„КУБОК МОСКВЫ“
ПО ЛЕГКОЙ
АТЛЕТИКЕ
	Вчера на стадионе «Динамо» состо-
ялся последний ‘день розыгрыша
‹Кубка Москвы» по легкой атлетике.

С большим интересом прошли со-
ревнования многоборцев. Мировая ре’
кордсменка А. Чудина («Динамо»)
достигла замечательного результата
в троеборье для женщин. Пробежаз
100 мв 12,7 6, толкнув ядро на 12 м.
и прыгнув в высоту   м. 55 см., оча
набрала 2505 очков. Это новый все-
союзный рекорд в троеборье для
женщин.

Не менее интересным было редко
проводящееся у мужчин соревнование
в пятиборье. Победителем вышел ма-
стер спорта Г. Коробков, набравший
2920 очков. Он прыгнул в`длину Ha
6 м. 42 см. метнул копье на 42 м.
52 см., пробежал 200 м. за 22,8 с.,
метнул диск на 39 м. 81 с. и пробе-
жал 1500 м. вбм. 17,4 с.

23 человека приняли участие в со-
ревновании в ходьбе на 10 километ-
ров. Чемпион и рекордсмен Москвы
И. Соколов, показав хорошую техни-
ку спортивной ходьбы, уверенно за-
нял первое место. Он прошел ди-
станцию за 50 м. 51,4 с. После четы-
рех дней соревнований победителями
в розыгрыше «Кубка Москвы» вы-
шли: по первой группе — «Динамо»,
по второй — «Трудовые резервы» и
по третьей — «Буревестник».
	ПЕРВЕНСТВО МОСКВЫ
ПО ГРЕБЛЕ
	ПОРАЖЕНИЕ
ЧЕМПИОНОВ
	НОВЫЕ СПЕКТАКЛИ
ТЕАТРА
им. МОССОВЕТА
	Государственный драматический
театр им. Моссовета закончил сезон.

Сезон закончен постановкой пьесы
«Московский. характер», написанной
драматургом А. Софроновым, с кото-
рым коллектив театра связан уже
несколько лет. В прошлом году была
показана первая пьеса А. Софронова
«Б одном городе», за которую автору
была присуждена Сталинская премия.
Обе эти пьесы родились в результате
совместной творческой работы драма-
турга с театром. Сейчас А. Софронов
пишет для театра им. Моссовета ко-
медию «Дом без адреса».

В истекшем сезоне коллектив по-
лучил две сценические площадки:
новое театральное здание на площа-
ли Журавлева и бывшее помещение
Центрального детского ‘театра, где
спектакли возобновятся осенью. В ис-
текшем сезоне театр дал 360 ‚спек-
таклей, на которых побывало 270 ты-
сяч зрителей, и показал новые поста-
ROBKE: «Мужество» Г. Березко,
«Обида» А. Сурова, «Московский ха-
рактер» А. Софронова, «Без вины
виноватые» А, Островского, а также
возобновил пьесу «Олеко Дундич»
A. Poxemescxoro a M. Kana. ,

Сейчас театр выехал на гастроли
в Крым, где будет играть два месяца

Первой премьерой, после открытия
сезона в Москве, явится  пьесг
А. Штейна «Закон чести» в постанов-
ке народного артиста СССР Ю. За-
вадского и И. Вульф, декорации за-
служенного деятеля искусств
Я. Штоффера. Роли исполняют: на-
родные артисты РСФСР Н. Мордви-
нов (Верейский), П. Герага (предсе-
далель правительственной комиссии),
заслуженный артист РСФСР Р. Плятт
(Добротворский) и другие.
`В течение сезона москвичи увидят
на сцене театра пьесу С. Колкова
«Митенька»?—о воспитании детей в
семье и школе, «Свадьбу Кречинско-
го» Сухово-Кобылина с народным
артистом РСФСР В. Ваниным в роли
Расплюева.
	„1оэзия
труда“

В Профиздате вышли из пе-
чати новые книги. В сборник про-
	изведений советских поэтов «Поэзия
труда» включены стихи В. Маяков-
ского, М. Исаковского, П. Антоколь-
ского, С. Стальского, Якуба Коласа,
Н. Тихонова и других. Об ем — 15
печатных листов.

Авторы книги «Цех в лесу» — знат-
ные работники лесной промышленно-
сти Севера электропильщики тт. Крив-
цов и Луференко, трактористы тт. Ки-
чаков и Хохлов рассказывают о ме-
тодах высокопроизводительного тру-
ца, о том, как благодаря высокой ме-
ханизации в Лесу создан своеобраз-
ный конвейер.
	Tene
	еграммы из-за гранипы
	Польша. Гданьск. Погрузка угля на
ном порту.
	Выборы
	в Голландии
	ГААГА, 8. {ТАСС). Вчера состоя-
лись выборы во вторую палату гене-
ральных штатов Голландии. Офици-
ально сообщалось, что выборы про-
шли без инцидентов. Однако, как
указывают в журналистских кругах,
в южных районах страны в последние
дни царил форменный террор. В ряде
городов полиция разгоняла митинги,
проводимые трудящимися, и срывала
лозунги и плакаты коммунистической
партии, призывавшие к сохранению
независимости Голландии и к предо-
ставлению свободы Индонезии. На
юге страны полицией был арестован
ряд лиц, принадлежащих к прогрес-
сивным организациям,
	В Роттердаме незадолго до выбо-
ров полиция арестовала 16 человек
из числа присутствовавших на митин-
ге коммунистической партии. В ночь
на 7 июля в Роттердаме полицией
было арестовано 50 человек членов
прогрессивных организаций. Вечером
6 июля на одной из улиц города
представитель компартии расклеивал
избирательные плакаты. Агенты по-
лиции накинулись на него, избили
дубинками и затем увели с собой.
	Немецкие   Вслед за этим несколько десятков
	рабочих собрались ‘у полицейского
участка, требуя освобождения аре-
стованного. Тогда полиция сделала
несколько выстрелов в воздух и рас-
сеяла толпу, угрожая, что откроет
огонь по собравшимся ‘рабочим.
Однако, несмотря на эти террори-
стические акты, на митингах компар-
тии в последние дни присутствовало
более полумиллиона трудящихся.
	эакон о прекращении
преследования фашистов
в Италии
	  РИМ, 8. (ТАСС). В интервью като-
лическому агентству АРИ (Адженция
ротана информациони) министр юсти-
ции Грасси ‘заявил, что в Италии
прекращено действие всех «чрезвы-
чайных» законов против фашистских
преступников. Срок полномочий спе-
циальных секций провинциальных су-
дов истек 31 декабря 1947 года. Они
будут окончательно ликвидированы
после того, как закончат разбиратель-
ство примерно 20 дел, возбужденных

ранее этого срока, в том числе дел
бывшего главнокомандующего арми-
ей «фашистской республики» Грациа-
ни и князя Боргезе. Закон о лишении
  фашистских преступников права го-
лоса и о ссылке под надзор полиции
истек 30 июня с. г. В настоящее вре-
` мя отбывают наказание в тюрьмах
  1794 фашиста-коллаборациониста; из
них 652 ожидают решения о помило-
’ вании. В связи с амнистиями срок
` заключения для всех осужденных
‘фашистов был сокращен на две
трети.

Грасси обещал сделать «все воз-
можное», чтобы большая часть отбы-
вающших наказание была помилована.

рот, они должны быть несказанно
благодарны Великобритании, которая
только и знает, что тратит на них
	Вв  средства, ничего не получая взамен.
	В колониях, оказывается, нет никакой
дискриминации, все население поль-
зуется равными политическими и эко-
номическими правами.

Это был очередной перепев старой
песенки о «бремени белого человека».
Министр колоний, когда он говорил
об условиях жизни народов англий-
ских колоний, конёчно, благоразумно
умолчал о рабском и детском труде,
нищете, голоде и болезнях.
_Выступая на-днях в палате общин
по поводу событий в Малайе, тот же
Крич Джонс охотно ухватился за
версию о «коммунистическом загово-
ре». Он заявил, что террористические
репрессивные мероприятия в Британ-
ской Малайе предприняты для того,
чтобы «остановить поток подрывной
пропаганды» и что готовятся новые
репрессивные законы. Лондонский
журнал «Экономист» призывает к He-
медленной отправке «крупных воору-
женных сил» в Малайю для того,
чтобы положить конец волнениям в
этой стране, Журнал предлагает Крич
Джонсу вылететь в Куала Лумпур и
«доложить о положении непосредст-
венно кабинету».

Агентство Телепресс сообщает, что
некоторые лейбористы — члены пар-
ламента серьезно озабочены вновь
поднявшейся волной репрессий в Ма-
лайе. Они напоминают, что аналогич-
ные обвинения против коммунистов
выдвигались для того, чтобы оправ-
дать расстрел в феврале этого года
африканцев — бывших военнослужа-
щих, требовавших улучшения условий
жизни в колонии Золотой Берег.

То, что происходит в настоящее
время в Британской Малайе под ви-
дом ‘борьбы с «коммунистической
опасностью». является не чем иным,
	как грубым подавлением законных
стремлений малайского народа к на-
циональной свободе и полной нацио-
нальной независимости.
	Б. Крамер.
	Торговые
договоры
	Венгрии
	БУДАПЕШТ, 8. (ТАСС). Как сооб-
щает газета «Мадьяр немзет», здесь
подписан протокол, определяющий
содержание нового пятилетнего тор-
гового договора между Венгрией и
Чехословакией. Венгрия будет по-
ставлять Чехословакии  электротех-
нические и другие промышленные из-
делия, алюминий, нефтепродукты, а
также сельскохозяйственные продук-
ты. Взамен она получит из Чехосло-
вакии кокс, железную руду, целлю-
лозу,  шарикоподшипники, кабель,
огнеупоры и машинное оборудование.

Подписано также венгерско-румын-
ское торговое соглашение сроком на
один год. По этому соглашению Вен-
грия получит из Румынии сырые ов-
чины, лес и пиломатериалы, бумагу,
соду, нефть и другие товары — всего
на сумму в 10 миллионов долларов. В
свою очередь Венгрия вывезет в Ру-
мынию на такую же сумму медика-
менгов, фазличных полуфабрикатов,
железнодорожных материалов, радио-
и электроприборов и др.
	Американские
«обслелователи»
	в Руре

ЛОНДОН, 8. (ТАСС). По сообще-
нию корреспондента агентства Рей-
тер из Дюссельдорфа, немецкие эк-
сперты по стали ожидают большого
притока американских долларов для
восстановления стальной промышлен-
ности Рура в результате посещения
Рура американской комиссией в со-
ставе 12 человек. О целях комиссии,
которая прибыла на прошлой неде-
ле, не было об’явлено, но официаль-
ный представитель германской адми-
нистрации, ведающей стальной про-
мышленностью Рура, заявил 5 июля,
что через день после прибытия ко-
миссии председатель американской
корпорации «Юнайтед стейте стил
экспорт корпорейши» и председатель
комиссии Вольф сообщил админист-
рации стальной промышленности ©
том, что комиссия имеет цель про-
извести обследование и составить до-
клад, а также «рекомендовать про-
грамму, рассчитанную на восстанов-
ление промышленности так, чтобы
производство было быстро доведено
до максимальных пределов, преду-
смотренных договором», Немецкие
эксперты по стали заявили, что они
почти не сомневаются в том, что на
это предусматривается отпуск
средств, возможно, по «плану Мар-
шалла».
	Сугставка Нисио
	ТОКИО, 8. (ТАСС). Газета «Нип-
пон таймс» пишет, что заместитель
премьер-министра Японии правый со-
цпиалист Нисио подал в отставку.
	жение в Малайе, указывает, что при-
чиной восстаний является политика
угнетения и национальной дискрими-
нации, осуществляемая Англией в
Малайе. Между тем британские вла-
сти в Малайе пытаются представить
народно-освободительное движение в
этой английской колонии как «ком-
мувистический заговор» против зако-
на и порядка в Малайе.

«В Малайе, — пишет лондонская
«Дейли уоркер», — английские ко-
лониальные власти, возглавляемые
Малькольмом Макдональдом, стара-
ются замаскировать свои репрессивные
мероприятия тем, что извлекают Ha
свет красное пугало... Малайский на-
род хочет свободы. Он ненавидит гос-
HOACTBO колониальных губернаторов,
пазначерных из Лондона. Однако ан-
глийское правительство’ осуждает
	этот народ, который мужественно бо-
	ролся плечом к плечу с нами против
японцев». Отвечая английской буржу-
азной и лейбористской прессе, стара-
ющейся доказать, что в Малайе воз-
никла «серьезная коммунистическая
угроза», «Дейли уоркер» напоминает
о том, что Малайя богата каучуком и
оловом. «Однако, — констатирует га-
зета, — сна крепко зажата в коло-
ниальные тиски не только из-за олова
и каучука, но и потому, что являет-
ся укрепленным бастионом огромного
военного и морского значения. Во-
зобновление оккупации Малайи англи-
чанами привело к подавлению демо-
кратических устремлений ее народов.
Именно этот реальный факт скрывает-
ся за воплями ‘о коммунистическом
заговоре».

Осенью прошлого года во время
сессии Генеральной Ассамблеи орга-
низации Об’единенных наций англий-
ский делегат — министр колоний Ве-
ликобритании Крич Джонс в своей
речи на заседании комитета по опеке
радужными красками рисовал идил-
лическую картину «колониального
рая» в подведомственных ему владе-
ниях, По его словам, колониальные
народы не имеют никаких оснований
жаловаться на свою судьбу. Наобо-

НА НОНЦЕРТНОЙ ЭСТРАДЕ
	(СВАИ лучших питомцев Московской консерватории, чьи имена

en nmreweraste би ome cre ew nme mee FT
		золотыми буквами высечены на мраморных досках,
	щих стены одного из старейших музыкальных учебных заведений
столицы, можно увидеть фамилии скрипача Д. М. Цыганова, альти-
ста В. В. Борисовского и виолончелиста С. П. Ширинского.

Их хорошо знают посетители концертных залов и клубов Москвы
и многих других городов. Вот уже четверть века, как вместе со скри-
пачом В. П. Ширинским они являются бессменными участниками
	созданного нми заслуженного коллектива республики — Государст-
	заслуженные деятели искусств,
Красного Знамени Д. Цыганов,
„ Ширинский в течение 25 лет
	венного квартета им. Бетховена.
Лауреаты Сталинской премии,
	награжденные орденами Трудового К
В.‘ Ширинский, В. Борисовский и С.
	французский пароход в новом уголь-
	Фото Л. ПОРЕНСКОГО (ТАСС). :
	ПРЕБЫВАНИЕ В ПРАГЕ
ЧЕХОВ И СЛОВАКОВ,
ПРОЖИВАЮЩИХ ЗА ГРАНИЦЕЙ
	ПРАГА, 8. (ТАСС). По сообще-
нию пражского радио, Чехословац-
кое общество международной связи
устроило прием в Праге в честь че-
хов и словаков проживающих ва
границей и приехавшие в Чехослова-
кию на Всесокольский слет. Сооте-
чественники из Австралии, Туниса,
Алжира, США, Аргентины, Уругвая
и других стран получили исчерпы-
вающие ответы на многочисленные
вопросы о современных — политиче-
ских, экономических и культурных
условиях в народной демократиче-
ской республике Чехословакии. Мно-
гие из прибывших решили  пересе-
литься в Чехословакию.
	Результаты выборов
	в Эквадоре

НЬЮ-ЙОРК, 8. (ТАСС). Как со-
общает корреспондент агентства
	Юнайтед Пресс из Кито (Эквадор),
высший избирательный трибунал Эк-
вадора об’явил окончательные ре-
зультаты выборов, состоявшихся 6
июня. Президентом избран кандидат
правого крыла Пласа Лассо, кото-
рый получил 115.846 голосов. Кан-
дидат консервативной партии Флор-
мануэль получил 111.979 — голосов,
кандидат коалиции либеральной и со-
циалистической партий генерал Эн-
рикес — 53.442 голоса. Член консер-
вативной партии Мануэль Сотомайор
избран вице-президентом. (Кандидаты
на пост президента и вице-президен-
та в Эквадоре избираются от раз-
личных партий).

Богатый землевладелец Пласа Лас-
со окончил университет в Соединен-
ных Штатах и позднее был послом
в США. Во время предвыборной кам-
пании часто выступал с поддержкой
внешней политики Соединенных Шта-
тов.
	Установление нового
обменного курса
иены в Японии
	ТОКИО, 8. (ТАСС). Штаб тенера-
ла Макартура об’явил новый обмен-
ный курс оккупационной иены — 270
иен за один доллар. Новый — курс
действителен только для Японии.
Существовавший до сих пор обмен-
ный курс — 50 иен за 1 доллар —
был установлен в марте 1947 года.

Одновременно английские оккупаз
ционные власти об’явили, что новый
обменный курс фунта стерлингов в
Японии установлен в 1.800 иен за
1 фунт стерлингов. В сообщении
штаба американских оккупационных
войск говорится, что новый обмен-
ный курс установлен с разрешения
Ващингтона. Это будет третье с на-
чала оккупации изменение обменно-
го курса иены, причем первоначаль-
ный курс был установлен в соотно-
шении 15 иен за 1! доллар.
	Фашистские провокации
во Франции
	ПАРИЖ, 8. (ТАСС). Как сообщает
газета «Юманите», за последнее вре-
мя во Франции участились случаи
нападения банд РПФ (Деголлевская
партия) на помещения местных ком-
мунистических организаций B pa3-
личных городах страны. В 13-м райо-
не. Парижа, где РПФ  прояв-
ляет усиленную активность, в ночь
с 4 на 5 июля было произве-
дено ограбление помещения мест-
ной коммунистической — организа-
ции. Ночью 6 июля, как сообщает га-
зета «Юманите», вандалы — члены
РПФ произвели нападение на поме-
щение коммунистической организации
департамента Мерт-э-Мозель в Нан-
си. Налетчики выбили в помещении
окна’и произвели другие разрушения,
Действия налетчиков из РПФ вызва-
ли возмущение трудящихся города. В
знак протеста против подобной дея-
тельности РПФ в субботу, 10 июля, в
Нанси состоится митинг.
	Omoscwdy
	* НЮРИБЕРГСКИЙИ — корреспон-
дент агентства Рейтер передает, что,
по сообщению Германского телеграф-
ного агентства ДПИД, на процессе
руководителей гитлеровской внешней
политики бывший германский посол
в Бразилии, позднее офицер связи
между германским — министерством
иностранных дел и германским вер-
ховным командованием Карл Риттер
признан невиновным по обвинению в
грабеже во время оккупации Фран-

ЦИИ.
* ПО СООБЩЕНИЮ нью-йорк
ского радио, кандидат на пост пре-
зидента США от республиканской
партии Дьюи начал предвыборную
поездку по штатам. Один из близких
к Дьюи люлей сообщил, что Дьюи
намерен посетить как можно больше
штатов и даже те южные штаты, ко-
торые обычно считают крепостью де-
мократической партии.

% АГЕНТСТВО Рейтер сообщает,
что за последнюю неделю добыча
угля в Англии упала до самого низ-
кого уровня за период с середикы
мая. Цифры, опубликованные прави-
тельством, указывают на снижение
добычи более чем на 54 тыс. тонн
	по сравнению с предыдущей неделей.
	неустанно пропагандируют на концертной эстраде русскую музыку.
		За эти годы квартет побывал во многих городах Советского
	Он выступал в 1927 году на международной выставке во Франкфурте-
		на Майне, в 1945 году — в освобожденных городах Польши — Ва
	шаве, Лодзи, Кутно, продемонстрировав везде большие успехи в об-
	ласти камерной музыки.
	Артисты впервые сыграли неизданный, остававшийся более 100 лет
		неизвестным квартет Глинки,
	юношеский квартет Чайковского,
	исполнявшиеся никогда квартеты Бородина и Ганеева, два неокончен-
ных и неизданных квартета Рахманинова и многие другие камерные
	ансамбли русских композиторов.
	В обширном и разнообразном репертуаре квартета около 500 про-
изведений русской и западноевропейской классической и современ-
ной музыки — от Глинки и Алябьева до Глазунова и Танеева, а так-
же камерные ансамбли советских композиторов.

За 25 лет квартет провел около 2000 концертов. В его концертах
принимали участие многие выдающиеся музыканты столицы.

Ежедневные репетиции — ‘одно из отличий этого талантливого
коллектива от других. квартетов, репетирующих обычно от концерта
	K концерту.
	Многообразна творческая и общественная деятельность каждого
		участника квартета.
	сорами Московской
	консерватории. Д. Цыганов, В. Борисовский и С. Ширинский, являю-
щиеся авторами большого количества обработок и транскрипций для
	скранки, альта и виолончели, выступают в концертах в качестве
солистов.  В. Ширинский — симфонический и’ оперный дирижер, им
	написаны камерные и симфонические произведения, музыка к теат-
	ральным постановкам.
	С болышим интересом прошел вче-
ра финал гонок женских восьмерок.
На первой половине дистанции раз-
вернулась ожесточенная борьба меж-
ду командами «Динамо» и чемпион-
ками СССР — «Крыльями Советов».
Но уже после 1.200 метров гребцы
«Динамо» вышли на лодку вперед.
Постепенно они увеличивали просвег,
доведя его ‘к финишу до 7,6 с.

Вчера же впервые на Москве-реке
состоялась гонка мастеров на четвер-
ках без рулевого. После упорной
борьбы с динамовской четверкой пер-
вой пересекла линию финиша коман-
да «Крыльев Советов».

*

Накануне центральным заездом
дня явилась гонка парных двоек, где
встретились сильнейшие гребцы.

На старт вышли команды «Дина-
мо», «Крыльев Советов» и ЦДКА.
Первенство выиграли чемпионы проф-
союзов — гребцы «Крыльев Сове-
тов» — Родимушкин и Демьянов.
Они нанесли поражение чемпионам
СССР динамовцам Смирнову и Тимо-
шенину, опередив их на 7 секунд.

Сегодня — продолжение розыгры-
ша, который закончится 11 июля.
	вых народных восстаниях в Британ-
ской алайе. `Вызванные  бесчело-
вечной эксплоатацией со стороны бри-
танских колонизаторов, эти восстания
носят, повидимому, стихийный харак-
тер. Индийские газеты сообщают, что
центры восстаний находятся в Север-
ной Малайе. Восставшие убивают ан-
глийских колонизаторов, китайских и
малайских плантаторов, спекулянтов
и росяовщиков.

Для подавления восстания британ-
ские власти применяют отряды «до-
бровольцев», полицию и гуркские
(непальские) войска, находящиеся на
английской службе. В четырех райо-
нах Малайи, где производится каучук,
английским верховным комиссаром
Эдуардом Гентом об’явлено чрезвы-
чайное положение. Воспользовавшись
в качестве предлога убийством трех
англичан — управляющих  каучуко-
выми плантациями, верховный . комис-
сар вооружил проживающих в Малайе
европейцев и в то же время ввел
смертную казнь для малайцев и ки-
тайцев, у которых будет обнаружено
оружие. Он ввел также осадное поло-
жение, резко ограничил свободу пере-
движения и присвоил себе право изы-
мать все документы и статьи, которые
могут быть использованы для «под-
стрекательства к мятежу». Во всех
районах Малайи производятся массо-
вые облавы и аресты восставших и
подозреваемых в сочувствии им, По-
лиция произвела налеты на все мест-
ные организации малайской коммуни-
стической партии и народной анти-
японской лиги. Корреспондент ан-
глийской газеты «Стрейтс таймс» со-
общает, что число арестованных ком-
мунистов и лиц, подозреваемых в при-
надлежности к коммунистической
партии, достигло 600 человек. Не-
смотря на жестокую расправу с пов-
станцами, народное движение в Ма-
лайз не только не затухает, а, ‘наобо-
рот, принимает все более широкий
характер.

Выходящая в Дели газета «Стейт-
смен», оценивая политическое поло-.
	В предстоящем сезоне москвичи вновь встретятся с участниками
	республики выступит в Малом
	квартета. Заслуженный коллектив
	зале консерватории с 10 жонцертами, программа которых составлена
из классической камерной музыки. Впервые будет исполнен неизве-
	стный ¢
125 лет.
	фортепианный квинтет Алябьева, пролежавший в рукописи
	А. Вишняков.
		НА СНИМКЕ: участники Государственного квартета
вена. Слева направо — Сергей ШИРИНСКИЙ,. Дмитри]
Василий ШИРИНСКИЙ и Вадим БОРИСОВСКИЙ.
		Дмитрий ЦЪНАНОВ,
	. ГАРАНИНА.
	Па й
гастролях
	В различных городах страны act
ролируют сейчас лучшие московские
театры. В болыпую поездку  отпра-
вился коллектив театра им. Ермоло-
вой. В течение пятнадцати дней ер-
моловцы выступали в Харькове.
Здесь они показали пьесы: Л, Малю-
тина «Старые друзья» А. Остров-
ского «Невольницы» и О. Бальзака
«Мачеха». Спектакли прошли с ус-
пехом. По приглашению. харьковских
общественных организаций MOCKOB-
ские артисты снова приедут в Харь-
ков.

Сейчас ермоловцы выступают в
столице Литвы — Вильнюсе, Здесь
гастроли продлятся до 17 июля.
1 сентября—открытие нового сезона в
Москве. Первая премьера театра. —
пьеса А. Гладкова ‹До новых встреч»
(постановка А. Лобанова и С. Ty-
шанского). Лауреат Сталинской пре-
мии Л. Орданская и артистка О. Ни-
колаева исполняют две главные роли
в этой пьесе, которая рассказывает

об истории двух советских девушек.
	В Малом
театре
	Закончился 124-й сезон в Государ-
ственном Академическом Малом те-
атре. В этом году москвичи увидели
на сцене старейшего русского театра
несколько новых спектаклей. Была
осуществлена постановка трех новых
пьес советских драматургов: А. Пер-
венцева «Южный узел», Н. Погоди-
на — «Минувшие годы» и П. Нили-
на — «На белом свете». К 125-летне-
му юбилею со дня рождения А. Н.
Островского подготовлена комедия
«Доходное место». Таким образом, в
текущем репертуаре «Дома. Остров-
ского» шесть пьес великого русского
драматурга: «На всякого мудреца до-
вольно простоты», «Бедность не по-
рок», «Волки и овцых, «Женитьба
Белугина», «Правда хорошо, а сча-
стье лучше» и «Доходное место».

Первой премьерой нового, 125-ro,
сезона явится пьеса лауреата Ста-
линской премии А. Софронова «Мо-
сковский характер». Это будет спек-
такль о Москве, о ее простых труже-
никах, рабочих и служащих. В поста-
новке заняты лучшие силы театра
лауреаты Сталинской премии Е. Го-
голева, Е. Шатрова, Ф. Григорьев,
Н. Светловидов и др. Ставят спек-
такль лауреат Сталинской премии
 А. Дикий и режиссер Е. Страдом-
ская.

В филнале репетируется пьеса Ост-
ровского «Бесприданница». В главных
ролях молодые артисты театра. Цен-
тральную роль Лариссы играет недав-
но окончившая Шепкинское училище
актриса К. Роек.

Драматурги Н. Погодин и В. Супо-
нев написали пьесу «Семья пилота».
Героическая жизнь советских летчи-
ков-испытателей нашла свое отраже-
ние в этом драматургическом произ-
ведении, которое принято к постанов-
ке в Малом театре, До конца года в
филиале будет показана пьеса Голсу-
орси «Примерный семьянин», сатири-
чески высмеивающая тип консерва-
тивного англичанина, убежденного
защитника британского империализма.
	ВЫПУСКНИКИ ЛИТЕРАТУРНОГО
ИНСТИТУТА ИМ, ГОРЬКОГО
	Состоялся очередной выпуск Ty
дентов, окончивших литературный ин-
ститут им. Горького при союзе со-
ветских писателей. - В этом году
институт выпустил 19 молодых AH-
тераторов — поэтов, прозаиков, дра-
матургов, критиков.

Как и в прошлые годы, в прием-
ную комиссию со всех концов страны
обращается множество лиц, желаю-
щих постулить в институт. Поступи-
ло уже около 400 запросов. Помимо
диплома об окончании средней шко-
лы пред’является обязательное Tpe-
бование — представить рукописи
творческих работ.

Скоро институт будет отмечать
свое 15-летие,

—---—8е>-——
	О времени начала спектаклей
в московских театрах союзного
подчинения
В соответствии с распоряжением
Совета Министров СССР в москов-
ских театрах союзного подчинения
начало вечерних спектаклей установ-

аено в 8 часов вечера.

Что происходит в Малайе
	ра которых сосредоточена на обшмр-
ных плантациях, созданных  британ-
скими компаниями.
	Кроме каучука Британская Малайя
богата оловом, добыча которого пе-
реп войной составляла 54 тыс, тонн
(по содержанию металла в руде), а в
годы войны была доведена до 86 тыс.
тян.
	Колоссальные прибыли британских
капиталистических монополий, владе-
ющих каучуковыми плантациями и
оловянными рудниками и заводами в
Британской Малайе, основаны Ha
рабском и принудительном труде, по-
те и крови порабощенных народов
Малайи. Война не принесла никаких
изменений в методы британского хо-
зяйничания в этой колониальной
стране. Как и следовало ожидать,
красивые фразы о равноправии и са-
моопределении народов, записанные в
Атлантической хартии, так и оста-
лись ‘лишь красивыми фразами...

Зато годы войны и послевоенные
события не прошли даром для коло-
ниальных народов, в том числе и для
малайского народа, который муже-
ственно боролся с японскими захват-
чиками вовсе не для того, чтобы
вновь нести тяжелое бремя британ-
ской кабалы. Общеизвестно, что BO
время войвы англичане исключитель-
но быстро сдали японцам Малайю и
капитулировали в  «неприступном»
Сингапуре. Только местное население
Малайи под руководством `коммуни-
стической партии и антияпонской ли»
га оказало героическое сопротивле-
ние оккупантам. Свое возвращение в
Малайю англичане ознаменовали лик-
видацией местного самоуправления,
избранного демократическим путем, и
установлением прежнего колониаль-
ного режима.
	О росте национального самосозна-
ния малайского народа свидетельст-
вуют последние сообщения о массо-
	ПРОМЬШЛЕННО 5 обнаружила
интерес к каучуку лишь три <то-
летия спустя после того, как Хри-
стофор Колумб увидел туземцев ост-
рова Гаити, игравших резиновыми
парами. :
ти лет назад французский пу-
тешественник Ле-Кондамин случайно
обнаружил ‘у индейцев племени Май-
нос непромокаемую обувь и узнал,
что она сделана из сока дерева ге-
вея. Као-чу («слезы дерева») — так
называли этот сок индейцы. Могли
ли они предвидеть, что поэтичный
«као-чу» станет источником стольких
бедствий, страданий и слез не только
для них, но и для других колони-
альных народов!

Начало широкому распространению
плантационной системы ‘добычи кау-
чука положил англичанин Викгэм,
вывезший в 1876 году контрабандой
семена гевеи из Бразилии и вырастив-
ший в ботаническом саду королевы
Виктории в Кью 70 тысяч каучуковых
саженцев. Из Кью саженцы были пе-

везены в Британскую Малайю и

ндонезию, где положили начало
широкому развитию  плантационного
хозяйства, принеся сказочные барыщи
английским капиталистам.

Плантации каучука в Индонезии и
Британской Малайе ° окоячательно
укрепили господство Англии на Ми-
ровом рынке, По производству каучу-
ка Боитанская Малайя занимает пер-
вае место в мире. Несмотря на раз-
вилие добычи каучука в других стра-
нах, Малайя перед второй мировой
войной давала более чем 40 процен-
тов мировой продукции. В 1938 г.
производство каучука в этой англий-
ской колонии достигало 470 тысяч
тонн. Война, пред’явившая огромный
спрос на каучук, привела к росту его
продукции до 540 тысяч тонн. Из об-
рабэтываемой в Британской Малайе
площади в 5 млн. акров свыше 3 млн.
акров занято каучуконосами, культу-