О BbI ELIE
УПТИТЕ 25
	ФОРМАЛИСТЬ В ДОЛЖНОСТК
ДИРЕКТОРОВ РЬТНКОВ
	Исполком Мюсковского совета
нес решение 05 упорядочения Kore 3m
ческой торговли картофелем ва рун
ках Москвы. Управление рыпков об
зАно предоставить торгующим оргаль»
защиям города помещения — вала
ки, павильоны, места для торгорля, в
‘овощных рядах,

С тех пор прошла неделя, Оле
на нехоторых рынках государственные
организащии, как, например, Мосплб-
доовощторг, еще не начали торговл,
“ Палазевский рынок расположей в
  Г ` Проходим no pum

хозники.. Рядом  палафки  сельско-
хозяйственной артела имени Хрущев
и колхоза Богданово. Где же город-
ские торговые организации, которые
должны торговать на фынке рядом ‹
колхознихами?

— Организуем, =— говорит дирек-
тор рынка тов. Королев.

Долго, однако, собирается «органи
зовывать» тов. Королев торговлю
Мосплодоовощторга на. своем рынке,
Вместо ‘того, чтобы помочь этому
торгу открыть налатку, он подошел к
выполнению решения исполкома фор-
мально. Палатку Королев выделил, но
она настолько мала, что в ней можно
торговать лишь газированной водой,
чем, ‘кстати, и торговали в ней. Эта
палатка с фанерными стенками   fe-
пригодна для торговли и потому, 310
ночные заморозки. могут повредять
	картофель.
	Еще более легкомысленно подошел к
этому вопросу директор Даниловского
рынка тов. Кондауров. Получив pace
порнжёние исполкома, он отвел пред
	‘ставителям Мосплодоовоторга одну
	из палаток, принадлежащую колхозам,
Не успел Мосплодоовощторг расноло-
житься в этой палатке, как приехали
хозяева — колхозники и, конечно, вы-
ране” отбиты.  гобТей, До
	проводили непрошенньгх Aue 20
сих пор Мосплодоовощторг так и не
развернул торговли на Даниловском
рынке. Однако тов. Кондауров незоз-
мутим, считая, что он выполнил распо-
рязжение исполкома.

— чето вы еще хотите? Палатку вам
	дели, — нисколько не смущаясь, заяв»
ляет он. М
		равление рынхов Москвы. Заместитель
начальника управления тов. Карпенко
хорошо знает. об этих. безобразиях, но
мер не принимает. На Тетеринском,
Спасском, Рогожском, Краснсбогатыр»
ском и Леснорядоком рынках до сих
пор; Мосплодоовощторгу не предо-
ставлены торговые помещения.
	Кто дал право Управлению рынков
	не выполнять решений ислолкома Мо-
сковского совета, которые направле-
ны на расширение торговли на рын:
ках столицы?
	М. Гостев.
	вид
ПОХИТИТЕЛИ
АВТОМАШИН
	В поеледеее время в Москве отмече-
	но несколько случаев хищения остав-
ленных без присмотра автомангин,
главным образом в районе Комсомоль-
екой плошади.
	Птофер автобазы  Министерства TERK
	стильной промышленности СССР оста“
вил грузовую машину «ЗИС-5» возле
Южного моста, у Казанского вокзала,
Когда он вернулся, машины уже не

было.
	реяславской улице, шофер заметих
свою машину. С. помощью милиции
ему удалось задержать ее. Оказанось,
что грузовик был похищен тпофером
Третьяковым, уже судившимся ранее
за хулиганство и грабеж.
	Судебная коллегия по уголовным де
	изм Московского городского суда Hue
основании Указа Президиума Верхов-
ного Совета Союза ССР «Об уголовной
ответственности за хищение государ:
ственного и общественного имущества»
приговорила Третьякова к 15 годам ли.
знения свободы © последукащим пора’
жением в избирательных правах на
		ХУДОЖЕСТВЕННАЯ ВЫСТАВА
WA YALE ГОРЬЧОГО
	В ВИТРИНАХ
МАГАЗИНОВ
	Академик С. И. ВАВИЛОВ, президент Академии наук СССР
	_ Славное 30-летие советской науки!
			выдающиеся деятели советской науки (справа налево): президент Академии наук СССР академик С. И. Ва-
вилов, Герой Социвпистического Труда академик Н, Д. Зелинский, президент Академии наук УССР академик
А, В. Палладин, президент Академия наук Грузинской ССР Герой Социалистического Труда академик Н. И,
	Фото Ал. ЛЕСС.
	Мусхелишвили, президент Академии медицинских наук СССР академик Н. Н. Аничков.
	формах, она же определила основные
кадры ученых, воспитанных за 30 со-
ветских лет.

Перед Октябрем в зале Большого
театра могли бы уместиться все уче-
ные старой России. Сейчас здесь
присутствует. только 1—2 процента
большой современной армии ученых,
строящей новую, советскую науку.

У нашей науки есть свое, — особое
лицо. Она отлнчается от старой рус-
ской науки не только об’емом, но и
своей направленностью. Царское пра-
вительство видело в высшей школе
н в Академии наук почти исключи-
тельно только источник новых кад-
ров профессоров, учителей, инжене-
ров. Исследовательская работа, да-
же в Академии наук, считалась почти
	частным делом. Революция прежде
всего решительно порвала с этой
традицией. Научное исследование
	стало важной и обязательной госу-
дарственной задачей.

В 1917 году Академия наук сос-
тояла из 5 небольших лабораторий,
Пулковской астрономической обсер-
ватория и Главной физической 0об-
серватории. К 30-летию Октября
академия. насчитывает в своем OC-
новном составе, не считая филиалов,
десятки институтов, отдельных ла-
сораторий, научно-исследовательских
станций и очень большое число сек-
ций, комитетов и комиссий, Факт
появления, роста и все возрастающе-
го значения академий союзных рес-
публик — одно из  знаменатель-
ных проявлений новой могучей куль-
туры нашей’ страны. Советское пра-
вительство учредило также ряд но-
вых специальных академий, работа
которых сосредоточена на отдельных
отраслях науки, техники и искус-
ства.

В основу развития всех наук в со»
ветской стране положено великое ма-
терналистическое учение Mapxca—
Энгельса — Ленина — Сталина о
природе и обществе, Диалектический
материализм служил и будет. слу-
жить путеводной звездой нашей на-
уке и технике в дальнейшем их ро-
сте. Наша академия гордится тем, что
в ее состав входит как почетный ака-
демик великий продолжатель этого
учения товарищ Сталин. Другой наш
почетный академик —ближайший <о-
ратник И. В. Сталина, замечательный
ученый и государственный деятель
товарищ В. М, Молотов.

Наша наука полностью стала на
службу народу. Новые советские ус-
ловия создали те зубчатки и. привод»
ные ремни, которые прочно соедини-
ли науку с потребностями практики.
Вместе с тем наша наука дала заме-
чательные образцы научного творче-
ства в области самых абстрактных
вопросов математики, теоретической
физики, принципиальных проблем би-
ологии, лингвистики и Т. Д.

Товарищ Сталин в своей речи 17
мая 1938 года поднял тост «за пре-
цветание науки, той науки, которая
		К НОВ
ВЕРШИНАМ
СТАНКОСТРОЕНИЯ
	AT PErATHDIM станок — это как
бы комплексе, компактное соеди-
нение нескольких станков, усилия
которых одновременно сосредоточи-
ваются на одной крупной детали.
Глаз радуется, когда, подчиняясь
воле человека, станок десятками
шпинделей «атакует» деталь, вгры-
зается всеми своими зубами в ме-
талл, быстро и точно обрабатывает
его. Скорость, с которой протекает
	работа на агрегатном станке, кажется.
	чудом. Неиакушенному человеку
представляется, что здесь достиг-
нут предел скорости и нельзя ожи-
дать и требовать большего.
	Однако советские станкостроители
мечтали еще о большей  производи-
тельности ‘станков и упорно добива-
лись цели. Еще в 1942 году под ру-
ководством главного конструктора
Экспериментального научно-исследо-
вательского института металло-режу-
щих станков (ЭНИМС) депутата Вер-
ховного Совета РСФСР Дикушина в
институте был создан первый в стране
своеобразный комплексе агрегатных
станков, составляющих единую ав-
томатическую линию; — Дальнейшее
развитие автоматических линий из аг-
регатных станков осуществлялось
конструкторским бюро  ЭНИМС’а
под руководством дважды лауреатов
Сталинских премий тов. Эрпшера и
тов, Волчек,

Автоматическая линия не простое
арифметическое слагаемое отдельных
станков, а органическое их соедине-
ние с внутренним синхронизирован-
	ве оггораживается от народа, не
держит себя вдали от народа, а гото-
ва служить народу, готова передать
народу все завоевания науки, KOTO-
рая обслуживает народ не по при-
нуждению, а добровольно, с охотой».
Советекая наука стала народной по-
тому прежде всего, что учеными
стали рабочие, крестьяне, представи-
тели трудовой интеллигенции. Наука
сделалась доступной, распространя-
емой всеми способами — посредст-
вом книги, при помощи радио, силою
живого слова. В советсхой стране
всякий, имеющий охоту к науке, най-
дет к ней пути,

Результаты сделанного нашей на-
укой за 30 лет необычайно велики. Они
выражаются в громадной и разнооб-
разной промышленности, в Днепрогэ-
се, в московском метро, в успехах
вашей медицины, агрономии. Эти ре-
зультаты запечатлены в горах книг
и журналов, напечатанных за совет-
ское время, сосредоточены в голо-
вах сотни тысяч молодых, воспитан-
ных за советское время ученых.

Наша наука вступает в четвертое
десятилетие своего развития в усло-
виях советского строя. Какие же за-
дачи стоят перед нами? Наука по-
прежнему должна помогать Родине и
ее обороне против возможных врагов.
Она будет всемерно способствовать
увеличению производительных сил
страны. За нею попрежнему остается
миссия повышения культуры народа.

Страна стоит сейчас перед задачей
построить коммунистическое общест-
во, такое общество, в котором OT
каждого будет требоваться по спо-
собностям, каждому будет дано по
потребностям. Роль науки в проло-
жении путей < коммунистическому
строю особенно велика. Еще в 1919
году Владимир Мльич Ленин, гово-
ря о необходимости взять -всю куль-

ee ten ЗВ Ее СО ИСД ФМ ССВ ое СОА ев, м ЗА ВР СТАЕ
	Коллектив завода

В дни празднозания 30-й годовщины
Октября улица Горького превратится
в грандиозную. художественную вы-
ставку. В витринах магазинов от Охот-
ноге ряда до площади Маяковского
будут экспонированы` около 1.500 жи-
вописных, графических и скульптур-
ных произведений, изделия декоратив-
ного прикладного искусства, эскизы
и макеты театральных постановок, об-
разцы монументальной живописи.

Центральное место на выставке
займут портреты руководителей пар-
тии и правительства. Зрители‘ увидят
портреты И. В. Сталина работы Ва-
сильева, Налбандяна, Тоидзе, карти-
ны -А. Герасимова «Ленин “на трибу»
	не», «Сталин и Ворошилов в Коемле»,
	Прагера «Приезд Ленина на Фин-
ляндский вокзал», Бубнова «Сталин
и Молотов за беседой», Финогенова
«Сталин с делегатами Средне-Азиат-
ских республик», Соколова-Скаля
«Сталин на оборонительных рубежах»
и другие.

Среди ведений, посвященных
событиям Великой Отечественной вой-
не, — работы Модороза «Партизаны»,
Циплакова «Зоя», Мочальского «Под-
par 28 панфиловцев», Одинцова «Ночь
перед боем».

Скульптура представлена на вы-
ставке работами Белашовой, Вучетича,
Коненкова, Лебедевой, Манизера, Ор-
лова, Б. Яковлева.

Эскизы декораций к известным по-
становкам московских театров выста-
BAT художники Вильямс, Вишневец-
кая, Рындин, Кулешоз, Наумов, Фа-
	кий и другие.
‘пециальные витрины отводятся
произведениям, посвященным Моск-
	ве, ее быту, культуре и промышленно.
сти, портрётам выдающихся деятелей
науки и ‘искусства, произведениям на
историко-революционные темы, а так-
же показу художественных тканей,
вышивок и эскизов монументальной
росписи общественных зланий.
	Четыре рейса
NNOGYUEZO
санатория
	Пароход «Горьковская коммуна»—
пловучий санаторий ЦК профсоюза
речников — закончил свою. работу.
Всего за навигацию пароход сделал
четыре рейса Москва — Астрахань —
Москва, обеспечив отличный отдых
и лечение 720 речникам. В среднем
каждый отдыхавший к концу рейса
прибавил в весе 2,6 килограмма,

eye pee
	Ло следам наших
	выступлений
	«Магазин «Украина»...
	без украинских товаров»
	Нод таким заголовком в нашей газе-
те 13 сентабря была опубликована кор-
респонденция, сообтавитая сб отсутсет-
вии украинских товаров в магазине
Укоспторга «Украина»,

Директор Укоонпторга тов. Бейлинсон,
признав правильными изложенные в
заметке факты, сообщил редакции:

«Областным потребсоюзам Украины
дано распоряжение об отгрузке в Мо-
скву для магазина «Украина» широко-
то ассортимента  высококачественной
предукции. Узе ‘подготовлено к o7-
	‚‘трузке 19 тони нехсинских огурцов, 17
	тонн позидла, 50 тонн яблок первого
ссрта, джема, кондитерских изделий
Львовской фабрики, украинских нали-
вок, ликеров и других товаров. Выде-
лены специальвые уполномоченные
для руководства заготовкой и отгруз-
кой сельскохозяйственных продуктов
магазину «Украина»,
	РЕЧИ, ПРОИЗНЕСЕННОИ
23 ОКТЯБРЯ В БОЛЬШОМ ТЕАТРЕ
НА ОТЕРЫТИИ ЮБИЛЕЙНОЙ
СЕССИИ АКАДЕМИИ НАУК СССР
	so

B ОКТЯБРЕ 1917 года русский на-
род, возглавляемый болышеви*
	стской партией во главе с Лениным и
Сталиным, навсегда сбросил с ‘себя
ярмо капиталистов и помещиков.
Произошло событие, равного кото-
рому не было в истории нашей стра-
ны и всего мира. На одной шестой
земного шара в октябре 1917 года
началась новая эра человеческой ис-
тории.

Три десятилетия развития Совет-
ского государства — это громадный
и сложнейший исторический процесс
с неисчислимыми следствиямя для
нашей Родины и для всего мира. `В
перспективе 30 лет становится яс=
ным, что Великий Октябрь знамено-
вал новую эпоху не только для быв-
тей Российской  империн,—он ото-
звался на истории всего мира, повли“
яв на ход событий на всей земле.

За 30 лет в нашей стране оконча“
тельно уничтожено господство одних
классов над другими, перестала су-
юествовать эксплоатация человека
человеком, достигнуто действитель*
ное равенство мужчин и женщин,
Мудрая сталинская национальная по-
литика покончила с унизительным
угнетением одной национальностью
других, превратив Советский Союз в
тесное, добровольное ‘ содружество
многочисленных народностей. Kaac-
совые и национальные противоречия,
составляющие проклятие ° капитали-
стического мира, больше не сущест-
вуют на советской земле! Не есть ли
это величайшее достижение в деле
общественного устройства за всю
историю человечества!

За советские годы невиданно вы-
росли производительные силы стра-
ны. В итоге осуществления  сталин-
ских пятилетних народнохозяйствен-
ных планов искони аграрная Россия
превратилась в могущественное про-
мышленное, государство с огромной
тяжелой индустрией, со многими и
большими машиностроительными,
станкостроительными, металлургиче-
скими и прочими заводами. Возникли
и высоко развились специальные ви-
ды сложной промышленности—злек-
тротехнической, вакуумной, ONTHKO-
механической, химической. Необхо-
димость ввоза из внешнего мира ма-
шин и других изделий и материалов
почти сошла на-нет.

В Советском государстве труд че-
ловека перестал быть проклятием и
выражением рабской необходимости.
Труд превратился в патриотический
долг советского гражданина, . в 0<-
новную связь, соединяющую отдель-
ных людей в социалистическое 06-
щество. Это нашло свое выражение
прежде всего в количественном и ка-
чественном под’еме  производитель-
ности труда, особенно выразительно
проявляясь в стахановском  движе-
НИИ.

Никогда еще история человечества
не знала опыта. построения общества
на основе научной доктрины, В нашей
	стране сама Октябрьская _ социали-
стическая революция побеждала
под знаменем науки, под знаменем
	великого учения Маркса—Энгельса—
Ленина—Сталина о развитии обще-
ства. Это же учение  бпределило
главные линии дальнейшего роста
нового государства.

За 30 лет социалистическая куль-
тура глубоко вошла в с4мые народ-
ные недра. Перед Октябрьской рево-
люцией в начальных и средних шко-
лах в России учиться могли только
20 процентов общего числа детей и
подростков. С 1933 года начальное
образование стало в Советском Со-
юзе всеобщим и обязательным. Мы
стремимся к тому, чтобы всеобщим
стало и среднее образование и чтобы
еще успешнее развивалась ‘выстая
школа. Число студентов наших выс-
ших школ увеличилось по сравнению
с дореволюционным временем нака-
нуне второй мировой войны в 6 раз.
	Советская интеллигенция чрезвы-
чайно возросла численно, и состав
ее глубоко изменился. Указывая на
это, товарищ Сталин на’ ХУШ с’езде
партии говорил: «Сотни тысяч моло-
дых людей, выходцев из рядов рабо-
чего класса, крестьянства, трудовой
интеллигенции пошли в вузы и тех-
никумы и, вернувшись из школ, за-
полнили поредевшие ряды интелли-
генции. Они влили в интеллигенцию
новую кровь и оживили ее по-ново-
му, по-советски. Они. в: корне изме-
нили весь облик интеллигенции, по
образу своему и подобию. Остатки
старой интеллигенции оказались ра-
створенными в недрах новой, совет“
ской, народной интеллигенции. Co3-
далась, таким образом, новая, совет“
ская интеллягенция, тесно связанная
с народом и готовая в своей масее
служить ему верой и правдой. B
итоге мы имеем теперь многочислен-
ную, новую, народную, социалисти-
ческую интеллигенцию, в корне, отт
личающуюся от старой, буржуазной
интеллигенции ках по своему соста-
BY, Tak и по своему социально-поли»
тическому облику», Ей, этой новой
интеллигенции, страна обязана новым
советским искусством ‘во всех ero
а

Чествование лучших
учителей
	Вчера в театре им. Ленинского
комсомола состоялось собрание ста-
рейших преподавателей и директоров
московских школ. Городской отдел
народного образования чествовал в
этот день учителей и работников на-
родного просвещения, получивших к
800-летию Москвы правительственные
награды и удостоенных почетного
звания заслуженного учителя.

С краткой приветственной речью
выступил министр просвещения
РСФСР А. Г. Калашников.

— В Российской Федерации 772 за-
служенных учителя, из них 246 моск-
вичей, — сказал тов. Калашников. —
Это наш золотой фонд. Велико и со-
вершенно их мастерство. Далеко за
пределами Москвы известны фамилии
старейших директоров Новикова
(110-я школа), Мартьяновой (29-я
школа), преподавателей Соловьева,
Зеленцова и других.

С приветственными речами высту-
пили также заведующий МосгороНо
тов. А. Орлов, заместитель заведую-
щего отделом школ МГК ВКП(б)
тов. И. Герасимов и др.
	В колхозе имени Берия, Тагрин-
ского района, Абхазской &ССР, на-
чалась уборка цитрусовых. К 35-ле-
тию Великого Октября в Москву
отправляются первые партии ман-
^. даринов, ‘
Фото А. КРЫЛОВА и
С КИСЕЛЕВА.
	Фрукты в подарок
трудящимся
		ТБИЛИСИ, 1. (ТАСС). Цатрусово-
ды республики вырастили значительно
больший урожай, чем в прошлом го-
ду. Вслед за Эшерским, Махинджаур-
ским и Ахалшенским совхозами при-
ступил к CSopy урожая copxds
«Псырцха», Гудаутского района. Сов-
хозы  Лиммантреста уже собрали
900 тысяч цитрусовых плодов.
	В этом году витрусоводы Грузии
обязались дать стране 600 миллионов
мандаринов, лимонов и апельсинов. В
подарок трудящимся Москвы, Ле-
нинграла и других городов к З0-ле-
тию Октября отправляется 100 ваго-
нов цитрусовых.

*
	АЛМА-АТА, 1. (ТАСС), Садоводы
Казахстана в подарок трудящимся
Москвы посылают большое количест-
ва фруктов. Алмаатинские «олхозни-
ки отправили в Москву 15 вагонов
отборных Яблок «Апорт». Сельхозар-
тели Южного Казахстана и коллектив
совхоза «Капламбек» отгрузили 9 ва-
гонов яблок.

анны См
	АРБУЗЫ И ДЫНИ
В ПУДМОСНОВЬЕ
		туру, всю науку, технику, все знания
	и искусство, оставленные капитализ-
	мом, добавил: «Без этого мы жизнь
коммунистического общества постро-
ить не можем. А эта наука, техника,
искусство — в руках специалистов и
в их головах». Сейчас, когда совет-
ская страна осуществила социализм
и подошла к новому этапу — своего
развития, мы еще‘ с большим  основа-
AHEM можем повторить ленинские сло-
ва.

Наука поможет раскрыль новые
силы природы, новые огромные скры-
The в ней энергетические  богат-
ства. Понадобятся новые машины, но-
вые способы передачи и превращения
энергии. Необходимы и новые дости-
жения в области медицины. Самое
дорогое — человеческая жизнь дол-
жна быть ограждена от болезней.
Успехи: нашей науки за советские го-
ды дают нам уверенность в новых
победах.

Советский ученый знает достиже-
ния мировой науки, отдает им долж-
ное ценит их и пользуется ими. Он
знает, что наша наука — не изолиро-
ванный остров, что на ее развитие
влияют результаты, полученные в
прочем мире, и что, в свою очередь,
oda влияет на ход науки в других
странах. Но славное прошлое нашей
науки и ее сила дают нашему . уче-
ному несомненное право рассматри-
вать советскую науку, как равную
наукам наиболее передовых в науч-
ном отношении стран,

Товарищ Сталин высказал уверен-
ность в том,что в ближайшие годы
мы, советские ученые, сумеем преве
зойти достижения зарубежной  на-
уки. Прошлое и настоящее советской
науки вдохновляют нашу волю вы-
полнить указание великого вождя.
Мы хотим сделать и сделаем нашу
науку первой наукой в мире.
	в исполкоме московского
‘ ОБЛАСТНОГО СОВЕТА
ДЕПУТАТОВ ТРУДЯЩИХСЯ
	Исполком Московского областного
Совета депутатов трудящихся обсу-
AW вопрос о выращивании арбузов и
дынь в столичной области.

Выступивший с’ докладом началь-
ник областного управления сельского
хозяйетва тов. Голубничий сообщил о
ценном начинании колхоза имени
Ильича селения Троице-Голенищево,
Кунцевского района. В этом году в
сельскохозяйственной артели под ру:
ководством агронома Tos. Кузина
бригадир полеводческой бригады тов.
Крутова вырастила 200 арбузов ве-
сом от 3 до 10 килограммов каждый
и 100 дынь весом по 2—2,5 килограм-
ма каждая. По своим вкусовым каче-
ствам и сахаристости они не уступают
южным культурам. .

Успешно проведено выращивание
арбузов и дынь в колхозах с. Биби-
рево и Подушкино, Красно-Полян-
ского района, с. Минино, Раменско-
го района, имени Чкалова, Кимовско-
го района, и в ряде подмосковных
совхозов. Новый сорт скороспелой
грунтовой дыни вывела Ррибовская
овощная селекционная станция,

Исполком утвердил план выращи-
вания арбузов и дынь в колхозах и
совхозах области. В 1948 году в 150
сельскохозяйственных артелях и 30
совхозах отводится 65 гектаров вы-
сокоплодородных земель под бахче-
вые культуры. Для посева будут ис-
пользованы семена, выращенные” аг-
рономом т. Кузиным и Грибовской се-
лекционной  станцией. Кроме того, се-
мена новых скороспелых сортов бу-
дут завезены из других районов стра-
НЫ.

_ Для обмена опытом выращивания
‚арбузов и дынь в Подмосковье реше-
	но созвать областное совещание. заве- ©
	дующих и главных агрономов район-
ных отделов сельского хозяйства, ди-
ректоров совхозов, председателей ‘и
звеньевых колхозов.
		премии Грунина, сборщики и элек-
тромонтажники Стасилович, Аверин,
Фомичев и другие.
	Такой же трудовой под’ем наблю-
дается на станкозаводе имени Орд-
жоникидзе. В сборочном цехе разроз:
ненные детали и узлы собираются в
одно целое. Здесь усилия всего кол-
лектива завода облекаются в предна-
чертанные конструкторской мыслью
формы. Здесь рождаются и начинают
«жить» агрегатные станки, савтомати-
ческие линии станков. ‘Коллектив
цеха имеет особые заслуги в освое-
нии и выпуске этих мащин. Замести-
тель начальника цеха тов.  Смуров
говорит о лучшем участке сборщи-
ков мастера Швыкова, занявшего пер-
вое место в общезаводском социали-
зтическом соревновании. Он с \ гор-
достью говорит о - слесарях-сборщи-
ках Антонове, Прокофьеве, Сикачеве,
которые, несмотря на новизну кон:
струкций, не только прекрасно вы-
полняли задания, но и давали BLICOr
кую производительность — 200—300
процентов. Он говорит о Карамышки-
не, Пронине, Манышкине и других,
давших на этой сложной работе две
годовых нормы и больше.
	Развитие современной технологии
производства машин ставит все

HO-
вые и сложные задачи перед станко-
строителями. Коллективы заводов
	*чтанкоконструкция» и имени Орджо-
	оикидзе не останавливаются перед
трудностями и с исключительной
энергией и упорством осваивают но-
вые и более сложные — конструкции.
Они уверенно идут вперед в совер-
шенотвовании советских станков-ав-
томатов, многие из которых превос:
ходят иностранные марки. Они уве-
ренно идут к созданию еще более
совершенных автоматических линий.
	идут к новым вершинам советского
	станкостроения,
В. Жизнев.
	Lf
ЭЗлектромонтер Шевцов похитил oc
	тавленную без присмотра ва Комсо-
мольской площади грузовую автома-
шину коммунального треста Куйбье
шеврского района. Спустя два дня Шев-
цова задержали, а азтомащину возвра“
тили владельцу.
	Шевцов до суда был освобожден под
	подписку о невыезде. Спустя несколь-
	ко дней он соверигил новое престулпле
ние, похитив легксвую машину, при-
надлежащую Министерству ‘сельского
хозяйства РСФСР, но был задержан.

Судебная коллегия по уголовным де-
лам Московекого городского суда при-
товорила Шевцова к лишению свободы
сроком на 10 лет.
	—_ 1 ноября —
	ОЛЛЕКТИВ ^^ восставовителей
*^ Днепровской  гидроэлектростав
ции имени Ленина одержал новую
победу. Второй агрегат гидростанция
принял промышленную = нагрузку,
«Пуск нового агрегата — это. победа
большого политического и хозяйст“
венного значения, — говорится в бе*
седе с начальником Днепростроя тов
Ф. Г. Логиновым, опубликованной В
«Правде». Она завоевана упорным, на
пряженным трудом всего коллектива
восстановителей. Турбина  смонтиро-
вана почти ‘в два раза быстрее, чем
первый агрегат. Коллектив восстано
вителей ‘проделал поистине героичее
скую работу, проявив упорство и н2
стойчивость в. ‘достижении цели
Бригады монтажников тт. Дерипалько,
Ботвинова, Евграфова, Запорожчелко
и других в исключительно сжатые
сроки собрали все оборудование arpe
гата, Коллектив Днепростроя должен
закончить. все  строительно-монтаж’
ные работы по третьему агрегат),
чтобы в ноябре ввести его в эксплоз-
тацию. Этим будет завершено восета-
новление первой очереди Днепропе
ровской гидростанции имени Ленина»
	*
[ ] POMbICIOBAS кооперация Мос:

ковской области’ 31 октября за
вершила выполнение! годового плана.
За десять месяцев выпущено про-
дукции ya 132 Миплидна рублей
больше, чем за весь 1946 год. Значи-
тельно увеличился выпуск алюминие
вой и оцинкованйой посуды, тканей,
пряжи, кирпича, ‘‘кровёльного толя,
скобяных изделий и других товаров
До конца года промысловая коопера
ция ‚ области - изготовит ‚ продукция
сверх плана не менее чем на 950 мил
	лионов рублей.
*

ОДЕССЕ создан: республикан
ский музей обороны Одессы,
большом красивом здании, располо-
женном недалеко от берега моря, ©
брано около 10 тысяч экспонатов. He
сколько отделов музея посвящено
еволюционным традициям Одессв
X—XX столетий. В остальных от
делах расположены экспонаты, дв:
монстрирующие эпопею 69-дневной

ны города-героя. В отдельном
Зале размещены материалы, показы
вающие, какой Одесса будет в после
военной пятилетке,
	«Станкоконструк ция» производит монтаж крупнейшей в СССР агрегатной автоматической
	шим как-то опрятнее, красивее, свер-
кающим десятками свежих обрабо-
танных мест. За три минуты головка
блока мотора подверглась сверловке,
зенкеровке, развертке, нарезке резь-
‘бы, подрезке так называемых бобы-
шек и фрезеровке.

Производительность некоторых ав-
томатических линий станков равна
производительности многих десятков
обычных станков, обслуживаемых та-
ким же числом рабочих.

В плане послевоенной ° сталинской
пятилетки поставлена задача освое-
ния новейших типов автоматических
станков высшей производительности.
Уже в 1946 голу были. созданы и на-
чали работать в промышленности
свыше десяти автоматическия —ли-
ний. 1947 год ознаменовался новыми
успехами в выпуске более совершен-
ных, более мощных автоматических
линий станков. Сегодня, накануне
30-летия Вели‹ой Октябрьской соци-
алистической революции коллективы
заводов, «Станкоконструкция» и име:
ни Орджоникидзе с гордостью могут
сказать стране, что они успешно pe-
шают эту важнейшую задачу, постав-
ленную в пятилетнем плане.

Автоматические линии станков из-
готовляются по заказам автотрактор-

<.
	НА СНИМКЕ: слесари-монтажники В. Власов и В. Клопов-
		линии станков для одного из тракторных заводов.
ский за сборкой автоматической линии,
	ным взаимодействием отдельных ча-
стей. Автоматическая линия — это
тоже агрегатные станки, но сплочен-
ной шеренгой вытянувшиеся в ли-
нию, жестко связанные между ‘со-
бой конвейерным механизмом, пода-
ющим деталь от операции к опера-
ции. Общее управление ими осуще-
ствляется централизованным  пуль-
том при помощи электрических кно-
пок. Автоматическая линия станков
— высшая ступень современного
станкостроения, и этой ступени ус“
пешно достигли советские  станко-
строители.
	Работа автоматической линии аг-
регатных станков производит порази-
тельное впечатление своим изуми*

тельным ритмом, мощью и быстро-
той.
	..На обработку подается головка
блока мотора трактора. Плавный ход,
мягкий стук, слышен скрежет десят-
ков режущих инструментов, одновре-
менно обрабатывающих изделия. Ка-
жется, что эта большая деталь попа-
ла в исполинские тысячезубые сталь-
ные челюсти, которые обгрызают
ге, чтобы потом выбросить наружу
изуродованной. Но вы видите, как
на другом конце конвейера изделие
выходит не искромсанным, а став-
	ной промышленности, заводов сель-
скохозяйственного и транспортного
машиностроения. Эти машины  обра-
батывают хребтовые балки для боль-
щегрузных вагонов, детали для сель-
скохозяйственных машин, комбайнов,
тракторов, автомобилей. Москва из-
готовляет и отправляет автоматиче-
ские линии в Горький, Челябинск,
Минск, Днепропетровск, Кутаиси и
другие города Советского Союза.
Когда перед обоими московскими
заводами поставили задачу освоения
и выпуска этих чудесных машин, их
коллективы с большой радостью и
вдохновением принялись за дело.
	К 30-Й годовщине Великой Ox-
тябрьской социалистической револю-
цин на заводе «Станкоконструкция»
заканчивается монтаж крупнейшей в
СССР автоматической станочной ли-
ний для тракторного завода. Это оче-
редная большая победа завода, Авто-
матическая линия состоитхиз 33 раз-
нообразных станков, которые выпол-
нят фрезерные, сверлильные и конт
рольные операцин на блоке трахтор-
ного мотора. .

С большим трудовым под’емом в
сборочном цехе стали на празднич-
ную стахановскую вахту все люди
участка мастера лауреата Сталинской