ТЕАТРЕ _
	НОВЫЕ ПОСТАВОВКИ ОПЕР
СОВЕТСКИХ КОМПОЗИТОРОВ
	‹ В Большом театре идут последние
репетиция оперы Вано Мураделяа
«Великая дружба». Либретто напи-
сано драматургом Г. Мдивани. Дей-
ствие резвертывается на Северном
Кавказе в период гражданской вой-
ны. Посланец Москвы, посланец пар-
тии Ленина Сталина — герой оперы
— чрезвычайный комиссар об’единя-
ет народы Северного Кавказа и, пре-
одолевая былую национальную рознь,
громит контрреволюционные банды.
В этом образе сочетаются мужест-
венность и бесстрашие героя, увлека-
ющего массы, человеческая простота,
благородная мягкость и отзывчи-
вость, привлекающие к нему сердца
людей.

Ставит оперу режиссер Б. Покров-
ский, дирижирует А. Мели<-Пашаев.
Декорации нанисаны = художником
Ф. Федоровским. В спектакле заня-
ты лучшие силы театра. Партию чре-
звычайного комиссара — репетируют
Д. Гамрекели и П. Лисициан, казач-
ки Галины—ЕБ. Кругликова и Н. Чу-
бенко, горца Муртаза — Г. Нэлепп и
Г. Большаков, старого пастуха —
С. Лемешев и А. Орфенов, князя
Джафарова — А. Иванов и В. Про-
кошев.

Премьера оперы состоятся в ка-
нун охтя5рьских праздников. В празд-
ничные дни театр покажет также но-
вый балет. А. Крейна «Юность» —
о советской молодежи, ее героичес-
ких подвигах в годы Великой Отече-
СТВеННОЙ ВОЙНЫ.

Балетный коллектив театра рабо-
тает над созданием еще одного хоре-
ографического спектакля — «Жизнь»
композитора А. Баланчивадзе. Арти-
сты оперы ведут репетиции оперы
М. Коваля «Севастопольцы» в новой
авторской музыкальной редакции.
	Ряд ведущих советских композито-
ров в содружестве с театром работа-
ет над созданием ‘новых  советс‹хих
опер и балетов. Заканчивает оперу
«Декабристы» Ю. Шапорин. Тему ро-
мана «Молодая гвардия» использовал
для оперного произведения Д. Шо-
стакович. Композитор Н. Макарова
	«ббсервер» 0 «плане
Маршалла»
	ЛОНДОН, ‘28. (ТАСС). Касаясь
«лана Маршалла», газета «Обсервер»
пишет, что есть проект этого плана,
согласно которому американская по-
мощь должна быть оказана скорее в
виде товаров, чем в виде долларов.

«Естественно, что такой план пон-
равится конгрессу США... Однако
представители английского министер-
ства финансов твердо убеждены в
том, что такая политика коренным
образом противоречит основным инте-
ресам как Европы, так и Америки».

«Предоставление займа, — продол-
жает газета, — обусловлено тем,
что его можно использовать только
в Амеййке, и Европа станет еще 60-
лее зависимой от американского рын-
ка... Заем, предоставление которого
связано с определенными условиями,
повлечет за собой ограничение мно-
госторонней торговли и будет озна-
чать, что европейский спрос немед-
ленно и непосредственно скажется на
американском рынке и, безусловно,
резко взвинтит цены в Соединенных
Штатах. ».
	В венгерском
	парламенте
	ХИ ШАХМАТНЫЙ
ЧЕМПИОНАТ: СССР
	московский
ПОЛУФИНАЛ
		Вчера на ‘московском полуфинале
ХУт шахматного чемпионата СССР до-
игрывались неоконченные партии.

Авербах выиграл у Абрамова. Пет-
росян успел закончить четыре партии
— добился победы над Абрамовым и
Фридштейном, сыграл вничью © Кон-
стантинопольским и проиграл Холмо-
ву. Холмов выиграл у Загорянекого,
Каспарян — у Абрамова, Равинский —
У Симагина. Партия Фридитейн—Си-
магин закончилась вничью.

Вчера игралась также пропущенная
партия Подольный — Панов. Черным
удалось получить преимущество двух
слонов. В эндшииле Панов переиграл
партнера и вынудил его сдаться на
46-м ходу.

После и туров и дня доигрываний
впереди попрежнему Авербах — We
очков при одной joTIOaeHHOM B -Yy4-
шем положении партии. Велед за ним
идут. Панов — 6 очков ‘ыри одной
гропущенной партии и Холмов — GY
очков. У Константинопольского —6 оч-
ков из 10, у Симагина — 5\з очков из
10, у Вересова — 41/2 очка из 8, у Нет-
росяна — 4 очка из 7, у Кана и Ра-
винского — по 5 очков из 10 ит. д.

Сегодня — снова день доигрываний.
	ЛЕНИНГРАДСКИЙ
ПОЛУФИНАЛ
	ЛЕНИНГРАД, 21. (Но телефону. Наш
спец. корр.). После десяти туров на ле-
нинградском полуфикале был день до-
игрываний. Васильев быстро выиграл
у Копылова и сделал ничью C Гольд-
бергом. Гольдберг выиграл у Кламана.
Партии Загоровский — Лисицын и Ба-
туев — Микенас закончились вничью.
Поеле долгой борьбы Кузьминых вы-
играл у Загоровекого, Копылов — У
Сокольс®ого, Кузьминых — У Гольд-
Gepra, Бронщтейн выиграл две нпар-
тии —— у Чеховера и Аронина.

Вчера состоялся ‘одиннадцатый тур.
Микенасу удалось получить преиму-
щество, но цепкая защита позволила
Васильеву свести партию вничью. По-
сле больших осложнений Тайманов
выиграл у Кузьминых. Кламан азарт-
но разыграл дебют в партии с Арони-
ным, быстро попал в безнадежное по-
ложение и проиграл. Жуховицкий вы-
играл у Сокольского и Гольдберг —
у Чеховера. Лисицын отложил партию
с Кирилловым с лишним качеством,
но активная позиция фигур оставляет
Кириллову болышие шансы на ничью.
После долгой, во безуспешной борьбы
ввичью закончились партии Загоров-
ский — Батуев и Копылов — Брон-
штейн.

После одиннадцати туров впереди
идут: Тайманов — 1\/з очков и одна от-
ложенная партия, Васильев — 1 оч-
ков, Аронин и Бронштейн — по 7 оч-
ков и по одной отложенной партии,
Загоровский -— 7 очков, Лисицын —
5 очков и три отложенных партии.

Сегодня на турнире выходной день.
Завтра — 12-й тур.

СВЕРДЛОВСКИЙ
ПОЛУФИНАЛ
	СВЕРДЛОБСК, 26. (io телеграфу.
Наш. спец. корр.). Выигрышем двух
партий подряд значительно улучшия
свое турнирное положение ‘Чистяков.
Сегодня в девятом туре московский
мастер в острой борьбе во Француз-
ской партии черными победил Виста-
нецкиса. Фурман © Кобленцем разыг-
рали каталонское начало. Черные В
дебюте применили интересное поодол-
жевие и добились уравнения, однако
в дальнейшем Фурман организовал
оригинальную атаку на короля про-
тивника и жертвой фигуры добился
победы. Паотии ИМТамаев — Геллер и
Иливицкий — Сайгин отложены. Лидер
турнира Новотельнов хорошо защи-
тцался в партии с Уфимцевым, в силь-
ном цейтноте переиграл противника и
отложил партию с большим преимуще-
ством. Ровнер стоит лучше в эндшии-
ле (две фигуры против ладьи C неи;-
кой) против Гречкина. ;

После девяти туров впереди Ново-
	тельнов и Сайгин — по 5 очков из %Ъ
Фурман — 5 /s очков из 8, Чистяков —
5 очков из 8,

СВЕРДЛОВСК, 2 (о телеграфу.
	Ham спеи. корр.). „Голько к десятому
туру разыгралея Дубинин. Сегодня в

партии с Шамаевым (защита Панова)
он в дебюте пожертвовал пешку 38
инициативу, запатовал Фигуры  чер-
ных и прямой атакой на короля до-
бился победы. Отсутствие необходимой
выдержки продемонстрировал Геллер
в выигрышной позиции в эндиитиле в
партии с Ровнером; вместо простото
выйгрьшпа он пошел на жертву Ферзя,
пслучая сильные проходные пешки,
но просмотрел ход Ровнера, форсирую-
щий ничью повторением ходов. Или-
вицкий белыми в староиндийской пар-
тии разгромил слабо разыгравшего де-
бют Уфимцева. Остальные партии от-
позхеньт.
	НА СНИМКЕ: действитель-
и наук СССР Г. Аквледиза-
нинов знакомятся с экспона-
		Восстановление улицы «Новый свет».
		‚< ПРОЦЕСС ГИТЛЕРОВСКИХ ПАЛАЧЕЙ ИЗ БЫВШЕГО
КОНИЛАГЕРЯ «ЗАКОЕНХАУЗЕН»
	Утреннее заседание 27 октября
БЕРЛИН, 27 октября. (ТАСС). На   стрелах и повешениях. Он стрелял в
утреннем заседании 27 октября Воен-  живых людей, как в мишени. Он
	ный трибунал перешел к допросу   подтверждает, что осенью 1941 года
бывшего  блокфюрера концлагеря   при его участии советские военно-
«Заксенхаузен» Книттлера Мартина.   пленные уничтожались в «Заксенхау-
	зене» в массовом порядке.
	Книттлер показал, что он лишал за-
ключенных пищи и истязал их. Эсэ-

Бсльшюй театр к 39-летию Великого
дружба» (музыка В. Мурадели, либ
	дружба» (музыка В. Мурадели, либретто Г. Мдивани, постановщик
Б. Покровский, дирижер А. Мелик- Пашаев). НА СНИМКЕ: Г. Мдивани,
лауреаты Сталинской премии А. Мелик-Пашаев, Б. Покровский и В. Му-
	радели.
	Фото М. ОЛЕХНОВИЧ.
	ПОСЛЕ МАТЧА С „НОРРЧЕПИВГОМ“
	Беседа с капитаном московской команды «Динамо»
	спорта Л. Соловьевым
	теплой обстановке.. Нашим игрокам
были преподнесены подарки, среди
которых интересные запонки с изо-
бражением эмблемы спортивного клу-
ба «Норрчепинг». Вадим Синявский
получил в подарок от шведского ра:
дио хрустальную вазу.

Динамовцев принимал глава города
Стокгольма. В 12 ч. 30 м. дня по ме
стному времени часть команды про-
вела на стадионе «Росунд» очеред-
ную тренировку. Началась подготов-

к следующему матчу, который со-
стоится 2 ноября в Гетеборге.

— Команда этого города, игру ко-
торой мы видели, — сказал Л. Со-
ловьев, — представляет собою один
нз сильнейших футбольных коллек-
тивов страны. В Гетеборг из Сток-
гольма мы выезжаем в четверг 30
октября.

Динамовцы получили огромное ко-
личество поздравительных телеграмм
— от моряков судов, находящихся
в плавании, от жителей Дудинки, по-
лярников, студентов, школьников,
военных, служащих. Ученицы 10-го
класса одной из московских школ
прислали’ следующую — телеграмму:
«Милые динамовцы, поздравляем от
всей души. Наши сердца всегда с
вами. Будьте всегда впереди». Из
Средней Азии получена такая телег-
рамма: «Целуем Хомича и Бескова.
Обнимаем остальных». Динамовцев
поздравили с победой футболисты
ЦДКА, находящиеся в Праге, и’ во-
лейболисты «Динамо», выступающие
в Польше. Поздравительную телег-
рамму прислала также одна из дет-
ских ленинградских дворовых команд
под названием «Стрела».

В заключении Леонид Соловьев от
имени команды просил передать мо-
сквичам горячий привет и заверить
их, что они постараются и в следую-
щих играх высоко пронести спортив-
ную честь родной столицы, великого
Советского Союза.
	ИЛНА -— «СПАРТА»
	ПРАГА, 28. (ПО ТЕЛЕФОНУ). 2
ноября чемпион СССР по футболу—
команда ЦДКА проведет ‘в столице
Чехословакии свой первый матч.
ЦДКА будет играть с одной из силь-
нейших команд страны — «Спарта».
	и: 2 Ве

и герой Социалистического Труда академик И. Мещанинов
	Ландау, их многочисленных учени-
ков.

Наши ‘ученые — наследники всего
передового, чем располагает мировая
наука. В нашей стране память ве-
ликого Ньютона чтится больше, чем
на его родине. И здесь, на юбилей-
ной выставке, рядом с трудами ко-
рифеёв русской науки стоят любов-
во изданные работы Ньютона, Гали-
лея и других великих ученых мира.

Стэнд, посвященный химии! Со-
ветская химическая школа представ-
лена именами Баха, Зелинского, Не-
смеянова. Их книги переведены На
все европейские языки. А рядом —
работы создателя синтетического Ka
учука: Лебедева, борца с коррозией
металлов Акимова и других советских
ученых.

Перед нами подлинная энциклопе-
дия человеческих знаний, и нет та-
кого ее раздела, в который совет-
ские люди не вписали бы яркой стра-
ницы.

Почвоведение называют «русской
наукой». Обсновоположником ее яв-
ляется наш великий ученый Доку-
чаев. Его ученики сегодня утверж-
дают наш приоритет в этой области.
Недавно золотая медаль Докучаева
	заслуженным мастером
	Вчера вечером корреспондент «Ве-
	черней Москвы» связался по телефо-
ну со стокгольмским отелем «Астон»,
где остановились футболисты москов-
ского «Динамо». К телефону подо-
шел капитан команды заслуженный
мастер спорта Л. Соловьев.
	— Только-что, — сказал Л. Co-
	ловьев,—мы приехали из-кино. Смот-
релн_ хронику о вчерашнем матче.
После этого шел фильм «Граф Мон-
текристо».
	няшние стокгольмские газеты. Ute
они заполнены отчетами о воскрес-
ной игре. Отчеты Ha ` трех-четырех
страницах. Помещены много снимков,
бесед < игроками, подсчеты штраф-
ных, корнеров, даны различные вы-
		БУДАПЕШТ, 28. (ТАСС). Венгер-
ский парламент принял закон © со-
здании рабочих судов для расследо-
вания дел спекулянтов.

Комментируя принятый  парламен-
том закон, газета «Сабад неп»  пи-
шет, что если раньше непосредствен-
ной задачей рабочих было обеспече-
ние постоянного роста  производи-
тельности, то теперь они могут за-
щищать то, что производят, могут
наказать тех, кто захочет использо-
вать достижения в области производ-
ства ценностей только в своих инте-
ресах.
	Протесты в США против
	действий «комиссии
по расследованию
	антиамериканской
	деятельности»
	НЬЮ-ЙОРК, 28. (ТАСС). 26 ок-
тября «комитет борьбы за первую
поправку» организовал транслировав-
ннуюся по всей стране радиопереда-
чу, проведенную под названием «Гол-
ливуд отбивается», в которой приня-
ли участие тридцать пять выдаю-
щихся голливудских артистов, ре-
жиссеров и директоров кинокомнаний,
резко критиковавших т. н. комиссию
палаты представителей по расследо-
ванию антиамериканской  деятельно-
сти за то, что она пытается ограни-
чить свободу слова. Выступая в той
же радиопередаче, сенаторы-демокра-
ты Томас (от штата Юта), Килгор
(от штата Западная Виргиния), Пеп-
пер (от штата Флорида) и Тэйлор (от
штата Айдахо) заявили, что комиссия
по расследованию антиамериканской
деятельности действует методами
преследования и клеветы. Пеппер %б-
винил комиссию в том, что она пы-
тается пересмотреть конституцию.

В радиопередаче принял также уча-
стие бывший. помощник. государст-
венного секретаря Маклин‘ Среди
принявших участие в радионередаче
или поддержавших ее проведение бы-
ли выдающиеся киноактеры: Бойер,
Келли, Коттен, Лор, Хастон, Кей,
Дуглас, Янг, Хейфлин, Богарт, Ро-
бинзон, Марч, Гарфилд, Синатра, ки-
ноактрисы: Гарланд, Бакалл, Хазок,
Лой, Болл, Годдард, Хайворс, ре-
жиссер Вангер, директор Уайлер, му-
зыкальный критик Тэйлор, известный
дирижер и композитор Шо и радио-
обозреватель Корвин.
	Отовсюду
	\х КАК СООБЩАЕТ Болгарское те-
леграфное агентство, в Софии состо-
ялся футбольный матч между сбор-
ными командами Софии и Бухареста.
Матч был выигран командой Софии
со счетом 6:1. На матче происутство-
вало 15 тысяч зрителей.

% В РЕЗУЛЬТАТЕ большого пожара
уничтожен монтажный цех машино-
строительного завода «Зиммеринг-Па-
укер» в Граце (Италия). Убытки дости-
гают 3 миллионов шиллингов. Огонь
вспыхнул одновременно в нескольких
местах. Полагают, что пожар являет-
ся диверсионным актом, совершенным
бандой скрывающихся в подполье гит-
леровцев.

% АГЕНТСТВО ТАНЮГ сообщает о ре-
зультатах выборов в местные народные
комитеты в Черногории. Всего участ-
вовало в голосовании 98,49 процента
избирателей. За кандидатов народного
Фронта подано 99,31 процента голосов.
		Богато представлены книги в от-
деле «Новое учение о языке». Ря-
дом. с теоретическим исследованием
творцов нового учения академиков
Марра и Мещанинова, многочислен-
ные «синтаксисы», «грамматики» язы-
ков малых народностей СССР. Co-
ветские ученые помогли создать
письменность народам, не имевшим
ae.
	Много книг по истории народов
СССР. В советское время положено
начало научному исследованию прош-
лого Сибири, Поволжья, Кавказа.
	Среди работ по истории СССР —
капитальный труд академика Греко-
ва «Крестьяне на Руси», книги ака-
демика Богословского о Петре {[.
	Наши ученые уважают историю
других народов и кладут немало
трудов для изучения ее. С особым
чувством рассматриваешь работу ака-
демика Державина «История Болга-
рии». А вот сборник «Культура Ис-
пании».
	На выставке представлены отчеты
многочисленных экспедиций Акаде-
мии наук СССР, учебники для вузов,
написанные академиками, научно-по-
пулярные книги, авторами которых
являются виднейшие ученые нашей
страны.
	Обращает на себя внимание He-
большая диаграмма: «В 1917 году
вышло в свет всего 686 печатных
листов научных изданий. В 1947 го-
ду 11.542 листа».
	За листами этих изданий стоит са-
ма жизнь: домны и рудники, где ра-
ботают по методам наших академи-
ков. хлебные поля и плодовые сады,
	разведенные великими учеными —
полеводами и садоводами нашей
страны.
	Вл. Сергеев.
	Вслед за Фиккером на утреннем
	совское начальство назначи TO . у
a : я допрашивается бывший

заседании
блокфюрером так называем «изо-
tbiopepo biBaeMoro блокфюрер и писарь канцелярии

ляционного» барака, в котором со-
paka, конплагеря «Заксенхаузен» Гемпель
	Хорст. Он подтвержает все данные
им ранее показания. В качестве блок-
фюрера СС Гемпель делал то же, что
делали Книттлер и Фиккер. Он му-
чил и истязал заключенных, а затем
убивал их.
	Затем Военный трибунал переходит
к допросу подсудимого Заатгоффа
Менне, также бывшего блокфюрером
«лагеря смерти»  «Заксенхаузена».
Подсудимый сообщает, что в «Зак-
сенхаузене» условия содержания и
труда были особенно бесчеловечны-
ми. Он сам наблюдал, как заключен-
ные бросались на колючую проволо-
ку под током высокого напряжения
и кончали жиэнь самоубийством.
	держались политические противники
фашизма. Эти бараки были изолиро-
ваны от остального лагеря, и обраще-
ние с заключенными в них было осо-
бенно жестоким.

Отвечая на вопросы прокурора Бе-
ляева, подсудимый дает показания о
массовых расстрелах советских воен-
нопленных в лагере «Заксенхаузен»
в 1941 году.

Книттлер участвовал в расстреле
2.500 советских военнопленных.

к допросу полсудимого Фиккера Фри-
ца, бывшего блокфюрера концлагеря
«Заксенхаузен».

Фиккер показывает, что он прини-
мал непосредственное участие в рас-
		пишет оперу «Сказка о правде» На   кладки, высказывания крупнейших
сюжет пьесы М. Алигер. епортивных деятелей о матче и т. д.
притон Отчеты восторженные. Достаточно
	Памяти
М. В. Нестерова
	ВЕЧЕР В ДОМЕ
РАБОТНИКОВ ИСКУССТВ
	В Центральном доме работников
нскусств состоялся вечер памяти вы-
дающегося „русского художника
М. В. Нестерова, организованный
Московским союзом советских ху-
дожников, Государственной  Третья-
ковкой галлереей и Московским то-
вариществом художников в связи ©
пятилетней годовщиной со дня смер-
ти живописца.

С докладом о жизни и творчестве
художника выступил доктор филоло-
гических наук С. Дурылин.
	М. Нестеров умер восьмидесяти
лет, создав за 65 лет творческой
деятельности огромную галлерею_за-
мечательных произведений,  проник-
нутых горячей любовью к родному
народу. Особенно примечательны по-
лотна, посвященные образу русской
женшины, героям национальной ис-
тории — древним князьям Борису и
Глебу. Дмитрию Донскому, Алексан-
дру Невскому.

В советские годы М. Нестеров
создал 35 больших портретов своих
современников. Эти произведения
принесли ему славу одного из луч-
ших советских портретистов. Кроме
замечательного портрета академика
И. П. Павлова, за который М. Не-
стерову в 1941 году присуждена Ста-
линская премия, художник написал
иортреты С. Юдина, А. Северцева,
В. Мухиной, И. Шадра, П. и А. Ко-
риных. В каждом из этих портретов
раскрылась любовь Нестерова к
человеку наших дней, гражданину
Советского государства.
	Последним произведением  Песте-

ва был портрет а‹адемика А. В.

усева. Выступивший на вечере
А. Шусев рассказал собравшимся,
как работал художник над этим порт-
ретом.

В фойе открыта выставка произве-
дений М. В. Нестерова из частных
собраний работников искусства, ли“
тературы и науки.
	НА ВЫСТАВКЕ
‹ АКАДЕМИЧЕСКОЙ КНИГИ
		привести заголовки: «Динамовцы луч-
ше, чем английские профессионалы»,
«Феномёдальная команда в «Росун-
де», «Бутцы русских были легче».
Газеты, сообщая о том, что 19 ноября
в Лондон выезжает сборная Швеции,
пишут, что лучший состав команды —
это вчерашний «Норрчепинг», уси-
	это вчерашвнив «поррчепинг», YCH
ленный максимально двумя-тремя иг-
	роками.
	Спортивные комментаторы дают вы-
	сокую оценку судейству Латышева,
о1мечая полную  беспристрастность
и четкость. Необходимо также ска-
зать, что игра проходила очень кор-
ректно: ни у наших, ни у шведских
футболистов нет ни одной травмы.
не было ни олного столкновения.
	СКИЙ:
	К телефону подходит Вадим Синяв-
	— Играли все хорошо, но лучши-
	ми на поле были оба полузащитника
— Блинков и Малявкин, нападающие
Бесков, С. Соловьев, ‘Трофимов и в
первую очередь центр защиты Лео-
нид Соловьев. Он «намертво» при-
	нид Соловьев. Эн «намертво» при-
крыл знаменитого Нордаля, который
за всю игру сделал лишь один удар
по воротам.

Вечером после матча’ футболисты
«Норрчепинга» устроили для совет-
ской команды в одном из лучших
отелей города прием. На нем присут-
ствовали все игроки «Норрчепинга»,
a также много гостей и пред:
ставители прессы. Прием прошел в
	Судебный пронесс по делу о зверствах немецко-
фашистских захватчиков на территории Донбасса
	Утреннее заседание 27 октября

СТАЛИНО, 27 октября. (ТАСС)
Утреннее заселание Военного трибу-
нала началось допросом подсудимого
Германа Рех, бывшего оберфельдфе-
беля полевой жандармерии города
Константиновки. Отвечая на вопрос
прокурора, —- где производились рас-

стрелы, — Рех показывает, что рас-.

стрелы производились на окраине го-
рола Константиновки и на дороге,
идущей к населенному пункту Друж-
ковка.

Гитлеровские палачи бесцеремонно
попирали законы об отношении К
военнопленным. Голод, инфекционные

дат и офицеров Советской. Армии,
попавших в плен к немцам и содер-
жавнихся в Константиновском лаге-
ре. Кого не подкашивали голод и 60-
лезни, того разила пуля.

Суд переходит к допросу подсуди-
мого Георга Вильгельма, бывшего
ортскоменданта Константиновки. При
отступлении неменкой армии OH OT-
дал приказ о сожжении города, о
газграблении материальных  ценно-
стей, об угоне советских граждан и
расстреле их.

В конце утреннего заседания на-
чался допрос подсудимого Густава
Панлера. бывшего начальняюе отдела
	военнопленным. голод, инфекционные   [Цандера, бывшего начальник отдела
болезни уносили в могилу сотни сол-   «1-Ц» 257-й пехотной дивизии.
	Двадцать шестого октября скон-
чался заместитель начальника и глав-
ный инженер Управления водопровод-
10-канализационного хозяйства Moc-
совета М. В. Лапшин.

Окончив в 1925 г. Московский ин-

ститут инженеров
	путей сообщения,
тов. Лапизин в Те-
чение 22 лет не-
прерывно работал
в городском хозяй-
стве Москвы. Оч
	организации бесперебойного водо-
снабжения столицы и увеличению
мощностей водопроводных и канали-
зационных сооружений.

В послевоенное время тов. Лапшин
вложил много труда и энергии в де-
ло выполнения пя-
тилетнего плана
восстановления И
развития городско-
го хозяйства Мо-
сквы.

В 1945 году тов.
				px
		ye

10°
ВЫ
‘ада
зна
		ps8
	Пол
	начал свой трудо-
вой путь с долж-
ности  десятника
строительных ра-
бот, затем работал
техником,  произ-
водителем работ,
главным  инжене-

ром и управляю-:
щим трестом по}
строительству во-.

допроводно-ка на-
лизационных  с0-
оружений г. Мо-

у1апшин был KO-
мандирозан прави-
тельством СССР с
группой советских
специалистов для
восстановления во-
доснабжения гор.
Варшавы. Это за-
дание было им ус-
пешно выполнено.

Тов. Лапшин
был  нэлартийным
большевиком, от-
давшим всю свою
	жизнь делу сонииа-

СКВЫ.
	листической ре-
конструкции гГЭр.
Москвы. Он был
талантливый  ©0-
ветский инженер,
скромный и чут-

Из года в год!
ему поручались
все более  труд-
ные и ответствен-
ные задания по!
строительству но-

вых сооружений и в:
улучшению работы
водопровода и канализации Москвы.
Vick его руководством построены
многие крупные сооружения  город-
ского хозяйства, сотни километров
подземных каналов и водопроводов.
В 1941 году Московский Совет на-
значил тов. М. В. Лапшина на ответ-
ственный пост заместителя  началь-
ника и главного инженера Управле-
ния  водопроводно-канализационного
хозяйства. Здесь особенно выросли
и развернулись организационные и
инженерные способности тов. Лап-
шина. В годы Великой Отечественной
войны он самоотверженно работал по

ли

Правительство
несколько раз отмечало его плодо-
творную работу по реконструкции
Москвы. Тов. Лапшин был награж-
ден орденом Ленина, орденом Крас-
ной Звезды, медалью «За трудовое
отличие», медалью «За оборону Мо-
сквы»х и медалью «За доблестный
труд в Великой Отечественной BOH-
не».

В лице тов. Лапшина городское хо-
зяйство Москвы потеряло крупного
специалиста и организатора, беззавет-
но преданного нашей социалистиче-

ской Родине.

& АРНЕ 245.
	Г. М. Попов, И. А. Парфенов, Н. П. Фирюбин, Т. А. Селиванов,
М. А. Яснов, П. В. Абрамов, И. М. Колотыркин, В. Ф. Мосолов,
И. К. Фролов, И. П. Процеров, М. В. Сарычева, И. М. Соколов,
Г. В. Николаев, Л. Г. Гранаткин, М. Н. Шестаков, А. В. Цейтлин,
А. Каретов, М. Н. Прохоров, Е. А. Григорьев, Г.И. Сарычев,

И

. Бобровников, М. Ф. Хомяков, И. Г. Тарунтаев, С. П. Чупров,
А. В. Смирнов. Г }

Es se eee ek oe ИИИЙЕ A OO SOOM oi Tc Е: ЗВЕРЯ

Исполнительный комитет Московского городского. Совета депу-
татов трудящихся с глубоким прискорбием извещает’ о безвремен-
ной смерти старейшего работника московского городского хозяйства
— заместителя начальника и главного инженера Управления водо-
проводно-канализационного хозяйства Моссовета
	Миханла_ Раснльевича ЛАПИНА,
	последовавшей 26 октября, и выражает соболезнование CeMbe по-
KokHOoro. —

На юбилейной сессии Академии Ha yR PB. тоцурия,
ный член Академии наук. грузинской сс any} i

we ae, Азы РСС
	ни, академик ©. Струмилин
тами выставки.
	«Я наблюдал, е каким скромных
героизмом, с каким стоическим му-

жеством творцы русской науки пе-
реживали мучительные дни голода и
холода», — вспоминает об этих су-
ровых временах Алексей Мажсимо-

вич Горький.
Лучшие люди русской науки уже
тогла пошли на службу народу.
	В основных залах выставки пред-
ставлено больше четырех тысяч TO-
мов академических изданий за 30 лет.
Воочию видишь прогресс нашей со-
ветской науки — самой передовой
в мире.

Большой раздел занимают труды
советских математиков. Здесь MOHO-
графии, посвященные Лобачевскому,
Софье Ковалевской. Их имена знает
весь мир. Высоко держат знамя рус”
ской математической школы наши
	современники —/ советские ученые
т, Риногоалов, Бернштейн,
	академики Виноградов, bey.
Келдыш, Соболев. Достаточно ска-
зать, что авторы семнадцати работ,

А а а.
	представленных на выставке, удосто-
enn Сталинской премии:

Отдел. физики представлен paGo-
тами академиков Вавилова, и .
	присуждена академику Прасолову—
создателю мировой почвенной  кар-
TH.

Советские геологи — передовой от-
ряд разведчиков пятилеток. Как бы
символизируя неразрывную связь ге-
ологии с жизнью, на выставке воз-
ле книг ученых лежат образцы ис-
	копаемых, залежи которых ими OT
крыты. Кусок апатита, добытый на
Кольском полуострове, словно ил-
	люстрирует труд академика Ферсма-
на, посвященный Заполярью,

«Учение о нефти» Губкина, книги
Карпинского, Заварицкого, составля-
ющие славу и гордость советской
геологической науки!..

В отделе биологических наук пред-
ставлено свыше 400 названий книг.
Здесь работы академика Павлова,
труды Тимирязева, солидные тома
«Фауна СССР» и «Флора СССР».
Здесь же работы наших современни-
ков — смелых новаторов науки —
академиков Лысенко и Цицина. Од-
на из книг академика Лысенко назы-
вается «Работа в дни Великой Оте-
чественной войны». Это яркий рас-
сказ о трудах ученого-патриота в тя-
желые и суровые для нашего отече-
ства дни.
	КОГДА участники юбилейной сес-
сия Академии наук СССР гюд-
нимаются по лестнице Дома ученых,
перед их взором открывается обиир-
вая выставка книг.
	Книги заполняют специальные
етэнды, лежат на столах, стоят Ha
Ролках. Им тесно здесь. И, едва от-
крывшись, выставка, показывающая
труды советских ученых, уже долж-
fa была обзавестись филиалом.
	  В филиале, в залах фундамен-
иальной библиотеки общественных
наук академии показаны первые
издания советского академического
печатного станка. Это работы чауч-
ных экспелиний за Полярный круг,
	В Якутию. Тогда отправлялись 8
путь первые разведчики грядущих
пятилеток.
	  С чувством глубокого и почтитель
вхо уважения берешь в руки издан-
ные на плохой бумаге, отпеватанные
бледной типографской краской кни-
ги первых лет революции.

Нелегко было в ту пору нашим
	ученым.
	Управление водопроводно-канализационного хозяйства №0ссо-
вета с глубоким прискорбием извещает о преждевременной смерти
заместителя начальника и главного инженера управления
	Миханла Васильевича ЛАШИШИА,
повавшей 96 октября, и выражает ° соболезнование семье
	последовавшей 26 октября,
покойного
	Ответственный редактор Г. А. МЕЩЕРЯКОВ.