1loueMy не названы
их фамилии
	Депутаты, забывшие о своих обязанностях
	1.392 человека зарегистрированы
кандидатами в депутаты Московско-
го городского совета. В этом списке
мы можем увидеть фамилии многих
депутатов Московского совета HH-
нешнего созыва. Они добросовестно
выполняли свои обязанности, были
верными слугами народа, и Москвичи
вновь оказали им свое доверие.
	Однако высокой чести удостоены
не все нымешние депутаты Моссове-
та. Имена некоторых из них не назва-

ВЫ избирателями при выдвижении
кандидатов.
	Восемь лет назад депутатом Мос-
ковского совета был избран Василий
Григорьевич Гаврилов, работник за-
вода судостроительной промышленно-
сти в Калининском. районе. Полу-
чиВ депутатское удостоверение,
Гаврилов забыл о лежащей на нем
болышой ответственности. Избирате-
ли не раз обращались к нему за раз-
ешением различных вопросов, но

аврилов оставался равнодушным к
этим просьбам и заявлениям,
	— Нашего. депутата в Московский
совет, — рассказывают избиратели, —
мы давно не видели. Много возника-
ло у жителей округа всяких дел, с
которыми они хотели обратиться К
нему. Но трудно даже сказать, где
можно разыскать нам своего депу-
тата. :
	Совсем недавно Москва деятельно
готовила к зиме свое жилищное хо-
зяйство. Депутаты столичного сове-
та следили в своих избирательных
округах за ремонтом домов, участво-
вали в проверке готовности их к 3H-
ме. Сигналы о неблагополучии с ко-
тельными, заготовкой топлива посту-
пали из домов, расположенных на
территории’ избирательного округа
тон. Гаврилова. Но Гаврилов не счел
нужным поинтересоваться тем, что
делается в домах. Вместо него туда
пришли другие депутаты.

Редким гостем является Гаврилов
не только У избирателей. Много раз
вызывали его в Московский совет,
где ему поручили работу в жилищ-
ной комиссии. Гаврилов не обращал
внимания на вызовы. Вот почему из-
биратели, называя кандидатов в де-
	Как мы уже сообщали, в подмосков-
вых лесах идет заготовка новогодних
елок.
	Сегодня определены места продажи
езок, начинающейся 20 декабря. Жи-
тели Москвы смогут их приобрести на
Пветном бульваре (во дворе дома № 7),
на Рождественском бульваре (возле
	пома № 1), во дворе цветочного мага-
	путаты Московского совета, не вы-
двинули вновь Гаврилова — челове-
ка, недобросовестно отнесшегося К
своим обязанностям.

В годы войны Московский совет
создал постоянно действующую ко-
миссию общественного питания. В ее
состав была избрана и депутат Анна
Васильевна Матушкина. Знакомая с
работой столовых, она могла бы при-
нести большую пользу Комиссии, пе-
ред которой были поставлены серьез-
ные задачи. Но за несколько лет сво-
его существования комиссия ни разу
не видела Матушкину. Безразличная
к поручениям Московского — совета,
Матушкина ничего не. делает и на
своем избирательном округе.

— Где наш депутат? — спраши-
вают о ней избиратели.

Найти Матушкину оказывается де-
лом. трудным.

Алексей Федорович Шеголев был
избран депутатом Московского сове-
та как кандидат от коллектива Трех-
горной мануфактуры имени Дзержин-
ского. Сессия Московского совета
оказала тов. Щеголеву болышое до-
верие, поручив руководить постоян-
но действующей комиссией местной
промышленности, Можно было ожи-
дать, что депутат Щеголев, став во
главе комиссии, сможет действенно
помочь росту и развитию предприя-
тий местной промышленности столи-
цы. Эти ожидания, к сожалению, не
оправдались. Тов. Щеголев устранил-
ся от участия в работе комиссии. Ее
делами он не интересовался, не при-
ходил даже на заседания. Он не счел
своим долгом принять участие в та:
кой болышой и важной работе, как
	НОВОГОДНИЕ ЕЛКИ.
		на — одна из лунитих. в столице.
‹ М. Харчевникова, выдвинутая
районного. Совета депутатов тру-
брики-кухни. . $

Фото м. ОЛЕХНОВИЧ.

o_o
	Фабрика-кухня № % Ленинградекого района — OA ”
БА СНИМКАХ: слева — повар фабрики М. Харчев:
кандидатом в депутаты Ленинтрадск ого районного. ©*
пятцихся; справа — в одном из залов фэбрики-кухни.

нае

На . агитпунктах
столицы
	С большим под’емом готовятся тру-
дящиеся Москвы к выборам в мест+
ные Советы депутатов трудящихся.

На фабриках, заводах, в учреждени-
ях, учебных заведениях Октябрьского
района ведет работу среди изврате-
лей около десяти тысяч агитаторов.
Они читают доклады и лекции, про*
водят беседы. Агитаторами устраива-
ются экскурсии в Музей В. И. Ленина,
на выставку «Реконструкция Москвы»
и др.

Агитколлективами Октябрьского
района уже организовано среди насе-
ления около 22.500 докладов, лекций
и бесед, на которых присутствовало
	свыше: 135 тысяч человек.
	Лучшая в Москве.

Фабрика-кухня № 4 Ленинградского района _
	пришла сюда уборщицей. За много
летнюю‘ отличную работу награждена
медалью «За трудовое отличие». Не
давно коллектив фабрики выдвинуд
ее кандидатом в депутаты Ленин
градского районного совета,

Славится на фабрике и кондитеры
ское производство, созданное па
инициативе работников фабрики. За
ходим в этот цех. Кулинары разделы
вают пирожки, коврижки, всевозможя
ные кондитерские изделия.
	Много инициативы, много настоял
	Сотни таких QaOpuk-KyXOHb TO
строены в городах и рабочих посел-
ках страны за годы сталинских пяти-
леток.

Фабрика-кухня № 4 расположена в
Ботаническом проезде Ленинградеко-
го района столицы. До революции
отсюда начиналось Ходынское поле,
окруженное ^ лачугами, в Которых
ютились рабочие. Теперь тут стоил
обширное здание лучшего в столице
	предприятия общественного питания.
Директор фабрики тов. Шуин зна-
	Начальник шахты № 1 строительства метро 4-й очереди ЦП. С. Сметанкин
и бригадир проходчиков той же шахты П. С..Ананков зарегистрированы
	ородекого совета. НА СНИМКЕ:
Ананков в готовом тоннеле.
	ФОТО К. вдовинои.
	кандидатами в депутаты Московского городского
	П С. Сметанкин (справа) и Н. С.
		изводетва, боролся за технический
прогресс.

Главный инженер завода умело ру-
ководиг огромным коллективом  ин-
женеров и техников. Правительство
высоко оценило труд советского ин-
женера. Демьянюк награжден орде-
нами Ленина и Красной Звезды, удо-
стоен Сталинской премии.
	*

Среди кандидатов автозаводцев —
лауреаты Сталинских премий: депутат
Верховного Совета РСФСР С. В. Да-
выдов и бригадир-наладчик А. А:
Сметанин.

Лучших людей посылает’ своими
представителями в Московский го-
родской совет автозавод имени
Сталина. Среди них последователь
Николая Российского мастер-литей-
цик А. О. Винокуров; бывшая кон-
торщица, а ныне токарь-стахановка,
выполнившая уже свыше трех годо-
вых норм К. П. Агапова; кузнец
М. Ф. Ушкалов, награжденный ор-
деном Ленина, и другие. Все они —
люди творческой инициативы, пламен-
ные советские патриоты,

В числе кандидатов в депутаты
Московского городского совета быв-
шие автозаводцы — секретари  por
летарского райкома ВКП(б) В. В. Ле-
выкин и В. К. Коннов, председатель
исполкома районного совета В. И.
Крестьянинов.

С гордостью рабочие, инженеры,
служащие автозавода имени Сталина
оглядываются ‘на пройденный путь.
Славно трудятся они над решением
задач послевоенной сталинской пяти-
летки, стремясь досрочно выполнить
план великих работ,
	Ч. Ушатиков.
	Руданов
	В эти дни с особой силой прояв-
ляется высокий патриотизм советских
людей. Выдвинув достойных кКанди-
датов в депутаты местных органов
государственной власти, какой кол-
лектив не переживает законной гор-
дости за своих славных питомцев!

Кто же они, эти люди, заслужив-
` шие доверие коллектива?

Автоваводцы единодушно назвали
кандидатами в депутаты Московского
городского совета 13 человек.

Директор завода Иван Алексеевич
Лихачев. Свыше 20 лет бессменно
возглавляет многотысячный  коллек-
тив опыгный и инициативный хозяй-
ственник и организатор И. А. Лиха-
ges. Ou направил автозаводцев на
борьбу за расцвет автомобильной про-
мышленности. Из ворот завода-ги-
ганта бесконечной лентой потянулись
великолепные машины прославленной
марки «ЗИС».

Страна требовала автомобили —
она их получила. Родине нужны сей-
час сотни тысяч новых грузовиков,
автобусов, легковых машин, Они бу-
дут.

Трудящиеся столицы хорошо знают
И. А. Лихачева как депутата Мос-
ковского городского совета. В гече-
ние многих лет он < честью оправды-
вает доверие своих избирателей.
	Фома Семенович Демьянюк —
один из старейших кадровиков. заво-
да. Он был участником выпуска пер-
вых совегских грузовиков «АМО-Ф-
15», участником строительства и’ ре-
конструкции поедприятия. Еще на за-
ре отечественного автомобилестрое-
ния Ф. С. Демьянюк осуществил не-
мало смелых технических мероприя-
тий, внедрил поточную систему про-
	_ Агитатор
	39 лекций и бесед проведены аги-
татором Рудаковым среди избирате-
лей в доме № 68 по Соколиной горе.
Они были посвящены разным темам,
Как вспомогательный материал аги-
татор широко использует вырезки из
газет и журналов — иллюстрации,
статьи, корреспонденции, — а также
собственные записи.

Вот одна из тем: «Соколиная гора
за восемь лет». Агитатор сумел подо-
брать интересный наглядный = Ma-
териал. Перед избирателями жЖизо
встает безотрадная картина на пу*
стыре известной в прошлом Семенов-
ской свалки. Теперь на этом пустыре
воздвигнуты целые кварталы благо-
устроенных домов. Построены баня,
детский сад, лве больницы, магазины,
Проложены новые линии трамвая. А
сейчас в жилые дома проводится газ,
Все это нашло свое отражение в
снимках и фотографиях.

Беседы Рудакова о заботе партии
и правительства о5 улучшении быта
трудящихся преподаны агитатором на
местном материале, на фактах из жиз-
ни населения Соколиной горы.

У агитатора есть дневник с учетом
запросов избирателей и с отметками
об удовлетворении их нужд. Вот про-
тив фамилии избирательницы Влади-
мировой, жены погибшего на фронте
воина, отмечено: «Комната отремон-
тирована за счет завода». Слесарю ма-
шивостроительного завода тов. Егер
сложена новая печь, завезены дрова,
его сын Женя определен в детский
сад. В комнате шлифовщика Карпова
побелены стены, потолок, покрашен
пол.

Одна из избирательниц рассказала
агитатору Рудакову о группе дель-
цов, которые собрали деньги для за-
купки картофеля, а продуктов не до-
ставили.
	  10 декабря
	В 1948 ГОДУ коллектив «Запорож-
строя» должен восстановить до-
менную печь № 4, равную по мощно-
сти задутой в этом году третьей пе-
чи. Новая домна будет строиться
сварным способом, что значительно
ускорит ее строительство. В настоя-
щее время, сообщает «Правда», на
плошадке домны производится pac-
	чистка завалов.

*
МНЕ каникулы студентов выс-
ших учебных заведений и уча-
щихся техникумов установлены с 24
января по 6 февраля 1948 года. Сек-
ретариат ВЦСПС, пишет. «Труд»,
предложил центральным комитетам
профессиональных союзов предоста-
вить учащейся молодежи на периол
зимних каникул около 30 тысяч путе-
вок в санатории — на 24 дня и дома
отдыха — на 12 дней.
>
	В ЯКУТСКЕ начались морозы, пре-
вышающие 50 градусов. В горо-
де стоит плотный морозный туман. В
учреждениях днем горит свет, Авто-
машины ходят с зажженными фарами
{«Известия»).
	ее pee ¥* р Е ча По a 10. я п
подготовка пятилетнего плана восста- комит нас с производством. На трех   щей заботы © столующихся проявлян
новления и ‘развития городекого хо- AramynkTia Краснопресненского  .‘ в подвальном помещений   ет коллектив фабрики. Ежедневно
зяйства Москвы. Комиссия следила за   Района ежедневно проводят раэнооб- расположены двенадцать цехов и  приготовляются десятки тысяч са»

ее а ная Е Е Ан fitnnn нарко

разработкой годовых. производствен-
ных планов местной промышленности,
их осуществлением. Тов. Щеголев
стоял в стороне от всего этого. Се-
сия ‘Московского ‘совета вынуждена
была освободить тов. Шеголева ол
руководства комиссией, а избиратели
«Трехгорки» не назвали его сейчас
своим кандидатомтв депутаты Мос-
совета. -
	П. Ильин.
	азную массово-политическую работу.

ультурно выглядят агитпункты ис-
торического факультета Московского
государственного университета, Мо-
сковской государственной Консерва-
тории, Союза советских писателей,
комбината Трехгорной мануфактуры и
другие.

В агитпунктах Краснопресненского
района проведено около полутора ты-
сяч бесед с избирателями, дано более
1.600 консультаций по различным во-
просам. Избиратели прослушали 490
лекций и докладов на текущие поли-
тические темы.
	Окола.9Э тысяч агитаторов работают
в домах.

В агитпунктах завода им. 1905 года,
комбината Трехгорная мануфактура
им. Дзержинского и других состоя-
лись встречи молодых избирателей
со старыми большевиками — участни-
ками Великой Октябрьской социали-
стической революции.
	На городские темы
	КОЛЛЕКТОР
ПОСТРОИТЬ
В СРОК
	Для благоустроиства территории
Калининского района строится Перов-
ский  канализационный Коллектор.
Исполком Моссовета дал задание
тресту «Мосводоканалетрой» закон-
чить коллектор к августу будущего
года.

На трассе сейчас развернулись ра-
боты. Но успех во многом зависит от
местных организаций. Исполком рай-
онного совета, заводы «Стальмост»,
«Фрезер», Карачаровский деревообде-
лочный и Перовский вагоноремонтный
обешали помочь строителям. Это обе-
щание, к сожалению, плохо выпол-
няется.

Райсовет и предприятия должны
ежедневно присылать на трассу до
150 рабочих, приходят же по 19—20
человек. Директора заводов тт. Сар-
кисов, Жильцов и Терехов взялись
оказать стройке и другую помощь.
Пока ее не видно. Из-за этого тормо-
зится ход строительства.

Население Калининского района,
коллективы предприятий заинтересо-
ваны в том, чтобы коллектор был по-
строен в срок. Исполкому райсовета,
его председателю тов. Крюкову сле-
дует поэтому позаботиться не только
об отдельных мерах помощи стройке.
Районные офганизации и обществен-
ность должны окружить ее повсе-
дневным вниманием, следить за ходом
	мых разнообразных блюд. Количестя
во блюд, отпускаемых посетителям в
течение месяца, достигает  внущия
тельной цифры, далеко превышаюя
щей миллион.

С утра до 12 часов ночи открыты
двери обширных обеденных залоь
Вот стахановский зал, где питаются
лучшие люди завода. Этажом выше-
зал для учащихся ремесленных уч
лищ, залы для инженерно-техничы
ского персонала и Т. д.

Диэтический зал похож на столом
вую в клинике. Дежурные медицин»
ские сестры следят ‘за точным с
блюдением меню, подписанного вра
чом.

Повсюду идеальная чистота. Ha
столах белоснежные скатерти, сме
няемые при появлении на них лерзо-
го же пятнышка. Снятые скатертя
немедленно отправляются в прачеч.
ную, которую снабжает мылом соб
ственный мыловаренный цех.

Любовь к своему производству, вые
сокое чувство ответственности — в0?
что характерно для каждого работни-
ка фабрики-кухни. Этим и об’ясняеть
ся добрая слава фабрики-кухни № 4
считающейся лучшей в столице. Труд
ее коллектива не раз отмечен почем
выми наградами. И сейчас пятый раз
подряд завоевала фабрика Teper
дящее Красное Знамя Министером
ва торговли Союза ССР и Мос
исполкома. Оно стоит в одном №
лучших обеденных залов фабрики.
	С. Жарков.
		не выполняет плана
	Муратов бежит на соседние
пытаясь где-нибудь выпросить Bare
нетки. А время все идет. Скоро 05%
денный перерыв.

Так же неорганизованно и Мало
производительно работает бригада й
дальше. Итоги рабочего дня малоуте“
шительны. По собственному приза
нию Муратова, бригада при умелой
организации работ могла бы сделать
значительно больше, убрать дополня»
тельно не меныше десяти кубометров
породы.

На шахте низка трудовая дисци
плина. За последние месяцы 64 чело
века совершили дисциплинарные про-
ступки. Опыт лучшей комсомольской
бригады Князева не передается дру-
гим проходчикам.

Плохое состояние механизмов, Ae
организованность работы  горнопрх
ходческих бригад — все эта мешает
проходчикам выполнять и перевыпол-
нять производственную программу,

Серьезная вина за отставание шах
ты лежит и на руководстве Метро
строя. Его начальник тов. Самодуров
главный инженер тов. Танкилевич 1
помогают коллективу шахты выпра“
вить положение. Тов. Самодуров &
ноябре, когда особенно  снизилжь
темпы проходки, ни.разу не побыва
на стройке.

Шахта плохо снабжается оборудо“
ванием и материалами (начальник
Метроснаба тов. Ганзин). Четырех
дюймовые трубы для воздухопровода
заменены 2%-дюймовыми. Из-за этого
создается ненормальное — давление
сжатого воздуха, падает произвол
тельность отбойных и перфораторнёй
	одиннадцать обеденных залов. Кроме
того при фабрике имеются многочис-
ленные подсобные   помещения-—кла*
ды, кладовые, души, парикмахерская,
небольшая прачечная, мыловаренный
цех, медпункт и пищевая лаборатория,
услугами которой пользуются все
столовые района. .

В подвальном этаже расположены
склады и цехи предварительной обра-
ботки продуктов. В крупяном складе
тепло и сухо. Зато рядом, в кладовой
для мяса и рыбы, температура возду*
ха 7 градусов ниже нуля. Мясные
туши развешены среди труб охлаж-
дения, покрытых серебристым инеем.

Крахмальный цех. Картофель, по:
врежденный при перевозках и непри:
годный поэтому к употреблению, пе’
рерабатывается здесь ^в крахмал.
Свыше шестисот’ килограммов крах-
мала ежемесячно выпускает цех.
Этого вполне хватает для нужд про-
изводетва. <
	На первом этаже расположена цен-

тралвная кухня — сердце фабрики.
Огромные плиты, пышащие жаром, и
котлы’ стоят вдоль етен. Начальник
супового цеха, лучший повар фабри-
ки Мария Харчевникова, рассказы-
вает:
— Ежедневно мы приготовляем от
трех до восьми видов первых блюд.
Супы, борщи, рассольники, щи све-
жие, щи ленивые — таков ассорти-
мент нашей продукции.

Мария Харчевникова работает на
	Мария Ларчевникова работает на
фабрике co AHA ee основания. Ona
	Ilomepan
	Шахта метро № 11
	Коллектив шахты № 11 Метростроя
сооружает тоннели между станциями
«Калужская» и «Центральный парк
культуры и отдыха имени Горького».
В последнее время темпы проходки
на этом участке снизились. Ноябрь-
ский план выполнен лишь на 87 про-
центов. Чтобы понять причины недо-
пустимого отставания шахты, спу-
стимся в ее забои. С
	..Т чаков 39 минут утра — время,
когда должна начать работу первая
смена. Но почти никого из рабочих
внизу не видно. Только к 8 часам
собираются бригады проходчиков.
	Бригада В. Муратова ведет про-
ходку в сторону станции «Калуж-
ская». Первым делом проходчики
приступают к... замене перегоревших
лампочек. На это уходит немало дра-
гоценных минут. Затем вдруг выяс-
няется, что некому управлять элек-
тровозом. Выгрузка взорванной нака-
нуне породы — под угрозой срыва.
Проходчики не знают, к кому обра-
титься за помощью. В шахте еще нет
никого из руководящего инженерно-
технического персонала — ни на-
чальника строительства Головина, ни
главного инженера Блиновского, ни
начальника участка Ермилова.
	Лишь в девятом часу бригада Му-
ратова начинает, наконец, выгрузку
породы. Грунт с помощью транепор-
тера подается в вагонетки, которые
затем откатываются электрововом к
стволу шахты. Работа ‚идет с боль-
шими перебоями. Вагонетки то и де-
ло сходят с рельсов. Члены бригады
спапат на помошь отжатчикам.
	В чем дело, почему вагонетки Tak
часто сходят с рельсов? Чтобы отве-
тить на этот вопрос, достаточно прой-
ти по тоннелям п штольням шахты.
Пути везде расшатаны, рельсы в тре-
щинах, доски прогнили.

Плохое состояние путей красноре-
чиво говорит о пренебрежительном
отношении руководителей шахты к
механизации горных работ. Забой, где
трудится бригада Муратова, не обо-
рудован вентиляторами. На проветри-

молотков. Такое же положение й *
вентиляционными трубами. Нехватае
бурильных молотков типа «ПРН-»
H многих «мелочей» — шайб, лопат,
резиновых шлангов и т. д. Нерегуляр“
но поступает лес. Много неполадок
в работе автотранспорта: машины при“
ходят на шахту с опозданием, не с°*
блюдается график движения.
и

Сейчас шахта сооружает за сутв

около двух с половиной метров тоне

РР: И
	ля. Чтобы выполнить решение ХХШ
сессии Моссовета — закончить то
нели между станциями «Калужская?
и <Центральный парк культуры и 9
дыха имени Горького» в августе 5у*
дущего года, — коллектив шамы
должен ко повысить скорость по
ходки. Все возможности для 910Г9
на Метрострое имеются.
	А_ Басманов.
	вание тониеля после взрыва породы
уходит много лишнего времени. В те-
чение почти двух месяцев отклады-
валея несложный ремонт транспорте-
ра.
Проходят еще два часа. Слышно
указание бригадира:

— Вагонетку под загрузку!

Но... порожних вагонеток больше
нет. Работа бригады останавливается.
		зина на Арбате, 18) у заставы Ильича,
во дворе оранжереи поселка «Сокол»
и в пятидесяти других пунктах столи-
цы. Тут же будут продаваться и кре-
стовины для`елок,

Утвержден прейскурант: елка высо+
той до одного метра — 3 рубля, до по-
лутора метров — 5 рублей, до двух
метров — 10 рублей и т. д.
	— Но с тех пор прошлю уже боль-
ше двух лет, — сказала она. — Дело
это пропащее..,

— Неверно, — возразил агитатор.
	—Разберемея, постараемся найти ви-
НОВЫХ.
	И нашел. Вскоре дельцы были на-
	казаны, картофель доставлен.
	Агитатора Рудакова избиратели
	знают, как носителя пламенного боль-
шевистского слова правды. Почти
ежедневно он, по окончании работы
в экспериментальном цехе моторо-
строительного завода, направляется
на квартиры избирателей.
	Вот он входит в квартиру изэира-
	теля Шевцова. Стол накрывается 6бе-
лой скатертью. Избиратели тепло
приветствуют своего агитатора. Ти-
шина. Анатолий Александрович Руда-
ков начинает рассказ о кандидате в
депутагы Сталинского районного со-
вета — Матрене Гусевой.
		Алекеей Makzpos работ. .
Фото х ШАПИРО. И. Львов.
	десять, а пятьдесят шаблонов. И на
следующий день у его станка горка
готовых изделий увеличилась в пять
раз. В отдельные дни он стал выпол-
нят норму на 1000 процентов.
	За последний год и десять меся--
	цев Алексей Петрович выполнил во-
семь годовых норм. Его обязатель-
ство — за пятилетку выполнить три-
надцать годовых норм. И каждый на
заводе не удивляется этой названной
	Макарсвым цифре.

— Слово Алексея Петровича твер-
до. Раз сказал. — сделает! — так от-
зываются о нем на заволе.
		CO

Заводской Клуб празднично укра-
шен. В залятом электрическим ‘светом
зале торжественная приподнятость.
Сегодня предвыборное собрание по
выдвижению кандидатов в Москов-
ский городской и районный Советы
депутатов трудящихся. Первым на-
	зывается кандидатура  шлифовщика
Алексея Петровича Макарова. Он
стоит в углу сцены, где расположил-
ся президиум собрания, строгий и
молчаливый, и смотрит на окружаю-
	цих. Дружная родная рабочая семья!.
	Мастер Савельев знакомит  присут-
ствующих с биографией” кандидата,
и перед Макаровым проносится кар-
тина его детства,
..Суровая зима. По заснеженной
дороге, проваливаясь в сугробах, в
худом полушубке идет из глухой ря-
‘занской деревни Тапкачево на стан-
цию мальчик. Его путь лежит к Мо-
скве. Как это было давно! И кто
мог тогда подумать, что он, темный
в забитый сын рязанского крестьяни-
на-бедняка. станет всеми уважаемым,
передовым стахановцем Московского
инструменгального завода; которому
сейчас весь тысячный коллектив вы-
ражает свое доверие, выдвигая кан-
дидатом в депутаты Московского го-
родского совета...
	М. Тамарин.
	ТТлифовщик Московского инструмен тального завода Алекеей Makzpos
	за работой.

сколько раз обращался к руководи-
телям цеха с просьбой дать ему воз-
можность попробовать себя. Дали
ему старый плоскошлифовальный
станок, на котором. производились ре-
монтные работы.

Вначале ничего не получалось. Ол-
на неудача следовала за другой
Впустую Макаров провозился три
месяца. Стахановская настойчивость,
вера в правильность начатого дела
	помогли ему одолеть трудности. Пе-
казистый станок’ обрел новое, чрез-
вычайно важное значение. На нем ста-
ли изготовлять фигурные шаблоны. И
ручным методам, ставшим тормозом
на пути производственного прогресса,
пришлось ° уступить” место механизи-
рованному процессу обработки слож-
ных шаблонов. Сейчас в цехе оста-
лось пять-шесть ручников-лекальщи-
ков вместо 50. Людей стало меньше,
шаблонов же цех выпускал в Не-
сколько раз больше.
	Кроме того русский инструменталь-
щих Алексей Макаров и его това-
рищи далеко опередили и. достиже-
ния заграничной техники. Они в де-
сятки раз увеличили нормы выработ-
ки’ леталей на шлифовальном станке,

У Алексея Петровича. насчитывает
ся до.25 своих приспособлений. Их
применение дало экономию в сотни
тысяч рублей, намного сократило
время по изготовлению шаблонов.

Недавно Макарова вызвал началь-
ник. цеха Панков и дал ему срочное
задание.

Надо было изготбвить шаблоны для
проверки профиля ‘вагонных и паро-
возных бандажей. Технологи цеха
предложили ему шлифовать за один
установ приспособления пачкой в де-
сять штук шаблонов.

Первый же день работы показал,
что таким приемом он сорвет сроки,
установленные начальником цеха. Как
же быть? Макаров придумывает но-
вый способ, что дает ему возмож-
ность за то же время шлифовать не
	Виртуозного мастерства в изготов»
лении на станке шаблонов сложной
конфигурации Алексей Петрович до-
бился не сразу. Он один из инициа-
торов этого дела на Московском ин-
струментальном заводе, выдержавший
в свое время борьбу с ручниками-
	лекальщивами.
		Кандидаты зв депутаты
местных советов
	Wo OBL
АЛЕКСЕЙ
WAN APOR
	ЛИЗ широкого, во всю стену, OK

на стоит плоскошлифовальный
станок. Быстро вертится шлифоваль-
ный круг. Его движения выдают лишь
оседающая на станине металлическая
пыль да сноп искр, выбивающихся
из-под обрабатываемой детали.
	Алексей Петрович Макаров медлен-
но передвигает рычажок станка, при-
стально следя за шлифовкой. На вер-
стаке аккуратно выложены  микро-
метр; плитки Иогансона, лупа.. По
еле уловимым признакам определяет
он мгновение, когда следует остано-
вить станок и проверить отполирован-
ную шлифовальным камнем грань.
Ощибаться нельзя. Малейшая неточ-
ность — и работа будёт признана не-
годной. -

Звонок. Конец дневной смены. Под-
ходит старший мастер, просматривает
чертежи, сверяет размеры. Обращаясь
* Макарову, он говорит:

— Хорошо. Сегодня вы дали опять
четыреста процентов нормы. Угнаться
за вами, ‘Алексей Петрович, нелег-
KO...

Так происходит каждый день. Этот
коренастый, неторопливый в движе-
ниях рабочий никому не уступает
первенства.

На заводе не помнят случая, что-
	бы Алексей Петрович когда-нибудь
«запорол» ту или иную деталь, не
	выполнил бы к сроку заказа.
	Существует легенда о тульском ма-
	слеровом Левше, сумевшем подковать
	стальную блоху. Профессия ручника—
слесаря-лекальщика во многом напо-
минает тончайшую работу и
того `Левши. Слава _лекальщика при-
шла вместе с развитием техники: Для
массового производства различных
изделий потребовался эталон — точ-
ный образец, по которому `можно бы-
ло бы производить взаимно заменяе-
мые однотипные детали, Эту работу
и выполняли лекальщики. Они имели
дело с малыми измерениями, облада-
ли большим опытом и незаурядной
	сообразительностью. Шутя, но и по-
банваясь, их величали «инструмен-
	Санваясь, их величали BNC Tpyy
тальными королями» и «лордами».
	В 1931 году к ним в обучение на
инструментальный завод попал юноша
Макаров. До сих пор в его рабочем
	ящике как воспоминание о прошлом
хранятся приспособления, прозван
	хранятся  приспосозления,  прозван-
ные «ершами». Этими нехитрыми ин-
струментами вручную  обрабатывали
	Torna шаблоны.
	Кивоконференции школьников
	зыковой школьники наметили Те
для докладов на конференции A BH
делили докладчиков. Конференция
прошла в переголненной аудитории
	Вскоре созвали и другую Школы
ную конференцию, посвященную
фильму «Зоя».
	Такие киноконференции  crocodcl
зуют воспитанию советского патрис
тизма школьников, развитию их Ус
Ной речи, серБезному и глубокому of
ношению к кинонскусству.
	В честь предстоящих выборов в
местные советы учащиеся школ уст-
раивают коллективные просмотры
лучших советских фильмов. Особым
успехом пользуются у школьников
картины «Сын полка». «Зоя» и
«Клятва»

— Давайте созовем конференцию,
— предложила как-то одна из участ-
ниц литературного кружка. 642-й шко-
лы Ленинградского района Москвы
после просмотра фильма «Сын пол-
ка». С помощью учительницы П.  Пол.
	Развивалась и росла передовая со;
циалистическая промышленность, за-
воды и фабрики требовали все боль-
шего количества шаблонов. Медлен-
ные темиы ручной работы лекальщи-
ков уже никого не мегли удовлетво-
	Макаров понял, что пришла пора
ломать старые навыки, учиться ново-
		Нельзя ли изготовлять шаблоны
на станке? Кое-кто из передовых ра-
бочих цеха уже взялся за это дело.
Алексей Петрович стал пристально
присматриваться к их работе. Ов не-