Заседание Верховного Совета РСФСР ©
А PE PXOBHOTO Copeta FCOCE
0 Государственном ‘бюджете РСФСР на 1948 год
	Окончание доклада‘ Министра финансов РОФОР
депутата А. М. САФРОНОВА
	В 1947 году контрольно-ревизи-
онный аппарат Министерства фи-
вансов произвел 118 тысяч ревизий,
в том числе 21 тысячу ревизий фи-
дансово-хозяйственной деятельности
прприятий и хозяйственных орга-
пизаций. Ревизиями вскрыты вепе-
1есо0бразные и незаконные расходы
18 322 млн. руб., обнаружены 3a-
держки платежей в бюджет на 176
улн. 1уб., установлены и другие
ларущения и злоупотребления. Bu-
новники нарушений и злоупотребле-
ний понесли наказание.

(ледует вее же сказать, что аппа-
рат Министерства финансов еще не
охватывает ревизиями многие. 9ч-
`реждения и организации и не обес-
течивает проверки исполнения всех
бюджетов. В Курганской области,
	вые большие и сложные задачи. Мож-
но не сомневаться в том, что наша
Республика о честью справится ©
этими задачами, что народы Реснуб-
лики, во главе с великим русским
народом, покажут новые замечатель-
ные образы служения Социалиети-
ческой, Родине, еще выше поднимут
мощь и славу Советского Союза. °
Успешное выполнение Государет-
венного бюджета ускорит развитие
всего нашего народного хозяйства,
обеспечит дальнейший под’ем ‘благо-
состояния и культуры трудящихся,
поможет  досрочному ° выполнению
плана послевоенной сталинской пя-
тилетки, над чем самоотверженно
трудится весь советский народ, ру-
ководимый партией ‘большевиков,
великим нашим вождем и учителем
— товарищем Сталиным! (Npogon-
жительные аплодисменты).
	BC, за рост социалистического накоп-
ления,

Задача повышения рентабельноети
всех отраслей народного хозяйства
пред’являет большие требования К
финансовым о органам. Финансовые
работники должны значительно уси-
лить контроль за финансово-хозяй-
ственной деятельностью  предприя-
тий, не только векрывать, но и пре-
дупреждать нарушения, непримиримо
бороться за. соблюдение финансовой
и платежной дисциплины, за эко-
номное расходование  государствен-
ных средств.

Товарищи депутаты!  Государет-
венный бюджет РСФСР на 1948 год
полностью отвечает жизненным ин-
тересам народов Российской: Федера-
ции.

Народы Российской Федерации
ставят перел собой в этом голу но-
	например, из 41 районного и город-
CRON 6Brorrera p 1QA7 mew fuser
	произведены ревизии только 16. а из
689 сельских бюджетов — лишь
337. В Ульяновской области из 35
районных и городских бюджетов за
весь прошлый гол были произведены
ревизии воего 6, а из 562 сельских
бюджетов — только 259.
	Особенно плохо работает внутри-
омственный контроль. В част-
	ведомственный контроль. В част-
ности, Министерство жилищно-граж-
данекого строительства не ревизова-
ло в прошлом году больше 60 проц.
подведомственных ему организаций.
Министерства должны коренным 9б-
разом улучшить работу велометвен-
ного контроля, превратить его в
действенное орудие борьбы за стро-
жайший режим экономин в хозяйст-
	понтрольно-ревизионная работа
	БЮДЖЕТУ
РАЙОНА
	НА ЗАСЕДАНИИ
КИЕВСКОГО РК ВКП)
	На заседании бюро Киевского рай-
онного комитета ВКП(б) обсуждался
доклад начальника районного финан-
сового отдела тов, Железнова.

Докладчик остановился прежде
всего на работе государственных и
кооперативных предприятий, неакку-
ратно вносящих в районный бюджет
платежи по налогу с оборота.

— Есть еше руководители хозяй-
ственных предприятий, — сказал тов.
Железнов, — которые продолжают
наивно веоить, что сбыть можно лю-
бой товар, что потребитель, мол,
все возьмет. Действительность же-
стоко бьет по такого рода «расче-
там», но эти горе-хозяйственники все
еще пытаются наводнять рынок не-
доброкачественной продукцией. В
результате На складах образовались
значительные залежи товаров, кото-
рые не находят сбыта. Примером та-
Kero преступного отношения к за-
просам потребителей является ар-
тель «Спайка» Там накопилось око-
ло трех миллионов металлических
пуговиц. Их отказываются покупать.
В артели «25 лет Октября» лежит
на 600 тысяч рублей недоброкачест-
венных сухих фруктов. На складах
артели «Промминволд» образовались
залежи суррогатного кофе на 160
тысяч рублей и т. д.

Хладокомбинат имени Микояна
(директор тов. Успенский) — один из
основных поставшиков мороженого—
выполнил план реализации в феврале
только на 15 пронентов. Руководите-
ли Хладокомбината не хотят по-де-
ловому заботиться о сбыте своей
продукции. Для торговли мопоже-
	ным им нужно по менышей мере 500
	JOTOUTHUROB,
псловины.
Совершенно
	работает же меньше
	ыы Л 3
	ВЕНГРИЯ. Памятник воинам Советской Армии, погибшим в осях © немец-
кими захватчиками, Установленный перед гостиницей «Гелерт».
		Перел, выборами в США
	Пресс и другие отмечают, что Трумэ-
ну угрожает, с одной стороны, оппо-
зиция сторонников «нового курса»
внутри демократической партии, а с
другой стороны, оппозиция крайне
правых. демократов южных штатов,
которые недовольны жестами Трумз-
на в защиту гражданских прав нег-
	OB.

Агентство Ассошиэйтед Пресс со-
общает, что севатор от штата Окла-
хома демократ Томас после заявле-
ния Трумэна сказал, что Трумэн не
имеет никакой надежды выйти побе-
дителем на выборах в ноябре.

Агентство Юнайтед Пресс переда-
ет, что многие демократы от южных
штатов, в том числе члены палаты
те. Ренкив (oT штата

иссисипи). Риверс (от штата Юж-
ная Каролина); Эндрюс (от штата
Алабама), Хэррис (от штата Аркан-
зас), заявили, что они будут возра-
жать против выдвижения кандидату-
ры Трумэна. С другой стороны, не-
которые «либералы» в демократаче-
ской партии также заявили, что они
возражают против выдвижения кан-
дидатуры Трумэна.

Газета «П. М.» во вчерашней ре-
дакнионной статье указывала, что
Трумэн не может стать кандидатом
ОТ «демократического либерализма»,
что «программа» Трумэна «в защиту
гражданских прав» является единст-
венным либеральным шагом, который
Трумэн сделал в последнее время, и
никто не верит в искренность Трумэ-
на. Другие действия Трумэна явля-
ются реакционными, в том числе во-
енная интервенция в Греции и Тур-
ции, уступки тем, кто требует подоб-
ной же интервенции в Китае, а так-
же шаги, направленные к превраие-
нию плана Маршала в военный союз,
и увольнение прогрессивных лин с
`правительственной службы.
	НЬЮ-ЙОРК, 10. (ТАСС). › Борьба.
за выдвижение кандидата в прези-
денты. от. республиканской партии.
усиливается в связи с тем, что гене-
рал Макартур заявил о своей готов-
ности стать президентом, «если его
призовет американский народ». К та-
кой формулировке часто прибегают
лица, желающие выдвинуть свою
кандидатуру на пост президента. Та-
ким образом, Макартур присоеди-
няется к длинному списку республи-
канцев, надеющихся на выдвижение
их в кандидаты на пост президента
от республиканской партни. В этом
списке уже значатся Дьюи, Тафт,
Стассен, Ванденберг, председатель
палаты представителей Мартин и гу-
бернатор штата Калифорния Уоррен.
Кандидатура Макартура уже полу-
чает энергичную поддержку со сто-
роны херстовской печати, которая,
повидимому, находит, что взгляды
Макартура достаточно близки взгля-
дам издателя Херста.

Первым испытанием для Макарту-
ра будут республиканские первичные
выборы в штате Висконсин б апре-
ля, где в избирательном списке име-
ются кандидаты — сторонники Мак-
артура.

Заявление Трумэна о том, что он
готов стать кандидатом в президенты
от демократической партии, ‹вызы-
вает различные ‘истолкования. ‹ Ва-
шингтонский` корреспондент агентства
Ассошиэйтед. Пресс Белл заявляет,
что «политические. деятели вообще
соглашаются, что сейчас нельзя от-
казать Трумэну в выдвижении его
кандидатуры». Однако  корреспон-
дент признает, что в демократической
партии имеется резкое разделение и
влиятельные элементы в этой пар-
тии стремятся выдвинуть какую-
нибудь. другую канлидатуру. Коррес-
понлент агентства Ассолпиэйтед
	Содоклад Председателя Бюджетной комиссии Верховно1о
Совета РСФСР депутата П. Г. БУРЫЛИЧЕВА

чами. Беледствие неудовлетворитель-
ной работы финансовых органов и
недостаточного руководства CO CTO-
роны облисполкома, бюджет  Челя-
бинской области за 1947 г. испоя-
нен по доходам только на 97 прон.
В доходную часть бюджета не пос-
тупило около 16 млн. руб. Недоим-
ка Только по налоговым платежам
составила 13 млн, руб.

Учреждения народного 0бразова-
ния не израсходовали 5,6 млн. руб.,
& органы здравоохранения — 8,7
млн. руб. В то же время в отдель-
ных районах нарушались сроки вы-
дачи заработной платы учителям и
медицинским работникам.

Успептное исполнение  Государот-
венного бюджета в значительной ме-
ре зависит от работы Министерства
финансов и его’ местных органов.
Бюджетная комиссия отмечает, что
в работе Министерства финансов
РСФСР по составлению и исполне-
нию бюлжета имеют место. серьезные
недочеты. В 1947 г. Министерство
финансов РСФСР занизило проекти-
ровки отдельных краев, областей и
автономных республик по подоходно-
му налогу с колхозов. у

Исполком Приморского краевого
Совета установил годовой план п9с-
тупления подоходного налога © кол-
хозов в сумме 3 млн. 100 тыс. руб.,
а Министерство финансов РСФСР
без всяких к тому оснований умень-
шило платежи по этому  доходному,
источнику до 255 млн. руб. Фактиче-
ская же сумма поступлений подоход-
ного налога с колхозов намного пре-
высила даже проектировку самого
края и составила 4 млн. 100 тыс.
руб.

Министерство финансов РСФСР
уменышило по Ростовской области
задание по <бору подоходного налога
с колхозов с 20 млн. руб. до 15 млин.
700 тыс. руб., в то время как фак-
тические поступления этого налога
составили более 20 млн. руб.

Бюджетная комиссия отмечает,
что Министерство финансов РСФСР
и его местные органы не вели доста-
точной борьбы за укрепление хозяй-
ственного расчета в народном хозяй-
стве и за соблюдение строжайшей
экономии в расходовании государет-
венных средств.

Деятельноеть финансовых органов
не может ограничиваться только про-
ведением последующих ревизий и ре-
тистрацией уже произведенных на-
рушений  финансово-бюджетной и
платежной дисциплины. Рабогники
финансовой и банковской системы
должны осуществлять повседневный
контроль за ходом выполнения пред-
приятлями и населением своих фи-
нансовых обязательств перед госу-
дарством, контролировать рублем фи-
нансово-хозяйственную деятельность
организации ‘и вести решительную
борьбу с нарушениями финансово-
бюджетной дисциплины.

Товарищи депутаты! Многие пред-
приятия Республики приниуают на
себя обязательства’ — работать 663
государственной дотации. Рабочие,
инженерно - технический персона
этих предприятий прилагают все
усилия к тому, чтобы лучше исполь-
зовать резервы Производства, эко-
номнее расходовать сырье и матери-
алы, ликвидировать потери й брак,
неуклонно снижать затраты на про-
изводетво и переходить на рента-
бельную работу.

Задача сейчас состоит в том, что-
бы всемерно поддержать и расши-
рить замечательное начинание ©9-
ветских патриотов, направленное на
экономию народных средств, на УВе-
личение источников финансирования
растущего народного хозяйства. Эти
резервы еще не учтены в бюджете
1948 rola и должны найти свое яр-
Kee выражение в ходе исполнения
бюджета.

венный бюджет Российской  Совет-
ской Федеративной Социалистической
	‘рантией тому, что бюджет  Россий-
‘ской Федерации в 1948 году будет
‘не только выполнен, но и перевы-
`полнен.
	Под руководством большевистской
	партии И советского правительства,
	великого вождя и учителя товарища
Сталина ната страна в 1948 году
добьется новых, еще больших успе-
хов в строительстве коммунизма!
(Продолжительные аплодисменты).
	бестоимости продукции в 31 млн.
руб. Фактически же в 1947 году от
снижения себестоимости было полу-
чено 56 млн. рублей, т. е. более чем
в три раза по сравнению е тем, что
было запланировано министерством.

Бюджетная комиссия считает, что
Совет Министров РСФСР учтет эти
замечания и потребует от миниетра
местной промышленноети тов. Сми-
ряева устранения серьезных нелоче-
тов и назедения порядка в деятель-
ности подведомственных  министер-
ству предприятий.

Бюджетная комиссия считает не-
обходимым доложить Верховному (0-
вету, что, несмотря на некоторое 0б-
шее улучшение работы, Министер-
ство местной топливной промышлен-
ности недостаточно руководит фи-
нансово-производственной  деятель-
ностью предприятий. Потери из-за
бесхозяйственностя на республикан-
ских предприятиях этого министер-
ства составили за 1947 год более 4
млн. рублей. Особенно велики они на
предприятиях Главного управления
торфяной промышленноети. Минис-
терство допустило в 1947 г. образо-
вание сверхплановых остатков тор-
‘фа в полмиллиона тонн. Министру
местной топливной промышленности
РСФСР тов. Беляеву необходимо при-
HATH решительные меры к <воевре-
менной вывозке заготовленного TOD-
фа и ликвидации, бесхозяйственно-
сти.

Бюджетная комиссия установила
также серьезные недочеты в работе
Министерства промышленности стро-
‘ительных материалов. В минувшем
году предприятия этого министерст-
ва неудовлетворительно выполнили
производетвенную программу по 0с-
новным изделиям. Кирпичные заво-
ды министерства недодали нарюдно-
му хозяйству в 1947 г. 360 милли-
онов штук кирпича,

Министру промышленности етрои-
тельных материалов тов. Алехину
необходимо навести порядок на под-
ведомственных ему предприятиях и
добиться в этом году безусловного
выполнения установленной  прави-
тельством производственной  про-
граммы.

В Государственном бюджете боль-
шая роль принадлежит бюджетам
краев, областей, городов- республи-
канского подчинения и автономных
республик. Их удельный вес состав-
ляет три четверти всего бюджета. По-
давляющее большинство краев, обла-
стей, городов и автономных респуб-
лик Федерации добилось значитель-
ных успехов в исполнении бюджета
1947 г. Однако ‘есть еще отдельные
области, которые не’ справились в
1947 г. со своиии финансовыми зала-

Бюджетная комиссия рассмотрела   в общей сумме 89,3 млн. руб. пред-
одные и расходные статьи Госу-   лагаелся отнести к превышению до-
хлвенного бюджега и поручила   ходов бюджета над расходами.
	С учетом предлагаемых Бтоджет-
	вов заключение по бюджету. ной комиссией поправок 0об’ем Госу-

Намеченный рост доходов и рас-   Дарственного бюджета РОФСР на
ходов является еше одним ярким   1948 год составит: по доходам
‘видетельством преимуществ совет-   49-500,5 млн. руб. и по расходам—
‘кого государственного и обществен-   49.172,8 млн. руб. с превышенчем
но строя, дающего нам возмож-   Доходов над расходами в сумме
ноть в наиболее короткие сроки не   327,8 млн. рублей.
	олько преодолеть тяжелые послед-
ствия войны, но и добиться дальней-
шего развития социалистического
хозяйства и культуры нашей стра-
НЫ.

Основными источниками  дохэда,
предусмотренными в бюджете, яв-
ляются поступления’ от государет-
венных и кооперативных предприя-
тий и организаций. Только по от-
числениям от прибылей и налога ©
оборота предусмотрено поступление
более 21 млрд. рублей, или 42,5
проц. всех доходов. В этом захлю-
чаетея особенность доходной части.
	добиться дальней-   ACHHE  оюджетг на тоао год оудет
сопиалистического   Пособствовать дальнейшему укреп-
‘уры нашей стра-  Лению мощи нашей Родины и 0т-

ражает жизненные интересы трудя-

чниками  лохола.   ЩИХеяЯ масс. -
	Для некоторых
м экономии
	министерств ре
государственных
	хим ЭКОНОМИИ государственных
средств. борьба за повышение каче-
	эи продукции и сви-
иости еще не стали
коном. Так; многие
предприятий  Мини-
	советского Государственного бюдже-   СТВа выпускаемой пр
no жение ее стоимости
	Государственный бюджет на 1943   Непреложным законом. так, многие
отражает ноустанную заботу на-   РУКоводители  предориятий Мини
й партии и советского правитель-   СТеБства местной промышленности
А алла болелы,   Не переетроили своей работы и прэ-
	должают производить товары неудо-
	влегворительного ассортимента и Ra-
	Излишние запасы материалов и
готовой продукции замораживают
средства предприятий и мешают AX
нормальной работе. Между тем, в
	_ Греспубликанових предприятиях Me-
а   стной промышленности к 1 января
	1948 голь накопилось о излишних
материалов более чем на 17 млн.
рублей,

Ряд преднриятий местной промы-
шленности. срывает задания по себе-
стоимости, накоплениям и платежам
в бюджет. Предприятия Главного
управления фарфоровой и фаянсовой
промышленности Министерства мест-
ной промышленности РСФСР в 1947
году допустили потери от боя и бра-
ка на сумму 4,8 млн. рублей, не вы-
полнили задания по снижению се-
бестоимости продукции и недохали
бюджету 6.2 млн; рублей.

Министерство местной промыш-
ленности плохо знает резервы своих
предприятий, дает им заниженные
задания по себестоимости, неудов-
летворительно руководит  фаботой
главков и предприятий по сокращо-
нию издержек производства. В 1947
году Министерство местной промы-
шленности установило, что респуб-
ликанские предприятия должны сни-
зить себестоимость выпускаемой про-
дукции на 18 млн. рублей. Предпри-
ятия в своих промфинпланах преду-
смотрели экономию ‘от снижения ее-

—

ВТОРАЯ К fs Peek total ae
Совета PCUTP А, ОРЛОЕ
ДОВА, С. жолнинН и Ш,
	год отражает неустанную заботу на-
шей партии и советского правитель-
ства о росте могущества Советского
государства, о неуклонном повыше-
нии материального и культурного
уровня трудящихся масс. Около 44
миллиардов рублей, или 89 проц,
всех расходов бюджета, направляет-
ся на финансирование народного хо-
зяйства и  социально-культурных
мероприятий.

Бюджетная комиссия вносит на
ваше рассмотрение PAA поправок по
доходным и расходным статьям бюд-
Bera.

По доходам поправки сводятся к
следующему:

По промышленности. Бюджетная
комиссия установила, что в ряде OT-
раслей промышленности имеется воз-
можность увеличить накопления за
счет расширения ассортимента и
повышения качества выпускаемых
изделий.

Бюджетная комиссия вносит пред-
ложение увеличить платежи в бюд-
жет от промышленных предприятий
на 35,3 млн. руб., в том числе по
Министерс тву пишевой промышлен-
ности на 16,5 млн. руб. и Миниетер-
ству местной промышленноети на
16,4 млн. руб.

По коммунальному хезяйству. Бюд-
жетная комиссия намечает увели-
чить доходы на 3,7 млн. руб. за
счет снижения себестоимости выра-
батываемой электроэнергии.

По торговле. Исходя из дополни-
тельных отчетных данных, Бюджет-
ная комиесия вносит предложение
увеличить доходы от торговли Ha
12,1 млн. рублей,

По прочим отраслям народного
хозяйства, Бюджетная комиссия
предлагает увеличить ‘ платежи в
бюджет на 2,5 млн. руб., в том чис-
ле по автотранспортным  предприя-
тиям — на 1,7 млн. руб. и хозяй-
ственным организациям  Министер-
	ства сельского хозяйства на 0,8 млн,
	рублей.

По государственным налогам и
сборам. Бюджетная комиссия пред-
лагает увеличить поступление до-
ходов по этому разделу бюджета на
19,1 млн. руб., в том числе — по
патентному сбору на 10 млн. руб.,
по подоходному налогу © Колхозов—
на 2,5 млн. руб. и по другим нало-
гам и сборам — на 6,6 млн. рублей.

Возможность увеличения поступ-
лений по. патентному сбору  выте-
Keer из запроектированного на 1948
год роста товарооборота кооператив-
ных организаций.

По остаткам бюджетных средств.
Бюджетная комиссия уточнила рас-
четы Министерства финансов РСФСР
по определению остатков бюджетных
ередств на начало года, обращаемых
на покрытие расходов, и вносит пред-
ложение увеличить эту доходную
статью на 7,5 млн. руб.

Поправки, которые вносит Бюд-
жетная комиссия, увеличивают дэ-
ходы государственного бюджета рес-
публики на 80,2 млн. руб.

По расходной части поправки сво-
длятся к следующему:

Бюджетная комиссия установила,
что предусмотренные в бюджете ас-
сигнования на выдачу государетвен-
ной дотации рялу предприятий ми-
нистерств легкой промышленности,
промышленности строительных Ма-
терпалов, совхозов РСФСР не вызы-
ваются необходимостью, И вносит
предложение сократить бюджетное
финансирование на 9,1 млн. руб.

Внесенные поправки по увеличе-
нию доходов и сокращению расхэдов
	Совершенно  неудовлетворительно
поступают взносы от кинотеатров,
удельный вес которых в дохолной
части бюджета весьма значителен, В
кинотеатрах Киевского района, в том
	числе таких крупных, как  «Художе-
ственный», «Юный зритель», посе-
	шаемость неудовлетворительна. Об’-
ясняетея это He только тем. что
	ясняется это не только тем, что
художественные картины задержива-
ются на экранах по многу недель.
Администрация кинотеатров мало
	думает об удобствах зрителей, Ки-
нотеатры могли бы организовать вы-
	ездные сеансы в клубах, домоуправ-
лениях.
	рынки. ддминистрация рынков, 8
первую очередь Дорогомиловского,
мало заботится об увеличении при-
тока сельскохозяйственных ‘продук-
тов. Дорогомиловский рынок заклю-
чил договоры только с восемью кол-
хозами. У рынка имеются автома-
	шины для перевозки продуктов из
	колхозов. Однако эти машины, ви:
димо, не всегда используются ис
прямому назначению.
	Неудовлетворительно развертывает
рговлю  райпищеторг (управляю-
	торговлю  райпишеторг (управляю-
щий т. Михайлов).  План товарообо-
рота за два месяца выполнен на 83,3
процента.

Бюро Киевского РК ВКП(б) при-
няло решение, которое обязывает
руководителей предприятий и учреж-
дений района и партийные ‘органи-
зации немедленно добиться  реши-
тельного перелома в выполнении
районного бюджета.
	Соревнование
ученых
	ПРЕМИМ И МЕДАЛИ
ЗА ЛУЧШИЕ НАУЧНЫЕ
РАБОТЬТ
	Академией наук СССР об’явлено
	несколько конкурсов на соискание
премий и золотых Медалей академии
в 1948 году. Намечено’ присудить
25 именных премий и 4 золотые ме-
дали.

По разделу физико-математических
наук об’явлены конкурсы на четыре
премии, по разделу химических наук
— на десять премий. В области тех-
нических наук предполагается при-
судить три премии, на соискание
которых также об’явлены конкур-
сы. Большое число премий намечено
выдать за научные работы по во-
просам биологии и геолого- reorpada-
ческих наук.

В комиссии по присуждению пре-
мий и медалей Академии наук уже
начали поступать научные труды.

Одиннадцать работ представили
ученые на соискание золотой меда-
ли имени А; С. Попова. Комиссией
по присуждению премий имени В. В.
Докучаева за выдающиеся труды в
области почвоведения принято‘ для
рассмотрения десять работ.

Четырнадцать ученых и авторских
коллективов соревнуются на <оиска-
вие золотой медали и премии имени
И. И. Мечникова, присуждаемых уче-
ным, зарекомендовавшим себя выдаю-
шимися трудами в области микробио-
логии, эпидемиологии, иммунологии и
по вопросам лечения инфекционных
болезней,

Одиннадцать научных исследований
	‘TO химии и Физике прислано в ко-
	миссию по премиям имени Д. И.
Менделеева.

Закончены конкурсы на соискание
премия вмени К. А. Тимирязева за
лучшие работы по ‘физиологии расте-
ний и премии имени А. П. Карпин-
ского, которой отличаются выдаю-
щиеся труды в области  геологиче-
ских наук. ]

Рассмотрены и труды в области
энтомологии, представленные на ‹о-
искание премви имени Н. А. Холод-
ковского. Эта премия присуждается
раз в три года. Е

Одобренные комиссиями научные
труды в ближайшее время будут пе-
реданы на утверждение президиума
Академии ‘наук СССР.
	Дневник
	UCKYCCME
	К 125-ЛЕТИЮ со дня рожде-
ния А. Н. Островского драмколлек-
тивы многих клубов столицы рабо-
тают над пьесами великого русского
драматурга. Клуб «Красный луч»
репетирует спектакль «Не в свои
сани пе садись», клуб «Каучук» —
пьесу «Поздняя любовь». Драмкру-
жок химзавода имени Сталина —
пьесу «Не было ни гроша, да вдруг
алтын».
	ДОПОЛНИТЕЛЬНЫЕ АССИГНОВАНИЯ ДЛЯ КОМИССИИ
ПО РАССЛЕДОВАНИЮ АНТИАМЕРЯКАНСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
	американской рабочей партии Мар-
кантонио осудил «усилия Ренкина
запугать конгресс и заставить голо“
совать за. ассигнование» для комис=
сии по расследованию антиамерикан-
ской деятельности, которая, как за-
явил Маркантонио, фактически угро-
жает гражданским правам американ-
ского ‘народа.

Вновь избранный член палаты
представителей от американской ра-
бочей партии Изаксон обвинял комис-
сию по расследованию антиамерикан-
ской ‘деятельности в том, что она’ со-
здает «психоз истерии, имеющий
целью. отвлечь американский народ
от его настоящих проблем».
	Прибытие американского
авианосца в Геную
	РИМ, 11. (ТАСС). Газета «Рисордл
жименто’ либерале» сообщает, что B
Геную прибыл американский авиано-
сец ‘«Оушан» водоизмещением в 32
тысячи тонн’ В НЫЕ MEHO-
носцев.
	Omo6ciw0y
	\ ОДИННАДЦАТЬ княжеств Во»
сточного Пенджаба (Индия), в том
числе Чамба и Сукет, создали союз
«Химачал прадеш» и присоединились
к Индии.

к В РУМЫНСКОМ обществе ук-
репления связей с Чехословакией
«АРЧЕС», по поручению Пражского
университета, ‹остоялось  торжест-
венное вручение диплома ‘ доктора
«гонорис. кауза» академику Пархону
за‘ его научные заслуги в области
эндокринологии. Посол Чехослова-
кии в Румынни Нелегрин Фиша, в
своей речи особо отметил заслуги
румынского ученого и подлинного
демократа академика Пархона.
	ВАШИНГТОН, 11. (ТАСС). После
коротких. прений ‚палата представите-
лей 337 голосами против 37 приняла
решение ассигновать еще 200 тысяз
долларов для деятельности так на“
зываемой комиссии по расследова“
нию антиамериканской деятельности
на оставшийся период нынешнего го-
да. Во время прений известный реак-
ционный член палаты  представите-
лей Ренкин (демократ от штата Мис-
сисипи) неоднократно выкрикивал,
что Соединенные Штаты будто под-
вергаются угрозе со стороны шпио-
нов, якобы стремящихся получить
секрет атомной бомбы. Увы

лен палаты представителей от
	ПРОТЕСТ ЛИДЕРА РАБОЧЕЙ
ПРОГРЕССИВНОЙ ПАРТИИ КАНАДЫ
	ПРЕМЬЕР-МИНИСТРУ КИНГУ

ОТТАВА, 11. (ТАСС). Лидер ра-
бочей прогрессивной партии Бак по-
слал премьер-министру Кингу про-
тест против отказа канадского пра-
вительства дать разрешение на в’езд
в Канаду лидеру английской компар-

тии Поллиту для чтения лекций в
апреле‘текущего года. В протесте го-
ворится, что ограничительный имми-
грационный закон,  полгое время не
применявшийся на практике, сейчас
восстановлен для того, чтобы огра
ничить политические выступления В
Канаде н не дать канадцам возмож-
ности познакомиться со взглядамн,
отличающимися от взглядов  канад-
ского правительства. «Если демокра-
тическим политическим лидерам дру-
гих стран, независимо от того, ком-
мунисты они или нет, будет запре-
щен в’езд в Канаду, — заявил Бак,
— то это будет означать большой
шаг на пути к полицейскому государ-
ству».
	К АК сообщает корреспондент
«Правды» из Ташкента, десять
районов феспублики закончили сев
ячменя и пшеницы. Колхозники этих
районов ведут сейчас сверхплановый
сев зерновых. Колхозы республики
уже выполнили на 50 процентов план
сева зерновых. На полях появились
дружные всходы зерновых ‘и сахар-
	ной свеклы.

Ая Министерства хи-

мической промышленности вы-
полнили план первых двух месяцев
по азотным удобрениям на 112,5 про-
цента, кальцинированной соде — на
Ol процент, каустической соде —
на 107,1 ‘процента, красителям — на
112,9 процента, нитролакам. — на
105,3 процента. Недовыполнен план
пс фосфатным и калийным удобрени-
ям. Всей химической промышленно-
стью план двух месяцев по валовой
	  продукции выполнен на 108,3 процен-
	та («Известия»).

11 марта _
	театры имени Вахтангова, Еврейский, ,
Драматический имени К. С. Стани-
славского и государственные . пере-
движные театры, а в Ленинграде —
Театр комедии. Воспрещена практика
выдачи бесплатных билетов.

*
П О ПРОЕКТУ инженера Б. Н. Нре-
ображенского в Запорожье строз
	ится новый мост через Днепр на ме-
сте разрушенного во время . войны.
	Каменистый остров Хортицу и пра-
	вый берег реки свяжет железобетон-
ная ‘арка длиной ‘в 232 метра. По
двухярусному полотну пойдут поез-
да и автомобили. Одноарочный мост
	такой ‘длины  <троится впервые
(«Правда»).
wr
	АВТРА исполняется пять ‘лет CO

дня изгнания немецко-фашистских
оккупантов из. старинного русского го-
рода Вязьмы. Гитлеровцы полностью
разрушили город. Восстановление
его ведется‘ успешно. Как сообщает
«Правда», сейчас в городе насчиты-
вается уже 2.200 жилых и промыш-
ленных строений. Восстановлено 16
предприятий, в том числе чугунно-ли-
тейный, кожевенный, маслобойный и
хлебный заводы, мясокомбинат. Ра-
ботают две электростанции, водопро-
вод. Железнодорожный узел достиг
довоенной мощности,
	ОМИТЕТ по ‘делам сств при

Совете Министров ССР решил
с 15 марта снять < государственной
дотации 646 театров, в том числе 10
союзного подчинения, Остальным ло-
тация временно сохраняется в сокра-
‹ценном виде. Как сообщает «Мо-
сковский большевик», в Москве на
полную самоокупаемость переходят
	соин ВЕРХОВНОГО СЭНЕТА РСФСР. Депутаты Верховного

POP А, ОРЛОВ, М. САРЫ ЧЕВА, Н, ЗЕВС
лтяим и ПП АБРАМОВ в кулуарах сессии.