атеткая платформа социал-предателей
	#.Эта платформа
лжедемократии и обв:
няет всех без исключе
талистических магнатов

которые
на СССР,
	а идеологической борьбы -- защита Суржуазны
обвинение коммунизма в тоталитаризме — Og gn!

коммунизма в тоталитаризме — 5,
ов рабочего класса, начиная от ке
ая лидерами правых  социалистоь
стью подхватывают любую клев»
гриалистическими хозяевами»,
	А. ЖДАНОВ.
	БОВЕ С ой

лжедемократии и
т тк Г ква иеключения врагов рабочего класса, начиная от x
	—— ee

ских магнатов и кончая лидерами
с величайшей тотовностью  подхв:
подсказанную их империалистичес:
	ЖОНКУРС НА ЛУЧШИЕ
СОВЕТСКИЕ ПЬЕСЫ:
	ПОДВЕДЕНЫ
итоги
	в дирекции информация
Югославии ``
	БЕЛГРАД, 3. (ТАСС). Ва пресс-
конференции в дирекции информации
представитель министерства иностран-
ных дел Бадневич ответил на вопро-
сы югославских и иностранных жур-

налистов.

Отвечая на вопрос, получила ли
Югославия свою долю золота Из
Германии, Бадневич указая, что, по
официальным сообщениям, золото
правительствами Англии США и
Франции распределено между Бель-
гией, Голландией, Люксембургом,
Австрией и Италией. Бадневич пед-
черкнул, что такое распределение в
корне противоречит решениям Па-
рижской конференции по репарациям»
Правительство Федеративной Народ-
ной Республики Югославии считает,
что этот акт нельзя об’яснить ина-
це, как стремлением создать препят-
ствия на пути экономического = BOC-
становления Югославии, и оставляет
за собой право требовать ПОЛНОГО
возмещения убытков.

Затем Бадневич коснулся судебно-
го процесса 11 немецких генералов
в Нюрнберге, среди которых имеют-
ся преступники, ‘совершившие ряд
злодеяний на территории Югославии.
Бадневич подчеркнул, что защитни-
ки подсудимых сами являются нена-
казанными фашистскими преступни-
ками, которые беспрепятственно поль-
зуются трибуной суда для клеветы
на демократические народы.

«Разумеется, — заявил Бадне-
вич, — что эти адвокаты не смели
бы так разговаривать, если бы аме-
риканские судьи старались .выпол-
нять решения Тегеранской и Ялтин-
ской ®жонференций о наказаниях во-
енных преступников. Весь ход про-
цесса показал, что те же круги, бла-
годаря которым были освобождены
фон Папен и Фриче, сейчас. направи-
ли всю свою активность, чтобы пре-
вратить этот процесс в часть ‘агрес-
сивной кампании, проводимой реак-
ционными кругами США против де-
мократических стран Восточной Ев-
ропы». =
	В Триесте разрешена _
- фашистская организация
	БЕЛГРАД, 3..(ТАСС).. Корреспон-
дент-ТАНЮГ сообщает, что в Трие-
сте по разрешению оккупационных
властей основана’ секция итальянской
‘фашистской организации‘ «Мовименто
сочиале итальяно».
	Отовсюду.

МИНИСТР. информации, Wexoeno-
“Spann rocy-

Жюри под председательством М.Б.
Храпченко 31 октября подвело итоги
всесоюзного конкурса на лучшие со-
временные пьесы. Первую премию в
размере 50.000 рублей получил Г. Бе-
резко за пьесу «Мужество». Вторые
премии по 35.000 рублей присуждены
А. Первенцеву за пьесу «Южный
узел» и А. Сурову за пьесу «Мера за
меру». Две третьих премии по 25.000
рублей получили Ф. Кравченко за
пьесу «Жаркое лето» и О. Бергольц
и Г. Макагоненко, написавшие пьесу
«У нас на земле». .
	В беседе с нашим корреспондентом
	‘член жюри конкурса народный ар-
	тист РСФСР И. Берсенев рассказал:
	—- Всесоюзный конкуре на лутшиз
советские пьесы  — большое собы-
тие в театральной жизни страны.
Прежде всего конкурс дал новых та-
лантливых драматургов. Многие из
них, как, например, Г. `Березко и
Ф. Кравченко, впервые написали
драматургическое произведение. Мно-
го интересных пьес дали республи-
канские конкурсы, проводившиеся во
всех 16 союзных республиках, Всего
ва первый тур поступило 2.230 пьес.
Из них жюри конкурса Российской
Федерации  просмотрело 1.190. Ha
второй тур — всесоюзный — посту-
пило 78 пьес. Одной из характерных
особенностей этих пьес является то,
что почти все они написаны на вол-
нующие — вопросы современности.
Здесь. и темы колхозной жизни и вос-
становления народного‘ -хозяйства, и
	пьесы о незабываемых днях Великой
	Отечественной войны.
	В первом ряду  — В. Аркадьев (тренер команды),
в, А. Водягин; во втором ряду — В. Соловьев,
		Команда ЦДКА, выигравшая вчера матч У «<«.партью. MR Рен
В. Никаноров, В. Чистохвалов, И. Кочетков, А. Прохоров, А. Водягии;
А. Гринин, В. Николаев, В. Бобров, Г. Федотов, А. Пономарев.
		Две победы московских футболистов
на стадионах Европы
		ВЕРА на двух стадионах Европы
московские футболисты защища-
ли чееть советского спорта.

В 15 часов одиннадцать динамов-
цев вышли на поле стадиона «Уле-
ви» в небольшом скандинавском го-
роде Гетеборге — колыбели швед-
ского футбола. Их «противником»
была одна из сильнейших и старей-
ших команд страны — «Гетеборг
камратерна».
	Москвичи, выступавшие в Том же
	составе, что и с «Норрчепингом», ни-
когда раньше не видели игры гете-
боргцев, но слышали, что играют они
быстрее и. напористее многих команд
Швеции. Потому, как только прозву-
чал свисток судьи Ивара Эклунда,
динамовцы решили сами предложить
темп и не дать возможность шведам
захватить инициативу. Они сразу бро-
сились в атаку. И уже на второй ми-
нуте Трофимов заставляет вратаря
Андерсона отбить мяч на корнер.
Демин очень точно подает корнер, и
прибежавший на штрафную площадку
Малявкин, Красиво приняв мяч, He
менее красиво отправляет его в сет-
ку ворот.

Счет 1:0! Хорошее начало! Теперь
снова вперед! Атаки идут широким
фронтом и, несмотря на мокрое поле,
скользкий мяч и туман одна комбина-
ция сменяет другую. Примерно к 15-й
минуте шведы разыгрываются.
белоголубые полосатые майки все ча-
ще и чаше появляются на нашей
штрафной площадке. Но ворота «Ди-
намо» на надежном замке. Несколько
сильных мячей от знаменитого деся-
того номера шведов — Грена берет
Хомич.

Идет 30-я минута. Вперед выры-
вается Трофимов. Его двойной удар
достигает цели. Счет становится 2; 0!
Проходит еще три минуты, и тот же
Трофимов, находясь на’ месте право“
го инсайда, далеким плассированным
ударом с левой ноги’ заставляет Ан-
дерсона в третий раз вынуть мяч из
сетки, а буквально через минуту за-
щитник Апельгрен спасает свою
команду от четвертого гола, выбивая
мяч с линии пустых ворот. Ураганная
атака!

Второй тайм шведы начинают очень
быстро, в резком ‘темпе. Они стремят-
ся отыграться. Вот бъет центрфор-
вард гетеборгцев Бенгтесон! Хомич в
головокружительном броске берет
этот мяч. Проходит еще минута, и
шведы подают корнер. Защита моск-
вичей работает блестяще, она сдер-
живает атаку и при помоши всюду
поспевающих полузащитников Блин-
кова и Малявкина переводит игру К
воротам северян. Теперь уже Трофи-
мов на 8-й минуте подает корнер. Де-
мин его отлично использует и силь-
нейшим ударом забивает четвертый
гол. Но через три минуты Грен с уг-
ла штрафной площадки «размачивает»
счет. Он теперь становится 4:1. Но
	не надолго! Вскоре С. Соловьев до-
	водит счет до о: 1.

Это было на 22-й минуте, пример-
но, в то время, когда на поле праж-
ского стадиона «Спарта» вышел чем-
пион Советского Союза — команда
ИДКА. Здесь, в столице Чехослова-
кии. ей предстояло сыграть свой пер-
	вый матч с одной из сильнейших
команд мира — знаменитой «Спар-
той».

*
	Под гром аплодисментов пятидеся-
ти тысяч пражцев на поле вышли Ни-
каноров,  Чистохвалов, Кочетков,
Прсхоров,  Водягин, В. Соловьев,
	бить гол. Блестяще играет Ржига. На
левый край у «Спарты» выходит но-
вый игрок — Гроник. Он быстр и
опасен. Рвется вперед Цейц. За-
щита ЦДКА с честью выходит из
труднейших положений. Темп игры
нарастает с каждой минутой. Остро-
та комбинаций предельна. Вот Ржига
обманывает Кочеткова и стремитель-
но бьет! Штанга!

Бьет свободный Никаноров. В цент-
тре завязывается. несложная комби-
нация, и Николаев сильно пасует
вперед. Мяч принимает Бобров, не-
удержимо идет вперед и забивает
второй гол. Это случилось на 8-й ми-
нуте.

Чехи, начав с центра, бросаются
вперед. Вскоре Бобров упускает воз-
можность = сделать окончательный
перелом в счете. Между тем атаки
«Спарты» становятся все более и бо-
лее опасными. Защита армейцев ра-
ботает с полной нагрузкой, показы-
вая высокий класс. Ошибок в этом
матче не должно быть, так как ма-
ленькая неточность может стоить го-
ла. И все же эта неточность произо-
шла. На 12-й минуте Ржига совер-
шенно неожиданно из-за зазевавшего-
ся Чистохвалова головой забивает
мяч в сетку ворот. Невнимателен был
в этот момент и Никаноров, провед-
ший весь матч на высоком классе.

Счет стал 2:1. Игра продолжается
в быстром темпе. Вместо Водягина и
Прохорова, получивших  поврежде-
ния, выходят Рязанцев и Гомес. Пе-
ред нашей защитой стоит задача —
не дать чехам сквитать’ счет. «Спар-
та» делает все возможное, чтобы за-
бить гол. На помощь защите армей-
цев приходят ее инсайды. Они -ра-
ботают очень точно. При любой воз-
можности отправляют мяч вперед к
свои краям и Боброву.

Стрелка часов на стадионе прибли-
жается к шести. Время истекает. По-
степенно напор «Сларты» стихает, и
теперь уже красные ’майки армейцев
видны у ворот Горака; Идут послед-
ние минуты. ЦДКА дважды подает
корнер.

В атаках москвичей и заканчивает-
ся этот напряженный матч, в котором
обе команды были достойными сопер-
никами. Они показали высокий класс
игры как в защите, так и в нападе-
нии. Итак, первый матч в Чехослова-

кии закончился ‘победой ЦДКА.
Следующую игру’армейцы проведут

m «> te Хх
	ВЧЕРА В ТЕТЕБОРТЕ
И ПРАГЕ
		} Гринин, Николаев, Бобров, Федотов и
Александр Пономарев. В составе
пражцев — сильнейшие игроки стра-
ны, выступающие в составе сборной
Чехословакии, —защитник: `Сенецкий,
полузащитник Кольский, нападающие
Лудл, Кокштейн, Цейц, виртуоз мяча
Ржига.

С первых и до последних минут
матч проходил в быстрейшем темпе,
с огромным напряжением. Это была
встреча равных противников, показав-
ших разнообразнейший арсенал так-
тических и комбинационных средств.

Первый удар по мячу после сви-
стка советского судьи Дмитриева
сделал Бобров. Через 30 секунд он
же делает первый удар по воротам.
Чехи внимательно присматриваются
к нашим игрокам. Чувствуется нер-
возность у обеих команд. В первые
минуты выявляются лидеры атак. У
ЦДКА — это Федотов, играющий
комбинационно, много работающий,
прекрасно распределяющий мячи, у
чехов — левый инсайд Ржига. Это
блестящий, вездесущий техничный
игрок. Он ‘доставил много неприят-
ных минут нашим защитникам, Очень
умно играет центр нападения «Спар-
ты» Цейц. Напорист и опасен, но
слишком индивидуален Бобров.
	Восемь минут, десять, двенадцать,
пятнадцать, а счета всё нет. Игра
идет ровная. Но вот частупает 19-я
минута. В акробатическом прыжке
мяч перехватывает у правого инсайда
чехов Лудла центр защиты Кочетков.
Он очень точно отдает его Боброву.
Последний на минуту остановился,
но тут же сделал стремительный ры-
вок вперед и, прекрасно войдя в
штрафную площадку «противника»,
ни минуты не медля, пробил. Бросок
вратаря чехов Горака не мог спасти.
Счет стал 1:0! ЦДКА повело!

«Спарта» стремится ‹ перехватить
инициативу. Прекрасно’ играет Hu-
каноров. Вот он спасает свои ворота
от пущечного удара Цейца, затем от
такого же удара Лудла. В обоюдо-
острых атаках закаючивается первый
тайм.

С первых же минут второго тайма
	Лидеры лейбористов и правых соц иалистов:—Мы
краты, мы защищаем «интересы. ми ллионов!
	истинные — Демо.
	Рис.

А. ОРЛОВА,
	Последней теме посвящена пьеса
Г. Березко «Мужество». Хотя ‘она
и написана на сюжет его известной
повести «Ночь полководца», но меж-
ду тем поедставляет собою самостоя-
тельное талантливое; драматургичес-
кое произведение. В’ нем с большой
художественной силой’ и глубиной
показаны внутренний мир участников
войны, их сила воли; благородство,
единство мыслёй и целей. Теме Оте-
чественной войны’ посвящена и пьеса
А. Первенцева’ Южный узел». Это.
историческая ‘драма-хроника о вели-
	кой победе ‘наших ‘войск в. Крыму.
Ее центральным ^ образом является

образ гениального. торца плана -раз-.
грома немцев = товарища. Сталика,:
воплощенный. правдиво’ и ‘ярко.
Послевоенная колхозная’ Деревня
нашла свое отражение в двух‘ Пре-
мированных пьесах — «Мера 3a. :Me-.
ру» и «Жаркое лето». В первой лье-
	се показаны восстановление сельско-

го хозяйства, его’ под’ем после’ исто-
рического постановления UK партий.

В пьесе «Жаркое лето» показано со-
ревнование двух. колхозов, ’`данр
изображение колхозного труда, борь:
бы за торжество- науки, сокругнаю-
щей  косность. ‘И наконец, пятая
премированная пьеса; = «У нас на
земле» посвящена героическим тру-
довым. подвигам нашего рабочего
класса. НЗ

Вот_те пять талантливых пьес, ав-
торам ‘которых ‘ всесоюзное жюри
сочло возможным; присудить премии.

Художник К. Дорохов в своей мастерской
		Лидеры коалиционных партий
Венгрии о Советском Союзе
	вспоминаем в связи с юбилеем пронес,
шедшего 30 лет назад всемирно-исто.
рического события.

Можно ли представить более проч.
ную, чем Советский Союз, основу на:
дежд каждого подлинного социаль
ста на победу демократии во все
мире? Уже ‘одним фактом своего Cy:
ществования Советский Союз являет
ся неисчерпаемым источником CHA
для стремящихся к свободе народов,
для социалистического движения...

О гранитную стену, которую пред:
ставляет собой Советский Союз 2
сплотившиеся ‘вокруг него народы,
разбиваются все волны ‘милитарист.
	ских намерений. М каким бы yrpo
	жающим ни казалось международное
положение, дело мира непобедимо.
Его поддерживает мощный Совет-
ский Союз, народы которого полны
миролюбия, добрых намерений и ду-
ха нового гуманизма. Социалистиче-
ское. движение всех стран с доверием
смотрит на Советский Союз и с вооду.
шевленной солидарностью приветт-
вует мощную державу социалистиче»
ского строительства — СССР».
«30-ю годовщину со дня Великой
Октябрьской революции, — сказ
лидер  национально-крестьянской пар
тии министр обороны Вереш Петер
—празднуют не только народы Co
ветского Союза, но и каждый тр
дящийся во всем мире. Долгое’ вре
мя капиталистические страны счите
ли, что то, что началось в Советекоя
Союзе в конце октября 1917 года,
было лишь интересным опытом. (№
годня же всякий мыслящий челове
понимает, что тогда началось вели
чайшее по своему историческому зн.
чению преобразование общественного
строя... «Мы, венгры, должны с 0
бой благодарностью вспомнить о Te
исторических представителях соци
лизма, которые подготовили Октябуь.
скую революцию и привели ее к
победе, потому что это — государ
ство, претворившее в жизнь револю
ционные идеи м освободившее Hit

от немецкого угнетения и господства
феодализма.

Сейчас. мы с напряженным внима
нием следим за тем, как восстанав
ливает свои города, ‘деревни и зав
ды наиболее пострадавший от войн
Советский Союз. Мы и раньше m
дели, что в этой области мы може
многому научиться у закалившегоя
в 30-летней борьбе советского народа»
	ки большой . политической силы’
фильмы «Берлин», «Разгром Японию,
«Народные мстители», .«Освобождее
ная Чехословакия», › «Югославия»
«Советская Эстония» и ‘другие. (>
‘ветские научно-популярные ‘филь
‘открывают новую эцоху’ в ‚пюпуля
‚зации лучших достижений: науки.
Советские художники смело 0584
	  ивают новые изобразительные сел /
	слва киноискусства. Вопросы колб
‚рита цветного фильма впервые 10
ставлены ‘и частично о разрешены #
фильме (А. Птушко «Каменный цз?
TOK». Только в Советском Cone
ставятся стереоскопические филь
по оригинальному методу, разра

танному советскими изобретателями,
{ Сейчас, когда советский народ го
товиТтся к великому празднику — *
30-летию существования первого 1
мире социалистического государства
за рубежами нашей’ страны ‘1808
раздаются зловещие призывы’ подж!
	гателей ‘новых войн. Искусство Ам.
	рики и ряда стран Западной Espoo
становится послушным орудием. реак
ции. Проповеди человеконенавистие
чества, клевета на прогрессивные с
лы мира. мистика, ‘патология и №0*
кобесие господствуют на экранах 3*
пада.

Растленным фильмам реакции пр
тивостоит советское кино — жи
утверждающее,  правдивое, проге”
сивное, боевое. Демократические м
стера западного кино, равняясь #
советских художников, становятся!
рялы защитников мира и прогресса.

Искусство новаторов, рожденное
Октябрем воспитанное = пар
Ленина—Сталина, — советское ки
уверенно идет дорогой побед. Е

Р. Юренев,
рии Суон еб Я
Ответственный редактор

об’явлений — К 4-18-45.
	БУДАПЕШТ, 3. (ТАСС). 1 нояб-.
ря журнал «Евенде» опубликовал за-
явления виднейших деятелей Венгрии
по поводу 30-летия Великой Ок-
тябрьской социалистической рево-
Люций.

«Этот день, — говорится в заяв-
лении премьер-министра Диньеш
Лайош, — является не только празд-

ником русского народа, но имеет и
историческое значение для всего че-
ловечества. Он является  неоспори-
мым доказательством того, что об-
щественный прогресс человечества
нельзя задержать и что нет такого
вида угнетения и насилия, которое не
было бы преодолено волей народа.
Духовные силы русской революции
указали всему миру путь дальней-
шего развития. Для нас, венгров,
этот день имеет особое значение. Нас
освободила из-под ига гитлеровского
фашизма Советская Армия. Она дала
нам свободу и предоставила возмож-
ность для создания такого общест-
венного строя, в котором дорожат
трудом каждого рабетника, как фи-
зического, так и умственного труда.
Победа созданной после революции
Советской Армии принесла  венгер-
скому народу свободу, во имя кото-
рой он истекал кровые на протяже-
нии веков. Никогда не иссякнет. бла-
годарность, которую питает венгер-
ский народ, к русскому народу, празд-
нующему 30-летнюю годовщину ре-
волюции». = Е

«В день 30-летия существования
Советского Союза, — сказал в своем
заявлении Ракоши Матиас, — к на-
родам Советского Союза и к их ве-
ликому вождю — Генералиссимусу
Сталину обращены благодарность и
симпатии всего человечества. Чело-
вечество никогда не забудет жертв
и того героизма, с которым Совет-
ский Союз во время второй мировой
войны разгромил фашистских варва-
ров. И теперь, когда со стороны аме-
риканских империалистов проявляет-
ся стремление к мировому господст-
ву, угрожающее демократическому
прогрессу, сторонники свободы сно-
ва видят свою сильнейшую опору в
Советском Союзе и от чистого серд-
ца желают его’ укрепления и процве-
тания».
	Генеральный . секретарь социал- де-
мократической партии Сакашич Ар-
пад заявил: «Трудно выразить в не-
	` САОЛЬКИХ словах, все то,_о чем мы
	скую закономерность победы ‹амото
прогрессивного общественного строя
над темными силами фашистской ре-
акции.

_ Но варяду с _ созданием. хороших
	фильмов после Великой, Отечествен-.
ной войны творческие работники и
	руководители советской кинематогра-
фии допустилив ‘евоей“работе ‘и ряд
серьезных ошибок--и ‘недочетов. ЦК
ВКП(б) мудро i своевременна. ука-
зал на них. в ‘своем Постановлении
о кинофильме. «Большая жизнь» (2-я
серия). Исторические решения партии
служат программой ` дальнейшего ро-
ста советской кинематографии. `По
указанию  ИК... ВКП(б) были исправ-
лены многие фильмы, находившиеся
в производстве, были` внесены суще-
ственные изменения в организацион-
ную структуру _ и производственные.
процессы, были пересмотрены твор-
ческие планы советской  кинемато-
графии. Благодаря этому к тридцати-
летию Октября и в дальнейшем бу-
дут созданы значительные произве-
дения, которые откроют новый этап
в истории советского кино.

Это будут фильмы о вожлях со:
ветского народа—Ленине и Сталине,
фильмы о бессмертном подвиге со-
ветского народа в Великой Отечест-
венной войне, об осуществлении _вё-
ликого сталинского плана, о замеча-
тельных советских людях, строите-
лях коммунизма, о страницах нашего
прошлого, о светлых перспективах на*
шего будущего. Это будут монумен-
тальные художественно-документаль-
ные произведения и героические эпо-
пеи, социальные драмы и светлые
радостные комедии, бичующие сати-
ры и романтические повести.

ерные призыву товарища Сталина,
советские кинематографисты смело
проникают в новые области

; KHHO-
искусства. Советские документалисты
создали особый вип кинопублицисти-
	дарственные _премии в размере 100 ты-

ан  ИИ:

за торжество науки, сокрузнаю--

сяч крон каждая работникам печати,
радиовещания и ‘кинематографии. По
отделу печати премия присуждена по-
гибшему от рук немецких палачей ни-
сателю и журналисту Юлиусу Фучеку
за его журналиетскую. деятельность и
произведекие «Релортаж с петлей на
ттее»; Ростиславу Корчакову — редак-
тору газеты «Земледельске новины»
за его поднольную журналистскую. де-
ятельность во время оккупации; Фран-
тишеку Вотрубу за его подпольную
деятельноеть во время. оккупации.
	работой над картиной
Фото к. ВДОВИНОЙ.
	Советские кинематографисты по-но-
	вому решили и вопросы экранизации
литературных произведений. Coxpa-
няя идейный замысел, стиль, коло-
рит литературных первоисточников,
они воссоздали на экране лучшие
произведения Пушкина. Лермонтова,
Островского, Салтыкова-ШЩедрина,
Достоевского, Бальзака, Мопассана:
и других классиков русской и миро-
вой литературы. . Особое влияние на
развитие советекого кино оказала эк-
ранизация произведений М. Горького.
Искусство великого советского на-
рода оказалось во всеоружии в ‘го-
ды` Великой Отечественной войны.
Советские фильмы вдохновляли бой-
цов Советской Армии и тружеников
тыла на новые подвиги, говорили все-
му миру правду о советском наро-
де и его борьбе с фашизмом. «Секре-
тарь райкома», «Радуга», «Она за-`
щищает Родину», «Зоя», «Фронт»
служили делу нашей великой побе-
ды. В годы войны не иссякало раз-
нообразие тематики и жанров совет-
ского кино. Исторические фильмы
«Иван Грозный» (1-я серия), «Куту-
зов», «Георгий Саакадзе» воспиты-
вали советский народ в духе пат-
риотизма. Рядом с военными и исто-
ричеокими картинами стояли и жиз-
нерадостные комедии («В шесть ча-
сов вечера после войны»).
Величественная победа советского
народа ознаменована выпуском таких
фильмов, как «Великий перелом» и
«Клятва». В них нашла отражение
сущность гениальной сталинской
стратегии, обеспечившей победу со-
ветского народа. Более того, в заме.
чательном фильме М. Чиаурели
«Клятва» показана история- совете
ского социалистического государетва,
история побед великого советского,
народа под руководством большевисте
ской партии. Идейная концепция
«Клятвы» ясно показала историче-
	чехи бросаются в ураганную атаку.   6 ноября в Моравской Остраве, куда
Они стремятся во что бы ни стало за-   они выехали сегодня`в 2 часа дня.
ee eee 1
	Эстонские певцы в Москве
	Творческий отчет
	к 30-летию Октября
	Четыре новых праздничных про-
граммы подготовил в честь 30-летия.
Октября Гссударственный ‘мужской
хор Эстонии. Сейчас 70 певцов этого
коллектива во главе со своим руко-
водителем, лауреатом Сталинской
премии профессором Г. Эрнесаксом
приехали в Москву. В Большом зале
консерватории  на-днях состоится
творческий отчет эстонского хора
перед столичными слушателями.

Наряду с хоровой классикой, дав-
но и с большим мастерством изспол-
няющейся эстонскими певцами, в но-
вые программы включены мчогие
произвеления современных компози-
торов. Это — «Песня о Сталине»
А. Александрова, произведения эстон-
ских композиторов Г. Эрнесакса,
Э. Каппа и других авторов.

Специально для эстонского хоро-
	всго коллектива написал новую пес-
ню «Атака» композитор Мариан Ко-
валь. Это произведение воскрешает
в’ памяти слушателей картины боевой
жизни советских воинов во время
Отечественной войны.
	Аор подготовил для своих кон-
цертов народные ° песни братских
республик Советского Союза: рус-
	скую песню «К морю», литовскую
— «Солнце всходит с Востока»,. ла-
тышскую — «Дуй, ветерок», грузин-
скую — «Колыбельную» и сюиту на
эстонские народные мотивы.

Одна из программ целиком посвя-
щена исполнению избранных песен
из репертуара эстонских певческих
праздников. Среди них большая се-
рия песен, включенных в программу
12-го певческого праздника в 1947
году.
	и С. Юткевича

= «Встречный». Этот
  i= фильм показал
влияние  социали-

стического труда
на формирование нового человека.
«Встречный» был новой ступенью на
пути советского искусства кино к ов-
ладению методом‘ сониалистического
	реализма.
На половине своего почти трид-
патилетнего пути — в 1934 году —
	советская кинематография добилась
новых выдающихся успехов. Режис-
серы С. и Г. Васильевы поставила
«Чапаева», величественный фильм оо
народном герое, о легендарном пол-
ководце, выдвинутом большевистской
партией из недр русского народа,

В своем приветствии к 15-летию
советской кинематографии товарищ
Сталин писал: г

«Кино в руках советской власти
представляет огромную, неоценимую
силу.

Обладая исключительными возмож-
ностями духовного воздействия на
массы, кино помогает рабочему клас-
су и его партии воспитывать трудя-
щихся в духе социализма, ‘организо-
вывать массы на борьбу за’ социа-
лизм, подымать их культуру и поли-
тическую боеспособность.

Советская власть «ждет от- вас но-
вых успехов —= новых фильмов, про-
славляющих, . подобно «Чапаеву», ве-
личие. исторических. дел борьбы за
власть рабочих и крестьян Советско-
го Союза, мобилизующих на выпол-
‘нение новых ‘задач. и’ напоминающих
Kako достижениях так и о трудно-

`стях. социалистической _ стройки.
	Советская власть ждет от вас сме-
„лого проникновения ваших мастеров
	Успех «Чапаева» не был единич-
ным успехом. Он знаменовал общий
расцвет советского киноискусства.
Одновременно и вслед за «Чапаевым»
созданы другие шедевры советского
кино, которым: были свойственны об-
щие черты — большевистская идей-
ность, верность жизненной правде,
глубокая, органическая народность.

Советское кино-создало фильмы на
историко-революционные темы. В
этих фильмах. были. выведены образы
великих вождей человечества —
Ленина и Сталина, Исторические co-
бытия революции й гражданской вой-
ны были правдиво и Ярко воссозда-
ны на экране. «Ленин в Октябре»,
«Ленин. в 1918 году», «Великое за-

ево», «Человек с ружьем», «Яков
Свердлов», «Депутат Балтики», «Мы
из Кронштадта», трилогия о Максиме,
«Волочаевские дни» — вот далеко не
лолный перечень лучших советских
историко-революционных фильмов.

‘Больших успехов‘ добились совет-
ские кинематографисты и в создании
образов современников советских
людей сталинской эпохи. «Великий
гражданин», «Член правительства»,
«Партийный билет», «Учитель», «Под-
нятая целина», «На границе», «Волга-
Волга», «Большая жизнь» (1-я. се-
рия), «Аэроград», «Семеро смелых»
дают разностороннюю, полную и
правдивую картину жизни нашей
страны.

вому решили фильмы исторического
	жанра. «Петр Первый», «Александр
Невский», «Минин и Пожарский»,
«Суворов», «Богдан Хмельницкий».
	«Арсен», «Давид Сасунский» осмыс-
лили события истории русского наро-
да и других братских народов Совет-
ского Союза с позиций марксистско-
ленинской науки, создали` целую гал-
лерею образов прогрессивных истори-
ческих деятелей.
	3 (Чистые пруды). Телефоны — секретариата К 5-20-53. Справки — К 0-
Типография издательства «Московский большевик» Чистые пруды, 8.
	Искусство новаторов
	Ко времени выхода советских
фильмов на экраны Европы и Амери-
ки - кинематография капиталистиче-
ских стран уже заходила в тупик.
Голливуд штамповал серые, пустые,
безыдейные фильмы, в мутном пото-
ке которых тонули ‘единичные произ-
ведения прогрессивных мастеров ки-
ноискусства. Итальянская кинемато-
графия занималась хламом псевдо-
исторических ‘анекдотов. Кинемато-
графисты Германии бежали от дейст-
вительности в область извращенной
психопатологии, а в фильмах некото-
рых немецких режиссеров уже раз-
давались  реваншистские выкрики
предтез фашизма. Поиски француз-
ских режиссеров группы «Авангард»
вели к опустошенности формализма.
	Советские фильмы поразили зрите-
лей всех стран своим идейным 60“
гатством, своей революционной стра-
стью, своей политической Целеуст-‘
ремленностью. Размах <обытий ре-
волюции, героизм человеческих обра-
зов, смелость и: самобытность худо-
жественных приемов сделали совет-
ские фильмы образцом пля всех про-
грессивных кинематографистов. мира.
И так повелось: каждое появление
советских фильмов за рубежом, будь
то международный конкурс‘ или фе-.
стиваль, или просто выпуск на экран.
какого-либо советского фильма, —
все это знаменует победу советеко-
го’ искусства, Эти. победы. признают
‚даже наши враги, всеми способами
пытающиеся помешать выходу совет-.
ских фильмов на мировой экран.
	Е кино является искус-
ством новаторским по своему. су-
ществу. Оно родилось в стране, стро-
яшей коммунизм.. выражает процессы
развития первого в мире социалисти-
ческого общества. Герой советского
кино — свободный человек нового
общества, творец, революционер, пат-
риот, преобразователь. .
Советское искусство кино рождено
Великой Октябрьской социалистиче-
ской. революцией. Ленинский декрет
«О переходе фотографической и ки-
нематографической. торговли и прэ-
мышленности в ведение Народного
комиссариата по просвещению» поло-
жил начало советскому кино. Руко-
водимая Советским государством, ос-
вобожденная от пут частновладель-
ческой конкуренции. кинематография
стала важной отраслью социалистиче-
ской ‘культуры, средством народного
просвешения. подлинным искусством.
	Вместе с молодой советской литера-
турой советское кино’ создало свои.
	лучшие произведения в идейной A Te-
матической связи с- революциониым
движением. «Стачка», «Броненосец

«Потемкин», «Октябрь» Эйзенштейна,
«Мать».и «Конец: Санкт-Петербурга»
Пудовкина, «Арсенал» и «Земля»
Довженко. «Обломок империи» Эрм-
лера — лучшие фильмы первого. пе-
риода истории советского кино; про-
никнутые` пафосом’ революции, рас-
крывающие‘ образы” революционного
	народа. .

Эти фильмы вышли на мировой эк-
ран и сразу поставили советское ки-
Но в авангард мировой кинематогра-
		Л—114392
	Значительным этапом. в .дальней-   в’ новые области. «самого важного»
	шем ‚развитии советской  кинемато-   (Ленин)` и’ самого: MaCCOBOrO -H3° He
трафии явился фильм Ф.  Эрмлера  ’ кусств— кино» я -

Потаповский переулок, 3
	АЛРЕС РЕДАКЦИИ И ИЗДАТЕЛЬСТВА:
	15-80, доб. 1-28. Издательство — к 0-15-80,