горой день торговли без карточек
			Выдача пенсий новыми деньгами в выплатном пункте ербаковского
отделения Госбанка на улице Мархл евского,
		‚ СОЕЛИНЯЙТЕСЬ!
	фр 1947 Г,
СРЕДА
№ 294 (7270)
МЕНА 20 кап.
	РАЙОНЕ
	Калининский район расположен на
восточной окраине Москвы. В новых
корпусах: Дангауэровки, в жилых:до-
мах по шоссе Энтузиастов, в Измай-
лове, Карачарове, на’Соколиной горе
живут ›десятки тысяч рабочих, слу-
жаших, студенты и преподаватели
научно-исследовательских  институ-
тов.

Как прошел первый день торговли
в этом рабочем районе Москвы?

Торгующие организации  заблаго-
воеменно начали подготовку к тор-
говле без. карточек. С 16 декабря
были дополнительно открыты: булоч-
ная, 7 хлебных палаток и павильонов,
12 ‘продовольственных ларьков на
предприятиях.

В этом году на курсах и в специ-
альных школах обучено свыше 70
продавцов. Помещения магазинов и
палаток отремонтированы.

Торговая сеть района работает бес-
перебойно. В магазине ОРС’а Прибо-,
ростроительного завода — богатый
ассортимент товаров. Рабочие поку-
пают кслбасу, мясо, масло, сыр, ры-
бу, кондитерские изделия, крупы,
хлеб, булки В течение дня магазин
пролал продуктов в два раза боль-
ше, чем в любой день при карточной
системе.

Хорошо была организована торгов-
ля в магазине № 31 Главособгастро-
нома. Во всех отделениях магазина
вывешены прейскуранты. Открыты до-
полнительные кассы. За день в мага-
зине побывало свыше 7000 покупате-
лей, продано в три раза больше про-
дуктов, чем в предыдущие дни.

Магазин ОРС’а Московского энер-
гетического института должен был
открыться в семь часов утра. Но его
директор тов. Покалюхин почему-то
решил начать торговлю в одиннад-
wat. Пришлось вмешаться районным
организациям.

Рано утром покупатели поселка
«Стальмост» пришли за хлебом в па-
латку № 10 райпищеторга. Но палат-
ка была закрыта. Заведующий т. Гри-
шанин не сумел во-время  подгото-
виться к работе.и начал торговлю $
запозданием на два часа.

Больнюе снижение цен наблюдает-
ся на колхозном Дангауэровском
рынке. }

х ЦЕХ ДЕЛИКАТЕСНЫХ КОНП-
СЕРВОВ вступил в эксплоатацию на
мясокомбинате имени Микояна. Он
оснащен новейшим оборудованием и
может выпускать свыше двадцати
сортов высококачественных изделий.
Сегодня выпушена опытная партия
консервов из вареного мяса и «язык
ломтиками».
	ве >”

\% ВОСЕМЬ РЕЧНЫХ СУДОВ _
обязался досрочно отремонтировать ;-
ко дню выборов в местные советы _
коллектив Ногатинского судострои-
тельного и судоремонтного завода.
Обязательство успешно выполняется.
Закончены работы на пароходе «Иван
Папанин»_и шаланде № 8. Сегодня
из ремонта вышла самоходная баржа

№ 459.
“Г
	< В ТЕАТРЕ имени Бахтангова
сегодня начались репетиции нового
спектакля — ‘инсценировки романа
Й. С. Тургенева «Накануне» (автор
инсценировки А. Арбузов). Постанов-
ку осуществляет режиссер А. Габо-
вич.
	вое
Х 100 ЛЕТ со дня смерти выдаю-
щегося русского художника А. Ве-
нецианова -исполнилось сегодня. В
одном из залов Государственной
Третьяковской галлереи организуется
выставка работ художника, храня-
щихся в фондах галлереи и получен-
ных для экспозиции из частных соб-
раний жителей столицы.
о

\ ЛАУРЕАТ Сталинской премии
дирижер Евгений Мравинский прие-
хал сегодня утром из Ленинграда. Он
даст в столаце HECKOABKO концертов.

п
	Ж В КЛУБЕ спортивного общества
«Крылья Советов» в первой половине
дея продолжался розыгрьйи личного
первенства СССР по вольной борьбе
	«самбо». В наилегчайшем весе еще по
одной победе одержали; ленинградец
Куликов над Дядиным (Московская
	область), Назадзе (Грузия) над моск-
вичом Кутиновым, Ерофеев (Москва)
над Суровым (Киров). В полулегком
весе очередную победу одержали MO-
сквич Васюков и  ленинградец Вач
сильев. :
		ЗИМНИЕ
КАНИКУЛЫ
ШКОЛЬНИКОВ
	®

Последние дни учебного  полуго-
лия. В школах началась сдача заче*
тов, контрольных работ. 30 декабря
учащиеся отпускаются на зимние ка“
никулы, которые продлятся до М ян+
заря.

Много развлечений ждет школьни+
ков в дни каникул. Двери москов-
ских театров и кино широко раскро=
ются для ребят.

Устраивается городской похаз ху-
дожественной самодеятельности школ
и внешкольных учреждений. Участ-
никн детских. хоровых коллективов
встретятся с Государственным хором
народной песни, руководимым А. В.
Свешниковым, хореографические кол-
лективы — с Государственным ан-
самблем народного танца под управ-
лением Моисеева, театральные кол-
лективы — с мастерами академиче-
ских театров. Е

31 декабря хчащиеся старших клас-
сов соберутся в Колонном зале Дома
Союзов на традиционный новогодний
бал. Нарядные елки будут установле-
зы в Колонном зале, в саду «Эрми-
таж», планетарии, Зале имени Чай-
ковского, в зоопарке, в Горолском и
районных домах пионеров, во всех
парках и во дворах крупных ломя-
управлений. В Измайлозсхом парке
имени Сталина будет проведена мас-
совая игра «Юный следопыт». Сот-
ни пионеров побыватот в Доме юно-
то туриста, расположенном на стан-
пии «Турист», Савеловской ж. д.

Юные гимнасты готовятся к сорев-
вованиям на первенство школ. Мо-
тоциклисты примут участие в кроссе
на приз имени Чкалова.
	НА ДАНИЛОВСКОМ
` РЫННЕ
	Задолго до рассвета, когда окна
домов лишь начинают  вспыхивать
	электрическими огнями, открывается
Даниловский колхозный рынок.
	Еще недавно спекулятивные эле-
менты, используя любые рыночные
колебания цен, вершили здесь тем-
ные дела, обирая покупателей.

16 декабря на рынке началась дру-
гая жизнь. Обилие товаров в палат-
ках и ларьках, единые, вполне до-
ступные для трудящихся цены, точ-
но ветром, вымели спекулянтов. До-
мохозяйки, не торопясь, ходят по ря-
дам, деловито выбирая то, что им
больше по вкусу.

В павильоне № 1 <Росглавитице-
прома» заметно расширен  ассорти-
мепт продуктов. Здесь много сортов
колбасы, сыра, есть. яйца, гуси, поя-
вились рыбные товары. Почти все це-
ны держатся на уровне  пайковых.

Рядом — мясной магазин № 12
Главмясомолсебыта. Мясо четырех
сортов аккуратно разложено на вит-
рине и на полках. Продавцы внима-
тельны к запросам покупателей, тер-
пеливо выбирают для них лучшие ку-
ски. В магазине стало больше това-
ров. Если раньше было два-три сор-
та колбасы, то теперь — одиннад-
цать. Разнообразнее стал выбор сыра
и жиров.

Лучше всех приготовился к раз-
вернутой торговле магазин № 130
Москворецкого“ райпищеторга. В нем
много разнообразных  гастрономиче-
ских, бакалейных и хлебных товаров.
Прейскуранты, цены, нормы продажи
видны каждому.
` К сожалению, не все торговые ор-
ганизании серьезно отнеслись к де-
лу Плохо подготовилась к торговле
палатка № 8 Центросоюза. Вчера она
открылась с опозданием на полчаса.

— Почему не открываете палатку?
—с просили мы заведующего Поля-
кова.

— Еще не получили прейскуранта.

— Отчего нет картофеля?

— Не успели привезти.

Работники палатки и их руково-
дители из Центросоюза не позаботи-
лись о том, чтобы своевременно за-
везти товары, расширить ассорти-
мент.

Уже два часа идет торговля на
рынке. Домохозяйки ищут картофель,
но безуспешно. Они подходят к па-
латке Мосплодоовошторга   (директор
магазина Арсеньев), которая должна
торговать картофелем, но на дверях
висит замок.

Почему? Разве в хранилищах Мос-
плодоовошторга нет картофеля? Ко-
нечно, есть. Вся беда в неповорот-
ливости руководителей. ‘

Наступил второй день развернутой
торговли. Но положение в палатке
№ 8 Центросоюза: не изменилось. На
вопрос покупателей, есть ли карто-
фель, здесь, как и вчера, отвечали:
«Нет». Не улучшился и выбор това-
ров. Пустые полки и унылый вид
этой «торговой точки» ярко ха-
рактеризуют деятельность некоторых
работников Центросоюза:
`Разительные перемены произошли
на рынке. Колхозникй снижают цены
на свои продукты до уровня _ госу-
дарственных. Еще вчера, в 8 часов
утра, в молочном ряду.было только
	3—-4А колхозницы © молоком. Сеголня
	в это же Бремя — молочниц много.

— Душа радуется теперь, — тово-
рит жена старого слесаря Елизавета
Фаддеевна Изюменко. — Всего на
рынке много, все можно купить бы-
стро, без очередей. Нет никакой тол-
чеи, спекулянтов.
	Будем давать
по три нормы
	На всех предприятиях и в. учреж-
дениях Сталинского района денеж-
ная реформа и отмена карточек
встречены как. новое проявление за-
боты партии и правительства о тру-
дящихся.

— Я вспоминаю тяжелые годы Be-
ликой Отечественной войны, — ска-
зала пряльщица завода ATQ-1 Tos.
Нечаева, — когда мы, не выходя из
цеха, не жалея времени и сил, рабо-
тали для фронта. Мы дождались
праздника Победы. Это была боль-
шая радость. Наша страна быстро
залечивает раны, нанесенные войной,
что и позволило провести денежную
реформу и отмену карточек. В эту
новую победу Советского государст-
ва вложен и наш скромный труд. Се-
годня я трудилась хорошо, но завтра
буду работать еще лучше. Жизнь
становится веселее, и работа будет
спориться еще лучше.
	Много интересных мыслей выска-
зали рабочие  моторостроительного
завода.
	— Я теперь буду стремиться к TO-
му, чтобы производительно трудить-
ся все 480 минут, — сказал рабочий
Рогов. — В ответ на постановление
партии и правительства обязуюсь вы-
рабатывать по три нормы за смену.
	Слесарь Губанов решил выполнять.
	свое ежедневное задание не меньше
чем на 300 процентов. Такие жеобя-
зательства берут и другие рабочие
предприятий района.
		тилетку—в четыре года

10) ПРЕДЛОЖЕНИЙ
РАБОЧИХ —
PALLMOHANHSATOPOB
	Полностью использовать все ре-
зервы — под гаким лозунгом развер-
нулось социалистическое соревнова-
нне на заводе «Красный пролетарий».

Творческую активность проявляют
стахановцы-рационализаторы. Работ-
ники паросилового цеха Клоков и
Гольтяков предложили новую KOH-
струкцию конденсаторов. Это пред-
ложение сокращает расход пара на
20 процентов.

Фрезеровщик ремонтного цеха Ар-
темьев изобрел оригинальный фильтр,
с помошью которого бывшее в упот-
реблении машинное масло очищается
от металлической стружки и снова
заливается в станки. В результате
рационального использования еже-
дневная потребность машинного мас-

ла на фрезерных станках сократилась
больше чем наполовину.
	Механик Девонин переконструиро-
вал систему клапанов в полутора-
тонном кузнечном молоте. Раньше
боек Молота слишком медленно под-
нимался в исходное положение и
не давал возможности газам вытолк-
нуть деталь аз штампа. Рационализа-
тор Девонин в корне изменил кон-
струкцию клапанов. Производитель-
ность молота увеличилась в два раза.

Стахановец цеха электрификации
станков Барбосов изготовил для
сверления отверстий специальный
пробойник. Если раньше каждую де-
таль ему приходилось размечать, а
потом сверлить, то теперь с помощью
приспособления и пробойника доста-
точно одного удара молотком, чтобы
получить отверстие. Производитель-
ность труда при таком методе свер-
ления увеличилась вдвое.
	Творчество стахановцев-рационали-
заторов приносит заводу огромную
пользу. За истекшие месяцы этого
тода внелрено в производство около
четырехсот ценных предложений.
Достигнута экономия в один милли-
си рублей.
	Центробежная
отливка труб
	Пасьмо москвичей ловарищу
(лаляву коллектив Московского тру-
болитейного завода воспринял Kak
бевую программу действий в борьбе
а посрочное выполнение послевоен-
юй пятилетки. Во время обсуждения
исьма было принято обязательство—
выполнить пятилетний план в три
тода и десять месяцев. Не теряя врз-
мени, труболитейщики взялись за
претворение в жизнь своего обяза-
тельства.

„.Заводской двор. Огромные чугун-
ные трубы лежат штабелями. Это—
сверхплановая продукция завода.
Программу текущего года предприя-
ше выполнило еще 4 ноября. Пол-
стью удовлетворив потребность хо-
зяйства столицы в магистральных во-
допроводных трубах, завод начал от-
тружать свою пролукцию в города
Донбасса, Северного Кавказа и `За-
кавказья. В третьем году пятилетки
завод выпустит 12.000 тонн труб.
Ведущий цех завода — труболи-
ный Отливка труб производится
устаревшим способом: расплавленный
металл льется в земляные формы.
(ама отливка занимает не так уж
уного времени, но на изготовление
Форм затрачивается до шести часов.
А там еше нужно отделать трубу:
очистить ее от земли, устранить с
верхности неровности и приливы,
опрессовать, окрасить. Только через
4 часа после начала формовки из
цеха выходит готовая труба. .
Формовочно-земляная отливка ско-
ю будет заменена центробежной.
Для этого на заводе конструируется
‘пециальная машина. Такие машины
ще не изготовлялись в Советском
Союзе, В результате применения Но-
` иго способа отливки производство
	пуб должно увеличиться в Шесть

23. _
Коллектив завода своими счлами

строит цех ковкого чугуна. Чеуез
Месяцполтора чех будет пушен.
	о произволительность — 350 тонн
 басонного литья В ГОД.
	Научные работники вузов—
промышленности столицы
	Помощь в досрочном выполнении
пятилетнего плана
	СТАХАНОВСКИЙ   В
	LIAAAMHUBURKNK В СОДРУЖЕСТВЕ
ПРОМФИНПЛАН ДЛЯ С АВТОРЕМОНТНЫМ
«КАЛИБРА» ЗАВОЛОМ
	«КАЛИБРА» ЗАВОДОМ

Письмо товарищу И. В. Сталину от Научные работники Автомеханиче-
бочих, работниц, мастеров, инже-  ского института уже не первый ron
	ского института уже не первый год
поддерживают связь с рядом круп-
ных промышленных предприятий сто-
лицы,  содействуя им в разработке
новых моделей машин и новых тех-
нологических процессов.

Теперь профессора и преподавате-
ли вуза решили помочь в досрочном
выполнении пятилефнего плана кол-
лективу авторемонтного завода № 1,
выполнившему 24 октября план
1947 года.

Наше предложение принято. 12 де-
кабря мы получили письмо директо-
ра завода тов. Мусинова, в котором
он сообщает, что «патриотическое
желание ученых встречено коллекти-
вом < большой радостью. Ваша по-
мощь будет особенно ценна в связи
< тем, что завод реконструируется и
к концу 1950 года должен стать од-
ним из крупнейших  авторемонтных
заводов Союза».

Мы поможем предприятию в орга-
низации металлографической лабора-
тории, во внедрении передовых мето-
дов работы в литейном цехе, приме-
нении более совершенной технологии
термообработки. Ученые института
	рабочих, работниц, мастеров, инже-
неров, техников, служащих Москвы
и Московской области встретило го-
рячий отклик и в среде научных ра-
ботников. Профессора и преподавате-
ли  Инженерно-экономического ин-
ститута имени Орджоникидзе, решив
внести свой вклад в общенародное
дело, обязались помочь московскому
заводу «Калибр» в составлении ста-
хановского техпромфинплана.
	В эту работу включилось несколь-
ко кафедр института. Профессора,
доценты и аспиранты вошли в две-
чадцать тематических бригад, co3-
цанных при общезаводской комиссии.
Ею руководит директор «Калибра»
ов. Нешто. Здесь представлено
30 специалистов высшего учебного
заведения.

В разработке проблемы внедрения
	предприятии передовой техноло-
гии участвуют заслуженный деятель
науки и техники профессор Э. Са-
тель, профессора А. Шмелев, Н. Ду-
наевский. Вместе с работниками за-
	вода ови приступили к составлению
расчетов для перевода на поток про-
	изводства ряда измерительных при-
		33 магазинах Москвы
		РАСШИРЕНИЕ ТОРГОВОЙ СЕТИ. х В РАБОЧИХ СТОЛОВЫХ. ж
БЕЗ ОРДЕРОВ И «ЕДИНИЦ». ж СНИЖЕНИЕ ЦЕН НА РЫНКАХ.
% БОЛЬШЕ ВНИМАНИЯ КАССИРУ
	ций. Как же они не заметили всех
этих ‹ безобразий?

Безответственнасть работников
	‘ ОРС’а завода имени Войкова чувство-
	валась ‘и вчера при открытии мага-
зина № 1. В хлебном отделе не бы-
ло сухарей, сушек и баранок. Не было
их и сегодня утром. А вот рядом в
булочной все это имеется в изоби-
Лии.

В магазине неполный ассортимент
мяса и овощей. Нехватает риса, `пше-
на, ядрицы. Отсутствуют в продаже
вермишель и макароны. На многих
товарах нет’ ценников.

‚ Исполком Тимирязевского ‚райсове-
та должен немедленно призвать ра-
ботников ОРС’а.к порядку.
	_, «Текстильные човары» — так’ на-
	зывается магазин № 20 Мосторга на
улице Горького. Он привлекает вни-
мание. убранством витрин, разнообра-
зием товаров. Здесь Ткани — шерстя-
ные, шелковые, хлопчатобумажные.
Заходим в ярко освещенный зал.
Сразу же подходит дежурный адми-
	нистратор и спрашивает, что вы Men
	лаете приобрести. Затем провожает
к соответствующему отделу.
	Гражданка Быкова пришла в мага-
	зин купить сыну сатин на рубашку.
Продавец помог выбрать ей  мате-
риал, осведомился о возрасте сына
для того, чтобы знать, сколько ма-
териала потребуется.

А через минуту. в руках у Быко-
вой был чек. Она оуплатила почти
вчетверо меньше, чем ей пришлось
бы платить три дня назад.

* :

В несколько раз снизились цены на
готовые платья, боты, посуду. А са-
мое . главное — исчезли ордера 4
«единицы»; на смену им ЧАЯ CBO-
бодная торговля.

Вход в магазин № 5 Г орпромторга
{директор тов. Егорова) до ‘отмены
	карточек был по пропускам. Теперь
двери открыты для всех. Товаров
много. Большой спрос на сезонные
	вещи, например, на резиновую. обувь.
Цены резко снижены. Учительница
Малышкина, примеряя высокие боты,
говорит:

— До отмены карточек коммерче-
ская цена этих бот была почти в де-
сять раз выше.

Этот магазин, как и сотни других,
хорошо торговал вчера. Покупатели
имеют возможность выбирать ткани и
платья, какие им нравятся.

*

Плохо была организована продажа

хлеба в палатках и магазине ОРС’а
завода «Москабель». Продавцы хлеб-
ной палатки ухигрились самовольно
установить «лимит» на белый’ хлеб
Это вопиющее безобразие! Однако
заместитель директора тов. Обухов
не видит в этом нарушения. Рекомен-
дуем тов. Обухову строже контроли-
ровать работу продавцов.
	Отмена карточек и начало широкой
торговли вызвали снижение цен на
рынках. Колхозники, прибывшие се-
годня из Кунцевского, Ленинского,
Солнечногорского и других районов
области, привезли много продуктов.
На Тетеринском, Тишинском и дру-
гих рынках масло, мясо, картофель,
молоко продавались по ценам, почти
сходным с государственными. `^ :

В ближайшие два-три дня торгов-
ля на колхозных рынках еще больше
оживится. Вчера вечером в районы
области выехали 20 уполномоченных
Управления рынков Москвы для за-
ключения с колхозами договоров на
поставку продуктов. Для Перевозки
продуктов выделено 70 машин. На
рынке открыто 690 дополнительных
торговых мест. А через день откро-
ют еще 400.

< .
	Бескарточная торговля в Москве
проходит четко и организованно. От-
дельные недостатки будут устране-
ны. Следует обратить внимание Ha
работу касс. Как известно, сейчас в
обращении еще находятся деньги
старого образца. Кассиру необходима
производить пересчет старых денег
на новые. Естественно, малоопытный
кассир делает это долго, и у кассы
вырастает очередь. Каждой торговой
организации необходимо провести
тшательный инструктаж кассиров.
	Сегодня в Городском отделе тор-
говли подведены итоги’ первого дня
торговли без карточек и ордеров.
Итоги вполне удовлетворительные.

Москвичи, как и все советские
люди, с энтузиазмом встретили  по-
становление правительства и партии.
Везде — в булочных, столовых, ма-
газинах — они видяг богатый ассор-
тимент хлеба, продуктов, видят боль-
шие запасы тканей, готового платья,
обуви и т. д.

Вчера торговая сеть Москвы вновь
расширилась. Начали работать `спе-
циализированные рыбные магазины.
Центральный” универмаг  Министер-
ства торговли открыл на Пушкин-
ской улице филиал по продаже мо-
тоциклов и велосипедов отечествен-
ного производства. Хороший подарок
москвичам преподнесла кондитербкая
фабрика «Большевик». Она открыла
на улице Горького свой магазин. В
двух отделах огромный выбор това-
ров: свыше 150 сортов ‘конфет и 180
сортов печенья, тортов, пирожных.

Несколько десятков торговых пред-
приятий, кафе, столовых вошли в
строй за вчерашний день. Одних
только новых булочных насчитывает-
ся около 50. _
	Ленинский район. Завод имени Ор-
	джоникидзе. Оживленно в заводской.
	столовой. В просторных и с<ветлых
обеденных залах чувствуется настоя-
щий праздник. Столовая словно пре-
образилась. Цветы, шелковые . зана-
вески, картины.

Богаче стало меню. Рабочие имеют
возможность выбирать блюда.

За столом разговор:

— Дайте на первое ши с ‘мясом,
на второе — Котлеты.

— Пожалуйста, — отвечает офици-
ант. И через пять минут подает зака-
занный обед. Теперь рабочий тратит
на обед гораздо меньше денег, чем
раньше. Во всех ‘цехах вывешены
прейскуранты и меню.
		СН В НС Е ыы

т! мы ладут также технические консуль-
м. Жеб yuHbte paoor MO T ПРОФ.   тации по изготовлению инструмента,
ivi. рак, доценты . Теплов,   Ageagun п испытанию пвригателай они
	обкатке и испытанию двигателей, они
будут содействовать в организации
на заводе специальной линии обра-
ботки деталей, в освоении ремонта
машин «ЗИС-154».

Наконец, специалисты вуза при-
мут активное участие в повышении
квалификации инженерно-техническо-
го персонала.

В числе ученых нашего института,
вступающих в деловое содружество
с заводом, — профессора Егоров,
Панкин, Ленин, Лурье, Калашников,
Аксенов, .Рыбарж.
	Н. Захаров, Ю. Любович, И. Поклал
	и другие—представлены в бригадах,
занимающихся разрешением вопросов
планирования производства, труда,
	плавирования производства, труда,
зарплаты, учета, изготовления новой
продукции, внедрения  хозрасчета
итп
	Опыт работы ученых института и
инженерно-технических — работников
«Калибра» будет обобщен в специ-
альной монографии, которая, по ре-
шению Министерства высшего обра-
	зования СССР, должна быть выпу-
	щена издательством «Советская 15 декабря вместе.с руководством
наука». авторемонтвого завода мы наметим
И. Артеменко,   план совместной работы,  обеспечи-
вающий выполнение предприятием

Е об а оне лава < ae

`

директор Инженерно-экономи-
	ческого института им. Орджо-
никилзе.
		своей пятилетней программы в чЧ®-
тыре года.

Проф. С. Четвериков,
	доктор технических наук, ди-
ректор Автомеханического ин-
	ОБЯЗАТЕЛЬСТВА ститута.

Коллектив Химико-технологическо-

го института имени Менделеева по- НА КАФЕДРАХ
		может в досрочном выполнения няти-
летнего плана предприятиям химиче-
ской, топливной промышленности и
промышленности строительных мате-
риалов, находящимся в Москве. Мо-
сковской области и в других рай-
онах СССР.

Научные работники нашего вуза бу-
дут содействовать рационализации
технологических процессов, созданию
производства новых продуктов.
	В 1948 году мы окажем помощь
	одному из заводов Министерства
риалов в освоении производства
карбонатного цемента, а предприя-
тиям стекольной промышленности —

НОСТЬ.

На кафедре «Авиационные прибо-
ры» изготовлено оборудование кон-
трольного  вагона-путеизмерителя, по-
зволяющее устанавливать в графи-
	ческой форме состояние профиля
пути. В настоящее время это обору-
дование передано метрополитену.

Кафедра под’емно-транспортных
сооружений систематически исследу-
eT состояние работы. эскалаторов
метрополитена. Злесь изготовлены
чертежи приспособлений для автома-
тического смазывания шарниров це-
пей эскалаторов.

Научные работники  технологиче-
ских кафедр МВТУ усиленно помо-
гают сейчас предприятиям столицы
в усовершенствовании инструменталь-
ного хозяйства, в частности в повы-
шении производительности и стойко-
сти различных инструментов.

В январе 1948 года мы проведем
научно-техническую конференцию <
участием специалистов предприятий,
< которыми поддерживаем деловую
связь. г
	Проф. Г. Пиколаев,
	доктор — технических наук,
зам. директора МВТУ имени

Баумана.
	В увеличении производительности
	стекловаренных печей. Специалисты
вуза будут содействовать также
интенсификации производства серной
кислоты, соды и некоторых. других
химических продуктов.
	Наконеи, наши ученые обеспечат
постоянными консультациями строй-
тельство подмосковного газового за-
pona,  Шербинский — огнеупорный,
Дмитровский фарфоровый заводы
Московской области и пять других
предприятий Советского Союза.

П. Дыбина,

директор Химико-технологиче-
ского института имени Менде-
леева.
	ции и литературные вечера, посвя-
ценные его жизни и творчеству.

Издательству Академии наук По
ручено выпустить в’ 1948—1950 г.г.
полное собрание сочинений и писем
В. Г. Белинского; Государственному
издательству художественной лите-
ратуры — его избранные сочинения,
в 3 томах и биографию критика; из-
дательству «Советский писатель» —
сборник статей советских критиков о
В. Г. Белинском.

Учреждаются две ежегодные пре-
мии имени В. Г. Белинского, присуж-
даемые президиумом Академии наук
СССР за лучшие научные работы в
области латературной критики B раз-
мере 25 тысяч рублей и 15 тысяч
рублей. В ряде вузов учреждаются
стипендии имени В. Г. Белинского.

Министерству кинематографии
СССР предложено выпустить худо-

жественный фильм о великом крити-

Ke. .
В Москве и Ленинграде решено
воздвигнуть памятники В. Г. Белин-

скому, а в Пензе и Чембаре, где про-
er wATAUORNTE

ВЕРЕ
текали его ранние годы, установить
т К сим  Намечен
	бюсты В, Г... Белинекот® а
также ряд мероприятий по благо-
устройству памятных мест, связанных
- жизнью и деятельностью великого
	русского критика.
(ТАСС).
	Кафедры Высшего технического
училища имени Баумана связаны со
многими предприятиями столицы.

Научные работники кафедры сва-
рочного производства способствуют
улучшению сварочных работ на
‘строительстве различных газопрово-
дов. Ими были разработаны техниче-
ские условия, нормы и методы кон-
троля сварных соединений на плот-
	Нелестные отзывы о своей столо-
вой дают рабочие завода имени Вой-
кова.

8 часов утра. Входим в обеденный
зал. Посетители сидят в полумраке.
Время завтракать. Но буфет закрыт.
Хлеборез Кузьмичева отпускает толь-
ко. черный хлеб.

— Дайте к чаю сушек, — обраща-
ются к ней посетители,

— Нет.

— Дайте белого хлеба.
	— Хлеба тоже нет. Бернее, он
имеется у... кладовщика. под замком.

Директор столовой отсутствует.
Напрасно. Он увидел бы, что в 0бе-
денном зале грязно, что на кухне
около котлов висит верхняя: одежда
повара и заведующего производством,
	который прежде всего должен Cues
	дить за чистотой В холодильнике
мясо висит на ржавых крючьях.
Говорят, что вчера ‘здесь были
представители районных  организа-
	О 100-летии со дня смерти
в. Г. Белинского
	В связи с исполняющимся Г июня
1048 г. 100-летием со дня смерти ве-
ликого русского критика, революци-
оного демократа Виссариона Гри-
торьевича Белинского Совет Мини-
юз СССР учредил Всесоюзяый
юмитет по проведению  предстоя-
Щего юбилея в следующем составе:
Фадеев А. А. (председатель), Волгин
‚ П. (заместитель председателя),
Анбек, Бельчиков Н. Ф., Бродский
Н.Л. Большаков И. _Г., Вавилов
СИ. Ворошилов К. Е., Галкин И. C.,
Головенченко Ф. М. Гундоров А. C.,
Данилов Н. Н., Еголин А. М., Ерми-
лоз В. В., Зуева Т. М., Ильичев JT. Ф.
	Иовчук М. Т. Исаакян А. С. Ка
танов С. В., Каиров И. А. кала
ников А Г’ Кербабаев Б. М., Колас
	ПИТ 91. №. рык 4
Я«уб, Корнейчук А. Е., Кедров Б. M.,
Лацие В. Т., Леонидзе Г. Н., Лебе-
дев-Полянский П.И., Михайлов Н.А.
Муканоз Сабит, Нечкина М. В. Пик-

ЕЛАНЬ.
	  санов Н. К., Поспелов TI. H., POAHO-
нов М. И.. Спиридонов В. С., Храп-
ченко М. Б. Шепмлов Д. Т., Шикин
	И. В.. Яблочкина А. А.
В Москве и Леничграде будут про-
ведены торжественные заселания, по-
	скящечные памяти В. Г. Белинского.
	В школах, вузах, клубах,  дома^

культуры, библиотеках и избах-чи-
Щи ых. ПОЙ
	тальнях организуются доклады,
		Торговая сеть столицы
	проверея. Ве. ао
секцией 3. Гуревич; справа
проверяют сыры перед отир
	зноо оразных продуктов. 124A СНИМАЛ:
Тар асенко и заведующим деликатесной
	А. Алешова и М. Глазунова
Фото В КУНОВА и Х. ШАПИРО.
	толицы ежедневно получает большое количество ра
ва семги главным технологом холодильника № 5 В.
ич; справа — сорти ровщицы холодильника Главсьп
wenenr отпоавкой В магазины.