МАСТЕР
СКОРОСТНЫХ
ПЛАВОК
	„Когда молодой рабочий Анато»
лий Субботин предложил выдвинуть
хандидатом в депутаты Моссовета
сталевара «Серпа и молота» Алексея
Ильнча Овчинникова, в зале долго
не смолкали аплодисменты. Действи-
тельно, среди имен знатных людей
завода имя Овчинникова, пожалуй,
наиболее популярно,

Долгое время в металлургии rote

подствовала теория, утверждавшая,
что мартеновские плавки, проведен-
ные скоростным методом, дают низ-
кое качество металла,

Передовые  стахановцы-сталевары
делом доказали, что скоростные плав-
ки дают не только увеличение коли-
чества металла, но и улучшают его
качество. Одним из первых, кто до-
казал нежизненность старых «тео-
рий», был Алексей Ильич Овчинни-
вов. По его почину на заводе развер-
нулась борьба за скоростные плавки
металла.

Работая над сокращением цикла
плавки, Алексей Ильич довел время
до 6 часов 30 минут. Это был неслы-
ханный рекорд. Многие специалисты
придирчиво исследовали  сваренную
Овчинниковым сталь, но не находили
в ней дефектов. Скоростная плавка
имела успех.

У Овчинникова появились последо-
ватели. Появились и противники. Они
утверждали, что скоростные плавки
разрушают печь, что налицо риск —
можно поджечь своды, упустить вы-
годный тепловой режим, допустить
перерасход горючего.  Профессио-
нальное мастерство  новатора-стаха-
новца опрокинуло\!и эти доводы, —
у Алексея Ильича не было ни одной
аварии, а горючее он экономил поч-
ти на каждой плавке.

За десять месяцев этого года
Алексей Ильич выдал сверх плана
около тысячи тонн металла.

И когда на всю страну прозвучал
патриотический призыв  ленинград-
ских рабочих, специалистов и слу-
жащих, Овчинников одним из первых
вступил в соревнование. Он стремит-
ся не только добиться увеличения
производительности.: Он хочет, чтобы
его методы стали достоянием моло-
дежи, чтобы в цехе, у мартеновских
печей, стояли десятки мастеров ско-
ростных плавок. Для этого Овчинни-
ков много и упорно работает с моло-
дыми сталеварами, передает им свой
годами накопленный опыт. Недаром
на предвыборном собрании сталевар
Анатолий Субботин сказал о нем:

— Яу Алексея Ильича учился ва-
рить сталь и благодаря его заботе
стал стахановцем. Мы, молодые ра-
бочие, любим и уважаем товарища
Овчинникова. Это достойный канди-
дат в депутаты.

Сам Овчинников — скромный, не
любящий громких фраз, человек. Он
говорит о себе очень скупо:

— Я — беспартийный. Но это не
значит, что я человек аполитичный.
Для меня партия Ленина—Сталина—
главный руководитель. И с ней я пой-
ду туда, куда зовут народ  больше-
вики!

Эти слова определяют Овчиннико-
ва. Поэтому коллектив «Серпа и мо-
лота» с величайшим удовлетворением
поддержал кандидатуру Алексея
Ильича, когда его имя было произне-
сено с трибуны предвыборного  со-
брания. На’ избирательных участках,
когда агитаторы рассказывают изби-
рателям о жизненном пути. сталева-
ра-стахановца, многие жители гово-
рят:

— Знаем Алексея Ильича, хороший
человек. Наш, советский человек.

К выборам в местные советы Алек-
сей Ильич готовит подарок — сотни
тунн стали сверх плана. Дав согла-
сие баллотироваться в депутаты Мос-
совета по избирательному округу
№ 1117, Овчинников с гордостью го-
ворит о том, что только в нашей
стране рядовому беспартийному рабо-
чему может быть оказана. такая
честь. И он старается самоотвержен-
ной работой оправдать эту честь.
	Г. Загорский.
	nan CCG:
	власти ва остове самой демократиче-
ской в мире избирательной системы,
граждане СССР на деле участвуют
в определении политики Советского
государства, в определении путей
развития нашего общества, отвечаю-
щих м жизненным интересам
народных маг

По ан Конституции вы-
боры во все органы государственной
власти, от сельских и городских Со-
ветов депутатов трудящихся ло Вер-
ховного Совета СССР, происходят на
основе всеобщего, равного и прямо-
го избирательного права при тайном
голосовании.
	В полном соответствии с Основ-
ным Законом социалистического го-
сударства — Сталинской Конститу-
цней будут проведены и очередные
выборы в местные Советы. депутатов
трудящихся,

Местные Советы депутатов трудя-
щихся — наиболее многочисленные и
наиболее близко стоящие к массам
органы государственной власти. Ог-
ромна их роль в руководстве хозяй-
ственным и культурным строитель-
ством.
	Во время избирательной кампании
проводятся сотни тысяч собраний,
на которых советские люди всесто-
ронне обсуждают задачи общегосу-
дарственного и местного строитель-
ства, выдвигают кандидатов в депу-
таты, обстоятельно разбирая их де-
ловые и политические качества.
	Говоря о свободе слова и свободе
печати в СССР, докладчик привел
ряд интересных фактов и цифр. За
30 лет советской власти в нашей
стране выпущено 11 миллиардов эк-
земпляров книг. В СССР выходит
свыше 7 тысяч газет с тиражом в
30 миллионюв экземяляров.
	В буржуазных странах «свобода
слова» служит господствующим
классам и используется злейшими
врагами мира и демократии, открыто
пропагандирующими свои реакцион-
ные взгляды. Буржуазная печать ши-
роко предоставляет свои страницы
полжигателям войны.
	Трудящиеся Советского Союза ши-
роко пользуются правом на об’еди-
нение в общественные организации и
общества. В профессиональных сою-
зах состоят десятки миллионов рабо-
чих и служащих. Почти все кресть-
янство нашей страны об’единено в
кооперативно-колхозные организации.
Многие миллионы людей состоят
членами различных добровольных об-
ществ.

Наиболее активные и сознательные
граждане об’единяются во Всесоюз-
ную Коммунистическую = партию
(большевиков). Своим  беззаветным
служением интересам народа боль-
шевистская партия завоевала безраз-
дельный авторитет среди трудяших-
ся масс. Они видят в партии
Ленина—Сталина могучего организа-
тора народных сил, который  приве-
дет народ к победе коммунизма.
		реликие права
	РАВА и свободы граждан СССР
основаны на незыблемом фунда-
менте советского общественного
строя, при котором власть принадле-
жит самому народу, отсутствуют ча-
стная собственность на средства про-
изводства и эксплоатация человека
человеком, нет анархии производства,
а, следовательно, нет и кризисов, без-
работицы, превращающих в ад суще-
ствование миллионов людей в капи-
талистических странах.
	В правах и свободах советских
граждан © особой силой проявляется
одна яз важнейших особенностей со-
циалистического демократизма, осо-
бенность, в которой В. И. Ленин ви-
дел «.смысл н содержание нашей
советской, ‘нашей социалистической
конституции!» (Ленин, т. ХХШ, стр.
188). Эта особенность заключается в
том, что Советское государство не
ограничивается одним  млишь фор-
мальным аризнанием прав граждан
СССР, но и гарантирует их осуше-
ствление всеми необходимыми мате-
риальными средствами. ‘При буржу-
азном демократизме всё сводится
лишь к формальному признанию не-
которых прав и свобод, а действи-
тельной возможности для осущест-
вления их народным массам не пре-
доставляется. Ленин и Сталин учат,
что гам, где собственность остается
в руках капиталистов, где сущест-
вует эксплоатация, там так называе-
мая демократия служит капиталисти-
ческой плутократий, там под пыш-
ными фразами и красивыми деклара-
циями о свободе и равенстве кроет-
ся обман народных масс.
				т юридических наук
<
	За годы советской власти в нашей
стране произошла в полном смысле
слова культурная революция, Ни в
одной стране мира не учится столь-
ко людей, сколько в СССР, — унас
обучается каждый третий человек. В
высших учебных заведениях зани-
мается сейчас 670 тысяч человек,
т.е больше, чем во всех европей-
ских странах, вместе взятых.
	Свыше 100 миллиардов рублей из-
расходовано Советским государством
на народное просвещение за годы
сталинских пятилеток. А за первые
два года послевоенной пятилетки
ассигнования на просвещение co-
ставляют более 90 миллиардов руб-
лей. .
	Все эти факты являются ярким
свидетельством действительного осу-
ществления права советских людей
на образование.

*
	Сталинская Конституция обеспечи-
вает советским людям подлинное
равноправие. Равноправие граждан
обеспечивается у нас вне зависимо-
сти от расовой или национальной
принадлежности, вероисповедания,
пола, образования, социального про-
исхождения, имущественного  поло-
жения, прошлой деятельности.
	Женщины и мужчины у нас равно-
правны во всех областях хозяйствен-
ной, государственной, культурной и
общественно-политической жизни.
Советская власть открыла перед
женщинами широкий путь к образо-
ванию, науке и культуре. Все боль-
шее число женщин вовлекается в
управление гобударством. — Свыше
2.000 женщин является депутатами
Верховного Совета СССР и Верхов-
вых Советов союзных и автономных
республик, около полумиллиона жен-
щин избрано депутатами местных со-
ветов.
	В США ив Англии женщины фор-
мально равноправны с мужчинами.
Фактически же они ваходятся в яв-
но неравноправном положении. В
особо угнетенном и тяжелом поло-
жении находятся женщины в коло-
ниальных и полуколониальных стра-
нах.

Материальной гарантией фавнопра-
вяя граждан СССР является огром-
ная помощь, оказываемая Советским
государством быстрейшему развитию
экономики и культуры национальных
республик. В результате ленинско-
сталинской национальной политики
прежде отсталые национальные ок-
раины ныне превратились в цвету-
щие республики с крупной промыш-
ленностью, ‘высокоразвитым механи-
зированным сельским хозяйством,
высоким материальным и культурным
уровнем жизни населения.
	Дружба народов СССР выдержала
уже немало серьезнейших  испыта-
ний. Известно, что вероломно напав-
шие на нашу страну немецко-фаши-
стские захватчики делали ставку на
то, что война вызовет разлад между
народами СССР, а С этим и распад
самого государства. Расчет фашист-
ских погромщиков потерпел полный
провал. На деле война против Со-
ветского государства привела к
краху и падению гитлеровского ре-
жима, а Советское многонациональ-
ное государство вышло из войны
еще более сильным и’ могучим.

Ha протяжении историв  капита-
лизма были ‘многократные попытки
буржуазных государств разрешить
вациональный вопрос. Эти попытки
нв к чему ве привели. Сколько бы
ни распинались адвокаты капитализ-
ма по поводу «преимуществ» англо-
саксонской — «демократии» им не
скрыть того факта, что  подавляю-
щая часть населения Британской им-
перии лишена элементарных граж-
данских прав и свобод. Не скрыть
защитникам буржуазной `«демокра-
тии» и того, что 13-миллионное не-
гритянское население в США под-
вергается свирепой расовой дискри-
минации вплоть до линчевавния.
		Начальник цеха № 23 завода имени Владимира Ильича С. Невструев
выдвинут кандидатом в депутаты Московского областного Совета депута-
тов трудящихся. НА СНИМКЕ: С. Вевструев (справа) знакомится © при-
способлением для изготовления гильзы цилиндра трактора, предложенным
старшим мастером цеха А, Тюляевым. Слева — стахановка В. Иванова,
	Фото Г. КОРАВЕЛЬНИКОВА.
	выполняющая в смену более двух ворм.
	Комсомолка — стахановка швейной
фабрики № 5 Н. Курскова зареги-
стрирована кандидатом в депутаты
Московского городского ‘Совета де-
путатов трудящихся. Она закончи-
ла годовой план за 17 месяцев. НА
CHMMKE: Н. Курскова за. работой.
	ото А. ПЕРЕСВЕТОВА.
	Так
не обслуживают
избирателей
	АГИТПУНКТЕ
ГАТАНСКОГО РАЙОНА
	Агитпункт 12-го и 14-го избира-
тельных участков Таганского района
вначале оставляет у посетителя бла-
гоприятное впечатление. Он поме
щается в просторной, красива убран»
ной комнате клуба фабрики «Repo
лента». В центре — продолговатый
стол с газетами и брошюрами. По сте.
нам — красочные диаграммы, pace
сказывающие о великом плане по-
слевоенной пятилетки, бюллетени с
краткими биографиями кандидатов в
депутаты областного, городского и
районного советов, фотовыставка
«От Сталинграда до Берлина».

Но первое впечатление оказывает
ся обманчивым. Выясняется, что из-
биратели — редкие гости на агит-
пункте.

— Во время проверки списков, —
говорит секретарь  парторганизация
«Кардоленты» тов. Котяхов, — сюда
заходили многие, а теперь приходит
преимущественно молодежь послу.
шать радиолу и потанцовать.

Подобное признание не делает че:
сти секретарю парторганизации, от
ветственной за организацию работы
агитпункта. Е

Почему же все-таки пустует агить
пункт? Ответ на этот вопрос дат
план его работы на декабрь. В пла-
не содержится перечень совещаний с
агитаторами и доверенными лицамь
намеченных в помещении, агитпункта.
Значатся отдельные массовые мерс
приятия, которые будут проведены в
ближайшие дни в домах. Как xe He
мерена парторганизация  «Кардоле
ты» привлечь избирателей на arm
пункт — об этом план умалчиваят,

До сих пор здесь не было ни одиб
встречи избирателей со своими кан
дидатами. А между тем рядом пу-
стует зрительный зал клуба на 39
мест Тов. Котяхов ссылается наве
возможные трудности вилоть до... за
держек с печатанием билетов.

Казалось, что агитпункт, распола-
гая обширным помещением, должен
организовать здесь лекции и бе^еды
© пятилетнем плане развития хозяй-
ства страны, Москвы и Таганского
района, об избирательном законе, о
событиях текущего момента.
	Но этого нет. Даже доклад о меж:
дународном положении, который на
метили провести 4 декабря, не со
стоялся. -

С подобной практикой’ агитацион»
	ной работы среди избирателей нель
зя мириться.
	Ji, EXBreypes,
	iS рашоше
	Ученые и пелагоги
	Борис Ильич Збарский поднимает-
ся на кафедру. В аудитории BO-
царяется глубокая тишина, Студен-
	ты всегда с большим интересом елу-
шают глубоко содержательные лек-
	ции профессора.

Б. И. Збарский ‘принадлежит к чи-

слу  ученых-новаторов, творческим
дерзанием прокладывающих новые
пути в науке,
	Вспоминается 1915 год. В лазаре-
	тах раненых оперировали без нарко-
ва, так как хлороформ доставлялся
раныше главным образом из Герма-
	HHH

Надо помочь русским воинам. И
молодой, тогда еще ‘мало известный
химик Б. И. Збарский проводит дни
н ночи в лаборатории одного из
уральских заводов, разрабатывая свой
оригинальный метод изготовления
хлороформа из отечественного  сы-
	DHS.
	Подняться до вершин науки помогла
Андрею Гавриловичу Лихачеву Вели-
кая Октябрьская   социалистическая
революция,

Сын слесаря железнодорожного. де-
по, мог ли он мечтать в дореволюци-
	онной России о высшем образовании?
	Советская власть широко открыла
двери высшей школы перед трудя-
щимися. Юноша поступает в Воро-
нежский университет.

Недолго длилась университетская
жизвь Андрея Гавриловича, Он ушёл
добровольцем в Красную Армию за-
щищать республику Советов. Вместе
со своим артиллерийским дивизионом
красноармеец Лихачев участвует в
боях с бандами Краснова.

Еще на школьной скамье сказались
замечательные качества будущего
ученого — пытливый ум, большое
трудолюбие, любовь к науке, настой-
чивость в достижении поставленной
перед собой цели. Вернувшись в уни-
верситет, будучи студентом 5-го кур-
са, А. Г. Лихачев занимает в клинике
штатную должность научного  со-
трудника.

После окончания университета
А. Г. Лихачев вступает на путь педа-
гога и врача-клинициста. Большюе
хирургическое дарование, глубина
научного анализа и острая наблюда-
тельность выдвинули А. Г. Лихачева
в ряды выдающихся представителей
отечественной отоларингологии.

Профессор А. Г. Лихачев — вид-
ный деятель медицинского образова-
ния в нашей стране. Свыше 17 лет
возглавляет он крупнейшую в СССР
клинику болезней уха, горла и носа.
Около двадцати лет работает в выс-
шей медицинской школе, из них по-
следние шесть лет руководит круп-
нейшим в стране медицинским вузом
— 1-м Московским ордена Ленина
медицинским институтом.

Научная и государственная  дея-
тельность профессора Лихачева ‘пе-
реплетается с активным участием в
партийной и общественной жизни. Он
— активный агитатор и пропагандист,
председатель Всесоюзного общества
отоларингологов и заместитель от-
ветственного редактора жуфнала «Ве-
стник отоларингологии». В последние
выборы в Верховный Совет РСФСР
тов. Лихачев был председателем ок-
ружной избирательной комиссии.

*

Многотысячный коллектив профес-
соров, доцентов, ассистентов, врачей,
студентов, рабочих и служащих ин-
ститута единодушно выдвинул кан-
дидатами в депутаты Московского
городского совета ученых Б. И. Збар-
ского и А. Г. Лихачева.
			Первым из величайших прав co-
ветского гражданина является пра-
во на труд, т. е право на получение
гарантированной работы с оплатой
труда в соответствии с его количе-,
ством и качеством. Организация хо-
зяйства в СССР на основах единого
государственного плана устранила
возможность кризисов, безработицы
и обеспечила неуклонный рост про-
изводительных сил нашей страны,
непрерывный рост материального
благосостояния и культурного уровня
народных масс.
	Задолго до окончания второй ми-
розой войны многие экономисты и
публицисты в США и Англии стали
проповедывать, что после войны на-
ступит новая эпоха «всеобщей заня-
тости», когда каждый человек най-
дет применение своему труду. Но
вот война кончилась, и в капитали-
стическом мире вновь появилась мно-
гомиллионная армия безработных.
Только в США в марте 1947 года
армия безработных уже превысила
5,5 миллиона человек. Число их в
связи с надвигающимся , кризисом
продолжает расти. Буржуазный строй
не может и не хочет разрешить этот
важнейший социальный вопросе и
обеспечить народу право на труд.
	В Советском Союзе с правом на
труд неразрывно связано право на
отдых. Лектор привел ряд фактиче-
‚ских данных, характеризующих  по-
стоянную заботу правительства и
профсоюзов об организации лечебной
помощи трудящимся, о всестороннем
их культурном и физическом разви-
тии, о строительстве дворцов куль-
туры, клубов, библиотек, театров,
кино, музеев. На курортах СССР к
концу пятилетки будет отдыхать и
лечиться не менее 450 тысяч чело-
век одновременно. Затраты на соци-
альное страхование рабочих и слу-
жащих в послевоенной пятилетке
превысят 61 миллиард рублей. Ши-
рокое развитие социального страхо-
вания рабочих и служащих за счет
государства, бесилатная медицинская
помошь трудящимся и предоставле-
ние им большой сети курортов дают
прочную материальную базу для
обеспечения граждан СССР в ста-
рости, а также в случае болезни и
потери трудоспособности.
	Сталинская Конституция закрепи-
ла за всеми гражданами право Ha
образование, которое обеспечено в
нашей стране всеобщим обязатель-
ным начальным обучением, бесплат-
ностью семилетнего образования, си-
стемой государственных стипендий
отличившимся учащимся в высшей
школе, обучением в школах на род-
ном языке и организацией бесплат-
ного массового технического обуче-
вия.
		Публичная лекция, прочитанная
в Лекционном залё Политехнического
музея по поручению Всесоюзного 06-
mecTra mo распространению полити-
ЧЕСКИХ И научных знаний.
	TyAtesA товарищу И. В. Сталину

от колхозников рабочих, инже-
нерно-технических работников и слу-
жащих лесной промышленности Во-
логодской области, от рабочих, ин-
женерно-технических работников и
служащих лесной промышленности,
колхозников и колхозниц  Карело-
Финской ССР и от крестьян, кресть-
янок и работников лесной промыш-
ленности Эстонской ССР опублико-
ваны в газетах,
	ВИАЦИОННО - СПОРТИВНАЯ

комиссия Центрального аэро-
клуба СССР имени В. П. Чкало-
ва. сообщают «Известия», получила
от Международной авиационной феде-
рации (ФАИ) уведомление о том. что
ФАИ зарегистрированы в качестве
международных рекордов и внесены
в официальный список международ-
ных авиационных достижений резуль-
таты полетов летающих моделей со-
ветских авиамоделистов Г. Любущ-
кина и В. Павлюченко. На ХУГ Все-
союзных состязаниях  авиамодели-
стов в августе 1947 года модель са-
молета с механическим двигателем,
сконструированная Г. Любушкиным,
поднялась на высоту 4.152 метра.
‚Этим результатом советский авиамо-
делист на 1135 метров превысил
приналлежащий ему же международ-
ный рекбра. — Скоиструированная
В. Павлюченко молель самолета с
резиновым мотором продержалась в
воздухе 52 минуты 15 секунд. Cy-
ществовавший до этого рекорд был
установлен Пе-де-Неком (Бельгия) в
1939 году и равнялся 47 минутам 30
секундам.
	Труды Б. И. Збарского увенчались
успехом; авторитетная медицинская
комиссия дала высокую оценку его
препарату, и наши ‘госпитали получи-
	ЛИ хлороформ отечественного произ-
	водства.

Творческие искания и талант Б.И.
Збарского во всю силу развернулись
в годы советской власти,

Своими чрезвычайно важными ис-
	следозаниями о роли эритроцитов в
обмене веществ ученый  вписал но-
	By и весьма интересную главу в
физиологию,
Б. И. Збарский всегда берется за
	разрешение трудных, но жизненно
	важных проблем, Сейчас он и его
ученики много работают над изуче-
нием природы злокачественных олу-
холей и ранней диагностики этого
грозного заболевания.

Б. И. Збарский своими трудами
	внес ценный вклад в науку о вита-
	минном и рациональном питании че-
		Миллионы людей на всем земном
	шаре будут всегда благодарны Збар-
скому, давшему возможность многим
поколениям видеть дорогие черты ге-
ниального вождя трудящихся и ве-
ликого гражданина мира — Влади-
мира Ильича Ленина.

„Поздно кончается рабочий день
ученого. Пора бы и отдохнуть, но в
его адрес пришла большая почта —
пишут избиратели как депутату Мос-
ковского совета, пишут ученые как
	ковского совета, пишут учевые как
члену президиума Академии медицин-
	ских наук СССР; надо посмотреть
рукописи, которые прислали на от-
ЗЫВ...

Ни одно письмо не останется без
обстоятельного ответа.

Борис Ильич .Збарский — Герой
Социалистического Труда, лауреат
Сталинской премии.
	Закрепляя за советокими людьми
великие права и свободы, Сталин-
ская Конституция возлагает на всех
граждан и определенные  обязанно-
сти.

В капиталистических странах поч-
ти все права стали Привилегией гос-
подствующего класса эксплоатато-
ров, почти все обязанности — уделом
эксплоатируемых. Буржуазное обще-
ство довело до крайних пределов раз-
рыв между правами и обязанностями
граждан.

Социалистическое общество  на-
всегда покончило с этой вопиющей
несправедливостью. Права и обязан-
ности граждан СССР одинаково жиз-
ненно необходимы для самих граж-
дан, как членов социалистического
общества.

Священной обязанностью каждого
советского гражданина является точ-
ное соблюдение Констигуции СССР
— Основного Закона Союза Совет-
ских Социалистических Республик.
	Важнейшее значение имеет соблю-
дение законов о труде, ибо труд яв-
ляется первым и главным условием
развития и процветания нашего об-
щества, основой богатства и укреп-
ления могущества нашей Родины.
Незыблемое право советского граж-
данина на труд неразрывно связано
с тем, что «труд в СССР является
обязанностью и делом чести каждого
способного к труду гражданина по
принципу: «кто не работает, тот не
ест» (ст. 12 Конституции СССР). В
этих словах выражена вековая мечта
трудящихся, великая идея всеобщно-
сти трудовой обязанности, идея о
том, что в обществе не должно быть
места тунеядцам и паразитам.
	Законодательство, каким бы OO
ширным оно ни было, не в состоя-
нии охватить всего многообразия на-
шей общественной жизни, всех отно-
шений, возникающих между людь-
ми. Поэтому в статье 130 Конститу-
ции СССР записана обязанность каж-
дого гражданина: «честно относиться
к общественному долгу, уважать пра-
вила социалистического общежития»,

Сталинская Конституция возложи-
ла на каждого советского граждани-
на обязанность «беречь и укреплять
общественную, социалистическую
собственность, как священную и не-
прикосновенную основу советского
строя, как источник богатства и мо-
гущества родины, как источник  за-
житочной и культурной жизни всех
трудящихся». Всякий, кто покушает-
ся на социалистическую ‚ собствен-
ность, наносит огромный вред всему
обществу:

Священным — долгом советского
гражданина является защита социа-
листического отечества. Отстаивая
дело мира, развертывая социалисти-
ческое строительство, советский на-
род руководствуется. указанием
товарища Сталина о том, что «мы
ни на минуту не должны забывать о
происках международной реакций,
которая вынашивает планы новой
войны», Воинская обязанность яв-
ляется почетной. Стоять на защите
‘рубежей нашей социалистической от-
чаАЗНыЫ — большая честь.
	Велики права и свободы советско-
го человека, ответственны его обязан-
ности перед Родиной. Осуществляя
эти права и свободы, свято выполняя
свон гражданские обязанности,  со-
ветские люди еще выше поднимут
могущество своего государства, до-
бьются полного торжества дела
Лепнина — Сталина.
	Спортсмен Анатолий Анимов
	Большой коллектив — автозавода
	имени Сталина воспитал не одну ты-
сячу замечательных людей, непрев-
зойденных = мастеров своего дела.
Лучитих своих представителей авто-
		Лихачев, главный инженер Демья-
нюк, стахановец лауреат Сталинской
премии Сметанин, мастер Винокуров,
	футболист Акимов. Кому не знакомы
эти имена!
	Анатолий Акимов Это имя многое
	говорит и «болельщикам» футбола и
	производственникам. Акимов—заслу-
женный мастер спорта, прослав-
ленный вратарь «Торпедо». Он защи-
щал честь страны на стадионах Фран-
ции, Бельгии, Болгарии, Польши, Че-
хословакии. Им гордится-спортивный
мир нашей страны.
	Но автозаводцы` знают Акимова и
как хорошего производственника. На
завод он пришел со школьной скамьи.
Здесь работал у станка, показывая
образцы стахановского труда. Здесь
же окончил автошколу и получил

права водителя машины.
Грянула война, и Акимов не покла-
дая рук трудился над выпуском обо-
	оо ооо ооо зоо ооо ооо ово.
	ЗНАМЯ — АВИАЦИСВНОМУ
` инетитуту
	ИТОГИ СМОТРА
столичных ВУЗОВ
	Закончился смотр столичных вузов,
организованный обкомом профсоюза
работников высшей школы и научных
учреждений, В смотре приняли уча-
стие 53 высших учебных заведения
Москвы.
	За выдающиеся успехи в учебной и
н научной работе переходящее крас-
ное знамя присуждено Авиациокному
институту имени Орджоникидзе (ди-
ректор-—=-заслуженный деятель науки
и техники проф. Иноземцев).

Почетными грамотами награждены
17 вузов, среди них университет име-
ни Ломоносова, Энергетический ин-
ститут имени Молотова, МВТУ имени
Баумана, Институт народного хозяй-
ства имени Плеханова, Химико-техно-
логический институт имени Менделе-
ева. . С .

Пленум призвал коллективы науч-
ных работников вузов содействовать
предприятиям в выполнении пятилет-
ки в четыре года.
	ронной продукции. Правительство от-
метило его заслуги. Рядом с орденом
«Знак Почета» на груди Акимова по-
явились медали «За оборону Москвы»,
«Ба доблестный груд в Великой Оте-
чественной войне 1941—1945 гг.»,
Сейчас Акимов защищает честь за-
водского спортивного общества,
	Автозаводцы любят и уважают
Акимова. И когда на предвыборном
собрании в кузовном цехе инженер
Жаботинский предложил выдвинуть
кандидатом в депутаты Московского
городского совета Анатолия Акимова,
в зале вспыхнула овацяя.

Ему. сзоему воспитаннику, заслу-
женному мастеру спорта, славному
советскому патриоту, трудящиеся ока-
зали высокое доверие, И это дове-
рие коммунист Анатолий Акимов-оп-
равдает, Он достойный кандидат ста-
линского блока коммунистов и 0ес-
партийных на предстоящих выборах в
местные Советы ‹ депутатов  трудя-
щихся.
	Н. Ушатиков,
		Торговля
	Беседа с председателем исполкома Дзержинского районного
Совета депутатов трудящихся тов. Д. Лебедевым
	хлебторга строит павильоны  вблизя
заводов «Борец» и «Станколит».

В этой работе активно участь)’
ют предприятия и учреждения
района. Комбинат твердых спла
вов, например, уже оборудовал пр”
довольственный магазин, построил
овощную ` палатку. Павильоны: для
продажи картофеля и овощей строят
заводы «Борец», «Станколит». Элех
тромеханичееский институт инжене-
ров о транспорта OPC Калинииской
железной дороги оборудуют палатии
для продажи хлеба. Хлебные павиль-
оны сооружают фабрика имени Но
гина, заводы «Красный штамповщию»,
«Красный металлист», стройзавод 1
	другие. Некоторые предприятия,
стремясь создать наибольшие удоб-
ства для рабочих и служащих,
	строят торговые помещения на своей
территории. я

Много внимания расширению тор
говой сети уделяют руководители
комбината твердых сплавов (диреб-
тор тов. Блатов, начальник ОРС
тов. Шевелев). И, наоборот, слабо
занимается этим = «Военморотдел-
строй» (управляющий тов. Ободна-
ков, начальник ОРС’а тов. Заман-
ский).

‘Расширению торговой сети в рай:
оне мешает косность руководителей
некоторых торговых организаций.
Мосторг должен открыть в нашем
районе два промтоварных магазина.
Райнсполком предоставил emy 14
этого помещения Но директор Мос-
торга тов. Суханов не торопится. Bo-
семь дней помещения стоят опеча-
танйыми, в них еще не начаты pe
монтные работы.

Не беспокоится и управляющий
1-м Московским трестом хлебопече-
ния тов. Данилов. Этот трест дол:
жен открыть пекарню в доме № 3
на Рождественском бульваре, но 0бо-
рудование ее еще не начато. Мало
энергии проявляет директор райпн-
щеторга тов. Степенский: в ряде ма-
газинов не закончен ремонт.

Торговые организации района име
ют все возможности быстро закон”
чить работы по расширению сети
Для ремонта и строительства omy
щены материалы, выделены рабоч“
	Дзержинский район столицы за-
нимает значительную территорию, на-
чиная от Кузнецкого моста, Рожде-
ственки и кончая Марьиной рощей,
где расположены крупные предприя-
THA.

В районе насчитывается свыше 140
магазинов — промтоварных,  продо-
вольственных, специализированных.

Сейчас у нас значительно расши-
ряется торговая сеть. В ближайшее
время откроются десять новых про-
довольственных и промтоварных ма-
газинов, много булочных, палаток и
павильонов для продажи хлебных из-
делий, главным образом вблизи про-
мышленных предприятий. Райпище-
торг заканчивает оборудование двух
продовольственных магазинов — Ha
Шереметевской улице и на Трубной
площади. Районная контора Мос-
	выдвинул кандидатом в депутаты
ентрально-исследовательской лабо-
‚А, Крылова в лаборатории.
		Наряду с социально-экономически-
ми правами Сталинская Конституция
закрепила также важнейшие полити-
ческие свободы советских граждан.

Наиболее важной политической
свободой советских граждан являет-
ся право избирать своих депутатов
в органы государственной — власти,
Избирая все органы государственной
	В МИНИСТЕРСТВЕ рыбной про-
мышленности западных районов
СССР получено сообщение о том,
что  китобойная флотилия «Слава»
начала промысел в водах Антаркти-
ки. В`первый день промысла добыто.
семь китов. Флотилия «Слава» про-
будет в водах Антарктики весь про-
мысловый сезон, определенный меж-
дународным китобойным соглашени-
ем, т. е. до начала апреля 1948 года.
(«Известия»).
	х
НА ПОГРАНИЧНОЙ = станции
Чоп, Закарпатской области, со-
стоялась передача подарков, собран-
ных трудящимися Чехословакии для
советского народа к 30-й годовщине
Великой Октябрьской социалистиче-
ской революции. Рабочие фабрик и
заводов демократической Чехослова-
кии изготовили в знак любви к со-
ветскому народу — освободителю Чё-
хословакии от немецко-фашистских
захватчиков — тысячи ценных по-
дарков: музыкальные инструменты,
оборудование медицинских кабине:
тов, фарфоровые зервизы, детскую
одежду и другие.
	KX
П РОМЬИПЛЕННОСТЬ Свердлов-

ской области на двадцать де-
вять дней раньше срока выполнила
годовой план. За одиннадцать меся-
пев выпущено продукции почти в
четыре раза больше, чем в 1940 году.
Производительность труда в сравне-
нии с 1946 годом выросла в среднем
на 25 процентов. Себестоимость про-
дукции ниже’ плановой на 9 процен-
TOB.
	_ 11 декабря и
	mi   =
		г 23 г № г 2
	Коллектив завода «Серп и молот»
Первомайского райсовета инженера
ратории А. Крылову. НА СНИМКЕ: