Матч-турнир   на первенство мира’ по шахматам
Эйве—Керес,
Смыслов— Решевский
	СЕГОДНЯ ПЕРВЫЙ ТУР
	рес. В пятом туре 11 марта встреча-
ются Решевский — Эйве и Керес —
Ботвинник; свободен Смыслов.
	Расписание туров остается такое же
во всех кругах, но в каждом круге
меняются цвета.

Таким образом позже всех начина-
ет игру Ботвинник — со второго ту-
ра, раньше всех на один тур закан-
чивает матч-турнир Смыслов.
	Каждый из участников сыграет 20
партий: десять — белыми и десять —
черными. Если бы число кругов было
четным, то каждый участник сыграл
бы с каждым одинаковое количество
партий белыми и черными. Иная кар-
тина при пяти кругах. Ботвинник,
например, играет три партии белыми
против Эйве и Решевского, Керес и
Смыслов играют три раза белыми
против Ботвинника и т. д.

*

Сегодня в 7 часов 30 минут по мо-
сковскому времени в Гааге начнется
первый тур матч-турнира на первен-
ство. мира. Завтра — день доигрыва-
ний.
	В Москве результаты первого тура
	Гроссмейстеры, мастера и просто
любители шахматной игры в Москве,
в СССР и во всем мире вчера вечером
сндели у радиоприемников и репро-
дукторов, ожидая последних сообще-
ний из Голландии. Каждому хотелось
поскорее узнать, кто_с кем и каким
цветом играет в первом туре матч-
турнира на первенство мира по шахма-
там. И вот, наконец, из Гааги пере-
дают краткое сообщение: после тор-
жественного открытия матч-турнира
состоялась жеребьевка. Первый номер
достался Ботвиннику, второй — Эйве,
третий — Смыслову, четвертый — Ре-
шевскому и пятый — Кересу. Нача-
лись подсчеты, составление таблицы,
и. скоро расписание туров уже изве-
CTHO.

Сегодня в первом туре играют Эйве
—Керес и Смыслов — Решевский;
Ботвинник свободен. 4 марта во вто-
ром туре встречаются Керес—Смыс-
лов и Ботвинник — Эйве; свободен
Решевский, В третьем туре, который
состоится 8 марта, играют Смыслов—
Ботвинник. и Решевокий — Керес;
свободен Эйве. В четвертом туре 9
марта играют Ботвинник — Решев-
	англо-американских
властей в Триесте
	БЕЛГРАД, 2. (ТАСС). Как переда-
ет корреспондент ТАНЮГ, на-днях
в Триесте состоялся суд над секрета-
рем городского комитета СИАУ (сла=
вяно-итальянский антифашистский со
юз) Сречко Вилхар и секретарем райя
онного комитета СИАУ Антоном Аб-
рам. Сречко Вилхар и Антон Абрам
обвинялись в том, что присутствовали
на/заседании СИАУ, не разрешенном
англо-американскими властями. После
речи защитника суд был вынужден
освободить Сречко Вилхар, а Антона
Абрам присудил к штрафу в 10 ты-
сяч лир.

Не так давно гражданская полиция
ворвалась в редакцию органа’ комму-
нистической партии Свободной Терз
ритории Триеста «Иль лавораторе» и
арестовала директора газеты Леопольз
да Гаспарини.

Военный суд под председательстя
вом майора Бейлиса обвинил Гаспари-
ни в опубликовании «тенденциозного®
сообщения © судебном процессе над
Сречко Вилхар и Антоном Абрам. В
этом сообщении, в частности, указы
валобь, что ‘на суде в качестве сви
детелей обвинения присутствовали
только 3 полицейских. Суд. прису“
дил Гаспарини к уплате 50.000 лир
штрафа, или к 3 месяцам тюремного
заключения, если штраф не будет уп
лачен своевременно,
	ТРИЕСТ, 2. (ТАСС). Как сообщает
триестинское телеграфное агентство
АТИ, трудящиеся ряда промышленч
ных предприятий Триеста об’явили
вчера забастовку в знак протеста
против ареста и инсценировки суда
над директором газеты «Иль лавора«
торе». Когда в зале суда был оглашен
приговор а наложении штрафа на диз
ректора «Иль лавораторе» в сумме 50
тысяч лир, немедленно среди присутч
ствующих началась подписка, в рез
зультате которой было собрано 52 TH<
сячи ‘лир. Председательствующий на
процессе майор Бейлис заявил, что
проведение подписки в зале суда вос-
прещается, и угрожал арестом тем,
кто участвовал в сборе средств. В ре“
дакцию газеты «Иль лавораторе» яви-
лись многочисленные группы жителей
Триеста, из’явившие желание внести
деньги на уплату штрафа.
		Население Северной Кот
обсуждает проект
ВОЕМенной КОНСТИТУНИН
	ПХЕНЬЯН, 29, (ТАСС). В соответ-
ствии < постановлением 4-й сессии
Народного Собрания Северной Кореи
1! февраля здесь был опубликован
для всенародного обсуждения проект
временной конституции Кореи, подго-
товленный конституционной комисси-
ей Народного Собрания.

Опубликование проекта конститу-
ции вызвало среди населения Север-
цой Кореи огромный политический
под’ем. Во многих городах и деревнях
состоялись массовые митинги, на ко“
торых население горячо приветствова-
ло проект конституции как документ
огромног. исторического значения,
законодательно закрепляющий демо-
кратические преобразования, осущест-
вленные в Северной Корее, и ускоря-
ющий создание единой независимой
демократической Кореи. С заявления-
ми о поддержке проекта конституции
выступили все политические партии и
	демократические организации Север-
	ной Кореи.

В настоящее время в Северной Ко-
рее повсеместно проходят собрания
рабочих, служащих, крестьян, интел-
лигенции, торговцев и других слоев
населения, на которых изучается и
	обсуждается проект конституции.
	В адрес конституционной комиссии
поступают тысячи резолюций различ-
ных собраний и писем от отдельных
лиц, одобряющих проект конститу-
ции. В ряде писем содержатся пред-
ложения и поправки, которые в на-
стоящее время изучаются KOHCTHTY-
ционной комиссией.

Ход обсуждения проекта конститу-
ции свидетельствует о высокой поли-
тической активности корейского наро-
да и его стремлении к единству и де-
мократии.
		изродная артистка СССР
Е. ДЛ. ТУРЧАНИНОВА
		Народный артист РСФСР.
В. Я. СТАНИЦЬТЫ
	}   Портреты работы лауреата Сталинской
м премии В. П ЕФАНОВА
			Две
			Агентство Телепресс о военных
планах Англии и США
	партнерами в союзе, а получат вместз
того «гарантии европейской безопас-
ности со стороны США, Англии и, мо-
жет быть. Франции».
	Этот план является возрождением
старого плана безопасности, выдвину-
того Бирнсом, и по замыслу его авто-
ров призван обеспечить господеотвую-
щее влияние англо-американцев в за-
падном блоке и дать им возможность
использовать вооруженные силы для
поддержки всякого реакционного ре-
жима, которому угрожает народное
сопротивление.

Известно также, продолжает кор-
респондент, что США будут’ настаи-
вать на том, чтобы больше власти бы-
ло предоставлено «об’единенному со-
вету начальников генеральных шта-
бов» — организации, которая была
создана в годы войны, до вторжения
в Европу, сохранилась по нынешний
день и оказалась полезной американ-
цам при проведении стандартизации
западных армий и стандартизации их
вооружения по американским армей-
ским нормам. Этот совет предполз-
гается сделать верховным органом
командования войсками западного
блока.
	США имеют сейчас в этом совете
80 процентов мест и голосов, а Ан-
глия — 20.

Американцы уверены, что сохранят
большинство также и в том случае,
если и французские офицеры будут
участвовать в работе совета.

Генеральные штабы стран Бенилюк-
са получат право «совещательного»
голоса.
	Дипломаты стран Бенилюкса согла-
шаются © тем, что пражская конфе-
ренция министров иностранных дел
славянских стран, а также система
двусторонних союзов (в которых стра-
ны договариваются как равный с рав-
ным, независимо от своих размеров)
свидетельствуют о возможности ино-
го решения вопроса, помимо англо-
американского предложения относи-
тельно «авторитетных гарантий» про-
тив германской агрессии, которая мо-
жет стать снова реальностью только
благодаря англо-американской поли-
тике восстановления Западной Герма-
нии.

ПРАГА, 2. (ТАСС). Как сообщает
из Лондона корреспондент агентства
Телепресе Джон Гэллоуэй, англий-
ское министерство иностранных дел
выпустило «руководство» для англий-
ских «свободных» газет, в котором ре-
дакторам даются указания прибегать
к извращению событий в Чехослова-
кии, как к доказательству необходи-
мости немедленного образования за-
падного блока. Это «руководство» бы-
ло предложено также французскому
послу с тем, чтобы он передал его на
	‚ рассмотрение своему правительству.
	Министерство иностранных дел пы-
тается. путем создания беспокойства
в печати по поводу Чехословацкого
правительственного кризиса быстро
преодолеть сопротивление стран Бе-
нилюкса против предложенных Беви-
ном и Маршаллом планов в отноше-
нии Западной Германии; это сопро-
тивление усилилось в ходе происхо-
дящей сейчас в Лондоне закрытой
конференции.

В то время как американцы играют
роль «доброжелательных арбитров»,
Бевин оказывает резкое сопротивле-
ние всем требованиям французов и
стран Бенилюкса относительно уча-
стия в контроле над промышлен-
ностью Рура.

На этой конференции, сообщает
далее корреспондент, Бевин взял об-
ратно сделанное им несколько недель
тому назад предложение, в котором
содержалось обещание другим запад-
но-европейским странам помощи про-
тив Германии на основе расширенно-
го англо-французекого договора В
Дюнкерке.

Последний англо-американсокий ва-

рйант предложения Бевина предусма-
тривает, что небольшие западные дер-
жавы не будут являться равными

Государственного ансамбля песни и тан-
		5 БОРИСОВА и Л. ДУБИЛЬУЕ.
	крыто заявлял и сам Мосли в своих
многочисленных интервью.
Несомненный интерес представля-
ют главы книги, в которых рассказы-
вается о том могучем отпоре, какой
оказал британскому фашизму рабочий
	класс Англии. Первый серьезный
удар Мосли получил на митинге в
Гайд-парке в сентябре 1934 хода, где
массовая антифашистская демонстра-
ция, в которой участвовало больше
150 тысяч лондонцев, показала Мос-
ли и его покровителям, что значит
навлечь на себя гнев народа. Митинг
Мосли потерпел полное фиаско, и
только крупные отряды — полиции
спасли его молодчиков от народной
расправы. Провалился и разрекла-
мированный «поход» Мосли по ули-
цам Лондона в октябре 1936 года.
Семь тысяч чернорубашечников, ше-
ствовавших под охраной шести ты-
сяч констеблей, не омогли пройти
даже одной улицы: все перекрестки
и стыки улиц на пути фашистов бы-
ли забаррикадированы рабочими.
Тщетно отряды полиции пускали в
ход кулаки и дубинки — массы ан-
тифашистоких демонстрантов стояли
всюду непроходимой стеной. И нэ
этот раз Мосли проиграл битву, стол-
кнувшись с организованной силой на
рода.
	В том, что рассказывает автор 9
судьбе Мосли и его сторонников в
дни войны, для советскога читателя
нет ничего нового. Изменническая
деятельность группы сторонников Мо-
сли во главе с Уильямом Джойсом,
гитлеровским шпионом и будущим
берлинским радиокомментатором
«лордом Хау-Хау», арест самого
Мосли и его пребывание в тюрьме,
больше похожей на санаторий, и на-
конец освобождение его лейборист-
ским министром внутренних дел Мор-
рисоном, встреченное негодованием
всей демократической Англии, — все
это общеизвестно. Болыний интерес
представляет заключительная часть
книги, в которой делается попытка
обрисовать современное состояние
английского фашизма. После войны, в
связи с активизацией международной
реакции, фашистская гидра опять под-
	ский ий Эйве —Смыслов; свободен Ке-   станут известны после 12 часов ночи.
	ство мира“
	БЮЛЛЕТЕНЬ № 1
	„та первен
		Вчера вышел в свет и сегодня по-
ступил в продажу в киоски «Союз-
печати» шахматный бюллетень № 1
«На первенство мира» (издание Коми-
тета по делам физической культуры
и спорта при Совете Министров СССР
	и газеты «Вечерняя Москва»).
	В первом номере помещены портре-
ты и краткие биографии всех пяти
претендентов на звание чемпиона ми-
ра по шахматам — гроссмейстеров
М. Ботвинника, П. Кереса, В. Смысло-
ва, С. Решевского и М. Эйве, а так-
же пять партий, характеризующих яр-
кое и л разностороннее творчество
	50-летие Советской Армии многие
школы и детские библиотеки столи-
цы ознаменовали обсуждением с чи-
тателями книг о Советской Армии.
Это обсуждение завершилось обще-
городской конференцией юных чита-
телей — друзей книги на тему:
«Советская Армия в детской лите-
ратуре». Конференция была органи-
зована Детгизом и офицерским клу-
бом Военной академии имени М. В.
Фрунзе.

Около тысячи учащихся москов-
ских школ заполнило огромный зал
клуба, гостеприимно встретившего
своих юных гостей. От слушателей
и преподавателей академии собрав-
шихся тепло приветствовал дважды
Герой Советского Союза майор
Н. М. Скоморохов. ” ^
° Обстоятельно разбирая прочитан-
ные книги, школьники давали ‘яркие
характеристики своих любимых Tree
роев — полководцев и командиров
Советской Армии, славных народных
мстителей-партизан, героев-комсо-
мольцев — Зои Космодемьянской,
краснодонцев, Гули Королевой —
героини повести Ильиной «Четвертая
высота».

Глубокое понимание книги Коше-
вой «Повесть о сыне» обнаружила в
своем выступлении ученица 223-й
школы Дина Шиян, дочь погибщего
ва фронте слушателя Академии
имени Фрунзе.

Выступления читателей чередова-
лись с выступлениями Героев Совет-
ского Союза и писателей.

..Ha страницах повести Вершиго-
ры «Люди с чистой совестью» оные
читатели встречались с Капитаном
Черным. На. конференции они позна-
	кОмились С НИМ лично.
— Черный — это была тогда моя
	кличка, — отрекомендовался взвол-
нованной аудитории Герой Советско-
го Союза подполковник И. Н. Банов.
Он поделился своими воспоминаниями
о славных делах партизан.
	сильнейших шахматистов мира (ком-
ментарии мастеров А. Константино-
польского и М. Юдовича).
Заслуженный мастер спорта Н. Зу-
барев в своей статье «В Гааге» рас-
сказывает о переговорах и подписании
договора о проведении матч-турнира.
В номере помещена последняя инфор-
мация из столицы Голландии, напеча-
таны постоянные отделы «Из истории
	шахмат», «Вокруг турнира», «о
СССР», приветствия, фотографии,
рисунок Бор. Ефимова и стихи Сер-
гея Васильева,
	ОБРАЩЕНИЕ ЦЕНТРАЛЬНОГО
КОМИТЕТА КОМПАРТИИ
АВСТРИИ К АВСТРИЙСКИМ
	ЖЕНЩИНАМ

ВЕНА, 2. (ТАСС). Центральный
комитет коммунистической партии.
	Австрии в связи с предстоящим Меж-
дународным женским днем обратился
с призывом к австрийским женщинам
принять активное участие в борьбе
за улучшение жизненных условий
австрийского народа и за мир. В при-
зыве выдвинуты следующие требова-
ния: добиться фактической выдачи
положенных ‘рационов  продовольст-
вия; в течение нынешнего года обес-
печить местами в домах отдыха и
санаториях плохо питающихся детей
и молодежь; добиться снижения цен
и повышения заработной платы с тем,
чтобы достичь необходимого для нор-
мального существования прожиточно-
го минимума; добиться равной оплаты
за равный труд для мужчин и жен-
шин во всех отраслях хозяйства.
	„Советская Армия
в детской литературе
	Конференция юных читателей
	С большим интересом слушали
участники конференции рассказы
Героев Советского Союза подпол-
ковника А. А. Булахова о героиче-
ской переправе через Неман и пол-
	ковника Н. Г. Душак — о боевых
делах прославленной Кантемировской
гвардейской танковой дивизии, чьи
танки москвичи видят на парадах на
Красной площади.
		БЕЛГРАД, 2. (ТАСС). Радиостан=
ция Свободной Греции передала сооб-
щение агентства Элефтери Эллада, в
котором говорится, что 13 февраля
части демократической армии пред-
приняли атаку на западные высоты
Като и Друса (Флорина) и после б-ча-
сового боя заставили противника от-
ступить. Противник потерял 19 чело-
век убитыми и много ранеными.
	16 февраля части демократической
армии из засады напали на роту коро-
левских солдат на дороге Орнита —
Карнези. После‘ короткого боя про-
тивник бежал, оставив на поле боя
14 убитых.
	Части демократической армии 23
февраля атаковали противника в сек-
торе между Сувале и  Браллосом
(Центральная Греция). В этом бою
противник потерял 15 человек уби-
тыми и много ранеными, Бойцы демо-
кратической армии захватили боль-
шие трофеи.

В другом сообщении радиостанции
Свободной Греции указывается, что
с прибытием нового начальника аме-
риканской военной миссии Ван Флита
в Афины террор в Греции значителв-
но усилился. Только 28 февраля в
Афинах было расстреляно 13 борцов
движения сопротивления. В Афинах
произведены также новые массовые
аресты. В течение только одного дня
было арестовано 100 человек.
	В городе Эгионе монархо-фашисты
без всякого суда и следствия рас-
стреляли несколько демократически
настооенных граждан. В Афинах на
основании «показаний» органов поли“
ции приговорены к смерти 17 патрио-
тов из Митилен. Суд в Халкиде (0с-
тров Эвбея) осудил на смерть 7 пат-
риотов только за то, что они участво-
вали в движении сопротивления про“
тив гитлеровских захватчиков.
	была немало фактов,  свидетельст-
вующих о ‘том, что эта деятельность
не только расширяется, но и нахо-
дит откровенную поддержку в правя-
щих кругах Англии. Только за пер-
вые шесть месяцев 1946 года в ons
ном Лондоне было организовано не“
сколько еврейских погромов и фан
шистских демонстраций. В том же го-
ду Мосли опубликовал свою книгу
«Мой ответ», являющуюся  перепе-
вом «Моей борьбы» Гитлера. Тогда
же он совершил и поездку по стра“
не, сколачивая кадры своей возрож-
дающейся фашистской банды. O86
этом писали вое английские газеты,
но Мэллали почему-то умалчивает.
Не говорит ou HH слова и об `изда“
тельстве Мосли,  выпускающем от
кровенно: фашистскую литературу, об*
ливающую грязью Советский Союз и
демократию, о «книжных клубах»
Мосли, являющихся, по сути дела,
низовыми организациями его партии,
о журналах и газетах, предоставляю:
щих трибуну для его выступлений,
о-его нынешних покровителях от Чер-
чилля до кое-каких лейбористских
деятелей. Мосли быстро учел новую
международную обстановку и в насто-
ящее время он находится в одном лаз
гере с Черчиллем, Бирнсом, Ванден-
бергом, Даллесом — об этом тоже не
говорится ни слова. Короче говоря,
в облике британского фашизма, Ha-
рисованном Мэллали, не раскрыто
основное — его зависимость от меж-
дународной финансовой олигархии и
то, что его возрождение есть, по су-
ществу, лишь одна из форм активи-
зации международной реакции, `. гото-
вяшейся к новой войне.
	Выпуская книгу Мэллали в pyc
ском переводе, Издательство иност“
ранной литературы правильно сдела-
ло, снабдив ее подробной и обстоя-
тельной вводной статьей. Статья
ata, написанная Д. Заславским, убе-
дительно вскрывает ошибочность
теоретических и практических выво-
дов автора книги и в значительной
степени дополняет нарисованную им
картину фашистского движения в Ан-
rau.
	В. Панов.
	премьеры
	НА СЦЕНЕ
московских
ТЕАТРОВ
	В Центральном театре Красной
Армии состоялась премьера ‘пьесы
Ю. Чепурина «Последние рубежи»,
являющейся продолжением  поеды-
дущей пьесы драматурга — «Сталин-
градны», знакомой москвичам по
спектаклям ЦТКА. В «Последних ру-
бежах» автор. показывает. героев-
еталинградцев в период завершения
войны и разгрома последних очагов
сопротивления немцев.

Спектакль поставлен народным
артитом РСФСР А. Поповым, ху-
дожник — И. Федотов:

Новый спектакль «Под вечным
‘юлнцем» А. Авдеенко показал театв
	Дзержинского района. В пьесе рас-.
	сказывается о людях Сталинграда—
защитниках и восстановителях горо-
ла-героя. Спектакль поставлен ре-
  жиссером В. Власовым, художник --
’ Б. Эрдман.
	КУРСЫ
РАБОТНИКОВ
КИНЕМАТОГРАФИИ
	м По решению Совета Министров

nee
nef,

и

СССР, при Государсгвенном инсти-
туте кинематографии два месяца на-
зад было организовано отделение
усовершенствования знаний и повы-
шения квалификации творческих И
руководящих работников кинемато-
графин. На курсах обучалось 18 ре-
жиссеров, 25 операторов, 23 админи-
стративных работника из киностудий
Москвы, Еревана, Тбилиси, Влади-
востока, Ростова-на-Дону.

Слушатели курсов за два месяца
познакомились с новыми достиже-
ниями творческих и производствен-
вых работников советской кинема-
Тографии. Особое внимание ‚ уделя-
лось цветному кино, комбинирован-
Ным с’емкам и т. д. Режиссеры под-
робно разбирали постановки послед-
них фильмов. Кроме специальных
дисциплин прочитан курс лекций по
русской литературе, драматургии.
		На-днях в присутствии министра
кинематографии СССР И. Большако-
	‘  Ba состоялся выпуск слушателей кур-
у COR. к

ВЕЧЕР КОМСОМОЛЬСКОГО
АКТИВА МОСКВЫ,
	ПОСВЯЩЕННЫЙ 20-ЛЕТНЕМУ
ЮБИЛЕЮ ТЕАТРА ИМЕНИ
ЛЕЙйИНСКОГО хомсомолА
	Бчера состоялся вечер КОМсОМОЛЬ-
<кого актива столицы, посвященный
	20-летнему юЗилею Московского ор”.
Rena Трудового Красного Знамеяи
Teatpa имени Ленинского комсомола.
	Торжественное заседание открыл
	секретарь МГК ВЛКСМ тов. Кисе-
лев. Он отметил, что Московский го-
суларственный театр имени Ленин-
ского комсомола за 20 лет, своего су-
ществования создал много интересных
спектаклей, которые содействовали
воспитанию молодежи в духе совет-
ского патриотизма. Коллектив театра
проводит большую шефскую работу
на заводах, в колхозах и учебных за-
ведениях. Артисты театра дали 480

earnn
	спектаклей и провбли _ свыше 1009
щефоких концертов для Советской
Армии. :
	Юбиляра поздравили с высокой на
		К ДЕКАДЕ литовской ЛИТЕРАТУРЬХ В МОСКВЕ. Быступление
	ца Литовской ССР.
	ae

Бесчинетва английской
военной полиции в Австрии
	ВЕНА, 2. (ТАСС). Газета «Эстер-
рейхише фольксштимме» сообщает,
что на-днях английские военные по-
лицейские в Виллахе ворвались в
квартиру депутата ландтага Карин-
тии коммуниста Пескола и произвели
обыск. Местное управление англий-
ской военной полиции в ответ на за-
прос заявило, что обыск произведен
по анонимному доносу.
	772086003
	Франс Пресс, «29 февраля во время
охоты случайно убит представитель
французской военной администрации
в Германии генерал Севез».

ж ПО СООБЩЕНИЮ агентства

\х В РИМЕ вышел первый номер
нового еженедельного органа Всеоб-
щей итальянской конфедерации труда
«Лаворо».
		т
	два раза ездит в Рим, консультирует-
ся у лидеров итальянской  фашист-
ской партии, заимствует ее лозунги,
ее методы застращивания своих по-
литических противников, ее казар-
менную дисциплину. Мосли одевает
своих сторонников в черные рубаш-
ки, кривляется на митингах наподо-
бие итальянского «дуче», организует
скандалы, погромы, с успехом при-
меняя на английской почве методы
своих итальянских фашистских учи-
телей. С приходом Гитлера к власти
в Германии Мосли отдает предпочте-
ние Гитлеру. Разбойничья программа
Гитлера становится его программой,
в которой все — от тезиса «Великая
Англия» до расистских человеконена-
вистнических лозунгов — заимствуется
из Берлина. Подражая ‘нацистскому
фюреру, Мосли расширяет масштабы
своих «операций»: хулиганские «инци-
денты» на митингах, где молодчики
Мосли зверски избивают своих поли-
тических противников, завершаются
грандиозной расправой в павильоне
«Олимпия», организованной по всем
правилам мюнхенских и берлинских
погромов.

На митинге в «Олимпии» в июне
1934 года были избиты и изувечены
сотни людей, в том числе женщин и
стариков. Мэллали не ограничивает-
ся подробным описанием этой рас-
правы, — он приводит мкожество
свидетельских показаний очевидцев,
рисующих жуткую картину этой фа-
шистской оргии. Казалось бы, один
этот случай, скромно названный в
консервативных газетах ° «инциден-
том», должен был образумить ревни-
телей британской  . «демократии»,
сквозь пальцы смотревших на дея-
тельность Мосли, но зарвавшегося
британского «фюрера» даже не при-
влекли к суду. Мосли имел могуще-
ственных покровителей. Автор книги
не называет имен их, кроме лорда
	Ротермира, влиятельнейшего магната
английской реакционной печати; но
указывает, что ряд весьма крупных
промышленников и финансистов щед-
рю субсидировал/ фашистское движе-
ние в Англии. Впрочем об этом от-
	пнизм в Англии

ли они в своей деятельности сначала’
итальянским фашистам, а потом гит-
леровским национал-социалистам, к
чему стремились они, о чем мечтали,
что пропагандировали, какими мето-
дами пытались добиться своих пре-
ступных целей — обо всем этом кни-
га рассказывает подробно, приводя
многочисленные свидетельства  на-
блюдателей и жертв фашистского
разгула в Великобритании.

О предшественниках Мосли, с
именем которого автор “связывает
развитие английского фашизма, ска-
зано немного. Мэллали  ограничи-
вается лишь кратким перечнем лиц
и группировок, пытавшихся в годы
после первой мировой войны создать
в Англии некое подобие фашистской
организации. Впоследствии все эти
группировки об’единились в «Британ-
ский союз фашистов», возглавленный
Мосли. Мосли — аристократ, мил-
лионер, владелец крупных поместий.
По жене он родня лорду Керзону, по
своим взглядам — махоовый реак-
ционер, каких немало в рядах анг-
лийской аристократии. Но черты по-
литического авантюриста, какие мы
видим в характере лорда Мосли,
вскоре привели его от консерваторов
к лейбористам. Мосли давно уже
понял, что именно в лейбористской
партии он найдет наиболеа подходя-
шую почву для своей социальной де-
магогии. Из лейбористской партии и
откололась та группа, которая стала
основным ядром «Британского союза
фашистов» и в которой вместе с Мос-
ли, как указывает автор книги, были
такие деятели британского лейбориз-
ма, как Джон Стречи, д-р Форган,
Оливер Болдуин, У. Дж. Браун.
Правда, все они, за исключением Фор-
гана, вскоре опомнились, поняв, куда
приведет их демагогия Мосли, и ото-
шли от его «новой партии», но начало
фашистской организации‘ уже было
положено.

Сначала Мосли слепо подражает
практике итальянского фашизма, Он
	В КНИГЕ Фредерика Мэллали
«Фашизм в Англии», вышедшей
недавно в Государственном издатель-
стве иностранной литературы, речь
идет именно о фашизме в его наибо-
лее откровенных, незамаскированных.
формах, о партиях и организациях,
пель которых — разгром демократии
и установление фантистской диктату-
ры. Просматривая газетные сообще-
ния о фашистских митингах и демон-
страциях, собирающихся с ведома 4
разрешения нынешнего британского
правительства, о фашистских журна-
лах и книгах, свободно издающихся
и распространяющихся на территории
Соелиненного королевства, советские
читатели невольно задают целый ряд
недоуменных вопросов. Где и когда
все это происходит? Как могло слу-
читься, что в государстве, которое
являлось участником  антигитлеров-
ской коалиции в дни войны свободо-
‘любивых народов против фашистских
агрессоров, после войны возрождают-
ся очаги фашистского движения?
Откуда взялись ростки этого движе-
ния в стране, кичащейся своими «де-
мократическими свободами», Кто его
возглавляет и кто ему покровитель-
ствует?

На некоторые из этих вопросов KHH™
га Мэллали дает ответ. По сути де-
ла, эта книга является попыткой
дать краткий очерк истории британ-
ского фашизма, нарисовать картину
его развития до войны и в послевоеч-
ные годы.

Советский ‘читатель уже давно
слышал о Мосли и о его фашистской
банле слепо копировавшей немецкие
	традон и пожелали даль ое  ) ana mis -
ческих успехов секретарь Молотов-   и итальянские образцы. Из книги

ского райкома комсомола тов. Пере-  Мэллали он узнает много любопыт-

пичаев, член делегации Северного во-   НЫХ полробностей о провокационной
орали лая капитан. 3-го   деятельности этой гитлеровской «пя-
	енно-морского флота &
ранга Ужаровский и др.
	той колонны», пытавшейся еще за-
долго ло войны подготовить базу
для превращения Англии в колонию
  фашистской Германии. Как создава-
  och фашистское движение в Англии,
  кто были его лидеры, как подража-