ДЕТСНИЕ _.
“САДЫ
MOCHBLI
	Сегодня утром в зале Городского
дома пионеров собралось около 700
работников дошкольных учреждений
столицы. Доклад о ‘детских садах и
стоящих перед ними задачах сделал
заместитель заведующего  горОНО
тов. М. Мякотин. Он рассказал:

— Москва располагает значитель-
	ной сетью дошкольных учреждений.
B 700 детских салах воспитываются
	26.000 ребят. В последние годы
улучшилась постановка физического
воспитания, ярче и содержательнее
стала работа по развитию речи детей,
разнообразнее приемы по ознакомле-
нию ребят с живой природой. Педаго-
	ги-воспитатели несут огромную ответ-
	ственность за воспитание самого мо-
лодого поколения. Они обязаны
неуклонно повышать свой идейно-по-
литический уровень. В Бауманском,
Молотовском, Ленинском. и других
районах проводятся теоретические
конференции, устраиваются доклады.
	К сожалению, так обстоит дело не
	везде. Из четырех тысяч воснитате-
лей менее двух с полозиной о тысяч
систематически работают. над. повы-
шением своих знаний.

В Москве не освобождено много
зданий детских садов, занятых во
время войны под другие учреждения.
В некоторых детсадах до сих пор нет
необходимой мебели, нехватает хоро-
ших игрушек, книжек с картинками.
Только 50 детских садов имеют ого-
роженные участки для прогулок.
	Включаясь в большую ‘кампаяию па
	озеленению столицы, работники дет-
ских садов должны украсить зеленью
и цветами не только участки около
здания, но и комнаты.
	В фойе Дома пионеров организова-
на выставка, освешающая деятель:
	HOCTh ДОШКОЛЬНЫХ учреждений Мо-
		‚ Кинос‘емки
`на стадионе
	Центральное поле стадиона «Дина-
мо». Снежный покров почернел. По-
весеннему тепло. На стадион приеха-
ли сегодня сильнейшие чехословацкие
хоккеисты, члены клуба «ЛТЦ», яв-
ляющиеся чемпионами мира и успен-
но выступавшие в этом году в меж-
дународных встречах.

Утром состоялась кинос’емка, кото-
рую проводит Центральный научно-
исследовательский институт физкуль-
туры. Были засняты отдельные мо-
менты игры чехословацких хоккеи-
слов.

Присутствовавший на стадионе ру-
ководитель чехословацкой спортивной
делегации О. Забродекий, два сына
которого входят в состав команды,
поделился с корреепондентом «Вечер-
ней Москвы» своими впечатлениями:

— Когда мы ехали в Москву, —
сказал он, — не думали, что встретим
таких сильных хоккеистов, хотя и
знали, что уровень советского спорта
стоит очень. высоко.

Несомненно, хоккеисты, с которыми
‘мы встретились на сборе и в трени-
ревочных матчах, весьма сильны,
особенно если учесть, что в канад-
ский хоккей в Советском Союзе иг-
рают только второй год. Московские
хоккеисты быстры’ Они очень хоро-
ню бегают на коньках, прекрасно дер-
жат темп, втюлне правильно строят
свою игру; придерживаясь принципа
командной комбинационной игры.

Три встречи с советскими: хоккен-
стами, из которых мы одну проигра-
ли, одну выиграли и одну свели вни-
чью, линий раз подтверждают, что
	славянские народы быстро и хорошо
	овладевают всеми видами спорта,
особенно где требуется коллектив-
HOCTR.
	НОВЫЙ ВИД
КАБЕЛЯ
	С первых же дней нового года за-
вод «Москабель» заметно улучшил
работу. Этому во многом способство-
вали под’ем социалистического сорев-
нования и работа цеховых . стаханов-
ских советов.

Коллектив завода дал в январе
сверхплановой продукции на 816 ты-
сяч рублей и в феврале—на 1.300.000
рублей.

Сегодня утром в цехе силовых ка-
белей были выпущены первые десят-
ки метров кабеля нового типа. Каче-
ство кабеля признано высоким.

Раньше основные жилы. кабеля
скручивались Из 24 металлических
нитей каждая; теперь жилы изготов-
ляются цельнотянутыми. Это даст
значительную экономию ценного ме-
талла и увеличит производительность
	труда

рабочих.
	ПРОЛЕТАРИН ВСЕХ`СТРАН; СОЕДИНЯЙТЕСЬ

ПЯТНИЦА
№ 54 (7336)
ЦЕНА 90 коп.

о МАРТА 1948 Г.

‘месячных о
норм
	. Слесарь-стахановзц = механических
мастерских ‘метрополитена’ имени
Л.М. Кагановича тов. Дергачев В
проиклом году выполнил три годовых
нормы. Вступая в третий, решающий
год пятилетки, Дергачев взял обяза-.
тельство еще больше повысить про-
изводительность труда. Свое слово:
эн сдержал. За два месяца — январь
и февраль — стахановец, работая Ha
изготовлении -частей для эскалаторов,
выполнил 7. месячных норм. Сегодня
ros. Дергачев приступил к изготовле-
нию! последних частей грузовых на-
тяжек эскалатора. Выполнив их, - он
закончит свой восьмимесячный ‚план.

У Дергачева в. мастерских много
последователей. Токарь’ тов. Kapuesa,

TaB Ha CTaXaHOBCKyiO: BaxXTy B YeCTb
Международного женского дня, се-
Голня ‘заканчивает программу пяти ©
	половиной месяцев.
ono of GB
	ЛУЧШИЕ ЗДАНИЯ
‚СОРОКА ПЯТИ
ГОРОДОВ
	Выставка ° работ архитекторов
PCOCP — ‘участников. конкурса на
лучшие здания, выстроенные в 1947
Tony, открылась сегодня в Централь-
ном доме архитектора. Конкурс про-
водит Управление по; делам` архитех=
туры при Совете Министров РСФСР.
Председатель жюри — академик
А. В. Шусев. ?

На выставке демонстрируются фо+
то и проекты жилых и обществен-
ных зданий сорока пяти горолов —
Ленивграда, Воронежа, Челябинска,
Свердловска, Куйбышева и других.

Представлено много работ москов-
ских зодчих. Среди них — фото до-
мов офицерского городка на Хоро-
шевском шоссе, выстроенных в прош-
лом году по проекту члена-коррес-
пондента Академии архитектуры Д. Н.
Чечулина, дом, построенный по проек-
ту действительного члена Академии
архитектуры Л. В. Руднева и архи-
тектора В. О. Мунца на Садовой-
Триумфальной, и многие другие.

o.oo у
	*э-ЛЕТИЕ
ИНСТИТУТА
КУРОРТОЛОГИИ
	Четверть века существования отмез
чает сегодня юбилейной сессией Цен-
тральный институт курортологии. Бу-
дет заслушано больше 30 научных
докладов.

Работники института пролелали за
25 лет большую работу, изучая хими-
ко-физические составы лечебных гря-
зей, минеральных вод, их воздействие
на человеческий организм. Ими от-
крыто много новых лечебных истод-
ников, что позволило значительно рас-
ширить курортную сеть страны: Сей-
час жители многих отдаленных рай-
онов СССР могут получать бальнео-
логическое или грязевое лечение на
местных курортах. 8

Институтом разработана рецептура
приготовления искусственных ‘лечеб-
вых вод, не уступающих по своему
действию естественным. Сотни мо-
сквичей принимают грязевые и радио-
	В ЦЕНТРАЛЬНОМ ИНСТИТУТЕ
КУРОРТОЛОГИИ. НА СНИМКЕ:
серные ванны.
			наЗальник` отдёла’ по государствен ным пособиям  Мобкворецкого район-
ного: Совета. депутатов. трудящихся И; ^СОТОВ; вручает, документ на ‘ие-
лучение государственного; пособия’ матери семерых детей Б..

вои
		` Фото. М. ОЛЕХНОВИЧ.
	Сталинская. забота о mamepax
	Зручение документов” на. ‘получение ‘тосударственных” пособий

Теплой заботой‘ окружает  нанте» го»  .Ны: благодарят. советское правитель.
дарство. советскую женщину. По (ство. за`.заботу; .
	` аКснастоящему. времени в.одном
лишь:-Москворецком: районе столицы
получает: ‘государственное. пособие
свыше‘ 6.000- матерей; За: один лишь
1947 год ‘сумма’. пособий, выданных
	‘многодетным и одиноким , матерям
	района, составила около 5 миллионов
рублей.

28 тысяч рублей получила от госу-
дарства ‹ Елена Климовна’ “Громова,
‘мать десятерых детей. Она дважды
награждена орденами «Материнская
слава», и теперь ее кандидатура пред-
ставлена ‘на присвоение почетного
звания «Мать-героиня». 24 тысячи
рублей выдано тов. Незамендиновой,
26 тысяч — тов. Ивановой, 21 тысяча
— тов. Сигалаевой.

960 многодетных матерей — жи-
тельниц Москворецкого района удо-
стоены ордена «Материнская слава»
и медали «Медаль материнства». Де-

сяти матерям присвоено почетное
	звание «Мать-героиня».
	ВОЗВРАЩЕНИЕ
ТЕАТРА ДРАМЫ
	Сегодня утром из Ленинграда вер-
нулся коллектив Театра драмы. В бе-
седе с нашим корреспондентом худо-
жественный руководитель театра
лауреат Сталинской премии Н; Охлоп-
ков рассказал:

— Гастроли нашего театра в Ленин-
граде начались 19 февраля и продол-
жались до 3 марта. За это время со-
стоялось 25 спектаклей, которые
происходили в Выборгском доме
культуры, а также в домах культуры
имени Горького и промкооперации.
Впервые ленинградцы увидели пьесу
Н. Вирты «Великие дни». Кроме то-
го мы показали спектакли «Таня»
А. Арбузова, «Весна в Москве»
В. Гусева и’ «Собака на’ сене» Лопе
де Вега.

За время нашего пребывания в Ле-
нинграде группы артистов театра по-
бывали на промышленных предприя-
тиях Кировского района, встретились
с участниками художественной само-
деятельности Выборгского — дома
	культуры. Кроме того артисты Театра
	драмы выступали в студиях Ленин-
градского радиокомитета, исполняя
отрывки из спектаклей. В этом ме-
сяце мы собираемся снова поехать
на гастроли в Ленинград.

Сегодня  инсценировкой романа
А. Фадеева «Молодая гвардия» во-
зобновляются спектакли в Москве.
Ближайшей премьерой театра будет
пьеса Н. Вирты «Хлеб наш насущ-
ный» в постановке заслуженного дея-
теля искусств Е. Страдомской. В
главных ролях заняты лауреаты Ста-
линской премии Е. Самойлов, А. Ха-
нов, артисты Е. Тяпкина, А. Моска-
лева, С. Вечеслов, В. Любимов и дру-
гие. Художник — С. Вишневецкая.

ГР
	Москвичи
на Сахалине
	В Москву приехал секретарь Саха-
линского обкома ВКП(б) тов. Мель-
ник. В беседе с сотрудником «Вечер-
ней Москвы» тов. Мельник рассказал:

— Сахалинская область — форпост
советской страны на Дальнем Восто-
ке — только-что отметила первую
годовщину со дня ее организации.
	Расположенная на пятидесяти семи
островах, наша область обладает не-
исчерпаемыми природными богатства-
ми. Здесь имеются крупные нефтяные,
угольные и рудные месторождения.
	Особенно богата Сахалинская область
	рыбой и морским зверем. На острове
Тюленьем находится одно из круп-
нейших в мире лежбищ котика.

Японцы в годы своего хозяйничанья
на южной половине острова хишниче-
ски истребляли все то, чем богат Са-
халин. Рыба шла на удобрение, лес
вырубался подряд, без разбора. Со-
ветские люди уже многоз сделали
для восстановления и развития народ-
ного хозяйства области. Только за
последний год прирост промышленной
продукции составил 45 процентов.

На Сахалин для постоянной работы
приехали десятки тысяч. человек.
Большую помощь кадрами оказала
Московская партийная организация.
Многие москвичи работают в совет-
ском и партийном аппарате, в школах,
больнинах, на предприятиях.

—. Мы. рассчитываем, — добавил
тов. Мельник, — что столица и В
дальнейшем будет помогать Сахали-
ну. Особое слово обращаем мы к ра-
бетникам искусств. Пусть москов-
	свНе артисты и музыканты возьмут
	пример с певца Московской филармо-
нии Киричека, который побывал у
нас и дал концерты в самых отдален-
ных уголках острова, Мы ждем от
Главкинопроката, что он будет акку-
ратнее и щедрее снабжать нас кино-
фильмами. Очень рады были бы саха-
линцы, если бы в гости к ним прие-
хали и бригады мастеров спорта. _,

постановлению ‘правительства: много-  . зК;^настоящему. времени в.одном
детные. и‘одинокие матери: обеспечи-   лишь. Москворецком районе столицы

детные . и‘одинокие матери‘ обеспечи-
ваются пособиями на’ ‚воспитание
своих детей.

Сегодня по решению + ‘исполкома Mo-
скворенкого “paitoHHora. `Совета депу-
татов трудящихся ‘начальник отдела
по государственным пособиям ‘тов.
И. Н. Сотов вручил документы на
право? получения: пособий 30 `много-
детным. и`одиноким матерям.

Первой подходит‘ к столу мать се-
мерых детей тов. Саберова. Она ро-
дила седьмого ребёнка 10 февраля
1948 года. 5 марта ей уже вручаются
книжка для получения пособия на
этого ребенка в течение пяти лет и
чек на единовременное пособие в
сумме 1.250 рублей.

Затем документы для получения го-
сударственных пособий на’ четверто-
го ребенка вручаются тт. Михалиной,
Егорычевой, Волковой...

Тов. Сотов поздравляет матерей от
имени исполкома райсовета. Женщи-
	СЕМЕЙНЫЙ АРХИВ
ЧЕХОВЫХ
	В свое время сестра А. П. Чехова
Мария Павловна и О. Л. Книппер-
Чехова передали Литературному му-
зею личный архив писателя — собра-
ние рукописей, писем, личных доку-
ментов, фотографий ит. д.

Помимо этого в семье Чеховых
скопился общионый семейный архив,
в котором сохракены письма Антона
Павловича, его родителей, братьев,
сестры, записные книжки отца и мно-
гое другое. Всего в семейном архиве
насчитывается до 3.000 документов.
Это собрание, большая часть которого
еще никогда не публиковалась, чрез-
вычайно интересно, так как проливает
свет на историю творческого пути
писателя, освещает взаимоотношения
в семье, характеризует жизнь и быт
того времени.
	Хранителем семейного архива = AB-
	ляется сейчас племянник Антона Пав-
	ловича — С. М. Чехов:

Сегодня на расширенном научном
заседании ‘в Литературном музее
С. М. Чехов выступает с сообщением
0б архиве Чеховых. Он ознакомит со-
бравшихся с отдельными  неопубли-
козанными письмами Антона Павло-
вича, его родителей и родственников.

К заседанию музеем подготовлена
	небольшая выставка.
oq oO 6
	Завод «Энергодеталь» Министерств
1947 году. Коллектив освоил про!
для Сталиногорской, Горьковской
Н. СИНЬКОВСКИЙ, начальник 3
тании регуляторов паровых котлов.
	Около трехсот собранных предло-
жений — таков результат недавно
закончившегося месячника рациона-
лизации на фабрике имени Петра
Алексеева.

Перед началом его были созданы
смотровые комиссии из стахановцев
°и инженерно-технических работни-
ков. Они провели работу по отбору
предложений, которые могут дать
значительный производственный эф-
фект.

Принято и проводится в жизнь
предложение рабочих красильно-ап-
претурного производства об утили-
зации сбоя шерсти во время валки
готового товара. Для этого ‘сделаны
	особые лари, куда ежедневно соби-
	рается ло 40 килограммов--шерсти.
_ Меньше стал расход пара и .кра-
сителей. -Ha этом фабрика получит
	в течение гола около 80 тысяч руб-
	решено
	лей экономии.
По предложению ткачей
	Хозрасчет —
	Министерства электростанций в 1948 году выпустит продукции в два раза больше, чем в
освоил производство новых типов регуляторов паровых котлов высокого давления
Горьковской и других электростанций. НА СНИМКЕ: стахановцы В. САВКИН и
начальник лаборатории Е. МАСЛАКОВ и начальник сборки м THMHANWUH на ene.
		СТАХАНОВСКИИ
ТРУД
РАБОТНИЦ
	НА ЗАВОДЕ
имени ВОРОПТИЛОБА
	Перед нами сложные агрегаты со-
временной техники. Это — генерато-
ры токов высокой. частоты (ТВЧ) для
закалки стальных изделий и плавки
металла. Их старательно собирали
работницы завода имени Ворошилова

..Славу обмоточной мастерской на
заводе завоевали стахановки, изготов-
ляющие трансформаторы к. установ-
кам ТВЧ. Здесь есть работницы, опе-
редившие время и выполняющие за-
дание в счет. второго пятилетнего
плана.
	У обмоточного станка стоит Мария
Павлюткина. На завод она пришла пе-
ред войной. Теперь это кадровая ра-
ботница, связавщая свою жизнь с за-
водом. Стахановка завершает шестую

годовую норму.
	Мария Павлюткина ввела циклич-
	ность. Раньше она получала: материа-
лы на одну смену. Это сковывало ее
действия. В течение дня ей прихо-
дилось выполнять три операции: две
— по намотке трансформаторов и
одну — по сборке изделий. Многа
времени уходило на подготовку каж-
дой из этих операций. Теперь она по-
лучает материалы на весь месяц и
поэтому делит свою работу на отдель-
ные циклы.
	С уважением говорят в мастерской
и о стахановке Кутаковой. В эти дни
она выполняет задание в счет второ-
	го пятилетнего плана. Плодотворный.
	труд стахановки равноценен бригаде
в четыре человека. Она производит
намотку для деталей генератора —
	трансформаторов, дросселей, сопро-
тивлений. :
	Недавно для вторичной обмотки
мощных трансформаторов в мастер-
	ской не оказалось шины большого
сечения. Мастер Н. Васильев пореко-
мендовал работнице намотать после-
довательно две шины меньшего сече-
ния. Это обстоятельство _ вначале
обеспокоило стахановку: последова-
тельная намотка вдвое удлиняет опе-
рацию. Но Кутакова быстро нашла
оригинальное решение: она приспо-
собилась наматывать параллельно две
TI EY.
	ИНДУСТРИАЛЬНЫЙ ЦЕНТР
БАШКИРИИ
	`УФА, 5. (ТАСС): За последние пять
	лет в Башкирии появились новые ра-
бочие  поселки и два города — Ок-
тябрьск и Черниковск.
	Черниковск стал одним из круп-
	нейших индустриальных центров рес-
публики. Предприятия города дают
около одной четверти продукции, вы-
пускаемой всей промышленностью
республики. Черниковск—центр неф-
теперерабатывающей промышленности
восточных районов. Больших успехов
здесь добился нефтеперегонный за-
вод. Несколько лет подряд он успеш-
но справляется с выполнением пла-
на и работает рентабельно. В прош-
лом году завод дал государству свы-
ше 12 миллионов рублей прибыли, в
‘январе и феврале этого года—2 мил-
anova рублей. Хорошо работают <пи-
чечная фабрика, фанерный комбинат,
завод «Дубитель».

Черниковск — в лесах стройки.
Сооружаются мощный мясокомбинат,
трикотажный комбинат и второй за-
	вод по переработке нефти.

В городе ведется большое культур-
но-бытовое строительство. За два го-
да послевоенной пятилетки на пу-
стырях воздвигнуто свыше 300 новых
жилых зданий, сооружены школы,
клубы. Заканчивается строительство
нового кинотеатра. Построены водо-
провод, трамвайная линия, связываю-
щая город co столицей республики—
Уфой.
	Инициатива
рапионализаторов
	[.400.000 рублей экономии
	устаноРить машину для карбонизации
основной нити. Этим самым  лостИи:
	основной нити. Этим самым  дости-
гается увеличение крепости основы,
что в свою очередь сократит обрывы
и поднимет производительность ткац-
ких станков. Ценное предложение
внесли инжэнерно-технические работ-
ники отделочного производства. В
каждом куске готового’ товара на
краях получается полоса брака, так
как края изготовляются из пряжи
пизкого качества. Инженеры и техни-
ки предложили концы куска ткать
особым способом из подкладочной
пряжи, что устранит брак. На этом
фабрика сэкономит 288 тысяч те
ежегодно.

Сейчас в цехах и отделах ` реали-
зуются собранные предложения. Осу-
шествление принятых  смотровыми
комиссиями и дирекцией фабрики

предложений даст в этом году эко-
номию в 1 миллион 400 тысяч. руб-
лей.
	основа рентабельности
	дукции возрос на 45 процентов. Од-
нако и на этом предприятии забыли
о рентабельности. За 1947 год убы-
ток составил 4 миллиона рублей.
	И тут главные статьи — перерас-
	ход сырья, топлива и электроэнергии,

штраф за простой вагонов, потери от

брака продукции. ‘
Проверка показала, что и этот за-
	вод вполне может обойтись без го-
	сударственной дотации.

Бюро Киевского райкома ВКП(б)
в своем решении указало, что основой
борьбы за рентабельность является
подлинный хозрасчет. К нему должно
быть приковано внимание не только
хозяйственников, Но и партийных и
профессиональных организаций.

На жесткую экономию  государ-
ственных средств должны быть. мо-
билизованы коллективы всех пред-
приятий района.
	По приглашению.
	ленинградцев
	Успешная работа цеха радиоламп
Московского электролампового заво-
да, перешедшего на часовой график,
привлекла внимание коллектива ›ра-
бочих ленинградского завода ‚ «Свет-
лана». По приглашению ленинградцев
для передачи опыта на ` «Светлану»
выезжает. группа работников москов-
ского завода во главе с начальником
цеха 3. Кондрашовой и молодым ма-
	стером В. Хрисановой.
	Па двух заводах
	  В прошлом году Дорогомиловский
химический завод имени Фрунзе ра-
ботал -в убыток. Между тем имелась
полная возможность не только отка-
заться от государственной дотации,
HO и получить прибыль по меньшей
мере в миллион рублей.
	Проверка, произведенная Киевским
райкомом ВКП(б), помогла выявить
ле элементы, из которых в конечном
итоге сложился убыток завода в сум-
ме 6,5 миллиона рублей. Основная
статья — это перерасход, допущен-.
ный цехами сверх сметы. Он составил
почти 2,5 миллиона рублей. Главная
причина — несерьезное отношение к
хозрасчету.

На заводе не берегли сырье. Рас-
ходовали его часто без всякого учета.
В результате перерасход сырья обо-
шелся в миллион рублей.

На Дорогомиловском химическом
заводе все внимание было обращено
на досрочное выполнение плана, а о
рентабельности забыли.
	В феврале этого года коллектив
	завода, следуя примеру передовых
предприятий столицы, отказался OT
государственной дотации.
_ Партийные и  професскональные
организации при помощи многоти-
ражной газеты, заводского радиоузла,
стенной печати мобилизуют. коллек-
тив На строжайшую экономию.

Завод «Москвотоль» добился _в
прошлом голу немалых успехов. По
сравнению с 1946: голом выпуск про-
	ПОЛИГРАФИСТЫЬ-
ЗАОЧНИКИ
	Велика аудитория Московского за;
очного полиграфического института.
Студенты этого вуза разбросаны по
всей нашей стране. Они учатся в Мо-
скве и Ленинграде, в Сибири и на
Кавказе, в прибалтийских республи-
ках и на Украине. Институт имеет
два учебно-консультационных пунк-
та — в Москве и в Ленинграде.

На-днях в Москве при издательст-
ве «Правда» открывается филиал
учебно-консультационного пункта.
Здесь будут заниматься литературные
сотрудники, руководители производ-
ства газет «Правда», «Комсомольская
правда», «Пионерская правда», жур-
налов «Огонек», «Спутник агитато-
ра», «Смена».

Сегодня начинаются вступительные
экзамены. В первой группе поступаю-
ших — болыце 30 человек,
	автивные ванны, пользуются другими
лечебными процедурами на «курорте»
в Большом Новинском переулке.
1947 году клиническое и амбулатор-
ное лечение здесь проходило около
6.000 человек.

Бжегодно сотни медицинских ра-
ботников повышают в институте свою
квалификацию. /

Сегодня в институте открылась вы-
ставка, отражающая основные Hale
равления его научной деятельности
за 25 лет. В центре — болыная све-
тящаяся карта. Она знакомит посе-
тилелей с работой научных экспеди-
ций. От Карпат до Владивостока и от
Арктики до Памира ученые обследо-
вали 677 пунктов, которые по своим
климатическим условиям и бальне-
ологическим ресурсам могут быть ис-
пользованы для курортного лечения.

oOo GG - М

ТРЕХСОТЛЕТИЕ
НИЖНЕУДИНСКА
	ИРКУТСЬ, 4. (ТАСС). В марте те-
кущего года исполняется трехсотле-
тие города Нижнеудянска. Он был
основан в 1648 году и именовался
Покровским городком. Полтораста
лет назад в Нижнеудинсче было око-
ло десятка домов обывателей и тор-
говых людей. Медленно рос город и
накануне Октябрьской революции.

За годы советской власти Нижне-
удинск превратился в крупный  про-
мышленный и культурный центр Вос-
точной Сибири. Число жителей уве-
личилось в 15 раз. В городе создано
много промышленных предприятий:
слюдяная фабрика, лесопильный за-
зод. мясокомбинат и т. д. Нижне-
	удинск — крупный железнодорожный
узел. Выросло значение  Нижне-
удинска как культурного центра.
Здесь имеются педагогическое учи-
лише, много школ, клубов, библио-
текия.
	ВЕСНА В ТБИЛИСЬНОМ
БОТАНИЧЕСКОМ САДУ
	ТБИЛИСИ, 4. (ТАСС). На огром-
ной территории Тбилисского ботани-
ческого сада на два месяца раньше
обычного срока расцвел миндаль.
Цветут розовая дикая примула, ки-
тайский желтый жасмин.

Завершается благоустройство сада,
закладываются новые насаждения. На
скалистых‘ склонах, окружающих сад,
высажены кактусы. Заложен большой
розариум, где разводится около 150
различных видов роз.
	В НАШЕИ. СТРАНЕ
	СТАЛИНСКАЯ ОБЛАСТЬ. На Кра-
маторском шиферном заводе Ми-
нистерства ‘строительных. материа-
	лов СССР. Нарезка шифера на

папмашине № 1. Бригада, обслу-

живающая машину, нарезает 3a

смену 16 тысяч листов шифера

вместо 11 тысяч по норме. На пе-

реднем плане — стахановка
Т. Позднякова.
			ТАННЕР «ИОСИФ СТАЛИН»
В АНТАРКТИНКЕ
	ОДЕССА, 4. (ТАСС). Успешно за-
кончен первый этан дальнего перёхо-
да в Антарктику — в район китобой-
	ного промысла — флагмана нефтена-
ливного флота Черноморского бассей-
на танкера «Иосиф Сталин». Он встре-
тился с базой китобойной флотилии
«Слава» и начал перегрузку горючего,
продовольствия, снаряжения.

Большую радость вызвали долго-
жданная почта с нисьмами от родных
и близких, газеты, книги, журналы,
вовые кинофильмы, .
	Успехи промышленности столицы
	Коллективы промышленных Пред”
Приятий столицы опэржали новую
победу в борьбе за выполнение пяти-
детки в четыре года.

Предприятия Сталинского района
завершили программу первых двух
месяцев 1948 гола на 107,1 процента.
Среди передовиков заводы — Маши-
ностроительный, имени Лепсе, Транс-.
форматорный, фабрика «Шерсть-сук-
но» и другие,

Производственный план двух Меся-
цев промышленность Калининского
района выполнила на 107 процентов.
	Заводы и фабрики Кировского рай-
она программу двух месяцев заверши-
ли на 102,7 процента. В сравнении с
тем же периодом прошлого года вы-
пуск ` промышленной продукции в93-
рос на 25 процентов.

Сокольнический район выполнил
двухмесячный план выпуска валовой
поодукции на 105,9 процента. Лучших
успехов’ добились коллективы заво-
дов — «Красный’  богатырь»; вагоно-
гемонтного имени Кагановича, мель-

Tn ee eee
	Oe eee BP аа: Там
ев промышленность Калининского  -вичного комбината имени Цюрупы и

района выполнила на 107 процентов.   ‘других. 3
Успешно справилась с программой

Завол «Компрессор» — олин из ини-  .
 — РА РЕ ГТА. «Ч _. чу  швлапфФа тзетьего года
	циаторов письма товарищу Сталину
девяти передовых предприятий Моск-
вы. отказавшихся от дотации, — уже
дал полмиллиона оублей прибыли.
	аа

пятилетки промышленность Молотов
ann. Kyatimernckoro и Свердлов-
	ского районов Москвы.
	Наступили теплые дни. Уже с утра
термометры на улицах показывают
1—2 гр. выше нуля. Вчера змакси-
мальная температура была 4 гр. теп-
ла. Сегодня в 13 ч. 30 м. — 4,5 гр.
тепла. По сведениям Центрального
честитута прогнозоз, сейчас наблю-
дается перелом к весне. Поступаю-
шпй с северо-запада и запада свежий
морской воздух быстро прогревается
солнцем, и поэтому в Москве сей-
	час стоит теплая погода.
. 7 OF CG
	Перед ледоходом
	Десятки судов, зимующих в Юж-
ном порту, надо уберечь от ледохо-
да. Каждую баржу требуется  закре-
пить так, чтобы ее не сорвало и на
унесло вниз по течению.

Сегодня с утра караванный exam.
тан тов. Завалов и его помошник тов.
Лебедев, возглавив бригаду шкиперов
и матросов, начали крепление барж.
Они вкапывают в землю столбы с
петлями из стального троса. Пропу-
ская в эти петли причальный канат,
матросы шпилями и лебелками под-
тягивают баржи ближе к берегу.

Бригада обязалась досрочно закон
чить подготовку к. ледоходу.
	Местная промышленность Москвы выполнила
февральский план’
	ральскую производственную програм“
му на 103,2 процента. Впереди идут
тресты Фрунзенского, Таганского,
Сокольнического, Сталинского. и Ки-
ровского районов, а также предприя-
тия. Мосгортекстильпрома столицы.
	:

Коллективы предприятий = MeCcTHOR
	промышленности Москвы дали слово
ВЫПОЛНИТЬ послевоенную пятилетку в
3 гола и 9 месяцев. Успешно реали-
BYA это обязательство, местная про-
мышленность столицы завершила фев-