‚ Выступление. Уоллеса
в штате Миннесота
	НЬЮ-ЙОРК, 3. (ТАСС). По сооб-
шениям цечати из Дулута (штат Мин-
несота), кандидат на пост президента
от третьей партии Уоллес выступил
293 февраля на трех митингах в горо-
лах Чисхоли, Ивлет и Дулут. При-
сутствовавшие на митингах, главным
образом рабочие железных рудников
сталеплавильной компании «Юнайтед
стейтс ‘стил компани», горячо привет-
ствовали Уоллеса.
	В своих выступлениях Уоллес об-
винял стальные монополии в получе-
нии огромных прибылей за счет аме-
риканских рабочих и народов Европы.
Он заявил, что «план Маршалла» бу-
дет помогать стальным и другим мо-
нополиям «грабить американский на-
рол для защиты своих собственных
интересов за границей, одновременно
грабя народы Европы».
	Уоллес резко критиковал стальные
корпорации за недавнее повышение
цен на сталь, несмотря на то, что
они получают учетверенные  прибыли
по сравнению с 1939 годом. Уоллес
отметил, что по «плаву Маршалла»
сталеплавильные компании будут про-
давать свои товары за границу по це-
не, вдвое превышающей цену в. Со-
единенных Штатах. Американские на-
логоплательщики . булут вынуждены
«гарантировать заграничные капита-
ловложения монополистов».
	Уоллес указал на необходимость
увеличения заработной платы рабочим
за счет вздутых прибылей стальных
корпораций без повышения цены на
сталь. .

Комментируя выступления Уоллеса
в штате Миннесота, корреспондент
«Нью-Йорк геральд трибюн» пишет,
что Уоллес произвел большое впечат-
ление на многих избирателей и впол-
не возможно, что он достигнет побе-
ды на предстоящих выборах в штате
Миннесота- }
		В. Зкономическом
и социальном совете 08
	НЬЮ-ЙОРК, 3. (ТАСС). Экономи-,
ческий и Социальный совет ООН на
чал заключительное обсуждение до-
клада второй сессии комиссии совета
по социальным вопросам. Совет при-
нял резолюцию, рекомендующую, что-
бы вопросе о положении детей был
рассмотрен в первую очередь. Совет
предложил генеральному секретарю
ООН изучить этот вопрос и предста-
вить следующей сессии Совета до-
клад оразличных проблемах положе-,
ния детей, включая детей, находя“
щихся вне пределов своих стран; од-
нако совет отверг советское предло-
	жение, рекомендовавшее ускорение
возвращения на родину перемещенных
детей из различных стран — членов
OOH.

Во время дискуссии советский
представитель Арутюнян указал на
	недостаточность резолюции об улуч-
шении положения детей,  представ-
ленной’ комиссией совета по социаль-
ным вопросам, так как эта резолюция
только предлагает дальнейшее изуче-
ние проблемы о перемещенных детях,
все еще остающихся после войны в
различных странах, — членах ООН.
Эти дети, указал Арутюнян, хотят не
мвогословных. докладов по поводу
их тяжелого положения, а возвраще-
ния на родину. Представитель Бело-
руссии Каминский, польский предстя»
витель Кац-Сухи поддержали это
предложение. в то время как прелста-
вители США Стайнбауэр и Велико“
британии Фяллипсе повторили обычая
ные казуистические аргументы, пред=
лагая передать этот вопрос на рас-
смотрение международной организа-
ции по делам беженцев. Тогда совета
ский представитель Арутюнян предз
ложил, чтобы страны, в которых пе-
ремещенные дети все еще ожидают
репатриации, могли консультировать“
ся с этой организацией. Однако 9 50-
лосами при 6 воздержавшихся совет
отверг это советское предложение.
	После этого совет 15 голосами
одобрил резолюцию о детях, предло-
женную комиссией совета по социаль-
ным вопросам. Затем также едино-
гласно совет одобрил резолюцию,
представленную комиссией совета по
социальным вопросам, работавшей под
предселательством представителя Бе-
лоруссии Каминского, но поводу до-
клада комиссии по вопросам народона-
селения, который во время предыду-
щих дискуссий был подвергнут ост-
рой критике со стороны советского
представителя Арутюняна. Резолюция
«принимает во внимание» этот доклад
и рекомендует комиссин продолжать
свою работу с учетом недавней крити-
ки.

Затем совет приступил к обсужде-
нию серии резолюций, представлен-
ных социальной комиссией совета и
основанных на рекомендациях, со-
держащихся в докладе второй сессии
комиссии по вопросу о правах чело-
века.
		г а ня
	ГААГА, 5. (По телефону. Haw
спец. корр.). Вчера в концертном зале
«Дирентоун» начался’ матч-турнир на
первенства мира по шахматам.
	К 5 часам 30 минутам вечера играв-
шие в первом туре Эйве, Керес, Смы-
слов и Решевский заняла места за
шахматными столиками на эстраде,
Главный арбитр матч-турнира._ гросс-
мейстер Милан Вилмар пускает в
ход шахматные часы. По традиции
первый ход в обеих партиях сделал
бургомистр Гааги г-н Фиссер. Он
продвинул на два чоля королевскую
пешку за Эйве и сделал такой же
ход за Смыслова. Игра началась...

На обеих досках разыгрывалась ис-
панская партия. В варианте знамени-
той чигоринской защиты быстро де+
лают ходы Смыслов и Решевский. Им
понапобилось всего 18 минут, чтобы
сделать 14 ходов. Над 15-м ходом
Решевский задумывается. Смыслов
по своей неизменной привычке встает
	#3-3а столика и прогуливается по
эстраде.

В начале тура публики было не-
ич0го — 250—300 человек. Но
	вскоре зал стал заполняться. Некото-
рые зрители сидели за столиками и
пили кофе. Среди публики снозали
официанты. Но вот ситуация на шах-
матных досках обострилась, и флег-
матичные голландцы, забыв о кофе,
	Партия.
Смыслов—
	Решевский
	В первом туре матч-турнира на пер-
венство мира обе партии были нача-
ты дебютом, который носит название
— Испанская партия. Этот дебют ха-
рактеризуется следующимиа ходами:

1, е2—е4 е7—65. 2. Ко1-—{3 КЬ8— сб.
$. Cfl—b5.

В чем идея хода 3. Cfi—b5?
(Смысл его в том, что белые постепен-
но создают угрозу центральной пешке
6 и заставляют черных перейти к за-
щите. Рассмотрим обычный вариант:
3...47—аб 4. СЬ5—а4 Кр8—16 5. 0—0!
	(8—7. 6, Jitl—el. 57—55.
(54—53 97—96. Теперь белые вновь
создают нападение на пешку е5, а
черные — ее защиту: 8. с2—с3 0—0
3 [12—13  (пренятетвуя Cc8—g4)
Ke6—a5 10. Cb3—c2 «7—5 11. 92—94
Ф48—с7.
	Последними тремя ходами черных
начинается знаменитая система за-
щиты, разработанная и введенная в
международную практику М. И. Чи-
гориным. Ее подробно анализировали
н усовершенствовали советские тео-
	ретики
К этому положению и пришла паф-
	  Tea Смыслов — Решевский:

OL

7%

oD
т

WA 7
4  JY FORD VA
3170 2 YAZA
о А 90 ЖА
1 ИРУ
  a bedefegs4s

’ Партия продолжалась. следующим
’ образом: . у

pee ee

12. Kbd2 cd!) 13. ed Kc6 14, ‘Kb3! 2)
		fic8 18. Chi ФЬ8 19. КИ Kao 20.
fi:c8-+ C:c8 21. CgSgh6 22. Ch4 Ke6
93. Ke3 ed 24. K:d4 K:d4 25. ©: d4
ba? 26. Dd3! Ce6 27. Cg33) Bcd! 28.
К45 С:95 29. е@ Ла7 30. Ла! Ле?
31. Ch4 g6 32. a3 Ф:95! 33. С: 6
:d3 34. C:d3 C:f6 35. C:b5 C:b2
3%. Лаз Лсб 37. С:а4 Лаб 38. СЬЗ
С:а3 39. Л! 45 40. С:945 Л:95 41.
Л: а3. Ничья.

1) Лучше 12...СЪ7, так как линию
«с› белые занимают раньше против-
ника,

з) Это продолжение часто применя-
лось в первенствах СССР в других
наших турнирах. Белые. быстро разви-
вают ферзевый фланг, и черным He-
легко поддерживать равновесие.

3) В случае 27. Ф: 55 ЛЬ черные
развивали контратаку по линии
стали напряженно следить за ходом
борьбы.
У Смыслова к 25-му ходу было зна-
чительное позиционное преимущест-
во. Решевский, проигравший в радио-
	‘матче СССР — США Смыслову две
	партии, играл весьма осторожно.
Ов неудачно разыграл дебют, в
его партнер добился перевеса. В даль-
вейшем Смыслов не нашел сальней-
шего продолжения и сделал пва-три
неточных хода. Американский гросс-
мейстер воспользовался этим ‘и бы-
стро уравнял партию. После 40-го хо-
да белых, когда на доске оставались
по ладье и по три пешки на одном
фланге, была зафиксирована ничья.
Более остро протекала борьба у
Эйве с Кересом. Экс-чемпион мира
хорошо разыграл дебют и сумел до-
биться небольшого преимущества. Че-
рез несколько ходов Кересу удалось
	Участники
	1. Ботвинник
		ПОЛЬША. Новый благоустроенный рабочий поселок в Ольштине.
	Боззвание Центрального комитета
коммунистической партии
Чехословакии
	бедой, вместе с тем призывает всех
рабочих, крестьян, ремесленников и
интеллигенцию еще теснее сплотиться
в Национальном фронте и очистить
все общественные организации OT
предателей и саботажников.
	Руководство коммунистической пар-
тии считает, что главная задача сей-
час состоит в том, чтобы напрячь все
силы народа для досрочного выпол-
нения двухлетнего плана — к 28 ок-
тября, к тридцатилетию  независимо-
сти Чехословакии, и мобилизовать все
ресурсы для того, чтобы обеспечить
снабжение. населения  продозольст-
вием.
	Центральный комитет коммучисти-
ческой партии призывает народ и’ пар-
тийные организации проявлять з6ли-
чайшую Эдительность и быть готовы-
ми дать должный отпор всем и всяче-
ским проискам реакцич, где бы реак-
ция ни попыталась снова подвять го-
лову.

В заключение Центральный комитет
коммунистической партии заявляет,
что в последнее время народ. мог оце-
нить великую роль коммунистиче-
ской партии, защищающей интересы
народной демократии. Опираясь на
все возрастающее доверие народа к
коммунистической партии, Централь-
ный комитет ставит перед собой за-
дачу довести количество членов ком-
мунистической партии до92 миллионов.
	Центральный комитет коммунисти-
	ческой партии в период © 7 по 15
марта об’являет неделю по набо-
ру новых членов коммунистической
	партии. Центральный комитет выража-
ст уверенность в том, что подавляю-
mee большинство народа, узнавшее
подлинную политику коммунистиче-
ской партии, выскажет в предстоящих
парламентских выборах свое полное
	доверие коммунистической партии Че-.
		ПРАГА, 2. (ТАСС). Центральный
комитет коммунистической ‘партии
Чехословакии, обратился с воззванием
ко всем трудящимся города и дерев-
ни, ко всем членам партии и партий-
ному активу.

. Правое дело нашего народа, гово-
рится в этом воззвании, победило.
Об`единенные силы реакции, которые
пытались путем организации заговора
расколоть Национальный фронт и
вызвать в стране братоубийственную
войну ‘с тем, чтобы захватить власть в
свои руки, потерпели серьезное пора-
жение. Наш народ разгадал замыслы
реакции, решившей уничтожить демо-
кратический строй и учинить крова-
вую расправу над народом за то, что
он лишил реакцию многих ее богатств
и былой власти.

Попытка реакции была сметена ве-
личайшим единодунтием народа, кото-
рый не только добился изгнания из
правительства предателей, но и со-
здания нового правительства Нацио-
нального фронта — правительства
Готвальда.

Тем самым опасность, нависшая над
нашей родиной, была ликвидирована.
Народ отстоял путь спокойного демо-
кратического развития к социализму.
Сейчас созданы все условия для вы-
полнения программы — правительства
Национального фронта, которое пре-
дусматривает принятие ряда важных
законов. Ныне как для внутренней,
так и для международной реакции
должно быть ясно, что Чехословакия
не вернется к старому, а что она пой-
дет вперед, к расцвету своей родины,
К счастью народа, к социализму.

ческой партии подчеркивает, что на-
род одержал историческую победу
только благодаря своему единству и
преданности республике. Централь-
ный комитет коммунистической пар-
тии, поздравляя народ с большой по-
	Югославские женптины
протестуют против судебной

комедии в Нюрнберге

БЕЛГРАД, 3. (ТАСС). Централь-
ный комитет Антифашистского Ффрон-
	та женщин Югославии направил на-
днях письмо Международной демо-
	‚ кратической федерации женщия, в ко-
  тором от имени матерей, сестер и.
	жен десятков тысяч ‘замученных и
убитых о гитлеровцами ‹ югославских
граждан выражает свой гнев и воз-
мущение по поводу судебной комедии
пад. гитлеровскими генералами В
Нюрнберге.

Позорный приговор, говорится в
письме, фактически эправдывающий
закоренелых преступников ^— гитле-
ровских генералов, который был вы-
несен американским трибуналом BO
главе с судьей Веннерстрам, вызвал у
каждого честного человека справед-
ливый гнев. «Этот приговор еще раз
показал перед всем миром настоящее
лицо американских империалистов,
стремящихся сегодня всеми способами
спасти и восстановить нацизм в  Гер-
мании, чтобы еще’ раз создать угрозу
свободе и миру во всем мире».

Антифашистский фронт женщин
требует уважать решения Московской
конференции о выдаче и наказании во-
енных преступников.
	мых высоких результатов добились
те коллективы, где лучше поставле-
на художественно-воспитательная и
педагогическая работа. Поэтому, мне
кажется, что в искусстве самодея-
тельном важнее добросовестный, че-
стный, терпеливый и вдумчивый вос-
питатель и педагог, нежели блестя-
‘щий мастер и режиссер, если он не
заботится о повышении идейного и
культурного уровня участников кру-
жка, если он не добивается глубоко-
го подхода их к драматическому про-
изведению, пристального изучения
жизненных явлений, необходимых для
понимания такого произведения.
Отличительная черта наиболее
удачных спектаклей смотра — глу-
бокая взволнованность их участни-
ков теми жизненными явлениями, ко-
торые лежат в основе сюжета пьесы,
	Благодаря этому даже несовершен-
ные драматургические произведения
обрели подлинное сценическое бы-
тие, искренно волновали зрительный
зал. Таковы, например, спектакли
клуба «Красная звезда», «Навстречу
жизни» (постановка Н. Пажитнова),
«Старые друзья» в этом же коллекти-
ве, «За Камой-рекой» — спектакль
клуба имени Ногина (постановка И,
Бахметьева и Ю. Бобылева), «Про-
фессор Полежаев» (постановка А.
Михайлова) в клубе им. Зуева, «Рус-
ский вопрос» в клубе Московского
авиационного института (постановка
Б. Левинсона) и ряд других. Свежо,
по-новому прозвучали показанные на
смотре горьковские спектакли —
«Враги» (постановка. И Толокина) в
клубе заводов «АТЭ-1» и электрома-
шин, «Последние» (постановка Н.
Бершадской) в. клубе Московского
энергетического института и «Васса
Железнова» в клубе Министерства
торговли СССР (постановка Ф. Ку-
лиш). Единодушным было мнение ко-
миссии по поводу спектакля «Млад-
шая сестра» И. Назарова (постановка
И. Бахметьева) в клубе Министерства
	После первого тура
			3. Смыслов
	4. Решевский
	5. Керес
	Неделя женщины
в Албании
	ТИРАНА, 3. (ТАСС). Как сооб-
щает Албанское телеграфное агент-
ство, на всей территории Албании на-
чалось празднование недели,  посвя-
щенной Международному женскому
дню. В ряде городов состоялись док-
лады о Международном женском дне,
открыты выставкй, посвященные уча-
стию женщин в восстановлении стра-
HHI.
	Безработица
во Франции
	ПАРИЖ, 3. (ТАСС). Как передает
агентство Франс Пресс, в Париже со-
стоялось совещание инженеров и тех-
ников, на котором последние заявили
о своих опасениях в связи с сокраще-
нием количества сырья и кредитов,
предоставляемых для  электрифика-
ции ‘Франции, Результатом этого
	явится увольнение 10,000 рабочих, за-
нятых На строительстве плотин.
	Партия

отложена.
	4 марта — второй тур
Кересе — Смыслов.
Ботвинник — Эйве.

Свободен Решевский.

6 марта — день доигрываний.

8 марта — третий тур

Смыслов — Ботвинник.
Решевский — Керес.

Свободен Эйве.

93 марта — четвертый тур
Ботвинник — Решевский.
Эйве — Смыслов.
Свободен  Керес.

10 марта — день доигрываний,
11 марта — пятый тур
Решевеский -= Эйве. \:-

Керес — Ботвинник.
Свободен Смыслов.

13 марта — день доигрываний,
15 марта — шестой тур
Керес — Эйве.
Решевский —- Смыслов.
Свободен Ботвинник.

16 марта — седьмой тур
	смыслов — Керес.
Эйве — Ботвинник.
Свободен Решевский.
	17 марта — день доигрываний
	Демонстрация партий
в клубах
	С сегодняшнего вечера начинаются
демонстрации сыгранных на матч-тур-
нире в Гааге партий и комментирова-
ние их в клубах столицы. В Цент“
ральном шахматном клубе партии пер-
вого тура комментирует чемпион Мо-
сквы мастер Симагин, в клубе спор-
тивного общества «Наука» — мастер
Камышов, в клубе спортивного обще-
ства «Труд» — мастер Фридштейн.

Партии будут демонстрироваться и
комментироваться также во Дворце
культуры автозавода имени Сталина,
в Пентральном доме работников ис-
кусств и в других клубах.
	Мололость,
талант,
творчество
	К итогам смотра
‚ московской театральной
om самодеятельности т
		Газета «Борба» об англо-
франко-американском
совещании в Лондоне
	БЕЛГРАД. 3. (ТАСС). Газета «Бор=
ба» опубликовала статью, посвящен+
ную англо-франко-американокому с0-
вещанию в Лондоне по ‘вопросу @
Германии.

Совешавие “в Лондоне, пишет
«Борба», не может прикрыть тенден-
ции американской внешней политики
не считаться с правами стран, заин-
тересованных в справедливом  демо-
кратическом решении германского BOs
проса. Тройственное совещание в Лон:
доне еше раз показывает, что пред»
ставители Франции и стран Бенилюк+
са сознательно обошли вопрос без“
опасности своих государств, несмот-
ря на то, что усиление германского
промышленного потенциала в соответ“
ствии с планами США представляет
реальную угрозу безопасности в Зая
падной Европе. На лондонском совеч
шания, где на каждом шагу чувст“
вуется давление американских импе“
риалистов, не сказано ни одного сло“
ва о демилитаризации и денацифика=
ции Германии.
	Цель лондонского ‘совещания диаз
метрально противоположна интересам
мира в Европе и безопасности ее ная
родов. Поэтому решения лондонского
совещания независимо от того, как
они будут замаскированы,  заранев
осуждены всеми народами мира, кото«
рые не могут равнодушно смотреть на
попытки превращения Западной Tepe
мании в военно-колониальную базу
для осуществления агрессивных плая
нов американских монополистов.
	Создание «Союза
венгерских борцов;
за свободу»
	БУДАПЕШТ, 5. (ТАСС). Здосв
создан «Союз венгерских борцов за
свободу», в котором  об’единилисв
союз венгерских партизан и союз дру-
зей партизан. На торжественном соб
рании. посвященном этому событию,
присутствовали президент республич
кн Тильди Золтан, члены правитель“
ства, представители генералитета венч
герской армии и общественных оргаз
низаций.

Статс-секретарь при премьер-миниз
стре Ногради Шандор в своем выстуч
плении подчеркнул, что главной зам
дачей нового союза являются демоч
кратическое воспитание молодежи И
блительная охрана интересов демом
кратии,

Выступивший затем президент ребя
публики Тильди Золтан посвятил
свою речь вопросу упрочения единста
ва демократических сил страны.

С пряветствиями выступили такжа
премъер-министр Диньеш Jlafiom, res
неральный секретарь венгерской комы
партии Ракоши Матиас, лидер вациоя
нально-крестьянской партии Вере
Петер, председатель французской ам
сопиании бывших партизан Шарля
Тийон и от имени испанских борцов
за свободу — Антонио Мигуэль.

Председателем «Союза венгерскиЯ
борцов за свободу» избран Ногради
Шандор. Товарищами председателя —
генералы Шойом Ласло и Мюних Фе
ренц,
	Югославско-голландские
торговые
		ОНДОН, 3. (ТАСС). Как переда:
ет агентство Рейтер, голландская га-
зота «Альгемеен дагблад» сообщает,
что, согласно подписанному на-днях
в Гааге торговому соглашению, Юго-
славия будет экспортировать в Гол-
ландию не менее 50 тыс. тонн кукуру-
зы. Голландия получит также лес, со-
евые бобы и хмель в обмен на карто-
фель, льняное семя, скот, яйца и цве-
точные луковицы. Соглашение считает-
ся вступившим в силу с 1 февраля, и
сумма его вдвое превышает сумму
прошлогоднего.

«Альгемеен дагблад» сообщает так-
же, что 27 февраля в Гааге начались
торговые переговоры между голланд-
ской и польской делегациями.
	РОСТ БЕЗРАБОТИЦЫ
		ОТТАВА, 3. (ТАСС). По официаль-
ным данным, об’явленным министром
труда Митчеллом, в Канаде за пос-
ледние месяцы сильно возросла’ без-
работица. На 12 февраля официально
зарегистрировано 198 тысяч безработ-
ных, из’ них 152 тысячи мужчин. Чис-
ло безработных намного выше, чем в
прошлом году, и на 32 тысячи больше,
чем в январе нынешнего года.
	текстильной промышленности СССР
о том, что причиной неудачи это-
го спектакля явился недоброкаче-
ственный драматургический материал.
Пьеса построена на .сентиментально-
мелодраматических штампах, образы
фальшивы, надуманны, и, невзирая на
наличие в коллективе способных ис-
полнителей, спектакль не показал
подлинной жизни и не раскрыл обра-
зов современных советских людей.

Высокую режиссерскую и исполни-
тельскую культуру’ продемонстриро-
вал театральный коллектив Дворца
культуры автозавода имени Сталина
в спектакле «Любовь Яровая» (по-
становка С. Днепрова). .

Хороню играло большинство уча-
стников смотра. Нет, пожалуй, ни
одного спектакля, где не нашлось
бы, по крайней мере, одного-двух ис-
полнителей, подкупающих  искрен-
Бостью, заразительностью  сцениче-
ского поведения, свежестью; глуби-
ной и верностью жизненной правде.

Стоит назвать А. Васильева в ро-
ли профессора Полежаева (клуб им.
Зуева), Э..Макарову в роли Веры в
«Последних» (клуб Энергетического
института), Т. Кулакову ‘в роли
Вассы Железновой (клуб Министер-
ства торговли СССР), М. Шохиреву
в роли Дуси Рязановой в «Старых
друзьях» (клуб «Красная звезда»),
В. Баскакову в роли Джесси в «Рус-
ском вопросе» (клуб МАИ), А. Дми-
триеву в роли Семена «За Камой-ре-
кой» (в клубе им. Ногина). Наряду
с ними можно было бы назвать еше
многих и многих. других,

Смотр показал множество подлин-
но одаренных людей, растущих, со-
вершенствующихся, работающих в
художественной самодеятельности
пламенно, бескорыстно, вдохновенно.

это, пожалуй, — самый важ-
ный из итогов смотра.

О. Пыжова,

председатель жюри смотра,
заслуженный деятель искусств.
	Сиэктакль «Профессор Полежаез» в клубе имени Зуева. Постановка
	А. Михаилова. НА CHUMKE:
pa Полежаева исполняет А. ВАС
НИКОВА.
	должна сказать, что результаты ны-
нешнего смотра превзошли мои самые
смелые ожидания.

Что бы там ни говорили, мы, ра-
ботники профессионального театра,
оцениваем работу театральной   само-
деятельности с некоторой снисходи-
хтельностью или, как принято выра-
жаться, «делаем скидку» на отсутст-
вие’ профессиональных навыков и
опыта.
	Это естественно. Работа в театре
— режиссерская, актерская, педаго-
гическая — заполняет всю нашу
жизнь, является ее сущностью, ее
содержанием. Здесь же люди имеют
возможность посвятить этой работе
только свободные часы, отдать. ей
лишь свой досуг, которым мы не
слишком богаты. Поэтому и ка-
залось нам, что спрос < театра про-
фессионального должен быть неизме-
римо выше, чем с самодеятельного
драматического кружка.

И вот первый же спектакль, пока-
занный на смотре, заставил нас изме-
нить свое мнение. Общий для всех
участников творческий энтузиазм,
страстность и упорство в дости-
жении поставленной цели увенча-
лись заслуженным успехом. Ряд спек-
таклей, виденных нами на смотре, мо-
жет быть смело показан общественно-
сти столицы. Здесь есть над чем за-
думаться и работникам профессиональ-

ного театра.
Сейчас вполне можно говорить о
самодеятельном искусстве, как о под-
	линном искусстве — естественном
выражении < народного творчества,
свидетельствующем об огромном
	идейном и культурном росте совет-
ского человека. :
Мле не хочется сравнивать виден-
ные мною работы. кружковцев с по-
становками профессиональных театров
не потому, что это повлекло бы вы-
годные или невыгодные сравнения,
но потому, что лучшие спектакли
самодеятельных коллективов бы-
	(KE: сцена из 3-го акта. Роль профессо-
ВАСИЛЬЕВ, Марии Львовны — П. ПОСТ-
		ли отмечены печатью своеоора
зия свежестью H искренностью
художественного выражения. He
хочется и проводить аналогию между
отдельными  ‹пектаклями смотра.
Ведь в каждом коллективе есть свои
особенности, свои достоинства и свои
недостатки, ярко очерчивающие ‘его
творческий облик, обусловленные ©0-
ставом участников = и.  характером
предприятия, при котором работает
данный кружок.

Это не значит, например, что спек-
такли вузовские выше по своему
культурному уровню, чем спектакли
заводских коллективов. Нет, ни-
сколько, — и в этом особая примеча-
тельность смотра, наглядно показав-
шего, как стираютея грани между
трудом умственным и физическим, как’
советский человек, к какой бы про-
фессии он ни ‚принадлежал, раскры-

я перед нами как человек высо-
‘кой Идейности, высокой интеллекту-
альности, подлинный энтузиаст. того
дела, Keropoe ему побучено и за кото-
pos On Bas

Таков ith И озновной вывод, к
которому %мы пришли в. результате
этого смотра.

Второй наш вывод говорит о том,
что йаша самодеятельность навсегда
покончила с «любительщиной» и дил-
летантизмом.

Серьезный и ответственный  под-
ход к работе в кружке вообще и к
драматическому произведению В ча-
етности показывает, что каждый
участник коллектива сознает всю
ответственность поставленной им пе-
ред собой идейно-политической и во-
спитательной залачи. Здесь такая
стветственность ничуть не ниже,
чем в профессиональном театре.

Подсказал смотр и еще один вы-
вод — об ответственности руководи-
теля драматического кружка. Стало
ясно, что для постановки самодея-
тельного спектакля недостаточно од-
ного режиссерского дарования. Са-
	BAKO смотр коллективов
московской городской театраль-
ной самодеятельности.

Мне в качестве председателя жю-
ри довелось просмотреть 18 лучших
спектаклей из 135, показанных Ha
смотре. Каждый спектакль был под-
вергнут серьезному и всестороянему
разбору, где отмечались его достоин-
ства, указывались недостатки и пу-
ти к преодолению последних,

В обсуждениях, происходивших
сейчас же после спектакля, прини-
мали живое участие и мастера ис-
кусств столицы, и профессиональные
критики, и руководители художест-
венной самодеятельности.

Итоги смотра, без сомнения, дают
большой и разнообразный материал,
который послужит на пользу  даль-
нейшему развитию самодеятельности
вашей столицы. Организационные,
теоретические и практические обоб-
шения будут сделаны на предстоя-
щей творческой конференция по ито-
гам смотра, но уже теперь хочется
поделиться некоторыми общими впе-
чатлениями. и выводами.

На предыдущем <мотре самодея-
тельных театральных коллективов
Москвы, который происходил в 1938—
39 г. я также была членом жюри и