НА ВЫСТАВКЕ
СТУДИИ.
uv. СГРЕКОВА
	В ЗАЛАХ
	Вопрос. минметру
	‘торговли PG@CP
	‚НОВОЕ —
ЖИЛИЩНОЕ
СТРОИТЕЛЬСТВО
		ЕССИМ ТИМИРЯЗЕВСКОГО
РАЙОННОГО СОВЕТА
	’ В Тимирязевском районе много сво-
бодной для застройки земли. На
Дмитровском, Лихачевском Ленин-
гралском шоссе, в проездах Коптева,
на Ново-Подмосковной и других ули-
цах в ближайшие годы вырастут боль-
шие жилые массивы. Больше ста до-
мов намечено воздвигнуть в районе в
этом пятилетия.

Однако десятки земельных участ-
ков, отведенных министерствам и ве-
домствам, не осваиваются ими. Не-
которые организации (Сельскохозяй-
слвенная академия имени Тимирязева,
Гидромелиоративный институт, . Ин-
ститут зерна и другие), хотя испы“
тывают острую нужду в жилой пло-
пхади, ло сих пор не имеют даже пла-
нов нового строительства в текущем
пятилетий.

Те, кто приступил к работам, ве-
‘дут их темпами, не обеспечивающими
своевременной сдачи жилищ в SKC:
плоатанию. Так, ‘чугунно-литейный
	завол имени Войкова (директор. тов.
	Баринов) из шести домов закончил
только один. Московско-Окруждая
железная дорога из четырех домов,
	предусмотренных планом, сдала В

эксплоатацию один.
Локладчик — заместитель предхе-
	дДателя исполкома тов. Бутусов ука“
зал, что строительные конторы до
сих пор работают не на полную мощ-
ность, плохо укомплектованы .Квали-
фицированными кадрами.
‹ Ускорения темпов, строительства
можно. достигнуть путем механизации.
В Тимирязевском районе механизмы
в загоне. На площадке, где  соору-
жается дом для коллектива птице-
фабрики, раствор готовят вручную,
хотя здесь имеется растворомешалка.

Плохо механизированы работы на
плошадке, где сооружаются дома для
рабочих и служащих фабрики имени
Петра Алексеева. Здесь не применя-
ют под’емных кранов.
_ Выступивший на сессий райсовета
главный инженер 18-го треста Мини-
стерства авиационной промышленно-
сти тов. Березовский рассказал, что
делается для улучшения строитель-
ства, выполняемого в Тимирязевском
районе этим трестом.
` Значительная часть работ перено-
‘сится на заводы. Подеобные пред-
приятия увеличивают выпуск шлако-
гипсовых изделий, полуготовых пе-
регородок, облицовочных плит. Ско-
ро на площадки начнут поступать
пенобетонные в струнобетонные изде-.
лия своего производства. Строитель-
ство жилищ решено вести поточным/
методом.

В этом году в районе должно быть
заселено 40 новых жилых домов:
План — большой, и сессия районного.
совета обязала исполком и руково-
дителей ведомств принять все меры
для его досрочного выполнения. По-
вседневный контроль за ходом жи-
лищного строительства будут осуще-
ствлять депутаты совета.
	ТОКАМИ ВЫСОКОЙ
ЧАСТОТЫ
	В моторном цехе Московского за-
вода малолитражных автомобилей до
сих пор поверхностная. закалка. рас-
пределительного валика _ автомобиля
производилась старым,. очень тру-
доемким способом.

Недавно на заводе под руковод-
ством заместителя главного инженера
тов. Мальяна закончено оборудова-
ние поточной линии, где закалка рас-
пределительных и коленчатых валов
будет производиться токами высокой
частоты.

Пуск высокочастотной установки
дает возможность ускорить термиче-
скую обработку деталей в несколько
сот раз. :
	ро марта —

ТТЕСТЬ фабричной марки» = так
	Че фасричной марки» — так
” озаглавлена передовая статья в
газете «Труд». «С переходом к OT-
крытой, бескарточной торговле перед
промышленностью, производящей то-
вары для населения, — пишет газе-
та, — встали новые сложные задачи.
Требования потребителя к качеству
продукции значительно о повысились.
Совершенно естественно, что юн (хо-
чет получить за о свой полноценный,
рубль добротные изделия. Борьба за
высокое качество предметов широко-
го потребления — задача государст-
венной важности. Ни один ‘хозяйст-
венник, ни один коллектив, которому
поручено производство’ товаров ‘для
населения, не может оставаться’ в
стороне от этого важнейшего дела».
<В ближайнее время, — подчерки-
вается в статье, — на фабриках и за-
водах будут заключаться коллектив-
вые договоры на 1948 год. В этих
важнейших документах должны найти
свое отражение вопросы качества
продукции. Надо добиться, чтобы в
договоры были включены четкие обя-
зательства администрации, предусмат-
ривающие всестороннюю помощь ра-
бочим в изготовлении полноценных
изделий. Качество продукции должно
стать одним из основных показателей
в социалистическом соревновании».

*
B МАШИННО-тракторных станциях
страны ширится - социалистиче-
ское соревнование за успешную под-
готовку к полевым работам. К 1 мар-
та из мастерских выпущено  значи-
тельно болыше тракторов, чем к это-
му времени в прошлом году. В сред-
неазиатских и закавказских республи-
ках на поля вышли тысячи тракторов.
Во многих районах идет сев пщени-
цы, ячменя и других ранних культур.
К началу марта здесь произведено
более 1 миллиона гектаров трактор-
ных работ — втрое’ больше, чем на
	это время в прошлом году.

* ;
K АК сообщает корреспондент «Из-

вестай» из Иваново, обществен-
ность текстильного края отмечает
30-летие областной газеты «Рабочий
край», первый номер которой вышел
5 марта 1918 года. Инициатором `со-
здания «Рабочего края» был М. В.
	Фрунзе,

* ;
3 AKOHUEHDI pas6opxa a cHcTema-
тизация личного архива А. И.
Герцена. В 1946 году этот архив был
передан чехословацким правительст-
вом в дар советскому правительству.
&<ейчас материалы архива подготовле-
ны к печати. Они войдут в двухтом-
ный сборник «Литературного наслед-
ства», выходящий в текущем году.
	г Об ассортименте в детских магазинах.
	ди, карандаши, игрушки имеются В
палатках ^и. ‘Магазинах! промкоопера-
ции и’ местной ‘промышленности. В
государственной   торговой сети их нет
потому, что Министерство” торговли
РСФСР выделяет очень небольшие
фонды для ‘удовлетворения ‘нужд
юных потребителей.

Работники. Таганского универмага
жалуются’ на качество товаров: Швей-
ная фабрика № 3 Городского управ-
ления легкой . промышленности по-
ставляет нелепые коричневые пальто
с воротником из... зеленого Wola.
Обувная фабрика «Буревестник». вы-
пускает туфли — своеобразные ору-
дия пытки — с торчашими на целый
сантиметр гвоздями. Не отличаются
добротностью и красотой игрушки,
фальшивят музыкальные инструмен*
тЫ. “

Любопытно, какие воспитательные
цели преследуют многие магазины,
предлагая детям патефочные пластин-
ки с записями румбы, фокстротов,
танго. и блюзов?

Покупатели, побывав во многих
летских магазинах, задают справед-
ливый вопрос:

— Почему Министерство. торговли
РСФСР плохо ‘заботится о детях?
Неужели нельзя улучшить качество
й ассортимент предлагаемых им то-
варов? * :
		На Таганской площади расположен
детский ‘универмаг. Заглянем в него.
В отделе швейных изделий нет ко-
<тюмов для мальчиков, шубок и ша-
почек. Беден ассортимент игрушек.
В. отделе школьно-письменных  при-
надлежностей юный покупатель не
найдет тетради, готовальни, даже ре-
ЗИНКИ.

Может быть Таганский детский
универмаг является исключением? К
сожалению, нет. Нустуют отделы дет-
ских товаров и в других магазинах,

На улице Горького, имеется мага-
зин № 86 Мосторга. В его детском
отделе больше двух месяцев отсут-
ствуют ‚ демисезонные. пальто AAA
мальчиков. Скуден выбор в магазине
Ne 5 Горпромторга. Даже в недавно
эткрытом. больном детском  универ-
маго на улице Кирова покупатель не
всегда найдет необходимое,

В чем же’ дело? Может быть по-
винна дирекция магазинов, равнодуш-
ная к нуждам маленьких москвичей?
Едва ли. Директор Таганского yHH-
	  вермага тов. Яковлева в январе и
	феврале больше десяти раз обраща-
лась в промтоварный отдел Мини-
стерства торговля РСФСР. Замести-
тель. начальника, тов. Балясный не-
изменно отвечал отказом: < :
— Промышленность не выпускает.
Это утверждение, мягко выража-
ясь не соответствует. истине. Тетра-
	В 1934 тоду в’ Москве была осно
вана студия’ военяых ‘ художников,
которой присвоено’ имя выдающегося
русского баталиста М.. Грекова. За
14` лет студня’ превратилась в. заме-
чательзый ‘творческий . коллектив,
давний советскому изобразинтельно-
му искусству многих талантливых
живописцев, скульпторов и графи-
koe.

В этом наглядно убеждаешься,
знакомясь с произведениями студий-
цев, экспонируемыми на выставке,
которой студия отмечает 30-лётве
Советской Армии. На выставке, раз-
вернутой в залах ЦДКА, представ-
лено около 300 произведений — жи-
вописных композиций, рисунков и
скульптурных портретов. Нодавляю-
щее большинство работ отражает
события Великой Отечественной
воёны, участниками и очевидцами ко-
торых были молодые художники.

Один из мастеров батальной кар»
тины -= художник ПП. Кривоногов _
зыставил большое полотно «Побе-
да». На густо усыпанной осколками
кирпича парадной лестнице рейхста-
га — большая группа советских вои-
нов. Сильно и страстно передает
живописец порыв ликования, охва-
тивший мужественных воинов. От
этого произведения, выполненного с
большим мастерством, веет пафосом
	незабываемого события.
		релокаменные украшения
Кремлевских башен
	Большая часть башен Кремля реставрирована. в прошлом году.
Остальные; в том числе самые высокие башни, как, например, Троиц-
кая и Боровицкая, будут реставрированы в ближайшие месяцы. Сей-
час идут работы на Троицкой башне. Если вы посмотрите на нее сни-
зу, то увидите наверху, на высоте 30—40 метров, необычные архитек-
турные детали из белого камня, —‘обелиски, фигуры медвежат и, утят:
Такие же украшения имеются и на других высоких башнях. На про-
тяжении веков некоторые. украшения пришли в ветхость, разрушились,
`Сейчас_в мастерской белокаменных изделий Управления строительства
Дворца Советов, которое осуществляет реставрационные работы в
Кремле, делают такие же`обелиски и фигуры медвежат ‘и утят из
белого камня. Кажущиеся снизу небольшими и легкими, они на самом
деле весят до трехсот,’а иногда до пятисот килограммов.

Наверх их будут поднимать специальными кранами с помошью
	блоков. Установка вновь изготовленных архитектурных. украшений
	недалеком будущем.
	взамен разрушившихся начнется в
	На строительстве етанции «КУр-
ская» Бельшого кольша метро на-
чались работы по замораживанию
грунта для сооружения наклонного
хода и машиниого зала; НА СНИМ-
КЕ: дежурный слееарь Л. KPAC-
НОЩЕКОВА замеряет температу-
ру замораживающей смеси.
@oro A. CTONAPEHKO.
	ДЛЯ СТРОЕК
СТОЛИЦЫ
	В январе предприятия треста «\0с<-
	горкирпич» не справились. се месяз-
	Тридцать тысяч заочнинов
	Он высылается в виде напечатанных
лекций.
	Нравильной работе курсов мешает
нехватка напечатанных лекций; Курсы
не имеют собственной полиграфиче-
ской базы. ‘Лекции издаются в
разных типографиях, загруженных
основными заказами. Слузайный ма-
териал, присланный им со стороны,
они печатают лишь от случая келу-
чаю. О какой-либо регулярности вы-
пуска’ лекций ‘поэтому не’ может
быть и рёчи., Отсутствие лекций при-
вело, например, к тому, ‘что. на’ ан-
глийском отделении сейчас прекра-
щен прием на третий курс.

‚ Очень затрудняет работу курсов
тесное ` помещение. Консультации при-
ходящим заочникам даются в ма-
ленькой, неприспособленной для это-.
го комнате. Несколько преподавате-
лей работает в ней, одновременно,
мешая друг другу. Негде. развернуть
работу методического кабинета, в ко-
тором на основе опыта разрабаты-
	Особенно хорошо знают. это зда-
ние на Можайском пюссе письмонос-
цы. За год им приходится перенести
сюда многие десятки тысяч писем. со
всех концов СССР и даже из-за гра-
ницы. Все они адресованы Государ-
ственным центральным курсам заоч-
ного обучения иностранным языкам.

Курсы эти — единственные в
CCCP. Ocnosanune Bp 1929 году по-
койной Верой Рудольфовной Мен-
жинской, они’Ведут большую инуж-
ную работу. У наших людей, заня-
THX строительством и зоеставовлени-
ем страны, вошло в. хороший’ обычай
заочное обучение. Человек ‚работает
и одновременно ‘учится, не жалея
отдавать часы‘ отдыха образованию.
Учатся представители самых гфазно-
образных профессий — рабочие, кол-
хозники, инженеры, врачи, учителя,
студенты, солдаты и офицеры, ‘моря-
ки, полярники. Огромна тяга к заоч-
ному изучению иностранных языков.
В 1942 году было около пяти тысяч”
заочников, в 1945 году — около 18
тысяч, а к началу текущего года чи-
сло их превысило 30 тысяч.

Курс обучения составлен так, что.
заочнику даны все возможности хо-
ропю изучить язык. Занимаясь pery-
лярно, он может пройти весь курс в
два с половиной-—три года. Каждая
присланная им работа тщательно про-
веряется. Возвращая ее, преподава-
тель об’ясняет ошибки и дает указа-
ния, как изучать. новый материал.

ным планом, несмотря на то, что не
которые из них. перекрыли задания.
Если  Нижнекотельский и Черемуше
кинокий заводы дали продукцию
сверх. плана, то Лёениногорский, Бес-
кудниковский и Воронцовский‘ силь-
но отстали. В целом по’ тресту   за
долженность составила свыше мил-
лиона штук кирпича.

Коллективы кирпичных заводов
взяли обязательства — в феврале не
толька выполнить месячную програм-
му, но и перекрыть задолженность
января.

Февраль минул, ив тресте не ока-
залось ни одного завода, который не
выполнил бы плана. Даже Бескудни-
ковокий и Воронцовский, отстававтие
на протяжении долгого времени, вы-
равнялись и успешно закончили фев-
ральскую программу. Серьезных -уе-
пехов добился коллектив Лениногор-
ского завода. В январе он задолжал

340 тысяч штук. кирнича, а‘в феврале’

превысил месячный‘ план и’ покрыл
январскую задолженность на 230 ты-
cay штук. Черемушкинский . завод
сверх плана двух месяцев выпустил
четверть миллиона штук кирпича.

Как‹и прежде, лучшие показатели
у нижнехотельцев. За два месяца они
дали сверх плана полмиллиона штук
кирпича.

—=——

r™ Т

er PSE NS ERS TL we Те

Тема героизма советских
раскрывается’ в комнозициях Ф,
Усыненко «Ответ  гвардейцев-мино-
метчиков», М. Домащенко «Артил-
леристы под  Сапун-горой», «Парти-
занская засада» и ap. Привлекает
внимание полотно И. Езетигнеева «У
переправы через Дунай». На карти-
не показаны передовые танковые ча-
сти Советской Армии, подошедшие
лунной ночью к берегам Дуная,

О внимании советского народа к
памяти верных защитников  Родины
взволнованно ’ повествуют ‘картины
В. Медведева «Народная память» и
Л. Голованова. «Ты живешь в’ нашем
сердце». Запоминаетея. много хоро“
ших портретов. Среди них работы
К. Китайка — портреты Г. Котов-
ского; гбнерал-полковника Н. Чи.

Ая Че ДЕ > ++

ВОИНОВ

‘бисова’ и“. генерал-майора И. Тутари-

нова.

Большое место на’ выставке зави-
мает трафика. Правдивые, смелые по
композиции литографии В. Богатки-
на рассказывают о капитуляции Бер*

`лина. Большая серия рисунков ту-

шью П. Баранова посвящена герой-
цеским будням защитников “Сталин-
трада:

Среди новых работ лауреата Ста
линской премии Е. Вучетича — ог
литые в бронзе портреты В. М,
Молотова и Маршала Советского Со:
	Е СТ ЧЕ NE

Обнов ление юза К. Е. Ворошилова. Интересную

серию ` портретов Героев Советского

Союза выставил скульптор И. Пер-
. квартир шудчев.
	Особое место отвелено ROD.
мам «Форсирование Днепра осенью
1943 года в районе Переяслав-Хмель.
ницкого» работы А. Гарпенко и А,
Стадника и «Канун Берлинской опе-
рации. Бой на’ Одерском плацдарме
в ночь с 15 на 16 апреля 1945 сода
(автор — П. Корецкий).
	Литовские писатели
	В Москве
	В жилые дома на Новослободской
улице пришли ремонтные рабочие.
Давно здесь не касалась кисть маля-
ра стен кухонь и коридоров. Кое-где
в квартирах надо исправить двери,
полы, восстановить штукатурку.

Не дожидаясь, пока погода позво-.
лит начать капитально-восстанови-
тельные работы, бригады ремонтной
конторы Новослободского жилиш-
ного управления занялись сейчас об-
нсвлением мест общего пользования.
Не узнать пятидесяти квартир ‘дома
№ 21 на улице Расковой. Светлее
стало в коридорах, ванных комна-
тах и кухнях дома № 62 на Ново-
слободской улице.

Сложность работы маляров в том,
что им приходится красить потолки
и стены в заселенных квартирах. На-
до работать быстро, чтобы меньше
стеснять жильшов. Контора устано-
вила жесткий график. Ремонт квар-
тиры должен продолжаться не боль-
ше двух дней.

Бригады маляров Афонина, Серова
и других работают строго по графи-
ку. Они побывали уже в десятках
квартир. Выполнив задание, маляры
приглашают ответственных с’емщи-
ков принять ремонт, Часто они дают
	хорошую оценку, благодарят за. бы-
струю и высококачественную работу.
К 1 мая ремонтная контора Ново-
слободского жилищного управления
должна произвести. работы. в 450
квартирах домов №№ 7/9. на Палихе,
14/42 на Сушевском валу и 73 ва
Новослободской улице.
	Творческий под’ем будит инициа-
тиву. ‘Стахановка Муравьева начала
одновременно работать, на фрезерном,
плоскошлифовальном ‘и круглошли-
фовальном ‘станках, работница Koxo-
нова — на двух станках. Рабочие
начали движение за совмещение про-
фессий. Это в свою очередь потре-
бовало механизации труда. Применн-
ли много приспособлений, осущест-
вили ценные изобретательские и ра-
ционализаторские предложения.

16 сентября прошлого ‘года = на
три с половиной месяца раньше сро-
ка — цех нормалей выполнил  годо-
вой план. Десятки рабочих к этому
времени уже выпускали продукцию
в счет третьей и четвертой. годов-
вых норм. Цех стал целиком стаха-
новским. И в день, когда ленинград-
цы выступили с призывом выпол-
нить план послевоенной сталинской
пятилетки в четыре года, все рабо:
	  чие И работницы, инженеры и ма-
	стера стали на стахановскую вахту.
Она была предвестником новых бу-
дущих. побед...

>
	Если суммировать все то, чего до-
бились рабочие «Линотипа» в обла-
сти новой технологии, производи-
тельности труда; внедфения стаханов-
ских методов, получится, что им уже
через несколько месяцев после нача-
ла соревнования ‘удалось главное:
снизить затраты труда на ‘производ-
ство одной машины по сравнению ©
довоенными на пятнадцать процен-
тов. Уже в октябре прошлого года

«Линотип» набрал темпы работы
1950 тбда!
	..ежедневно миллионы советских
	 людей читают газеты, журналы, кни-
	ги... М все это в своем большинстве
набрано машинами ленинградского
завода «Линотип», Сто двадпать ли-
	 нотипов, пятьдесят различных стан-
	ков и пять монотипов завод дал сверх
		a 1947 года,
	НА СНИМКЕ: в мастерской белокаменных изделий Управления
строительства Дворца Советов, Гранитчики П, СОБОЛЕВ и Б. ЯКОВ-
	ЛЕВ за работой,
		УЛИЦА СПЛОШНОЙ ГАЗИФИКАЦИ
	Опыт Бауманского района
		Число абонентов газовой сети ра-
стет с каждым днем. В прошлом году
в Москве ‘ежедневно газифицирова-
лось в среднем по сто с лишним
квартир.

Значительного успеха в работах по.
газификации добился  Бауманский.
район: новым видом топлива пользу-
ются в нем жители почти половины
всех квартир. План газификации в
минувшем году перевыполнен.

Это явилось результатом большого
внимания‘   районных = организаций и
всей общественности к осуществле-
нию важного задания послевоенного
пятилетнего плана. Руководители 36
предприятий и учзреждевий охотно
взялись помочь благоустройству жи-
лищ своего района. Пленум ‘райкома
определил точные ‘задания каждой
организации  — где, сколько квартир
и в какой срок надо газифицировать.

Уже в июне коллектив райпром-
треста. сообщил, что он выполнил по-
ручение. Жители большого дома на
Бакунинской улице тепло благодари-
ли рабочих треста за то; что они
быстро. провели газ в. квартиры. Пе-
редовому коллективу вручили пере-
ходящее красное знамя райсовета и
райкома ВКП(б). Это знамя в даль-
нейшем периодически присуждалось
за лучшую работу.

Встречалось много трудностей: не-
хватало материалов, рабочих. Отдель-
ные предприятия наладили ‘у себя
производство ‘деталей, Высшее техни-
ческое училище имени Баумана име-
‘ло Кквалифицированных сварщиков.
Оно посылало их производить свар-
ку для других организаций. Такие же
услуги оказывал завод счетных и пи-
пгущих машин.

На помощь строителям пришли жи-
тели. Подсчитано, что за год они вы-
рыли и засывали больше 11 тысяч
погонных метров ‘траншей,

Наиболее ‘инициативные коллекти-
	вы не ограничивались прокладкой
труб и монтажем аппаратуры. Работ-
ники хлебозавода позаботились заод-
но о ремонте кухонь, где устанавли-
вались плиты. Так же поступили и
строители из научно-исследователь-
ского института.

В нынешнем году благоустройство
жилищ трудящихся развертывается
еще шире. Если прежде для газифи-
кации отбирались наиболее крупные
здания, то сейчас решено дать газ вд
все без исключения дома на улицах,
имеющих газовые магистрали. Ули-
цами сплошной газификации станут
Ново-Басманная, Спартаковская, Боль-
шая Почтовая, Бакунинская, Бауман-
ская, Карла Маркса и многие другие.

Здесь всюду есть здания, принад-
лежащие ведомствам. Они должны
будут позаботиться о проводке газа
в свои дома. Исполком райсовета уже
собирал хозяйственников ` и указал
им, что необходимо сделать.

Подводя итоги сделанного в прош-
лом году, районные организации
вскрыли и серьезные из’яны. В не-
скольких домах, присоединенных к
газовой сети, отдельные квартиры
остались без счетчиков, колонок,
плит. По просьбе исполкома эксплоя-
тационная контора «Мосгаза» устра-
‘няет эти недоделки. В некоторых слу-
чаях оказалось ‘невысоким качестве
строительных работ и монтажа: аппа-
ратуры: Порой строители чрезмерна
долго задерживались в домах.

Сейчас устанавливается‘ более: стро-
гий контроль за ходом газификации.
Сессия районного совета создала по-
стоянную комиссию по газификации.
Депутаты приняли участие в состав-
лении плана на 1948 год, проверили
состояние эксплоатации газового обо-
рудования. Сейчас они взяли под
контроль работы в ведомственных
домах.
		ваютея новые методы преподавания.   четверть миллиона штук кирпича.
	Необходимо обеспечить курсам
		Мянистерство
в чьем Re
	полезную работу.
просвещения РСФСР.
	дении находится это своеобразчое
и, повторяем, единственное в СССР
учебное заведение, должно помочь
ему и в первую очередь предоставить
собственную полиграфическую базу.

А. Кириллов.

зал Дворца культуры имени Гор:
бунова был вчера переполнен. В гос-
ти к рабочим \Московского ордена
Ленина машикостроительного завода
приехали находящиеся в Москве ли:
товские писатели. Вечер открыл за
меститель генерального секретаря
союза советских писателей Ве. Вищ-
невский, у

С докладом о развитии’ литовской
литературы выступил председатель
союза советских писателей Литвы
И. Шимкус.

Рабочая аудитория тепло встретила
читавиших на вечере свой стихи литоз-
ских поэтов Т. Тильвитиса, В. Рейме.
риса, Э:; Межелайтиса. Переводы ¢
	литовского читали поэты 11. Шубив
П. Железнов, Л. Длигач и др.
Вчера состоялся еще один вечер
литовских писателей. В Центральном
доме литераторов они встретились с
писателями Москвы. На вечер при
шли московские прозаики и поэты —
А. Твардовский, В. Иванов. В. Ка:
	таев, В. Инбер, А. Безыменский,
Н. Тихонов и другие. Гостей привет-
ствовал генеральный секретарь ССП
А. Фадеев, предоставивший затем
слово ‘для доклада действительному
члену Литовской академии наук
В. Миколайтису-Путинасу. После до-
клада с чтением стихов выступали
литовские и московские поэты.
Вечер в Центральном доме литера
торов, так же как и во Дворце куль

туры имени Горбунова, закончился
большим концертом. Вчера же в Цен
тральном доме литераторов OTP

лась выставка литовской книги.
	Сотни разнообразных видов Epo
	дужции выпускает шоколадный кех
Фабрики «Красный Октябрь» НА
СНИМКЕ: старейшая работница
Фабрикы стахановка А. И. САФО
	НОВА,

МАССОВЫЙ ВЫПУСК ГРАММПЛАСТИНОК
	19 миллионов граммофонных  пла-
стинок будут выпущены в этом году
заводами‘ Комитета по делам искусств
при Совете Министров СССР — в
Апрелевке под Москвой, в Риге, Таш-
кенте и Ленинграде.
	Из всех этих предприятий наиболее
крупным является Апрелевский завод.
Ежесуточно в его цехах изготовляет-
ся до 60 тысяч граммпластинок.
	_ Большую половину продукции со-
ставляют пластинки с записью песен
народов СССР. и пэсенного творчест-
ва популярных ‘советских. композито-
ров. В первом квартале один лишь Ап-
	релевский завод выпустит большим
тиражом 144 русских, 50 украинских,
35 грузинских песен.

Готовится комплект из 20 пласти-
нок с полной записью оперы «Евге-
ний Онегин» в исполнении лучших
артистов Большого театра. Комплек-
ты оперы «Пиковая дама», фрагментов
из «Руслана и Людмилы», «Ивана
Сусанина» и «Князя Игоря» уже вы-
нущены. Будут записаны также много
симфонических произведений русских
и зарубежных классиков, балетная,
камерно-инструментальная и камерно-
вокальная музыка, оперные арии и
ансамбли.
	Московская городская художественная школа Управления промкоонера-
	ции тотовит инструкторов и маст
жественной мебели. НА’ СНИМКЕ:
нимает работу у студентов. 3-го ку
РЯНЦ, А. МИСУРАДЗЕ.
	ние. Завод принял опять свой дово-
	енный вид. Но он далеко еше не
использовал всех резервов, которые
	ъ в HEM.
	мастеров по вьыьиишивке, росписи и худо-
	инструктор Е. ЮДИНА (слева) при-
са В. ПАХОМОВОЙ, М. КБУШНА.
		Люди, спережающие .
время
		Ленинграда
	дительности. Инженер Медведев.
сконструировал другой станок. Ero
изготовили здесь же, на заводе. Он
в два раза превзошел по ‘производи-
тельности зарубежный, оказался про-
ще в эксплоатации. Инженеры. заво-
да сконструировали двенадцать но-
вых’ станков, которые: произвели на-
стоящий переворот м: в технологии и
в темпах. ‘

От: индивидуального стахановского
труда завод перешел к коллективной
стахановской работе участков, смен
и цехов.

Не только на’ заводе ‹Линотип»,
но и во`всем Ленинграде первым сла-
хановским цехом стал цех нормалей,
руководимый коммунистом Борисом
Семеновичем  Тюриным.

Тюрин, вернувшийся на завод из
армии, потребовал от инженеров и:
плановиков,‚ казалось бы, простой
вещи: довести до. каждого. рабочего
‘его ежедневный, декадный и месяч-
вый планы.

Тюрин не был ‹ удивлен, когда
вскоре! две работницы — Анна Феок-
тистовна Иванова и София Павловна
Букс пришли к нему и сказали:

— ‘Обеспечьте нас всем необходи-
мым, и мы выполним ‘не одну норму...

Начальник цеха приказал подго-
товить для Ивановой и Букс доста-
точное количество материала, инст-
румента, мастерам — проверить
ставки,

‚ И вскоре Иванова выполнила ‘две
с половиной, нормы, Букс — две.

Тогда к Тюрину обратился брига-
дир Иван Андреевич Ветков, coo6-
щивизий начальнику цеха, что его
бригада решила включиться в соци-
алистическое соревнование и стать
на стахановскую вахту.

Учредили три переходящих вым-
пела для лучших стахановцев и один
для лучшей бригады. За. обладание
ими шла борьба. Цех нормалей ва-
бирал темпы, уверенно шел вперед и
впервые за долгое время выполнил
программу.
	Рабочие, ‘техники, инженеры, пла.
HOBHKH, бухгалтера тщательно гото-“
вили план будущих действий.

. И вот наступление началось, на-
ступление на время.

Один пример. Для сборки линоти-
па ‘требуется большсе количество
различных болтов. Работницы, по-
ставленные на их нарезку, даже прин
самой высокой норме выработки да-
вали не больше трехсот — пятисот
штук за смену. Это не устраивало
завод, набнравший темпы.  Инженеру-
коммунисту. — Шубникову привтла
мысль заменить нарезку болтов на-
каткой на специальном станке. Он
сделал чертежи. В цехе использо-
вали старый станок, внесли в него
изменения, предложенные Шубнико-
вым. И в первый день работница’ на-
катала резьбу на ‘десяти тысячах
болтов, А через несколько дней ее
нормой. было двенадцать тысяч! В
сорок ‘раз’ увеличилась произволи-
тельность труда.

В это же время один из. важней-
ших участков завода перешел на
поточный метод. Мощность участка
увеличилась в шесть раз. Некото-
рые детали вместо токарной обра-
ботки перевели на штамповку. Все
это позволило сэкономить на. каж-
дом линотипе по шестьдесят четыре
— шестьдесят пять часов. А благо-
даря тому, что цех шпационных
клиньев перешел на ‘замкнутый про-
цесс производства, на каждой вы-
пускаемой машине удалось ‹беречь
еще тридцать шесть часов. Так вре-
MA подчинялось людям.

Когда на заводе только началось
это наступление, на участке, где де-
лался «магазин» линотипа, фрезеров-
ка пазоз производилась на. одном
станке. Станок, кстати сказать, за-
граничный, был громоздким, слож-
ным в управлении, низкой произво-
	СНА машина линотип заменяет
труд восьми наборщиков.

По всей стране разнеслась слава
о передовом ленинградском заводе,
изготовляющем эти машины. Его ра-
бочих и инженеров’ называют людь-
ми,. опережающими время. Ленин-
гралский «Линотип» одним из первых
предприятий в стране 4 октября
прошлого года’ рапортовал 0 том,
что им выполнен годовой план. За-
вод ‹не только ‘достиг довоенного
уровня выпуска продукции, но про-
извел линотипов почти в четыре ра-
за болыне, чем в 1940 году.

Победа эта’ значительна еще и
тем, что коллектив одновременно `ос-
воил серийный выпуск сложных на-
борных машин — монотипов, два
типа автоматов для часовой промын-
‚ленности, образцы  пробельно-лине-
ечной машины и ряд специальных
станков. }
	Если рассказывать о том, как’ лю-
ди шли к этому трудовому подвигу,
необходнмо заглянуть в недолгую,
но богатую событиями и фактами
историю ‘завода.

К тому времени, когда правитель-
ство поручило’ заводу дать нашей по-
лиграфической промышленности ли-
нотипы, во многих зарубежных <тра-
нах, даже с высокоразвитой промыи-
ленностью, они ‘не, выпускались. Про-
изводство их являлось монополией
ьсего двух фирм в мире — амери-
канской и немецкой. Между ними и
  ла борьба за рынки сбыта.
	Советский завод изготовил первые
образцы отечественных  линотивов.
Кое-что еще нуждалось в доработке,
улучшении: сказывался недостаток
опыта. Но ленинградский завод са-
мостоятельно шел к полному освое-
нию. сложных агрегатов.

Прошло уже немало времени с тех
пор, как наша страна не только от.
казалась от ввоза’ линотипов из-за
границы, но сама начала поставлять
их на мировой рынок.
	Любопытно, что, после того как
мы прекратили ввоз линотипов из-за
рубежа, капиталистические магнаты
полиграфической промышленности
прекратили снабжение нашей стрз-
ны матрицами. Они рассчитывали,
что это заставит нас пойти к ним на
поклон и мы вынуждены будем по-
купать у них вместе с матрицами и
лИнотипы.

Расзет зарубежных фирм, и.
ве оправдался. Ленинградскому за-
воду оказались: нод силу освоение и
выпуск матриц — этих небольших, но
чрезвычайно сложных ‘пластичочек,
имеющих 96 комбинаций зубчиков,
точность которых исчисляется соты-
ми долями милляметра. Все наши TH-
пографии обеспечиваются сейчас оте-
чественными матрицами, выпускаемы-
ми Московским  экспериментальным
заводом.

Война нанесла заводу «Линотип»
огромный ущерб. Те, кто вернулся
на родной завод, с удесятеренной
энергией принялись за восстановле-