ПРОЛЕТАРИИ ВСЕХ СТРАН. СОЕДИНЯЙТЕСЬ! Y
		СЕГОДНЯ В НОМЕРЕ:
	Речь В. М. Молотова (2 crp.).
Речь г-на Гроза (2 стр.).
	Заседания Верховного ‹ Совета СССР
	Подписание Договора © дружбе, со-
трудничестве и взаимной помощи между
Советским Союзом и Румынской. - Народ-
	Perb Ped гроза \2 с:р./. mS ар
“one . eu - TRV:
Прием у В. М. Молотова в. честь Ру- 10% НЕ о
		[= ФЕБРАЛЯ 1348 Г.
	ной Республикой (1 и 2 стр.): И ро а оли» О ФР

ee aR OE ne ee ee tee ®. . Tene meee
	ЧЕТВЕРГ Договор о дружбе, сотрудничестве и о ‘правительственной /елегани   Телеграммы из-за. границы (3 стр.).
взаимной помощи между Союзом Совет-   (2 СТР.) Кто тормозит развитие охотничье-стрёла

Ne 30 (7312) ских Социалистических Республик и Ру-  Все предприятия должны работать без-   кового спорта (4 стр.).
ЦЕНА 90 коп. seeuceuna® нь а (о Гоблина Сол \ . & “ИТахматыь (4 ств) ``
	Подписание Поговора о пружбе, сотрудничестве
и взаимной помоити межлу Советским Союзом
и Румынской Народной Республикой
	ДОГОВОР
	диума Румынской Народной Республики Председателем Совета’ Мини:
стров Румынской Народной Республики доктором П. Гроза.
	При подписании Договора присутствовал Председатель Совета
Министров СССР И. В. Сталин.
Со стороны Румынской Народной Республики присутствовали Миа
нистр Иностранных Дел А. Паукер, Министр Промышленности и Тор+
говли Г. Георгиу-Деж, Министр Труда и (Социального Обеспечения
Л. Радачану, Министр Финансов В. Лука, Посол в СССР Г. Владеску*
	Ракоаса и Начальник Политического Отдела Министерства ТН
‚ных Дел Э. Мезинческу.
	Со стороны Советского Союза присутствовали Заместители: Миниз
стра Иностранных Дел СССР А. Я. Вышинский и В. А. Зорин, Посол в
Румынии С. И. Кавтарадзе, Заведующий Отделом Балканских Стран
МИД СССР А. А. Лаврищев, Заведующий Протокольным Отделом
МИД СССР’ Ф. Ф. Молочков, Заместитель Начальника Договорно-Праз
вового Управления МИД СССР М. А. Буев.

После подписания Договора В. М. Молотов и д-р П: Гроза обмез
нялись речами.
	Ниже приводится текст Договора.

В течение последних дней в Москве имели место переговоры меж-
ду Председателем Совета Министров” СССР И. В. Сталиным и Мини-
стром Иностранных Дел СССР В. М. Молотовым, с одной стороны, и
Председателем Совета Министров Румынской Народной , Республики
д-ром П. Гроза, Министром Иностранных Дел Румынии г-жой А. Пау-
кер. Министром Промышленности и Торговли г-ном Г. Георгиу-Деж,
Министром Труда и Социального Обеспечения г-ном . Л. Радачану и
Министром Финансов г-ном В. Лука, с другой стороны, о заключении
Договора о дружбе, сотрудничестве и взаимной помощи между Совет-
ским Союзом и Румынией. Эти переговоры подтвердили неуклонное
стремление обеих стран укреплять и-развивать отношения дружбы и
сотрудничества между ними, а также их желание сотрудничать в це-
лях обеспечения всеобщего мирали безопасности народов.

Переговоры, протекавшие в атмосфере сердечности ‘и взаимного
понимания, закончились подписанием 4 февраля в Кремле Договора о
дружбе, сотрудничестве и взаимной помощи между Советским Союзом
и Румынской Народной Республикой.

Договер подписан по уполномочию Президиума Верховного Совета
СССР Заместителем Председателя Совета Министров СССР и Мини-
стром Иностранных Дел В. М. Молотовым и по уполномочию Прези-
	Президиум Верховного Совета Союза Co-
ветеких Сопиалистических Республик и
	Президиум Румынской Народной Республи-
ки,

желая закрепить дружественные отно-
шения между Советским Союзом и Румы-
нией,

исполненные желания поддерживать иеж-
ду собой тесное сотрудничество в интере-
вах укрепления всеобщего мира и безопас-
нести, во соответствии e@ целями и
принципаму Организации 0б’единенных
Наций,

уверенные в том, что поддержание друж-
бы и доброго соседства между Советским
Союзом и Румынией отвечает жизненным
интересам народов обоих государств и бу-
	Высокие Договаривающиеся Стороны
обязуются предпринимать совместно все
меры, находящиеся в их распоряжении, для
устранения любой угрозы повторения аг-

Пятилетку —в четыре года!
	_ ВСЕ ПРЕДПРИЯТИЯ ДОЛЖНЫ
РАБОТАТЬ БЕЗУБЫТОЧНО
	`Завод становится
прибыльным
	Завод «Динамо» имени Кирова — старей-
шее столичное предприятие. Сотни его ра-
бочих показывают ‘образцы высокопроизво-
длительного труда. В коллективе предприя-
тия много людей, которые повседневно ра-
ботают над усовершенствованием техноло-
гии производства, стремятся рационализиро-
вать труд.

Завод «Динамо» набирает темпы,  стано-
вится прибыльным предприятием. Если 1946
тод пришлось закончить с убытком в 7
миллионов рублей, то в минувшем ° году
завод уже получил 300 тысяч рублей при-
были.
	Коллектив завода поддерживает славный`
	почин девяти столичных предприятий, отка-
завшихся от государственной дотации. Ди-
намовцы также нашли возможным в 1948
году отказаться от государственной дота-
ции и обеспечить не меньше 5 миллионов
рублей накоплений.
	На заводе начата борьба за претворение в
жизнь принятых обязательств. Резервы про-
изводства неисчернаемы. Нужно только
их находить и умело извлекать из них
пользу. Обращено внимание Ha экономию
металла, усилилась борьба с браком.
	Прекрасные примеры бережливого отно-
шения к материалам показывают молодые
производственники. В 1-м аппаратном цехе
	создана специальная комиссия по борьбе с
потерями. Е
	В литейном цехе начато техническое обу-
чение формовщиков. В 3-м аппаратном,
якорном, тяговых и других цехах рабочие
осуществляют мероприятия по снижению
расхода электроэнергии и материалов. В
бюро рационализации и изобретательства
завода поступают письма. Ценное предло-
жение о замене изоляции -катушек внес тов.
	Хайлов.
	Сельскому хозяйству —
дешевые запасные части
	Завод имени Буденного выпускает запас-
ные части для тракторов и других сельско-
хозяйственных машин. Эта продукция на-
правляется в колхозы, совхозы, машинно-
тракторные станции. Она должна быть не-
дорогой. поэтому государство ежегодно
предоставляет заводу большую денежную
дотацию, 4

Из года в год коллектив предприятия
снижает себестоимость запасных частей. .В
прошлом году он сэкономил сверх плана
больше двух миллионов рублей. Это. зна-
	чит, что часть лпотации была возвращена
	государству.

Хорошие экономические показатели, полу-
ченные заводом в 1947 году, были обеспе-
чены широким развитием в коллективе
стахановекой инициативы, рационализатор-
ской мысли. `

Письмо директоров девяти столичных
заводов товарищу Сталину с обязательст-
	вом отказаться от государственной дотации
я сптпелатр свои  прелтлпрнатия ПОЛНОСТЬЮ
	и сделать свои  предириягия  полпосье
рентабельными вызвало на заводе имени
Буденного ‘живой отклик. Намечены орга-
низацибнно-технические мероприятия, кото-
рые помогут коллективу добиться нового
снижения себестоимости запасных частей.

Коллектив решил к 1 мая 1948 года вы-
пустить сверх четырехмесячного задания на
900 тысяч рублей сверхплановых изделий,
годовую программу по товарной продукции
выполнить к 15 октября и до конца года
дать стране запасных частей еще на 3 мил-
лиона рублей.

Особенное внимание будет уделено CHH-
жению трулоемкости изделий и борьбе с
производственными потерями. — Намечено
снизить трудоемкость, по, сравнению с су-
ществовавшей на   января, не менее чем на
20 процентов, повысить производительность
труда на 15 процентов, снизить расход ин-
струмента на 30 процентов,  непроизводи-
тельные расходы — на 25 процентов.

Стахановцы перестраивают свой труд,
ищут новых путей. В цехе № 4 бригада тов.
Резникова работала в две смены. Пере-
строившись, она высвободила ‘из своего со-
става шесть человек и, работая теперь 8
одну смену, дает продукции болыне, чем
раньше. Эта реорганизация является первым
шагом к переходу бригады на полный хоз-
расчет.
	ПРОМНОСПЕРАЦИЯ МОСКВЫ
ВЫПОЛНИЛА ЯИРАРОНИЙ ПЛАН
	Управление промысловой кооперации
Москвы подвело предварительные — итоги
работы в январе.

Месячный план артели выполнили на
103,2 процента. Выпущено ‘товаров для на-
селения на 232 миллиона рублей, то-есть
на 15 миллионов рублей больше, чем в де-
кабре прошлого года.

Лучше других работали предприятия
Метпромсоюза, Трикотажсоюза, Жилищ-
но-коммунального союза. Они перевыпол-
нили производственную программу по ВЫ-
пуску валовой продукции и HO всем из-
делиям.

Некоторые промысловые союзы стали,
однако, на путь штурмовщины. Плохо по-
работав в первые дни месяца, они навер-
стывали упущенное в последнюю декаду.
Так, например, Белошвейный союз в первой
декаде выпустил продукции на 3 миллиона
рублей, во второй — на 3,9 миллиона, а’ В
третьей — на 9,3 миллиона рублей. Артели
Пищевого союза дали в первой декаде то-
варов на 2,2 миллиона, во второй — на 3,2
миллиона, а в третьей — больше чем за 20
предыдущих дней, вместе взятых,—на 8,6

миллиона рублей.
	должно указать любителям штурмовщины
на нетерпимость такого «стиля» работы.
	о дружбе, сотрудничестве и взаимной помощи
между Союзом Советских Социалистических Республик
	Статья Т.
		тет наилучитим образом способствовать их
экономическому развитию,
	рептили с этой целью заключить настоя-
щий Договор и назначить в качестве своих
Уполномоченных:

Президиум Верховного Совета Союза ‚Со-
ветских Социалистических Республик —
Вячеслава Михайловича Молотова, Замести-
теля Председателя Совета Министров и Ми-
нистра Иностранных Дел Союза ССР;
	., Президиум Румынской Народной Респуб-
	лики =— Петру Гроза, Нредседателя Совета
	Министров Румынской Народной Респуб-
Лики, Е
которые после обмена своими полномочия-
ми, найденными в должной форме и в пол-
ном порядке, согласились о нижеследующем:
	Высокие Договаривающиеея Стороны за-
являют, что они намерены самым иекрен-
ним образом участвовать во всех междуна-
	Каждая из Высоких Договаривающихся   либо коалиции, а также в действиях или
Сторон обязуелея не заключать какого-ли-   мероприятиях, направленных против дру
бо союза и не принимать участия в какой-1гой Высокой Договаривающейся Стороны.
	Статыя 4.
	Высокие Поговаривающиеея Стороны by-
пут консультироваться друг © другом по
	Se Статья 5.

Высокие Договаривающиеся Стороны за-   госуларс
являют, что они будут действовать в духе   го уваж
дружбы и сотрудничества в пелях дальней-   ренитету
шего развития и укрепления  экономиче-   внутрен:
ских и культурных связей между обоими
		Настоящий Дотовор останется в силе
течение двадцати лет © момента его подпи-
сания. Вели олна из Высоких Договариваю-
	шихея Сторон в конце этого двадцатилет-
него периода не сделает за один год до еро-
ка заявления © своем желании отказаться
от Договора, он будет оставаться в силе на
следующие пять лет, и так каждый раз, до
тех пор, пока одна из Высоких Договарива-
ющихея Сторон не сделает за один год до
окончания текущего пятилетия письменно-
го предупреждения о своем намерении пре-
кратить его действие.
	По уполномочию
Президиума Верховного
Совета СССР
		У-   всем важным межлунаролным вопросзм, 342

ПО   трагивающим интересы обеих стран.
	государствами, слелуя принципам взаймяо=
о уважения к из независимости ип сувез
ренитету, а также невмешательства во
внутренние дела тругого государства.
	Настоящий Логовор вступает в cary He
медленно после его потписания и подлежит
ратификация в возможно короткий срок.
	Обмен ратификационными грамотами будет
произведен в Бухаресте в ближайшее вре-
мя.

В удостоверение чего Уполномоченные
подписали настоящий Договор и приложили
к нему свои печати.

Составлен в г. Москве, 4 февраля 1948
года, в двух экземплярах, каждый на рус-
ском и румынском языках, причем оба теч
ста имеют олинаковую силу.
	По уполномочию
Президиума Румынской
Народной Республики
	Д-р ПЕТРУ ГРОЗА
	‘На: участке мастера тов. Никитушкина
обрабатываются барабаны контроллеров.
Раныше стружки разлетались во все сторо-
ны и выметались вместе с мусором: Моло-

дежь навела порядок. Ежемесячно в 1-м
	аппаратном цехе обрабатывается — больше
	трехсот барабанов. С каждого снимается до
двух килограммов стружки. Это значит, что
ежемесячно будет сэкономлено свыше 300
	килограммов меди.

Коллектив завода «Динамо», соревнуясь
$2 выполнение пятилетки в четыре года,
	сжедиевно изыскивает новые возможности
для снижения себестоимости продукции и
	повьинения производительности труда.
	ИНИЦИАТИВА
МЕТАЛЛУРГОВ
	НА ЗАВОДЕ
имени МОЛОТОВА
	Крупнейшее предприятие цветной метал-
лургин — медеплавильный. завод’ ‘имени
Молотова работает рентабельно. В минув-
шем году прирост продукнии против до-
военного уровня составил 26,9 процента, а
прибыль превысила 6 миллионов рублей.

Каким путем металлурги добиваются вы-
соких показателей?

Вот уже несколько месяцев ведущий
электролитный цех работает ритмично,
ежедневно выпуская сверх плана металл
хорошего качества.
	Большое внимание коллектив уделяет
злектролитным бакам. Во всем мире эти
баки изготовляются из деревянных Конст-
рукций. Испытывая значительные нагрузки,
они быстро изнашиваются. Ремонт их вы-
зывает простои оборудования и больную
потребность в древесине. По предложению
заместителя начальника цеха тов. Сидорен-
ко и технолога тов. Братчикова электро-
литные баки стали изготовлять комбини-
рованными.  Для придания жесткости ниж-
ний ‘каркас и боковые Крепления делаются
из железных балок. Это намного удлиняет
срок службы основного оборудования цеха.
	Е ЕР EE ZT eee ПОРТЕР ДЕН

рессии со стороны Германии или какого-ли-   POAHEIX действиях, имеющих целью обеспе-
бо другого государства, которое об’едини-   Чение мира и безопасности народов, и будут
лось бы с Германией непосредственно или в   полностью вносить свою долю в дело ©у-
какой-либо иной форме. ществления этих высоких задач.
		В случае, если одна из Высоких Догова-
ривающихся Сторон будет вовлечена в во-
енные действия с Германией, которая по-
пыталась бы возобновить свою агрессивную
	политику, или с каким-лиоо другим Pocy-
дарством, которое непосредетвенно или В
какой-либо иной форме об`единилось бы с
Германией в политике агрессии, то другая
Высокая Договаривающаяся Сторона немед-
	ленно окажет вовлеченной в военные дей-
ствия Договаривающейся Стороне военную
и другую помощь всеми имеющимися в ее
	распоряжений средствами.
Осуществление настоящего Договора бу-

дет находиться в соответствии с принцина-
ми Устава Организации 0б’единенных На-

nat.
	Речи В. М. Молотова и г-на Гроза, произнесенные после подписания Договора, см, на 2-й стр.
			снимке (справа налево):
Лаврищев, Ф. Ф. Молочков;
Фото М. КАЛАШНИКОВОЙ.
	Подписание Договора о дружбе,
сотрудничестве и взаимной помощи
`лачану, г-жа А. Паукер, г-н В. Лука, .
	г-н Г. Владеску-Ракоаса, г-н_-Л. Радачану, г-жа А.
	Б. Ф. Подцероб.
	между Советским Союзом и Румынской Народной Республикой. Подписывает Договор В. М. Молотов. На снимке (справа
г-н Г, Георгиу-Дех, И, В. Сталин, г-н П. Гроза, А. Я. Вышинский, М. А. Буев, В. А. Зорин, С. И. Кавтарадзе, А. А. Лаврищев, Ф. Ф.