В ПОМОПЬ АГИТАТОРУ
	Н, КАРЖАНСКИЙ, «Как избира-
лась и. работала Московская город-
ская думаъ. Изд. «Москозский рабэ-
чий», 1947 г.

Во всех районах столицы идет под-
готовка‘к выборам депутатов в Мос-
ковский городской и районные сове-
	На собраниях избирателей названы
имена кандидатов, имена лучших со-
ветских людей, облеченных доверием
народа, которых он выдвигает на
большую государственную работу —
ведать в советах важнейшими дела-
ми, связанными с новым под’емом хо-
зяйственного и культурного строи-
тельства в нашей столице. «Мы пой-
дем большими шагами вперед по пу-
ти дальнейшего повышения мате-
	риально-бытовых и культурных усло-
	BHH жизни трудящихся. столицы и
добъемся того, что условия жизни
населения Москвы будут из года в
год улучшаться» (Г. М Попов).
Неузнаваемой стала. Москва, пре-
	ображенная за годы советской вла-
сти, за годы сталинских  пятилеток.
	Выросшее новое поколение москвичей
только по рассказам старших да из
книг может представить себе карти-
ну прежней, дореволюциониой Моск-
вы — города исключительных кон-
трастов, где в убожестве и нищете
прозябали жители рабочих окрайн и
где в центральном кольце садов и
бульваров блистали особняки торго-
	в0-промышленвых оуржуазных тузов.
	В изданной «Московским рабочим»
	небольшой книге Н. Каожайского со-
	браны интересные факты и материалы
с том, как тридцать — пятьдесят
лет тому назад было ‘организовано
городское управление в Москве. Это
— штрихи из истории деятельности
Московской. городской думы, rae
буржуазные заправилы, используя за-
	KOHH царского правительства, захва-
	тили в свои руки все коммунальное
Хозяйство города, наживались у кас-
	сы городской думы, переложив всю
тяжесть налогового обложения с круп-
ных промышленников и домовладель-
	цев на плечи трудящихся. Поэтому
небезынтереско заглянуть в эта
прошлое и сейчас, особенно в. дни
полготовки к выборам в советы.

Существовавиее до 1917 года Го-
родовое положение не отражало ин-
тересов широких масс, прежде всего
рабочих, Избирательными правами
пользовались лишь крупные владель-
цы недвижимых имуществ.
	«Избиравшаяся по Положению 1892
	тода Городская дума, — указывает ав-
тор, — состояла из 160 гласных, Она вь-
бирала из своей ереды исполнительный
орган — Городскую управу. Круг дел
был ограничей лишь мелкими хозяй-
ственными вопросами... Городовое по-
ложение 1892 года не только резко су-
зило круг избирателей, но и ввело са-
мую придирчивую опёку царекой ад-
министрации над всей деятельностью
думы... Ни одно постановление думы
	не могло приводиться в исполнение до
тех пор, пока оно не получало утверж-
дения губернатора»,

По’ сути дела ви о каком чсамо-
управлении» нео могло быть и
речи. Да и состав этого органа мог
также служить гарантией для цар-
ских правителей.

Известно, что ‘в 1913 году из 146
гласных в городской думе было 63
капиталиста-промышленника, 82 куп-
ца-оптовнка, 24 домовладельца. Кто,
действительно, мог заботиться в Та-
ком органе «самоуправления» о лю-
дях труда! я

В книжке Н. Каржанского не-
сколько глав. Она характеризует го-
родское «самоуправление» в Москве
до 1892 года (до введения в действие
нового „Городового положения); при-
водит данные о городской’ думе пе-
риода первой русской революции И
столыпинской реакции, о подвизав-
шихся в думе кадетах и эсерах. Осо-
бая, заключительная, глаза’ посвяще-
на новым хозяевам Москвы — тру-
дящимся, взявшим в октябре 1917 ro-
да под руководством большевистской
партии власть в свои руки. *

Приводя красноречивые факты, ав-
тор показывает, как до’ 1917 года
кучка крупных капиталистов, «отцов
города», захвативших власть в, город-
ской думе, вела городское хозяйство
в своих собственных, узко-классовых
интересах, .

Усиливая косвенные налоги на Ha-
селение, буржуазные дельцы из ду-
мы — все эти Гучковы и Челноковы
— оказывали покровительство фабри-
кантам, давали зоблегчения» крупным
домовладельцам, Например, p 1907 ro-
ду домовладельцы имели резко пре-
увеличенные скидки «на расходы по
управлению», общий размер которых
составил 7 миллионов рублей;
“Займы, которые деятели городской
думы получали из-за границы, также
являлись средством для темных фи-
нанеовых операций тех же Гучковых
с целью укрепления финансового по-
ложения собственных банков и пред-
приятий.

В то же врёмя на благоустройство,
на школы для детей Трудящихся, на
здравоохранение отпускались гроши.

Вторая часть книги, характеризую-
щая успехи, достигнутые в реконст-
рукцини городского хозяйства Москвы
за годы советской власти, достиже-
ния в культурном строительстве, яр-
ко противопоставляет новый истори-
ческий период в жизни нашей столч-
цы тому мрачиому прошлому, которое
навсегда кануло в вечность.

Книгу Н. Каржанского с интере-
сом прочтет каждый избиратель. Она
явится Также ценным пособием для
агитаторов, ведущих большую раз’яс-
нительную работу среди населения.

. Ник, Васильев,
	Гости из Москвы
		имени Красина ежедиев но выпускает 20—25 пятидиапазонных
иков  «Салют», В ближай шее время завод приступит к мас-
али наяыля НА СНИМКЕ; сборка радиоприемников,
		COBOMyY изготовлению радиол, НА
	`®Уберечь картофель
и овоши от порчи
	В этом году собран хороший уро-
	  жай. овощей и картофеля. Много `по-
трудились и работники торговых за-
	готовительных организаций, завезя В
столицу. значительное количество
картофеля и овощей.

Правильность хранения, системати-
ческая проверка состояния картофе-
ля, псреборка его, своевременное уда-
ление: загнивающих клубней — вот
боевая задача palimumeTopros и
ОРС’ов.

Пример заботливого отношения К
хранению овощей показывает комби-
нат № 5 Мосплодоовошторга. В ог-
ромных хранилищах комбината наве-
ден образцовый порядок, Картофель
отсортировали, сырой сложили = OT-
дельно от сухого, на каждом закроме
вывесили паспорт с указанием KOH-
динии картофеля, времени и места
копки. Кладовщики осматривают хра-
нилище каждый день. Воздух посто»
янно регулируется. Хранилище кла-
довщика Кутуева самое лучшее на
комбинате. Здесь не было случаев
порчи картофеля и овощей.

Создано опытное хранилище. Кар-
тофель тут заложен на метр от сте-
ны. Закрома сделаны не из целых
досок, а из деревянных щитов, про-
пускающих воздух. Таким образом
устраняются предпосылки порчи кар-
тофеля.

Не всюду однако дело обстоит
благополучно. Из ряда районов по-
ступают тревожные сигналы. Не сов-
	чезьник ОРС’а. — Да и людей мало.
вато,

Температура He регулируется, На
улице один градус тепла, а в хранили.
ще 4. Почему же не открыть люки,
чобы приток холодного воздуха осве
жал картофель?

В хранилище Московского аппарат»
	ного завода дошники с капустой не
покрыты марлей, хотя она и имеется
в достаточном количестве. На Kany-
сте вместо специальных грузов для
спрессования положены... бетонные
плиты, ржавые радиаторы и разный
мегаллический лом. Ржавчина и пе.
сок попадают в капусту. Однако кла-
довшик Овчаревич старается’ дока.
загь. то, чего нет в действительности;

— Храним правильно,

Большое и важное дело предано
забвению людьми, случайно попавши
ми в торговые организации. Тов. Ива-
нову до сих ‘пор невдомек — зачем
нужны паспорта на картофель. Он не
может ответить на самые элементар-
ные вопросы, связанные с качеством
картофеля и его хранением.

Странным становится поведение са
нитарной инспекции Бауманского рай+
она. Ведь ее представитель тов. Гроль
часто посещает хранилище. Чем же
она занимается, если не замечает во-
пиющих безобразий?

Тревожные сигналы должны при
влечь внимание и плодоовощной инс»
пекции Городского отдела. торговли,
Давно пора посмотреть, как обетойт
дело с хранением картофеля и ово-
щей во всех райпищеторгах, ОРС’ах
	В хранилищах торговых организаций
	Коллектив фабрики имени Калинина выдви
городского Совета депутатов трудя щихся,
	городского Совета депутатов трудящихся
брошница Е. Беликова и ватершица М. К
	инул лучших людей Фабрики кендидатами в депутаты Моеконского
‚ НА СНИМКЕ (слева направо); кандидаты в депутаты Московского .
крутильщица А. Елисеева, дирек тор фабрики С. Стручков, банка-
		орики ©. стручков, банка-
<ото Г. КОРАБЕЛЬНИКОВА,
	МОЛОДОЙ
НОВАТОР
	Трудовая жизнь Ивана Прологова
началась в те дни, когда миллионы
советских людей подвялись в едином
порыве на защиту Родины от фаши-
стского нашествия.

Расставшись со школой в 19429 го-
ду, семнадцатилетний Прологов при-
шел на один из авиациойных заводов
столицы. Здесь он начал осваивать
свою первую производётвенную про-
фессию — медника. Вскоре за ним
утвердился авторитет передового ра-
бочего.

Но большая заслуженная слава но-
ватора пришла к Ивану Прологову
значительно позже, уже после войны.
Место ‚ ее рождения — Московский
шинный завод. Начав здесь работать
сборщиком, молодой труженик поста-
вил перед собой цель — прежде все-
го отлично изучить конструкцию сбо-
рочного станка, познать в совершенн
стве производственный процесс, До-
стигнув этого, он самостоятельно
разработал и применил новые при-
емы изготовления автомобильных по-
крыщек. В результате Прологов стал
выполнять норму на 225 процентов и
первым на заводе освоил проектную
мощность стаяка:

За год работы на предприятии он
в двадцать пять раз увеличил перво-
начальную выработку.

Комсомолец — передовик ‘произ-
водства воспринял замечательный по-
чин Василия Матросова. Он решил
передать свои методы другим сбор-
щикам. Прологов стал руководить
стахановской Мколой, обучил 15 че-
ловек. В результате они  пбвысили
производительность труда на 25—30
процентов и стали стахановцами. Сре-
ди них — Шамша,, который уже к 10
октября выполнил годовой плач, Са»
вельев, собирающий ежедневно BMe-
сто двадцати пяти до сорока автомо-
бильных покрышек.

Пять месяцев назад Прологова вы-
двинули на должность мастера уча-
стка. Он быстро проявил организатор-
ские способности. Раныше сборщикам
приходилось тратить много времени
на поиски полуфабрикатов. Прологов
добился того, чтобы их доставляли к
рабочему месту по транспортеру. Те-,
перь каждый рабочий. его участка”
знает, чем он будет заниматься в те-
чение дня, а в конце его узнает ре-
зультаты своего труда.

Иван Прологов превратил некогда
отстававший участок в стахановский,
Он регулярно перевыполняет произ-
водстВенные задания и уже к 5 ноя-
бря завершил годовой план.

Знатный производственник шинного
завода не раз завоевывал первенство
не только в общезаводском, но и во
всесоюзном соревновании работников
резиновой промышленности, Ему

дважды присваивалось звание «Луч-
	ший. сборщик»,

В дни, когда советский народ го-
товится отдать свои голоса за луч-
ших сынов и дочерей Родины, до-
стойное место среди кандидатов в де-
путаты Московского городского со-
вета занимает комсомолец Мван Про-
ДОГОВ.
		па стахановской
вахте.
	Жоллектив дважды орденоносного
завода «Динамо» имени Кирова стре-
мится удержать первое место в со-
циалистическом соревновании  пред-
приятий Министерства электропро-
мышленности и переходящее Красное
Знамя Созета Министров СССР, при-
сужденное по итогам работы в октя-
бре. Ноябрьская программа выполне-
ва на 137 процентов,

Встречая день выборов в местные
советы, коллектив завода с новой
энергией принялся за работу в декаб-
ре. Высокопроизводительно трудятся
в эти дни передовые люди’ завода,
выдвинутые кандидатами в депутаты
Московского городского и Пролетар-
ского районного Советов депутатов
трудящихся. Кандидат. в депутаты
Московского городского совета по
1238-му избирательному округу фре-
веровщик-многостаночник Н. И. Те-
рентьев завершает десятую годовую
норму. Коммунист Терентьев обучил
высокому мастерству десятки моло-
дых рабочих. Орден Ленина и две ме-
дали украшают его грудь.

Тов. Терентьев соревнуется со сле-
сарем И. А. Рассказовым, выдвину-
тым кандидатом в депутаты Проле-
тарского районного совета. Рассказов
работает уже в счет плана 1949 го-
	Агитмашина на
	У ворот дома остановился ярко
раскрашённый фургон. Ha его сте-
нах — портреты руководителей пар-
тии и правительства, плакаты, призы-
вы к избирателям отдать свои голоса
за кандидатов блока коммунистов и
беспартийных. Из мощного репродук-
тора, устанозленного на крыше фур-
гона, раздался голос диктора:

— Граждане избиратели! Сейчас мы
расскажем вам биографию кандидата
в депутаты Московского областного
Совета депутатов трудящихся Ивана
Ильича Туртанова...

У микрофона — один из агитато-
ров завода «Серп и молот». Он гово-
рит избирателям, собравшимся у агит-
машины, почему коллектив завода
остановил свой выбор на одном из
лучших ‘мастеров завода, выдвинув
	С. ОВЕТСКАЯ литературная общест-
венность отмечает сегодня 400-
летие со дня выхода в свет первой
книги на литовском языке. Эта кни-
га под названием «Простые слова ка-
техизиса» была составлена Мартина-
сом Мажвидасом. Она положила на-
чало литовскому  книгопечатанию,
Праздник литовской национальной
культуры, пишет «Правда», является
вместе с тем большим событием во
всей культурной жизни Советского
Союза. Юбилей будет отражен в вы-
ставках, организуемых библиотеками
и музеями. Состоятся собрания дея-
телей науки и литературы.

*
B СЕЛАХ Черниговской области в
этом году построено 27 электро-
станций. Электрифицировано 36 кол-
хозов и машинно-тракторных. станций,
В Коропеком районе 6 станций дают
ток 10 колхозам. В Новгород-Се-
верском районе сдаются в эксплоата-
цию 2 сельских гидровлектростанции.
Зажглись электрические лампочки в
колхозах «Большевик» и имени Воро-
шилова, Бобровицкого района («Прав-
	да»).

*
ПРОМЫШЛЕННОСТЬ Тбилиси к
{ декабря выполнила годовой
план по валовой продукции на 101,1
процента. По сравнению с соответст-
вующим периодом прошлого года вы-
пуск валовой продукции возрос на
36 процентов.
	¥*
K 4k СООБЩАЕТ корреспондент
«Правды» из Сталино, в дни Оте-
чественной войны 8 степи, близ Еле-
новских рудников, приземлился со-
ветский параплотист. Немецкие окку-
панты захватили его и расстреляли.
Теперь на этом месте выросли новые
рабочие поселки — «Сокол» и «Побе-
да». Строительство их проводилось
высокими темпами, К 1950 году пред-
полагалось построить 300 домов ин-
дивидуального пользования. Между
тем уже теперь возведено 460 до5-
ротных каменных коттеджей, Часть
из них построило рудоуправление,
Оно продало новые дома в рассрочку
рабочим — машинистам паровозов,
экскаваторов, бурильщикам и др. Сот-
ни домов-возведены самими индивиду:
альными застройщиками.
	да. Он много внимания уделяет со-
‚циалистическому соревнованию, и по-
этому уже 30 процентов инструмен-
тальщиков цеха выполнили по две
три годовых нормы, В течение года
этот коллектив три раза завоевывал
первые места в соревновании вспомо-
гательных цехов предприятия. Трудо-
вые заслуги тов. Рассказова высоко
оценены. Он награжден орденом
Ленина. .

Популярны на заводе имена не-
партийных большевиков,  орденонос-
цев, кандидатов в депутаты Москов-
ского городского совета — токаря
отдела главного механика Т. Г. Выж-
гина и сварщика сварочного цеха
В. И. Суслова. Владея несколькими
слециальйюстями, они выработали по
три годовых нормы и в предвыборном
соревновании удерживают  первенет-
во, выполняя по четыре-пять норм
за смену.

Коллектив динамовцев выдвинул
также кандидатами в депутаты луч.
ших своих стахановцев — тт. Поро-
тикову, Бусарова, Соколова, Буров-
цева и Удалову. В ответ на высокое
доверие коллектива все они добле-
стно трудятся, став на стахановскую
вахту в честь выборов в местные Со-
веты депутатов трудящихся,
	избирательных
	его кандидатом в депутаты областно-
го совета. Призывая избирателей от-
дать голоса за достойного сына Роди-
ны стахановца Туртанова, агитатор
рассказывает и о других товарищах,
кого работники \ завода выдамнули
кандидатами в депутаты Моссовета и
Первомайского райсовета,

Это — очередной рейс агитмаши-
ны, организованный по инициативе
партийного комитета завода «Серп и
молот» работниками заводского ра-
диоузла и редакции радиовещания,
Агитмашина  об’езжает  избиратель-
вые участки и через небольшую ра-
диоустановку транслирует передачи,
посвященные кандидатам в депутаты
Московского областного, городского
и Первомайского районного Советов
депутатов трудящихся.
	РУДЯЩИЕСЯ Латвийской ССР

широко отметили 70-ю годовщину
со дня рождения и БО-летие литера-
турно-творческой деятельности народ-
ного писателя Латвийской ССР: Анд-
рея Упита. В переполненном актовом
зале ‘Латвийского государственного
университета состоялось торжествен-
ное чествование писателя («Правда»).
	В честь предстоящих выборов
				В колхозы  Коммунистического
района часто приезжают гости из
Москвы. Стахановцы заводов Киров-
ского района столицы помогали кол-
хозникам ремонтировать  сельскохо-
а машины. Потом они

дружно работали на уборке урожая.

репкая связь между трудящимися
двух районов — сельского ›и город-
ского — возникла давно. —
	повысили Назднях в Коммунистический райоя
а 25—30  “вывхала группа агитаторов. Они по-
	сланы Кировским райкомом ВКП(б)
помочь сельским организаниям в из-
бирательной кампанки.
	Слесарь-стахановец 1-Й Образновой
типографии В. Ломовский провел в
колхозе «Путь К социализму» не-
сколько месяцев. Немало сельскохо-
зяйственных машин ‹ отремонтировал
он, помогая колхозным`слесарям. Вес-
ной, когда Ломовский выезжал в кол-
х03, в дорожной сумке его лежал на-
бор инструментов. Сейчас он повез в
подарок своим друзьям книги и пла-
каты. Коллектив 1-й Образцовой ти-
	пографии подобрал для подшефного
	колхоза хорошую библиотечку.
	Авторитет хоропюего агитатора ук-
	репился за конструктором Д. А. Лап-
	ники с интересом слушают его бесе-
ды. Партийная организация завода
снова послала агитатора в подшеф-
ный колхоз.

Высказали желание поехать в Ком-
мунистический район для агитацион-
ной работы прядильщица А. М. Жиг-
лова и инженер В. И. Галкин. Всего
районный комитет партии направил в
села`около тридцати агитаторов.
	‹- Через несколько дней в’Коммуни-
	стическом районе откроется слет ‚тру-
жеников колхозных полей, На слет
также приедут гости из Москвы.
	э—ж—ж—ж——————
Семинар
	доверенных лиц
В Сталинском РК ВКП(б) состоял-
	ся семинар доверенных Лиц.’ Присут-
ствовало более 400 человек.
	Участники семинара прослушали
доклады «Сталинская Конституция—
Конституция победившего социализ-
ма», «Партия Ленина—Сталина — py-
ководящая и направляющая сила со-
ветского народа», Международное
положение СССР», «Пятилетний план
развития хозяйства Москвы и Ста-
	сем благополучно с хранением в
Красногвардейском районе. Отмечены
случаи порчи картофеля в Бауман-
ском. ,

Мы побывали в овощехранилищах
`ОРС’а, обслуживающего рабочих и слу-
жаших предприятий Министерства про-
мышленности средств связи. Началь-
вик ОРС’а тов; Иванов!поспешил уве-
рить нас в том, что у него весе хорошо,

Через час в трах.закромах хранилища
№ 2 мы увидели сырой картофель,
Его еще ни разу не перебирали,

— Руки не дошли, — меняет тон на-
ооо овоовоновио пис овоо осознано ооав

Научная конференция

Военно-юридичеекой
академии
Открылась 5-я научная конферен-
ция Военно-юридической академии

ER ых пи“.

и и других то торговых организациях,
С. Михайлов,
INTIS erent

Маленький фельетон

Строительные
сапоги

Ценный вклад в строительную
Rayny сделал управляющий домох
№ 26 на Петровке Сабельников, Os
обогатил ассортимент материалов,
употребляемых при ремонте парового
отопления новыми, совершенно неслы.
ханными в строительной практике из
делиями и предметами.

Вот история его открытия.

Летом руководители треста «Союз»
	стеклосырье», который квартирует в
доме № 26, сильно докучали Сабель
никову просьбами подготовить пом
щение к зиме.

— Материалы! — внушительно яз»
рекал Сабельникоя. — Вот в чем 32.
ковыка!  Материалы меня лимитиру-
ют. Но я этот вопрос подрабатываю,
Я утрясаю его. Еели ‘Материалы He
подведут, будете работать в тепле.

Лето прошло, миновала осень. Кол.
лектив «Союзстеклосырья» как-то не.
заметно перешел при исполнении слу-
жебных обязанностей на зимнюю фор-
му одежды; шубы поверх ватника в
	Вооруженных Сил СССР, посвященная
30-летию Советского государства и
права,

На повестке дня конференции: ‘док-
лад кандидата философских наук пол-
ковника Царицына «Партия Ленина—
Сталина — руководящая и направ-
ляющая сила советского общества»;
доклад кандидата исторических и
юридических наук Артурова «30 лет
борьбы Советского Союза за мир и
безопасность народов».

На конференции будут также заслу-
шаны и обсуждены доклады доктора
	чевым еще с прошлого года. Колхоз-! линского района в действии».
	Кандидат медицинских наук врач Центрального научно-исследователь-
ского института имени Гельмгольца 3. И. Платова, выдвинутая кандида-
том в депутаты Куйбышевского рай совета, в операционной института,
	было безнадежным. Доводы коллег
казались ‚ Платовой   неотвратимыми,
Но что-то, может быть интуиция или
голос широко открытого чужому стра-
данию, сердца, говорило иное. Пла-
това решила отстоять. больную, спа-
сти ей жизнь. Полтора месяца про
должалась борьба. Она закончилась
победой Зинаиды Ивановны. Смерть
больше не грозила больной, но поло-
жение ее оставалось трудным. По-
страдавшая не узнавала окружающих,
вскакивала с постели, кричала. Врач-
	певропатолог, осмотревший ее, груст-
	о покачал головой и ‘сказал Плато-
вой: у

— Вы спасли ей жизнь, но она не
сможет оставаться в ‘обществе. До
конца своих дней ей ‘предстоит на-
ходиться в больнице   пушевноболь-
ных. Откажитесь от безнадежных по-
	Но Зинаидя. Ивановна снова по-
ступила так, как ей  подсказывало
сердце, Еще полтора месяца прове-
		она у постели больной и была
вознаграждена великолепной победой.
Больная поправилась настолько, что
могла вернуться к своей прежней лю-
бимой работе.

Трудно описать то радостное, сер-
дечное волнение, с которым врач
провожала домой свою пациентху,
вырванную у смерти. Такую Же ра-
дость Зинаиде ШМвановне принесла
успешная операция, вернувшая зре-
ние слепому старику. Этот старик
остался в Смоленске, захваченном
немцами. После нечеловеческих ис-
пытаний. гитлеровского рабства он
потерял зрение. Одинокий, слепой
человек, окруженный врагами, не по-
терял веру в свою советскую». Роди-
ну. Каждый день ждал он прихода
Советской Армии и знал. что она вод-
	вратит ему свободу и зрение. Перед
немецким отступлением ему помогли
уйти в лес, чтобы не попасть в лапы
к гитлеровцам, угонявшим мирное на-
селение в Германию.
	__ 8 декаб ря Вия
	юридических наук подполковника My VACMAB. шуоы поверх ватника в
юстнции Стальгевича — «Развитие   ПЫжиковые шапки.
товарищем Сталиным  марксистоко- 17 октября творческие поиски у
	равдома разрешились следующим от.
нощением, адресованным — тресту
«Союзстеклосырье»:

*Домоуправление № 19’ Коминтер.
новского райжилуправления по адре
су — Петровка, 26, просит отпустить
для ремонта дома:

1. Стекла оконного — 60 кв. мет
ров.

2. Телогреек и ватных брюк — 18
комплектов.

3. Сапог — 10 пар»,

Нам представляется несколько не“
ясным целевое назначение телогреек
и ватных брюк при ремонте ‘парового
отопления. Быть может, заботясь о
сохранении тепла, Сабельников пред
полагает натягивать брюки на радиа*
торы, а телогрейки использовать длЯ
укутывания корнваллийского котла?

Зато совершенно понятна роль са
пог. Онитто и выдают в головой Са
бельникова, разоблачая его как вымо»
гателя.
	С. Гревский.
	Ленинского учения о государстве и
праве», доктора юридических наук
Юшкова — «Развитие науки, истории,
государства и права СССР за 30 лет».

С докладом «30 лет советекой юри-
дической мысли» выступит член-кор-
респондент Академии наук CCC
полковник юстиции Строгович.

Всего на пленарных и секционных
заседаниях конференции будет обсуж-
дено 16 докладов.

Конференция продлится до 11 де-

кабря.
<
		Сразу же после освобождения Смо-
ленска старый человек отправился в
столицу, в которой видел свою на-
дежду. Ив Москве, в инетитуте,
после долгих месяцев  непроглядной
ночи перед ним засиял яркий свет дня.

Как всякий советский человек, Зи-
наида Ивановна, конечно, представля-
ла себе кошмар немецкого нашест-
вия. Но история слепого старика по-
казала ей, что действительность
страшнее картин, нарисованных вооб-
ражением. Она почувствовала потреб-
ность помочь тем, кого коснулся кош-
мар немецкого рабства. Она © ра-
достью приняла предложение поехать
в освобожденный район Белоруссии,
Жуткую картину увидели советские
врачи. Среди нэселения свирепство-
	вала трахома. Люди жили в землян-
ках.
	Три месяца провела Платова в бе-
лорусской деревне, За это время вме-
сте с бригадой института она сумела
осмотреть 12 тысяч человек, произ:
вести десятки операций, подготовить
из местного населения для постоян-
ной работы 15 медицинских сестер,
оборудовать больницу, вернуть здо-
ровье сотням людей, Советские вра-
чи добились этих результатов пото-
му, чте работали с огромным чувст-
вом сердечного участия, не жалея
своих сил. ~
	Коллектив института достойно оце-
нил благородный труд Зинаиды Ива-
новны Платовой — единодушно на-
звал ее своим кандидатом в депутаты

ee «oe
		рольшое
сердце
	E С1Ь профессии, которые помимо

мастерства требуют от человека
еще и большой привязанности и сер-
дечной  взволнованности, Хорошим
садовником, например, может быть
лишь тот, кто глубоко понимает и
любит природу, а настоящим врачом
— человек отзывчивый к страданиям
больного.

Нигде в мире врач не окружен та-
ким вниманием` государства и обще-
ства, как у нас, в стране Советов.
Это еще раз показывает нынешняя из-
бирательная кампания, Многие меди-
цинские работники наряду с другими
лучшими людьми страны названы
кандидатама в депутаты местных со-
		ветском вузе, Зинаида Ивановна всю
свою жизнь посвятила народу.
Ученую степень кандидата меди-
цинских наук принесла Платовой ус-
пешно защищенная диссертация, Вы-
бирая тему диссертации, Зинаида
Ивановна отвергла легкий путь. Она
избрала одну из самых сложных и 3я-
гадочных проблем современной оф-
талмологии. Есть такая болезнь глаз
— глаукома, в просторечии называе-
мая темной водой. Многие десятиле-
тия медицина безуспешно пытается
открыть причины ее возникновения,
хотя для их выяснения были прив-
лечены не только офталмологи, но и
крупнейшие терапевты, ушники, ви-
таминологи. Платова взяла частный
вопрос этой проблемы — живую ми-
икроскопию глаза. С ее помощью ona
установила еще один бесспорный
признак глаукомы, дающий: возмож-
ность лучше разобраться в запутап:
ной картине болезни, своевременно
поставить диагноз. .
Диссертация отняла у Платовой
много времени и энергии, но Зинаида
Ивановна об этом не жалеет, Ее воз-
награждает сознание, что она труди-
лась для народа. Эту благородную
цель она видит перед собой всегда,
ей подчиняет всю практическую и
научную деятельность. А высокое
сознание своего долга перед народом
всегда подсказывает Платовой пра-
вильное решение, Так случилось и в
памятный летний вечер, когда в ин-
ститут была доставлена в бессозна-
тельном состоянии женщина-инже-
нер Н. Ее сбила на улице грузовая
автомашина. Сильный удар пришелся
в область глаза, По мнению некото-
рых врачей, положение пострадавшей.
	Одним из медицинских работников,
отмеченных высоким доверием“ наро-
да, является Зинаида Ивановна Пла-
това, старший научный сотрудник
Офталмологического институга имени
Гельмгольца в Москве. Наупным pa-
ботником Зинаида Ивановна стала
недавно. До этого она 17 лет была
лечащим врачом сначала в Ростове-
на-Дону, потом на шахте имени Ар-
тема, затем в Ленинграде и, наконец,
в Москве, Зинаида Ивановна проис-
ходит из простой рабочей семьи; ее
отец и сейчас работает на калужской

электростанции, Воспитанница нашей
	эпохи, получившая образование в со-
	В доме № 17 по улице Горького
на-днях откроется кондитерский ма-
	© ПЕ: тазин фабрики «Большевик» т
Куйбышевского районного совета  СНИМКЕ: окончание работ
столицы электрооборудованию магазина.

ig: Фото Н, КИРЕЕВА
В. Антонов: и Ц, МАНЫЗЧА (ТАСС