ридцатилетие
	(Продолжение)

ой Октябрьской социалистической ревел оли
	200а
	Донлад В. М. Молотова на торжественном заседании Мосновсного Совета 6 ноября 1947
	Все это снова и снова показывает, что. в нашей
стране созданы условия для быстрого под’ема бла-
госостояния всего народа и для дальнейшего укрен-
ления моши Советского государства. Нам не угрожа-
ют разрушительные для промышленности экономи-
ческие кризисы, без которых не может жить ни одна
капиталистическая страна. У нас нет и не будет без-
работицы и связанного с нею обнищания населения.
Советский строй обеспечивает полную возможность
непрерывного под’ема производительных сил и
непрерывного под’ема благосостояния трудящихся го-
рода и деревни, чего нети не может быть ни в одной
капиталистической стране.

Сравните старую Россию и созданный революцией
Советский Союз.

Известно, что буржуазно-помещичья Россия была
разбита японским империализмом в 1904—1905 го-
дах. Известно также, что царская Россия оказалась
бессильной и не омогла противостоять полчищам
Вильгельма. С тех пор положение вкорне измени-
лось. Победа над германским фашизмом в Европе и
последовавший за этим разгром войск японской им-
перии в Маньчжурии наглядно показывают, как да-
леко шагнула наша страна отвремен старой цар-
ской России.

Попытки обновить и возродить Россию не удались
ни в революцию 1905 года, ни в февральскую рево-
люцию 1917 года. Только Великая Октябрьская со-
циалистическая революция принесла долгожданное
обновление и создала условия для могучего возрож-
дения нашей Родины. (Аплодисменты). Только совет-
ская, подлинно народная революция, во главе которой
встала партия Ленина—Сталина, сделала страну той
великой и передовой державой, какой она является в
наше время. (Аплодисменты). Величие Советского
Союза создано благодаря социалистической револю-
ции и ныне признано народами всего мира.
	Разве не ясно, что если бы 30 лет тому назад
большевики не сумели вырвать нашу Родину из рук
Керенского, меньшевиков, эсеров, кадетов и других
прислужников буржуазии, то наша страна утратила
бы свою независимость и влачила бы жалкое суще.
ствование.

‚Сравните Советский Союз и наиболее развитые
капиталистические страны Европы.

Вот — Англия, с давних времен законно считав-
шаяся высокоразвитой промышленной страной и да-
же «мастерской для всего мира». За период между
двумя мировыми войнами уровень английской  про-
мышленности лишь в редкие годы подымался выше
уровня 1913 года, а в большинстве случаев был зна-
чительно ниже. При таком положении нельзя серь-
езно говорить о ‘каком-либо под’еме английской про-
мышленности за период между двумя мировыми
войнами. Да и теперь, как вы знаете, Англия пере-
живает серьезные экономические трудности, уповая
все больше на помощь американского дядюшки.

Во Франции промышленность за этот период раз-
зиралась не лучше хотя и были отдельные годы
	вивалась не лучше, хотя и оыли дебилы 195
под’ема, Достаточно сказать, что перед началом второй
мировой ‘войны ‘продукция промышленности Франции
лишь на 6 процентов превышала уровень французской
промышленности, достигнутый еще до первой мировой
войны. Можно сказать, что за весь период между дву-
мя мировыми войнами промышленность Франции топ-
талась на месте. Теперь Франция также переживает
период экономических затруднений и, подобно Англии,
строит свои расчеты на помошь извне.
	Чем об ясняется такое разительное различие меж-
	ду развитием промышленнссти в СССР, с одной сто-
роны, и положением промышленности в Англии и
Франции, с другой стороны? Чем об’ясняется, что про-
мышленность Советского Союза увеличилась за период
передышки между двумя мировыми войнами почти в
12 раз в то время, как промышленность Англии и Фран-
ции топталась на месте, переживая в отдельные годы
некоторый под’ем, но еще чаше — годы. застоя и да-
же упадка?

Для беспристрастных людей, желающих * понять
современные события, — ответ подсказывается, пре-
жде всего, сравнением фактов:

Коренное различие между Советским Союзом, с
одной стороны, Англией и Францией, с другой сторо-
ны, известно: промышленность, как и все народное
хозяйство СССР, построены на фундаменте социализ-
ма, а промышленность, как и все государственное зда-
ние Англии, равно как и Франции, держатся на ста-
рых устоях капитализма, причем как наука, Tak и
практический опыт наглядно показывают, что фунда-
мент социализма в Советском Союзе крепнет с каж-
дым днем, а опоры капиталистического общества в
Европе давно уже насквозь прогнили. Теперь, как
никогда раныше, видно, насколько назрели предпо-
сылки социализма в нашей стране еше 30 лет тому
	зиции в Европе. Страны новой демократии — Юго-
славия, Польша, Румыния, Болгария, Чехословакия,
Венгрия, Албания — при поддержке широких масс
народа провели смелые демократические преобразо-
вания, к числу которых относится ликвидация класса
помещиков с передачей земли крестьянам, национа-
лизация крупной промышленности и банков и другие.
	К . ставляют громадное большинство
ii eT TOM

сылки социализма в нашей стране еще 30 a страны — могут положиться на 1

назад, когда победоносная социалистическая револю-   * Е:
	ция вывела нашу Родину на новый путь — на путь
революционного обновления.

30 лет тому назад, накануне Октябрьской револю-
ции, Ленин страстно доказывал, что в сложившихся ис-
торических условиях нельзя итти вперед, не делая
шагов к социализму, и что материальная подготовка
социализма уже тогда имелась в нашей стране, Он
	орил:
		Своими особыми, самостоятельными MYTAMS эти Стр
ны делают шаги к социализму, создав для труд
щихся условия жизни, свободной от капиталистичь
ской кабалы, и отстаивая свою национальную вез,
висимость ‘против попыток иностранных  империаль
стов прибрать эти страны к рукам и навязать ву
		пережитых в истории нашей Родины». Все мы пом-
ним, какие неимоверные трудности переносил наш на-
род в эти годы.
	Достаточно сказать, что гитлеровской оккупации
подверглась советская территория, население которой
до войны достигало 88 миллионов человек. На этой
территории производилось 33 процента промышлен-
ной продукции всей страны. Гитлеровцы оккупирова-
ли территорию, посевные площади которой составляли
47 процентов посевных площадей Советского Сою-
за и где находилось около половины всего поголовья
скота. За время войны было эвакуировано из занад-
ных и южных районов и восстановлено на Востоке
1.300 промышленных предприятий, работа которых
была необходима для удовлетворения насущных нужд
фронта и тыла.
	Второй период в истории Советского Союза, ох-
ватывающий годы Великой Отечественной войны, еще
больше показал окрепшую мощь и прогрессивную
силу нашего многонационального социалистического
государства.
	До вступления Советского Союза в войну Гитлер
хозяйничал в Европе, как у себя дома. Одни страны,
как, например, фашистская Италия, превратились в
его покорных сателлитов, другие европейские стра-
ны, как, например, Франция, благодаря профашист-
ской услужливости ее правящих кругов, лежали под
его пятой. Над Англией, на территорию которой в
течение многих веков враг не ступал ногой, нависла
опаснейшая угроза германского вторжения.
	Положение коренным образом изменилось только
тогда, когда Советский Союз перестроился на военный
лад и когда советская армия по всему фронту пере-
шла в наступление против гитлеровских полчищ.

Большое значение имело также создание антифа-
шистской коалиции союзных держав, в которой СССР
занимал ведущее положение.

Все это обеспечило разгром фашизма в Европе.

Уже в день 27-й годовщины Октябрьской револю-
ции товарищ Сталин дал известную всему миру оцен-
ку этих заслуг советского народа, сказав:

«Теперь, когда Отечественная война идет к победо-
носному концу, во всем величии встает историческая
роль советского народа. Ныне все признают, что со-
ветский народ своей самоотверженной борьбой спас
цивилизацию Европы от фашистских погромщиков. В
этом великая заслуга советского народа перед исто-
рией человечества».

В признании того факта, что советский народ спас
цивилизацию Европы от фашистских погромщиков, на-
роды всего мира видят также признание исключитель-
ных заслуг вождя коммунизма и великого полковод-
ца Советского Союза Иосифа Виссарионовича
Сталина. (Бурные, продолжительные аплодисменты).
	Наше многонациональное. советское государство
оказалось крепким и несокрушимым при всех испы-
таниях войны. Великая Отечественная война еще
больше сплотила советские народы в борьбе за завое-
вания Октябрьской революции, в борьбе за счастли-
вое будущее нашей Родины. ;

После окончания войны Советский Союз вступил в
новый период своего развития. Уже с начала прошло-
го года мы работаем по плану новой, послевоенной
пятилетки. Товарищ Сталин так определил наши новые
задачи: ,

«Основные задачи нового пятилетнего плана со-
стоят в том, чтобы восстановить пострадавшие райо-
	вы страны, восстановить довоенный уровень промыш-
ленности и сельского хозяйства и затем превзойти
этот уровень в более или менее значительных разме-
рах».

Поставленные партией и правительством задачи
восстановления и под’ема народного хозяйства во-
одушевили наш народ на новые героические усилия и
трудовые подвиги. Вся страна живет теперь стремле-
нием не только выполнить, но и перевыполнить новую
пятилетку.

Для сельского хозяйства начало новой пятилетки
было трудным ввиду засухи, постигшей в прошлом го-
ду важнейшие сельскохозяйственные районы. Однако,
способность нашей страны быстро преодолевать встре-
чающиеся хозяйственные трудности известна. Это

видно также из того, что благодаря мерам, принятым
_ партией и правительством, валовой сбор хлеба в теку-
щем году на 58 процентов больше прошлогоднего.

В прошлом году, который был первым годом после-
военной пятилетки, мы уже получили болыной рост
промышленной продукции. Однако план прошлого го-
да был выполнен промышленностью только на 96 про-
центов, поскольку перестройка для работы в мирных.
условиях еще не была закончена.

Зато в этом году советская промышленность рабо-
тает с перевыполнением плана. За первые три кварта-
ла текущего года девятимесячный план выполнен
промышленностью на 103 процента. Вся страна выра-
жает свою радость по случаю того, что наш славный
Ленинград идет и на этот раз в первых рядах, и что
уже в октябре месяне ленинградская промышленность
перевыполнила свой план за весь второй год пяти-
летки. (Аплодисменты). Все это дает основание ска-
	зать, что недовыполненная часть первого года пяти-
летки будет восполнена во втором году пятилетки,
и, таким образом, план двух первых слет пяти-
летки, взятый в целом, будет выполнен к концу теку-
щего года.

Во всех отраслях промышленности и сельского хо-
зяйства, а также на транспорте мы уверенно двигаем-
ся вперед, хотя перед нами еще много незаконченной
	работы по залечиванию ран и ущерба, нанесенных
войной. Мы уже добываем больше каменного угля,
чем до войны, но еще не псдтянули восстановление
	металлургии и добычу нефти. Идет восстановление и
развертывание всех отраслей промышленности, произ-
водящих товары широкого потребления и пищевые
продукты. У нас нет такой отрасли промышленности,
которая не двигалась бы вперед и не имела бы плана
увеличения своей продукции на перисл в несколько
лет. Постоянная забота Советской власти о внедрении
новой техники во всех отраслях промышленности,
транспорта и сельского хозяйства является надежной
гарантией дальнейшего всестороннего под’ема социз-
листического хозяйства.

Из месяца в месяц увеличивается выпуск про-
мышленной продукнии. Достаточно сказать, что в
только что истекшем октябре месяце валовая про-
дукция нашей крупной промышленности уже достиг-
ла среднемесячного выпуска 1940 года, (Аплодисмен-
ты). Таким образом, сегодня выпуск продукции нашей
промышленности уже достиг довоенного уровня.
(Аплодисменты)
	i].
Советский Союз и международное
сотрудничество
	круг разных американских проектов, связанных 10 (
oe а RD

xg... 9.
	И Мы Г УЕ * у
Трумэна», то с «планом  Маршалль

«доктриной
Читая 060 всех этих американских планах «пом

щи Европе», «помощи Китаю» и Т. 2, Мож
подумать. что внутренние проблемы в Сов
	ненных Штатах уже давно решены и теперь д
только за тем, чтобы Америка наладила дела в ду},
гих странах, предписав им свою политику и жел
тельный состав правительств. В действительное
же, дело обстоит не так. Если бы у правящих кур
гов Соединенных Штатов Америки внутренние дел
не вызывали большого беспокойства, особеню в
связи с приближающимся экономическим кризисоц,
то не было бы такого изобилия экономических пры
ектов экспансии Соединенных Штатов Америку
которые, в свою очередь, опираются на агрессивны
военно-политические планы американского империи:
лизма.
Теперь уже`не скрывают, что Соединенные Штаты
Америки — нередко, совместно с Великобританией —
заводят все новые и новые — военно-мореки
и военно-воздушные базы во всех частях земном
шара и даже приспособляют целые государства для
такого рода целей, особенно поблизости от террито.
рии Советского Союза. Кто только ни жалуется в
нажим американского империализма в этом отноше
нии. Если правительства некоторых крупных гу.
дарств в Европе, Азии и Америке сохраняют свое
рода солидное молчание по этому поводу, TO, ка
видно, некоторым малым странам становится прям
невтерпеж. Дания, например, никак не может до.
биться восстановления своего’ национального. суверь
нитета над Гренландией, откуда не хотят уходиъ
американцы после окончания войны. Египет закон
требует ухода английских войск со своей террито
рии, но Англия отказывается это делать, а Америка
поддерживает английских империалистов и в таких
делах. Ясно, однако, что создание военных баз в
разных частях света предназначается не для целей
обороны, а как подготовка к агрессии. Ясно также,
что если до сих пор сохраняется об’единенный анг:
ло-американский военный штаб, созданный во время
второй мировой войны, то это делается не из миро- 1%
любивых чувств, а в целях запугивания возмож- ви
ностью новой агрессии. Было бы хорошо, чтобы оба Ге
всем этом знал американский народ, так как При рав
так вазываемой «западной» свободе печати, когда ви
чуть ‘не все газеты и радиостанции находятся в ру ле
ках узкой агрессивной кучки капиталистов и их на.
емных прислужников; народу трудно знать настоя
щую правду. И
Известно, что в экспансионистских кругах Соедь me?
венных Штатов Америки распространилась нова
своеобразная религия: при неверии в свои внутре P
ние силы — вера в секрет атомной бомбы, хон
этого секрета давно уже не существует. (Продолжь
тельные — аплодисменты). ‹ Империалистам, видим
нужна эта вера в атомную бомбу, которм mH
как известно, является не средством обороны:
орудием нападения. Многих возмущает, т 70
Соединенные Штаты Америки и Великобритани Tr
мешают организации Об’единенных Наций приняь Hee
окончательное решение о запрещении атомного op} Aap
жия. За этот год два раза против этого протестов. Е
ли английские ученые, дважды опубликовавии при
свои соответствующие заявления, в которых ом тич
выражали недовольство тем, что Англия только по.
дакивает Соединенным Штатам в этом деле. И эю xo
вполне понятно, так как народы Америки и Англ сою
не меньше, чем другие народы, заинтересованы в лик
том, чтобы было проведено и запрещение атомное ме
оружия и общее сокращение разбухших вооружё And
ний. При этом следовало бы понять, „что отказ И ayn
запрещения атомного оружия покрывает империале ото
стов позором, восстанавливая против них всех чек ди
ных людей, все народы. ‚
Или возьмите вопрос о поджигателях войны. Н тиз
смотря на все протесты со стороны американских # ций
других  экспансионистов, Генеральная — ассамблеи Вр
хоть и со скрипом, приняла решение об осужденй кан
пропаганды човой войны. Обсуждение, вместе с те OKK
показало, что необходимо еще болыпе усилить бор’ упр
бу против поджигателей войны и против их покр пол
вителеи, которые выполняют волю агрессивной 1 чо
жадной до ‘барышей верхушки капиталистов-милле ave
ардеров и не считаются с интересами своего нароль (Сов
Известно, что промышленность Соединенных Ш Thip
тов Америки за период между двумя мировыми в Ге
нами выросла, хотя ее развитие шло Kpaiive Hepat Bere
чомерно и-дважды падало значительно ниже урозм жет
1913 года. Зато в годы второй мировой войны а№ так
риканская промышленность быстро раздулась 1 це
стала давать огромные барыши капиталистам и № зах
сударственные доходы, которые теперь америка
ский государственно-монополистический капитал! х
пускает в ход и использует для своего нажима № мт
ю — в Европе и в Китае, в Греции и в Турции, * ве
и ha Среднем Востоке. Любите ко
Нан ной кон’юнктуры, конечно, нем He
. тут интересы народа? Интересы Ht if
рода, разумеется, в корне отличаются от интерес We
поджигателей новой мировой войны. Joy
kano факты свидетельствуют о стремлении бои Утро
трудности веко о wie
орых государств, навязать им cBOH ий
а флагом непрошенного американского рук’ ‘ль
Coeannennure Шт oe Avene и ра we
дывает расчетов а У on wi
WX BHYTpennme a возможность избежать apace ть
ray6oKoro КОН рудностей, избежать Ау nt
roca packona Coe а Пе а К
ия диненных Штатов Америки на 48 ‘hy
сейчас а империалистическую, м wl
которой будущее и О i wk
npemenor, > awe ппетиты империалистов не ne `
ни tenon достижения своих узкокорыстяы Ng
к попирать железной пятой демок к.

ги
о тм ераль гвелезной пятой демо un
(Продолжение на 3-й стр.)..
	С первого же дня существования Советский Союз
занял особое место в международных отношениях,
встав во главе борьбы за мир.
	Октябрьская революция вырвала нашу страну ИЗ
первой мировой войны, провозгласив мир и безого-
ворочный отказ от империалистической политики
	как царской России, так и созданного после Фев-
ральской революции правительства лжесоциалиста
Керенского. Несмотря на это, в течение ряда лет
наш народ не мог вернуться к мирному труду.

В целях удушения Октябрьской ‚революции и воз-
	вращения к власти бежавших из нашей страны поме-
	щиков и капиталистов государства Антанты органи-
зовали ряд военных интервенций против нашей стра-
ны. Ответственность за эти преступления падает на
империалистов Англии и Франции, на их американ-
ских и японских союзников и на их тогдашних сател-
литов. Эта разбойничья политика, проникнутая в от-
ношении революционного русского народа звериной
антисоветской враждебностью Черчилля, Клемансо и
других реакционеров, с позором провалилась. Совет-
ский народ отстоял свою независимость, добился пе-
редышки и вышел на дорогу победоносного мирного
строительства социализма.

Вы знаете, что и после этого козни против нашей
страны не прекратились. Чего только ни делалось им-
периаЛистами Запада и Востока, чтобы сорвать мир-
ное строительство в нашей стране.
	дело дошло до того, что Англия и Франция об’еди-
нились с фашистской Италией и заключили позорное
Мюнхенское соглашение с гитлеровской Германией,
чтобы поскорее толкнуть германских фашистов к на-
падению на Советский Союз. Однако, англо-француз-
ские империалисты просчитались. Они сами запута-
лись в расставленных ими сетях, а мудрая сталинская
политика мира блестящим образом обеспечила но-
вую оттяжку войны для Советского Союза. (Аплодис-
менты).

Когда гитлеровская Германия все же напала. на
СССР, снова оживились надежды наших врагов.

Известно, что вскоре после этого в лондонских га-
зетах появилось сообщение о том, что английский ми-
нистр Мур-Брабазон, рассуждая о положении на со-
ветско-германском фронте летом 1941 года, не постес-
нялся высказать пожелание, чтобы советские и rep-
манские армии истошщили друг друга, в то время как
Англия усилит свою мощь и станет господствующей
державой. Нашлись и американские деятели, которые
не захотели отстать от Мур-Брабазона. В июне 1941
года «Нью-Йорк Таймс» опубликовала такое заявле-
ние одного из виднейших ‘американских деятелей:
«Если мы увидим, что выигрывает Германия, то нам
следует помогать России, а если выигрывать будет
Россия, то нам следует помогать Германии. И, таким
образом, пусть они убивают как можно больше».

Тем не менее, в войне с гитлеровской Германией
Советский Союз, Англия и Соединенные Штаты Аме-
рики успешно сотрудничали против общего врага, про-
тив общего врага для всех демократических стран.

Как только кончилась война, Советский Союз пере-

фе бабе mn eee.) lhl. ож
	шел к работе по плану новой Сталинской пятилетки.
Ty.
	ES ©: BAAR GR AMEN SERRE

Вместе с тем, нам необходимо теперь выработать и
план на несколько пятилеток ‘вперед. Тов. Сталин,
как известно, опрелелил эти новые задачи. следую-
щим образом: :

«Что касается планов на более длительный период,
то партия намерена организовать новый мошный
под’ем народного хозяйства, который дал бы нам воз-
можность поднять уровень нашей промышленности,
например, втрое по сравнению с довоенным уровнем.
Нам нужно добиться того, чтобы наша промышлен-

rT биз arme-~. co 4
	ность могла производить ежегодно до 50 МИЛЛИОНОВ

ОА ewe een fee
	OEE AE Net Cal

тонн чугуна, до 60 миллионов тонн стали, до 500 мил-

лионов тонн угля, до 60 миллионов тонн нефти».

Достаточно этого, чтобы показать, насколько Содо-
Е 98: £5... #2...
	И М, поел
ветский Союз заинтересован в прочном и длитель-
р и TD mR...
	H CO-
любой
	ном мире. Все искренние друзья мира — а они
	- И РВ ПОЛА НА
Союз будет до конца защищать интересы всеобщего

nruma ПИ ал
	мира. (Продолжительные
	и ое аплодисменты).
В соответствий c 3TO% TonuTurnd an
	С тои © ЭТОЙ политикой мира Советский
оюз стоит за всестороннее развитие международ-
ного сотрудничества. Товарищ Сталин глубоко pa3’-

Ола таза пора ое в
		яснчи нашу внешнюю политику в беседе
ным американцем Стассеном.
	«Они — Советский Союз и Соединенные Штаты —
	a

конечно, могут сотрудничать друг с другом. Разли-
чие между ними че имеет существенного значения,
поскольку речь идет о их сотрудничестве. Экономи.

теч
wr remem) lm
	EEE EEE EE OEE

ческие системы в [Германии и США одинаковые, но,
тем не менее, между ними возникла война. Экономи.
ческие системы США и СССР различны, но они не
воевали друг с другом, а сотрудничали во время
войны. Если две разные системы могли сотрудничать
во время войны, то почему они не могут сотрудни-
чать в мирное время? Конечно, подразумевается, что
если будет желание сотрудничать, то сотрудничест-
во вполне возможно при разных экономических си-
стемах. Но если вет желания сотрудничать, то даже
при одинаковых экономических системах государст-
ва и люди могут передраться».
Советский Союз неизменно проводил и проводит
политику мира и международного сотрудничества.
Таковы отношения Советского Союза со всеми стра-
нами, которые проявляют желание сотрудничать.
Изложенной товарищем Сталиным nonuruve ona.
	Nee Oe В IEEE! RNASE AE EA NER NINE Nt A GAVEL EE DIV политике про-
THBOCTOUT Tenepb другая политика, основанная на

совершенчо иных принципах. Здесь, прежде всего,

ИР оба РЕ Е ЗИ
	приходится говорить о внешней политике Соединен-
ных Штатов Америки, а также Великобритании.

И мы
	EE EE ERR

Возможно, что в Соединенных Штатах Америки
?
существует программа экономического развития

страны на какой то срок вперед. Однако, нигле в
	EES ES St an

печати об этом не сообщалось, хотя там довольно
часто бывают пресс -конференции.

С другой стороны, распространяется много шуму во-
	«Идти вперед, ‘в России ХХ века, завоевавшей рес-
	публику и демократизм революционным путем, нель-
зя, не идя к социализму, не делая шагов к нему...
	Диалектика истории именно
необычайно ускорив  превран
	именно. такова, что война,
превращение монополистиче-
государственно-монополистиче-
	ского капитализма в государственно-монополистиче-
ский капитализм, тем самым необычайно приблизила
человечество к социализму.
	Империалистская война есть канун  социали-
	стической революции. И это не только потому, что
	война своими ужасами порождает пролетарское вос-
	стание, — никакое восстание не создаст социализма,
если он не созрел экономически, — а потому, что
	И Аа A MUTUMY, =O
государственно-монополистический капитализм есть
полнейшая материальная подготовка социализма, есть
преддверие его, есть та ступенька исторической лест-
ницы, между которой (ступенькой) и ступенькой, на-
	зываемой социализмом, никаких промежуточных сту-
	пеней нет».

Разумеется, как в Англии, так и во Франции уже
тогда — тридцать лет тому назад — материальные
предпосылки для социалистического преобразования
были не менее благоприятными, чем в нашей стране,
но, как известно, одних материальных предпосылок
недостаточно для того, чтобы решить даже такие
проблемы, которые стали уже исторической необхо-
димостЬю.

Вторая мировая война нанесла новый удар по
системе капитализма, расшатав еще больше его по-