HF
			Заседания Верховного Совета РСФСР
	Пения шо докладу © Государственномт
	бюджете РОС? на 1926 год
Речь депутата М. А. ЯСНОВА`
	Товарищи депутаты! Представлен-
ный Правительством на утверждение
сессии Верховного Совета Государст-
зенный бюджет Российской Советской
Федеративной Социалистической Рес-
публики на 1948 г. полностью отвеча-
ет задачам восстановления и даль-
нейшего развития народного’ хозяйет-
за Российской Федерации в третьем
году послевоенной сталинской пяти-
летки.

Советские люди самоотверженно
борются за то, чтобы сделать 1948
год годом новых побед социализма.

Вместе со’ всей страной трудящие-

ся Москвы самоотверженно борются
за быстрейшее восстановление и раз-
витие народного хозяйства. План пер-
вых двух лет пятилетки московской
промышленностью выполнен Ha 111
проц, План 1947 г. по валовой про-
дукции всей промышленностью Моск-
вы выполнен на 115,2 проц., в том чис-
ле по промышленности Московского
Совета на 117,8 проц. Выпуск валовой
„продукции московской промышленно-
сти увеличился в прошлом году по
сравнению с 1946 г. на 29 проц. В
IV квартале 1947 г. был достигнут
довоенный уровень промышленного
производства,
‚ Начало 1948 г. трудящиеся Моск-
‘вы ознаменовали новым  производст-
взнным под’емом. За два месяца за-
воды и фабрики Москвы дали стране
сверх плана тысячи тонн стали, зна-
чительное количество  электромото-
роз, подшинников, тканей, продоволь-
ственных товаров и другой продук-
ции. Подсчитав свои возможности,
многие предприятия московской про-
мышленности взяли обязательство вы-
полнить план третьего года пятилет-
ки к 31-й годовщине Великой Ox-
тябрьской социалистической револю-
ции.

Бюджет Москвы за 1947 г. выпол-
нен по доходам на.105,8 проц. Бюд-
жет 1948 г. превысит бюджет довоен-
ного 1940 г. по доходам на 27 проц.
Он обеспечит дальнейшее развитие
всех отраслей городского хозяйства
столицы.

Ярким проявлением заботы больше-
вистской партии и Советского прави-
тельства о благосостоянии народа
является неуклонный рост ассигнова-
ний на социально-культурные меро-
приятия. В текущем году расходы на
народное образование в Москве уве-
личиваются по сравнению с 1947 г.
на 37 млн. руб., а против 1940`г. боль-
ше чем в полтора раза. На здраво-
охранение в этом году будет израсхо-
довано на 86 млн. руб. болыше, чем
в прошлом году, ив 2 с лишним раза
больше, чем в 1940 г,

Одним из основных условий уснеш-
ного выполнения бюджета по доходам
является снижение себестоимости про-
‘дукции и повышение рентабельности
предприятий. В 1947 г. московские
предприятия добились в этом. отно-
шении значительных успехов. Местная
промышленность Москвы перевыпол-
нила задание по снижению себестои-
мости на 5 проц., что составляет
26 млн. руб. Снизили себестоимость
продукции московская промысловая
кооперация, городская легкая про-
мышленность.

- Замечательную инициативу в борь-
бе за рентабельность производства
проявили 9 московских предприятий,
которые отказались от государетвен-
ной дотации. Следуя их примеру, мно-
гие другие московские заводы и фаб-
рики отказались от государственной
дотации, взяли на себя обязательства
по снижению себестоимости продук-
	ность продолжает увеличивать темпы
производства. Однако качество швей-
ных изделий, изготовляемых  прей-
приятиями легкой промышленности, в
ряде случаев низкое, допускается гру-
бое нарушение технологии производст-
ва. Трикотажные изделия выпускают-
ся нередко низкого качества, одно-
цветные, упрощенных фасонов. Швей-
ные изделия, обувь и другие товары
передаются в торговую сеть без упа-
ковки, «навалом».

Следует отметить, что министр лег-
кой промышленности т. Миротворцев
ий министр местной промышленности
т. Смиряев мало ‘уделяют внимания ра-
боте московских предприятий, В этих
министерствах плохо поставлено пла-
нирование, допускается разрыв между,
заданиями по об’ему валовой продук-
ции и но ассортименту, План произ-
водства не подкреплен необходимыми
лимитами по труду и фондами на
сырье.

Министерство местной промышлен-
ности РСФСР не заботится об увели-
чении производства товаров широкого
потребления в краях и областях рес-
публики, в которых местная промыш-
ленность развита еще слабо при нали-
чии там достаточных сырьевых ресур-.
сов. .

Предприятия легкой и местной про-
мышленности располагают значитель-
ными резервами для роста производел-
ва, расширения ассортимента изделий,
улучшения их качества и снижения се-
бестоимости.

Товарищи депутаты! Советский
народ под руководством большевист-
<кой партии самоотверженно трудится
над осуществлением великой програм-
мы работ послевоенной пятилетки. Но
советские люди никогда не забывают
о военной ‚опасности, подогреваемой
поджигателями новой войны. Между-
народная реакция всячески старается
опорочить борьбу Советского государ-
ства за демократию, за мир и безопас-
ность народов. Фальсификаторы исто-
рии идут на любые клеветнические
измышления, чтобы скрыть позорный
сговор империалистов Америки, Анг-
лии, Франции, Германии © подготовке
в 1939—41 гг.: войны против Советеко-
го Союза. Но происки фальсификато-
ров истории потерпели полное круше-
ние. Историческая справка Советского
Информбюро разоблачила поджигате-
лей войны. Этот правдивый документ
еще выше поднял авторитет Советско-
го государства в глазах прогрессив-
ных и честных людей всего мира. Со-
ветский народ. выражает свое возму-
щение против наглой клеветы фальси-
фикаторов истории и горячо одобряет
мудрую сталинскую внешнюю поли-
тику — политику мира и безопасности
народов.

ный Советом Министров бюджет Рос-
сийской Советской Федеративной Со-
циалистической Республики на 1948
год с поправками Бюджетной комис-
сии предлагаю утвердить.

Выполнение Государственнего бюд-
жета на 1948 г. требует напряженной
работы ‘местных Советов. и - хозяйст-
венных организаций. Москвяви не по-
жалеют сил и-труда-для выполнения
народнохозяйственного плана-и бюд-

‘wera 1948 r.
	Трудящиеся нашей страны под ру-
	ководством большевистской партии,
под водительством великого Сталина
одержат новые замечательные победы
в борьбе за торжество коммунизма.

Да здравствует великий вождь со-
ветского народа родной товарищ
Сталин! (Аплодисменты).
	Цех трансформаторов
	AAR сЕЛЬСКИХ
ЭЛЕКТРОСТАНЦИЙ
	На заводе «Динамо» имени ‘Кирова
в ремесленном  училише № 7
	организован новый цех по выпуску
трансформаторов для сельских элек-
	тростанций. При достижении полной.
	производственной мощности цех CMO-
жет ежегодно выпускать 3 тысячи

трансформаторов. и
В оснащении цеха приняли’ участие

многие московские ремесленные учи-
лиша.
	Коллективы нескольких заводов-
шефов позаботились о том, чтобы
трансформаторный цех в училище
№ 7 был оборудован по последне-
му слову техники. В цехе оборудо-
вана паровая печь для просушки го-
товых изделий, установлены метал-
лические сборочные столы, ‘рельсо-
вый кран и т. д. Инженеры этого
училища изготовили опытные транс-
форматоры, которые будут использо-
ваны как наглядные пособия.
	(Ленинградский избирательный округ г. Москвы)
	ции, сокращению издержек прои>-
водства; перевыполнению ^плановых
накоплений. Движение за повышение
рентабельности производства: в  на-
стоящее время широко pacnpocTpa-
няется по всей стране.

Товарищи депутаты! Одной из важ-
нейших ‘задач местных Советов, ми-
нистерств и ведомств является восста-
новление и развитие жилого фонда,
сильно пострадавшего в годы войны.
Благодаря большой помощи Прави-
тельства в Москве проведена значи-
тельная работа по ремонту и восета-
новлению жилищного хозяйства. За-
траты на ремонт жилых домов Моск-
вы в прошлом году составили 394 млн.
руб. План капитального ремонта вы-
полнен на 113 проц. Было отремонти-
ровано 9.480 домов, в которых прожи-
вает свыше миллиона человек. Введе-
ние суточного графика ремонта и при-
менение комплексной организации ре-
монтных бригад позволили рёзко по-
высить производительность труда ра-
бочих и широко использовать меха-
низмы. Если до войны на работах по
ремонту жилых домов Москвы име-
лось около 300 механизмов, тов
1947 г. использовалось 3.700 различ-
ных механизмов и приспособлений, из-
готовленных на предприятиях местной
промышленности и промкооперации
Москвы.

В текущем году ассигнования на ре-
монт жилого фонда столицы состав-
ляют около 500 млн. руб. Для успеш-
	ного выполнения намеченного об’ема
	работ необходимо усилить материаль-
но-техническую базу жилищного хХо-
зяйства, не допускать распыления
средств, настойчиво бороться за эко-
номное расходование каждого рубля.

Отдельные министерства и ведомет-
ва недостаточно  заботятея о своем
жилом фонде и не готовятся к ремон-
ту домов.

Предприятия Министерства  про-
мышленности средств связи, напри-
мер, должны в этом году провести
ремонтные работы на 755 тыс. руб.
Однако министерство утвердило план
ремонта жилых домов лишь несколь-
	ко дней тому назад, строительные ма-_
	териалы не заготавливаются,

Не проявляют достагочной заботы
о ремонте жилых домов Министерства
текстильной промышленности РСФСР
и СССР, Министерство сельского хо-
зяйства, Министерство здравоохране-
ния РСФСР и Министерство высшего
образования.

Министерства и ведомства должны
коренным образом улучшить работу
по восстановлению и ремонту жилого
фонда, по укреплению материально-
технической базы жилишного хозяй-
	‘ства. Следует также принять меры к
	увеличению производства материалов,
нужных для ремонта жилых домов.

Необходимо закрепить за москов-
ским хозяйством крупный лесозагото-
вительный трест «Калининлес» Мини-
стерства лесной промышленности
СССР, возложив на него задачу обес-
печения лесоматериалами городского
хозяйства Москвы.

Переход к развернутой советской
торговле требует от хозяйственных и
советских организаций усиления BHH-
мания к производству промышленных
и продовольственных товаров. В прош-
лом году легкая местная и коопера-
тивная промышленность Москвы зна-
чительно перевыполнила  государст-
венное задание по производству това-
ров для населения. Выпуск продукции
в 1947 году по сравнению с 1946 г.
увеличился на 31,7 проц. В ‘первом
квартале текущего года промытшлен-
	50-летие Первого с’езда
	T РИНАДЦАТОГО марта 1948 года
исполняется пятьдесят лет со дня
открытия I <’езда Российской. соци-
ал-демократической рабочей. партии.
Созыв этого с’езда, провозгласив-
шего полвека тому назад, образование
партии российского ’ пролетариата,
свидетельствовал о том, что уже в
конце прошлого столетия рабочий
класс России выступил на арену об-
щественной жизни как могучая пе-
редовая сила, способная к организо-
ванной политической борьбе. Центр
революционного движения  переме-
шался в Россию. Перед русскими
марксистами и рабочим классом вста-
ла величайшая ‘историческая задача—
наиболее революционная из всех бли-
жайших задач  пролетарвата любой
другой страны. Надо было разрущить
самый могучий оплот. европейской и
азиатской реакции, свергнуть царизм
и двинуться дальше вперед, к победе
социалистической революции.  Свер-
жение царизма, подчеркивал В. И.
Ленин, сделало бы русский пролета-
риат авангардом международного ре-
волюционного пролетариата.
События девяностых годов, кото-
рыми был ознаменован канун 1 с’езда
РСДРП, наглядно говорят об усиле-
нии рабочего движения, о том, что
рабочий класс России становился
серьезной революционной силой.
		нашей большевистской партии, кото?
рая была выпестована в\ последующие
годы! под ‘руководством „Ленина и
Сталина, ` г
Ленин связал петербургский «Союз
борьбы за освобождение ‘рабочего
класса» с марксистскими организа-
циями других городов. с целью с03-
дания всероссийской политической
организации рабочего класфа’ «Союз
борьбы» установил связи’ со многими
городами и в первую очередь с Мо-
сквой, Киевом, Минском, Вильно,
Нижним-Новгородом, Саратовом,
Тверью,  Екатеринославом. В 1895 го-
ду состоялось совешание предетави-
телей» организаций Петербурга, Ме-
сквы, Киева и Вильно, ‘на котором
обсуждались вопросы создания еди-
ной партии, : ,
	Сталинский «Краткий курс HCTO-
	„Этот ленинский программный‘ доку-
мент петербургские товарищи посла-
ли руководителям Киевской социал-
демократической ‘организации, Киев-
ская организация, избегшая полицей-
ского разгрома, взяла на себя созыв
с’езда ‘партии. .

1897 год явился годом ‘усиленной
подготовки с’езда. В марте состоя-
лась Конференция из представителей
Киевской и Петербургской ‚ организа-
ций и группы ‘польских ебщиал-демо“
кратов в Киеве. Конференция разра-
ботала план созыва с’езда и решила
организовать в Киеве общерусскую
газету, мысль о которой была подана
Лениным; В’ августе и ноябре вышли
два номера «Рабочей газеты». Несмо-
тря ‘на’существенные недостатки в
ее содержании, газета (особенно вто-
	политической власти, ‘ничего, не ска-
зано о гегемонии пролетариата, обой-
ден вопрос’о союзниках пролетарна»
ла в его борьбе против каризма и
буржуазии. = :

С’ёзд в своих решениях и в «Мани:

» провозгласил создание: Рос-
сийской социал-демократической’ ра»
бочей партии. А,

„В этом. формальном .. акте, сыграв-
шем большую! революнионно-пропа-
тандистскую .. роль, состояло значе-
ние 1 сезда РСДРП». (История
ВКП(б). Краткий курс, стр. 23).
	В книге «Что делать?», выщедшей
в 1902 году, Ленин писал, что пред-
шествующая история русской социал-
демократии явственно распадается на
три периода, последний из которых
в то время еще не был завершен. В
первый период, охватызающий 1884—
1894 годы, социал-демократия про-
ходила процесс утробного развития.
Второй период—до 1898 года—язил-
ся периодом. детства и отрочества в
развитии  социал-демократии. Третий
период, окончательно выступивший на
смену второму периоду после   с’ез-
да РСДРИ в 1858 году, был перио-
дом разброда, распадения, шатання,
Таким образом и после [ с’езда
РСДРП на деле партия не сущест-
‘зовала как единое, организованное
целое. У РСДРИ не было еще ни

программы, ни устава, отсутствовало
руководство из одного центра, что
усиливало идейный разброд и орга-
низационную неразбериху.
  Все это благоприятствовало усиле-
нию в социал-демократических орга-
низациях оппортунистического тече»
ния «экономизма», отрицавшего Hee
обходимость политической борьбы для
рабочего класса и проповедывавшего
кружковщину, кустарничество вместо
централизованной партии. р

Характеризуя положение в РСДРП
после [ с’езда, Ленин.в книге «Что
делать?» подчеркивал, что построить
подлинно марксистскую единую пар»
тию можно, лишь преодолев круж-
ковщину, кустарничество местных
организаций. Намечая план создания
гентрализованной партии с ясной про-
граммой и тактикой, с единым уставом
и единой линией в работе, Ленин
указывал, что, прежде чем об’единить
отдельные кружки и группы в пар-
тию, надо выяснить политическую
линию этих кружков и групи, реши»
тельно и определенно. размежеваться,
избавиться от случайных и неустой-
чивых элементов, окончательно раз
бить «экономистов»,

Ленин беспощадно разоблачал и
громил российских «экономистов» и
западно-европейских  ревизионистов-
бернштейнианцев как агентуру бур’
жуазии.

В 1900 году Ленин вернулся из
сибирской ссылки. Весь свой творче-
‚ский гений и организаторский талант
посвятил он делу создания на новой
основе подлинно — революционной
марксистской партии российского
пролетариата. Ленин предвидел при-
ближение русской революции, в ко*
торой гегемоном должен был высту*
пить рабочий класс’ ведя за <обой
крестьянство. Ленин ковал партию,
способную выполнить роль передово-
го борца, возглавить революционное
движение пролетариата, обеспечить
его гегемонию в революции и приве-
сти к победе.

3Ленин -разработал-и_ развернул в
практическую программу действия
свой знаменитый план построения
партии, организовал газету «Искра»,
сыгравшую решающую роль в раз
громе «экономизма» и преодолении
кустарничества, выработавшую про-
‘грамму и организациовные принципы
партии. «Искра» под руководством
Ленина подготовила И с’езд, приняв
ший программу и устав РСДРП, из-
бравший руководящие органы и соз-
давший таким образом рамки для еди*
ной партии.

Борьба за создание марксистской
партии нового типа продолжалась и
после П с’езда РСДРП. Если до э10-
то ленинцы строили партию в борьбе
с народниками, «легальными маркси.
стами», «экономистами», то после И
с’езда большевики строили партию в
борьбе с мечьшевиками,  занявшими
место ‘разбитых оппортунистов-«эко-
номистов», с троцкистами, примирен-
цами, отзовистами и идеалистами
всех мастей. В январе 1912 года на
Пражской конференции, изгнав из
РСДРП меныневиков,  большевяки
оформились в самостоятельную пар:
тию нового типа, партию марксизма“
ленинизма.

«Большевики готовили такую map
тию уже со времен старой «Искры».
Они готовили ее упорно, настойчиво,
несмотря ни на что» (История
ВКП(б). Краткий курс, стр. 135—136).

ВКП(б) прошла славный и победо-
носный путь от первых марксистских
кружков и групп, появившихся в Рос
сии в восьмидесятых годах прошлого
столетия, до. великой партни Ленина
— Сталина, руководящей ныне могу-
чим государством рабочих и крестьян.
Под ее знаменем и руководством ра-
бочие, крестьяне, интеллигенция Ha
шей страны завоевали себе свободу,
построили социалистическое общест:
Я] во и отстояли его в ожесточенных
боях с ‘многочисленными врагами на’
шей Родины. Под знаменем и руко-
водством партии Ленина — Сталина
советский народ успешно продолжа“
ет свой путь к коммунизму.

Д. Бахшиев,
	Подготовка и проведение 1 с’езда
РСДРП неразрывно связаны с борь-
бой за создание единой партии.

Идея создания марксистской рево-
люционной партии российского про-
летариата была ‘выдвинута и обосно-
вана Владимиром  Ильичем Лениным
в начале девяностых годов прошлого
столетия. В книге «Что такое «друзья
народа» и как они воюют против со-
циал-демократов?», опубликованной в
1894 году, Ленин поставил задачу
об’единить разрозненные многочислен-
вые марксистские кружки и группы,
существовавшие в. России еще с вось-
мидесятых годов, в единую партию.
Кружки и группы хотя и вели боль-
шую работу по распространению
марксизма, но не были связаны с мас-
совым рабочим движением. Оторван-
ность социализма, то-есть марксист-
ских идей, от рабочего движения ме-
шала созданию твердой почвы для
того и другого. Только марксистская
партия могла соединить прочно со-
циализм с рабочим движением, и, в.
свою очередь, только на базе этого.
соединения могла возникнуть рево-.
люционная партия рабочего класса,
способная вести пролетарское движе-
ние по правильному политическому
пути, обеспечить: . победу рабочего
класса и трудящихся крестьян над
царизмом и капитализмом.

Ленин в 1894 году приступил К
практическому решонию задачи CO3-
дания партии. В 1395 году он об’еди-
няет в Петербурге ве> марксистские
рабочие кружки в один «Союз борьбы
за освобождение рабочего класса».

Созданный Лениным «Союз борьбы
за освобождение рабочего класса»
впервые осуществил соединение со-
циализма с рабочим движением, пе-
решел от пропаганды марксизма в
кружках среди передовых рабочих к
широкой массовой политнческой аги-
тации, охватывающей тысячи и десят-
ки Тысяч пролетариев. Он составлял,
печатал ‘и распространял среди рабо-
чих листовки, раз’яснявшие причины
политического из эконеомического уг-
нетения .. трудящихся, поднимавшие
рабочих на политическую борьбу п
тив царизма и капитализма. 7

Ленинский «Союз борьбы» явился
первым серьезным зачатком маркси-
стской партии в Росгии, зародышем
		Прессовщица ’электромеханическо-

го цеха 1-го авторемонтного завода

А. Бессонова, работая на трех прес-

сах, выполняет до четырех норм в

смену. НА СНИМКЕ: А. БЕССО-
НОВА за работой,
		дом.в Минске, где происходили заседания Т сезда РСОДРИ в 15 году.
	рии ВК!10)» подчеркивает, что нпе-
тербургский «Союз борьбы» дал мо-
гучий толчок к об’единению в такие
же союзы кружков и групп в других
местах России: в Иваново-Вознесен-
ске, Киеве, Закавказье, Сибири, Яро-
славле; Туле, Костроме, Екатерино-
славе, Ростове-на-Дону, Николаеве,
Самаре, Казани, Орехово-Зуеве и т.д.
Все они стали опираться на рабочее
движение и осуществлять переход к
широкой политической агитации.

Московский «Рабочий союз» по
примеру петербургской организация
к началу 1898 года принял название
«Союз борьбы за освобождение рабо-
чего. класса», г

Марксистские организации создава-
лись и крепли в борьбе с народника-
ми, «легальными марксистами» и по-
явившимися в 1895 г. `«экономиста-
ми». Борьбу эту возглавлял Ленин,
нанесший окончательное - пораже-
ние кародникам — идеологам  ку-
лачества, разоблачивший буржуазное
лицо. «легальных марксистов» и оп-
портунистические взгляды «экономи-
сетов».

Il.
	Возникновение и рост. революцион-
ных социал-демократических органи-
заций делали возможным созыв с’ез-
да, который об’единил бы’ разрознен-
ные организации в одну партию.

Мысль о созыве с’езда, выдвину-
тая петербургским «Союзом борьбы
за; освобождение рабочего клабса»,
начиная с 1896 гола; занимала ряд
других» организаций. ^

Для обсуждения вопросов © под-
готовке с’езла и издания нелегально-
	‘го партийного органа Н. К. Крупская
	летом 1896 года эздила на юг. Ha
совещании с представителями киев-
ской ‹социал-демократической  орга-
низации, ° состоявшемся в Полтаве,
эти вопросы получили свое положи-
	’тельное разрешение. Однако решения
’ совещания петербургскому «Союзу
борьбы» не удалось осуществить в
виду того, что руководящая группа
	«Союза борьбы» во главе с Лениным,
	_арестованная в декабре 1895 г., была
’сослана в Сибирь, а в 1896 году по-
следовали новые аресты,

Московский «Рабочий союз» разра-
 ботал программу Всероссийского с’ез-
да партии и передал ее марксистским
организациям ряда других городов.
	‘Но и московским социал-демократам
‘не удалось созвать с’езд. Одной из
	основных причин этой неудачи явил-
ся разгром Московской организации
царской -полицией.

Олнако ленинская идея создания
	единой партии жила и находила но-
LX 4. НО
	вых инициаторов созыва с’езда. Ленин
и из тюрьмы руководил всей работой
по организации партия: писал’ листов-
KH, письма, брошюры. В тюрьме
Лениным был написан «Проект и об’-
яснение программы  социал-демокра-
тической партии». В!1897 году в Си-
бири Ленин написал работу «Задачи
	русских социал-демократов», которая
еще и еще раз с особой силой. под-
черкнула значение и роль партии в
победоносном исходе рабочего движе-
ния и явилась боевым призывом к
созданию единой марксистской пар-
ТИИ. о
	рой номер) сыграла значительную
роль в подготовке [ с’езда РСДРИ.
‚ В сложной обстановке, когда в
среде русских социал-демократов по-
явилось первое оппортунистическое
направление в лице «экономистов»,
когда царское правительство и его
агенты всеми силами обрушились на
рабочие организации, когда Ленин’ и
другие «старики» (так называли ру-
ководящее ядро петербургского «Со-
юза борьбы») находились в далекой
ссылке,—в такой обстановке собрал-
ся в Минске   с’езд партии.
		Г сезд РСДРП открылся 13 мар-
та и закончил свою работу 15 марта
1898 года. Присутствовали 9 ‘делега-
тов: от «Союзов борьбы» Петербур-
га‚ Москвы, Киева, Екатеринослава,
от «Рабочей газеты» и.от Бунда.

Обсуждая вопрос о конституирова-
нии партии, делегаты единодушно
решили слить местные «Союзы борь-
бы» и Бунд в единую партию. [ с’езд
провозгласил создание Российской со-
циал-демократической рабочей  пар-
тии. Называя партию российской, а
не русской,   сезд правильно спре-
делил задачу об’единения в рядах
партии рабочих всех национальностей
для борьбы против общего врага —
царизма и капитализма.

«Прежде всего ‘необходимо пом-
нить, — писал товариль Сталин. в
1904 году, — что действующая В
России социал-демократическая пар-
тия назвала себя Российской (a He
русской). Очевидно, этим она хотела
нам показать, что она под своим зна-
менем будет собирать не только рус-

ских пролетариев, но и пролетариев
всех национальностей России, и, сле-
довательно, она примет все меры для
уничтожения  воздвигнутых между
ними национальных = перегородок»

(Соч., том Т, стр. 42).

Г сезд принял решение об отноше-
нии к Польской социалистической’
партии (ППС). В нем было записано,
что партия признает за каждой на-
циональностью право самоопределе-
ния.

Г с’езд уделил много внимания ор-
ганизационным вопросам, но принятые
им решения не, отвечали. задачам по-
строения единой революционной пар-
тии рабочего класса, свободной от
оппортунизма. С’езд предоставил ме-
стным комитетам право выполнять
решения ЦК по собственному усмот-
рению, насколько это они найдут нуж-
ным. Конечно такая автономия ме-
стных комитетов не обеспечивала то-
го, чтобы партия стала передовым &
‘организованным отрядом, имеющим
‘единую волю и дисциплину, без чего
партия не может являться боевым ру-
ководителем рабочего класса. Прин-
цип централизма с’езд нарушил так-
же в своем решении о принятии Бун-
да в РСДРП. Бунд был принят как
автономная организация.

Центральный Комитет, избранный 1
с’ездом, вскоре был арестован. Из
трех членов ЦК избег ареста один
С. Радченко. Номер «Рабочей газе-
ты», которую с’езд об’явил офици-
альным органом РСДРП, был захва-
чен полицией.

I с’езд поручил Центральному Ko-
митету выпустить «Манифест». Его
удалось написать, напечатать и ши-
роко распространить в России.

«Манифест», выпущенный от име-
ни с’езда, был еще во многом неудов-
	летворительным. В нем была обойде-   °Т “ВОН TT
на задача завоевания пролетариатом
—-——=——————
	Лосквичи помогают колхозам
		Трудящиеся Коминтерновского района обязуются
электрифицировать 34 колхоза
	На трибуну партийной конферен-
ции Коминтерновского района под-
нялся представитель Высоковского
района Московской области — се-
кретарь райкома ВКП(б) тов. Иванов.
Он рассказал, как колхозники в 1947
году добились высокого урожая. Де-
легаты горячо . приветствовали заяв-
ление тов. Иванова, что нынче вы-
соковские колхозники добьются еще
больших услехов. Е

Предприятия Коминтерновского
ранона помогают колхозам Подмос-
ковья в их хозяйствеяных делах ив
культурном обслуживании колхоз-
ников. Разнообразна помощь пред-
приятий и учреждений. Малый те-
атр, например, посылал свою твор-
ческую бригаду — колхозники смот-
рели сцены из «Доходного места»,
слушали концерты. Метрополитенов-
цы славно потрудились над элект-
рификацией сел и производственных
помещений колхозов. Силами пред-
приятий Коминтерновского района
столицы электрифицировано 17 кол-
хозов. построено две электростан-
		Высоковский район сильно постра-
дал во время войны. Отступая, нем-
цы жгли целые деревни. Сейчас на
месте пепелиш стоят новые дома,
отстроенные при помощи работников
Министерства автомобильной и трак-
торной промышленности. Москвичи
восстанозили здания MTC, колхоЗ-
ный клуб в селе Новикове.

Трудящиеся Коминтерновского
района не теряют связи с колхозни-
ками и сейчас. В этом году предсто-
at болышие работы по дальнейшей
электрификации. В район выехали
работники Министерства — морского
флота ‘для постройки электростан-
ции В селе Дятлове. Спасскую элек-
тростанцию взялся построить  кол-

лектив б-го монтажного треста, По-
дорковскую - коллектив Министер-
ства промышленности’ строительных
материалов РСФСР. ‘

В этом году еще в 34 колхозах
зажгутся лампочки Ильича. Таково
обязательство трудящихся  Комин-
терновского района,
	СССР выполнили план первых двух
месяцев 1948 года по валовой mpo-
дукции на 107,3 процента. Министер-
ство лесного хозяйства СССР выпол-
	план

осеннег-зимних лесозагото-.
	вок на месяц раньше срока — к
1 марта’ 1948’ года.
	ЕПЛЬТЕ весенние дни стоят Ha
Северном Кавказе. Как сообща-
корреспондент «Известий» 4a
‘снодара. на Кубани открылась
	навигация. В отдаленные районы до-о
	ставляются водным путем посевной
Материал, запасные части. для  сель-
хозмашин, и горючее. Открыты регу-
лярные пассажирские рейсы Красно-
	дар— Гемрюк.

*
В МОСКОВСКОЙ области 10 марта
начался месячник сельскохозяй-
ственной книги, Он проводится с це-
лью ознакомить колхозников с науч-
ными основами земледелия и дости-
жениями агрономии, широко популя-
ризировать опыт мастеров . высокого
урожая и знатных животноводов.
Культурно-просветительные учрежде-
ния районов Подмосковья создают
библиогечки-передвижки. ‘Намечено
	созвать районные я конференции чита-
	телей. В колхозах будут демонстри-
роваться агротехнические фильмы.

12 марта 1
	БЮДЖЕТ 3ABOACKOLO KOMMTETA
	мануфактуру. Дочери Нине, которая
учится в седьмом классе, была выда-
на путевка в санаторий, где ока хо-
рспю отдохнула и поправилась».

Несомненно, что удовлетворение
культурно-бытовых нужд,  организа-
ция курортно-санаторного лечения и
другие мероприятия, осуществленные
завкомом, способствовали досрочному
выполнению производственной  про-
граммы завода.
	Уже к середине декабря 1947 года
на заводе не было ни одного рабоче-
го, не выполнившего годовой нормы.
725 рабочих выполнили полуторагодо-
вые, 1275 — двухгодовые и 10 —
трехгодовые нормы.
	Во Всесоюзном социалистическом
соревновании коллектив завода в
восьмой раз вышел победителем и по-
лучил 737.000 рублей для премирова-
ния передовиков. производства:

1947 год на заводе был годом за-
мечательных побед. Эти победы —
результат дружной и плодотворной
работы всего заводского коллектива
и его общественных организаций.
	„..Близятся очередные летние отпу-
ска, время посылки рабочих на курор-
ты и в дома отдыха, отправки ‚детей
в пионерские лагери, 3a город. И
председатель завкома тов, Козлов
вместе со своим заместителем. тов.
Миловановым тщательно готовится к
летнему сезону.
	п. „Леонидов.
	600 школьников — детей работня-
ков завода — провели летние месяцы
в пионерских лагерях и вернулись в
Москву хорошо отдохнувшими, бод-
рыми. Дети’ дотикольного возраста —
питомцы яслей и детского сада —
такжеё проводили лето за городом:
	149.600 рублей — такова сумма
расходной части бюджета завкома.
Статьи этой сметы разнообразны.
Средства ассигнуются на подготов-
ку профсоюзных кадров, на лекцион-
ную работу, на профтехпропаганду.
Только. на организацию художествен-
ной самодеятельности завком израс-
ходовал в прошлом году 12.000 руб-
лей ‘и на физкультуру — 14.000.

Проведение экскурсий, приобретение
книг для заводокой библиотеки, обу-
чение неграмотных и малограмотных,
организация клубной работы, = вот
по каким каналам расходуются сред-
ства завкома.
	Особенно крупной расходной ста-
тьей в бюджете завкома является ин-
дивидуальная материальная помощь,
которая оказывается в случае нужды
рабочим, инвалидам Отечественной
войны и семьям погибших воинов.
43.000 рублей было израсходовано на
такую помощь.

Е. А. Козлова пишет в за-
водской газете, что завком неодно-
кратно оказывал’ ей большую мате-
риальную помощь: «Для детей мне
помогли приобрести ботинки, галоши,
	НЖЕНЕР завода имени Бойкова

В. Мизикин в прошлом году на-
ходился на излечении в одном из’ са-
‚ наториев Кисловодска. В своем пись-
ме с курорта он с восторгом отозвался
о чудодейственной силе кисловодско-
го нарзана и. дал коллективу завода
слово работать еще продуктивнее,
чем раньше. -

Кроме тов. Мизикина в Кисловод-
eke лечился стахановен того же за-
	вода И. Филиппов, на курорте Саки—
старый производственник С. Крылов,
в Ессентуках отдыхал  стаханозец
	Ф. Кулин, в Цхалтубо — начальник
цеха Д. Шишкин, в Ялте — стерж-
`невщица Н. Ерошкина.

Все эти и многие другие стаханов-
цы и инженеры лечились и отдыхали
‘по путевкам своего заводского ко-
митета.
	?0 путевок на курорты, в дома от-
дыха и санатории распределил завод-
ской комитет в 1947 году. Кроме то-
го им было выдано 260 путевок (каж-
дая стоимостью в 800 рублей) в сана-

`торий «Металлист» Ц профсоюза
работников металлоизделий.
  Бюджет заводского комитета

етроился так, чтобы способствовать
дальнейшему улучшению материаль-
’ но-бытовых условий рабочих, инже-
неров и служащих. С этой целью на
заводе создан, например, ночной са-
наторий, на организацию которого
  завком выделил 150.000 рублей,

Рекордные плавки сталеваров
	за о час. 55 мин, вместо полагаю-
щихся 7 час. 25 мин. При этом он
сэкономил 50 минут пол зазалке
шихты для следующей плавки. За
этот день он выработал 133,7 про-
цента нормы, что является рекордной
производительностью на  мартенов”
ских печах «Серпа и молота». На
втором месте — молодой сталевар
Виталий Михайлов, который сварил
скоростную плавку за 5 час, 40 мин,
и выработал 130 процентов нормы,
Смена вышла на первое место в це.
хе. Среднесуточная выработка одной
мартеновской печи за ‘этот день CO”
ставила около 250 тонн, то-ес®ь вы“
ше, чем довоенная выработка, на 50
тонн. За девять дней марта сталева-
ры этой смены выдали 270 тоня Ме
талла сверх плана — вдвое. больше,
чем другие смены этого цеха. Ма-
зута они сэкономили 47 тонн.

Борьба за выполнение социалисти“
ческих обязательств среди сталева”
ров «Серпа и молота». продолжается,
Металлурги столицы дали твердое
слово досрочно закончить план пе?“
вого квартала и в дальнейшем
роться за выдачу сверхплановой ста
ре
	Сталевары «Серпа и молота» взя-
ли обязательство досрочно закончить
производственный план первого квар-
тала этого года. В каждую смену в
	мартеновских цехах завода вылаегся
	сталь сверх плана.- В мартеновском
цехе № 1 вторая смена (начальник
смены тов. Балясников) с начала
этого месяца держит первенство в
социалистическом соревновании, еже-
дневно выдавая только скоростные
плавки. Сталевары этой смены обя-
	‚зались довести среднесуточную вы-
 работку с одной мартеновской печи
	до 200 тонн и тем самым достигнуть
	HOBOCHHOH производительности. Свое
	‘обязательство они уже перевыполни-
	ли — добились выработки с олной
	печи 204 тонн.
	Производительность выше довоенной
	В МИНСКЕ на Круглой площади

закончено восстановление исто-
рического домика, где 1(13) марта
1898 года происходил первый с’езд
РСДРП. Архитектор тов. Володько,
составлявший проект, воспользовал-
$я сохранившимся в Москве макетом
старого здания. Это в значительной
степени облегчило работу по рестав-
рации. В домике семь комнат. Рас-
положение их осталось таким, каким
было в дни с’езда. В историческом
а будет создан музей («Прав-
па»),
		Е. 14 по 21 марта в Узбекистане про-
водится «Неделя леса». Ташкент-
ский городской совет наметил в те-
чение «Недели» посадить силами
трудящихся до 1 миллиона декора-
тивных и фруктовых деревьев. «Не-
деля леса» проводится под лозунгом
— «Karan трудящийся должен по-
	садить не менее трех  деровьев»
(«Известия»):

к
ГТРЕДПРИЯТИЯ Министерства
	“^^ строительного и дорожного мМа-
шиностроения СССР выполнили про-
изводственный план первых дзух. ме-
сяцев 1948 года на 111 процентов.
Предприятия Министерства  целлю-
VIO3HOH и бумажной промышленности
	eM A Vee пропзвела реворд-
вые плавки. В этот день работа у
‚мартеновских печей шла © исключи-
тельным под’емом: сталезары решя-
	ли добиться такой выработки, кото:
рая превышала бы довоенную н:
несколько десятков тонн стали.
	Бывший подручный сталевара тов.
`Пискарев, который теперь самостоя-
  тельно варит металл, выдал плавку