Вручение товаришу И, В. СТАЛИНУ
	медали „в Память
	800-летия Москвы“
	ТРИ
МЕСЯЦА
СПУСТЯ
	СОВЕЩАНИЕ АКТИВА
РАБОТНИКОВ УПРАВЛЕНИЯ
	НРОМТОРГАМИ

Три месяца назад, на совещании
хозяйственного актива Управления
	промторгами, было много разговоров
о культуре торговли. Директора ма-
газинов, работники торгов критико-
вали управление за слабое руковод-
ство, за недостаточную заботу о рас-
ширении ассортимента и слабую
борьбу за качество товаров.
	а4-днях собрание актива управле-
	чвя подводило итоги работы за по-
лугодие. :

Докладчик, начальник Управления
промторгами т. Ерофеев, сообщил, что
за истекшее полугодие план товаро-
оборота перевыполнен на 19 про-
центов. С превышением  заверши-
ли программу все об’единяемые упра-
влением торговые организации.
	Однако анализ деятельности тор-
гов убеждает, что они недалеко’ шаг-
нули вперед. за три месяца. Более 90
процентов товарооборота составляют
товары, получаемые по фондам от
промышленности, и Лашь небольшой
процент падает на долю товара, ко-
торый торги закупили сами.
	Удельный вес децентрализованных
закупок резко. сократился. Плав вы-
полнен только на 87 процентов.
	Не улучшилась и борьба за каче-
ство. Товар. получаемый от. постав-
щиков, це всегда проверяется. Брако-
ванные вещи были обнаружены на
полках магазинов № 6 Горпромторга
и № 25 Мосторга.
	Директора многих магазинов’ и
торгов не заботятся о разнообразии
ассортимента. Еше менее считаются
с запросами покупателя базы. Мага-
anny № 20 Мосторга, например, база
выделила только два вида тканей —
простынное полотно и одежный ма-
териал «таллер». Одни магазины вов-
се не получают ситца и бельевого
материала, в то время как другие ма-
газины завалены этим товаром.

Не перестроился и Мосоптпромторг
— оптовая база управления. Дирек-
тор т. Ермаков очень робко устанав-
ливает деловые связи с производст-
венными предприятиями. Выпали из
поля его зрения и цехи ширпотреба.
	Итоги первого полугодия не раду-
ют. Они говорят о том, что коммер-
ческая часть управления, возглавляе-
мая тов. Кузьминым, не сделала нуж-
ных выводов из прошлого совещания
актива.
	Выступивший в прениях директор
магазина № 10 Таганского промторга
т. Сотников сказал:

— Мы никак не можем добиться
нарядов на получение хороших гал-
стуков, носовых платков, белых ни-
ток №№ 40, 50, 60, 80. Нет легких,
изяшных чемоланов.
	Директор производственных Ma-
стерских Горпромторга т. Кулаков и
директор магазина Москворецкого
промторга т. Фадеев критиковали
плановый отдел управления.
	Совещание приняло решения, на-
правленные к устранению сушеству-
ющих недостатков, и наметило меро-
приятия, обеспечивающие досрочное
выполнение годового плана.
	р. 10 июля —!

30 JIET назад — 10 июля 1918 го

Rasnnnnutavuss Cn
	``“ да — У Всероссийский cess
Советов утвердил Конституцию Рос-
сийской Советской — Федерагивной
	Социалистической Республики. «Это
была первая советская Конституция,
— пишет в передовой статье «Прав-
да». — (Она отразила опыт первых
месяцев существования советского
государства, рожденного Великой Ок-
тябрьской социалистической рэволю-
цией. В основу первой Советской
Конституции была положена «Декла-
рация прав трудящегося и эксплуа-
тируемого народа». Разработка Кон
ституции происходила под руковод-
ством и при непосредственном уча-
стии В. И. Ленина и И. В. Сталина.
Эта Конституция, как указывал
товарищ Сталин, была рассчитана на
переходный период и основная ее за-
дача заключалась в «установлении
диктатуры городского и сельского
пролетариата и беднейшего крестьян-
ства в лице мощной Всероссийской
Советской власти в целях полного
подавления буржуазии, уничтожения
эксплуатации человека человеком и
водворения социализма». «Великий
исторический путь, — пишет в за-
ключение газета — прошли наша
страна и наш народ от принятия
первой Советской Конституции до
полного осуществления социалистиче-
ских принципов, нашедших свое за-
конодательное отражение в Сталин-
ской Конституции. Этот путь, прой-
денный под руководством большеви-
стской партии, под испытанным зна-
менем Ленина, под мудрым водитель-
ством великого Сталина, говорит о
том, что социализм и демократия
непобедимы. Этот путь ‘наша страна
указывает всему человечеству—путь
к невиданному еще в истории всеоб-
щему прогрессу народов, путь к ком-
	мунизму!».

*
Е Министерства совхозов
СССР перевыполнили план сдачи
государству продукции животновод-
ства за первое полугодие 1948 года.
План сдачи молока выполнен на 118
процентов — сдано молока в полтора
с лишним раза больше, чем в первом
полугодии 1947 года. План сдачи мя-
са выполнен на 144 процента, шер-
сти — на 132 процента («Известия»).
	x
B АКАДЕМИИ ‘наук СССР non
председательством академика
С. И. Вавилова состоялось совеща-
ние руководителей издательств, за-
нимающихся выпуском научно-попу-
лярной литературы. Во вступитель-
ном слове С. И. Вавилов отметил ог-
ромное значение  научно-популярной
литературы в воспитании  широчай-
ших масс населения. Все выступав-
шие единодушно отмечали, что необ-
ходим серьезный перелом во всей: по-
становке издательской деятельности
в области научно-популярной литера-
туры. В принятой резолюции совеща-
ние указало, что выпуск научно-но-
пулярной литературы резко отстает
от требований. пред’являемых ЦК
ВКП(б) к пропаганде научных’ зна-
ний (<Комсомольская правда»).
	х

НА ДНЕПРОПЕТРОВСКОМ  заво-
де имени Карла Либкнехта всту-

пила в строй третья восстановлен-

ная и реконструированная   мощная

мартеновская печь.
	CTAHOR
EKATEPHHBI
ЗАЙЦЕВОЙ
	ОПЫТ СКОРОСТНОГО
РЕЗАНИЯ
МЕТАЛЛА
	На Московском инструментальном
заводе заготовка кулачков для муф-
ты трубонарезных головок всегда счи-
талась узким местом. Для этой опе-
рации было отведено четыре горизон-
тально-фрезерных станка, на которых
в две смены работали восемь человек.
И все же заготовка важнейших дета-
лей, необходимых в большом количе-
стве для изготовления буровых ин-
струментов, резко отставала от 06б-
щих темпов. Надо было искать но-
вые способы обработки кулачков.

В те дни на всех станках применя-
лись фрезы системы Коха. Резцы к
ним делались из быстрорежущей
стали. Они быстро притуплялись и не
позволяли работать на повышенной
скорости. Даже самые квалифициро-

ванные фрезеровщики обрабатывали:.

деталь со скоростью 20—24 метра в
минуту. Стало ясно, что вся беда
кроется именно здесь, в слишком ма-
ленькой скорости станков.

Групла мастеров цеха трубонарез-
ных патронов предложила иной спо-
соб обработки ‘кулачков. Опыт был
произведен на станке молодой фре-
зеровщицы Екатерины Зайцевой. В
патрон вертикально-фрезерного стан-
ка вставили особую головку, воору-
женную сразу шестью резцами с
пластинками из твердых сплавов мар-
ки Т15К-6. Для закрепления детали
были приспособлены’ специальные за-
жимы.

После нескольких часов предвари-
тельной тренировки мастер И. Гого-
лев разрешил Зайцевой постепенно
увеличивать число оборотов. Скорость
резания росла и через несколько ми-
нут достигла 155 метров в минуту.
Толщина стружки доходила’ до 7 мил-
лиметров. Станок работал прекрасно,
из «головки» резцы не вылетали.

Спустя несколько дней у молодой
фрезеровшицы появились уверенность

и навык. Она стала вставлять в за-.

жимы сразу по две детали. Теперь
фрезеровщица обрабатывает пару го-
ловок за 25. минут, превыёная новые
нормы в два с половиной раза. Ека-
терина Зайцева, перешедшая на ско-
ростные режимы резания, высвободи-
ла для других операций три стан-
ка, шесть высококвалифицированных
фрезеровщиков и ‘ликвидировала на-
пряженное положение с заготовкой
деталей. Сейчас в цехе ведется под-
готовка к переводу на скоростные ре-
жимы еше нескольких станков.
	GoTo M, AKYJEH

KO,
	Московский городской Coser депутатов трудящился от
		имени Президиума Верховного Совета CCCP Harpa
	далью «В память 800-летия
	Москвы» товариша Сталина
	Иосифа Виссарионовича, великого вождя советского народа,
инициатора и. вдохновителя социалистической, реконструкции
Москвы — столицы Союза Советских Социалистических Рес-
публик; По поручению Московского Совёта председатель Ис-
		вручил . товарищу
	нолкома ‘Моссовета Г.
	И. В. Сталину медаль «В память 800-летия Москвы».
	ГАЗ-ЖИЛЫМ ДОМАМ
	Строительство магистралей в окраинных поселках
	фикации своих домов. Силами обще“
ственности ‘во дворах вырыто уже
свыше километра траншей.
		Жители `Москворецкого * района в
свое время дали наказ депутатам со-
вета: проложить газовую сеть в ЮЖ-
ную часть’ района Здесь находятся
крупные промышленные предприятия,
коммунальные . учреждения, живут
многие тысячи трудящихся.

Вдоль Варшавского и Катуаровско-
го шоссе раскинулись поселки ав-
томобильного завода имени Сталина,
медеплавильного завода имени
Молотова, корпуса, в которых живут
рабочие и работницы фабрики «Крас-
ная крутильщица». Здесь же строи-
тели возводят сейчас много новых
жилых зданий.

Наказ избирателей  претворяется в
жизнь. Три крупных рабочих поселка
в этом году должны быть газифици-
рованы. К каждому из них предстоит
проложить магистральные  газопро-
воды. Самый длинный из них — про-
тяжением 7,5 километра — даст газ
к домам рабочих автозавода. 800. по-
гонных Метров магистрального трубо-
провода требуется уложить к поселку
медеплавильного завода. Всего намг-
чено дать в этом году газ в 1775
квартир.

Газификацией поселка автозавода
нмени Сталина занимается жилищно-
строительное управление этого пред-
приятия.

Строителям предстоит вырыть око-

ло пятналцати километров траншей
	пля магистральной и внутридворовых
	сетей. Работы развернулись полным
	ходом. Около трех километров тран-
шей готовы. Уложены ‚первые сотни
метров труб. Однако  дальнейщее
развертывание строительства‘ тормо-
зится: на трассе нет труб. «Мосгаз-
техснаб» должен быстрее дать их
	стройке.

Деятельную помошь строителям
оказывают общественники — жите-
ли поселка, рабочие, служащие, до-
мохозяйки, из’явившие желание в
свободные часы участвовать в гази-
		Контора автомобильных сообщений
Управления автогрузового транспор-
та Мосгорисполкома организует пере-
возку грузов На попутных порожних
машинах. Экономическое значение
этого дела исключительно : велико.

В прошлом году контора избавила
от холостых пребегов 104 тысячи аб-
томобилей. На них было перевезено
276 тысяч тонн разнообразных гру-
зов. Если бы эти машины не были за-
гружены, они сожгли бы зря 805 ты-
сяч литров бензина.

В текущем году контора организу-
ет перевозки на попутных порожних
машинах в еще более широких мас-
штабах.

Недавно были подведены итоги пер-
вого полугодия. За этот период ис-
пользовано 68 тысяч порожних ма-
шин. На них в столице и по загород-
ным трактам перевезено 183 тысячи
тонн грузов. Это дало 1.737 тысяч
рублей накоплений.

Перевозки на попутных машинах
по междугородним трактам разгружа-
	Электрический трактор
	Работы Энергетического института Академии наук ССООР
	ние до рабочего — в 1 тысячу
вольт. Ток подается к электродви-
гателю по гибкому тонкому кабелю
длиной в 750—900 метров. Трактор
движется перпендикулярно к линии,
При удалении от нее кабель разма-
тывается, стелясь по земле, а по ме-
ре приближения автоматически, с
помощью небольнюго дополнительно-
го электродвигателя, снова наматы-
вается на барабан. Трактор, передви-
гаясь в ту и другую сторону от ли-
нии, может обработать поле шириной
в 1.500 метров и длиной на всю про-
тяженность линии.
	Электротракторы использовались
во время испытаний для самых раз-
нообразных полевых работ — для
культивации зяби, весновспашки, бо-
ронования, дискования, посева, под’-
ема паров. Зимой, когда тракторы
обычного типа ремонтируются, элек-
трические тракторы продолжают ра-
ботать на колхозных предприятиях
— лесопилках, мельницах, — крупо-
рушках, а в период между весенни-
ми работами и уборкой — на полив-
ке посевов.
	Внедрение электрических тракто-
ров будет способствовать решению и
других, не менее важных народно-
хозяйственных проблем. ‘Создается
возможность огромной экономии го-
рючего за счет использования мест-
	ных энергетических ресурсов, неийз-
	меримо облегчается труд людей.
	НА СНИМКЕ: Электрический трактор
в поле.
		научных учреждений столицы — ла-
	боратории декоративного и строи-
тельного камня Академии архитек-
туры СССР,
	Многостороннее и талантливое при-
менение естественного камня для об-
лицовки и возведения зданий — одна
из прекрасных традиций русского
зодчества. Об этом свидетельствуют
многочисленные архитектурные  па-
мя:ники, в которых строительные и
декоративные качества разнообразных
пород русского камня использованы
с большим мастерством. Примером
могут служить монументальные зда-
ния старого Петербурга, знаменитая
колонна на Дворцовой площади —
одна из самых больших в мире моно-
литных колонн из гранита — и мно-
гие другие сооружения. Мировые ше-
девры из поделочного камня созданы
русскими гранильными фабриками —
Петергофской, Колыванской,  Бкате-
ринбургской. В архитектуре Москвы
камень местных пород завоевал по-
четное место еще в ХГУ веке, со вре-
мени постройки Кремля. С тех пор
белые с золотистым. отливом подмос-
ковчые известняки стали одним из
основных сределв в создании живо-
писного! архитектурного облика Мо-
сквы белокаменной.

Значение подмосковного камня не
уменьшилось и позже, когда пришли
строгие формы классической архитек-
туры ‚койца ХУПШ-начала ХХ вв.
	Традиции старого русского зодче-
ства возрождаются сейчас в архи-
тектуре советской страны. Камень
отечественных месторождений во
всем его многообразии обогащает па-
литру советских зодчих. Он широко
используется для облицовки и строи-
тельства лучших сооружений столи-
цы и других городов,
	Идеи злектрификации сельского хо-
зяйства, принадлежащие В. И. Лезину,
получили развитие в трудах ака-
демика Г. М. Кржижановского, чле-
на-корреспондента Академии наук
CCCP B И. Вейц и других совет-
ских ученых. Много лет работает над
проблемами энергетики и электрифи-
кации сельского хозяйства руково-
димый Г. М. Кржижановским Энер-
гетический институт Академии наук
СССР. В этом году в институте за-
вершена работа, которая позволяет
говорить о том, что идеи В. И.
Ленина в области электрификации
полеводства получили техническое
разрешение.

Энергетическим институтом со-
вместно с Всесоюзным институтом
механизации и электрификации сель-
ского хозяйства (ВИМЭ) создан
электрический. трактор нового типа,
открывающий большие перспективы
электрификации полевых работ в кол-
хозах и совхозах страны.
	Авторы конструкции — старший
научный сотрудник Энергетического
института доктор технических наук
П, Н. Листов и сотрудник ВИМЭ—
инженер-механик В. Г. Стеценко.

В беседе с корреспондентом «Be-
черней Москвы» П. Н. Листов сооб-
шил:
	— Первые работоспособные элек-
трические тракторы советской конст-
рукции были созданы еще в 1936
году. В течение десяти лет она с
успехом эксплоатируются в Энгельс-
ской МТС Саратовской области. ге-
зультаты их работы тщательно изу-
чены Энергетическим институтом  ч
были учтены при проектировании
нового электрического трактора.
	Два первых трактора новой кон-
струкции с весны этого года рабс-
тают на полях колхоза «Заря» Сверд-
ловской области. Длительные поле-
вые испытания показали, что по сво-
им качествам и экономичности они
значительно превосходят все маши-
ны подобного типа, существовавшие
до сих пор у нас и за границей.

Тракторы новой системы  обору-
дованы  электродвигателями  совет-
ского производства. Уход за маши-
ной очень прост, — ее двигатель в
течение нескольких лет может рабо-
тать без всякого ремонта.
	Помимо предусмотренной по норме
нагрузки ‘трактор может нести зна-
чительную дополнительную’ нагрузку.
Он безотказно преодолевает сопро-
тивление самых «трудных» почв, обе-
	спечивая высокое качество пахоты.
	В отличие от старых конструкций
в новом тракторе рабочее напряже-
ние повышено до 1,000 вольт вме-
сто 500. Это позволило в два раза
уменьшить затраты меди. и каучука
— дорогостоящих материалов, иду-
щих на изготовление кабеля, и в то
же время увеличить радиус дейст-
вия. Значительно упрощено управле-
ние. Пуск в ход и остановка осу-
ществляются простым нажатием
кнопки и занимают не более 2—3
секунд (для пуска теплового трак-
тора я по норме 15—20 ми-
нут). Управление ’электротрактором
несложно, не требует физических
усилий.

Питание трактор новой системы
получает от линии напряжения в
6 тысяч вольт. Следует отметить,
что протяженность таких линий, по-
строенных для электроснабжения
сельских районов СССР, достигает
уже нескольких десятков тысяч ки-
лометров и непрерывно — возрастает
по мере развития сельской электри-
фикации.

В любую точку линии включается
передвижная ‘трансформаторная под-
станция, которая снижает напряже-
	ИЗ КАМНЯ.
	В ЛАБОРАТОРИИ
ДЕКОРАТИВНОГО КАМНЯ
АКАДЕМИИ АРХИТЕКТУРЬГ CCCP
		Заместитель директора медепла-
вильного завода имени Молотова
тов. Алексеев сообщил, что в завод-
ском поселке. газифицируется 17 жи-
лых зданий. В трех домах уже закон-
чен внутренний монтаж . оборудова-
ния. Сейчас идут работы еще в трех
больших зданиях,

Через несколько дней начнется
рытье траншеи для магистрального
трубопровода. На этой работе будет
использован экскаватор. . Заготовле=
ны трубы. Заводские’ организации на-
мерены в нынешнем году подвести
газ и к строящимся новым жилым до-
мам предприятия.
	Фабрика «Красная крутильщица»
должна газифицировать свои жилые
здания, расположенные на Katyapos-
ском шоссе, Для этого нужно проло-
жить магистральный газопровод, дли-
ною около полутора километров. Тре-
тий день на трассе будущей маги-
страли работает экскаватор. Начато
сооружение регуляторной станции.
Строители приступили к монтажу га-
зового оборудования в домах. Фаб-
рика газифицирует помещение дет-
ского сада и яслей, Через несколько
дней начнется рытье траншей во дво-
рах. Здесь Ha помощь строителям
также придет население.

До сих пор Министерство текстиль-
ной промышленности СССР не офор-
мило нужных документов. по финан-
сированию стройки. Очень важно,
чтобы вопрос о финансировании был
решен как можно скорее...
		ЛЮДИ: ГОРОДСКОГО
ХОЗЯЙСТВА
	МОНТАЖНИКОВ
ИВАН ХУДЯКОВ
	Горячие дни у строителей.
каждым днем поднимаются выше и
выше этажи новых домов.
  Без башенного крана не обходится
‚ни одно многоэтажное строительство.
Только приходят строители на пло-
щадку — и смотришь, уже повора-
чивается стальная стрела, неся ме-
таллические ковши с тяжелым гру-
30M.

Нет такой стройки Моссовета, где
не знали бы Ивана Ивановича Худя-
кова — бригадира монтажной брига-
ды колонны башенных кранов треста
«Мосжилмеханизация».

Семнадцать кранов в колонне. И
неизменно каждый из них устанав-
ливается бригадой Худякова.

Башенный кран — сложная и до-
рогая машина. В нем свыше двух ты-
сяч деталей, электрическое хозяйст-
во управления, три электрических мо-
тора мощностью в 35 киловатт.

На стройке дорога каждая минута.
Надо обладать большим умением,
чтобы быстро, точно и надежно уста-
новить кран. Таким искусством обла-
дает Худяков.

..Стройка закончена. Кран надо.
разобрать, перевезти на новую пло-
щадку и смонтировать. До войны на
эту работу затрачивалось 12—15
дней, а выполняли ее тридцать чело-
век. Сейчас 9 рабочих под руководет-
вом Худякова управляются в пять-
шесть дней.

С помощью начальника колонны’
А. А. Блюма Иван Иванович Худя-
ков создал новую и смелую систему
транспортировки. Прежде кран разби-
рался на пятнадцать частей. Посмот-
рите, как перевозят его сейчас. Под
широкий семитонный портал под’ез-
жает автомашина. Портал приподви-
мается, и машина выезжает на улицы.
Целиком перевозится полуторатонная
стрела, на две части разбирается
двенадцатитонная башня.

Работа монтажников не терпит не-
брежности и ошибок. Люди имеют де-
ло с огромными массами металла.
Нужна величайшая точность, чтобы
бережно положить или поднять до

вертикального положения башню.
Требуются и ловкость, и смелость, и
умение, чтобы, стоя на 3З5-метровой
высоте, вести монтаж.

Недавно строители получили новый
кран системы’ инженера Соколовско-
го. Его устанавливать труднее. Худя-
ков поехал на завод. Вместе с рабо-
чими он демонтировал кран, попутно
изучая детали и все их особенности.
А через неделю его бригада уже
устанавливала первый кран Соколов-
ского на улице Горького..

.„На ‘каждой стройке опытного
бригадира знают и встречают, как
старого знакомого:

— Ну, раз Иван Иванович приехал,
значит дело пойдет веселее!
	Быстро спорится работа монтаж-
ников. Еще одна башня с ажурной
стрелкой ` высоко поднимается ‘над
московскими улицами. Кран заменит
тяжелую. работу многих десятков
грузчиков, сделает их труд более
производительным, ускорит  строи-
тельство жилищ для трудящихся
столицы,

Вл. Яковлев.
НА СНИМКЕ: бригадир монтажни-
	ков кранов И, AYTHKOB за рабо-
той.
		Исполком Москворецкого райсове-
та повседневно следит за ходом гази-
фикации поселков. К 31-й годовщине
Великой Октябрьской социалистиче-
ской революции население окраины
Москворецкого района получит заме-
чательный подарок.
		ют железнодорожный транспорт. За
полгода железнодорожный траиспорт
был избавлен от необходимости пре-
доставить под грузы 19.200 вагонов.
	Скоро у загородных застав, Ha Ря-
занском; Горьковском, Ленинградском
и Ярославском шоссе начнется строи-
тельство перевалочных баз для гру-
зов. Порожние машины, выходящие
на тракт, не будут терять времени на
обратные поездки за грузами.
	Началось восстановление  разру-
шенной во время войны Клинской ав-
томобильной станции. Работа ее пол-
ностью освободит железнодорожный
транспорт от перевозок грузов на
участке Москва—Клин—Москва. По
шоссе начнут курсировать автомобили
с двумя прицепами общей грузопод’-
емностью в 11 тонн.
	Клинская автомобильная станция
будет представлять своеобразный
комбинат. При нем сооружаются
склады, гараж, ремонтные mactep-
ские. бензоколонки.
	Использование порожнего автотранспорта
	аня
	В ПОИСКАХ ЛОТОШНИКОВ
		НАВЕСТИ ПОРЯДОК В МЕЛКОРОЗНИЧНОЙ ТОРГОВЛЕ
	Восемь часов вечера, Магазины за-
крыты. Тщетно. ищем лотошника, что-
бы купить пачку папирос. Увы, по-
	иски не увенчались успехом. Прихо-
дится садиться на троллейбус и ехать

до ближайшего дежурного магазина.

Так бывает довольно часто. За по-
следнее время приходится слышать
много нареканий на порядки в мелко-
розничной торговле ряда райпищетор-
гов.
	‚.Улица, Кирова. Пройдите по ней
вечером, и ни на одном перекрестке
вы не встретите лотошника. И все же
директор мелкорозничной базы Куй-
бышевского райпищеторга тов. Гуре-
вич утверждает, что лотошники ра-
ботают исправно. ;

Мы. пригласили тов. Гуревича прой-
тись по этой улице в часы, когда воз-
вращающиеся с работы москвичи за-
полняют тротуары. Правда, в это
сравнительно раннее время лотошни-
ки встречаются, но ассортимент у них
не блещет разнообразием. Кондитер-
скЕе изделия двух-трех наименова-
ний, папирос и того меньше.
	— Почему мало папирос? — спра-
шиваем лотошницу Калинкину.
— Ha базе нет. — отвечает она
	Подтверждает это и тов. Гуревич.

Но стфит только войти во   двор
здания, около которого торгует Ка-
линкина, и эти заявления опровергают-
ся. Здесь помещается мелкооптовый
магазин № 9, снабжающий лотощни-
ков товаром. Его вполне ‘достаточно.
На полках папиросы и сигареты. всех
сортов, более десяти наименований
кондитерских изделий.

В Куйбышевском райпищеторге ни-
	кто не занимается как следует мелко-
	розничной торговлей. Работу лотош-
ников не проверяют ни т. Гуревич,
HH директор магазина № 9 тов. Голу-
хов, ни его заместитель т. Глазман.
Не учитываются часы их выхода на
улицу. В магазине вывешен табель. в
	котором написано, что лотошники ра-
ботают до 8 часов вечера. А если по-
	надобится купить папиросы в чет.
верть девятого?

Управление продторгов плохо конт“
ролирует мелкорозничную торговлю
райпищеторгов, Не обеспечивает свое-
временно товарами лотошников ди-
ректор базы Москворецкого райпище-
торга тов. Самойлов. Не определены
места их стоянок.

У лотошников Фрунзенского райз
пищеторга грязные, поломанные лот-
ки. Продавцы ^ грубят покупателям,
	нарушают правила санитарии.
} ‚
*

Мелкорозничная торговля занимает
солидный удельный вес в Товарообо-
роте столицы. Поэтому и руководить
ею надо серьезно, по-деловому.
	А. Галин.
	Цель создания лаборатории камня
— содействие дальнейшему внедре-
нию в строительство и архитектуру
естественного камня, изыскание ‘но-
вых, научно обоснованных  стюсобов
его применения и обработки, В разре-
шении этой благодарной задачи кол-
лектив лаборатории, руководимой
членом-корреспондентом Академии
архитектуры А. А. Мамуровским,
проявляет инициативу, настойчивость,
изсбретательность.
	При лаборатории организована и
работает экспериментальная мастер-
ская. Усовершенствовать технику ме-
ханической обработки камня в соот-
вегствии с требованиями современ-
ного строительства — это основная
задача. До сих пор промышленность
не знала оптимального режима o6pa-
ботки каменных изделий. Его нужно
определить. Эта задача решается, в
мастерской. Здесь установлены стан-
ки новых, разработанных в лаборато-
рии конструкций. Один из этих стан-
ков производит шлифовку, другой —
распиловку каменных плит. Распило-
вочный станок приспособлен для об-
работки всех видов каменных пород,
в том числе самых твердых — пор-
фира, гранита.
	Все эксперименты, научные темы
неразрывно слиты с практикой. Дея-
тельность, лаборатории декоративного
и строительного камня развивается в
	содружестве со многими научными и
	строительными
ЛИЦЫ.
	организациями CTO-
	Красивые вазы из офикальцита сде-
ланы по рисункам сотрудника лабо-
ратории А. А. Заварзина и под его
руководством на мраморном заводе
Метростроя. В этой работе умело вы-
явлена природная красота камня.

На основе длительных наблюдений
за поведением мраморных облицовок
метро в лаборатории разработана
новая конструкция крепления мрамор-
ных плит, Она упрощает процесс
крепления и в то же время надежнс
предохраняет мрамор от вредного
влияния влаги. С нелью проверки три
мраморчых ниши на станции «Киров-
ская» будут в ближайшем времени
запово облицсваны по этсму способу.

Лаборатория приступает к изготов-
лению тонких плиток из орлеца. Они
‚ предназначены для реставрации ко-
лонн станции метро «Маяковская».

С помощью особой установки.
представляющей миниатюрный макет
тоннеля метро, изучается поведение
каменных облицовок в сиецифиче-
ских условиях подземных станций
метрополитена.
	Большой интерес для московского
строительства имеет законченное не-
давно обследование каменных  обли-
HOBOK зданий столицы, Обследовано
100 зданий — старинных ‘и новых. В
результате этой работы изучены ар-
хитектурные и строительные каче-
ства развых пород камня, главным
образом, подмосковного, определены
их декоративные свойства, указаны
конструктивные решения, которые
дают возможность обеспечить долго-
вечность каменных облицовок.
	Сейчас fa6opatopua  прнотуиия к
разработке ноБсй темы -— она по-
	священа способам облицовки камнем
	будущих высотных зданий столицы.
	Н. Дилигенская.
	РКИМИ значками отмечены на

большой карте Советского Союза
месторождения декоративного камня,
которым изобилует наша страна. Под
картой — своеобразный музейный
стэнд. Здесь в одинаковых отшлифо-
ванных плитках демонстрируются об-
разны камня, собранные в различных
районах. Граниты, кварциты и мрамо-
ры Карелии, цветные мраморы Закав-
казья, черный с синим отливом лаб-
радорит Украины, статуарный мрамор
и зеленоватый офикальцит Ураль-
ских гор. Испешренные тончайшим
узором прожилок, они соперничают
друг с другом богатством и чудесным
сочетанием расцветок.

Рядом — те же камни живут вто-
рой жизнью в произведениях искус-
ства. Гирляндя каменных цветов
вьется.на фоне. черного мрамора. Эта
мозаика выполнена мастерами про-
славленной Петергофской гранильной
фабрики. Подальше — изящные мра-
морные вазы, мозаичный «наборный»
столик из пластинок. зеленого. мала-
хита.
	Другая серия образцов‘ показывает
различные ‘способы обработки камня
для архитектурных целей — для об-
лицовки и строительства зданий.

Этот небольшой музей отражает
тематику работ одного из молодых
	Начальнику цеха радиоламп Мос.
	ковского электролампового завода
3. И. Кондрашевой присуждена
Сталинская премия за участие в
разработке и внедрении новой тех-
вояотии массового производства ра-
	диолами C долгояечным оксидным
катодом. НА СНИМКЕ: лауреат
Сталинской премии 3, КОНДРА-
	ЛЕВА ‘наблюдает за работой ста-
хановки-монтажницы В. СКАЧКО-
BOR.
		Экспедиции геологов нередко до-
ставляют сюда образцы своих новых
находок. Архитекторы, художники
могут ознакомиться здесь с опытом
прошлого, строители — с различны-
мн методами обработки и применения
камня.