3 ПИСЕЙ В РЕДАКЦИЮ
	Почему не делают стереоскопов?
	Стереоскоп — прекрасное учебное
пособие для школьника. Возможность
видеть предметы, местности, расте-
ния и ‚животных такими, как они вы-
глядят в действительности, с сохрал
нением естественной перспективы,
об’емности и размеров делают сте-
реоскопические фотоснимки незамени-
мыми помощниками преподавателя,
лектора, а’ нередко и ученоготиссле-
дователя, архитектора, землеустрои-
теля, агронома. Серии стереоскопиче-
ских фотоснимков, показывающие
жизнь народов СССР, успехи социа-
листического строительства, памят-
ники и величественные сооружения
советской архитектуры, богатые кол-
лекций музеев и многое другое. могли
бы заинтересовать миллионы  совет-
ских людей. $

Виды Москвы, Ленинграда и-вос-
становленных городов, воспринятые
		красный уголок
	Дом № 17 в Б. Каретном переулке
славился своим красным уголком —
любимым местом встреч жильцов.
Здесь были радиоприемник, пианино,
шахматы, шашки. Была библиотека.
Часто приезжала кинопередвижка,
демонстрировались новые фильмы.
Особенной любовью ›‚ пользовался
красный уголок среди молодежи. Она
принимала активное участие в укра-
шении помещения, устраивала здесь
массовые игры.
	В годы войны красный уголок по
распоряжению председателя Комин-
терновского райисполкома преврати-
ли в квартиру. Переселившиеся сю-
да квартиранты прожили всю войну,
не платя, кстати сказать, ни за ка-
кие коммунальные услуги. Мы пола-
гали, что после войны помещение ос-
вободят и вновь откроют красный
уголок, но вместо этого сюда вселили
еше одну семью. у

В нашем доме, насчитывающем 130
квартир, много молодежи. Не только
ей, но и взрослым было бы приятно
после работы культурно провести ве-
чер: поиграть в шахматы, послушать
музыку, просмотреть интересный ки-
нофильм. Мы надёемся, что Комин-
терновский райисполком не замед-
лит восстановить наш маленький
CUEr культурной жизни.
	17 по
	Комсомольцы дома №
Б. Каретному пер.
	По неопубликованным
письмам
	Читатель Грознов сообщил, что ав-
томаты спичечной фабрики «Красная
звезда» укладывают в коробки меньше
50 спичек. «обманывая» потребителя.
	Главспичпром командировал на фаб-
рику бригаду специалистов. Бригада
проверила работу механизмов и разра-
ботала мероприятия для устранения
указанного в письме недостатка;

*

Читатель тов. Мекешин написал о
плохом обслуживании клиентов в 113-й
приходной кассе Дзержинского отделе-
ния Мосгорбанка.

Управление Мосгорбанка, проверив
приведенные факты, подтвердило их.
Дзержинскому отделению предложено
упорядочить работу кассы. На конт-
ролера Овчинникову наложено адми-
нистративное взыскание.
	Старший мастер отделения плоских
	зрением сквозь стекла стереоскопа,
всегда дадут человеку, никогда не
бывавшему,В этих городах, более жи-
вое и‘яркое представление, чем обыч-
ные, даже: самые лучшие, фото.
Однако ни стереоскопов, ни стерео-
снимкьв к ним- в настоящее время
	никто не выпускает. Изредка их мож-
	но встретить в продаже только в &5
ancoanuuny маказинах. Между тем
	мисойонных Магазинам. Mitmay fhm
производство ‘этих. нужных .и полез-
ных предметов немногим сложнее,
чем изготовление обыкновенных O4-
ков и обыкновенных фотоснимков.
При некотором внимании к потреби-
телю. со’ стороны’ оптической` и ‘фото-
промышленности их можно было бы
выпукать  в большом количестве.
	Неплохо, если .бысоб этом позабо-
	ТРЛИСЬ»
и М. ДЕНИСОВ.
	Секрет
изобретателя.
	Я купил в магазине письменных
принадлежностей автоматическую ру-
чку.  Высококачественные чернила
для нее приобрел в Центральном
универмаге на Петровке.

Авторучка с секретом. Когда в нее
нальешь чернила и пишешь, все ни-
чего, чернила яркие. Но пройдет не-
которое время, и они меняют цвет,
становятся бледными. В других ав-
торучках цвет чернил не изменяется.
Надо полагать, что внутри моей руч-
ки происходит какая-то химическая
реакция.

Желая выяснить, в чем тут дело;
я начал искать марку предприятия,
выпустившего это изделие, и прочел
на ней:

«Министерство местной  промыш-
ленности РСФСР. Свердловский рай-
промтрест. Завод металлоизделий».

Может  быть (Свердловский рай-
промтрест и раскроет технологиче-
скую тайну производства авторучек,
сообщающую им столь неудобное
свойство поглощать яркость чернил?
	Инвалид Отечественной войны
Ф. КОСУШКИН.
		7/2

720$ пол MOBO
			Есть у природы ` Подмосковья
тайная, прекрасная власть Had
сердцем русского человека. В этой
природе словно соединились все луч-
шие черты нашего национального
пейзажа. Ona великолепна весной,
когда порыристый ветер ерошит зе-
леные кудри берез и густые тени об-
лаксв легко и стремительно бегут по
широким полям. Она наполняет нашу
душу сладостным трепетом в ‘июль-
ский полдень, когда неторопливая
волна катится по созревающей янтар-
ной ниве и жаворонок рассыпает над
нею звенящее серебро своей песни,
Она полна очарования в последние
дни октября, в тишине поздней осе-
ни, когда все в природе как бы отды-
хает после долгой летней страды, пе-
ред новым подвигом урожая.

Хотя пустынны осенние поля и по-
блекли краски, все равно волнует и
берет за сердце с детства зчакомая
картина: дороги нам и эта почти об-
летевшая роща, как бы обрызганная
редким золотым дождем, и деревья,
негодвижно стоящие по колено в го-
лубом тумане, дальние холмы, бес-
шумно бегущая речка, в которой ку-
пает свои ветви старая ива, и белая
песчаная тропа, взбежавшая на откос,
и широкий разлив озимых, изумруд-
ным покрывалом лежащих на влаж-
ной земле.

Не простая, давняя, выстраданная
любовь связывает нас с родной зем-
лей Подмосковья. Потом и кровью
многих поколений полита каждая ее
пядь. Всего тридцать лет назад жизнь
на этой земле казалась простому че-
ловеку изнурительной, беспросветной
борьбой за существование,

Хорошо помнит эту неравную борь-
бу Иван Степанович Егоров, предсё-
датель настасьинского колхоза «По-
беда». .

Деревня Настасьино, раскинувшаяся
на холмах неподалеку от торода Дмит-
рова. была не беднее и не богаче вся-
кого другого подмосковного села. Так
же, как и повсюду в Московской гу-
бернии, здесь нехватало пашен и се-
нскосных угодий, а суглинистая почва
едва оправдывала тяжелый труд кре-
стьявина. В 1914 году в Настасъине на-
считывалось 57 хозяйств‘ и 280 едоков.
Но жило в деревне значительно мень-
ще. Примерно головина деревни рабо-

тала на окрестных фабриках Буслаева
и Орлова или уходила за 60 верст в
	Москву, искала себе пропитания на
стороне.
	В Настасьине существовала и пругая
— жестокая — традиция, псвелевавтпая
отправлять на заработки. ребятишек.
Мальчуганом покинул церевню Иван
Степанович. Громко плакал мальчик,
прощаясь е родным домом. Горькими
слезами запивалась его мать. Но мог-
ли ли они изменить вековой порядок,
установленный беспощадной нуждой?
Что мог в одиночку поделать темный,
забитый  настасьинский крестьянин,
вооруженный сохой, против своих не-
другов — малоземелья и опустошен-
ного, уставшего суглинка? «Ничего»,—
отвечали на этот вопрос ученые-ис-
следователи, интересовавшиеся эконо-
микой Подмосковья. По их ‘мнению,
московские окрестные деревни были
слишком перенаселены для такой ма-
лопродуктивной почвы,
	Конечно существовали в деревне и
зажиточные семьи, но таких насчиты-
валось немного. Гораздо больше ‚было
задавленных нуждой бедняков, у ко-
торых нехватало даже сил, чтобы об-
работать свой жалкий клочок земли.
По крайней мере десяток заколочен-
ных домов помнит Еторов в Настась-
ине в 1914 году. Их хозяева навсегда
ушли из деревни, бросив свой надел.

Мы идем вдоль колхозной улицы,
и, следуя ее знакам, Иван Степано-
	вич называет давно забытые’ имена.
— Тут, — показывает он, — стоя-
ла изба Слезкина. Вон там, около вет-
лы, жил Семен Бузихин, а выше, на
бугре, помнится, был двор Горевни-
ных... Всех и не упомнишь. Многих
тогда нищета из деревни выгоняла.
	Иван Степанович умолкает под
впечатлением воспоминаний.  Hec-
кслько минут мы идем молча. Потом
мой спутник, широко. улыбнувшись,
азмахнул рукой и сказал:

— А вот тут теперь живет предсе-
датель колхоза...
	Дом, на который показал Иван Сте-
панович, стоит в центре деревни.
Шесть его окон глядят на колхозную
улицу. Сильно и ясно отливает, вос-
ковым цветом свежее дерево, . свер-
кают стекла веранды.

—В этом году поставил, — доба-
вил Егоров, — невольно любуясь сво-
ей постройкой.

Однако. новый -дом в Настасьине
теперь не диковинка. Вон там сияет
свежей краской ‘особняк Владимира
Васкльевича Куприянова, напротив
поднимается дача Михаила Григорь-
евича Дроздова, еще выше, на от-
косе, видны со вкусом ‘отделанные
дома Константина Павловича. Макее-
ва, Евдокии Васильевны Дубининой,
Шенникова, Зиновьева, Графова, так-
же построенные в нынешнем году.

Тут и там видны свежие срубы,
груды бревен, теса. Еще больше при-
бавится новоселов в следующем го-
ду. Пятнадцать хозяйств уже навози-
ли лес и собираются строиться. Кто
	Деревня Настасьино. Колхоз «Цобе да», У
			a. Bis aa
	рабочего и для крестьянина в те го-
ды это было целое состояние. Почти
так же малодоступной была для кре-
стьянского сына и простая грамота.
Во времена Егорова в трехклассной
настасьинской школе, обслуживав-
шей восемь селений, обучалось всего
тридцать ребятишек. Ныне в новой
семилетней настасьинской школе за-
нимается около двухсот детей кол-
YOSHHKOB.
	Советское государство снабдило
‘деревню первоклассными машинами,
удобрениями, дало отборные семена,
послало опытных организаторов.
	В годы войны колхоз «Победа» по-
сетил американский посол господин
Стэвдли. Он придирчиво расспраши-
вал Егорова о работе колхоза и затем
гожелал побывать в домах колхоз-
ников. Во время обхода американец
решил, что председатель водит его
только по зажиточным домам. Доволь-
но откровенно посол сказал ©б. этом
Ивану Степановичу.
	— Прошу вас, выбирайте любой дом,
— ответил председатель;

— Вот этот, — буркнул американец
и зашагал к низенькой, потемневшей
хате Ольги Александровны Зиновье-
вой. Толкнув дверь, американец не-
вольно воскликнул:

— О, да!

Внутри избы. все блестело чистотой.
На столе лежали книжки. В каждой
мелочи  чувствовались достаток и
стремление к культуре. Этого не ожи-
дал посол Америки. Он не мог пред-
ставить деревни без нищих и бедня-
ков. Господину Стэндли было трудно
понять основной закон колхозной жи-
зни, гарантирующий успех не. отдель-
ным баловням судьбы, а всякому, кто
пожелает честно и добросовестно уча-
ствовать в артельном труде.

В Настасьине живет и работает
Александр Евлампиевич Макеев, по-
терявший слух и дар речи. Недалеко
OT ero дома стоит изба Анисьи Ва-
сильевны Зиновьевой, матери десяте-
рых детей. В старой, царской Рос-
сии и глухонемой и женщина. с кучей
детишек неизбежно пошли бы по
миру. В советском Настасьине Ма-
кеев — почетный член коллектива.
У него на счету почти 400 трудодней,
как у самых передовых работников.
В доме у Александра Евлампиевича
настоящее изобилие. обешающее сы-
	тую, спокойную жизнь.
	В. ААТОНОВ
$
	же они, люди, собравшиеся ставить
новые дома? Главным образом про-
стые колхозники: Сергей Николаевич
Мурленков, Михаил Петрович Щен-
ников, Иван Петрович Щенников,
Василий Александрович Волков, Ана-
стасия Егоровна Широкова, ` Иван
Матвеевич Лужив, Павел Павлович
Морозов и другие.

Одновременно со строительством
жилых домов в еще больших разме-
рах осуществляется сооружение об-
щественных зданий. В нынешнем году
колхоз протянул новую водопрэовод-
ную магистраль для поливки огоро-
дов, поставил прекрасную зерносу-
шилку и телятник, создал кирпичный
завод, который уже дал первые 60
тысяч кирпича. Несколько раныше
была закончена сплошная электрифи-
кация колхоза. Вместе с. электричес-
ким светом в каждый дом Настасьина
вошло радио. Почти тогда же на ули-
це деревни появилось десять водо-
разборных колонок своего, колхоз-
ного водопровода. Теперь на очереди
сооружение гаража на пять машин,
огромного двухэтажного хранилища
зерна и овошей, теплицы, навозохра-
нилища, сарая для удобрений, навеса
для сбруи, еще одной насосной стан-
ции водопровода, зданий клуба, бани
и многого другого.

— Откуда же колхоз берет средст-
ва для всего этого строительства? —
спрашиваю я.
	Но председатель не успевает от-
ветить на мой вопрос. Над колхоз-
ной улицей возникает привольная,
громкая песня, которой вторят голоса
нескольких  гармоний. Навстречу
нам, спускаясь с `пригорка, заполнив
почти всю улицу, движется пестрая,
красочная толпа молодежи. Румянец
гсрит на лицах девушек. Сверкают
краски пестрых нарядов.

— Урожай собрали, теперь можно
и попраздновать, — говорит Иван
Степанович.
	Урожай! Вот кто настоящий вдох-
новитель сегодняшнего праздника.
Этс с ним пришел достаток в колхоз-
вые дома Настасьина. Это он прок-

ладывает дорогу в. прекрасное буду-
шее.
	В нынешнем году колхоз «Победа»
добился особенно блистательных ре-
зультатов. Он собрал на плошали в
69 гектаров по 32,7 центнера пшени-
цы и ржи с гектара. Этот урожай по-
лучен на тех самых суглинках, на ко-
тсрых, по мнению авторитетов старой
России, едва могла вызревать непри-
хотливая и малоурожайная рожь. Со-
ветское Настасьино является круп-
нейшим семенным хозяйством, снаб-
жает десятки колхозов ценнейшим
отборным зерном. é
	Колхоз «Победа» давно рассчитал-
ся с государством и сдал сверх зада-
вия 205 центнеров зерна, 75 тонн кар-
тофеля и 60: тонн капусты. Созданы
значительные общеколхозные фонды.
Но при всем этом и колхозный тру-
додень оказался увесистым. Вот что
в него входит: 2,5 килограмма пше-
ницы, ржи и ячменя, 10 килограммов
картофеля, 6 килограммов капусты,
лука, моркови и других овощей, ки-
лограмм корнеплодов, кнлограмм се-
на, 2 килограмма соломы и 6 рублей
деньгами.

Сейчас деревня Настасьино насчи-
тывает 91 хозяйство и 370 едоков. На
каждое хозяйство в среднем прихо-
дится около 600’ трудодней. Никому
из жителей советского Настасьина не
нужно искать счастья где-то в других
краях. Об их судьбе хорошо позабо-
тился колхоз. Его земля. целиком
обеспечивает все население деревни.
Kpome того ков-что остается и для
советской столицы, с которой Наста-
сьино связывают теперь узы сердеч-
ной дружбы.

Из Москвы пришел в Настасьино
свет новой жизни. Великий Сталин
указал крестьянству верную колхоз-
ную дорогу, вступив на которую На-
	стасьино выбралось из проклятого,
заколдованного тупика. После Ок-
тябрьской революции — настаеьинцы
	получили от советской власти сто
гектаров государственных и кулац-
ких земель.

Советская власть вооружила кре-
стьянина передовой агрономической
	наукой, с помощью которой он ныне
	на суглинках выращивает невидан-
ные прежде урожаи. Иван Стецано-
вич вспоминает, как однажды, до ре-
волюции, он увидел на улицах Мо-
сквы об’явление трехмесячных сель-
скохозяйственных курсов. Из любо-
пытства Егоров зашел в канцелярию.
450 рублей предложили ему выло-
жить за обучение на курсах. И для

Винодел завода треста «Арарать
А. Габриэлян сконструировал ма-
пгину для розлива вина в посуду
любой емкости до любого уровня,
Машина отличается высокой tox.
ностью дозировки и сводит потери
почти к нулю; Производительность
машины будет доведена до 12—15
тыс. бутылок в смену. Применение
таких машин В винодёльческой
промьшиленности позволит сэконо-
мить более 20 миллионов рублей,
НА СНИМКЕ: розлив вина при по-
моши новой машины.
	Фото ВБ. БОРИСОВА,
	Колбасы,
консервы,
сыры
	ПРАЗДНИЧНЫЙ
АССОРТИМЕНТ
	03- Кондитерская фабрика имени Баба-
iely ева 20 октября выполнила годовой
его производственный план. НА СНИМ-
	КЕ; стахановка розничного цеха

3. Зеленкова укладывает в короб-

ки кондитерские изделия, выпус-

каемые к 30-й годовщине Великого
Октября.
	Фото Л. ДУБИЛЬТ.
	В Советском
районе
не торопятся...
	ЗАДЕРЖИВАЕТСЯ
БЛАГОУСТРОЙСТВО
САДА «АКВАРИУМ»

Сотни трудящихся Советского рай-
она живо откликнулись на призыв
районных организаций помочь благо-
устройству сада «Аквариум». Участ-
ники воскресников и субботников хо-
рошо потрудились. Убраны материа-
лы от разобранных ветхих строений,
мусор, железный лом.

Тресту благоустройства Советско-
го района (управляющий тов. Верши-
нин) были созданы все условия, что-
бы во-время выполнить задание —
превратить территорию в место куль-
турного отдыха жителей. Но не так
получилось на деле. Работники тре-
ста упустили погожие дни, когда
можно было без особого труда вы-
полнить гранитные работы, устано“
вить металлическую ограду, распла-
нировать дорожки, электрифиниро-
вать сад.

В течение двух с лишним месяцев
тов. Вершинин и производитель ра-
бот тов. Кузлин не могут договорить-
ся с конторой «Мосгорсвет», чтобы
перенести на новое место несколько
мачт для фонарей. Точно так же
трест благоустройства района не мо-
жет добиться, чтобы контора «Сталь-
конструкция» закончила сварку двух
пролетов металлической — ограды.
Упущены сроки озеленения. Посаже-
но значительно меньше деревьев, чем
намечалось по плану. До сих пор не
установлено около 200 погонных мет-
ров каменных бортоввдоль расплани-
рованных еще летом дорожек (часть
камня еще даже не завезена). Ждет
прихода асфальтировщиков площадка
у главного входа. Задержалось соору-
жение ворот, не подготовлены мра-
морные вазы, ‘которыми должны ‘укра*
сить вход в сад.

Может быть трест’занят иными ра-
ботами? Нет. Он плохо благоустраи-
вает не только сад «Аквариум», но
и другие уголки района.
	Ремонтно-строительной конторе -ис-
полкома райсовета. (начальник тов.
Левыкин) в свое время поручили ра-
зобрать деревянный забор вдоль тро-
туара на площади Маяковского. Его
нужно было перенести в глубь ‘сада.
И эта простая работа, не требующая,
казалось, ни дополнительных транс-
	портных средств, ни особых матери-
	альных затрат, до сих пор не сделана.
	Приближается 30-я годовщина Ве-
ликого Октября., В предпраздаичные
дни на площадке сада «Аквариум»
не чувствуется оживления. Только
шестерых рабочих треста благо-
устройства мы встретили здесь вче-
ра. Вряд ли такие темпы могут устро-
ить москвичей. А в исполкоме район-
ного совета царит ‘спокойствие. Ру-
ководителей исполкома не волнует,
что по вине беспомощных и мало-
инициативных людей срывается бла-
гоустройство примечательного уголка
города, задерживается осуществление
решения Московского Совета. При
такой беззаботности нет уверенности,
что сад будет открыт к весне буду-
	щего года. Между тем, и сейчас еще
	можно наверстать многое из упущен-
ного. Для этого нужно лишь проя-
вить больше инициативы и ответст-
венности за порученное дело.
	А. Захаров.
	Предприятия Министерства мясной
и молочной промышленности началя
выпускать товары праздничного ас
сортимента.

Мясокомбинат имени Микояна fo
товит для торговой сети столицы
о‹оло 60 сортов твердокопченых, п:
	лукопченых и вареных колбас—«са“
лями», ‹ «советская»,  «полтавская»,
	«краковская», «польская», «доктор»
ская», «любительская», «отдельная»
и другие. Выпускаются различные
полуфабрикаты — шницели, рагу,
шашлыки, свиные отбивные в цело-
фановой упаковке, весом по 150 грам»
мов, котлеты и пирожки.

Колбасный завод № 3 увеличивает
вынуск сосисок. :

В магазины столицы поступит 15
сортов мясных консервов, изготовлен“
ных Фрунзенским, Петропавловским,
Улан-Улэнским и Семипалатинский
	Улан-У дэнским и
мясокомбинатами.
	Rhopomnue
сигналы
	Больше месяца остается без осве-
шения улица Десятилетия Октября —
застроенная крупными жилыми зэда-
ниями магистраль Фрунзенского рай-
она. С наступлением темноты тысячи
жителей с трудом пробираются к _бли-
жайшей трамвайной остановке. Когда
«Мосгорсвет» восстановит нормальное
освешение на нашей улице?
	*

Трудно пройти, невозможно про-
ехать по Садовнической набережной.
Много лет подряд она лишена троту-
аров и мостовой. Улицу загроможда-
ют поваленные фонарные столбы, гру-
ды камней, труб. Набережная не ос-
решается, никогда не подметается.
В довершение всего на набереж-
ной недавно разобрали чугунный па-
рапет, и этот забытый исполкомом
Кировского ‘райсовета проезд приоб-.
рел вполне «законченный» вид.
		калибров цеха контрольно-меритель-
		Почетом и славой окружено имя
Анисьи Васильевны. Правительство
присвоило ей звание «Мать-героиня»,
оказывает большую материальную
помощь. И в колхозе семье Зиновье-
вых выпала завидная участь: она
оказалась на первом месте, вы-
работала самое болыное количество
трудодней — 1430 — и получит са-
мую большую долю артельного до-
хода.

В частной судьбе этих людей, как
и в судьбе всего Настасьина, нетруд-
но видеть прекрасную победу ‘под
Москвой, одержанную — советским
строем и колхозным порядком жизни
над страшным разорением и нищетой
царской деревни, победу, которая яв-
ляется лишь скромной частью вели-
кого успеха, достигнутого страной на
необозримых просторах наших полей.
	Пе временный взлет, не случайное
стечение счастливых обстоятельств
видим мы в великолепных итогах ар-
тели «Победа». Жизнь колхоза гово-
рит о планомерном и все нарастаю-
щем  под’еме; в основе’ которого ле-
жат постоянно действующие силы.
Прочность колхозных основ испы-
тана во время войны и немецкой ок-
купации. 140 лучших своих работни-
ков отдал фронту колхоз, но не уро-
нил своего хозяйства, потому что вы-
ступал всегда единой, сплоченной
семьей, потому что советский кре-
стьянин перестал видеть себя пасын-
ком родной земли, чувствует себя
любимым сыном отечества и отвечает
государству пламенной, сердечной
любовью, для которой не существует
преград и трудностей.
	Немцы пробыли в деревне всего
десять дней, но успели сжечь нес-
колько домов, истребить скот и раз-
грабить все колхозное добро. Вряд
ли смогло бы когда-нибудь оправить-
ся от такого удара старое Настась-
ино, и уж во всяком случае для
этого потребовались бы многие и
многие годы. А колхозное Настась-
инс с помощью государства букваль-
но за два-три года стало еще бога-
че и сильнее, чем было до войны.

Успех настасьинского колхоза —
это прежде всего победа коллектива,
во главе которого стоит прекрасный
организатор Иван Степанович Егоров,
избранный земляками депутатом Вер-
ховного Совета СССР. Напрасно ис-
кать в деятельности председателя и
всей артели каких-нибудь необычай-
вых изобретений и исключительных
ситуаций. Они работают без внешних
эффектов и шумных затей, твердо и
неуклонно выполняют. сталинский
колхозный устав, следуют указаниям
агрономической науки, свято обере-
гают свою честь советского челове-
ка.
	Фото Г. КОРАБЕЛЬНИКОВА,
	Большое количество молочных из“
	делий готовит комбинат имени Горь-
кого. Он дасг торговой сети пасте»
ризованное молоко, сметану, кефир,
ацидофилин с сахаром, творожные
сырки е различной начинкой.
	25 сортов сыра выпускает  < passe
	нику Главсырпром. Крупнейший 8
	стране Московский завод плавле-
ных и деликатесных сыров изготов-
ляет для жителей столицы  сыркя
		вегом  по 125, 100 и 621/› грамма
	ванилином, шоколадом, цукатом,  сли-
вочные, соленые и тминные.
	56. МОДЕЛЕЙ
ИЗЯЩНОЙ
ОБУВИ
	БРИГАДА СИНЯГОВОЙ ЗАВОЕВАЛА
КРАСНОЕ ЗНАМЯ
	Уже шесть дней фабрика № 3
модельной обуви выпускает сверх-
плановую продукцию. Досрочно 3a
вершив годовую программу, коллек:
тив взял новое обязательство; к 30:
летию Октября дать москвичам до»
полнительно три тысячи пар обуви,
	На этой фабрике особо ценятся ка-
чество и фасон. Тридцать новых мо-
делей — таково годовое задание. Оно
выполнено досрочно. Шесть новых
моделей — праздничный подарок по-
требителю. Среди ux — лакирован-
ные «лодочки», отделанные замшей,
изящные замшевые и шевровые туф-
ли. Выпускаются также новые моде:
ли на среднем венском каблуке для
пожилых женщин и подростков.
	Большими производственными ус:
пехами отмечают праздник стаханов»
цы. Все члены комсомольско-моло-
дежной бригады тов. Синяговой aye
OHHH нормы 16 месяцев. Бригада
завоевала переходящее Красное Зна-
	мя  Красногвардейского = райкома
ВЛКСМ.
	Двухгодовые нормы выполнили ра
ботницы тт. Антонова, Иванова и
обувщик тов. Цуцков.
	Трудно сказать,
сколько было сдела-

1 - Но простым слесарем,
- ныне старшим масте
ром, за 15 лет при

способлений и изобре
тений на заводе. К сожалению, пол:
ного учета нет. Но за последние два
года, как нам сообщили в бюро изо-
бретательства, он создал полтора де
сятка значительных конструкций,
резко изменивших процесс производ:
ства. Эти работы дали государству
сотни тысяч рублей.
	Сергей Иванович ‘умеет сочетать
творческую работу с организационной
и административной. В его отделений
	все рабочие — стахановцы. Средняя.
	выработка на каждого рабочего с“
ставляет 180 процентов нормы.
	Лучший шлифовщик отделения тов
Макаров является одним из сподвиж*
ников старшего мастера в деле ра“
ционализации. Талантливый стахано“
Bell выработал 7% годовых норм
Слесари-лекальцики Гусинский, Ям
бург, Орлов дали по 2—3 годовых
нормы,

Тов. Тупицын является великолет“
ным учителем лекального дела. Де
сятки юношей под его руководством
стали и становятся мастерами
тонкой и трудной профессии,
	Вместе со всем заводом отделения
	старшего мастера Гупицына придет К
велихому празднику с замечательными
производственными достижениями, 6
досрочным выполнением — годового
	плана,
			/
/
	ных инструментов Московского инструментального завода С.
(слева) и слесарь-лекальщик А. Гуси некий за работой.
	НАРОДНЫЕ ТАЛАНТЫ
	ОТО Х. ШАПИРО
	Ciena масте-
ру Сергею  Ива->

новичу Тупицыну. ни-
что в технике не ка- )
жется предельно со-

вершенным. Когда

приходится иметь дело с технической
новинкой, он как бы берет ее под
сомнение, считая, что раз она новин-
ка, то, как «младенцу», ей предстоит
расти и совершенствоваться. И преж-
де чем начать выпуск нового изде-
лия, Тупицын основательно рациона-
лизирует его обработку.

Привычка эта выработалась у Сер-
гея Ивановича еще в те годы, когда
он работал на Московсхом инструмен-
тальном заводе слесарем. Он приме-
HA такие приемы обработки изде-
лий, конструировал такие приспособ-
ления, которые не предвидели техно-
логи и нормировщики.

Быстрая ориентировка в чертежах,
умение претворять их наилучшим об-
разом в жизнь заставили руководите-
лей цеха и завода оценить способно-
сти слесаря. .

Став мастером, затем старшим ма-
стером отделения, Тупицын еще
усерднее начал. заниматься новатор-
ской деятельностью, Технологию поч-
ти всех новых изделий Сергей Ивано-
вич совершенствовал. Это нередко
требовало конструирования’ специаль-
ных приспособлений, что и делал
старший мастер с находчивостью изо-
бретателя,

Есть измерительный прибор, с по-
мощью которого контролируют сте-
пень износа бандажей вагонных и па-
ровозных колес. Завод получил боль-
шой заказ на изготовление таких при-
	РУССКАЯ СМЕКАЛКА.
	боров. Одну из. деталей прибора co
специальными изгибами намечалось
обработать на фрезерном и строгаль-
ном станках. Тупицын категорически
восстал против подобной технологии.
Вместе с мастером Любарским он раз-
работал приспособление, — изготовил
штампы, поставил маленькую электро-
печь для обогрева пластинок и на-
чал штамповать деталь. Нет необхо-
димости подробно описывать, на-
сколько остроумно и талантливо бы-
ли сконструированы приспособления.
Достаточно сказать, что производи-
тельность труда поднялась в 60 раз.
Каждая деталь стала . дешевле на
Г рубль 40 копеек.
В 50 раз!
	Этот результат поразил многих. Он
был неожиданным для всех, но не для
Сергея Ивановича, ибо он по натуре
такой человек, который в своем нова-
торском дерзаний не хочет знать гра-
нии возможного.
	Разрешив таким образом пробле-
му обработки одной детали, Тупицын
разработал метод пробивки так на-
зываемых «окон» в шаблоне, что ени-

зило стоимость этой работы почти в
девять раз. $
	Приспособление для обработки де-
талей прибора, контролирующего за-
точку. многогранных, резцов, приспо-
собление для обработки указателя
прибора «Симона» и много других ве-
	щей создано руками тов. Тупицына и
его друзей по работе — Любарского
и Бычкова.

Эти приспособления не известны и
не понятны постороннему человеку.
Они на первый взгляд кажутся сухи-
ми об’ектами техники, рожденными
математическим расчетом, — строгой
конструкторской логикой. Но, при-
смотревшись поближе, нетрудно заме-
тить, как много труда вложено в них,
сколько хитроумной смекалки, сколь-
ко души и своеобразной поэзии в них,
поэзии бессловесной, молчаливой, на
волнующей,
	С волнением и гордостью говорят
о делах лучшего изобретателя и ра-
ционализатора на инструментальном
заводе все, начиная от директора и
кончая молодым слесарем, который
учится у Сергея Ивановича.
	С волнением смотрит на результаты
работы очередного своего творения
Тупицын, потому что эти результаты
еще на один шаг приближают весь
завод к торжественному дню полного
осуществления социалистических обя-
зательств, взятых в честь 30-й годов-
щины Великого Октября. Все силы A
энергию отдает старший мастер Сер-
гей Тупицын заводу, его делам, его
плану. Этим он стремится умножить
богатство и мощь Родины, в которых
видит благосостояние и счастье наро-
да.