К 125-ЛЕТИЮ

ВЕЧЕР
	(0 ДНЯ РОЖДЕНИЯ   ХУДОЖЕСТВЕННОГО
ОСТРОВСКОГО ЧТЕНИЯ
	Вчера под председательством П. И.
Лебедева состоялось первое заседа-
ние Всесоюзного комитета по озна-
менованию 125-летия со дня рожде-

ния великого русского драматурга
А. Н. Островского.

Выступивший на заседании началь-
ник театрального управления Комите-
та по делам искусств тов. Ю. С. Ка-
лашников сообщил, что пьесы Остров-
ского пользуются огромной ‚ популяр-
ностью среди советского зрителя. В
настоящее время в театрах страны
илут 279 спектаклей 30 пьес драма-
турга. К юбилею готовится еще 231
спектакль. 24 тезтра репетируют
«Лес», 20 — «Волки и овцы», 17 —
«Бесприданницу» и т. д.

В дни юбилейных празднеств в
театрах будут открыты  выстав-
ки, посвященные жизни и творчеству
А. Н. Островского.

В Московском Художественном те-
атре готовится выставка «Роль Ост-
ровекого в развитии Художественно-
го театра». В Малом театре создан
юбилейный комитет, в состав которо-
го вошли Яблочкина, Турчанинова,
Зубов, Леонов и др. Театр организу-
ет две выставки, одна из которых бу-
дет развернута в Москве, а другая—
в музее-усадьбе А. Н. Островского
Шелыкове. Готовится большой труд

К сожалению, в последнее время
стали редко ‘устраиваться’ в кон-
цертных залах столицы вечера мас-
теров художественного слова, Меж-
ду тем интерес к ним у московско-
го зрителя” велик. Свидетельство
тому ‘состоявшийся недавно в
Октябрьском зале Дома союзов кон-
церт заслуженного артиста РСФСР
В. Аксенова.

К этому концерту артист подго-
товил новую программу. Эпиграфом к
ней могут служить слова И. Эреч-
бурга: «Народ, который любит Пуш-
кина, не может не любить Байрона
и Гюго». Со сцены звучали пламеб-
ные слова писателей различных эпох
и народов о любви к родине. к на-
роду. Концерт Аксенов начал с
чтения речи Байрона в палате лор-
дов, с замечательных строк Герцена,
Лермонтова, Гоголя, Блока, проник-
нутых гордостью за свой народ. Хо-
рошо прочел артист письмо Виктора
Гюго. к бельгийскому правительству,
отказавшемуся дать убежище париж-
ским коммунарам, стихи Пушкина «В
Сибирь», монолог Чацкого из «Горя
от ума», стихотворение Маяковского
«Парижанка» и стихи современных
советских поэтов.

Вечер прошел с успехом.

rt
	скается ряд Оброппор, посвященных TEVUG LGD  HG Gi Ul
постановкам пьес Островского на
сцене Малого театра. Сегодня исполнилось 60 лет со

Всероссийское театральенле обшест-  Дия рождения педагога и писателя
	сцене Малого театра. <-егодня исполнилось OV лет со

Всероссийское театральное общест-  ДНЯ рождения педагога и писателя
во проведет трехдневную  конферен- Антона ‚ Семеновича Макаренко. В
нию на тему «Островахий за 8] пел   связи с этим в конференц-зале Ака-
	BO проведет трехдневную конферен-у ANTONd . VEMEHOBH id АН ре
цию на тему «Островский за 30 лет  СВязи с этим в конференц-зале Ака-
на советской сцене». В Академии на-  демии педагогических наук РСФСР
ук памечено прозаоти эарелание по-  сегодня состоится обще» собрание
	YK намечено’ провести. заседание по>р-еее”. а ee eee
священное жизни и творчеству Ост-   академии, посвященное памяти А. .С.
ровского. В Московском государст-   Макаренко. Вступительное слово ©
венном университете также состоится    жизни .и творчестве замечательного
	ровского. В Московском государст-
венном университете также состоится
научное заседание, на котором будет
заслушан доклад «Островский — сту-
дент Московского университета». В
ряде педагогических вузов учрежда-
ются стипендии имени А. Н. Остров-

Макарзнко. Бетупительное слово 9
жизни и творчестве замечательного
мастера-педагога ‘скажет ‘президент
академии A. И. Каиров. Друзья,
соратники и ученики А. С. Мака-
ренко поделятся о нем своими вос-
поминаниями.
	театрального наследетва, посвящен-
ного великому драматургу, в Который
войдут письма и статьи А. Н. Ост-
ровского. В Москве предполагается
реставрировать дом на Ордынке, где
родился Островский.
	новича — Г. С. Макаренко, его дол-
	голетние помощники педагоги В. Н.
Терский, Т. Д. Татаринов, знакомые
читателям по «Педагогической поэ-
ме» под фамилиями Перский и Кир-
гизов. воспитанник коммуны Л.
	Телеграммы
	Обсуждение ‚плана Маршалла“
в конгрессе США
	ВАШИНГТОН, 13. (ТАСС). Сенатор ного департамента. Тафт поддержал
Тафт (республиканец, от штата Огайо) предложение Брукса.
		внес поправку, предусматривающую
	ассигнование 4 млрд. долларов на пер-_
	вый год осуществления «плана Мар-
шалла» вместо 5,3 млрд. долларов,
предложенных сенатской комиссией.
	Тафт внес также поправку, имеющую
	целью побудить латино-американские
страны присоединиться к Соединен-
ным Штатам в деле финансирования
«плана Маршалла». Эта поправка пре-
дусматривает, чтобы Трумэн просил
другие страны американского KOH-
тинента содействовать финансирова-
нию «плана Маршалла». В ‘случае
принятия эта поправка уполномочива-
ла бы администратора по осуществле-.
нию плана Маршалла гарантировать
максимум 70 проц. тех кредитов, ко-
торые латино-американские страны
предоставили бы странам, получаю-
щим «помощь» в соответствии с «пла-
ном Маршалла». Более того, эта по-
правка запретила бы использование
средств, предназначенных для осу-
	ществления «плана Маршалла». на за-.
	купку материалов у любой страны, ко-
торая в состоянии предоставить кре-
диты, но не желает этого сделать.
Этот последний пункт оказался бы
мощным орудием давления на страны
Латинской Америки, которые сильно
зависят от европейских рынков.

59 голосами против 95 сенат откло-
	HH поправку, предложенную Бруксом о
(республиканен, от штата Иллинойс),
	целью которой является расширение
	полномочий специального представи-_
	теля Соединенных Штатов по осу-
ществлению «плана Маршалла» за
границей и освобождение этого пред-
ставителя от контроля государствен-
	Вслед за тем поименным голосова-
нием сенат одобрил поправку Ванден-
берга об усилении контроля админи-
стратора и государственного секрета-
ря над этим представителем.

Затем сенат одобрил ряд более мел-
ких поправок.
	  Сенат обсуждал, но не принял ни- .
	какого решения по предложению
Кейпхарта (республиканец, от штата
Индиана) заменить «план Маршалла»
«международной реконструктивно-фи-
нансовой корпорацией» с капитало-
вложениями на сумму в 3 млрд. дол-
ларов, чтобы обеспечить «деловой»
метод вмешательства в дела Европы.
Кейпхарт заявил, что европейцев елё-
дует «обучать» американским методам
ведения дел и что они должны ус-
войть «американскую систему».
	Председатель комиссии палаты
представителей по иностранным делам
	Итон заявил, что республиканские
члены комиссии решили разделить
предложения ‘об оказании «помощи»
	иностранным государствам на два за-
конопроекта: первый — о «помощи
экономическому восстановлению» За-
падной Европы и Китая, второй — об

ции и Турции. Ранее комиссия ориен-

тировочно приняла решение об’еди-

оказании военной помощи Китаю, ree

нить все предложения O68 оказании.
«помощи иностранным государствам».
в один общий законопроект, но пра-.
вительство выступило против этого,
так как опасалось, что это вызовет.
значительную задержку’ окончатель-
ного принятия закона о «плане Мар-
шалла».
		ницы
	rp a
	Старейший скрипичный
мастер
		сейчас в Национальном театре
	Венгрия.
	Го-летие Т. Ф. Подгорного

Село Стратилатовка, Харьковской губернии, издавна
искусными столярами и музыкантами.

ние и рубанком и скрипичным смычком

человека, — тогда он завоевывал особенное уважение односельчан.

Часами следил за работой такого мастера, своего дяди по мате-
рн, мальчик-подпасок Тимофей Подгорный. Вскоре и сам он, играя,
научился вырезать из кусочков дерева неуклюжие подобия скрипок.

От дяди же смышленый мальчик усвоил и первые азы музыкаль-
ной науки, играя на полюбившейся ему скрипке. Четырнадцати лет
начав свою трудовую жизнь в Ейской мебельной мастерской и поз-
же, заведя собственное столярное дело, Подгорный продолжает де-
лать и ремонтировать скрилки, брать уроки музыки.

Первое признание как мастер-музыкант Подгорный получил в
царской армии, “где научился играть на’ виолончели, на кларнете и
на тромбоне. При музыкантской команде он создал самостоятельный
струнный ансамбль, все инструменты Жоторого — скрипки, виолон-
чели, альты — сделал собственными/ руками. По приказу бригадного
генерала, производившего смотр, Подгорному были выданы 56 руб-
лей: 45—за инструменты, 10—за /Мохвальное усердие и... рубль —
за сочиненную им мазурку. Такова была «щедрость» царских ме-
ценатов. №

С этого времени Подгорный приобретает авторитет настоящего,
опытного мастера смычковых“ инструментов. Во. многих городах стра-
ны приходилось работать бывшему подпаску, во многих из них оста-

славилось
Нередко мастерское владе-

соединялось в руках одного
	лись скрипки, альты, виолончели, сделанные его руками. К 1910 го-_
	ду, когда Подгорный переселился в Москву, он был уже обладате-
	лем нескольких медалей, присужденных ему за прекрасные скрипки. _

Серебряную медаль получил он за скрипку, демонстрировавшуюся на
Кубанской сельскохозяйственной выставке. Одна из последующих
работ была удостоена большой серебряной медали. Скрипка, назван-
ная им «Мадонна», получила высшую оценку—золотую медаль на
международной выставке в Брюсселе.

Почетом и уважением окружено имя Тимофея Филипповича Под-
горного, заслуженного советского мастера, в нашей стране. У него
учатся молодые мастера, с ним консультируются опытные музыкан-
ты-исполнители. Подгорный — один из организаторов единственной
в Советском Союзе фабрики смычковых инструментов — сейчас яв-
ляется главным консультантом и членом экспертного совета этой
фабрики, наблюдает за работой своих учеников, ставших в свою
очередь опытными мастерами.

На-днях Т. Ф. Подгорному исполнилось 75 лет. За свою долгую
трудовую жизнь он сделал не меньше 1000 музыкальных инструмен-
тов—более 350 скрипок, 110 альтов, 100 виолончелей, большое коли-
чество щипковых. Много побед одержал советский мастер на кон-
курсах музыкальных инструментов. На его скрипках, альтах, вио-
лончелях играют крупные советские исполнители. Заботится они о
подрастающем поколении музыкантов: не одну партию маленьких
скрипок—половинок, четвертушек, восьмушек — сделал он для вос-
питанников Центральной детской музыкальной школы. Сейчас Под-
горный занимается научной работой по исследованию законов резо-
нанса смычковых инструментов, которую начал много лет назад.

К; Самойло.
	НА СНИМКЕ: мастер смычковых инструментов Т. Ф, ПОДГОРНЫЙ
в своем рабочем кабинете. фото X, ШАПИРО.
	Творческие задачи. советской
архитектуры
		ВЫСТАВКА «ПРОГРЕСС лЕНЩИЯ
СОВЕТСКОЙ РОССИИ ЗА 30 ЛЕТ»
В ЛОНЛОНЕ
	ЛОНДОН, 13. (ТАСС). Женский
англо-советский комитет организовал
в помещении картинной галлереий в
Лондоне выставку фотографий на те-
му: «Прогресс женщин Советской
России за 30 лет». — Председатель
женского англо-советского комитета,
входящего в состав Общества англо-
советской дружбы, Беатриса Кинг,
высказывая свое мнение о выставке,
отметила, что исключительные дости-
жения советских женщин, участву-
ющих в советском строительстве в
течение 30 лет, вдохновляют женщин
Англии на борьбу за свои права.
	Omo6ciwdoy
	ж КРУПНЫЕ строительные рабо=
ты, предусмотренные трехлетним пла-
ном восстановления Польши, требуют
создания технически грамотных кад-
ров. В прошлом году на различных
курсах было подготовлено около
21.000 молодых рабочих. В текущем
году создается около 1.400 курсов,
на которых будет подготовлено более
40.000 молодых рабочих. Большое
внимание уделяется подготовке кад-
ров строительных рабочих и специя-
листов машиностроительной, швейной
и других отраслей промышленности.
Для подготовки педагогического пер-
сонала в городе Штеттине создаетея
высшая школа профессионального об-
разования. Согласно трехлетнему пла-
ну на различных курсах будет подго-
товлено 100.000 молодых рабочих.
	т .

к ШТИРИЙСКИЕ paGoune 4 pa-
ботницы-коммунисты на добровольных
началах построили собственную ти-
пографию газете «Вархейт» (Австрия),

органу штирийской организации ком-
партии.
	% НАРОДНО - демократический
строй открыл широкие возможности
для участия женщин Югославии в Хо-
зяйственной жизни страны. По дан-
ным агентства ТАНЮГ, женщины со-
ставляют 14,7 проц. общего числа ра-
бочих, занятых в тяжелой промыш-
ленности, и 42 процента общего чис-
ла рабочих легкой промышленности:
	*® TASETA «Hanan, ньюс кро-
никл» сообщает о голоде в Северо-
Западной провинции Пакистана. В ок-
руге Дера-Исмаил-Хан осталось за-
пасов зерна всего лишь на 2—3 дня.
	х КАК СООБЩАЕТ агентство
Рейтер, Англия и Голландия подписа-
ли финансовое соглашение об урегу-
лировании и удовлетворении различ-
ных претензий и контрпретензий меж.
ду Англией, с одной стороны, и Гол-
ландией и Голландской Ост-Индией—
с другой.
	х СИРИИСКАЯ печать продолжа-
ет комментировать события, происхо-
дящие в Иемене. Анализируя отдель-
ные факты и приводя конкретные приз
меры, газеты делают вывод, что убий-
ство имама Яхья и переворот в
Иемене организованы англичанами и
что новый имам Саед Абдулла Ибн-
Ахмед-Аль-Вазир является их став»
ленником.
		Выступление Фостера на митинге
_ в Порто-Рико
	что правительство Соединенных
Штатов «растрачивает миллиарды
долларов, = укренляя профашист-
ские правительства и вооружая
	их для возможной войны против Со-
ветского Союза». Он настаивал на ин-
тернационализации, демилитаризации
Панамского канала, а также на том,
чтобы этот канал был поставлен под
защиту организации Об’единенных на-
ций. Фостер заявил, что правительст-
во Трумэна предает рузвельтовскую
политику доброго соседства в OTHO-
шении Латинской Америки, и осудил
милитаризацию Западного полушария
Соединенными Штатами,
Корреспондент агентства Ассоши-
эйтед Пресс сообщает, что публика,
переполнившая театр, где выступал

Фостер, горячо приветствовала его.

речь, причем много народа  слушало
речь, находясь на улице.

Египетская газета
о роли англичан
в распространении
холеры в Египте
	КАИР, 13: (ТАСС). Газета «Эль-
Ихван эль-Муслимин» опубликовала
ряд документов, показывающих, что.
бывшая в Египте эпидемия холеры
вспыхнула в английских лагерях за
три-четыре недели до ee появления
среди египетского населения. Англи-
чане, зная, что ‘у них в лагере отме-
чены случаи заболевания холерой, не
сочли нужным предупредить об этом
египетское правительство. По словам
газеты, первые случаи смерти’ англи-
чан от холеры были зарегистрирова-
ны Эи 11 сентября 1947 года, тогда
как первые заболевания в деревне
Эль-Карин отмечены 22 сентября. Бо-
лее того, англичане еще раньше знали
о возникновении эпидемии. Они уве-
личили процентное содержание хлора
в питьевой воде и сделали противохо-
лерные прививки своим людям еще в
начале сентября.

Газета поместила факсамиле ряда
 ` докладов английских властей от 17,
‚18 и 19 сентября 1947 года, в которых
  указаны имена и другие сведения об
‚английских солдатах, заболевших хо-

длерои,
	НЬЮ-ИОРК, 13. (ТАСС). Как пе-
редает корреспондент агентства Ассо-
шиэйтед Пресс, председатель компар-
тии США Фостер, выступая на митин-
ге в Сан-Хуане (Порто-Рико), резко
	осуждал эксплоатацию LAP POr Pr Bho
американскими империалистами. On
заявил, что большинство проблем,
стоящих перед Порто-Рика явилось
следствием «безжалостности империа-
лизма янки», и потребовал  предо-
ставления независимости Порто-Рико
в качестве единственной меры для
ликвидации бедственного экономиче-
ского положения острова. Фостер за-
явил, что Соединенные Штаты долж-
ны предоставить несколько сот мил-
лионов долларов для проведения ин-
дустриализации Порто-Рико. Фостер
настаивал’ на демонтаже  американ-
ских военных баз, эвакуации всех
войск из Порто-Рико, Фостер заявил,
	важется,
дий, чем
	легче еще раз открыть ра-
понять, какая здесь разни-
	ца», -— сказала она. Для сравнения.
	стоит привести предвыборные плат-
формы демократов и республиканцев
на президентских выборах 1936 года
Бюджет и налоги: демократы обеща-
ли добиться равновесия бюджета и
уменьшения национального долга, о
налогах умалчивали; республиканцы
также обещали уравновесить бюджет,
но настаивали на сокращении феде-
ральных налогов. Банки и денежное
хозяйство: демократы провозглашали
стабилизацию твердой валюты, «что-
бы предупредить резкие колебания
стоимости»; республиканцы  провоз-
глашали то же самое, но «с соблюде-
нием национальных интересов». Точ-
но. такие же «различия» характери-
зовали и остальные пункты обеих из-
бирательных программ, и разобраться
в тонкостях этих «различий» не смог
бы даже самый искушенный эконо-
ист и политик.

Позицию двух основных капитали-
стических партий США в избиратель-
ных кампаниях отличают обычно не
предвыборные платформы, а методы
политической демагогии. Если у вла-
сти республиканский президент, де-
мократы цинично и откровенно спе-
кулируют на недовольстве  различ-
ных слоев населения его политикой.
Точно так же поступают. и реслубли-
Karin, если в Белом Доме сидит пре-
зилент-демократ. Зная это, руководя-
щие круги демократической партии
ныне крайне обеспокоены › судьбой
кандидатуры Трумэна, если таковая
будет выдвинута на избирательном
с’езде. Учитывая недовольство рабо-
чих и других слоев населения поли-
тикой нынешнего ‘американского пра-
вительства, многие лидеры демокра-
тов; по словам радиокомментатора Ро-
берта Аллена, высказывают пожела-
ния уговорить Трумэна добровольно
отказаться от выдвижения своей кан-
дидатуры. Один из главарей нью-
йоркской организации демократов
«60сс» избирательной машины в Брон-
ксе (один из районов Нью-Йорка)
Флинн, по слухам, уже совещался по
этому вопросу с судьей Верховного
суда Дугласом, которого также назы-
вают в числе возможных кандидатов
в президенты. О беспокойстве, царя-
щем в руководящих кругах демокра-
тической партии, свидетельствует и
	A невнив Салько и другие многими живымя
штрихами дополнили в свойх воспоми-

UCKYCCME наниях прекрасный образ выдающего-
	ся педагога, отдавшего всю свою
жизнь делу коммунистического вос-
питания молодого‘ поколения.

НА СНИМКЕ: друзья и ближай-
шие помощники А, С. Макаренко

— участники научного заседания в
Литературном музее. Слева напра-
	ОДНА из ближайших поста-
новок Московского театра драмы и
комедии — «Ревизор» в постановке
заслуженного артиста РСФСР Н. O.
Волконского. Роль Хлестакова репе-.
	ВОЛКОНСкОО. ОЙ АО Pelt”   во: Г. С. МАКАРЕНКО, артистка
тирует заслуженный артист РСФСР   Л. А. СКОПИНА, профессор И. А.

А п т соколянский, педагог В. Н.
. К. Плотников. Театр принял так-  тЕРСКИЙ, народный артист
	РСФСР Н. В. ПЕТРОВ, педагог
	Т. Д. ТАТАРИНОВ и старший на-
учный сотрудник Академии педа-
готических наук А. Г. ТЕР-ГЕВОН-
JAH, Фото Л. ДУБИЛЬТ.
	ми  херстовского треста Рилльях
Рандольф  Херст-младший, видимо,
следует той же «традиции».
Любители читательских анкет и оп-
росов занимаются окороспелыми про-
гнозами, причем ‹ одно предсказание
опровергает другое. Одна газета су-
лит президентство Эйзенхауэру, дру-
гая — Тафту, третья уверяет, что
президентом может быть только
Дьюи. Обилие «потенциальных пре-
зидентов» в лагере республиканской
партии, по словам одного из полити-
ческих обозревателей США, об’яс-
няется очень просто: их политические
взгляды идентичны. Проще говоря,
все они принадлежат к крайне право-
му крылу республиканской партии.
Эйзенхауэр и Макартур — это выра-
зители настроений  милитариатских
кругов США, военной агентуры аме-
риканского монополистического капи-
тала. Интересы Уолл-стрита  пред-
ставляют и Вандерберг, Дьюи, Тафт
и другие предполагаемые кандидаты
республиканцев.  Вандерберг давно
уже считается одним из вдохновите-
лей ныненнего политического курса
США, а Тафт является автором реак-
ционнейшего закона, сводящего Har
нет многие из прогрессивных завоева-
ний рабочего класса, — так называе-
мого «закона Тафта — Хартли». Важ-
нейшие пункты предвыборной про“
граммы Тафта — это сильная армия
и сильный флот, ограничение права
вето в Совете безопасности ООН и
решительная поддержка «плана Мар-
шалла». Никто в Америке не сомне-
вается, что те же самые пункты охот-
но провозгласят и Вандерберг, и
’Дьюи, и прочие кандидаты.
_ Во внешнеполитических вопросах
кандидаты демократов с республикан-
цами не расходятся. Здесь у авто-
ров «доктрины Трумэна» и «плана
Маршалла» единый фронт с претен-
дентами на президентское кресло из
лагеря республиканской партии. Чем
будут отличаться друг от друга пред-
выборные платформы демократов и
республиканцев, пока сказать труд-
но, — они еще не обнародованы. Но
различия эти, несомненно, будут
столь минимальны, что любой об’ек-
тивный политический наблюдатель
может смело присоединиться к выво-
ду, сделанному покойной мадам Кю-
ри, когда ее познакбмили с програм-
мами этих политических партий, «Мне
	же инсценировку романа Тургенева
«Дворянское гнездо».

НА СОБРАНИИ АКТИВА МОСКОВСКИХ АРХИТЕКТОРОВ
Вчера в Центральном доме архитек-, — Значительную долю отве
	тора открылось собрание актива мос-
KUBCKHX архитекторов, посвященное
постановлению ЦК ВКП(б) o5 опере
«Великая дружба» В. Мурадели. С
докладом о творческих задачах  с0-
итских архитекторов выступил пред-
седатель Комитета по делам архитек-
туры при Совете Министров СССР
тов. Симонов. Он указал на историче-
ское значение. постановления ЦК
ВКП(б) для творческих работников
вех областей искусства, в том числе
Lh COBETCKHX 3OAUHX.

— Советская архитектура, — ска-
вал Г. А. Симонов, — достигла боль-
ших и неоспоримых успехов, но все
же работа наших архитекторов не от-
вечат еще высоким требованиям,
Которые пред’являет к ней советский
народ. Элементы формализма, псевдо-
новаторства, подражания буржуазно-
му искусству Запада проявляются не-
релко и в советской архитектуре.
Работы некоторых архитэкторов не
всегда свободны от вредных влияний
современной упадочной архитектуры
Европы и Америки. В качестве при-
мера Г. А. Симонов привел проекты
Б. Иофана и архитектора А. Бурова.

Резкой критике подверг тов. Симо-
вов деятельность И. Жолтовского и
возглавляемой им творческой школы.
В архитектуре зданий, . построенных
по проектам Жолтовского, внешне
эффектной и красивой, отсутствуют
черты современности — произведения
Жолтовского не соответствуют идеям
и вкусам народа. Стремление к раз-
решению чисто формальных проблем,
пренебрежение к важнейшим практи-
ческим задачам советской архитекту-
ры характерны для Жолтовского и
его последователей. Так, в разрабо-
танном с участием И. Жолтовского
проекте центру Калуги придан... об-
аик римского Форума.

Рабское копирование архитектур-
ных образов прошлого встречается и
в работах других московских архи-
текторов. На улицах Москвы можно
видеть семиэтажные дома, повторяю-
	щие схемы и формы ‘° итальянских
вворцов. Творческое освоение класси-
ческого наследия прошлого подмене-
во здесь стилизаторством. Фасады
ломов решаются вне ансамбля квар-
тала. Неоправданное. стремление К
пышности часто. встречается в рабо-
т4х московских архитекторов.

Анализируя причины проявления
формализма в советской архитектуре,
тов. Симонов указал на отставание
теории советской архитектуры и ар“
хитектурной науки. Это в эначитель-
ной мере вина Академии архитектуры
СССР, не проявившей должного вни“
мания К созданию советской теории
архитектуры. Академия мало сделала
для разоблачения чуждых нам архи-
тектурных идей, не возглавила под-
линной марксистской критики дея“
тельности” советских архитекторов.
Мало заботы проявлено и К делу вос-
питания научных кадров. Академия
до сих пор работает в отрыве от ар-
‘Хитектурной практики
	ности за ошибки советских зодчих, —
признал тов. Симонов, — несет и

омитет по’ делам архитектуры, кото-
рый плохо руководил их творческой
работой. Союз советских архитекто-
ров также мало уделял внимания
творческим вопросам. В частности,
Московское отделение союза не при-
влекало внимания архитекторов К
важнейшим творческим проблемам за-
	стройки и реконструкции столицы,
к выполнению сталинского плана ре-
конструкции Москвы.

В прениях по докладу тов. Симоно-
ва выступили тт. Л. Руднев, A. Ep-
пов, Г. Захаров, И. Соболев и дру-
		Об этом свидетельствует хотя бы таз
кой факт, как победа кандидата аме“
риканской рабочей партии (прогрес-
сивная партия в штате Нью-Йорк)
Изаксона на дополнительных выбо-
рах-в палату представителей в одном
из округов города Нью-Йорка. Здесь
показательна не только эта победа,
но и цифровые результаты голосова-
ния: Изаксон получил более 22 тысяч
голосов по сравнению с 12 тысячами,
поданными за демократа Проппера, и
1.400 голосов — за’ республиканца
Денигриса. По мнению многих поли
тических обозревателей, эта победа
послужит дополнительным стимулом
для избирательной кампании в польз
зу бывшего вице-президента США
Генри Уоллеса, выдвигаемого кан“
дидатом в президенты многими проз
грессивными организациями страны.
В целом ряде штатов уже созданы
или создаются независимые прогрес“
сивные партии, поддержявающие кан=
дидатуру Уоллеса на предстоящих
выборах. Одновременно усиливается и
движение за создание общенацио-
	нальной массовой политической парз
тии — «третьей партии», которая мо»
гла бы выступить против реакционной
коалиции республиканцев и демокра»
тов. Рождение такой партии может
привести к усилению  демократиче-
ского лагеря, об’единяющегося лля
отпора черным силам реакции.

Позиция Уоллеса и сенатора Тейч
лора,  согласившегося — выдвинуть
свою кандидатуру на пост вице-преж
зидента. от. третьей партии, выражаей
настроения и чаяния широких слоен
американского населения. Это — roe
лос народа, протестующего против
«плана Маршалла» и других форм
американского экспансионизма, проч
тив «закона Тафта — Хартли» и apy’
гих форм наступления реакции на
внутриполитическом фронте. Это —
голос народа, требующего обуздатв
поджигателей новой войны, укропа
лять, а не разрушать дело мира и бгзз
опасности. И, независимо от исхода
президентских выборов, всенародно@
движение за создание третьей массо*
вой партии США и поддержку кач
дидатуры Уоллеса свидетельствует &
консолидации ‹ прогрессивных сия
Америки, о единстве и сплоченности
демократического, антиимпериалистиа
ческого фронта.
		политический обозреватель Уолтер
Уинчелл, заявивший, что «демокра-
тическая партия сейчас не только
дезорганизована, но буквально нахо-
дится в панике».
	Некоторая растерянность  наблю-
дается и в лагере республиканцев.
Нынешняя избирательная ‘кампания
начинается в обстановке, не предве-
щающей ничего доброго: тучи надви-
гающегося кризиса все сильнее сгу-
шаются на экономическом горизонте
Америки. Недавнее падение бирже-
вых цен, возрастающее число банк-
ротств (503 обанкротившихся фирмы
только за первые пять недель это-
го года) вызывают крайне пессими-
стические настроения в деловых кру-
гах США, опасающихся, что спад,
вачавшийся в конце января, пред-
ставляет собой лишь начало общего
экономического спада, который пот-
рясет не только систему цен, но и
всю американскую экономику. В та-
кой обстановке даже самая циничная
политическая демагогия может не
	дать желаемых результатоз—в
публиканских кругах, учитывающих
оныт избирательной кампании 1932
года, это’ отлично понимают. Отсюда
более решительная зктивизация сил
всего реакционного фронта США от
наиболее агрессивных кругов амери-
канской `военщины до реакционного
руководства. Американской федерации
труда и крайне правых элементов
Конгресса производственных проф-
союзов. Агентура американских MO-
нополий во всех областях экономиче-
ской и политической жизни страны
выдвигает одну программу—програм-
му безудержной экспансии на внеш-
неполитическом фронте и решитель-
ного наступления на жизненные ин-
тересы народа на ‘фронте внутрипо-
литическом. Тафт с его лозунгом
«меньше есть» и поддержкой «пла-
на Маршалла» довольно ясно изло-
жил суть этой программы. Надо ду-
мать, что варианты других кандида-
тов в президенты—и республиканцев
и демократов—от этой программы от-
личаться не будут: политика здесь
одна.

Она столь же очевидна, сколь оче-
видно и недовольство народных масс
США этой политикой, которое может
спрокинуть все предвыборные разте-
ты и республиканцев и демократов,
	Песять вариантов
опной политики
	Перед президентскими выборами в США
>
	О президентских выборов, кото“
рые состоятся в США в ноябре
этого года, осталось еще восемь Me-
calles, но избирательная кампания
уже начинает постепенно приобре-.
тать характер рекламного «бума».
	Уже называют имена кандидатов В
	президенты, которые могут быть вы-
ставлены конкурирующими на выбо-
pax партиями, организуются азкеты
среди читателей и радиослушателей,

а Ко оба.
	«УТ Е.
‘оценивающие шансы называемых кан-

NI

дидатов, ‘а чемпионы бейзбола и мод-
ные кинозвезды на страницах амерн-
	канских газет начинают делить рес
ламные лавры с будущими претен-
дентами на президентское кресло.
Сейчас протекает так называемая
первая стадия предвыборной кампа-
нии, предшествующая национальным
с’ездам двух основных капиталисти-
ческих партий США — республикан-
	ПЗ Оф

st > >
ской a демократической. На этих сез-
	дах ‘окончательно определятся HM’
на будущих кандидатов в президен-
ты от республиканцев и демократов.
	‚Только тогда заработают на
	мошность — избирательные машины
обеих партий. Пока же предвыборная
борьба развертывается за кулисами.

К vwARhTOA rh
	ее ИЯ.

Действуют, как заметил когдато

Поль Уорд, один из американских по-
о ВЯ бора алей  «HeBHAH-
	литических обозревателей,  «невиди-
мые» силы: блоки, группировки, влия-
ния, интриги. Оцениваются шансы
возможных кандидатов, их политиче-
ский вес, их связи с монополистиче-
ским капиталом, их готовность делать
	ero политику. Эта борьба получает.
	свое отражение H
	на страницах аме-
	р -
риканской печати, начинающей подо

аа $ ман ана. сбое
	Е

гревать

общественное мнение вокрут
	—
того или другого кандидатского име-
HH. ‹
	Для нынешней президентской кам-
ии характерно прежде всего оби-.
	пании характерно преим о
лие этих имен. За двадцать лет, на-
	ит

вина с 1928 года, ни в одной из та-  дентов».
	KOTO-

оябре
> ме-
ания
обре-
ума».
ов В
› вы-
зыбо-
кеты
елей,
кан-
мод-
мери-

ких кампаний число возможных Kal~
дидатур, обоуждавшихся газетами, не
превышало пяти-шести человек. Ны-
не их десять. В качестве кандидатов
от республиканского лагеря газеты с
большей или меньшей определенно-
стью называют имена Тафта, Дьюи,
Стассена, Вандерберга ` Уоррена,
Мартина, а также генералов Макар-
тура и Эйзенхауэра. В лагере демо-
кратической   партии политические
обозреватели видят -пока только две
каиболее вероятные кандидатуры —
нынешнего президента США Трумэна
	и государственного секретаря Map-
шалла. Называется еще . несколько
имен как республиканцев, так и де-
мократов, в том числе и имя судьи
Верховного суда „Дугласа, но в ос-
HOBHOM газетная шумиха разверты-
вается вокруг «списка десяти» выше-
упомянутых политических деятелей.

В этом списке есть тоже свои гра-
дации. Трумэна считают  наибо-
лее вероятным кандидатом от демо-
кратической партии: как известно, бу-
дучи президентом, он контролирует
национальный аппарат  демократиче-
ской партии и при желании может до-
биться выдвижения своей кандидату-
ры на выборах. Среди возможных
республиканских кандидатов чаще
всего называют имена Эйзенхауэра.
Дьюи и Вандерберга (Дьюи’ — ны-
нентний губернатор штата Нью-Йорк,
а Вандерберг — глава сенатской ко-
миссии по иностранным — делам).
Херстовская печать, являющаяся наи-
более откровенным рупором самых аг-
рессивных кругов американской реак-
ции, столь же откровенно начала аги-
тацию за «своего» кандидата — ны-
нешнего американского диктатора в
Японии генерала Макартура, уже
из явившего согласие баллотировать-
ся. Вилльям Рандольф Херст любил
называть себя «фабрикантом прези-
дентов». Ныне заправляющий дела-