь-
ко болгарских народных песен, ис-
полненных народным артистом Бол-
гарии Михаилом Поповым. Фортепи-
анную партию исполнял Панчо Вла-
дигеров.
	Только тогда зрители ощутят ода-
ренность натуры Горбунова, цель-
ность его восприятия жизни, борьбы,
пылкой и глубокой любви к Маше
(ее тепло и искренне играет молодая
актриса О. Кузнецова).

Образы Рябинина и Горбунова на-
ходятся в фокусе внимания  поста-
новщика спектакля В. Гольдфельда.
Режиссер правильно стремился К
тому, чтобы зрители не только по-
няли идейную сущность Пьесы о
беспредельном мужестве советских
людей, но и почувствовали, полюби-
ли живых героев спектакля.
	«Мужество» — Пьеса единой те-
мы, «Жизнь в цитадели» — А. Якоб-
сона — пьеса, в которой сплелись
две дополняющие друг друга темы.
Прозрение профессора Мийласа —
одна из них; бдительность к прита-
ившемуся фашистскому врагу — дру-
гая. Театр выбирает вторую, затуше-
вывая первую.

В спектакле на задний план отхо-
дит личная судьба ученого-филоло-
ra, старика Мийласа, пытающегося
отгородиться высоким забором от ве-
ликих событий, решающих судьбу
эстонского народа. Артист А. До-
рошевич правильно подчеркивает по-
литическую наивность, кабинетную
замкнутость профессора, его отор-
ванность от жизни, Но артист огра-
ничивается только этими чертами В
облике своего героя, не раскрывая
всей сложности процесса духовного
перерождения Мийласа.

В результате самым ярким образом
спектакля становится Ральф, сын
профессора от первого брака. С боль-
шим мастерством вылепил эту фигу-
ру притаившегося гитлеровца -—` па-
лача и предателя эстонского народа
— артист А. Краснопольский, Его
игра реалистична и остра, и успехом
актера в значительной степени опре-
деляется успех спектакля, постав-
ленного Н. Петровым с откровенной
публицистической направленностью,
		ТЕЖ им. ЛЕНИНСКОГО
‚ КОМСОМОЛА В ГОСТЯХ _
У АВТОЗАВОДИЕВ
	В этом месяце театр им. Ленин-
ского комсомола будет праздновать
20-летний юбилей своего существо-
вания. Отмечая знаменательную да-
ту, коллектив театра начал прово-
дить творческие отчеты перед  мос-
ковскими зрителями. Вчера во Двор-
це культуры — автозавода — имени
Сталина состоялась первая из та-
ких встреч. .
	Театр, который сам зародился в
	ведрах рабочей художественной са-
	модеятельности, уделяет большое
внимание театральной  самодеятель-
ности строителей советских автомо-
билей. Режиссер С. Штейн вот уже
десять лет руководит коллективом
детской студии Дворца культуры
автозавода, а актриса театра Н, Пар-
калаб руководит молодежным  теат-
ром коллектива автозаводцев.

Открывая вечер, — председатель
завкома тов. Хлыстов подчеркнул,
что между театром и автозаводом су-
ществует старая дружба.

С докладом о’ творческом пути
театра выступил его художественный
руководитель — народный — артист
РСФСР и УзССР И. Берсенев. On
пассказал автозавопиам о том как
	рассказал автозаводцам O том, вав
создавался театр, о первых годах его
существования. За 20 лет в театре
было поставлено 54 пьесы, из них 45
произведений советских драматургов.
	И. Берсенев рассказал собравшимся о
работе театра с. авторами, о тех зада-
чах, которые ставит перед собой
творческий коллектив.

На вечере выступил также. заслу-
женный артист РСФСР В. Соловьев,
подзеркнувший,* что театр им. Ленин-
ского комсомола стремится сейчас к
		БЛ. БАХМЕТЬЕВ. Избранное, Го-
сударственное издательство художе-
ственной литературы, 1947.

Десяток лет назад, выступая по
радио, Вл. Бахметьев, один из ста-
рейших созетских писателей, сказал:
«Я работаю в литературе четверть ве-
ка, если началом считать мой первый
рассказ, опубликованный в толстом
журнале. Но менее всего эти годы
был я профессионалом-писателем:
подполье, революция, годы граждан-
ской войны, разнообразная общест-
венно-культурная работа... Без пре-
увеличения можно сказать, что за
письменным столом, над своими руко-
писями, я сидел только частицу этого
времени».

Это было действительно так. С
юношеских лет вступил Бахметьев на
революционный путь, в глухие годы
реакции вошел в партию большеви-
ков, в дооктябрьские годы вел неле-
гальную революционную работу, пос-
ле Октября был первым комиссаром
просвещения Западно-Сибирского
края. Но, и ведя большую общест-
венно-политическую работу, он нико-
гда не порывал с литературой: в до-
революционную пору сотрудничал в
газетах и журналах Сибири, редак-
тировал социал-демократическую га-
зету «Сибирская новь», после. рево-
люции руководил органом томских
большевиков, газетой «Сибирский ра-
бочий», находя время писать расска-
зы, повести, романы,
	Первая повесть Бахметьева опубли-
кована в 1915 году и тогда же была
высоко оценена Горьким, но по су-
ществу Бахметьев стал писателем
после Октябрьской революции. Он
сам был непосредственным участни-
ком подготовки революции, ее побе-
ды, строительства социализма в нНа-
щей стране,—-и отсюда черпал мате-
	Это было знаменательное событие
в советской литературе. .Бахметьев
одним из первых советских писателей
взял в основу своего романа жизнь
большевика, раскрыл его психологию,
отобразил борьбу за нового человека,
честного, несгибаемого строителя но-
вого общества. С глубокой проникно-
венностью изобразил. писатель душев-
ный кризис молодого большевика
Баймакова, совершившего ошибку и,
хотя ошибка была им же самим не-
медленно исправлена,  пересматри-
вающего строго,  по-большевистски
все свое поведение, свою мораль.

Этот роман вошел в книгу избран-
ных произведений. Сюда вошли так-
же рассказы и повести, дающие в
совокупности яркую галлерею ‘пред-
ставителей рабочего класса и его ру-
ководителей — большевиков, Герои
рассказов и повестей Бахметьева дей-
ствуют в обстановке революции,
гражданской войны,  социалистиче-
ского строительства. Основной темой
Бахметьева являются’ труд и трудя-
щийся человек. Перед читателем про-
ходят представители передового
класса, щедро одаренного энергией,
талантами, силой, мужеством, подлин-
ные строители новой жизни. Их мно-
го в произведениях Бахметьева, но
каждый из них своеобразен, неповто-
рим, у каждого свой характер, свои
черты. $

Очевидно, об’ем книги не позволил
включить в том избранных произве-
дений последний роман Бахметьева—
«Наступление», первые две книги ко-
торого закончены’ писателем еще до
войны. Жаль, ибо в этом романе пи-
сатель отобразил сложную жизнь ог-
ромного заводского коллектива, рас-
крыл истоки советского патриотиз-
ма. Нам думается, издательство мог-
ло бы включить в книгу хотя бы пер-
вую часть «Наступления», тогда чи-
татель мог бы значительно полнее
представить себе творческий путь
писателя-большевика,

Сергей Иванов.
	TOMY, что актер дает им почувство-
вать, насколько глубоко переживает
сам  Рябинин трагизм -положения Гор*
бунова и его солдат, Этот подтекст
роли Хохряков раскрывает с боль-
шим тактом, остерегаясь сообщить
характеру Рябинина чуждый ему на-
лет сентиментальности.
	Но вот драматизм образа приобре-
тает еще больший внутренний накал.
Рябинин тяжело ранен и нуждается
в немедленной операции. Уступить
требованиям врачей — эначит выбыть
из строя в Момент, когда решается
успех начавшегося наступления на-
ших войск. Для Рябинина нет жизни
без победы, и он продолжает руко-
	водить боем. чтобы, как скажут впо-
	следствии о нем окружающие, «выиг-
рать сражение и проиграть жизнь».
Хохрякову и здесь нё изменяет прав-
да в раскрытии характера Рябинина,
но здесь зритель вправе потребовать
от исполнителя большего — подлин-
ной драматической страсти, глубокой
взволнованности: Хохряков же до
конца ‚спектакля выдвигает на пер-
вый план спокойную  стариковскую
мудрость, жизненный опыт Рябини-
на.
	Рядом с Рябининым, как бы до-
полняя его, существует в пьесе дру-
гой герой — лейтенант Горбунов.
Этот представитель молодого поколе-
ния наших современников — человек
выдающийся. Горячий патриот, гото-
вый пожертвовать жизнью для блага
Родины, он — любимец офицеров и
солдат, которых привлекают к нему
не только его смелость и волевая
собранность, на и °вдохновенная меч-
тательность молодой души, раскры-
той для любви и дружбы. Однако ар-
тисту П. Крылову не удается пере-
дать этой гармоничности духовного
склада Горбунова. Происходит это от
того, что Крылов «играет» отдельно
храбрость офицера и отдельно лири-
ку влюбленного, в то время как надо
передавать нераздельность, слитность
многообразных качеств Горбунова.
	Рост безработицы в Англии
	ЛОНДОН, 3. (ТАСС). В моторо-
строительной промышленности растет
безработица в связи с сокращением
поставок стали. Бирмингамский кор-
респондент газеты «Дейли телеграф
энд Морнинг пост» сообщает, что в
центральных графствах Англии ра-
стет беспокойство в связи с недав-
ними увольнениями, произведенными
моторостроительными фирмами. В рай-
оне Бирмингама было уволено 1.500
рабочих заводов, фирм Моррис-мо-
торс, Сингер-моторс,  Остин-моторс
компани и др.

Корреспондент добавляет, что эти
увольнения в моторостроительной про-
мышленности, если они влекут за со-
бой сокращение выработки, означают
распространение безработицы на мно-
гие менее крупные концерны, которые
поставляют арматуру и материалы.
	Тысячи рабочих моторостроительной
промышленности в Ковентри испытыч
вают беспокойство в связи с тем, что
английские автомобили собирают за
границей. ]

Секретарь районного отделения 06%
единенного профсоюза машиностроия
телей Бирмингама заявил корреспонз
денту: «Люди, уволенные за ненадобч
ностью, не могут воспринимать оптиа
мистические заверения в том, 41d,
процветание не за горами. На самом
деле становится все более и более
очевидно, что имеет место как раз
противоположное».

Видные представители моторостроия
тельных фирм центральных графств
выражают беспокойство в связи ©
тем, что «на всех рынках мира на“
блюдается все увеличивающаяся KOH<
куренция со стороны США».
		Фашисты на свободе в Австрии
	ния участников «живой свастики» BS
института.

Недавно один из руководителей ор-
ганизации австрийского студенчества
получил наглое анонимное письмо с
угрозами как по своему адресу, так
и по адресу всех демократических
студентов в связи с исключением лю-
бителей свастики из института.

В письме говорится о том, что у
членов фашистской организации, ко-
торая, очевидно, является еще `не-
	раскрытой группой «вервольфов», есть
«связи» и «длинная рука», которая
расправится со всеми, кто станет на
их пути.
	Польско-финские
торговые
переговоры
	ВАРШАВА, 3, (ТАСС). Официаль-
но сообщается о прибытии в Варша-
ву финской торговой делегации, воЗ»
главляемой директором департамента
внешней торговли министерства ино
странных дел Финляндии И. Нюкоп.

Как указывается, финская  деле-
гация будет вести в Варшаве пере-
говоры о заключении нового догово-
ра взамен существующей ныне тор-
говой Конвенции между Польшей и
Финляндией. Вместе с торговой деле-
гацией прибыл в Варшаву ряд пред+
ставителей финских деловых кругов:
	Американский контроль
над Формозой
	СЕВЕРНАЯ ШЭНЬСИ, 3. (ТАСС):
Агентство Синьхуа сообщает, что
американский контроль над островом
Формоза все более усиливается. В
прошлом году, когда китайское пра-
вительство прилагало усилия к по-
лучению от США займов, американ-
цы получили широкие права эконо-
мической деятельности на острове.
В соответствии с этим под наблюде-
нием и руководством американцев
восстанавливается  нефтеочиститель-
ный завод в Такао. Здесь же рас-
ширяется алюминиевый завод, ко-
торый является одним из крупней-
ших алюминиевых заводов на Даль-
нем Востоке. Начало работ по вос-
становлению алюминиевого завода
связывают с недавней поездкой на
Формозу директора крупной амери-
канской алюминиевой компании
«Рейнольдс».

В соответствии с планом амери-
канского командования в Японию
с Формозы вывозятся в больших коз
личествах сахар и соль,
		ВЕНА, 3. (ТАСС). Как сообщалось
в Печати, летом на пляже в Клостер-
нейбурге группа студентов располо-
жилась на песке, изобразив своими
телами знак свастики,

Присутствовавший при этом авст-
рийский полицейский арестовал их, но
суд не признал их виновными, хотя у
некоторых членов этой группы нашли
дома спрятанное оружие. Судья ква-
лифицировал это достаточно возму-
тительное происшествие, как «ша-
лость глупых мальчишек».

Однако студенты того института,
где учились «глупые мальчишки», от-
неслись несколько по-иному к подоб-
ной «шалости» и лобались исключе-
	«Рейнольдс ньюс»
о польских заказах
	в Англии

ЛОНДОН, 3. (ТАСС). Дипломати-
ческий обозреватель «Рейнольдс
	ньюс» сообщает, что польская тор-
говая миссия прибыла в Лондон для
ознакомления с прохождением зака-
зов, размещенных на антлийских за-
водах. Хотя Польша, пишет коррес-
пондент, послала Англии 120 тысяч
тонн угля, 30 млн. яиц и большое
количество рыбы, сахара и текстиль-
ных товаров, однако, поляки до сих
пор получили в обмен за это това-
ров только на 1 млн. фунтов стер-
NHUros.
		х НА ЛЕНИНГРАДСКОМ BOK-
ЗАЛЕ заканчивается реконструкция
главного пассажирского зала. Это
будет первое в столице вокзальное
	помещение, оборудованное лампами
дневного света. Сегодня ° завершен
монтаж  люминеспентного освеше-
	ния. Десятки люстр и бра залили Зал
ровным, приятным светом,
nono
	х ДЕЛЕГАЦИЯ строителей, при-
вхавшая из Белорусской ССР и по-
знакомившаяся в столице с передо-
выми Методами возведения жилых
зданий, завтра выезжает на родину.
Гости побывали на многих стройках
Москвы. Сегодня в клубе строи-
тельства Дворца Советов (Волхонка,
13) состоится прощальная встреча
стахановцев Белоруссии со знатными
хзменщиками — Москвы. Депутат
Верховного Совета РСФСР Ф. Шав-
люгин продемонстрирует свой высо-
копроизводительные приемы кладки
кирпича.

ood

% ВЫСТАВКА РАБОТ лауреата
Сталинской премии П. П. Соколова-
Скаля открылась сегодня в зале
Московского союза советских ху-
дожников.

coo
	Хх АРТИСТЫ Малого театра, уча-
ствующие в пьесе Б. Ромапюва «Be-
ликая сила», приехали сегодня на
фабрику звукозаписи Всесоюзного
радиокомитета. С их участием. этот
спектакль — один из лучших спек-
таклей на советскую тему, постав-
ленных за последнее время в Мо-

скве,—будет записан на тонфильм.
nm у
	op 0 WW

х ИНОГОРОДНЫЕ КОМАНДЫ,
участвующие в розыгрыше первенст-
ва СССР по хоккею, с’ехались в Мо-
скзу. В течение февраля на стадионе
«Динамо» будут проведены все Мат-
Чи второго круга. Сегодня в первой
половине дня играли Команды цент-
ральной зоны, выступающие TO BTO-
рой группе. Встретились ленинград-
	ская команда ‘спортивного клуба Ин-
	ститута физкультуры им. Лесгафта
п московский «Буревестник», Побе-
дили ленинградцы со счетом 2: 1.
Сегодня же ‘проводятся игры команд
первой группы. ,
	 — 3 февраля —
	В ПЕРЕДОВОЙ статье «Бороться за
рентабельность всех предприя-
тий» газета «Московский большевик»
подчеркивает значение опубликован-
ного письма Председателю Совета
Министров Союза ССР товарищу
Сталину от директоров ‘ряда MOCK9B-
ских заводов, которые заявляют ©
том, что коллективы их предпряя-
лий отказались от государственной
дотации. «Письмо директоров
товарищу Сталину, — Указывает га-
зета, — призыв Ко всем работникам
промышленности  хозяйствовать По-
большевистски, строго соблюдать ре-
жим экономии, чтобы все предприя-
тия были рентабельными и приноси-
ли прибыль для ускорения темпов
выполнения новой пятилетки. Одним
из крупнейших резервов дальнейшего
роста производства является полное
использование производственных
мощностей предприятий и прежде
всего ‘резкое сокращение потерь».
«Подхватить ценный почин передовых
предприятий, развернуть настойчивую
борьбу за рентабельность фабрик и
‘заводов, борьбу за быстрейшее, до-
срочное выполнение послевоенной
пятилетки, — заключает газета, —
боевая залача anal».
	я
K Ak сообщает корреспондент «Из-
вестий» из Сталинграда, трудя-
щиеся города-героя торжественно OT-
метили годовщину великой победы
Советской Армин под Сталинградом.
Сотни бригад, став на стахановскую
вахту в честь знаменательной даты, в
два-три раза перевышюлнили  пройз-
водственное задание. 1 февраля пред-
ставители предприятий, учреждений и
учебных заведений побывали на пло-
Wan Павших Борцов, на Мамаевом
кургане, у Балки смерти и возложили
венки на могилы воинов, обороняв-
ших волжекую твердыню. Вместе ‘со
сталинградиами на исторических ме-
стах, побывали. гости — посланцы
Москвы, Ленинграда, Ростова,
	Ск. АЗС УулаА 34 renin Beth whi atte CO рнал для своего художественного
созданию глубоко идейных хуДоЖе-   творнества. ° Широкую известность
сгвенных спектаклей, к созданию Бахметьев приобрел в 1928 году, ког-
образов’ советских людей, Которые“ а позвился в печати его роман «Пре-

em en
	ступление Мартына».
	были бы ярким примером для corer.
жания комсомольцам_ и всей совет-
ской мололежи. ©
	От имени молодых строителей ав-
томобилей гостей приветствовал Mac-
тер инструментального цеха № 1
тов. Самохин. Инженер Озерецков:
ский поздравил коллектив театра от
	имени интеллигенции автозавода
имени Сталина. От коллективов
художественной самодеятельности
	завода артистов приветствовала
Воронина. Все они выражали надеж-
ду, что артисты театра станут еще
более частыми гостями автозаводиев,
которые ждут от них новых спекта-
клей о героизме советских людей.
	В художественной части вечера бы-
ли исполнены отрывки из спектаклей
«Васса Железнова», «Парень из на-
шего города», «Русский вопрос»,
«Губернатор провинции». Перед зри-
телями выступали народные артисты
РСФСР С. Бирман, И. Берсенев, за»
служенные артисты В. Серова,
В. Соловьев, С. Заславский, В. Бра-
гин, А. Шатов и другие.

Встреча прошла в теплой, друже-
ской обстановке.
	НА СНИМКАА: выступление ху-
дожественного руководителя театра
имени Ленинского комсомола народ-
ного артиста РСФСР и Узбекской
ССР И. Н. Берсенева с докладом о
творческом пути театра; справа —
в зале Дворца культуры.

Фото В. ЗУНИНА.
	Рост компартии
Чехословакии
	ПРАГА, 3. (ТАСС). Газета «Руде
право» сообщает, что за январь
1948 года в коммунистическую пар-
тию вступили 44.161 новых’ членов.
В числе новых членов 112 офицеров,
	в том числе 43 высших офицера че-
хослованкой армии. В настоящее
время коммунистическая партия Че-
хословакии насчитывает в своих .ря-
дах 1354.601 члена,
	1 остановка переключает наше
внимание на борьбу с фашистским
охвостьем. Отсюда проистекает та
многозначительность, которую режис-
сер сообщает поведению персонажей,
непосредственно участвующих в борь-
бе. Они все время показаны «первым
планом». На одном полюсе — Ральф
и Рихард, врач-фашист, ничтожное и
опасное насекомое, которого своеоб-
разными, выразительными средствами
изображает артист Г. Троицкий. На
другом — майор Советской Армин
Куслап в благородном, строгом ис-
полнении ‘А. ’Толбузина, его мать
Анна, суровость и наблюдательность
которой умно обнаруживает Т. Дуб-
ровская, писатель Лиллак, в кото-
ром И. Смысловский подчеркивает
его жизнеутверждающую энергию.
	Вместе с темой Аугуста Мийласа
неизбежно потускнели в спектакле
образы его жены Евы (А. Андреева)
и их детей Карла и Лидии, для ко-
торых П; Крылов и М. Ливит не на-
ходят сколько-нибудь убедительных
характеристик. Наоборот, менее зна-
чительные в пьесе фигуры приобре-
тают в спектакле остроту и яркость.
Это гитлеровский резидент «Чибис»,
чей зловещий облик удачно найден
Н. Петровым. Это буржуазная чета
Вярихейнов в’ талантливом исполне-
нии Э Мильтон и Э. Эйвина.
	В спектакле приглушена тема про-
фессора Мийласа. Все внимание ре-
жиссуры стремится к тому, чтобы
показать борьбу с притаившимся фа-
шистским врагом. Отсюда публици-
стический характер постановки, уча-
стники которой не столька общаются
друг с другом, сколько. обращаются
к зрительному залу, иша его MNO
держки. И они ве находят в несдно-
кратно прерывающих действие ап-
лодисментах зрителей, которые спра-
ведливо прощают спектаклю его  по-
грешности за торжествующую в нем
тему бдительности.
	Ива спектакля
	«Мужествох и «Жизнь в цитадели» в Иентральном -
театре транспорта
<
	ЕНТРАЛЬНЫЙ театр транспорта   сделать достоверными для восприя-
поставил одну за другой две  тия зрителя героев этой военной дра-
		3% поставил одну за другой две
пьесы, из которых одна — «My 2Ke-
ство» — получила первую премию на
всесоюзном конкурсе на лучшую со-
временную пьесу, а другая—<Жизнь
в цитадели» — удостоилась Сталин-
ской премии.

«Мужество» Г. Березко — пьеса
одной темы, раскрывающейся в обра-
зах генерала Рябинина, лейтенанта
Горбунова, советских офицеров и
солдат. Героизм, самоотверженность,
беспредельное мужество советских
патриотов составляют содержание
пьесы, в которой мы встречаемся с
героями повести Г; Березко «Ночь
полководца»,

Несмотря на недостатки пьесы, ха-
рактерные для любой театральной
инсценировки прозаического произве-
дения, пьеса «Мужество» заслужива-
ет всяческого внимания наших теат-
ров. Прежде всего потому, что Ря-
бинин и Горбунов — правдивые че-
ловеческие характеры, написанные
многокрасочно, в отличие от сухих
контуров, которыми столь часто ог-
раничиваются драматурги в характе-
ристике своих героев.

Однако «Мужество» — трудный
для сценического воспроизведения
драматургический материал. Если
пьеса проходит в многочисленных
театрах страны проверку перед зри-
телями, раскрывая свси сильные И
слабые стороны, остававшиеся нера-
скрытыми при чтении, то и театры,
работающие над ней, обнаруживают
степень своего умения проникнуть в
‘психологию современного человека и
	Прибытие в Бейрут группы
югославских усташей
	НБЬЮ-ИОРК, 3. (ТАСС). Как пез
редает бейрутский корреспондент
агентства Юнайтед Пресс, осведом-
ленные круги заявляют, что 25 югоз
славских мусульман-усташей вчера
прибыли из Франции в Бейрут, 24 че-
ловека немедленно направились в
глубь Сирии, чтобы присоединиться
к арабским силам, а один был арез
стован ливанскими властями по об+
винению в шпионаже в пользу сио=
HHCTOB.
	Отовсю 0
	* В СВЯЗИ с приближением сто*
летней годовщины «Манифеста Комз
мунистической партии» в Варшаве
состоялось совместное собрание лек-
торов ЦК ППР и ЦИК ППС. Лекз
торы заслушали доклад на тему
«Столетие Коммунистического мани-
феста».
	*% В НЬЮ-ИОРК вылетели Чоа
Сикиень a Али Састроамиджойо,
которые будут представлять Издо-
незийскую республику во время об-
суждения голландско-индонезийского
конфликта в Совете безопасности.
	*% ГАЗЕТА <Дуннаньжибао» cos
общает, что 26 студентов унивесси=
тета Дунцзи, арестованных полици=
ей, будут направлены в штаб команз
дования шанхайского гарвизона для
	Командарм Рябинин — старый
большевик, чья партийная  деятель-
ность началась еще’в годы граждан-
ской войны. Это полководец - сталин-
ской школы. В пьесе он показан в
кульминационные моменты своей де-
ятельности военачальника.  Рябини-
на играет один из лучших актеров
труппы В. Хохряков. Он выходит за
пределы материала, предложенного
пьесой, и сообщает Рябинину живую
характерность, черты Которой в_изо-
билии рассыпаны в повести «Ночь
полковолца». ` .
	Внимательно, подробно характери-
зует Рябинина артист, раскрывая в
этом суровом,  целеустремленном,
иногда даже жестком старом челове-
ке его далеко запрятанную сердеч-
ность, теплое и внимательное отно-
шение к людям, к подчиненным, к
офицерам и. солдатам. Заслугой  ак-
тера является то, что зрители эмо-
ционально, а не только рассудочно
оправдывают решение Рябинина пос-
лать батальон лейтенанта Горбунова
на штурм вражеского укрепления с
целью отвлечь внимание немцев от
направления главного удара. Рябинин
точно знает, что. батальон, чтобы
укрепиться на захваченной штурмом
позиции, нуждается в немедленной
помощи, И в то же время Рябинин
отказывает в этой помощи из тех же
военно-тактических соображений.
Зрители спектакля оправдывают. ли-
нию поведения Рябинина имевно по
		“t tet to.
	М. Васильев. Тпредания военному суду.