с
		такнады РСФСР. НА СНИМКАХ: 1. Московские физкультурники открывают парад. 2. Массовые танцы
на коньках. 3. Соревнования мастеров конькобежного спорта. 4. Лыжная гонка на снежном валу стадиона.
		Фото В. КУНОВА и Г. ЯяБЛОНОВСКОГО.

*

Coeemcnag
		B BEDI БАСТУЮТ 200: ТЫСЯЧ РАБОЧИХ
	лю продолжать борьбу до успешного
конца.
	Вчера утром стихийно вспыхнула
забастовка почтовых служащих, ко-
торая, как ожидают, распространится
на все службы, связанные с почтовым
ведомством. ,
	Забастовка охватывает металлурги
ческую, угольную и другие отрасли
промышленности. Ван Аккер, времен-
но исполняющий обязанности миниет-
ра труда, сделал заявлевие, напоми-
нающее собой заявление Шумана, Мо-
ка и Тома во время забастовок в но-
ябре— декабре во Франции. Ван Аккер
обвинил забастовщиков в том, что
они вовлечены «в политическое дви-
жение», которое имеет целью вызвать
«беспорядки». Он также угрожал ра-
бочим увольнениями в случае, если
они не возобновят работу.
	ПАРИЖ, 16. (ТАСС). Парижские
газеты сообщают о расширении заба-
CTOBOUHOTO движения в Бельгии.
	По сведениям «Юманите», в Бель-
гии бастуют 200 тысяч рабочих. Эта
цифра, как указывает газета, весьма
внушительна, если принять во внима-
ние, что в Бельгии — 8 миллионов
жителей. Правительство не скрывает
своего поражения в проведении «граж-
данской мобилизации», с помошью
которой оно надеялось нанести удар
по бастующим рабочим газовой и
электропромышленности. Трудящиеся
не ответили на извещения, разослан-
ные жандармами в индивидуальном
порядке.
	Па заседании 14 февраля, продол-
жает «Юманите», профсоюзное руко-
BOACTBO вновь подтвердило свою во:
	£7 ¥ 361KQ
	должна слушить народу Праздник зимнего спорта

> На небольшом‘ онежном валу ста-

диона «Динамо» начались показатель-

СПАРТАКИАДА ные лыжные соревнования, для жен-
щин на дистанцию в 2 километра.

РСФСР Зрители с интересом следят 3a

а борьбой _лыжниц-москвичек Нинель
	Марковой и Ердокией Хапчик.
	Первой пришла к финишу Евдокия
Хапчик.
И опять внимание приковано к
стартовой черте на ледяной дорожке.
В беге на дистанцию 100 метров на
простых коньках принимают участие
воспитанники Суворовского и Нахи-
мовского училищ. Быстро мелькают
на льду синие с черным гимнастерки
суворовцев, матроски нахимовцев.
Но вот обычная спортивная дистан-
ция становится как бы  дистанцией
времени. После суворовцев на лед
выходят ветераны конькобежного
спорта, заслуженные мастера спорта
Яков Мельников и Григорий Кушиз,
неоднократные чемпионы СССР и
РСФСР. Якову Мельникову — 51
год. Григорию Кушину — 45. Но
они еще раз демонстрируют, как мо-
лодит людей конькобежный спорт,
которому «все возрасты покорны».
	. Зимняя спартакиада РСФСР посвя-
щена предстоящему юбилею Совет-
ской Армии. Тепло встречают участ-
ники праздника и москвичи, заполнив-
ие трибуны стадиона мастеров кон-
ного спорта, выступавших под руко-
водством подполковника  Чалого.
Офицеры-спортсмены демонстриру-
ют высшую школу верховой езды.
Москвичи аплодисментами встре-
Чают виднейших ‘советских лыжни-
ков, принявших участие в гонках на
дистанцию три километра. Лидирует
В этой гонке до конца многократный
чемпион СССР Василий Смирнов.
	Лыжники — необычные гости ста-
Диона «Динамо». Им тесновато на
	огороженном трибунами снежном ва-
	Лу. Да и редко приходится высту-
Пать лыжебежцам в условиях стади-
она перед десятками тысяч зрителей.
Однако гонки прошли интеребно,
Увлекательно прошел командный
бег на коньках на дистанцию 2000
метров, в котором участвовали мно-
	гие заслуженные мастера споота
	главе с абсолютным чемпионом СССР
И. Аникановым. *
	Конькобежцны познакомили москви-
	чей со своен великолепной техни-
кой. с
Вместе. с известными мастерами-
скорохолами выступала и молодежь.
Дружный смех и одобрение зрите-
лей вызвали живые карикатуры
	конькобежцев.
		Бетер развевает разноцветные зна-
	мена и ленты, расшитые затейливым
национальным орнаментом.
	На лед выходит колонна мастеров
		_ Слово
старейшего
дирижера

Против

формалистических

извращений

ВСЕ мо молодое и сильное крепко

дружит с нашей русской зимой.
Поля, леса, покрытые ‘хрустящим по-
HOTHOM онега, превращаются в ги-
гантские лыжные -стадионы. Каждое
озеро, каждая ‘речка,  скованные
	льдом, зовут к себе О
кобежца.

Любая. московская застава может
стать стартом увлекательного пробе-
га. И сколько раз встречали мы у
этих застав гостей из других городов,
областей, республик, проложивших к
столице лыжную тропу.
	‚Но никогда еше зимой не видела
	у себя Москва столько спортивных
флагов, сколько было их вчера на
стадионе «Динамо». Здесь состоялся
праздник зимней спартакиады РСФСР,
посвященный 30-летию Советской
	Я старый музыкант. Уже около 50  Историческое Постановление ЦК
т дирижирую произведениями раз-   ВКП(б) об опере «Великая дружба»
чных авторов. Некоторые из них—   В. Мурадели сыграет огромную роль
	туры. Формалистические,  надуман-
ные произведения Шостаковича, Про-
кофьева, Шебглина, Мясковского и
им подобных никогда не находили
отклика у советского слушателя. Это
не музыка, а какой-то набор режу-
щих слух звуков.
	лет дирижирую произведениями раз-
личных авторов. Некоторые из них—
такие, как Римский-Корсаков, Глин-
ка, Чайковский, Глазунов, — более
дороги моему русскому сердцу; дру-
гих я также ценю и уважаю за яркий
талант, значительность мыслей.
Доводилось мне за последние годы
дирижировать сочинениями и наших
современных композиторов, — за ред-
ким исключением тяжело и трудно
было, мне исполнять их музыку.
Возьмешь, бывало, в руки новую
партитуру, посмотришь несколько
‚ страниц и иной раз не понимаешь ==
	Перед нами как бы яркая обложка
огромной книги, на белые страницы
которой будут занесены имена побе-
дителей. Е

Первым в обширной программе
спортивного зимнего праздника высту-
	пает чемпион Советского Союза по
farypuomy катанию ленинградец Петр
плов Он чувствует себа на «пала.
	ном паркете» «Динамо» превосходно,
и его импровизации» вызывают еди-
	нодушное одобрение заполнивших
	трибуны зрителей.

Китайский еженедельник
об американской политике в Японии
	гражданской авиации, то с какой
целью восстанавливаются эти аэро-
дромы? Почему мы не можем исполь-
зовать все их под рисовые поля? Это
кажется особенно разумным, если мы
не хотим допустить того, чтобы голо-
дали бедные японцы, несмотря на их
«потрясающее поведение в Китае во
время войны».

Далее журнал указывает, что под-
держание «закона и порядка» сталв
главной целью американских оккупа-
ционных властей, а «метод достижз-
ния этого, очевидно, состоит в том,
чтобы восстановить старые институты
Японии, в том числе императорский
абсолютизм и всю феодальную систе-
му. Уже одно сохранение император-
ской системы прямо противоречит на-
шим надеждам на то, что японцы пой-
дут по демократическому пути».
	„Макартур, продолжает журнал, зая-
вил об обращении японцев в демокра-
тов и христиан. «Генерал, очевидно,
считает, что японцы могут стать хоро-
шими демократами, даже если им за-
претить читать слово «демократия»,
которое при случае удаляется из
японских газет отделом цензуры шта-
ба Макартура, который мы считаем
еще одним органом демократии...
-«Документальный фильм  <Траге-
дия Японии», показывающий роль им-
	ператора в войне, был запрещен под.
	нажимом японского. премьер-минист-
pa... Под предлогом военной ‘безопас-
ности отдел цензуры штаба Макарту-
ра выбрасывает или соответственно
исправляет материалы, критикующие
императора или говорящие в пользу
рабочих»,
	ШАНХАИ, 16. (ТАСС). Exkenenenb-
ник «Чайна уикли ревью», касаясь
‘американской политики в Японии, за-
являет, что генерал Макартур, «оче-
видно, с разрешения правительства
США, занят сейчас подготовкой
планов восстановления Японии, как
ведущей державы на Дальнем Во-
СТОКЕ».

Отметив, что японский флот был
расформирован и судьба немногих по-
врежденных кораблей, — оставшихся
после окончания войны, была опреде-
лена, а армия как военная сила
«расформирована» журнал пишет:
«Однако сообщения печати, поступаю-
щие из Японии, свидетельствуют о.
том, что многие «ушедшие в отстав-
ку» генераль и адмиралы все еще’
проявляют активность в политической
жизни страны». :

«Были ликвидированы некоторые
отрасли военной промышленности, —
продолжает журнал, — однако сооб-
щения печати из Японии снова рису-
ют неблагоприятную картину ‘в отно-
шении ликвидации  сталелитейных,
электротехнических и химических за-
водов, которыми владеет Дзайбацу.
Некоторые военные базы были разо-
ружены и даже уничтожены, но. раз-
ве не факт, что все изменение состо-
ит лишь в том, что некоторые из баз
заняли американцы? Если пролететь
‘на самолете над островами, столь
«предательски использованными для
нападения на Пирл-Харбор», то можно
увидеть, что на некоторых старых
японских аэродромах произведены и
производятся работы по их восста-
новлению и расширению. Если Японии
не разрешено иметь ни военной, ни
	то ли переписчик ошибок наделал, то   МУЗЫкальными  «опусами», которые   Армии.
ли так самим автором написано. A 06- больше всего походили Ha Tak метко Знакомый стадион принял необыч-
ратишься к композитору за раз’ясне-  Охарактеризованную в. Постановлё- wut eun Runw ruewunrt ran ene

SS Tt оны Я Бе
	вии ЦК ВКП(б)  какофонию,
	Нам, русским людям, особенно
	близка и понятна музыка, созданная
великими русскими композиторами
Чайковским, Глинкой, Римским-Кор-
		аковым. Их замечательные произве-
	дения можно слушать с огромным
наслаждением десятки раз.
	Очень жаль, что советские компо-
	зиторы пренебрегли лучшими тради-
циями русской музыкальной класси-
ки, песенного фольклора. Оторванные
от жизни, они довольствовались при-
	нием, — оказывается, все так и надо.
«Да ведь, очень уж фальшиво зву-
	чат», — пытаешься возразить ему. —
	«Что вы, а мне очень нравится», —
настаивает автор.

И вот эта нетерпимость к критике,
выкокомерное отношение к мнениям
слушателей и музыкантов-исполняте-
лей—самое вредное в нашем ‘деле, в
развитии советокого музыкального}
искусства. Посмотрите, например, как
пишется у: нас вокальная музыка. М
лодые композиторы берутся за орат

щеголяя незнанием их. Как рез ат
— нередки срывы и порча хороших,
молодых голосов,

Велика ‘мудрость руководителей
партии и правительства, указавших’
отечественному ‘музыкальному искус.
ству единственно празильный путь в
своём историческом  постазовлений.
По этому пути пойдет наша музы-
кальная молодежь и прославит в #0
вых замечательных произведениях
свою прекрасную Родину:

Профессор А. ОРЛОВ,
народный артист РСФСР.

зеловсчосвого голоса, даже aK foul
	dd подлинно-напиональную,
правдивую Музыку
	‚ Мне пришлось в 1936 году услы-

шать оперу Шостаковича «Леди Мак-
бет из Мценского уезда». Я с был
глубоко возмущен, прежде всего,
искажением самой идеи музыкально-
сти в этой опере. В дальнейшем, слу-
шая произведения наших“ композито-
рев, я удивлялся, почему они в сво-
- ем творчестве не обращаются к луч:
шим образцам нашей яркой нацио-
нальной культуры, к лучшим образцам
западной музыкальной классики.
Здесь и в народном творчестве —
неисчерпаемый источник Для вдох-
новения композиторов.

Между тем, если вдуматься, ста-
нет совершенно ясно, что творчество
	ный вид. Вырос снежный вал, со-
оруженный для лыжных соревнова-
ний. Это было настоящее зимнее ри-
сталище, где могли показать свое ис-
кусство и бороться за первенство
представители разных родов  спор-
THBHOPO