НА СТРОИКАХ
МОСКВЫ
	Гринадцатиэтажный
дом
На Можайском шоссе выросло
	тринадцатиэтажное здание, увенчан-
нсе высокой башней. Этот жилой
дом — один из наиболее высоких в
столице, высота его достигает 70
метров. Дом № 47—51] строится Ми-
нистерством путей сообщения. Автор
проекта архитектор Розенфельд на-
метил соединить тринадцатиэтажнсе
здание аркэми с двумя смежными
жилыми корпусами. Таким образом
создается единый архитектурный ан-
самбль. Одна-из арок уже выложена.

В доме 110 квартир в одну, две
и три комнаты. Они будут полностью
благоустроены, хорошо отделаны. Са-
нитарные узлы в’них покрываются
глазурованной плиткой, карнизы в
комнатах — лепные. Строители до-
ма железнодорожников, богато от-
делывая комнаты, одновременно уп-
ростили процессы труда. Деталя
лепных карнизов изготовляются на
заводе. На стройке они лишь соби-
раются

Строители закончили кладку и
облицовку здания, покрыли его кры-
шей. Дом поисоединен к теплоцен-
трали и уже нормально отапливает-
ся. При облицовке фасада использо-
вались цементные плиты светложел-
того цвета.
	Сейчас на строительстве началась
отделка помещений. Ею занято до
четырехсот ‘рабочих. Одним лишь
штукатурам предстоит обработать
площадь в 36 тысяч квадратных мет-
ров. Задание они должны — закон-
чить к ‘маю. Для ускорения строи-
тельства штукатурные работы меха-
низируются. Раствор. транспортирует-
ся сейчас по шлангам на любой этаж.
Сконструированные — приспособления
позволяют подавать раствор непо-
средственно к рабочему. месту каж-
дого  штукатура, `Рационализаторы
предложили механизировать Re
только наброску раствора,’ но ‘и его
затирку.

Строители дома № 47—51 работа-
ют по суточному графику. В нем
учитывается не только общий об’ем
работ, но и сроки отделки каждой
квартиры. Бригады закреплены за
определенными этажами и квартира-
ми. На особых табличках ‘указыва-
ются фамилии бригадиров плотннков,
штукатуров и маляров. Если шту-
катуры обнаружат из’яны, допущен-
ные в данной кваотире плотниками,
или маляры столкнутся с низким ка-
чеством штукатурки, то они уже знз-
ют, кому пред’являть претензию.

Дом железнодорожников должен
быть закончен к августу. Руководи-
тель строительного участка треста
«Промгроажданстрой» инженер Гро-
маков называет лучших стахановцев
стройки. В феврале и первой декаде
марта отличилась бригада штукату-
	ров Ивана Галиниченкова. Она вы-
	полняет но две с половиной нормы.
Вдвое выполняют задания штукату-
ры Григория Волкова и Федора Не-
пьющего. Среди плотников выде-
ляется высокой производительностью
6ourana Василия Гурова.
	Первые два этажа нового здания
	отведены под кинотеатр. Чтобы ие.
	задержать оборудования театра, Уп:
равлению кинофикации Моссовета
следует теперь же позаботиться ©
скорейшем составлении проекта и за-
ключить договор со строителями.
	Электрификация
колхозов
Подмосковья
	В районах Московской ооласти
звернулись большие работы m0
	электрификации колхозов. С начала
	года в различных местах  Подмо-
сковья вступили в строй 32 новых
тепловых колхозных электростанции.
В Подольском, Калининском и Лото-
	‘пинском районах построены  гидро-
электростанции.

С пуском новых  злектростанций
	«лампочки Ильича» зажглись во всех
жилых домах, хозяйственных и дру-
гих постройках 148 колхозов.
	В ближайшие дни в Клинском рай-
оне строители сдадут в эксплоатацию
Бсронинскую — гидроэлектростанцию.
Ток получат. четыре сельскохозяйст-
венных артели.

Всего в этом году в столичной 06-
ласти намечено построить 120 колхоз-
ных электростанций, из них 75 тепло-
вых. Электрический свет от вновь
строящихся станций и высоковольт-
ных сетей Мосэнерго получат 1.100
колхозов. Будет завершена сплошная
электрификация еще ‘одиннадцати
районов Подмосковья — Волоколам-
ского, Краснополянзкого, Орехово-
Зуевского, Подольского, Рузского и

других.
(ТАСС).
	ПРОЛЕТАРИИ ВСБХ СТРАН, СОЕЛИНЯЙТЕСЫЬ

ПЕ КК)
		ЧЕТВЕРГ
Ne 59 (7341)
ЦЕНА 90 коп.
			= Ш 2
	я
				THE
	Летом
в парках

Коллектив ‘’* работников ордена
	„Ленина Центрального парка культу-
ры и отдыха имени Горького обра-
тился ко всем, работникам парков
Российской Федерации < предложе-
нием вступить в социалистическое со-
ревнование. .

Центральный парк решил  выпол-
  вить сверх плана ряд работ по благо-
  устройству и озеленению. Будет вы-
‘сажено 6.500 деревьев, 17:000 кустов,
1.350 тысяч‘ различных ‘цветов. Боль-
шой размах ‘приобретут культурно-
просветительные мероприятия. От-
кроется восемь постоянных выставок
на политические, технические и есте-
ственно-научные темы. В лехториях
прочитают 225 лекций. Увеличится
` количество симфонических  концер-
тов.  В Зеленом театре впервые пос-
ле военных лет будут осуществлены
массовые постановки,

Парк решил привлечь не меньше
7.000 ‘человек к сдаче норм на зна-
` чок «ГТО». Летом намечено прове-

сти 25 народных гуляний. Оборудо-
	вание детского городка обогатится
десятью новыми аттракционами.

Сегодня в Комитете по делам куль-
турно-просветительных учреждений
при “Совете Министров РСФСР об-
суждалось обрашение коллектива
Центрального парка. Директоры пар-
ков Ленинграда, Куйбышева. Сарато-
ba’ # других городов приняли вызов
москвичей.
	в
ЛЕКЦИИ
TEX OCAOBAILKOTO
ПРОФЕССОРА
	Приехавший из Праги в’ Москву
по приглашению филологического
факультета МГУ видный ученый и
обшественный деятель профессор Бо-
гуслав Гавранек вчера был принят
ректором университета имени М. В.
Ломочосова академиком А. Н. Не-
смеяновым.

Сегодня профессор Богуслав Гав-
ранек прочел две лекции на филоло-
гическом факультете. Утром для сту-
дентов-третьекурсников славянского
отделения ученый начал лекционный
курс по истории чешского литератур-
ного языка. Лекция читалась на чеш-
ском языке, который студенты хоро-
wo изучили. Во второй половине дня
состоялась лекция на русском язы-
ке для аспирантов — «Основные про-
блемы. сравнительно исторического
языкознания». Профессор Богуслав
Гавранек ‘в Пражском университете,
кстати сказать, преподает и русский
язык.

Лекции для студентов славянского
отделения и аспирантов продлятся
примерно до 10 апреля. Ученый вы-
ступит также перед московскими
филологами с докладом об основных
проблемах изучения литературного
	Премьера балета
	«Доктор Айболит»

Сегодня в театре имени народных
артистов СССР К. С. Станиславекого
и Вл, И. Немировича-Данченко со-
стоится — премьера балета-сказки
«Доктор Айболит» по мотивам одно-
именного произведения К. Чуковско-
го`(автор либретто — П. Аболимов).
Музыку к балету написал молодой
композитор Игорь Морозов. Crex-
такль  поставлен заслуженным деяте-
лем искусств Туркменской ССР
Н. Холфиным, художник — заслу-
женный деятель искусств В. Рындин.
Дирижирует оси. В Эдельман.
	Регулятор
скорости
лифта
	Одна из ответственных деталей
лифта — регулятор скорости. В не-
которых жилых домах столины лиф-
ты  бездействуют ‘из-за отсутствия
этого механизма. По заданию Жи-
лишного управления исполкома Мо-
сковского совета опытный цех. Тре-
ста производственных предприятий
осваивает различную аппаратуру для
лифтов. Высокую оценку получили
выпущенные цехом регуляторы ско-
рости.

Сегодня на заводах треста начато
серийное производство регуляторов.
		Э5О ннижных
ПОСЫЛОК
	Вместе с первыми покупателями’ в
магазин № 8 МОГИЗ`а. (Петровка, 15)
пришел почтальон. На принесенных
им письмах — штемпели Ульяновска,
Новочеркасска, Вильнюса, Дзауджи-
кау, Ейска, Кзыл-Орды и многих
других пунктов Советского Союза.
	Мы познакомились с содержанием
писем. Они красноречиво говорят об
огромной тяге советских людей к
знанию.

Заведующий избой-читальней Мак-
симерского сельсовета Кировской `об-
ласти тов. Ефимов просит прислать
ему книгу «Фотоэлементы и их. при-
менение»; офицер Мартыненко. ‘из
Риги интересуется «Элементарным
введением в теорию вероятности;
инженер Песис из Каунаса заказал
«Лекции по начертательной геомет-
рии», ученик 7-го класса из села
Битки Новосибирской области  Ренин
хочет получить книгу «Самодельные
электрические и паровые двигатели».

Сегодня ‘до 12 часов ‘дня магазин
отправил на Центральный   почтамт
550 бандеролей с технической  лите-
ратурой. Шоферу Глушкову на стан-
цию Хановей Северо-Печорской же-
лезной дороги послан «Общий курс
электротехники», мастеру артели им.
Третьей пятилетки Петухову (Марий-
ская АССР) — «Пособия по коже-
венному производству». :

Куда только ни направлялись кни-
ги! И в город Корсаков Южно-Саха-
линской. области, и в Зерноград. Ро-
стовской области, и на станцию Ши-
ра Красноярской железной дороги.

Около 300 письменных заявок ‘сде-
лали сегодня москвичи на литерату-
ру по, математике, физике, механике.
Сегодня же магазин № 8 отправил
постоянным — покупателям-москвичзм
многочисленные извещения о посту-
пивитих в продажу новинках.

on oOo
	РАЦИОНАЛИЗАТОРОВ
	Выполнить производственный план
1948 года. к 31-й годовщине Великого
Октября дал слово коллектив Мос-
	ковской -кардо-лентной фабрики. Что-
	бы сдержать обещание, стахановцы
провели месячник сбора рационализа-
торских предложений.

Месячник сегодня закончен, и под-
ведены предварительные итоги. Вне-
сено 139 крупных предложений.
Больше тридцати из них уже внедре-
но в производство. Регулер тов. Сот-
ников сам сконструировал  электри-
ческий ограничитель на ‘станках, ко»
торый дает экономию сырья, ‘повы-
шает качество продукции и высвобо-
ждает рабочих. Наладчики тт. Степу-
нин и Рыжих усовершенствовали на-
борный станок.

Собранные предложения повысят
производительность оборудования‘ и
помогут коллективу завершить пяти-
летку в четыре года.
	Сегодня на заводе «Динамо» име-
ни Кирова закончился месячник об-
щественного смотра организации тру-
да. В нем приняло. участие. большин-
ство стахановцев завода. В цеховые
комиссии поступило 618 прелложе-
ний. В цехах уже реализуются 170
организационных и технических ме-
роприятий.
	ooUuU a
ЛУЧШИЙ
СТОЛЯР
ДОРОГИ
	Открылась вторая сессия
Верховного Совета РСФСР
	ИНФОРМАЦИОННОЕ СООБЩЕНИЕ-
о заседании Верховного Совета РСФСР 10 марта 1948 2000
	Вопрос вносится Редакционной ко-
миссией, избранной Верховным Сове-
том РСФСР.

3. Утверждение Указов Президиу-
ма Верховного Совета РСФСР.

Вопрос вносится Президиумом Вер-
ховного Совета РСФСР.

Верховный Совет по предложению
депутата Харитенова И. С. едино-
гласно включает эти вопросы в по-
рядок дня сессии.

Затем Председатель предоставляет
слово для доклада о Государствен-
ном бюджете РСФСР на 1948 год
Министру финансов РСФСР депута-
ту Сафронову А. М. :

После доклада тов. Сафронова
Верховный Совет заслушал содоклад
Председателя Бюджетной комиссии
Верховного Совета РСФСР депутата
Бурыличева П. Г.

На этом первое‘ заседание Верхов-
	ного Совета РСФСР закрывается.
	По предложению депутата. С. А.
Жолнина Верховный Совет `` едино-
гласно утверждает доклад Мандат-
ной комиссии.

Сессия переходит к рассмотрению
порядка дня.

По предложению депутата И. С.
Харитонова, Верховный Совет РСФСР
единогласно утверждает следующий
порядок дня:

1. Утверждение Государственного
бюджета Российской Советской Фе-
деративной Социалистической Респу-
блики на 1948 год.

2. О’ внесении изменений и допол-
нений в текст Конституции Россий-
ской Советской Федеративной Социа-
листической Республики.

ма Верховного Совета РСФСР.

Слово для доклада GO пункту пер-
вому порядка дня — о Государст-
венном бюджете РСФСР на 1948 год
— предоставляется Министру финан-
сов РСФСР депутату А. М. Сафроно-
ву.

После доклада А. М. Сафронова
депутата Бурыличева П. Г.
	На этом заседание Верховного Со-
вета РСФСР закрывается.
	Вчера, 10 марта, в 7 часов вечера
в Кремле, в Большом Кремлевском
дворце открылась вторая сессия Вер-
ховного Совета РСФСР.

Сессию открыл Председатель Вер-
ховного Совета РСФСР депутат Та-
расов М. П.

Верховный Совет РСФСР заслушал
доклад Председателя Мандатной ко-
миссни Верховного Совета депутата
Прохватилова В. Т.. о результатах
проверки полномочий вновь  избран-
ных депутатов Мамаева Р. М. — ю
Ронгинскому избирательному округу
и Рябова В. П. — по Омскому-Ста-
линскому избирательному округу
вместо выбывших депутатов.

депутата Жолнина С. А. принял сле-
лующее постановление по докладу
Мандатной комиссии:

« . Утвердить доклад Мандатной
комиссии Верховного Совета. РСФСР.
	Вчера, 10 марта, в Москве, в Боль-
шом зале Кремлевского пворца, в 7
часов вечера открылась вторая сес-
сия Верховного Совета РСФСР.

За столом Председателя — Пред-
селатель Верховного Совета РСФСР
депутат М. П. Тарасов и его замести-
тели депутаты Х. В. Валиуллин,
Ф. П. Гончаров, Ш. Г. Ишкинина,
Б. Г. Музруков, А. Н. Несмеянов,
М. В. Сарычева Л. И. Соколов,
Н. П.. Тарасов.

В правительственных ложах зани-
мают места товарищи В. М. Молотов,
А. А. Жданов, Л. П. Берия, Г. М.
Маленков, Л. М.` Каганович, А. И.
Микоян, Н. А. Вознесенский, Н. М.
Щверник, Н. А. Булганин, А. Н.
Косыгин, А. А. Кузнецов, М. А. Сус-
лов, Г. М. Попов, члены Президиу-
мов Верховных Советов СССР и
РСФСР, министры.

Депутаты и гости приветствуют
руководителей партии и правитель-
ства продолжительными аплодисмен-
тами.

Председательствующий депутат
М. Ц. Тарасов предоставляет слово
для доклада Председателю Мандат-
ной комиссии депутату В. Т. Прохва-
тилову.

Депутат Прохватилов сообщает,
что в соответствии с Конституцией
	2. Признать правильными полномо-
чия депутатов Верховного’ Совета
Российской Советской Федеративной
Социалистической Республики, из-
бранных 21 декабря 1947 года по
№ 690 и по Омскому-Сталинскому из-
бирательному округу № 444».
	‚ Председатель Верховного Совета
РСФСР депутат Тарасов М. П. со-
общает, что на рассмотрение сессии
вносятся следующие вопросы:
бюджета Российской Советской
Федеративной Социалистической Рес-
публики на 1948 год.
	Вопрос вносится Советом Минист-
ров РСФСР.
	2. О внесении изменений и допол-
листической, Республики.
		РСФСР и статьей 99-й Положения о
выборах в Верховный Совет респуб-
лики, 2  декабря 1947 года были про-
ведены выборы депутатов в Верхов-
ный Совет Российской Федерации,
вместо выбывших депутатов, по двум
избирательным округам — Ронгин-
	скому № 690, Марийской АССР, и
	Омскому-Сталинскому № 444 гор.
Омска. В выборах в Верховный Со-
вет РСФСР по этим округам, прохо-
дивших одновременно с выборами в
местные Советы ‘депутатов трудя-
щихся, приняли участие 149.985 из-
бирателей, что составляет 99,94. про-
цента к общему числу избирателей
данных округов. За кандидатов ста-
линского блока коммунистов и бес-
партийных голосовали 149.116 изби-
рателей — 99,42 процента избирате-
лей, участвовавших в голосовании.
Мандатная комиссия установила,
что выборы депутатов в Верховный
Совет проведены правильно, в пол-
ном соответствии с Конституцией и
	Положением о выборах в Верховный
	Совет РСФСР. В обоих избиратель-
ных округах депутатами Верховного
Совета РСФСР избраны кандидаты
блока коммунистов и беспартийных:
по Ронгинскому избирательному ок-
ругу № 690 Р. М. Мамаев, по Омско-
му-Сталинскому № 444 В. П. Рябов.
	У слесаря
Андрея
Якушина
	асполвилось Полгода с того дня,
когда на совещании в инструмен-
тальном цехе 2-го часового завода
слесарь Андрей Якушин рассказал о
своем плане борьбы < производствен-
ными потерями. Нанг корреспондент
побывал сегодня в инструментальном
цехе завода. )

...Восемь часов утра. В просторном
корпусе цеха загудели. станки. Сме-
на началась. У верстака встречаемся
с слесарем Якушиным. Сегодня ‘он
изготовляет сложное миниатюрное
приспособление для полировки голо-
вок винтов. Стахановёц рассказывает:

— Радостно сознавать, что наше
начинание, направленное к сокраще-
нию производственных потерь, по-
лучает широкое распространение.
Пишут советские воины из’ Германии,
стахановцы из Челябинска, Ленингра-
да, Киева. Вчера меня попросили
приехать к рабочим завода «Калибр».
На-днях в Профиздате выходит моя
брошюра, в которой подробно расска-
зано о нашем опыте... Экономно рас-
ходуя материалы, мы не должны 3a-
бывать о самом главном — о повы-
шении производительности трула. В
минувшем году я выполнил четыре
годовых нормы. Сегодня завершаю
задание десяти месяцев нынешнего
года. К концу марта думаю выпол-
нить полностью ‘свой пятилетний
план.
	НА СНИМКЕ: слесарь-инструмен-

тальщик А. ЯКУПЕИН за фаботой.
Фото Л. ДУБИЛЬТ.
oOo Е
	 ДОГОВОР.
НА. 1948 ГОД
	Программу прошлого года завод
имени Войкова выполнил на 111,7
процента. Большую помощь в дости-
жении этнх результатов оказал’ кол-
лективный договор.

Готовясь к заключению коллектив-
ного договора на 1948 год, на пред-
приятии провели массовый смотр
ганизации производства. Внесено. 479
рационализаторских предложений,

Новый проект колдоговора обсуж-
дается во всех ‘цехах. (Сегодня об-
суждение ‘заканчивается. Дирекция
обязалась построить в этом году че-
тыре. жилых. лома’ для рабочих ‘и ин-
женерно-технических работников об-
щей. площадью около 2.000 квадрат-
ных метров.
			Сегодня в Большом Нремлевсном дворце
	промышленность в январе и феврале
1948 года.

Депутат Жильцов вносит предло-
жение одобрить и утвердить Tocy-
дарственный бюджет. на 1948 год.с
поправками, внесенными бюджетной
комиссией.

Депутат А. В. Рудаков (Иркутская
область) говорит, что за годы совет-
ской власти город Иркутск стал под-
линно индустриальным и культурным
центром Восточной Сибири. В Ир-
кутске созданы 8 вузов, десятки тех-
никумов, свыше 50 школ. Построены
металлургический завод имени
Сталина, предприятия Министерства
связи и т. д. Наряду с промышлен-
ным строительством идет и благоуст-
ройство города.

На утреннем заседании в прениях
также выступили М. П. Смирнов
(Ярославская область), В. А. Борисов
(Калининградская область), В. Н.
Неклюдов (Ульяновская область) и
др. (ТАСС).
	пехах, достигнутых трудящимися гор.
Горького и области в борьбе за до-
срочное выполнение — сталинского
пятилетнего плана. Промышленность
	города и области в сентябре 1947
года по среднемесячному выпуску
продукции достигла уровня 1940
	года. Свыше 49 тысяч стахановцев,
более 100 предприятий завершили
свои годовые планы досрочно. Осво-
ены новые виды продукции. Всей
стране сейчас известны новые маши-
ны Горьковского автозавода им.
Молотова. Завод «Красное Сормово»
восстановил производство и дал стра-
не новые паровозы своей марки, спро-
ектировал`и иэготовляет новые реч-
ные пароходы и баржи. Местная про-
мышленность и промысловая коопе-
рация вновь освоиЯи производство
свыше 300 наименований товаров ши-
рокого потребления и по об’ему про-
изводства превысили на 8 процентов
уровень 1940 года. Значительно пе-
ревыполнила государственный план
	Сеголня в 11 часов утра в Боль-
шом Кремлевском дворце состоялось
второе заседание второй сессии Вер-
ховного Совета РСФСР.

Появление в Президиуме Предсе-
дателя Верховного Совета РСФСР
М. П. Тарасова, заместителей пред-
седателя Х. В. Валиуллина, Ф. П.
Гончарова, Ш. Г. Ишкининой, А. Н.
Несмеянова, Н. П. Тарасова, а в пра-
вительственных ложах — тт. Н. М.
Щверника, А. А. Кузнецова, М. А.
Суслова, М. Ф. Шкирятова, членов
президиумов. Верховных — Советов
СССР и РСФСР, министров депутаты
и гости встречают аплодисментами.

В порядке дня — обсуждение до-
клада Министра финансов o Tocy-
ларственном бюджете РСФСР на
1948 год, .

Председатель предоставляет ‘слово
депутату Н. В. Жильцову (Горьков-
ская область).
	Депутат Жильцов говорит об ус-
	Двадцать лет непрерывно работает
на Московском вагонном участке Ок-
тябрьской железной дороги столяр
Василий Михайлович Толченов. Пе-
редозик социалистического соревно-
вания за два года послевоенной. ста-
линской пятилетки выполнил свою
четырехгодовую норму. Вчера тов.
Толченов завершил выполнение по-
лугодового задания.

Сегодня на вагонном участке полу-
чена телеграмма из Ленинграда. На-
чальник Октябрьской дороги Tos.
Платонов и председатель дорпроф-
сожа тов. Щербаков поздравили сто-
ляра Толченова с высокими  резуль-
татами ‘работы. Они сообщили, что
ему присвоено звание «Лучший сто-
ляр дороги». В обеденный перерыв
товарищи поздравили В. М. Толче-
нова с почетной наградой.

ome
	Цветы в цехах
	Еще вьюжит метель, а в оранже-
рее Московского ордена Ленина мя-
сокомбината имени Микояна замет-
ное оживление. Сегодня группа ра-
бочих из цеха благоустройства под
руководством садовода’ тов. Фрун-
кова приступила к подготовке вы-
	садки цветов. В этом году на терри-
тории комбината будет посажено цве-
тов вдвое больше, чем в прошлом.
		В СУДЕНСНОЙ КОЛЛЕГИИ —
МИРОВЫЕ РЕКОРДСМЕНЫ
	Московский городской комитет по
делам физкультуры и спорта утвер-
дил сегодня состав судейской колле-
гии ‘финального тура  общемосков-
ского конкурса ‘силачей, который со-
стоится 14 марта. В ве составе —
заслуженные мастера спорта и миро-
вые рекордсмены. В числе их — Но-
nak, Механик, Божко, Бухаров, На-
заров, Косарев.
		Специалисты
помогают —
колхозной деревне
	ТЕХНОЛОГИЯ
ВОССТАНОВИТЕЛЬНОГО
РЕМОНТА
	Производственное и техническое
шефство научных институтов Had
колхозами дает хорошие результа-
TH.

В прошлом году колхозам Коро-
бовского района большую помошь
оказали специалисты и научные ра-
ботники Института механизации и
электрификании сельского хозяйства.
Инженеры Лобанов и Урвачев элек-
трифицировали десять молотильных
пунктов к началу уборки урожая.
Была также отремонтирована полу-
сложная молотилка.
	В текущем году шефская помошь
колхозам Коробовского района co
стороны института будет значитель-
но расширена.

— Мы сейчас принимаем меры к
тому, — заявил нашему корреспон-
денту заместитель директора по на-
учной части В. С. Краснов, — что-
бы в третьем году послевоенной пя-
тилетки колхозы нашего подшефного
Коробовского района добились еще
более высокого урожая зерновых 4
овошчых культур. В шефстве ‘над
колхозами принимают участие кол-
лективы всех лабораторий института.
	Чтобы помочь МТС Московской
области добиться высококачествен-
ного ремонта тракторного парка, спе-
циалистами и научными сотрудника-
мя разработаны новая технология
восстановительного ремонта ин серия
оригинальных приспособлений,
	Московские предприятия — сельскому хозяйству
	меньше 500 граблей. Первая партия
их в количестве 80 штук уже от-
	гружена.
Следует. отметить передовую ар-
тель «Котлотолстрой», которая в
	этом голу уже отгрузила 4.000 ле-
мехов. больше 5.500 отвалов к трак-
	торным и конным плугам и другие
запасные частя.
	B wexax московских предприятий
выполняются заказы социалистичес-
кого сельского ‘хозяйства.

В беседе с корреспондентом «Ве-
черней Мюсквы» управляющий Мос-
ковской областной конторой «Сель-
хозснаба» тов. А. Лучинин расска-
зал:

— С начала текущего года десят-
ки тысяч запасных частей к сель-
скохозяйственным машинам направ-
лены в села Подмосковья. Их из-
готовили государственные заводы
и артели промысловой кооперации.
	На заводе «Компрессор» налажен
выпуск шестерен к сеялке «Красная
звезда». К этой же сеялке на элек-
тромеханическом заводе Управления
московского трамвая изготовляются
диски.

Производство предплужняков, CHH-
мающих деря, организовано на заво-
де где главным инженером тов. Мо-
	ряков. С января поедприятие YAH
поставило 2.200 предплужников A
около 1.700 запасных лемехов К

НИМ.
	Разнообразные части к сельскохо-
зяйственным машинам, в том числе
штифты к молотильным барабанам,
пружины к сеялкам, полевые «доски»
и оси к плугам, крышки подшияни-
ков, выпускают заводы «Красная
Пресня», Пресненский машинострои-
тельный, имени Буденного, имени
Ворошилова, Дорогомиловский хими-
ческий имени Фрунзе и другие.

Некоторые предприятия помимо
з.пасных частей выпускают сель-
скохозяйственный инвентарь и дви-
гатели. Так, завод «Борец» выдели

ар д, г
	для села нефтяные двигатели MONI:
	ОРТ, т.

ностью в 22 лошадиных силы. За-
вод, где главным инженером. TOR.
Кобзырев, начал  иэтотовлять KOH-
ные грабли. В нынешнем году его
коллектив обязуется выпустить не

НА СТРОЙКАХ
ХАРЬКОВА
			КИСЛОВОДСК, Ш. (ТАСС). На
курорте в сезоне 1948 года побывает
141 тысяча отдыхающих, будут функ-
ционировать 46 санаториев.

Сейчас уже завершено восстановле-
вне всех основных бальнеологических
учреждений, нарзанных ванн, водоле-
пебниц.

В этом году вступит в строй новый
	санаторий «Пикет» Министерства
строительства предприятий тяжелой
индустрии. Расширится санаторий
	Министерства здрэзоохранения CCCP
«Нарзан». После капитального пере-
оборудования «Нарзан» стгнет одной
из наиболее благоустроенных здрав*
ниц. курорта.

Для озеленения парков и улиц из
Сочи и Сухуми завозятся субтропиче-
ские растения.
	АНОНИМНЫЕ СТАТЬИ
		ЛЕНИНГРАД, 11. (ТАСС). Иселе-
дователь творчества В. Г. Белинского
профессор В. С. Спиридонов устано-
вил, чго четыре анонимные статьи-ре-
цензии, напечатанные в «Литератур-
ной газете» и «Отечественных запис“
ках» в 30—40 годах прошлого века,
принадлежат перу великого русского
критика.

Особый — интерес представляет
статья Белинского «Об учебной кни-
ге русской словесности Н. И. Греча».
В статье — характерчые для Белин-
ского критические высказывания O
Полевом и Булгарине.

Статьи и рецензии будут опублико-
ваны в томе «Литературного наслед-
ства», выпускаемом к 100-летию co
дня смерти В. Г. Белинского.
	ХАРЬКОВ, 11. (ТАСС). На строй-
ках Харькова освобождаются от ле-
сов новые корпуса, вступают в строй
мощные агрегаты.

На шарикоподшипниковом заводе
сооружается новый склад.готовых из:
Remi, расширяется  инструменталь-
ный цех, создаются вспомогательные
отделы, Предприятие еще в строи-
тельных лесах, но оно уже дает про-
дукцию.

Вступает в строй завод электротя-
гового оборудования, уже работают
механический, ремонтный и другие
цехн.

В лесах еще завод, изготовляющий
машины для табачной промышленно-
сти. Он уже выпустил десятки слож-
ных машин для картонажных цехов.
В этом году здесь будут сданы в
зксплоатацию инструментальный и
ремонтный цехи.
	ВЫСТАВКА ПРОИЗВЕДЕНИЙ
И. ИИ ШИШКИНА
	‹ КИЕВ, 11: (ТАСС). В этом году
исполняется 50 лет со дня смерти од-
ного из основоположников русского
реалистического пейзажа Ивана Ива-
новича Шишкина.

Киевский государственный музей
русского искусства организует. вы-
ставку, посвященную — творчеству
И, И. Шишкина. Здесь будут экспо-
нироваться лучшие произведения ху-
дожника. Среди них «Дубовая роща»,
«На севере диком», «Дуб‘в поле», а
также рисунки пером «Пасека», «Ру-
чей -в- лесу»,

Всего на выставке будет  пред-
стазлёно` свыше ста работ И; И; Ши-
шкина, 4
	В зале гаседаний второй сессии Вер ховного Совета РОФСЕ в Большом Вр емлевском дворце.