тмена карточек Ha продовольственчые
	TIPOMbIHIMA
	грамм. Во втором поясе  паиковая
цена килограмма пшена составляет
6 руб. 50 коп., а единая цена устана-
вливается 6 руб. В третьем поясе,—
	соответственно 7 руб. и 6 руб. 50
коп.

По’ сравнению © нынешними  ком-
	мерческими ценами, единые цены на
хлеб, крупу и макароны снижаются
болышне, чем в два с половиной раза.

На другие продовольственные то-
вары: мясо; рыбу, жиры, сахар, кон-
дитерские изделия, соль, а также на
	картофель и овощи новые государ-
ственные ‘розничные цены  устанав-
ливаются на уровне действующих
пэйковых цен.

На молоко, яйна, чай и фрукты
отменяются высокие коммерческие
	цены и устанавливаются единые це-
вы применительно к уровню дейст-
вующих пайковых цен на основные
продовольственные товары.
	В сентябре прошлого года были
снижены коммерческие цены - на
промышленные товары. Но пайковые
цены на них не были изменены. Те-
перь отменяются высокие коммерче-
ские цены на все промышленные то-
вары. Единые государственные роз-
ничные цены на них повышаются по
сравнению с низкими пайковыми це-
нами, а по сравнению с  коммерче-
скими ценами снижаются в среднем
большё чем в три раза. Так, напри-
мер, ситец, метр которого стоил в
коммерческих магазинах 39 руб., бу-
дет теперь продаваться в городских
магазинах по единой цене 10 руб.
10 коп. Женское платье из кашемира
или шерстянки продавалось до на-
стоящего времени в коммерческих
магазинах по 250. руб., сейчас на
него установлена для городской тор-
говли единая цена 77 руб. Катушка
хлопчатобумажных нигок стоила в
коммерческой торговле 6 руб., а сей-
час будет продаваться без карточек
по 1 руб. 75 коп. Мужские галоши,
которые стоили в коммерческих ма-
газинах 250 руб., будут продаваться
по единой цене 45 руб. ит. д.
	В сельской торговле единые цены
на промышленные товары устанавли-
ваются на уровне действующих ныне,
сельских цен.
	На табачные изделия и спички
единые цены устанавливаются на
уровне действующих пайковых цен,
а высокие коммерческие цены отме-
няются. Коробка спичек будет сто-
ить в открытой торговле 20 коп. —
столько же, сколько она стоит и при
нынешнем отпуске по карточке, а
коммерческая цена 1 руб. за коробку
спичек отменяется. Пачка  папирос
«Беломорканал» (25 штук) будет сто-
ить в открытой продаже 4 руб. —
столько же, сколько она стоила до
сих пор в нормированной продаже, а
коммерческая цена 7 руб. 50 коп. за
пачку отменяется.
	Отмена карточек и высоких KOM-
мерческих цен, снижение пайковых
цен ва, хлеб и крупу дают нашему
населению большие `` материальные
выгоды, которые “перекрывают” его
потери” ‘связанные с’обменом- денег.
	- Особенную выгоду для населелия
представляет снижение цен на хлеб,
крупу и макаронные изделия, по сра-
внению с действующими пайковыми
ценами. Общеизвестно, что хлеб,
крупа и макаронные изделия, на ко-
торые цены снижаются, являются
особо необходимыми, жизненно важ-
ными продуктами, покупка которых
для городского населения составляет
значительную часть его расходов.
	Совершенно очевидна огромная вы-
года для населения от отмены всех
высоких коммерческих цен, так как
значительная часть нашего населеяия
систематически пользовалась услуга-
ми коммерческой торговли. Достл-
точно сказать, что продажа таких
важнейших промышленных товаров,
как ткани, обувь, швейные товары,
трикотажные и чулочно-носочные  из-
делия, до последнего времени со-
ставляла в коммерческой торговле
свыше 40% городского рыночного
фочда страны. Эта масса товаров, до
сего времени поодававшаяся по’ вы-
соким ценам, будет продаваться по
единым, более низким ценам.
	Единые государственные цены не
распространяются на колхозный ры-
нок и на кооперативную торговлю то-
варами собственных закупок. Однако
потребители получат значительные
выгоды от дальнейшего снижения
цен на колхозных рынках и в коопе-
ративной торговле, так как снижение
цен в открытой государственной тор-
говле обычно вызывает снижение цен
на колхозном рынке.
	Все эти мероприятия, предусмот-
ренные Постановлением Совета Ми-
нистров СССР и ЦК ВКП(б) в обла-
сти торговли, обеспечивают cepbes-
вое позышение покупательной  спо-
собности рубля и реальной заработ-
ной платы.
	Товарищ Сталин в своей речи 9
февраля 1946 года указал, что особое
внимание будет обращено на расши-
репие производства предметов ши-
рокого потребления на поднятие
жизненного уровня трудящихея пу-
тем последовательного снижения’ цен
на товары.
	Уже сейчас государство отменило
высокие коммерческие цены на все
тсвары и снизило действовавшие
пайковые цены на ряд товаров, в
том числе и такие, как хлеб. Чем
больше товаров дадут промышлен-
ность и сельское хозяйство, тем
больше будет возможностей для сис-
тематического снижения цен в даль-
нейшем, что будет означать  повы-
шение реальной заработной платы и
под’ем материального благосостоя-
ния нашего народа.
	Карточка сослужила свою службу
советскому народу в период войны
и в первые пбелевоенные годы. Те-
перь карточная система ‘отменяется
для того, чтобы вернуться к нор:
мальному товарообороту и всесторон-
нему развитию производства и по-
требления.
	Карточная система и связанная с
ней множественность ‘цен ведут к
утечке на рынок части  продуктоь,
которые отпускаются по карточкам
по низким ценам и.‘перепродаются
иногда на’ базарах“ втридорога. Кар-
	точки и множественность цен спо-
собствуют спекуляции, подрывают
курс рубля и создают — неустойчи-
	говле большое значение имеет доли
нейшеёе развитие рыночной торговая
в городах и рабочих поселках, а 1.
же кооперативной и колхозной т
говли в городах, рабочих поселках
районных центрах сельскохозяйетве,
ными продуктами, закупаемыми ко»
перацией, в соответствии с Пост
лением Совета Министров СССР п
@ ноября 1946 года.
	Задолго до принятия решения of
отмене карточек Правительство пу,
нимало специальные меры по воссте,
новлению разрушенного во вр;
войны торгового хозяйства наше
страны. С 1 января 1945 года по нюд,
1947 года было восстановлено в
ганизовано около 100 тысяч торгозы
предприятий и за последнее в
дополнительно открыто более 2) ту;
сяч магазинов, столовых и палаток.
	За это время были приняты также
мёры к пополнению торговых пре.
приятий инвентарем и оборудован.
ем. Одновременно были приняты уе.
ры по подготовке торговых кадры,
Этим было положено начало бод,
шой работы. по восстановлению ty
гового хозяйства в стране. Эту т,
боту надо’ продолжать и сейчас, oy
крывая новые торговые предприяти
с учетом интересов населения, Ра,
вертывание культурной советской
торговли — дело всей нашей па
тии, всех советских,  хозяйственны
организаций и профсоюзов.
	Местные партийные и советки
организации должны повседневно зе,
	ботиться о всемерном развертывания
	производства продовольственных
промышленных товаров, об улузь
HHH их ассортимента и качества, \
широчайшем использовании для эт
го возможностей местной  промых
ленности, промысловой — кооперации,
кооперации инвалидов.
	Исстоявного внимания требуютв»
просы улучшения работы магазина
столовых, торговых складов, сбыть
	вых баз промышленности, дальней
шего строительства и оборудовани
новых магазинов, лавок, — палатк
	столовых, кафе и закусочных, а так.
же благоустройства рынков и ус
ления привоза продуктов на них.
	В нашей советской стране acer
лишь через два года после оконце.
ния войны, самой жестокой и тяж.
лой из всех войн,—отменяются Hany
занные этой войной нормирования
снабжение и карточка и восстана
ливается нормальная развернутая co
ветская торговля.
	В то же время капиталистические
страны не справляются с восстано»
лением разрушенного войной хозяй
ства, в результате чего снабжен
населения этих стран почти  поее
местно сокращается, а цены на жиз
ненно необходимые продукты позу
маются.
	В Англии сокращены, против вое
ных, нормы сахара, на 20% и уме»
шены нормы на жиры и. мясо, а хз
и картофель, которые-во время в
ны не ‚нормировались, сейчас отп
каются по карточкам:

Во-. Франции ‘норма: хлеба в Hol
году уменьшалась дважды: в №:
300 до 250 граммов в день ис
тября —до 200 граммов в день.
	В Соединенных Штатах Амер
за последнее время цены на жиз!
но необходимые ‘товары резко п
высились. Только за последний го
цены на продовольственные тозь
в США выросли на 40%.
	Таковы факты. Они вновь и 8103}
свидетельствуют о величайших Opt
имуществах социалистической си
темы хозяйства перед капиталист
ческой, о великой победоносной сил
советского общественного и гоу
дарственного строя.
	Отмена карточек % развертывани
советской торговли скажутся на улу*
шении снабжения населения; они ск
жутся во всей хозяйственной жиз
страны и будут способствовать даль
нейшему укреплению мощи наш
великой Родины, ее — успешноу
продвижению вперед к коммунизм.
		Советские люди хорошо помнят ис-
тсрическую речь товарища Сталина
на собрании избирателей `Сталинско-
го избирательного округа гор. Мос-
квы 9 февраля 1946 г. В этой речи
товарищ Сталин, начертав основные
задачи первой послевоенной пяти-
летки, указал, что в ближайшее
время будет отменена карточная
система. :
	Верховный Совет СССР,  утверж-
дая послевоенный пятилетний ‘план,
поставил как одну из основных за-
дач — отмену карточной системы и
	переход на протяжении 1946 и
1947 гг. к’ развернутой советской
торговле.

При этом намечалось отменить
	карточки на.хлеб, муку, крупу и ма-
каронные изделия с осени 1946 года.
Но отмене карточек на эти продук-
ты в 1946 году помешала сильная за-
суха. Такой засухи He было, на. тер-
ритории нашей страны за последние
50 лет.
	В связи с засухой и вызванным
этим сокращением государственных
запасов продовольствия Президиум
Верховного Совета СССР Указом от
28 августа 1946 г. перенес отмену
карточек на 1947 год. Теперь на-

зтупило время для проведения в
жизнь этой меры.
	Публикуемое сегодня Постановле-
ние Совета Министров СССР и Цен-
тральчого Комитета ВКП(б) о прове-
дении денежной реформы и отмене
карточек на продовольственные и
промышленные товары является’ до-
кументом больного политического
значения. Отмена карточек, навязан-
ных войной, и денежная реформа,
направленная к укреплению совет-
ского рубля, являются новым свиде-
тельством растущих сил Советского
государства и его заботы о матери-
альном благосостоянии советских
людей.
	Наша страна оказалась в состоя-
нии полностью отменить карточки на
все товары вскоре после невиданной
войны, нанесшей огромный ущерб
народному хозяйству, и всего лишь
через год после исключительно
сильной засухи, благодаря огромным
возможностям и. преимуществам со-
циалистической системы хозяйства.
	Отменить карточную систему в
нынешнем году мы смогли благода-
ря успехам, достигнутым в деле вос-
становления и развития народного
хозяйства. Быстро идет в гору  со-
циалистическая промышленность и
сельское хозяйство. — Вооруженное
историческими решениями. февраль-
ского Пленума ЦК ВКП(б), совет-
ское крестьянство, опираясь на. по-
мошь партии и правительства, доби-
лось в этом году высокого урожая.
Возросшие ресурсы -продовольствен-
ных и промышленных товаров дают
возможность перейти теперь к раз-
вернутой советской торговле.
	- Переход от карточек к разверну-
	той советской торговле служит но-
вым ‘подтверждением ‘успешного
претворения во жизнь сталинского
	плана послевоенной яятилетки..
	Постановлением Совета  Минист-
ров устанавливаются следующие ос-
новы, на которых будет осуществле-
на отмена карточной системы.
	Во-первых. Продажа продовольст-
венных и промышлениых товаров бу-
дет производиться в порядке откры-
той торговли без карточек.
	`Во-вторых. Вводятся-единые госу-
дарственные розничные цены взамен
существующих коммерческих и пай-
ковых цен.
	Б-третьих. Единые цены на хлеб и
крупу устанавливаются на более
низком уровне, чем нынешние пайко-
вые цены, причем пайковые цены на
хлеб снижаются в среднем на 12%,
на крупу — на 10%, а по сравнению
с нынешними коммерческими ценами
снижаются более, чем в два с поло-
виной раза.
	В-четвертых. Единые цены ‘на дру-
гие продовольственные товары в 06-
HOBHOM сохраняются на уровне дей-
ствующих пайковых цен.
	В-пятых. Единые цены на промыш-
ленные ‘товары устанавливаются на
несколько повышенном уровне по
нами, а по сравнению с коммерчески-
ми ценами снижаются в среднем бо-
лее, чем в три раза.
	Таким образом, в результате де-
нежной реформы, отмены карточек и
перехода к открытой торговле по
единым ценам население, вместо ныне
	сбращающегося рубля с HOUH-
женной покупательной способно-
стью, получит полноценный — рубль.
	Упорядочение денежного обращения,
рост производства товаров широкого
	потребления и розничного — товаро-
оборота сделают возможным = сни“
жение цен и в дальнейшем, т. е.
	приведут к новому повышению ре-
	‘альной заработной платы и доходов
		евные TOBA:
		вость реальной заработной платы ря”
	бочих и служащих.

Карточная система мешает развер-
тыванию товарооборота, порождает у
работников торгозли привычку К Ме”
ханическому распределению товаров,
отучает их от борьбы за ассортимент
и качество товаров, снижает культу“
ру. торговли и тем самым наносит
прямой ущерб обслуживанию насе-

ления.
	С ликвидацией карточной систе“
мы усилится товарооборот, разверты
вание которого, как учит нас товарищ
Сталин; является необходимым усло-
вием Toro, чтобы» экономическая
жизнь страны била ключом, а про-
мышленность и сельское хозяйство
имели стимул к дальнейшему росту
своей продукции.
	С отменой карточек повышается
значение денежной оплаты труда,
стимулируется рост` производительно-
сти труда во всем народном хозяй-
стве. ”
	С развертыванием торговли и УК“
реплением советского рубля  повы-
шается заинтересованность  колхо?з-
ников в увеличении ‚сельскохозяй-
ственной продукции и повышении ее
	товарности.
	ценежкная реформа
1947 roma
	следовательно в период, когда уже
повышалась покупательная сила руб-
ля, конверсии не подлежит. Подпис-
чики на указанный заем продолжают
оплату подписки на прежних основа-
ниях и на всю сумму взносов ‘полу-
чают облигации этого займа по их но-
минальной стоимости после окончания
оплаты подписки. >

Облигации Государственного выиг-
рышного займа 1938 года обменива-
ются на облигации ‘выпущенного
13 декабря 1947 года нового свобод-
но обращшающегося государственного
30/ внутреннего выигрышного займа
по соотношению пять рублей в обли-
гациях займа 1938 года на один
рубль в облигациях 36/0 внутреннего
выигрышного займа.
	В-четвертых. Некоторой переоцен-
ке подлежат денежные средства, при-
надлежащие колхозам, промысловой
и потребительской кооперации; хра-
нящиеся на текущих и расчетных
счетах кредитных учреждений.

Возросшие за время войны и в по-
слевоенные годы денежные накопле-
ния кооперации и колхозов в извест-
ной мере связаны с высокими рыноч-,
ными ценами. Поэтому Советское го-
сударство в порядке проведения де-
нежной реформы 20° этих денежных
средств направляет на финансирова-
ние общегосударственных нужд.

Ставки налоговых платежей, разме-
ры долговых и договорных обяза-
тельств между предприятиями, учре-
ждениями и организациями, размеры
обязательств по платежам населения
государству, а также размеры дого-
ворных обязательств между СССР и
иностранными государствами `остают-
ся без изменения.

В-пятых. При проведении денеж-
	ной реформы заработная плата рабо-
чих и служащих, а также доходы
крестьян от государственных загото-
вок и другие трудовые доходы всех
слоев населения не затрагиваются
реформой и будут выплачиваться в
новых деньгах в прежних размерах.
	Советское государство ограждает
интересы широких масс трудящихся,
их потери при проведении обмена
будут невелики. Текущие трудовые
доходы не затрагиваются реформой,
так как установленные ставки зара-
ботной платы, денежное довольствие
военнослужащих, стипендии, пенсии,
заготовительные цены остаются неиз-
менными.

Заработная плата за ноябрь и пла-
тежи по сельскохозяйственным заго-
товкам были выданы заблаговремен-
но — До 5 декабря, а не накануне
реформы. Тем самым трудящиеся име-
ли возможность купить необходимые
товары на старые деньги, полученные
	  ими до начала обмена. Трудовые до-
	ходы населения за весь декабрь вы-
плачиваются уже в новых деньгах,
причем заработная плата за первую
половину декабря выплачивается в
укороченные сроки, в первые дни про-
ведения денежной ‘реформы.

Таковы основы денежной реформы,
проводимой в СССР.

Денежные — реформы являются
обычным явлением после всех боль-
ших войн. Невпервые проводится де-
нежная реформа и в нашей стране.

После первой мировой войны
1914—1918 гг. большинство воевав-
ших капиталистических стран имело
расстроенное денежное обращение.
Неограниченный выпуск денег для
покрытия военных и послевоенных
расходов породил инфляцию и безу-
держный рост цен. Например, во
Франции деньги обесценивались
столь значительно, что даже через
	93 лет после окончания первой миро-
вой войны понапобилась левальва-
	2 мова иопадооалась девальва-
ция, узаконившая понижение курса
франка в 5 раз по сравнению 6 до-
	военным уровнем.
	формой - 1922—1924 гг, Несмотря на
то, что Великая Отечественная вой-
на была неизмеримо тяжелее и опу-
стошительнев всех прежних войн,
Советское государство сумело огра-
дить денежное хозяйство ‘от разру-
шения, и теперь мы не нуждаемся
в тех крайних Мерах, которые прово-
дились_в период денежной реформы
1922—1924 гг.

Преимущества плановой  социали-
стической экономики и достижения
советского хозяйства на протяжении
трех сталинских пятилеток, 3aB0e-
ванные советским народом под ру-
ководством партии Ленина—Сталина,
создали прочную базу, благодаря ко-
торой советская денежная система
выдержала тяжелые испытания вой-
ны 1941—1945 гг. Еще в ходе Отече-
ственной войны и особенно после ее
окончания на основе общего под’ема
народного хозяйства СССР покупа-
тельная сила рубля стала .повышать-
ся. Задача проводимой в 1947 году
денежной реформы заключается в
том, чтобы полностью ликвидировать
последствия войны в области денеж-
ного обращения, укрепить советский
рубль и повысить его роль и значе-
ние в народном хозяйстве.
	„Советский Союз, завершив в ко-
роткий срок послевоенную  перест-
ройку народного хозяйства, быстро
восстанавливает и развивает его и
уверенно идет вперед по пути посте-
пенного перехода от социализма К
коммунизму. В пятилетнем плане
восстановления и дальнейшего раз-
вития народного хозяйства СССР на
1946—1950 гг.  предусматривается
значительное увеличение  производ-
ства во всех отраслях хозяйства, по-
вышение реальной заработной платы,
расширение розничного товарооборо-
та в неизменных ценах на 28% про-
тив уровня 1940 года и рост потреб-
ления трудящихся.
	Советский Союз на основе денеж-
ной реформы переходит к полноцен-
ному рублю, минуя присущий капи-
талистическим государствам  тяже-
лый, длительный процесс валютного
хаоса, повышения Цен, снижения
реальной заработной платы и роста
безработицы. Денежные реформы в
капиталистических странах обычно
ведут к понижению жизненного
уровня трудящихся масс, за счет
которых капиталисты стремятся пре-
одолеть послевоенные экономиче-
ские кризисы. То же самое проис-
ходит и теперь, после второй миро-
вой войны. Переход от военной эко-
номики к экономике мирного време-
ни и ликвидация последствий войны
в капиталистических странах сопро-
вождаются сокращением об’ема про-
изводства и ростом безработицы, но-
вым наступлением на жизненный уро-
вень трудящихся, снижением реаль-
ной заработной платы и значитель-
пым повышением цен на товары ши-
рокого потребления.
	Капиталистические монополии ис-
псльзуют послевоенчый хозяйствен-
ный и финансовый кризис в. ослаб-
ленных в результаге войны таких
странах, как Франция ‘и Италия, ока
зывая на них давление под предло-
гом помощи в виде «плана Маршал:
ла», который, как известно, являет-
„я планом экономического закабале-
ния Европы американским империа-
JIH3MOM.
	На совершенно иных основаниях и
в совершенно иных условиях, чем в
капиталистических странах,  прово-
дится денежная реформа в СССР. У
нас нет и не будет безработицы.
Количество рабочих и служащих, за-
нятых в нашем народном хозяйстве,
растет из года в год. Все же при
проведении денежной реформы Tpe-
буются известные жертвы.

В Советском Союзе большую
часть жертв, неизбежных при прове-
дении денежной реформы, принимает
на себя государство. Но надо, чтобы
часть жертв приняло на себя населе-
ние, тем более, что это будет пос-
ледняя» жертва. Обмен наличных де-
нег на новые, ввиду указанных огра-
ничений, затронет почти все слои
населения. Однако потери, которые
приходятся на долю подавляющего
большинства трудящихся, в связи с
установленным курсом обмена денег,
незначительны и  кратковременны,
тогда как материальные выгоды для
трудящихся — велики. В результате
реформы население получает вместо
рубля с. пониженной покупательной
способностью полноценные деньги,
за которые оно сможет покупать то-
вары без карточек по сниженным
пенам.
	Упорядочение денежного обраще-
ния, рост производства товаров ши-
рокого потребления и розничного то-
варооборота сделают возможным
&нижение цен и в дальнейшем, TO-
есть приведут к новому повышению
реальной заработной платы и дохо-
дов колхозников. Денежная рефор-
ма, отмена карточек и переход к
развернутой советской торговле по
единым государственным ценам. при-
ведут к укреплению советского руб-
ля, повышению его покупательной
способности, усилению роли заработ-
ной платы и денежных доходов
сельского населеняя.
	Советский народ самоотверженно
и успешно трудится над выполнени-
ем и Перевыполнением величествен-
ного плана новой сталинской пяти-
летки. Денежная реформа и отмена
карточек будут способствовать еще
большему росту производительности
труда и укреплению хозяйственного
расчета, новому под’ему всего народ-
ного хозяйства и на этой основе —
дальнейшему повышению  благосо-
стояния трудящихся СССР.
	Денежная система СССР, опираю-
щаяся на социалистическое плановое
хозяйство, . не знающее экономиче-
ских кризисов, — самая прочная и
самая устойчивая в мире. «Устойчи-
BOCTh советской валюты  обеспечи-
вается прежде всего громадным ко-
личеством товарных масс в руках го-
сударства, пускаемых в товарообо-
рот по устойчивым ценам» (Сталин).
	Новые советские деньги будут
важнейшим рычагом для разрешения
исторической задачи, поставленной
товарищем Сталиным перед  совет-
ским народом, — завершения пост-
роения бесклассового социалистиче-
ского общества и постепенного пере-
хода к высшей фазе коммунизма.
	(«ПРАВДА» ОТ 15 ДЕКАБРЯ С. Г.)
	Публикумое сегодня Постановле-
трального Комитета ВКП(б) «О про-
ведении денежной реформы и отмене
карточек. на продовольственные и
промышленные товары» является до-
кументом большой государственной
важности, имеющим крупнейшее эко-
номическое и политическое значение.
	Советское государство проводит
денежную реформу в целях укрепле-
ния курса рубля и производит отмену
карточной системы снабжения в це-
лях перехода к развернутой советской
торговле по единым государственным
ценам. Эти мероприятия рассчитаны
на ликвидацию последствий второй
мировой войны и являются непремен-
ным условием дальнейшего под’ема
народного хозяйства СССР`и улучше-
ния материального благосостояния
советского народа.
	Великая Отечественная война по-
требовала огромных расходов на со-
держание Советской Армии и развер-
тывание военной промышленности.
Потребовалось выпустить`в обрагце-
ние большое количество денег. В то
же время уменьшилось производство
товаров, предназначенных для про-
дажи населению, в связи с чем в об-
ращении оказался большой излишек
денег. _
	Кроме того, на временно захвачен-
ной территории оккупанты выпустили
много фальшивых денег в. рублях,
что еще больше увеличило несоответ-
ствие между количеством денег в об-
ращении и нормальными потребностя-
ми хозяйственного оборота и засори-
ло наше денежное обращение.

В результате всего этого в обраще-
нии оказалось значительно больше
денег, чем это необходимо для народ-
ного хозяйства, резко возросли ры-
ночные цены, понизилась покупатель-
ная сила денег. Спекулятивные эле-
менты воспользовались наличием
большого разрыва между государст-
венными и рыночными ценами для
накопления денег в больших размерах
в целях наживы за счет населения.

Большой излишек денег в обраще-
нии является помехой в деле ускоре-
ния темпов восстановления и дальней-
шего развития народного хозяйства
СССР, препятствует отмене карточ-
ной системы снабжения и повышению
уровня материального благосостояния
трудящихся.

Для того, чтобы укрепить курс
рубля и облегчить переход к развер-
нутой торговле без карточек по еди-
ным государственным ценам, Совет-
ское правительство проводит денеж-
ную реформу, которая предусматри-
вает выпуск в обращение новых
полноценных денег и из’ятие из об-
ращения как фальшивых, так и непол-
ноценных старых денег. Денежная
реформа проводится на следующих
основах:

Во-первых. Старые деньги, имею-
щиеся на руках у населения, у госу-
дарственных, кооперативных, общест-
венных предприятий и организаций,
обмениваются на новые деньги по со-
отношению — десять рублей в. ста-
	рых деньгах за один рубль в новых
деньгах.
	Обмен старых денег на новые с
указанным ограничением позволит
устранить излишек денег в обраще-
нии, из’ять все неполноценные, а так-
же фальшивые деньги. Путем обме-
на будут ликвидированы крупные де-
нежные накопления, образовавшиеся
в период войны у спекулятивных эле-
ментов, что позволит предотвратить.
скупку товаров после отмены карточ-
ной системы лицами, нажившимися на
высоких ценах военного времени и
другими незаконными путями.
	Во-вторых. Переоцениваются вкла-
ды населения в сберегательных кас-
сах и Госбанке, причем на более
льготных условиях, чем обмен налич-
ных денег.
	Известно, что основная сумма вкла-
дов образовалась во время войны,
когда покупательная сила рубля по-
низилась. Несмотря на это, переоцен-
ка вкладов производится на весьма
льготных условиях. Советское госу-
дарство ограждает сбережения: насе-
ления, учитывая, что вкладчики пре-
доставили в распоряжение Советско-
го государства свои сбережения для
финансирования народного хозяйства.
	Переоценка вкладов производится
следующим образом. Вклады разме-
ром до 3.000 рублей включительно
остаются без изменения, то-есть пе-
реоцениваются по соотношению рубль
за рубль, в связи с чем сбережения
подавляющей массы вкладчиков со-
храняются в полной сумме. По вкла-
дам размером до 10.000 рублей вклю-
чительно во вклад зачисляются: пер-
вые три тысячи рублей — без изме-
нения номинальной суммы, а осталь-
ная часть вклада уменьшается на
одну треть. По вкладам свыше 10.000
рублей во вклад зачисляются: первые
десять тысяч рублей в размерах,
указанных выше, а остальная, часть
вклада уменьшается наполовину.
	В-третьих. Проводится конверсия
всех ранее выпущенных государст-
венных займов, за исключением займа
1947 года, то-есть ранее выпущенные
займы об’единяются в елиный заем.
	Облигации ранее выпущенных зай-
мов будут обмениваться на облигации
нового конверсионного 2/5 займа, вы-
пускаемого в 1948 году по соотноше-
нию три рубля в облигациях займов
прежних выпусков за один рубль в
облигациях  конверсионного займа.
Конверсии подлежат: государствен-
ный заем второй пятилетки, заем
укрепленая обороны CCCP, займы
третьей пятилетки, военные займы,
заем восстановления и развития на-
родного хозяйства СССР, а также
свидетельства сберегательных касс.
	Необходимость конверсии вытекает
из того, что основная сумма госу-
дарственного долга возникла в годы
войны, когда покупательная сила де-
нег значительно” понизилась, между
тем как после денежной реформы го-
сударство будет погашать этот долг
полноценным рублем. Тем не менее
конверсия государственных займов,
предоставленных трудящимися Совет-
скому государству из своих сбереже-
ний, проводится по более льготному
курсу, чем обмен наличных денег.

Второй государственный заем вос-
становления и развития народного хо-
зяйства СССР, выпущенный в 1947 г.,
	Нельзя обойти и того факта, что
с отменой карточек  высвободится
большое количество людей, занятых
до последнего времени выдачей и
учетом карточек, учетом  использо-
ванных талонов и другими функция-
мР связанными с карточной систе-
	м, . овизаноыванак,. > ее не
мой снабжения. Эти люди займутся
более производительным трудом.
	Большое количество бумаги, расхо-
довавшееся на карточки, будет ис-
пользовано на другие хозяйственные
и культурные цели. Будут <эконом-
лены огромные средства, тратившие-
ся на содержание аппарата карточ-
ной системы.
	Отмена карточек является серьез>-
ным экзаменом для работников CO-
ветской торговли, требует решитель-
ного улучшения работы всего торго-
вого аппарата. Промышленность дол-
жна будет больше считаться с пот-
ребностями и вкусами покупателей.
Все это приведет. к лучшему обслу-
живанию населения.
	С отменой карточек покупатель
вправе пред’явить повышенные  тре-
бования к качеству и ассортименту
товаров. Вот почему работники тор-
говли в свою очередь должны резко
усилить свою требовательность к
промышленности, поставляющей то-
вары, не брать плохих. и ненужных
товаров, использовать все предостав-
ленные им права и возможности для
борьбы с бракоделами.
	Значительно повышаются ‘сейча
требования к продавцу. Культурный
продавец должен быть не только
вежливым, он должен в совершенст-
ве владеть техникой своего дела, ра-
ботать четко, быстро и аккуратно,
хорошю знать товар.
	С отменой карточек встанет, на
	прочные рельсы софевнование между
	торговыми предприятиями. Победите-
лем в этом соревновании будет тот,

то сумеет лучше обслужить NO
требителя.
	В соревновании торговых организа-
ций на лучшее обслуживание покупа-
телей будут. участвовать и. отделы
рабочего снабжения — орсы, сущест-
вующие при предприятиях промыш-
ленности, транспорта и связи. Боль-
шинство из них показало свою жиз-
неспособность, обеспечив обслужива-
ние рабочих, инженерно-технических
работников и служащих важнейших
предприятий и мобилизуя с этой  це-
лью дополнительные товарные ресур-
сы за счет подсобных хозяйств, про-
изводственных мастерских и т. д.
Эти задачи остаются перед орсами и
сейчах, в новых условиях торговли
без карточек.
	Участие орсов в соревновании тор-
говых организаций, несомненно, ‘по-
служит делу общего улучшения тор-
говли и обслуживания населения.

При переходе от снабжения по кар-
точкам к развернутой советской тор-
			Ss Ss Sg ms lCUrk 5 -Д-.:  —
	В дореволюционной России денеж-
ное обращение в результате первой
	мировои войны было совершенно
дезорганизовано, произошло — ката-
строфическое — обесценение — денег.
	После первой мировой войны, граж-
данской войны и интервенции деньги
совершенно обесценились, а денеж-
ная система была подорвана в самой
основе. Обесценение денег было
столь велико, что при завершении
реформы один рубль в, новых день-
гах приравнивался к 50 тысячам руб-
лей старых денег образца 1923 года
или к 5 миллионам рублей старых
денег образца 19929 года,
	Вторая мировая война была еше
	более тяжелой и разрушительной,
чем первая, особенно для народов
Советского Союза. выдержавших
	всю тяжесть борьбы против фаши-
стских захватчиков. «Что касается
нашей страны, то эта война была
для нее самой жестокой и тяжелой
из всех войн, когда-либо пережитых
в истории нашей Родины» (Сталин).

Война потребовала больших жертв
от советского народа и причинила
нашему хозяйству огромный ущерб.
По сообщению Чрезвычайной госу-
дарственной комиссии по установле-
нию и расследованию злодеяний не-
мецко-фащистских захватчиков, толь-
ко потери от прямого уничтожения
имущества наших граждан, колхо-
	  зов, общественных организаций, го-
	сударственных предприятии и учреж-
дений составляют 679 млрд. рублей.
Благодаря превосходству нашего го-
сударственного и — общественного
строя, Советский Союз выдержал су-
ровые испытания войны и обеспечил
военную и экономическую победу
над врагом.
	Денежная реформа 1947 года су-
щественно отличается от денежной
реформы, проведенной в нашей стране
по указанию и под руководством
Ленина в 1922—1924 гг. Тогда для
создания новых устойчивых денег
взамен почти полностью’ обесценив-
шихся денег в результате первой ми-
ровой войны, гражданской войны и
интервенции потребовалась  корен-
ная реформа денежного ‘обращения.
Для проведения этой реформы по-
надобилось два года напряженной
работы. Усилиями Советского госу-
ларства в то время все же были со-
	даны новые Деньги, которые  спо-
собствовали быстрому под’ему на-
родного хозяйства страны.

Нынешнее состояние нашего де-
	нежного обращения не идет ни в ка-
кое сравнение с тем состоянием, в
котором оно находилось перед рэз-
	Собрание актива Московской
организации ВКП(б)
	ду к развернутой торговле по bie
ным государственным ценам ио*
дачах Московской партийной ot
зизации. Выступавшие в прениях ел!
нодушно выражали свое — глуб
удовлетворение мудрой — политикй
большевистской партии и Советск
правительства. Они отмечали, 9
денежная реформа и отмена карто“
ной системы направлены на дальн
шее укрепление советской экономи
и повышение материального ype
жизни трудящихся.

Собрание актива приняло следу”
щее решение:
	Вчера, 14 декабря, состоялось со-
брание актива Московской организа-
ции ВКП(б).

С докладом о Постановлении Сове-
та Министров Союза ССР и Цен-
промышленные товары» выступил се-
	кретарь МК и МГК ВКП(б) тов.
Г. М. Попов.

С огромным вниманием собрание
	автива заслушало сообщение о ме-
роприятиях правительства и партии
по укреплению курса рубля, перехо-
	Резолюция собрания актива Московской
организации ВКП(б)
	дрой и дальновидной политики 007
евистской партии.

Собрание актива ‘обязывает 1
тийные организации города Моск
и Московской области широко pa”
яснить трудящимся — историческое
значение Постановления правитель
ства и партии для усиления М0’
щества нашей Родины и повышения
благосостояния советского народе

Собрание актива предлагает mp
тийным организациям усилить К
троль за работой торговых организ
ций и оказывать им всемерную =)
мощь в развертывании культуре
советской торговли. 0

Собрание актива выражает т8е7д
уверенность в том, что  московси
большевики по-боевому справяг:я 6
новыми задачами, вытечающимя
Постановления правительства н Let
трального Комитета партин, еще i
нее сплотят свои ряды вокруг 87
«ого вождя советского Нар
товариша Сталина». 1
	В зале раздаются приветственные
возгласы в честь мудрого Bone

О оо меб о А А
	трудящихся великого Сталина, ©
ветского правительства и Централь
ного Комитета большевистской 14?
тии. +
С огромным воодушевлением ПР
иимает собрание партийного ак
приветствие товарищу Стализу:.
	«Собрание актива Московской ор-
ганизации Всесоюзной Коммунисти-
ческой партии большевиков целиком
н Полностью одобряет Постановле-
ние Совета Министров Союза ССР
н Центрального Комитета ВКП(б) и
принимает Постановление к неуклон-
ному руководству и исполнению.
	Собрание актива считает, что это
историческое Постановление отвеча-
ет коренным интересам Советского
государства и широких масс _трудя-
шихся. Оно вселяет в сердца наро-
дов нашей страны чувство гордости
за свою могучую Советскую Родину
и показывает всему миру неизмери-
	уые преимущества социализма перед
капитализмом.
	Успешно преодолевая временные
послевоенные трудности, народы
Советского Союза добились замеча-
тельных побед. в борьбе за выполне-
ние и перевыполнение новой сталин-
ской пятилетки. Вместе `с неуклон-
ным под’емом советской экономики,
культуры и науки растет благососто-
яние трудящихся,

Постановление Совета Министров
CCCP и Центрального Комитета
ВКП(б) «О проведении денежной ре-
формы и отмене карточек на продо-
вольственные и промышленные това-
ры» является новым проявлением му-
	С отменой карточек на продоволь-
ственные и промышленные — товары
ликвидируется существующая  мно-
жественность цен. Взамен нынешних
высоких коммерческих цен и пайко-
вых цен вводятся единые государст-
венные розничные цены.
	Новые единые цены на хлеб, кру-
пу и макаронные изделня,. т. е. про-
дукты наиболее массового потребле-
ния, устанавливаются на более низ-
ком уровне, чем нынешние пайковые
цены.
	В Москве, Ленинграде и других
местностях, отнесенных ко второму
поясу, ржаной хлеб ‚ отпускается
сейчас по карточкам по 3 руб. 40
коп. за килограмм, а будет прода-
ваться без карточек по 3 py6.
	В основных зерновых районах, от-
несенных к первому поясу,/— кило-
грамм ржаного хлеба, отпускаемого
по карточкам, стоит сейчас 3 руб,
20 коп., а с 16 декабря будет прода-

ваться ‘без карточек по 2 руб. 80
Kon.
	В северных и отдаленных районах,
отнесенных к третьему поясу.—кило-
грамм ржаного хлеба ‘будет стоить
зместо 3 руб. 60 коп.—3 руб. 20 коп.

Пшено толченое первого сорта -в
местностях, отнесенных к первому
поясу, стоит сейчас по ’ карточкам
б руб., а будет  ! продаваться 6e3
карточек по 5 руб. 50 коп. за кило-