РСФСР

Ср. па. 4

М. САФРОНОВ
	Заселание Верховного‘ Совета
	Государственном бюджете PCO!
„Доклад Министра финансов РОФОР депутата A. M
	венные резервы, систематически повыша-
ют производительноеть труда.

Во всенародной борьбе за осуществление
предначертаний товариша Сталина нахо-
дит ©в08 выражение несокрушимое мо-
рально-политическое единство советекого
общества, проявляются преимущества с0-
ветской демократии. Прошедшие выборы в
местные Советы депутатов трудящихся
явились новой демонстрапией  монолитно-
сти советекого народа. № сплоченности
вокруг партии Ленина —— Сталина и  ©0-
ветского правительства.

Проведенная в нашей стране денежная
реформа и отмена карточек на ‘продоволь-
ственные и промышленлые товары 610соб-
ствуют дальнейшему под’ему ’ экономиче-
ской мощи Советского государства, повы-
шению благосостояния народа.

Советский народ полон творческих сил и
ненесякаемой энергии, Всемерно используя
преимущества советского ‘общественного и
государетвенного строя, наш народ, тесно
сплоченный вокруг больтевистекой  пар-
тии, уверенно идет под гениальным води-
тельством товарища Оталина к побеле ком-
мунизма!
	мента товаров широкого потребления. Не-
обходимо устранить эти недостатки.

Исполнительным комитетам Советов де-
путатов трудящихся необходимо усилить
свою роль в борьбе за дальнейшее развер-
тывание и повышение культуры советской
торговли.

Одним из условий полного поступлеяня
налога е оборота является  строжайпюе
соблюдение всеми предприятиями и хозяй-
ственными организациями  госуларствен-
ной платежной дисциплины, Между тем
нарушения платежной дисциплины имеют
место. Некоторые нарушения носят при
этом явно антигосударственный характэр.
Так, директор Торопенкого мясокомбината
треста «Роеглавмясо» Чиков укрывал раз-
меры  облагаемого оборота и ежемесячно
незаконно задерживал сотни тысяч рублей
налога. Директор Симферопольского пиво-
варенного завода «Ростлавниво» Беликов
вдвое занижзл платежи в бюджет.

Эти факты говорят о серьезных упу-
щениях в работе финансовых органов, на
что совершенно справедливо указывалось
Ha ГУ сессии `Верховного Совета СССР. 0сб-
бенно серьезные недостатки в работе по
взиманию налога с оборота допущены фи-
нанеовыми органами Тюменской ‘области
(заведующий облфинотделом т, Замараев),
автономной республики Воми (министр фи-
нансов т. Шарзлов) и Удмуртекой автоном-
ной республики (министр финанеов т. бан-
даков). Г

Интересы народного хозяйства требуют,
чтобы работники финансовых органов на
местах навели должный порядок в этом
важном деле. Финансовые органы обязаны
повседневно контролировать деятельность
хозяйственников с тем, чтобы обязательст-
ва перед государством выполнялиеь не-
укоснительно. —

Поступления в бюджет по отчислениям
от. прибылей государственных предприятий
установлены на 1.117 млн, руб. больше
суммы, утвержденной в прошлом году.

Республиканская и местная промыш-
ленность в целом выполнили в 1947 году
производственный план и свои обязатель-
ства по отчислениям от прибылей. Однако
Министерство мясной и молочной промыл-
ленности РСФСР (министр т, Воробъев) из-
	Перехожу в доходам, поступающим от

населения, и к вопросам укрепления пла-
тежной дисциплины,

Своевременное и полное поступление на-
логовых платежей имеет большое значе-
ние для уенешного исполнения бюджета. К
сожалению, не во всех областях уделяет-
ся достаточное внимание этому важному
участку финанеовой работы; В Вурской 0б-
ласти (заведующий облфинотделом т. Кра-
савин), в Рязанской области (заведующий
облфинотделом т. Пдемекий) и Ярослав-
ской области (заведующий облфинотдетом
т. Гусев) планы по налогам в 1947 году
не были выполнены, Образовалась большая
недоимка.` В. отдельных районах налоговы-
ми работниками были допущены наруше-
	завона и растраты государственных
средств.
	Руководители финансовых органов обя-
заны настойчиво укреплять платежную
дисциплину. Необходимо потребовать ot
	В соответствии с народнохозяйственным
	планом РОФСР на 1948 гол бюджет прел-
	усматривает елехующие расходы:
(в мли.
	На народное хозяйство у 9.289
В том числа:
Промышленность 2.992

Сельское и лесное хозяйство 2.931
	Воммунально-жилищное хозяйство 3.093
На социально-культурные меро-
	приятия
В том числе:
Проевешение 18791
	за плохой работы многих предприятий не-
ходало в бюджет свыше 20 man. руб. 06-
ая сумма потерь от бесхозяйственности
на предприятиях этого Министерства за 9
месяцев состазила 20 млн. руб. Это гово-
рит о том, что работники Министерства
мясной и молочной промышленности не
принимают должных мер в ликвидация
потерь и убытков, не борютея за повыше-
ние рентабельности предприятий. = -

Министерство лесной промышяенноети
РСФСР в. 1947 году несколько улучшило
свою работу, но и здесь еще имеются
серьезные упущения. Передвижные элект-_
ростанции, электропилы, мотовозы, трак-.
TOPH и другие механизмы во многих лес-
промхозах использовались  неудовлетвори-
тельно, Автомашины и конный транспорт
около трети рабочего времени простояли
без дела,

Чтобы успешно выполнить план треть-
его года послевоенной пятилетки, партия и
Правительство требуют от нас всемерно
использовать имеющиеся резервы, совер-
шенствовать организацию труда и техно-
логию, экономно расходовать сырье, мате-
риалы, топливо, электроэнергию, ликвиди-
ровать брак и другие потери в производ-
стве, решительно сокращать накладные
расходы, ‘

Умелая мобилизация внутренних резер-
BOB дает большие результаты, 06 этом го-
ворит опыт многих предприятий. Взять,
например, ленинградевую суконную фаб-
pusy Министерства текстильной промыш-
ленности РСФСР. Улучшив уход за обору-
дованием и усилив контроль 3 технологи-
ческим процессом, фабрика сэкономила  в
прошлом году 14.200 килограммов пряжи.
Это позволило выработать дополнительно
18.000 метров ткани и увеличить накоп-
ления на полтора миллиона рублей.

В РСФСР имеется значительное количе-
ство отраслей и множество предприятий,
работающих рентабельно, не прибегающих
к государственной дотации. Необходимо,
чтобы Bee предприятия Российской  Феде-
рации из месяца в месяц снижали себесто-
имость продукции, улучшали техно-эконо-
мические показатели, внедряли  хозяйст-
венный расчет и давали государству боль-
ше накопления.
	налогового аппарата точного применения
советских ‘законов при взимании налогов,
полного учета плательщиков и их дохолов
и обеспечения своевременного выполнения
каждым плательщиком обязательств перед
государством.

Большое значение в бюджете имеют от-
числения от государственных займов. В
прошлом году. поступления по гоеудзр-
ственным займам намного поевыеили наме-
ченную для Республики сумму. Вместе с
тем в таких областях, как Ивановская
(заведующий  облфинотделом т. Зайцев),
Владимирская . (заведующий обафинотлелом
т. Коннов), Астраханская (завехующий
облфинотделом.т. Багмутов), чаеть средетв
но подниеке не была собрана, Следует ука-
зать, что сберегательные кассы в ATHY
областях всо еще  неудовлетворительно
обслуживают займодержателей и вкладчи-
ков, Надо добиться, чтобы все’ сберегатель-
НЫю кассы повыспли культуру в. работе,
улучшили ‘обелуживание населения.
		- pys.).
эдравоохранение и физическую
вультуру ` 11.464
Социальное страхование и соци-
зльное обеспечение 4.315
				  Ча. содержание органов государ-
	етвенвого управления и судеб-
ных органов

На прочие расходы

Средства, передаваемые в резерв-

ный фонт Совета Министров
CCCP
	Беего расходов
	Поступления средств от населения
	Расходы Государственного бюджета

материалы, в ACKPTOPUX облабтях продол-   задержкам платежей в бюджет и расчете

А Со ааа fanpaw
	с поставщиками и Госуларетвенным банком.
	‚Наролнохозайственный! план   РОФОР на
1948 тол‘ предувматривает ” дальнейший
пох`’ем сельского хозяйства. Советское го-
сударство оказывает колхозам и совхозам
	большую, всестороннюю. Помошь и оБру-
	де ` почетом передовых людей — ндвз-
торов сельского хозяйства, достигающих
высоких урожаев, присваивая им звание
	 Героя Содизлистического 1рудз, награждая
	орденами и медалями.

Расходы на сельекое хозяйство по бюд-
жету РОФСР значительно увеличиваются,
В ‘частности, резко возрастают ассигнова-
ния на агрономическую ин ветеринарную
сель, Coser Министров. РО®СР принял ре
шение организовать в нынешнем году
9.480 новых агрономичесвих участков и
415 новых ветеринарных учреждений,
Почти в три раза увеличены ассигноваляя
на выдачу премий агрономам и ветеринар-
ному персоналу за выполнение планов уро-
жайности, под’ема и обработки паров и
вспашки зяби, за выполнение и певевы-
полнение планов по животноводетву. Круть
ный робт ассигнований предусмотрен тах-
Ke по совхозам, в особенности на увели-
чение парка тракторов, и  сельскохозяй“
ственных машин,

Колхозники и работники совхозов лолж-
ны приложить все усилия 5 тому, чтобы
провести сельскохозяйственные работы в
нынешнем году в сжатые сроки, на выео-
ком атротехническом уровне и на эт0й 06:
нове добиться более богатого урожая п
своевременно выполнить все обязательства
перед государством,
	жали работать -очень плохо,

Нельвя мМИрЧТЬсЯ © такими недоетатиа-.
ми Установленный ILiaH капатальноге
строительства на 1948 -год должен быть
полностью выполнен, причем главное вни-
мание следует сосредоточить, на, пусковых,
0б’ектах. В расходовании материалов и-де-
нежных средств необходим  бтрожайший
режим экономии, надо систематически cnn
жать WBepARU CTpdnverbcTEa. ©

Исполнительным комитетам боветов xé-
путатов трудящихея следует уделять боль-
ше. внимания и вопросам благоустройства
городов и райовных центров, полнее ис-.
пользовать для этого важного дела мест-
ные. ресурсы” и инициативу трудящихся,
’’Вюлжетом пробдусматриваютея ассигно-
вания в 621 млн. руб. на прирост собст-
венных оборотных ередетв  государствен-
ных предприятий и хозяйственных орга-
низаций.

Перед руководителями предприятий и
хозяйственных организаций стоит задача
— всемерно ускорить оборачиваемость
этих средств в целях дальнейшего растии-
рения произволетва. Между тем на многих
предприятиях нет ще достаточно  пело-
устремленной борьбы за ускорение оборота
средств. Десятки миллионов рублей омерт-
вляются в больших запасах излишних,
& зачастую и вовсе ненужных товаров и
материалов. На предприятиях  Министер-
ства местной промышленности таких з4-
пасов имелось на 1 января 1948 года на
17 waa. рублей. В результате предприятия
этого’ министерства  ошущали серьезные
финансовые затруднения, что приводило к
	Товарящи депутаты! Натшз страна вету*
пила в третий решающий год послевоен»
ной сталинской пятилетки. В 1948 году
должен быть значительно превзойден уро-
вень 1940 года по валовой промышленной
продукции, должно быть обеспечено даль-
нейшее повышение  производительности
труда и улучшение качества выпускаемой
продукции. Перел солналиетическим сель-
ским хозяйством. поставлена ‘задача пре-
взойти в 1948. году довоенный уровень
урежайности. по основным еельскохозяйст-
венным культурам и повысить темпы р43-
вития животноводства. На всех участках
социалистического строительства нынеш-
ний год должен стать голом новых усие-
ХОВ.
	Российской Федерации принадлежит
исключительно важная роль в разрешении
крупнейших народнохозяйственных задач
третьего гола послевоенной пятилетки,
	Рабочие и работницы, колхозники и
колхознипы, интеллигевпия нашей страны
самоотверженно  борютея за выполнение
пятилетки в четыре года. Советские люди
умела используют внутренние произвохет-
	Государственный бюджет РСФСР на 1948 год
	3а первые два гола послевоенной пяти-
летки русский народ вместе © другими
братскими народами Советского Союза по-
стиг серьезных успехов в ликвиханции по“
следствий небывало тяжелой войны, ®
дальнейшем развития народного хозяйства.

Государственная промышленность и про-
	мысловая вооперапия РСФСР перевыполни-.
	ли план двух первых лет послевоенной пя-
тилетки. Темпы промышленного производ-
ства возрастали из квартала в квартал. В
последней четверти проптлого года 0ро-
мышленноеть и промысловая кооперация
достигли средне-квартального уровня про-
мытшленного производетва 1940 года.

Успешно восстанавливалось и развивз-
лось и сельское хозяйство нашей Peeny6-
лики Несмотря на тяжелые последствия
войны, а также ва трудности, вызванные
засухой 1946 гола. колхозы и ©совхозы,
осуществляя решения февральского Пле-
нума ПК ВЕП(6). в 1947 готу раеширити
посевные плошали лобились значительно-
го повытения урожайноети зерновых и
технических культур. увеличили поголовье
скота. полностью выполнили план хлебоза-
TOTOBOR,

В 1947 голу Российская Республикз до-
стпгла также серьезных успехов и в 0бла-
сти культурного строительства. Число уча-
тихся в школах возросло в 1947 году на
389 тысяч и в высших учебных заведе-
ниях — на 11.5 тысячи человек, Расши-
рилась сеть культурно-просветительных
учреждений.
	Походы Государственного бюджета 00
отлельным источникам намечаются к по-
ступлению в следующих суммах:
		Достижения в народном хозяйстве
РОФСР ‘оказали благоприятное влияние на
исполнение Государственного бюджета
1947 года и сюзлали уеловия для роста
бюджета в 1948 году. По предварительным
данным, бюджет РСФСР за прошлый rox
выполнен по Е в сумме 47.199 млн.
руб., или на 102,3 проп., и по расходам
— в сумме 46.144 млн. руб., то-есть на
100,1 проц. Превышение доходов над рас-
холами составило 1.055 млн, руб.
	Проект Государственного бюлжета Рос-
сийской Советской Федеративной Сопиали-
стической Республики на 1948 год вно-
сится Советом Министров РСФСР. на, рас-
смотревие и утверждение Верховного Со-
вета по доходам в сумме 49.420 млн. руб,
И 06 расходам в сумме 49.182 млн. руб.,
© превышением доходов над расходами на
238 млн. руб. Проект бюджета полностью
отвечает задачам, стоящим перед Респуб-
ликой в третьем году послевоенной  ста-
линекой пятилетки,
	Доходы бюджета увеличиваются против
прошлого гола на 3.283 млн. руб. и рас-
ходы на 3.077 млн, руб. По сравнению ©
довоенным 1940 годом общий об’ем Госу-
дарственного бюджета возрастает почти в
хва раза. Такое увеличение бюджета сви-
детельствует о нарастающей мощи совет-
свой экономики, о прочности советских
финансов и непрерывном под’еме хозяйства
и культуры всех народов многоналяональ-
ной Российской Федерации,
		3.412
	tet
	Доходы Государственного бюджета
	Средетва государственного соци-
ального страхования
Прочие поступления
	Веего доходов’.
	их
ons
japon
чтож
(9083

Дау
1908
(BAAD
enero
mn ¢
OTS
ТОЛЬКО
СЯ
pero
rate
Hi,

(ее
merye
МЮ;
ЗОНЫ:
ma
С:
shopon
free
Ion.
wen
воет]
18,
Гос]
NY OT;
пей п
(тва 0
худа
НИ
TORRE
Уилли:
mex
(я на
ЗЯйетВ
	ZED OMY)
	Br,
BAO
ход!
дот.

По
еду!

По
BOMEC
расле]
ОЖН
Cet
TOBE
Wed

Bo
IROL
Ber
в 31
Maun
ности
(Tay
16,4

Ne
ден.
	Vi]
	Расходы на социально-культурные мероприятия
	цо делам искусств, укоренилась неправиль-
ная порочная практика, когда основных
источником финансирования их деятельно-
сти стали не доходы, получаемые OT Tpo-
	лхажи билетов, & дотация из Государствен».
	ного бюджета. Эта порочная практика
усугубляется еще и тем, что местные ор-
ганы власти, поошряя плохую  деятель-
ность театров, незаконно, сверх утверж-
денных ассигнований по Государственно»
му бюджету, выделяют им дополнитель»
ные средства. [о этой причине’ по ‘театрах
Тульской области уже за 9 месяцев прош.
лого года были перерасхолованы  все сред.
ства, ассигнованные на весь год. Cyme-
ствующий в г. Челябинске театр оперет-
ты дал в 1947 году на 105 спектаклей
меньше, чем предусматривалось планом, 8
получил дотацию 1 миллиов 846 тыс,
руб., или в три раза больше утвержден»
ной по бюджету суммы.

Для ликвидации иждивенческой правти-
ки в работе театров резко сокращается N-
сударственная дотация, Иеполнительных
комитетам Советов депутатов труляшихся
следует пересмотреть произволетвенно-фи“
нансовые планы театров, обеспечить уве:
личение их доходов и уменьшение расхи
дов и перевести театры на самоокупае
МОСТЬ.

Ассигнования на здравоохранение увелт-
чиваются против прошлого года на 1.036
млн. руб, За счет этой суммы намечаетея
раеширить городские больницы на 9,4 тыс.
коек, сельские больницы на 5,8тые. коек
	9 горотекие и сельские’ ясли на. 13 тыс.
	мест. Предусмотрено также улучшить ocHa-
шение действующих лечебных учреждений
инвентарем п оборудованием и снабжение
их медикаментами.

Следует отметить, что сеть учреждений
здравоохранения за последние годы значи-
тельно увеличилась как в городах, так ив
сельских местностях. Однако некоторые Mee
дипинские учреждения еще: плохо обслужи.
вают население. Нельзя мириться й с т3-
ким положением, когда ассигнования, от-
пускаемые ‘на содержание ‘больниц, расхо-
луются не по назначению.

Расходы на социальное страхование к
сопиальное обеспечение возрастают №
сравнению с 1947 годом на 425 млн. руб.
На лечение и обслуживание инвалидов (те-
чественной войны из бюджета выделяется
640 илн. руб.

Ассигнования из бюджета на физическую
культуру и спорт увеличиваются против
пропетого года на 22 млн. руб. Физическая
культура ‘и спорт приняли в нашей стране
массовый характер. В летней и зимней
спартакнадах РСФСР принимали участие
около 4 млн. человек из всех областей,
краев и автономных. республик,
	бюджеты
	Основное. место в нашем бюджете зани-
мают расходы На. народное образование,
на науку, на народное здравоохранение,
социальное! страхование: и социальное обес.
печение. /

Расходы на сопиально-культурные ме-.
роприятия увеличиваются против прош-
лого года на 2.794 млн. py6. Наиболь-
ший рост намечен по народному образова-
нию — на 1.515 млн. руб.

В 1948 году в школах будет обучаться
18 млн. 163 тыс. человек, или на 679
тыс. больше, чем это предусматривалось
пятилетним планом на 1950 год. На с5-
держание школ ассигнуется 8.237 млн.
руб. Знзчительно увеличивается отпуск
средств на дальнейшее улучшение мате-
риально-бытового положения учителей.

Число учашихея в высших учебных
заведениях и техникумах РСФСР увели-
чивается на 31 тыс. человек по сравне-
нию © 1947 тодом и достигнет 517 тыс,
чел. Вузы и техникумы должны дать на-
родному хозяйству в этом году 139 ты-
сяч специалистов высшей и средяей ква-
лификапии. Кроме того, много молодежи
будет охвачено обучением в школах ФЗО,
ремесленных училншах, сельскохозяйст-
венных и друтих иколах по подготовке
кадров массовой квалификации. Вее `рас-
ходы на подготовку кадров составят 3.172

млн. руб. и превысят ассигнования 1947
года на 180 млн. руб.

Ассигнования на детские езды и дет-
ские дома увеличиваются. на 628 млн.
pyé., что даст) возможность улучшить’ ра-
боту детских учреждений.

На содержание массовых библиотек,
районных домов культуры, сельских клу-
бов и других культурно- просветительных
учреждений предусматривается 803 млн.
руб. против 712 млн. руб. в прошлом
голу.

На научно-исследовательские учрежде-
ния РСФОР намечается  отпуетить 590
млн. руб., что создает условия для даль“
нейшего распгирения и углубления науч-
но-исследовательской работы.

Советское государетво отпускает на
культурное строительство огромные сред-
ства и требует, чтобы эти средства ис-
пользовались с максимальной пользой для
уловлетворения RYABTYDUBIX запросов тру-
дящихся.

Между тем и затрат, на
народное образование енижаетея веледет-
вие нарушения закона © вееобщем обяза-
тельном обучении, отсева детей из школ,
значительного количества второгодников.

Считаю‘ необходимым остановиться на из-
лишествах, донущенных в расходах на с0-
держание театров.

‚5 театрах, подведомственных Вомитету
	++ № am one м
Местные
‚ Товарищи депутаты! Важная роль в де-

1е восстановления и развития хозяйства в
краях, областях и автономных республи-
ках принадлежит местным бюджетам, при-

званным обеспечивать финансовыми ресур-

сами’ местное хозяйство и обширную сеть
социально-культурных учреждений.

Местные бюджеты на 1948 год пред-
ставляются на ваше утверждение в сумме
36.990 млн. руб, Эта сумма на 2.318
млн. руб. превышает. об’ем местных бюд-
жетов в прошлом году.

Совет Министров РСФСР заслушал от-
четные доклады исполнительных комите-
тов и Советов Манистров автономных рес-
публик об ненознении бюджетов за 1947
год по каждой области, краю, городу’ рес-
публиканекого подчинения и автономной
республике:

Рассмотрение отчетов показало, что
руководство исполнением бюджетов в боль-
шинстве областей, краев и автономных
республик улучшилось. В 1947 году пол-
постью выполнены и перевыполнены до-
холы бюджета в’55 краях,’ областях; горо-
дах республиканского подчинения и  авто-
помных республиках В ряде областей и
городов, отетававших раньше по иеполне-
нию бюджета, в минувшем году достигну-
те значительное улучшение, В числу их
относятся, в.чаетности, город. Новоепбирек,
Алтайский край; Свердловская” область,
Бурят-Монгольская автономная ‘республи-
ка.

Однако есть еще области такие, как
Саратовская, Архангельская, Калужская,
Курганская и Ярославская, где финансо-
вая работа явно недооценивается ив те-
чение: вот уже, нескольких лет не обеспе-
чиваетея выполнение походов и расходов
бюджета. Облисполкомы в этих областях
‘не добивалиеь повышения ‘прибыльности

руб).

Отчиеления от налога е оборота 15.029
Отчиеления от прибылей государ-

ственных предприятий 5.992
Подоходный налог и другие Ha-

логи е прелприятий и органи-

заций 2.060
Отчисления от государственных

налогов с населения ‚ 9.830
Местные налоги и сборы ’` 3.980

Отчисления от государственных
займов ^ 5 900
	Большой рост поступлений предуемат-
риваетея по отчислениям от прибылей го-
сударетвенных предприятий республикан-
ского и местного подчинения и по поло-
ходному налогу, взимаемому с прибылей
кооперации, Увеличение этих доходов В
бюджете основываелся прежде всего на
расширении производетва и товарооборота,
на снижении себестоимости продукция и
издержек обращения.
	Доходы бюджета от социалистического хозяйства,
и задача увеличения накоплений
	— одежды, обуви, предметов домантнего
обихода. Нельзя допускать такого положе-
ния в 1948 году.
	Серьезной задачей хозяйственников яв-
ляется улучшение качества товаров. Поку-
патель вправе требовать, чтобы ему за пол-
нопенный рубль был дан хороший това.
Олнако имеются предприятия; ‘’которыв
продолжают выпускать недоброкачествен-
ную продукцию. Ветественно, что такая
тродукпия не находит епроба,

Многие руководители торговых органи-
заций не учли коренных изменений, усло-
Bul торговли. еще не, отказались от-мето-
дов: распределения товаров, пренебрегают
запросами населения, не заботятся о рае-
ширении ассортимента товаров, несвоевре-
менно завозят их! в торговую <еть. В Ива-
новской области, например, на сбытовых
базах промышленности и на свладах тор-
гующих организаций в январе и феврале
находилось большое количество таких то-
варов. как оконное стекло, кровельное же-
лез, посуда, мыло, спички, табак, конди-
терские изделия. В торговой же’ сети, 0со-
бенно в сети потребительской кооперации
на селе, многих ‘из перечисленных  товз-
ров в продаже не было. —
	Приведу другие примеры. В  матазияе
Андреевского о сельского потребительского
общества в Смоленской облаети в январе
не торговали солью, хотя ‘на складе сель-
по соль имелась в избытке. В магазине
Сулиславского райпотребсоюза в Костром-
ской области в продаже не было посуды,
пуговиц, иголок, в то время как эти товары
имелись на складе райпотребсоюза в до-
статочном количестве, Не уливительно, что
такие торговые организации не’ вытолня-
ют плана товарооборота, ‘а бюджет ното-
получает намеченных доходов. Такзя прак-
тика торговли на селе свидетельствурт о
том, ‘ито Цвнтроеоюз нолостаточно руБово-
дит деятельностью‘ своей сети, Презилиуму
Центросоюза следует обратить на это вни-
мание. .
	Министерство торговли РОФСР и Цен-
тросоюз слабо борются с пренебрежитель-
ным отношением многих торговых работ-
HHROB & обеспечению магазинов широким
ассортиментом товаров. необхолимых на-
селению. Недостаточно требовательны
Миниетеретво и Центросоюз к промытилен-
ным предприятиям, слабо добиваютея по-
выщения качества и расширения ассорти-
	Главными источниками доходов бюджета
являются поступлення от сопиалистиче-
ского хозяйства — отчисления от налогз
© оборота и отчисления от прибылей госу-
дарственных предприятий.

План по налогу с оборота установлен
для РСФСР в сумме 197.915 млн. руб. —
на 27.300 млн. руб. больше, чем в прош-
лом году. Непременным условием полного
поступления налога © оборота является
выполнение плана произволетва каждым
предприятием.

Между тем имеется еше немало предири-
ятий, не справляющихея с производствен-
ными задачами. Так, из 90 предприятий
Министерства вкусовой промышленности
РСФСР в прошлом году не выполнили пла-.
на производства 22. предприятия, а из 142
предприятий Министерства текстильной
промышленности РСФСР” — 63 предприя-
тля. В Браснояревом крае две трети район-
ных промышленных комбинатов не спрази-
лись в 1947 году с производственной ape-
граммой, за часть из них выпуетила про-
дукции даже меньше, чем в 1946 году, В
Читинокой области больше половины `арте-
лей промысловой кооперации неловыполни-
ли производственную программу, Резко ot-
стали от темпов роста всего народного. хо-
зяйетва местная промышленность и про-
мыеловая кооперация восточных районов,
особенно в Кемеровской, Курганской, Тю-
менской и Томской областях.

«Многие прелприятия Министерства вку-
совой промышленности РОФОР и в ны-
нешнем году не преодолели отетавания.
Они выполнили план за январь только на
81.5 проп. Резко ухушшили свою работу
предприятия Министерства мясной и мо-
точной промышленноети РСФСР. Не спра-
вилась е январеким заланием RoonleparEs-
ная промышленность.

В условиях шарокой советской орговли
непреложным законом должно стать выпол-
нение плана кажлым предпраятием по’ всей
установленной номенклатуре товаров. В
прошлом голу многие хозяйственные руко-
водители не обращали достаточного внима-
ния на выполнечие плана по ассортимен-
ту. Только этим можно  об’яснить тот
‚факт, что местная промышленность из 122

планируемых излелий не выполнила зада-
ний по 54 излелиям. 3 промыеловая кос-
перапия из 158 изделий — по 67. В р№-
зультате ими недодано на десятки миллио-
нов рублей необхолимых населению товаров
		Финансирование народного хозяйства
и борьба за режим экономии.
	Основные затраты на развитие народно-   министеретвом
	го хозяйства Реопублики производятся из
союзного бюджета. Расходы, предусматри-
ваемые по этой статье в бюджете РСФСР,
относятся ‘только. к республиканскому 4
местному хозяйству.

Исхоля из установленного плана капи-
тального строительства, плана производетва
й товарооборота, ассигнования на народное
хозяйство увеличиваются против прошлого
пода на 131 млн, руб.

На капитальное строительство намечено
выделить из бюджета 1.671 млн. руб. Вро-
ме того, из собственных средств хозяйст-
венных организаций на эту цель должно
быть направлено 416 млн. руб. Таким об-
разом, общий: размер вложений на капи-
тальные работы составит. 2.087 млн, руб.

За первые два года послевоенной пяти-
летки в РСФСР восстановлены и построены.
сотни промышленных и коммунальных
	\ предприятий, а также большое количество
	социально-вультурных учреждений. После.
освобождения районов, опустошённых вра-.
гом, построено © помомью государства свы-
me 885 тысяч жилых хомов, в которые.
вселено более 4 млн, колхознивов,

Отмечая эти достижения, следует, одна-
ко, указать на недочеты в капитальном
стронтельстве,

Миниетеретву мясной и ` молочной про-
мышленноети РОФСОР”быхи выделены в
прошлом году крупные средства на строн-
тельство паромехавизированных маслозаво-
дов, Двадпать четыре таких завола должны
были быть построены в 1947 голу. Однако
министерство неё организовало по-наетоя-
щему это большое дело; Строители из ми-
нистерства ^ проявили беспомощность, в
результате девятнадцать маслозаводов не
были введены в лействие. Между тем нз
содержание аппарата по строительству,
работавшею в значительной мере вхоло-
стую. затрачено немало хенег.

На первой сессии Верховном Совета
РСФСР отмечалось, что Министерство жи-
лищно-гражданского строительства хотя
и несколько расширило 06’ем строитель-
ных работ, но установленного на 1946 гол
	SE AMOYSPRTBOM выполнение строительной
программы ив: 1947 году. Ввод в действие
новых строек резко отставал от выполне-
ния плана капитальных работ. Например,
трет «Вязъмагорстрой»,, Выполнил. план
всего на 32,4 проц.; а план ввода в дейет-
	вие только на 16,3 проц, Строительные
	организации министерства не соблюдали
режима экономии, неимоверно раздули на-
кладные расходы. В итоге было допущено
значительное удорожание работ: ^^

Работники министерства свыклись с
тем, что большинство трестов из года в
год срывает выполнение планов и терцит
большие убытки, общая сумма которых
составила за 1946 год 46,7 млн. руб. и
за 1947 г. — 31 ман. руб,

Из всего этого следует, что министр жи-
лищно-гражданского строительства т. Иг-
натов не принял рептительных мер, чтобы
положить конец  бесхозяйственному. ис-
пользованию государственных средств под-
чиненными ему’ строптельными организа-
DA.”

Необходимо отдельно остановиться на
‘недостатках. в жилищном ^ строительетве.
Партия ‘и правительство проявляют боль-
шую заботу об улучщении жилищных ус-
ловий трудящихся. Hosp пятилетний
‘план предусматривает дальнейшее расши-
ренне жилищного строительства. Несмотря
на’ это) в ряде городов. жилищным строи
  rerbeT EM по существу 196) занимаются.
  Новороссийский торпеполком должен был
‘nocrpottts. в 1947 г. больлюй хилой лох,
На что мгу был асситнован  Ё мдя, 120
тыс. руб. Из этой суммы торнеполком. пс-
пользовал только 82 тыс, ру Томский
торисполвом израсходовал лишь 7. THe.
255; пз 900 тыс. руб., отпущенных ему на
етроительетво 24-ввартирного дома,

‚ Исполнительные комитеты Советов в
этах городах не сумели рационально ис-
‘пользовать средотва, отпущенные на жи.
‘лишное строительство, не проявили долж-
‘ной инициативы в изыскании на месте ре-
‘вурсов, необходимых для стронтельства,
	своих предприятий, не контролировали по-
ступления ‘платежей в’ бюджет, ‘недоста-
точно боролись за целесообразное расходо-
вание бюджетных средств и за режим эко-
номиа в хозяйстве. Вместо того, чтобы
обеспечить выполнение бюджета, некото-
рые из этих областей предпочитали 0брз-
шаться в Совет Министров РОФСР с прось-
	бами 0б оказании помощи из республикан*
ского бюджета.

Саратовский облисполком, например,
	‘несколько раз возбужлал ходатайство 06
	отпуске средств из республиканского бюх*
жета, а должных мер к поступлению 06
ственных ‚доходов  бюдлкета области #8
принимал. Недобор толька по некоторым
местным доходам составил за 1947 г. 0ко-
10 20 млн. руб.

Саратовекому, Архангельскому, Калух-
скому;, Бурганскому и Ярославскому 001-
исполкомам следует в корне изменить 0т-
ношение в исполнению бюджета.

Необходимо признать, что в продолжзю-
щемея отставании отдельных областей по
исполнению бюджета повинно и Министер-
ство финансов: Ha первой сессии” Верхов-
ного Совета РСФСР депутаты справелляво
указывали, что Министерство финансов
больше занималось составлением бюджета
H не уделяло достаточного внимания Hee
полвению бюджета на местах. Министер-
ство учло эти справедливые указания.
прошлом году работа по проверке и оказа-
нию помощи местным финансовым органах
была усилена. Тем но менее сделано еще
мало. Министерство финансов РСФСР при-
мет все ‘меры к тому, чтобы улучшать и
впрель свою работу и деятельность мест»
ных финансовых органов е ‘тем. чтобы
псполнение бюджета: в РСФСР было пэстзв*
лено образцово.
	(Окончание см. на 3-й стр.)
		Доклад Министра финансов РСФСР тов. Сафронова и содоклад Председателя
Бюджетной комиссии тов. Бурыличева публикуются в сокращенном виде,
	планз не выполнило. Не было обеспечено   Предприятия, выпускающие строительные