телеграммы п

MAADAALAKA™.   K 30-летию Великой Октябрьской
PEMSERA а ПАННО социалистической революции
	РИМ, 14. (ТАСС). В ознаменование
30-й годовщины Великой Октябрь-
ской социалистической революции
итальянское Общество культурной
связи с СССР созвало в Венеции тор-
жественное собрание, на котором при-
сутствовало 3 тысячи человек. Вы-
ступил с докладом член правления
Общества культурной связи профес-
сор Маркези. Собравшимся был затем
показан советский фильм «Сталин-
пад». ,

Во Флоренции 7 ноября открылась
фотовыставка о жизни Советского
Союза, которую за 3 дня посетило
более 8 тысяч человек.

9 ноября филиал Общества куль-
турной связи устроил торжественное
	Требования распустить
	собрание в честь 30-й годовщины Ок-
тября, на котором присутствовало 2,5
тысячи человек. После собрания был
продемонстрирован фильм «Адмирал
Нахимов».

В Генуе 7 ноября на торжественном
собрании присутствовало 10 тысяч
человек; после собрания демонстри-
ровался фильм «Адмирал Нахимов».

По инициативе Общества куль-
турной связи торжественная дата
была отмечена собраниями, показом
советских фильмов и фотовыставка-
ми также и в ряде других городов
страны—Палермо, Неаполе, Пьячен-
це, Болонье, Тузине, . Виаредисо.
	  Немецкая газета о скрытых
	д

Has
PAY
Om
Oke

=

КУ
тать
To
\
т
туз
O Les
(те)
HN.
Кол
тва
Toa
TON :
ye
Нога
Ton,
THOR
8 -

ов

Kar реали лажа вине НИНКЯ КИЖИ ИБИКИНИЕЕ ЕЯ УЕ КИ НЕ НЕЕ В ИЕ ИЗ ЕО Я НИЗ З ЕЕ Д ИНК Е ЕЖЕ ВНИИ НЕНИЯ

мира
3.000
ena
iB,
Horo
тель
‚ны
цеха

Tt
татоу
rHore
NbAG
Taxa
я гб:
> BHE

ot HE

Выступления юных
музыкантов

Вечер начался выступлением хора. Тонкие детские голоса ста-
рательно выводили мелодию популярной песни, прославляющей род-
ную столицу. С трогательной искренностью и убедительностью зву-
чали слова припева: «Москва — ‘STO счастье твое и мое».

В подарок социалистической Москве, празднующей свое трид-
цатилетие, учащиеся одной из начальных музыкальных школ столи-
цы-—Школы Щербаковского района—приготовили целую программу
из произведении советских композиторов. Фортепианные и скринич-
ные пьесы Прокофьева, Хачатуряна, Глиэра, Кабалевского, произве-
дения других авторов сменяли друг друга. Маленькие музыканты
играли с воодушевлением, с большим чувством ответственности.

Игра Андрея Бородина свидетельствовала о немалых
ских достижениях юного пианиста и об его способности дать свое

музыкальное толкование исполняемым произведениям. — Серьезное,
вдумчивое отношение. к делу показали виолончелистка Ира Биби-
ксва, пианистка Римма Куренкова, совсем маленькая музыкантша

Люда Гинзбург и другие ученики.

Музыкальная школа Щербаковского района находится на хоро-
шем счету среди начальных музыкальных школ столицы. Много
знергии и любви вкладывает в руководство школой ее директор,
воспитанница Московской консерватории М. Фадеева.

Зародившись около десяти лет назад из музыкальных кружков
при общеобразовательных средних школах района, эта школа была
основана двумя московскими  педагогами-энтузиастами — Лидией

Григорьевной Евтихиевой и Михаилом Михайловичем Жебуневым.
Горячее участие в судьбе ее приняли городские общественные и
партийные организации — школа получила хорошее помещение,

прекрасных педагогов, музыкальные инструменты.

Здесь обучается много детей ‘рабочих и служащих. Расположен-
ная в привокзальном районе, школа обслуживает и детей, живущих
за городом. Одна из таких воспитанниц— одиннадцатилетняя скри-
пачка Геня Зубатова — в числе лучших учеников школы. Мать ее
умерла, отец —1 железнодорожный рабочий—не может уделять пя-
терым ребятам много внимания. Геня, как старшая, ведет хозяйство
нуже четвертый год отлично учится игре на скрипке. Любовь
‹ Музыке свойственна всей ее семье: среди воспитанников школы

: Щербаковского района — три сестры Зубатовы.

Семилетнего Витю Сомова его мать — уборщица одного из
уосковских рынков — привела в школу в прошлом году. Малыш
фращал на себя внимание прекрасным музыкальным слухом. Витя
поступил в класс народных инструментов и прошлой весной уже
выступал на отчетном вечере школы в Малом зале консерватории.

Школа воспитывает и своих композиторов. На торжественном
концерте в честь 30-летия Октября с исполнением своих произведе-
нй — марша и сонатины — выступила Зоя Бранд, дочь типограф-
ского рабочего. Зоя около полутора лет занимается композицией и
одновременно учится игре на рояле.

Творческий отчет воспитанников одной из рядовых советских
музыкальных школ свидетельствовал о достижениях советского Mac-
«вого музыкального образования и о хорошем, серьезном отношении
к делу со стороны педагогов и учащихся.

К. Самойло.

НА СНИМКЕ: директор детской музыкальной школы Шербаков-
кого района М. Фадеева проводит урок во втором классе.

Фото Л. ДУБИЛЬТ,

„НАРНКОЕ ЛЕТОМ

Постановки театра имени Ленинского комсомола

Татр имени Ленинского комсомо-
уютовит постановку пьесы Ф. Крав-
к «Жаркое лето». Это первое
\шитургическое произведение aB-
11 известной повести «Семья,
Флнвайко». На всесоюзном конкур-
  м лучшую современную пьесу

Жаркое лето» получило третью. пре-   пишет лауреат Сталинской премии
ь ; Н. Будашкин. В главных ролях за-
ка Ф. Кравченко — веселая   няты: заслуженная артистка РСФСР

уеия В ней рассказывается 0
бе колхозной молодежи, комсо-
цзщев за высокий урожай. В основе
ини — конфликт можду новато-
№\ — молодым агрономом Андреем
Цзалем, последователем лучших де-
1ыей советской сельскохозяйстзен-
wi науки, и председателем колхоза
Мквовым, ограничившим свою дея-

wane wean me

Б. Ульянов и другие.

калаб возобновляет
«Юность отцов» Б. Горбатова.
Театром принята к

техниче-`

Е И Е ЕВЕ ВИ ВАС Я ал

ревнования двух колхозов в пьесе
дано изображение колхозного труда,
борьбы за торжество советской науки.

Художественный руководитель по-
становки — народный артист РСФСР
И. Берсенев. Режиссер — С. Штейн:
Художник — В: Шестаков: Музыку

Т. Окуневская, артисты Н. Кутасина,
В. Марута, С. Килигин, Н. Вершинин,

Театр имени Ленинского ‘комсомола
продолжает работать и над пьесой

И. Попова «Семья». Режиссер Н. Пар-
спектакль

постановке пье-

о а

эвзъра в цевиральвом деговум 15а17
ре состоялась премьера спектакля
«Дорогие мои мальчишки» Л. Кас-
силя и А. Липеровского. Спектакль
является инсценировкой одноименной
книги Л. Кассиля. Действие  проис-
ходит ‘в годы Отечественной войны в
небольшом волжском городке, где
находится одно из ремесленных учи-
лищ. О жизни и тэуде ремесленни-
ков, о помощи ребят фронту, о пат:
риотизме советских детей рассказы-
вается в пьесе.

Спектакль «Дорогие мои мальчиш-
ки» поставлен заслуженным деяте-
лем искусств А. Рубиным. Художник
— М. Виноградов. Композитор —
М. Старокадомский. В главных ро-
лях заняты; заслуженная артистка
РСФСР Л. Чернышева, артисты
А. Кудрявцева, Т. Булкина и др.

Спектакль имел большой успех у
юных зрителей, заполнивших вчера
Центральный детский театр.

КОНЦЕРТЫ
ЕВГЕНИЯ
_ МРАВИНСКОГО

В скором времени в Москву приез-
жает на несколько концертов лауреат
Сталинской премии дирижер Евгений
Мравинский. Превосходный интерпре-
Татор классических музыкальных со-
чинений, Мравинский является актив-
ным пропагандистом лучших творений
советских композиторов. Под его уп-
равлением оркестр впервые исполнял
крупнейшие советские симфонии.

В цикле концертов Ленинградской
филармонии в честь 30-летия Октяб-
ря Мравинский дирижирует шестью
программами, куда включены 5, 7 и
8-я симфонии Шостаковича, 5-я сим-
фония Прокофьева. Премьера 6-й сим-
фонии этого же автора, исполненной
под управлением Мравинского, не-
давно с большим успехом прошла в
Ленинграде.

Эта же симфония будет исполнена
ив Москве в концертах Мравинского.
В программы его концертов входят
также новая симфония-поэма Хачату-
ряна и другие произведения.

В фойе театра Сталинского района,
Б. Ефимовича.
	camo

al использова
Ange i SHOCT примитивным”
-
	fe

HM ary
etl: ‘POTEXAWKH.   1
ротехники. На материале, со
	>” СТАВКА ДРЕВНИХ
   АРМЯНСКИХ

*   РУКОПИСЕЙ
Ака
Валя
ско
ско
тора
(В

Cra

pets
0K)
ероя

Bir

8 Доме культуры Армении открыта
итавка фондов знаменитого армян-
#0 тосударственного хранилища
Иописей Матенадарана. Это одна
В древнейших и богатейших библио-
и мира, В ее фондах собрано куль-
ное наследие армянского народа
льше чем за две тысячи лет. В Ма-
‘anapane хранятся 9.276 рукопис-
Вх книг, свыше 3.500 фрагментов в
foro 200.000 архивных документов,
хищающих историю и культуру на-
а Армении и других народов За-
Мвазья и Ближнего Востока.
арское самодержавие мало заботи-
155 0 сохранении этих сокровийт ми-
Иной культуры, Еще в 1893 году ака-
lex Mapp nucan o плохом хранении
1 1ибели рукописей, представляющих
BOK научный интерес. До рево-
Ищи лишь немногим ученым удава-
\5ь изучать и издавать отдельные
Фиянские рукописи и делать их со-
и достоянием народа. С 1920
№ в результате систематизации

нда Матенадарана издано более
	 ” Научных трудов. Только

1446—1947
cay -

гг. в Матенадаране

Утьзовано 2,835 рукописей” и 2.476

В
uc-
	ri ye документов, разработано
ии  ^” Научных тем по вопросам исто-
ве   ms литературы, естествознания, -фи-
у’ “Хофии, медицины и 1. д.
axe В залах выставки представлено
5,   №0ло 500 экспонатов — рукописей,
‚и ЧИинзных документов, копий иллюст-
„хе   МЩИЙ из рукописных книг, научных
ыы написанных советскими УЧ?-
No материалам  Матенадарана.
Ногие из представленных на выстав-
1 рукописей снабжены чудесными
о страциями, заставками, Нацио-
и НЫМ ым
eff’ лотом, орнаментом, расписаян
Среди экспонатов — первая печат-
  В армянская книга, вышедшая В
co ee в 1512 году, документы, со-
menue описания событий, проис-
ор в Закавказье и в Армении
7—1807 годах, письмо ганджин-
att oe армян генералу Лазареву по
yet oe освобождения их от персид-
‘и “070 ига, описание переселения ар-

в #3 Персии в Араратскую доли’
	са бр. Тур «Софья Ковалевская» ——
о знаменитой русской женщине-мате-
матике. Заканчивает для театра ин-
сценировку романа Чернышевского
«Что делать?» Н. Венкстерн.
	антисловенские организации   репарациях в английской
		зоне оккупации Германии
	БЕРЛИН, 14. (ТАСС). Как сооб-
шает газета «Нейес Дейчланд» из
Ганновера, по официальным амери-
канским` данным, цена на легковые
автомобили, производимые на заводе
в Фаллерслебене, составляет 750 дол-
лзров. © момента окончания войны из
продукции этого завода экспортиро-
валось около 1.500 автомобилей в
год. Заводу выплачивалось в тече-
ние года не более 23 тыс. долларов,
то-есть стоимость 30 автомобилей.
Таким образом, и в данном случае
речь идет о репарационных постав-
ках, которые производились под ви-
дом экспорта.

Аналогичное положение имеет мс-
сто и на шарикоподшипниковом заво-
де в Вуппертале, продукция которо-
го экспортируется за цену, состав-
ляющую одну ‘четверть цены, уста-
новленной на мировом рынке,
	Видный эсэсовен, освобожден
судом по денацификации
		БЕРЛИН, 14. (ТАСС). Газета
«Нейес Дейчланд» сообщает из Гам-
бурга, что гамбургский суд по дена-
	цификации вынес оправдательный
приговор бывшему главному редакто-
ру газеты «Гамбургер иллюстрирте»
оберштурмфюреру СС д-ру Гансу Бе-
	ренброку. Беренброку было пред’яв-
лено обвинение в том, что он состоял
в организации, об’явленной Нюрн-
бергским трибуналом пеступной, и
что, являясь главным редактором гит-
леровской газеты, он был осведом-
лен относительно преступных гитле-
ровских целей и содействовал их осу-
шествлению.
	Репрессии
голландских властей
	против индонезийцев
	ДЖАКАРТА (БАТАВИЯ), 14.
(ТАСС). Голландские власти продол-
жают массовые аресты среди местно-
го индонезийского населения, симпа-
тизирующего республике. Газета «Бе-
рита Индонезия» сообщает, что в
Бейтензорге за последние дни аресто-
вано 59 индонезийских граждан.

Газета «Берита Индонезия» пишет,
что население острова Сумба пол-
ностью высказывается за республи-
ку. Стремясь задушить национальное
движение, голландские войска прово-
дят на острове такой же кровавый
террор, как и на Южном Целебесе,
		ВЕНА, 14. (ТАСС). Состоявшийся
на-днях с‘ езд коммунистической ор-
ганизации Каринтии выразил резкий
протест против враждебной словен-
скому меньшинству деятельности так
называемого «Союза верных родине
южных каринтийцев» и примыкаю-
щих к нему хулиганских террористи-
ческих групп, известных под назва-
нием «вурфкоманды». Подчеркнув,
что эти организации идут по стопам
ченавистника словен и германизатора
Майер-Кайбича, лишь недавно приго-
воренного к пожизненному тюремно-
му заключению, с’езд потребовал не-
медленного роспуска «Союза верных
родине южных каринтийцев» и энер-
гичных действий со стороны органов
безопасности, досих пор пассивно от-
носившихся к подстрекательству и

террористическим вылазкам пангер-
	манистских элементов в Каринтии.
	Забастовка на мукомольных.
предприятиях Парижского
района
	ПАРИЖ, 14. (ТАСС). Агентство
ране Пресс передает, что вчера все
	мукомольные предприятия Париж-
ского района об’явили’ забастовку.
	Работа полностью остановлена.
	построенного по проекту архитектора
		диции стали нормой общественчого
повеления всех советоких людей.
	Пьеса А. Сурова «Мера за меру»
(«Секретарь райкома») поднимает ас-
трую партийную тему. Конфликт ее
жизненен ‘и правдив, образы ярки и
убедительны. Автор пьесы проявляет
хорошее знание жизни, политическую
страстность, большевистскую вепри-
миримость ко всему косному и враж-
дебному в нашей жизни. Но основное
в пьесе — глубокая любовь к пере-
ловым людям советского общества,
подлинное чувство нового, стремле-
вие показать неизбежность победы
прогрессивных сторон нашей действи-
тельности. Автор с большим умением
вложил ведущие идеи пьесы в орга-
нически и естественно развивающие-
ся образы и этим сумел достигнуть
большюй художественной убедитель-
ности.

Сильное впечатление оставляют об-
разы председателя колхоза Камня и
секретаря райкома партии Телегина.
Но и все другие образы ярки, жиз-
ненно убедительны. Если в лице Кам-
ня мы видим, как хороший, идейно
преданный человек растерялся перед
трудностями, то. в образе Телегина
олицетворяются глубокое партийное
начало, широкий жизненный круго-
зор, умение соединить практический
опыт и революционную теорию.

Телегину противостоит образ быв-
шего секретаря райкома Костюшина.
Костюшин — человек практического
опыта — не понимает значения ре-
волюционной теорин. Последней он
противопоставляет опыт Kak грубое
эмпирическое познание фактов повсе-
дневности. ‘Такой взгляд на жизнь
ведет к роковым заблуждениям и гро-
зит бюрократическим окостенением,
отрывом от жизни.

Столкновение этих двух людей —
основа конфликта пьесы. Раскрытие
его сущности помогает понять, в чем
трудности, испытываемые ‚ Камнем:
Ведь от Костюшина во многом зави-
село во-время направить Камня на
правильный путь, помочь ему преодо-
леть трудности послевоенного перио-
да. Но косность Костюшина помеша-
ла разглядеть в Камне то лучшее,
	Общий вид столицы Югославии — города Белграда.
	Протесты в СЩА против антидемократических
	мероприятий
	НЬЮ-ИОРК, 14. (ТАСС). В печати ‚ качестве примера проявления фаши-
опубликовано сообщение, в котором   стских тенденций в Соединенных
указывается, что Национальный со-  Штатах в резолюции упоминается о
вет профсоюза моряков (входящего в   принятии конгрессом антирабочего за-
	кона Тафта-Хартли; попытках комис-
сии палаты представителей по рас-
следованию антиамериканской дея-
тельности заставить замолчать пред-
ставителей демократических сил, вы-
с`упающих против империалистичес-
кой внешней политики Соединенных
	Резо-   Штатов; о приказе Грумэна о «чист-
	Конгресе производственных профсою-
зов) принял резолюцию, резко осуж-
дающую правительство Трумэна и
конгресс за проведение политики, на-
правленной на установление в Соеди-
ненных Штатах «фашистской систе-
мы контроля над мыслями» под мас-
кой борьбы с «коммунизмом». Резо-
	люция обвиняет правительство Сое-
диненных Штатов в том, что, «при-
крываясь дымовой завесой защиты
парода от так называемых красных

ке» нелойяльных элементов и пресле-
дованиях и арестах антифашистов.
Резолюция требует отмены закона
Тафта-—-Хартли, ликвидации комиссии
	заговоров, якобы направленных на
свержение правительства, оно подры-
	на   по. расследованию антиамериканскон
	деятельрости и выступает  гротив
принятия любых законов, направлен-
ных на «об’явление вне закона ком-
	мунистической партии или любой дру-
гой политической партии меньшинст-
ва, борющейся за социальный, поли-
тический и экономический прогресс
	вает олин основной демократический   принятия любых законов,
	принцип за другим, нарушая тем -а-
мым конституцию».

В резолюции говорится, что Соеди-
ненным Штатам угрожают не «аген-
ты Советского Союза», а «жадность
	американских трестов и монополии И   всего американского народа, вне 33-
		висимости от расы, цвета кожи,
лигии или национальности».
		Omo6cio0y
	АГЕНТСТВО АНТАРА сообщает,
что республиканское правительство
Индонезии обратилось к Пакистану,
Бирме, Китаю и Сиаму .с просьбой
прислать своих представителей для
изучения действительного положения
в Индонезии.

№ ПО СООБЩЕНИЮ печати, в насто-
ящее время в Стокгольме находится
сдин из ближайших сотрудников Ми-
колайчика — Стефан Карбоньскии, бе-
	их желание завоевать имнериалисти-
ческий контроль над всем миром». В
	Заявление министра
	земледелия Гаити
	НЬЮ-ЙОРК, 1+4. (ТАСС). Как пе-
редает агентство Юнайтед Пресс, ми-
нистр земледелия Гаити Жорж зая-
вил, что правительство Гаити, B03-
можно, обратится с официальным про-
тестом к государственному  департа-
менту СТА в связи с тем, что отель
	в Билокси (штат Миссисипи) отказал   жавший из Польши. Газеты подчеоки-
	вают, что шведские власти держат дело

о приезде Карбоньского в секрете.
	% ТУРЕЦКАЯ ПЕЧАТЬ сообщает, что
президент Иненю в сопровождении
военного министра совершил инспек-
	ему в гостеприимстве. Жорж указал,
что он принял приглашение присутст-
вовать на заседании американских
сельскохозяйственных  уполномочен-
ных в Билокси, но, прибыв туда, уз-
	нал. что его заказ в отеле аннулиро-   ционную поездку по Босфору. В бли-
	ван из-за того, что он негр,
	Награждение французекого
заговорщика английским
		жайшие дни Иненю совместно с хаса-
ном Сака’и военным министром выедет
в инспекционную поездку по турецкой
	<фракии,
		ское правительство наградило Haxo- Киеве и Курске 5, Сталинграде 3, одес-
	дящегося в настоящее время в тюрр
ме майора Лустано-Лако «за уча-
стие в движении сопротивления»
«Орденом за выдающуюся службу».
Агентство указывает, что Лустано-
	се 10, Ростове 12, Ашхабаде 13, Севасто-
поле 14, Ташкенте 15 гр. тепла.

Минимальная температура сегодня
ночью в Москве была 0, в 12 часов дня
2 гр. тепла.

Завтра в Москве, по сведениям Цент-
рального ‘института прогнозов, ожи-
дается облачная, с кратковременными
прояснениями, погода, временами сла-
бый снег. Температура ночью — 5—7 тр.,
днем 2—4 гр. мороза.
	являемых современной пьесе, о том,
что постановление ЦК ВКП(б) нг до-
пускает какого бы то ни было засо-
рения репертуара безидейными пьеса-
MH, не имеющими воспитательного
значения. Так, из представленных
республиканским жюри Украины 22
пьес на соискание всесоюзной премии
большинство оказалось произведени-
ями, не отвечающими задачам кон-
курса. Эти пьесы написаны в расчете
на успех у невзыскательного зрителя.
Живые мысли и чувства советских
людей, их идейная направленность,
высокая моральная основа подменя-
ются ходульными чувствами, фальши-
вой патетикой, надуманными схемами.

Недостаточно продуманно поступи-
ло жюри Армянской ССР, выдвинув
на второй тур. конкурса такую пьесу,
как «День в Салониках». В этом про-
изведении использован малоизвестный
эпизод из эпохи первой мировой вой-
ны, в канун Великой Октябрьской со-
циалистической революции. Действие
происходит в Особой русской армии,
находившейся на Салоникском фрон-
те. Пьеса могла быть весьма близ-
кой и созвучной современности, если
бы автор не пошел по линии идеали-
зации офицерства царской армии и
сумел бы найти живые и яркие крас-
ки в изображении солдатской массы,
в’ раскрытии ее чаяний и настроений
накануне Октябрьской революции.
Однако в пьесе искажен классовый
смысл происходящих событий и со-
вершенно неверно представлен духов-
ный облик русского рабочего и кре-
стьянина, одетых в солдатские шине-
ли и волей истории принявших в тот
великий момент ответственность за
сульбу Родины.

Сейчас, после окончания конкурса,
необходимо, чтобы все республикан-
ские управления по делам искусств
вместе с союзом. советских писателей
развернули активную работу с авто-
рами, произведения которых обратили
на себя внимание жюри.

Из этой совместной творческой ра-
боты родятся новые произведения лля
советского театра. Почва для этого
достаточно подготовлена.
	В. Залесский.
	Лако обвиняется в связи с заговором   рального института прогнозов,
	«голубого плана», преследующим це-
ли государственного перевозота во
Франции.
	родная интонация. Светлый и умный
	юмор проникает через всю иьесу и
делает ее желанной на нашей сцене.
‚Среди персонажей «Жаркого лета»
можно найти немало удачных, выра-
зительных ролей, которые в умелых
руках превратятся в живые, правди-
вые образы людей современной кол-
хозной деревни. По своему комедий-
ному жанру это произведелие можно
отнести к комедии характеров. Через
столкновение характеров выражается
основная мысль пьесы, заключающая-
ся в том, что пренебрежение научны-
ми методами ведения хозяйства, пе-
реоценка голого опыта ведут к серь-
езным ошибкам и заблуждениям,

Автору присуждена третья ноемия.

Два ленинградских автора О. Берг-
гольц и Г. Макогоненко в своей пье-
се «У нас на земле» показывают, как
в советских людях органически CO-
единяются общественные интересы ©
личными. Секрет этого слияния авто-
ры видят в наличии у своих героев
патриотической гордости, большого
достоинства, веры в свои силы ив
свое призвание в жизни. Пьеса ©
больнюй  поэтичностью раскрывает
внутренний мир советских людей.

Пьесе «У нас на земле» присужде-
на третья премия.

Наряду с этими драматургическими
произведениями надо отметить пьесы,
которые по своим идейно-художест-
венным достоинствам, несомненно, вой-
дут в репертуар нашгих театров. К чи-
слу таких произведений следует от-
нести: «Большие обиды» Трифонова,
«Тропу героя» Шукурбекова и Сви-
стунова, «Простыё люди», принадле-
жащую перу трех авторов,—Аинтад-
зе, Думбадзе, ‘Чиковани, «Генерал
Ватутин» — Дмитерко, «Рождение
поэта» — Рокпелниса, «Голубой фар-
фор» — Григулиса и другие.

Большинство этих пьес, принадле-
жащих перу национальных драматур-
гов, в значительной степени расширит
и улучщит репертуар национальных
театров.

Однако некоторые республиканские
жюри недостаточно строго отнеслись
к отбору и премированию пьес. Эти
жюри словно забыли о высоких идей-
но-политических требованиях, пред’-.
	Забастовка
в портах Марселя
	ПАРИЖ, 14. (ТАСС). Как сооб-
щает агентство Франс Пресс, порты
Марселя охвачены всеобщей  заба-
стовкой. Пароходы «Сиди Брахим»
и «Вилль Аяччо», которые должны
были сняться с якоря, имея на борту
соответственно 600 и 500 пассажи-
ров, остались в порту. Также не мог
выйти в море пароход «Вилль Оран»,
имеющий на борту 1.500 пассажиров.
Несколько тысяч человек не могут
выехать из Марселя.

С 12 ноября бастуют докеры. По-
грузочно-разгрузочные работы в пор-
тах и на морских вокзалах совершен-
но не производятся.
	чем, несомненно, тот обладал. Вместо
помощи и слов ободрения от Костю-
шина слышались только окрики И
угрозы.

Телегин решительно ломает эту
«систему» руководства и помогает
Камню понять, что привычное, хоро-
шо знакомое дело в новых, послево-
енных условиях требует и новых ка-
честв, нового умения от колхозных
руководителей.

Автору этой пьесы присуждена вто-
рая премия.
	Аркадий Первенцев в своей пьесе
«Южный узел» решает труднейшую
проблему — показать средствами дра-
матургии, как рождалась и выковы-
валась наша победа над фашистской
Германией. Действие пьесы относит-
ся ко времени разгрома немецких ар-
мий в Крыму. Пьеса построена на фак-
тическом материале и является в пол-
ном смысле слова историческим до-
кументом. В центре действия постав-
лены подлинные, исторические лицз.
В пьесе, которая фактически лишена
интриги, стройной сюжетной основы,
заключен подлинный драматизм. С
большой живостью, ясностью и пси-
хологической глубиной показаны
товарищ Сталин, маршалы Вороши-
лов, Василевский, Толбухин. Точно
и лаконично, с некоторым сатириче-
ским оттенком изображены враги.
	Рождение стратегической  сталин-
ской идеи — ведущая идея всей пье-
сы. По своей форме эта пьеса не
поддается обычной классификации:
все в ней так свежо, необычно и силь-
но, что ее с полным правом можно
назвать новаторской.
	А. Первенцев получил вторую пре-
МИЮ.

Хорошими идейно-художественны-
ми достоинствами обладает комедия
Ф. Кравченко «Жаркое лето». Среди
новых пьес советских драматургов
очень мало ‘комедий. Пьеса Ф. Крав-
ченко заслуживает внимания как уда:
чная попытка создания современной
колхозной комедии, в которой отсут-
ствуют испытанные комедийные
трюки, нарочито грубые, смешные по-
ложения. Пьеса свойственна благо-
	Температуоа воздуха сегодня в 3 ча-
сов утра была: в Архангельске 6, Мур-
манске 4, Ленинграде 1 гр. мороза, Ки-
рове 0, Риге и Куйбышеве 2, Минске 3,
	ПАРИЖ, 14. (ТАСС). Как пере-
дает агентство Франс Пресс, англий-
	Новые произведения
советской драматургии
	столько количественные (на конкурс
1933—1934 гг. было представлено
1200 пьес, в нынешнем — 2230),
сколько качественные. И дело не
только в премированных пьесах. Не
менее ценно другое: конкуро «от-
крыл» способных, талантливых ЛЮ-
дей. Пусть некоторым из них пока
нехватает профессионального умения
строить сюжет, развивать конфликт
ит. п. Важно то, что появились но-
вые люди, которым есть что сказать
о жизни. Наряду © премированными
пьесами это и есть основное, что «от-
крыл» конкурс. Теперь дело затем,
чтобы Комитет по делам искусств и
союз советских писателей рачитель-
но, по-хозяйски сумели распорядить-
ся новыми‘ кадрами советской драма-
тургии.

В результате работы жюри всесо-
юзного конкурса первая премия при-
суждена Г. Березко за пьесу «Муже-
ство».
	Идея пьесы шире ее непосредствен»
ной темы. По теме это пьеса о вой-
не, о воинском долге, о военном по-
двиге. Но в целом она говорит о тех
замечательных свойствах и качествах
советских людей, которые отличают
их от людей буржуазного общества,
которые раскрывают красоту внутрен-
него мира советского человека, его
высокий гуманизм, большевистскую
целеустремленность. .

Bee 3To0 c NpenerbHol cunol, ACHO-
стью и страстью раскрыто в образе
генерала Рябинина, в котором `пора-
жают и трогают его душевная чисто-
та, ум, чуткость, безграничная лю-
бовь к Родине.

Идейное содержание пьесы помога-
ет понять, в чем секрет непобедимо-
сти советского народа. С большой ху-
дожественной убедительностью пьеса
утверждает высокие большевистские
традиции и доказывает, что эти тра-
	3 АКОНЧИЛСЯ всесоюзный KOH-
курс на лучшие современные CO-

ветские пьесы.
	Пьесы, поступившие на конкурс,
имели довольно широкую и разнооб-
разную тематику. Значительное число
произведений посвящено теме после“
военного строительства, проблеме вос-
становления разрушенных войной co-
циалистической промышленности и
сельского хозяйства. Немало пьес на-
писано о Великой Отечественной вой-
не. Примечательно и то, что самая те”
ма войны бралась не изолированно от
всей жизни советского общества.
Многие авторы пытались через эту
тему осмыслить и показать духовный
облик и идейный рост советских лю-
дей, раскрыть их силу, упорство, во-
лю к победе, страсть к созидательной,
творческой деятельности.

Во многих произведениях ставилась

gy

Е Oo”

проблема морально- нравственного ©б-
о nARaATCKOroO человека, роста
	ДИКА  COBETCKOLQ И: ее.
человеческой личности, развития в
ней новых черт и качеств, недости-
химых в условиях буржуазного об-
	щества.

Олним из полож
тов конкурса явля
драматургию новы
числа литераторов,
	из положительных результ9-
рса является привлечение в
‘ию новых сил, расширение
опатобов. пишущих для сце-
	НЫ.
Сравнительно высокий идейный и
политический уровень значительного
числа пьес, представленных на КОН.
курс, несомненно, отражает общий
рост социалистической культуры ши-

ых масс и свидетельству:

роких народн
м А HeNnTLA PMB
	ных масс и свидетельству-
ет о том, ЧТО. МЫ имеем неисчерпаемый
заиас творчески одаренных людей,
способных развивать советскую дра-
матургию. Это особенно заметно, ес-
ли сравнить итоги последнего конкур-
 - итогами конкурсов, проводив-

РУ, > 1 5-9“

Wee eee

роких народ
	Ca CG Wire ee

шихся в довоенный. период. В этом
сравнении важны  фезультаты He