ПРОЛЕТАРИИ ВСЕХ СТРАН, СОЕЛИНЯЙТЕСЬ!

> МАРТА 1948 Г,
5 CYBBOTA
Ne 55 (7337)
ПЕНА 90 гл
	В ЧЕСТЬ
8 МАРТА
	Успехи работниц
завода «Линамо»
	В обмоточно-изоляционном. цехе за-
	_ В исполкоме Шосновского городсного
Совета депутатов трудящихся
	Исполком Московского Совета об-
судил также вопрос о ходе выполне-
ния плана поступления нахога с обо-
рота’ в   квартале текушего года.
Установлено, что некоторые хозяй-
ственные организации неудовлетворн-
тельно вносят платежи в ‘бюджет по
налогу с оборота, в. частности Глав-
табак Министерства ‘вкусовой промы-
шленности, Главкондитер Министер-
ства ‚ пищевой. промышленности, Го-
родской отдел местной промышлен-
ности и Городское управление mpo-
мысловой кооперации. Отдельные
предприятия указанных министерств
и ведомств нарушают закон, допуская
недоимки по налогу с оборота:

Исполком Московского Совета ут-
вердил. мероприятия, направленные к
увеличению платежей налога © .обо-
рота. Городским, и районным финан-
совым органам предложено в крат-
чайший срок ликвилировать. недоим-
ки отдельных предприятий по нало-
гу с оборота и установить строгий
	контроль за своевременным взносом
платежей в бюджет.
Исполком Московского‘ Совета
	рассмотрел и утвердил план произ-
водства местных. строительных мате-
риалов на 1948 ‘год. По сравнению с
прошлым годом в текущем году
предусмотрено увеличение производ-
ства кирпича на 33,0 процента, изве-
сти — на 24,6 процента, алебастра —
на 28,1 процента, гипеовых  перегоро-
дочных плит -= на 68,7 процента. В
этом году намечен значительный рост
выпуска стандартных конструкций и
стройдеталей для строительства жи-
лых домов.

Приняты мероприятия по увеличе-
нию мощности заводов по производ-
ству кирпича; извести, алебастра, са-
нитарно-технической плитки, железо-
бетонных конструкций и других
строительных материалов и изделий.
	На очередном заседании исполкома
Московского городского. Совета де-
apo трудящихея был рассмотрен
ос о качестве и ассортименте
а изделий, выпускаемых пред-
приятиями Городбкого управления
легкой промышленности.

Исполком отметил, что отдельные
швейные фабрики, Kak, например,
№ 1 (директор т. Давыдов), № 2
(директор т. Мочалов), № 3 (дирек-
тор т. Бурмистров) и № 4 (директор
т. Козлов), продолжают вырабаты-
вать и сдавать в торговую сеть швей-
ные изделия низкого качества. Неко-
торые фабрики до сих пор производят
	ограниченный ассортимент  швеиных
изделий. Совершенно недостаточно
выпускается . изделий для детей
школьного возраста.

Исполком Московского Совета
строго — предупредил директоров
	швейных фабрик о недопустимости
выпуска продукции пизкого  каче-
ства и утвердил мероприятия, на-
правленные на повышение’ качества.
и расширение ассортимента ‘швейных
изделий.

Городское управление легкой про-
мыщхленности обязано обеспечить раз-
вертывание в ближайшие дни  про-
изводства швейных изделий весенне-
летнего ассортимента. Управлению по
торговле промышленными товарами
предложено открыть специализиро-
ванные магазины по продаже швей-
вых изделий. Торговые организации
должны создать специальный транс-
порт для перевозки этих изделий.

ратил внимание директоров текстиль-
ных фабрик г. Москвы на необходи-
мость улучшения качества тканей, в
частности их ‘расцветки, и расшире-
ния ассортимента тканей, поставляе-
мых предприятиям легкой промыш-
ленности.
	В текущем году начнется строителья
ство тоннельных сушилок на кир*
пичных заводах и строительство
Новых производственных цехов на
ряде других предприятий.

В. 1948 году на предприятиях про-.
мышленности строительных материа=
лов должны быть осуществлены боль-
шие работы по улучшению техноло-
гического процесса, по механизации
трудоемких работ. Директорам заво-
дов указано на необходимость улуч-
шения качества выпускаемой продук-
ции.

Управление промышленности строй-
материалов и руководители предприя-
тий обязаны ‘разработать и прозести
в жизнь мероприятия по снижению.
себестоимости продукции, по ликви-
дации потерь в производстве, стро-
жайшей экономии материалов, тонли-
ва, электроэнергии и по переходу к
безубыточной работе. Должны быть
использованы: все внутренние `ресур-
сы для того, чтобы обеспечить вы-
полнение и перевыполнение плана
производства строительных матерча-
лов .и деталей в 1948 году.

На том же заседании исполком
Московского ‘Совета утвердил меро-
приятия по подготовке к весеннему
паводку текущего года. Для органи-
зации работ, связанных с _паводком-и
ледоходом, создана городская ко-
миссия во главе с заместителем пред-
	`‘селателя ‘исполкома Моссовета тов.
	Ясновым. Исполкомам районных (0-
ветов в этих же целях предложено.
создать районные комиссии. Испол-
ком Московского Совета обязал ру-
ководителей предприятий, учрежде-
ний, организаций и домоуправления
немедленно приступить к работам по
подготовке к весеннему паводку 4
обеспечить полную сохранность ‘зда-
ний, сооружений и имущества от пов-.
реждения их паводком и ледохолом.
	СУББОТА вода «Динамо» работают преимуще-
№ 55 (7337) ственно женщины, Коллектив цеха

каждый месяц перевыполняет план.
ЦЕНА 020 коп. Работнины решили встретить Меж-
	дународный женский день новыми
трудовыми успехами и стали на ста-
хановские вахты.

С исключительным успехом рабо-
тает в эти дни бригада изолировщиц,
руководимая Зубковой. Средняя ее
выработка‘ превышает три нормы.
Лучше всех трудится в бригаде изо-
лировщина — депутат Пролетарско-
го районного совета Удалова.

128 процентов февральского пла-
	на — с такими производственными
показателями приходят женщины 2-го
аппаратного цеха к 8 марта. Моло-
дой коммунист этого цеха тов. Сле-
сарева заявила администрации:

— Становлюсь на стахановскую
вахту в честь 8 марта и берусь из-
готовить 40 щитков для троллейбу-
сов за два дня вместо четырех дней,
установленных по норме.

Слозо свое стахановка Слесарева
сдержала.

По примеру ‘демобилизованной зе-
нитчицы Лизы Баякиной на механи-
ческом участке 2-го аппаратного це-
ха стали на стахановскую вахту
шесть станочников. Они’ выполнили
работу пятнадцати человек.

Образцово работает в цехе твер-
дых  иИзоляций шлифовщица тов.
Агеева. За счет уплотнения ра-
бочего времени она дает деталей в
два-три раза больше нормы.

2 марта Агеева вместе ¢ пятью
прессовщицами стала на стаханов-
скую вахту. Она достигла 543 про-
центов сменной =ормы. Ее подруги—
прессовщицы Рогачева, Мешкова и
Плошкина втроем выполняют работу
семи станочников. Стахановки Мо-
вахова и Дулинова дают по четыре
нормы, я

Пример прессовшиц нашел деловой
отклик среди токарей, сверловщиков
и резчиков. Сверловщица Илюхина
выработала около 600 процентов за-
дания. фрезеровщица Юрченко —
больше 450 процентов.
	В суровые военные годы пришла на
строительство метрополитена Вален-
тина Мартынова, токарь одного из
авиационных заводов.

На ‘берегу Москвы-реки, против
входа в Центральный парк культуры
и отдыха имени Горького, закладыва-
лась шахта четвертой очереди. Муж-
чин на стройке нехватало. Мартыно-
вой нередко приходилось заменять
квалифицированных  проходчиков. Это
было тяжело, но молодая патриотка
помнила, что: она`трудится для боль-
шого и прекрасного дела социалисти-
ческой реконструкции столицы.
	Настойчиво и упорно работала эта
юная девушка, лишь недавно окон-
чившая школу ФЗО. Постепенно на-
капливался ‘опыт, ‘росло’ мастерство.
Вскоре Мартынова: & успехом овла-
дела многими подземными” профессия-
ми. Она — квалифицированный про-
ходчик, бетонщик, умеет управлять
электровозом, погрузочной машиной,
эректором (механизмом для укладки
тюбингов в строящемся тоннеле).

Вместе с Мартыновой на шахге ра-
ботает немало советских патриоток.
В каждом метре готового тоннеля
заложена большая доля их труда.
Они — серьезная сила в любой мет-
ростроевской бригаде, на любом
участке.

Знакомимся < бригадой, руководи-
мой тов. Муратовым. Она сооружает
тоннель, ведущий к станции «Цен-
тральный парк культуры и отдыха
имени. Горького». Работа проходит“в
очень сложных геологических’ усло-
виях — под Москвой-рекой. Почти
половина членов бригады — женщи-
ны. Имена их известны всему кол-
лективу шахты. Пример высокопро-
изводительного труда показывает ком-
сомолка Мария Шелякина. В соседнем
забое самоотверженно трудятся Ва-
лентина Боровкова;х Мария Литвино-
ва, Анна Самойлова, Дарья Зуйкова.
	Мы видим метростроевок и. на
укладке бетона, и на: откатке поро-
ды, и на чеканке тоннеля — на всех.
этапах подземных работ.

В радостный день, когда по Боль-
шому кольну метрополитена пойдут
поезда, когда москвичи войдут в но-
вые подземные дворцы, славные мет-
	ростроевки с гордостью скажут:
«Это сделаво нашими руками».
	На автозаводе
имени Сталина
	Празднично выглядят просторные
залы Дворца культуры автозавода
имени Сталина. Через несколько ча-
сов сюда с’едутся на бал, посвящен-
ный Международному женскому дню,
молодые работницы и ‘рабочие круп-
нейшего предприятия столицы. Бал
откроет приглашенная в гости к авто-
заводцам Герой Советского Союза
А. Зубкова. В кинозале молодежь
встретится с артисткой В. Марецкой,
в малой гостиной знатные работницы
завода прессовщица т.’Кузнецова,
инженер т. Иванушкина и другие про-
ведут беседы с молодыми производ-
ственницами . предприятия.

В театре имени Моссовета состоит-
ся торжественный - вечер лучших ра-
ботниц Сталинского района столицы.
		A НОЧИ:
	О ше ЛУПАРОЛИОИ
ИСКОМ ДИ 8 МАРТА
Постановление ЦК ВКП (6)
	Непрерывно растущая  общественно-поли-
тическая активность женщин является одной
из основных особенностей социалистической
демократии. Активное участие женщин в вы-
борах в местные Советы депутатов трудящих-
ся показало политическую зрелость и предан-
ность советских женщин делу партии
Ленина—Сталина. Более 480 тыс. лучших до-
черей советского народа избраны в местные
Советы депутатов трудящихся. 277 женщин
являются депутатами Верховного Совета
СССР, 1738 — депутатами Верховных Сове-
тов союзных и автономных республик. Массо-
вое участие женщин в управлении государст-
вом является одним из важнейших показате-
лей непреоборимой силы советского строя.

Патриотический труд советских женщин.
во всех областях общественно-политической,
хозяйственной и культурной жизни страны со-
действует дальнейшему упрочению и разви-
тию социализма.

Велика заслуга женщины-матери в деле
воспитания молодого и отважного племени
строителей коммунизма. Советские женщины
помогли нашей Родине вырастить героическое
поколение людей страны социализма; сумев-
ших отстоять наше Отечество от угрозы фа-
шистского порабощения и умножить славу
	Международный женский день 8 марта тру-
дящиеся`СССР встречают в этом году в 0б-
становке мощного политического и трудового
под’ема: Советский народ успешно выполнил
план первых двух лет послевоенной пятилет-
ки и широко развернул социалистическое со-
ревнование за выполнение пятилетки в четыре
года. Под руководством коммунистической
партии советские женщины вместе со всем
народом отдают все свои силы на строитель-
ство коммунистического общества.

Коммунистическая партия и советская
власть осуществили полное политическое и
экономическое равноправие женщин, вовлек-
ли миллионы тружениц в строительство пер-
вого в мире социалистического государства.
В условиях советского общественного строя
женщины получили возможность всесторонне-
то развития своих способностей и творческих
сил.

Итоги тридцатилетнего социалистического
строительства неразрывно связаны с ‘актив-
ным участием женщин во всех отраслях на-
родного хозяйства СССР. В годы сталинских
пятилеток женщины своим самоотверженным
трудом сыграли огромную роль в превраще-
нии нашей Родины из отсталой страны в мо-
гучую индустриальную социалистическую дер-
жаву. В годы Великой Отечественной войны
советские патриотки мужественно переносили
все испытания военного времени, с оружием в
руках защищали Родину, добросовестно тру-
	дились на фабриках, заводах и в колхозах,
	помогая обеспечивать армию и страну всем
	необходимым для победы над врагом. Глубо-
	кая вера в дело партии Ленина—Сталина и
	безграничная преданность Родине воодушев-
лая звиттин на бесппимернне трупорые и
		ляли женщин на беспримерные
боевые подвиги во имя свободы
мости советской Отчизны.
	Теперь, в период мирного социалистическо-
го строительства, миллионы советских” жен-
щин самоотверженно работают на фабриках,
заводах, железных дорогах, проявляют высо-
хую социалистическую сознательность в тру-
де, неустанно совершенствуют свое мастерст-
во, успешно овладевают новой. ‘техникой и
сложными профессиями. Десятки тысяч жен-
щин руководят предприятиями, цехами, сме-
нами и участками. Число женщин командиров
промышленности, инженеров и техников пре-
вышает 250 тысяч. В борьбе за выполнение
пятилетки в четыре года женщины-работ-
ницы, инженеры и техники проявляют творче-
скую инициативу и изобретательность, явля-
ются выдающимися организаторами и новато-
рами производства. Партия и правительство
высоко ценят самоотверженный труд совет-
ских женщин в промышленности и на транс-
порте. Десятки тысяч женщин за стахановский
	Раскрепощенная и поднятая KOJIXOSHBIM
строем к активной общественной жизни со-
ветская женщина-крестьянка превратилась В
серьезную силу в колхозах. За годы совет-
ской власти в деревне выросли замечательные
кадры женщин-колхозниц, передовых  масте-
ров и умелых организаторов социалистическо-
го земледелия и животноводства. Тысячи
женщин стоят во главе колхозов, сотни тысяч
руководят звеньями, ‚бригадами, животновод-
ческими фермами, работают трактористками и
	  комбайнерками. Миллионы женщин-колхозииг

по зову большевистской партии поднялись на
борьбу за послевоенный под’ем сельского, хо-
зяйства, за укрепление общественного хозяй-
ства колхозов. Крупными успехами в повыше-
нии урожайности зерновых и технических куль-
тур, достигнутыми в 1947 году, советский на-
род в огромной мере обязан неутомимому
упорному труду наших женщин-крестьянок. За
получение высоких урожаев’ многие тысячи
колхозниц награждены орденами и медалями.
Среди передовиков сельского хозяйства, удо-
стоенных высокого звания Героя Социалисти-
ческого Труда, имеются сотни женщин-кол-
			Промышленкость Москвы и Московской области значительно перевыполнила
февральский план по выпуску валовой продукции
	кабель», Люберецкий им. Ухтомско-
го, мотоциклетный,  «Тизприбор»,
«Машиностроитель», им. Лепсе, До-
рогомиловский химический, Дербенев-
ский, им. Ворошилова, им. Буденного,
Перовский машиностроительный, «Ка-
либр», «Фрезер», Московский инстру-
ментальный, электроламповый, шин-
ный, «Каучук», «Красный богатырь»,
заводы, где директорами тт. Воронин,
Белов, Нестеров, Яхонтов, комбина-
ты: Орехово-Зуевский  хлопчатобу-
мажный, Куровской меланжевый и
Монинский камвольный,. фабрики:
1-я ситценабивная, им. Фрунзе, им.
Петра Алексеева, Яхромская, Павло-
во-Покровская, им. Молотова, Им.
Маркова, шелкоткацкая, Ново-Ногин-
	Рабочие, работницы, инженеры,
техники, мастера и служащие пред-
приятий гор. Москвы и области доби-
лись. новых производственных успе-
XOB.

Планы выпуска валовой продукции
за февраль и первые два месяца теку-
щего года промышленностью значи-
тельно перевыполнены.

Лучших результатов добились: ав-
томобильный завод им. Сталина, Во-
скресенский и Сталиногорский хими-
	ческие. комбинаты, заводы: 1-й и 2-й.
	Государственные подшипниковые,
«Сери. и молот», «Электросталь»,

«Динамо», Трансформаторный, «Комп-
рессор», «Манометр», Мытищинский
	вагоностроительный, «Борец», «Мос-
	ская, им. Калинина, чулочная им.
Баумана, швейная им. Клары Цеткин,
обувная им. Капранова, кондитерские
— «Красный Октябрь», «Большевик».

Обращение коллективов заводов
«Красный пролетарий», Подольского.
им. Калинина, Воскресенского хим-=
комбината им. Куйбышева о досроч=
ном выполнении плана 1948 г. встре-
тило горячий отклик у всех работниз
ков московской промышленности.

На заводах и фабриках Москвы и
области развертывается социалисти-

ческое соревнование за досрочное вы
полнение плана третьего года после-
военной пятилетки, за увеличение
	сверхплановых накоплении.
	Первый выпуск
_ Московской
партийной школы
	’ Состоялся . торжественный выпуск
слушателей Московской партийной
школы. Поздравить выпускников с
окончанием учебы приехали секретарь
		рошкин, секретарь Свердловского РК.
	ВК11(б) тов. Н. И. Лебедев и другие.

С докладом об итогах учебы вы-
ступил директор школы тов. С. М.
Кукушкин. В течение двух лет, слу-
шатели; направленные в школу из
районов города и области, изучали
историю ‘партии, политическую  эко-
номию, философию, логику и другие
предметы, знакомились с последни-,
ми достижениями науки и техники.
Академик Н. В. Цицин прочел им
лекции о гибридизации растений, ака-
демик В. Н. Образцов — о перспек=
тивных планах развития железнодо“’
рожного транспорта. О передовых ме*
тодах труда им рассказывали новз-

торы производства — тт. Матросов,
Российский, Волкова, Кузнецова
и другие.

Большинство слушателей сдало гоб-
сударственные экзамены на «хорошо»
и «отлично». 22 выпускника получи=
ли отличные оценки по всем предме*
там.

Выступая на вечере, выпускники
горячо благодарили Московскую.
парторганизацию и преподавателей
школы за внимание н помощь, обеща*
ли оправдать оказанное ‘им высоков>
доверие.

От имени МК и МГК BKTI(6) вы-
ступил тов. Жолнин. Он поздравил
выпускников с успешным окончанием
школы и пожелал им успехов.

Сегодня молодые партийные работ“
ники получают направления на рабо-.
	ту в Москве. и районах области.
————ы—=—=щющ————
	Новый поселок на Севере
	ЯКУТСК, 5. (ТАСС). У подножья
скалы на берегу Лены раскинулся’
обширный поселок Пеледуй. . Не-
сколько лет назад здесь была глухая
тайга. За короткий ‹рок выросли
крупнейший в Якутии лесозавод, не-
сколько десятков жилых — домов,
средняя школа, детские учреждения,
бсльница, клуб. Поселок электриз.
фицирован и радиофицирован.
	шистского пораоощения и умножить славу Стахановки
Советского государства боевыми и трудовы-
ми подвигами. Воспитание детей — почетный
общественный долг женщшины-матери. Совет-

подземной
стройки
	ское государство окружает женщину-мать
неустанной заботой, оказывает ‘ей большую
помощь. Только в 1947 году на пособия мно-
годетным и одиноким матерям, а также ` на
охрану материнства и детства было отпущено
около десяти ‘миллиардов рублей. Более
2 миллионов 200 тысяч женщин-матерей на-
граждены орденом «Материнская Слава» и
медалью «Медаль материнства». Почетное
звание «Мать-героиня» присвоено 25 тыс.
женщин.

Завоевания советского народа в деле полно-
го раскрепощения женщин и широкого приоб-
щения их`к активной общественно-хозяйствен-
ной и культурной деятельности вдохновляют
эксплоатируемых и порабощенных женщин
капиталистического мира на борьбу за унич-
тожение империалистического гнета, за свое
политическое и экономическое освобождение.
В буржуазном мире трудящиеся женщины по-
прежнему остаются самыми угнетенными из
всех угнетенных слоев общества.

`дящиеся женщины всего мира празднуют в
этом году в условиях дальнейшего обострения
общего кризиса капитализма,  ослабле-
ния сил капитализма и укрепления сил социа-
лизма и демократии, в условиях упорной борь-
бы демократического лагеря за прочный и
длительный мир, против поджигателей новой
войны. Все новые миллионы трудящихся жен-
щин капиталистических и колониальных стран
встают в ряды борцов антиимпериалистиче-
ского, демократического фронта.

ЦК ВКП(б) предлагает всем партийным ор-
ганизациям провести Международный жен-
ский день 8 марта под знаком мобилизации
советских женщин на восстановление и даль-
нейший под’ем народного хозяйства страны,
на выполнение и перевыполнение плана третье-
го года послевоенной пятилетки. Производст-
венная активность женщин — работниц, инже-
неров и техников должна быть направлена на
всемерное повышение › производительности
труда, улучшение качества и снижение себе-
стоимости продукции. Женщины-колхозницы
должны направить свои усилия на` борьбу. за
дальнейший неуклонный под’ем сельского хо-
зяйства; повышение” урожайности полей ‘и
продуктивности животноводства.
	ЦК ВКП(б) напоминает всем партийным,
советским, профсоюзным и комсомольским
организациям, что одним из важнейших . усло-
вий успешного строительства коммунизма ЯвВ-
ляется дальнейшее усиление роли женщины
во всех областях общественно-хозяйственной
	деятельности,

Жизненные интересы партии и народа тре-
буют смелого и решительного выдвижения
передовых женщин на руководящую государ-
ственную, хозяйственную, партийную и проф-
союзную работу.

Партийные, советские и профсоюзные орга-
низации обязаны усилить заботу о женщине-
	Заседание Всесоюзного комитета
	по проведению 100-летия со дня смерти!
	В. Г. Белинского
		Вчера в Москве, в помещении Дома
ученых, под председательством А. А.
Фадеева состоялось первое заседание
Всесоюзного’ комитета. по проведению
100-летия “со лня смерти’ великого
	русского критика, революционного
демократа Виссариона’ Григорьевича
Белинского.
	Комитет заслушал сообщения пред-
ставителей ряда учреждений и орга-
низаций о намеченных ими меропрчя-
тиях. Член президиума ВЦСПС тов.
Е. Г. Шульга рассказала; что в под-
готовке к знаменательной дате при-
нимают участие 6800 профсоюзных
клубов и 5000 библиотек. Для рабо-
чих, служащих и интеллигенции ор-
ганизуются доклады и лекции, по-
священные жизни и творчеству вели-
кого критика. В библиотеках устраи-
ваются литературные выставки. Для
студенчества и школьников старших
классов будут устроены вечера памя-
	ти В. Г. Белинского.
‚ Начальник Главного.управления пе-
дагогических вузов Министерства
	просвещения РСФСР тов. М. Н. Ор-
лов сообщил, что в г. Пензе, перед
зданием бывшей мужской гимназии,
где учился Белинский, решено уста-
новить его бюст, в помещении, где он
занимался, организуется  литератур-
ный кабинет, материалы которого ‘OT-
разят жизнь и творчество великого
критика. Во всех школах, педагогиче-
ских училищах, институтах и детских
внешкольных учреждениях состоятся
	ПРОМЬШЛЕННОСТЬ ОМСКОЙ
ОБЛАСТИ ПЕРЕВЫПОЛНИЛА
		ОМСК, 6. (ТАСС). Промышлен-
ность Омска и Омской области, ус-
пешно выполнив январскую програм-
му, в феврале продолжала наращиз
вать темпы выпуска продукции. План
февраля. по выпуску валовой продук-
ции промышленностью области вы-
полнен на 103,7 процента, города Ом-
ска — на 104,3 процента.

В январе — феврале промышлен-
ность города и области выпустила
продукции на 44,5 процента больше,
чем за соответствующий период
истекшего гола. Е
	доклады, лекции, утренники, вечера и
выставки. } .

С сообщениями выступили также
секретарь ЦК ВЛКСМ А. Г. Климов,
президент Академии наук СССР С. И.
Вавилов, президент Академии педаго-
гических  наук РСФСР И.- А:`Каиров,
‘иредседатель ‘Всероссийского Téat-
рального общества А. А. Яблочкина
и другие. oe

О ‘мероприятиях, намеченных ”Все-
союзным комитетом ‘по проведению
100-летия со дня смерти В. `Г. Белин-
ского, доложил секретарь комитета
профессор Н: Ф. Бельчиков.

В обсуждении этого вопроса приня-
ли участие тт. К. Е. Ворошилов, С. И.
Вавилов, Н. А. Михайлов, С. В. Каф-
танов, Д. Т. Шепилов и’ другие.

Решено осуществить ряд изданий
произведений В. Г. Белинского и на-
учных работ о нем. Академия наук
СССР готовит к печати полное соб-
рание сочинений великого критика.
Гослитиздат выпустит избранные про-
изведения В. Г. Белинского в трех
томах, в издательстве «Молодая гвар-
дия» выйдет однотомник его избран-
ных произведений. Намечено выпу-
стить массовыми тиражами серии от-
крыток, плакатов и почтовых марок.

На зданиях, связанных: с. жизнью и
деятельностью великого русского
критика, будут установлены мемори-
альные доски. Министерство кинема-
тографии готовит документальный
фильм о В. Г. Белинском.
	МЕТАН—ГОРЮЧЕЕ
ДЛЯ СЕЛЬСНОЙ
		СВЕРДЛОВСК, 6. (ТАСС). На тер-
ритории Серовского района в дерев-
не Струнино геологами ‘была обна-
ружена вода с большим содержани-
ем. метана. Они предложили распо-
ложенному рядом колхозу «Первое
Мая» использовать его, как горючее
Артель соорудила на месторождении
газа колхозную электростанцию мощ-
ноётью в 75 лошадиных сил.

Электростанция дает энергию четы-
рем колхозам и двум мельницам.
				завоевавшей первенство в социалисти-
С и Министерства путей сообщения:
‘MHA, 4. ГРИПТГИНА, 0. ГОРБАЧЕВА

Фото А, СТОЛЯРЕНКО.
	Лучшие стахановки—проходчицы передовой шахты № &
ческом соревновании. и - получившей переходящее Красное:
3. ПОПОВА, Н. ЧУПАХИИНА, Т, ДУ ДОЛАДОВА, А, НИЛОЕ
й М. МАКСИМОВА,
	Женщины СССР принимают деятельное уча-
стие в развитии передовой в мире советской

Я Бе”.
	социалистической культуры, укрепляют AY
ховное могущество нашего народа. Широко
используя свое право на образование, женши-

О а sw
	B различных oTpaciax HayKH W TEXHHKH MS er   ene ры вк ножеекяеви oO”
И! аи ‹ женнин —   матери. оказывать ей повседневную помощь в

о УР
	та >

‘   енщин — матери, В ОВР Е В А If   ры
о а. ов дости-   воспитании молодого советского поколения. (0 ЕПЩИНАХ— НОВАТОРАХ
ах изобретения женщинам Улучшение условий труда и быта женщин, ПРОИЗВОДСТВА

7%

900 Сталинских премий. расширение сети детских садов, яслеи, ро-

Сборник очерков о москвичках —
ее сравнений, чАгттестренного

са Ая са НЫ А

mnurvsrnenun срынте
	arp rt J ANN В А ™=e OTT

1 дильных домов, предприятии зиме   Новаторах. производства. выпустило
_ В области народного просвещения А питания должны быть постоянно в Центре издательство «Московский рабочий».
более 2 У Ном делу   ВНИМания всех партийных, совётских, хозяй- В книге рассказывается о ра-
гоги отдают свой труд

ственных ‘и профсоюзных органов. боте Анны  Тимофеевой — специа-

листки по точному измерительному
АО. waceer wee TTT ote) МОТ 1 аа Л TID av ‘Казань

о а плачем м ПФ высокой
	инструменту на 1-м ГПЗ им. Кагано-
вича, о мастерстве знатной ткачихи
«Трехгорной мануфактуры» Натальи
Дубяги, описывается путь Анисьи Ов-
чинниковой — кузнеца автозавода
имени Сталина. Помещены очерки ©
передовых закройщицах фабрики «Па-
рижская Коммуна» — тт. Малаховой,
Дементьевой. Беловой, Любовшиной,
	одном из лучших инженеров HH™  ,
щевого комбината имени Микояна
Екатерине Вышковской,
	Партийные организации должны и BIPS AS
воспитывать женщин в духе советского пат-
риотизма и национальной гордости за свою
великую социалистическую Родину, повышать
их коммунистическую сознательность.
	воспитания нашей молодежи в духе вы“
илейности, преданности и любви к нашей Ро-
дине. В области здравоохранения работает
свыше миллиона женщин, в Том числе. 126
тысяч женщин-врачей.
		Центральный Номитет Всесоюзной
Коимунистичесной Партии (большевинов.)
	расное:. Знамя ВЦСПС и ME
НИЛОВА ЕК, СОРОКИНА, А.