СКУЛЬПТУРНЫЕ
ПОРТРЕТЫ
В. И. ЛЕНИНА
	По заказу Комитета по делам ис-
кусств при Совете Мянистров РСФСР
в мастерских Управления строитель-
ства Дворца Советов отлито в бронзе
12 бюстов В. И. Ленина, выполненных
по оригиналам скульптора Н. Андре-
ева. Шесть из этих бюстов переда-
ются Русскому музею в Ленинграде,

остальные  — ‘различным музеям
РСФСР.
	Навстречу дню
Воздушного флота
		КНИЖНАЯ
ПОЛКА
	ПРОФ. Н. Л. БРОДСКИЙ. «Боро-
дино»х М. Ю. Лермонтова и его пат-
риотические  традиции». Изд. Акаде-
мии педагогических наук, 1948, стр. 68.
	Эта небольшая книжка, рассчитан-
ная и на узкий круг специалистов, и
на широкую читательскую массу,
интересна во многих отношениях. Ав-
тор привлек большой материал, ча-
стично до сих пор Неопубликованный,
и на основе его дал хотя и не исчер-
пывающую, но довольно полную кар-
THHY работы Лермонтова над «Bopo-
		Телеграммы из-за границы
			Успехи румынской
нефтяной промышленности
	БУХАРЕСТ, 10. (ТАСС). Как со:
общают газеты, румынская нефтяная
премышленность добилась за послед-
ние месяцы больших производствен-
ных успехов.

Изобретенная англо-американскими
нефтепромышленными компаниями в
Румынии теория о «систематической
деградации румынской нефтепромыш-
	ленности», которая использовалась
ими для прикрытия организованного
саботажа, полностью опровергнута.
	Производственные планы на Июнь
значительно перевыполнены почти все-
ми предприятиями нефтепромышлен-
ности Румынской республики; 06-
щий план. добычи нефти также пере-
выполнен. Благодаря работе органи-
заций Румынской рабочей партии на
предприятиях возросла  производи-
тельность и значительно укрепилась
дисциплина труда. Ряд предприятий
значительно перевыполнил программу
бурения новых скважин. Общество
«Стяуа Ромына» выполнило 226 про-
центов плана, ож. Миниер» —
153 пооцента, «11  июня» — 127 про-
центов.

Значительно перевыполнена также
программа добычи золота, серебра,
цинка и свинца. В районе Бая Маре
открыты новые месторождения свин-
цовой руды с запасами около 115.000
тонн руды.

Печать ‘указывает; что трудовой
под’ем румынских горняков особенно
возрос после национализации  про-

мышленности, банков и транспорта.
	Виды на урожай
в Польше
	ВАРШАВА, 10. (ТАСС). На состо-
явшейся пресс-конференции оглашены
официальные данные министерства
земледелия .о состоянии посевов. По
предварительным данным, урожай
ржи с га в среднем составит 18 цент-
неров. и урожай цшеницы — 11,5 цен-
тнера, что в два раза превышает уро-
жай минувшего года.

Посевная площадь в текущем го-
ду составляет 14 миллионов га, или
на 1 миллион га больше, чем в. про-
шлом году. Если не помешают дож-
ди, Польша в текущем тоду  пол-
	ностью обеспечит себя своим зерном
	и, кроме того, сможет ‘экспортиро-
вать значительное количество ячменя,
картофеля и овощей.
	Забастовка рабочих завода
Бреда в Милане
	РИМ, Ш. (ТАСС). По сообщению
римского радио, вчера в Милане
14.000 рабочих завода Бреда об’яви-
ли забастовку. Они находятся внутри
завода, забаррикадировали все вхо-
ды И заняли заводскую телефонную
станцию.
	Забастовка об’явлена в. знак про-
	теста против предстоящего увольне:
ния © завода 2.000 рабочих.
	чительно на Волховском направле-
нии, — около 60 процентов выбыло
из строя убитыми и раненными, при-
чем больше было убитых. Около 20
процентов ‚ перешло на сторону рус-
ских».

Режим фашистской диктатуры, сра-
жавшейся на стороне держав «оси»,
естественно, не мог бы просущество-
вать ни одного дня после окопчания
войны, если бы он не имел влиятель-
ных покровителей, заинтересованных
в его сохранении. Ни для. кого. не се-
крет, что каудильо, ‘лишившись по-
кровительства. кровавого ефрейтора,
быстро приобрел. себе поддержку со
стороны дельцов Сити и Уолл-стри-
та, которые заботятся о нем с таким
же рвением, как в свое время ‚забо-
тился бесноватый «фюрер». Причину
этого надо искать в стратегическом
значении Пиренейского полуострова
и сырьевых богатствах Испании.

В своей книге, написанной `в’ 1946
году, Пленн приводит ‘достаточно
фактов из истории последних месяцев
	войны. Когда почва под ногами Фран-
	ко зашаталась, Черчилль, Иден и их
коллеги из Вашингтона неоднократ-
но публично одобряли режим фрач-
кистской диктатуры. В их выстул-
лениях подчеркивалось, что Франко
— «добрый христианин и джентль-
мен»; что «внутренние дела: Испанаи
— ее личное дедо»,

О том, как подобные высказывания
распаляли наглость кровавого кау-
дильо, свидетельствует’ красноречи-
вый пример, приведенный Пленном.
После чрезвычайно благожелательной
рези Черчилля накануне высадки со-
юзников в Нормандии, тогдащний ми-
нистр иностранных дел Испании Ле-
керика предложил Англии. «заклю-
сить открытый союз, чтобы не допу-
стить Россию к Средиземному морю».

Комментарии, как говорится, излиш-

Ни.
	УТермонтовское «Бородино» изумля-
ет прежде всего превосходным и точ-
	‘ным описанием всей обстановки Бо-
  родинского сражения. вплоть до мель-
	чайших деталей. Конечно, Лермонтов
изучил всякого рода печатные мате-
риалы о сражении, принимаясь за
	’ свое произведение. Но этого было бы
	мало. Н. Л. Бродский свидетельст-
вует, что Лермонтов располагал и та-
кими ценнейшими материалами, как
рассказы непосредственных участни-
ков войны и Бородинского сражения,
ближайших родственников поэта.
Среди них мы видим и его отца, всту-
пившего в ополчение в дни Отечест-
венной войны, любимого родственни-
ка поэта, брата бабушки Лермонтова
— А. А. Столыпина, другого брата ба-
бушки — Д. А. Столыпина. Лермон-
тов встречался в Москве с участни-
ком Бородинского сражения П. М.
Мелиховым, потерявшим руку в этой
битве.

На ряде примеров Н. ‚Л. Брод-
ский убедительно доказывает точ-
ность лермонтовского описания Бо-

родинской битвы. Интересны co-
	ображения автора. сопоставляющего
лермонтовские слова’ «Ребята! Не
Москва ль за нами? Умремте ж под
Москвой, как наши, братья .умира-
ли!» со словами героя Двенадцатого
	года генерала Дохтурова, ободрявше-
	го солдат призывом: «За нами Мо-
	сква, за нами мать Русских городов!»
	Справедливо и значительно замеча-
	ние Н. Л. Бродского о точности лер-
	монтовских слов, в которых он гово-
рит об оставлении Москвы русскими
войсками, а не о сдаче Москвы.

Основное значение лермонтовского
произведения Н: Л. Бродский видит
в TOM, что именно в  «Бороди-
но», впервые в русской литерату-
ре’ главенствующая роль отведе-
на народу, что в‘описании, в оцен-
ке исторического сражения Лермон-
тов стал на народную точку зрения,
в отличие от множества ‘произведений
прозаических и поэтических, в кото-
рых фигурировало абстрактное «во-
инство», безликий  «неустрашимый
Росс», а не конкретный герой Боро-
дина — русский народ.

Работа проф. Бродского, глубокая
по содержанию, написанная’ живым,
образным. и популярным языком, не-
сомненно будет положительно оцене-
на советским читателем. с
	Сергей Иванов.
	Рокоссовского в г. Гданьске,
@oro Л. ДЛОРЕНСКОГО (ТАСС).
	ЛЕБЦИИ
И ДОКЛАДЫ
НА ПРЕДПРИЯТИЯХ

„На фабриках и заводах, в учрежде-
ниях и учебных заведениях, в частях
Московского гарнизона проходят тор-
жественные вечера, лекции, доклады,
беседы, посвященные Дню Воздуш-
ного Флота СССР.
	Генерал-майор авиации тов. П. Ива-
ненко провел инструктивный доклад
для агитаторов’ и докладчиков Co-
ветского района. Торжественные ве-
чера состоялись на заводах «Сталь-
мост», «Пластмасс», в Министерстве
юстиции, на Московском ‘электрод-
ном заводе и других предприятиях.
	Сегодня днем более двухсот рабо-
чих завода «Нефтегаз» прослушали
доклад подполковника С. Гуськова о
Дне Воздушного Флота. В обеден-
ный перерыв на заводе «Фрезер» им.
Калинина состоялась беседа  пол-
козника М. Гаврикова. Вечер,  по-
священный Дню Воздушного Флота
СССР, состоится сегодня на Про-
жекторном заводе.
	Гости
столицы
	ТВОРЧЕСКИЕ ВБСТРЕЗИ
С АРТИСТАМИ МИНСКА,
КИЕВА И ЛЕНИНГРАПА
	Центральный дом работников ис-
кусств организует для театральных
коллективов, приехавших на гастроли
в Москву, экскурсии, посещения сто-
личных театров и музеев, творческие
встречи.
	Артисты и режиссеры Белорусско-
го, Киевского и Ленинградского теат-
ров ознакомятся с достопримечатель-
ностями столицы, совершат экскурсии
на автобусах по городу. Им будет
прочитана лекция на тему: «От ста-
рой Москвы — до Москвы социали-
стической» Они побывают в Чент-
	`-ральном музее В. И. Ленина, в. Треть-
	яковской галлерее. В Останкинском
музее они познакомятся с историей
крепостного театра в России.
	В Центральном доме работников ис-
кусств коллективы гастролирующих
в Москве театров встретятся с арти-
стами, режиссерами, художниками,
композиторами столицы. Художест-
венные руководители — народные ар-
	Перед сездом демократической
	‘партии США
	GEES RE NS ey swan
	НЬЮ-ИОРК, 9. (ТАСС). 12 июля
откроется национальный с’езд демо-
кратической партии, однако партия
все еще находится в состоянии смя-
тения в вопросе об имени кандидата,
которого она выдвинет „в качества
претендента на пост президента рес-
публики. Хотя до сих пор и называ-
ют Трумэна, как единственного кан-
дидата на пост президента от демо-
кратической партии, однако многие
лидеры демократической партии не
желают согласиться с его кандида-
турой и отчаянно пытаются найти ка-
кого-либо другого кандидата. Эти ли-
деры пытались даже выдвинуть кан-
дидатуру генерала Эйзенхауэра, хо-
тя неизвестно, является ли он рес-
публиканцем или демократом, так же,
как и нет представления о его пози-
ции по многим крупным политическим
вопросам. Даже заявление Эйзенхау-
эра, сделанное им 5 июля о том, что
он не можег согласиться на выдви-
жение его кандидатуры на какой-ли-
бо государственный пост, не привело
к полчому спаду так называемого
«эйзенхауэровского бума».

Те, кто убежден, что. Эйзенхауэр
не согласится на выдвижение своей
кандидатуры, возлагают надежду на
судью Верховного суда Дугласа, ко-
торый до сих ‘пор избегал каких-либо
ясных и недвусмысленных заявлений
о том, примет ли он или отклонит
предложение о выдвижении своей
кандидатуры на пост президента.
Кандидатура Дугласа пользуется осо-
бо рьяной поддержкой лидеров Кон-
гресса производственных  профсою-
зов, в частности председателя проф-
союза рабочих автомобильной  про-
мышленности Рейтера и руководите-
лей социал-демократической органи-
зации «Американцы — сторонники
демократического действия», которые
полагают, что кандидатура Дугласа,
пользующегося репутацией либерала,
отвлечет от Уоллеса голоса избира-
	телей из среды рабочего класса. Ре-
	путация Дугласа, как «либерала»,
представляется более чем странной,
учитывая хотя бы тот факт, что’ он
поддерживает ‘антикоммунистический
закон Трумэна о «прозерке лойяльно-
сти» государственных служащих.

Обозреватель газеты «Нью-Йорк
пост» Вандевендер сообщает, что на-
чальник полицейской охраны помеще-
ния, где будет происходить с’езд,
Биффл (настроенный в пользу Трумз-
на) 7 июля в беседе с представителя-
ми печати «открыто признался, что
им организован весьма крупный поли-
цейский отряд для подавления лю-
бой вспышки антитрумэновских на-
‘строений среди жителей в Фила-
дельфии».

Большинство обозревателей газет в
настоящее время все же сходится на
	АМЕРИКАНСНИЕ НОНСУЛЬТАНТЬ!
НА ПОСТРОЙКЕ
МЕТАЛЛУРГИЧЕСНКОГО
КОМБИНАТА В ИНДИИ
	ДЕЛИ, 10. (ТАСС). Правительство
Индии приняло. решение о постройке
государственного металлургического
комбината с производственной мощ-
ностью в 1 МЛН. ТОНН СТали в Год.
Консультантами для постройки этого
предприятия приглашены ` американ-
ские инженеры фирмы «Коттерс,  Ар-
тур Макки энд компани оф Огайо»
и английской фирмы «Интернейшнл
констракшн компани оф Лондон».
	За годы, прошедшие с окончания
войны, закабаление‘ Испании амери-
канским капиталом приняло поисти-
не безграничные размеры. Как и во
всех других пунктах земного шара,
дельцы с Уолл-стрита вытесняют
своих незадачливых английских кон-
курентов. Пленн так характеризует
создавшуюся обстановку › в стране:
«Такие давнишние британские капи-
таловложения в Испании, как руд-
ники Рио-Тинто и сталелитейные за-
воды в Бильбао, постепенно теряют
свое значение в сравнении < нашим
все более преобладающим положени-
ем в испанской тяжелой промышлен-
ности, а также в калийной, горной,
нефтяной и текстильной, в корабле-
‘строении, в строительстве портовых
сооружений и в различных видах
связи: железнодорожной, телефонной,
авиационной».

Дальнейшее завершение этого про-
цесса «американизации» Испании на-
шим Читателям известно по недав-
ним газетным телеграммам: торговая
делегация Испании выехала в Париж,
Нью-Йорк и Лондон для заключе-
ния торгового договота.
	Правительство кровавого каудильо
вполне устраивает. его современных
хозяев. Но великий и многострадаль-
ный испанский народ презирает все
дипломатические ухищрения джентль-
менов из дипломатических канпеля-
рий стран «великих западных демо-
кратий», заявляющих, что режим
Франко полностью соответствует аме-
риканскому образу мыслей и идей.
Испанский народ борется и будет бо-
роться за свою свободу.

А. Пленн, приводя примеры’ этой
повседневной непрекращающейся
борьбы, образно назвал ее «ветром в
оливковых рощах». Ветер народного
гнева перейдет з бурю и вырвет с
корнем антинародное фашистское пра-
вительство Франко.
		том, что Трумэн, повидимому, добьет=
ся выдвижения своей кандидатуры.

Силы коалиции, которую Рузвельт
вел к победе на президентских выбо-
рах четыре раза подряд, в настоящее
время разобщены. Наиболее прогрес-
сивные элементы, разочарсванные в
политике Трумэна и стремящиеся
провести в жизнь рузвельтовскую
программу мира и внутренних реформ,
создали третью партию под. руковод-
ством Уоллеса. Демократическая пар-
тия представляет сейчас собой разно-
родные, разобщенные, конфликтую-
щие группы.

Эти группы в общем делятся на
три категории: . во-первых, «боссы»
партийного’ аппарата в различных го-
родах северных штатов, которые свя-
заны. с рядом крупных промышленни-
ков, однако они одновременно дол-
жны обеспечить себе поддержку из-
бирателей для того, чтобы, по край-
ней мере, добиться успеха на мест-
‘ных выборах и тем самым обеспечить
себе покровительство влиятельных
кругов и удержать в своих руках ме-
стные партийные апиараты.

Эти соображения приводят к тому,
что «боссы» действуют по указке
крупных дельцов, но одновременно
способны прибегать к различным де-
магогическим маневрам.
	Вторая группа состоит из расистски
настроенных ° политиканов южных
штатов, которые, занимая реакцион-
ную’ позицию во всех вопросах вооб-
ще, особенно заинтересованы в с0-
хранении варварской системы, даю-
щей возможность подвергать негри-
тянское население южных штатов по-
луфеодальной  эксплоатации,

Третья группа состоит из остатков
так называемых сторонников «иовогэ
курса». Сюда входят видные предста-
вители профсоюзной бюрократии, ко-
торые стремятся сохранить связь
профсоюзов с обеими старыми пар-
тиями, а также мелкобуржуазные
«либеральные» интеллигенты, придер-
живающиеся обычно социал-демокра-
тической ориентации и являющиеся
членами организации «Американцы ==
сторонники демократического дейст-
вия», либеральной партии и других
подобных организаций. Эта группа
все еще цепляется за термин «новый
курс» и заявляет, что она якобы полд-
держивает программу Рузвельта, хо-
тя в действительности программа, ко-
торую выдвигал Рузвельт, сегодня
стала программой ‘третьей партии
Уоллеса.

На с’езде демократической партии
будут присутствовать делегации от
всех штатов, которые булут иметь в
целом: 1.234 голоса, причем для из-
брания кандидатов на пост президен-
та и пост вице-президента необходи-
мо 615 голосов.
	ЗАЯВЛЕНИЕ МИНИСТРА
ИНФОРМАЦИИ
ИНДОНЕЗИЙСКОЙ
РЕСПУБЛИКИ
	ГААГА, 10. (ТАСС). Как передает
агентство АНИ ‘из Джокьякарты, ми-
нистр информации ° Индонезийской
республики Насыр выразил  возму-
шение по поводу заявления голланд-
ских делегатов в Совете безопасно-
сти ООН о том, что якобы голланд-
цы не осуществляют блокаду, а лишь
борются против контрабанды.

Насыр указал, что голландский во-
енно-морской флот продолжает бло-
кировать республику и не допускает
торговли республики с другими
странами. Вследствие этого экономи-
ческое положение с каждым днем
все. ухудшается.
	Omo6cwo0y
	х КАК СООБЩАЕТ — Польское
агентство печати, через порты Гды-
ня, Гданьск, Штеттин, Устка, Колоб-
жег и Дарлово в июне было экспор-
тировано около 1.100 тысяч тонн
угля.

%* ПО СООБЩЕНИЮ газеты «Ла-
гунбао», все жители Ханькоу в воз-
расте от 18 до 45 лет должны в обя-
зательном порядке пройти военное
обучение.

*ж БЮДЖЕТНЫЙ комитет Чехо-
словацкого Национального собрания
обсудил итогн выполнения государст-
венного бюджета за первый квартал
1948. года. По бюджету первого квар-
	  тала был поедусмотрен дефицит в
	2.540 миллионов крон. Однако в Дей-
ствительности же доходная часть его
выполнена с ‘превышением над рас-
ходной на 4.450 миллионов крон.
Комитет выразил благодарность ми-
нистру финансов Доланскому за уме-
лое руководство финансовым хозяй-
ством и экономное расходование го-
сударственных средств.

к АНАЛИЗИРУЯ развитие внеш-
ней торговли Полыни в первом по-
лугодии текущего года, газета «Жи-
це Варшавы» приходит К выводу, что
к концу года торговый оборот Поль-
щи с другими странами превысит
один миллиард долларов. В прош-
лом. году торговый оборот составил
547 миллионов долларов.

% NPABHTEJIBCTBEHHAS ко-
миссия по торговле между штатами
разрешила 60 железнодорожным ком-
паниям восточных штатов повысить. в
среднем на 17 проц. плату за проезд
по железным дорогам. В прошлом го-
ду комиссия разрешила повысить на
10 проц. плату за проезд по всем же-
лезным дорогам Соединенных Шта-
тов.
	SG зомешении Академии художёств СССР на-днях открывается
	зыставка
	художественной промышленности и народнохудожест-
	венных ремесел . На ней будут представлены изделия легкой и текстиль-
ной промвииленности СССР, местной промышленности РСФСР, работы луч-
ших мастеров артелей промкооперации, НА СНИМКЕ: в одном из залов
			ВЗсесо-
	СТЕРСТВА
		Пьесы А. Н. Островского на клубной сцене
	тиция. После соответствующей рабо-
ты над речью, дикцией и завершени-
ем образов этот спектакль будет хо-
рошим вкладом в репертуар самодея-
тельного театра. Решительные возра-
жения вызывает оформление спектак-
	ля.
` Театральный коллектив клуба
«Красный луч» возобновил к юбилею
Островского прежнюю постановку —
«Не в свои сани не садись».

Режиссер спектакля .Н. Смирнов,
разработав план постановки, не заду-
мался над тем, чтобы дать. оценку
тривиальной повести о заблудшейся
купеческой дочке Дуне и ее благо-
родном и великодушном отце. Играя
всерьез всю эту сентиментальную
драму, происходящую в глухой рос-
сийской провинции, исполнители не-
вольно сбивались либо на фальшивую
«театральную» мелодраму (Дуня, Ру-
саков), либо в другую крайность —
почти водевиль.

Эти четыре спектакля и показан-
ная на-днях премьера «Поздней люб-
ви» в клубе Министерства текстиль-
ной промышленности (режиссер
И. Бахветьев), генеральная репети-
ция «Бедность не порок» в клубе
имени Зуева позволяют надеяться,
что пьесы Островского займут до-
стойное место в репертуаре москов-
ской театральной самодеятельности.
Работа над классической русской
пьесой — это лучшая школа теа-
трального мастерства. Надо лишь по-
желать режиссерам — педагогам те-
атральных коллективов большей
взыскательности и глубокой, проду-
манной работы.

Ф. Борисова,
	Л. Надеждин.
	Когда Дом народного творчества
перед юбилеем А. Н. Островского
опросил театральные коллективы сто-
лицы, оказалось, что сорок клубных
театров работают над пьесами вели-
кого драматурга.

Показанные в Доме культуры
«Правды» несколько его пьес про-
шли при переполненном зале, вызвав
живой интерес у зрителей. Неменьшим
успехом пользовались вечера во
Дворце культуры автозавода имени
Сталина, театральный коллектив ко-
торого подготовил отдельные сцены
и отрывки из my aux пьес А. Н. Ост-
ровского.

Коллектив Дома культуры «Прав-
ды» поставил пьесу «Поздняя лю-
бовь» (режиссер Г. Трегер). Роль Ни-
колая Шаблова продуманно и уверен-
но играл инженер-экономист Н. Мя-
кишев. Мягко и искренне ведет роль
Людмилы Е. Привалова. Самый моло-
дой участник спектакля — рабочий
цинкографии С. Чухломин играл Дор-
мидонта свежо и с юмором. `

В Доме культуры им. Авиахима
когда-то был хороший театральный
коллектив. И неудивительно, что все
с интересом ждали спектакля этого
клуба, тем более, что он показывал
одну из самых ярких обличительных
комедий Островского «На всякого
мудреца довольно простоты».

Но постановка, к сожалению, при-
несла большое разочарование. Спек-
такль поставлен режиссером М. Ре-
хельсом. Постановщик, не раскрыв
социальной сушности комедии, решил
сделать просто веселый спектакль со
смешными трюками и ненужным обы-
грыванием деталей. Видимо, исходя
из желания только. смешить ‘зрителей,
режиссер заставил актеров делать
несуразные веши. Гусар Курчаев, Го-
лутвин карикатурны, как будто взя-
ты напрокат из плохой оперетты.

Между тем коллектив, в котором
	многэ одаренных людей, имел все
возможности создать хороший реали-
	тисты СССР Г Глебов и К. Хохлов.   стический спектакль. Нужно наде-
	М. Чежегов расскажут о творческом
пути Белорусского, Киевского и Ле-
нинградского драматических театров.
Будут исполвены сцены из постано-
BOK ¢ участием ведущих актеров.
	ПОЛНОЕ СОБРАНИЕ
СОЧИНЕНИЙ НЕКРАСОВА
		Государственное издательство ху-
дожественной литературы. выпустило
в свет первый том полного собрания
сочинений и писем Н. А. Некрасова.
В нем публикуются стихотворения ве-
ликого поэта, написанные им с 1838
по 1856 г.
	Новое издание, состоящее из 12
томов, будет самым полным собра-
нием произведений Некрасова. В не-
го включены все выявленные тексты
поэта (стихи, беллетристика, критико-
публицистические статьи, письма и
др.), их наиболее важные варианты и
	историко-литературные коммевтарии.
	При подготовке томов к печати
были изучены многочисленные перво-
печатные и рукописные ‘материалы,
хранящиеся. в государственных и ча-
стных архивах. В результате была
установлена’ принадлежность Некра-
сову ряда анонимных критических
статей. В томе драматических произ-
ведений впервые’ публакуются три
неизданных водевиля Некрасова. Эпи-
столярное наследие поэга печатается
в ХТ томах. Оно состоит из 1.200
писем, что в два раза превышает ко-
личество писем, опубликованных в
последнем. вышедшем в свет в 1930
	году пятитомном. собрании сочинений
	Некрасова.
7 ——_—=—=3© = —————
	„ЛЕТОПИСЬ ЖИЗНИ
И ТВОРЧЕСТВА ПУН/НИНА“
	В 1949 году исполняется 150 лет
со дня рождения А. С. Пушкина. Ин-
ститут мировой ‘литературы им. Горь-
кого Академии наук СССР подготав-
	ливает к печати несколько научных
работ, посвященных жизни и творче
ству великого русского поэта. На-
днях редакционно-издательский совет
института утвердил к печати рабо-
ты профессоров М. Цавловского «Ле-
топись жизни и творчества Пушкина»
и Д. Благого «Творческий путь Пуш-
кина».

Труд профессора Цавловского раз-
мером в 40 печатных листов охваты-
вает период со дня рождения поэта и
до 1826 г. Это будет первая книга ле-
описи, состоящей всего из трех то-
мов.
	Сдан в печать и первый том работы
профессора Д. Благого — «Творче-
ский путь Пушкина».
		яться, что новый руководитель круж-
ка — опытный педагог А. Кашжин
поможет участникам освободиться от
привитого им дурного тона и форма-
листического трюкачества.

Пьеса «Не все коту масленица»
для постановки в театральном круж-
ке представляет особые трудности.
	Режиссер П. Мартынов поставил
эту пьесу в коллективе клуба 1-го
Государственного подапипникового
завода им. Л. М. Кагановича. Инже-
нер В. Махов создал запоминающий-
ся образ купца-самодура Ахова.
Большой, медлительный, тугодум ©
речью врастяжку, он как бы запол-
вяет собой всю сцену. Жизнерадост-
но и очень просто играет бойкую Аг-
ничку М. Рачкова. В роли кухарки
Маланьи у Н. Грузиновой намечена
хорошая характерность. Но, к. сожа-
лению; все образы, в основном пра-
вильно задуманные, не завершены.
То, что было показано на сцене, не
больше чем хорошая черновая репе-
	«ПЕРЕПРАВА ЧЕРЕЗ ДНЕПР». Картина художника П. ПОКАРЖЕВСКОГО.
	мый франкизстским режимом. Деяте-
ли подпольного движения сопротив-
ления, ведущие -учет кровавым звер-
ствам Франко, рассказали Пленну,
что за время франкистского господ-
ства был уничтожен один миллион
испанцев. Из них «триста тысяч бы-
ли расстреляны по приговору военно-
го «cya», двести тысяч умерли в
тюрьме от голода или болезней, вы-
званных жестоким ‘обращением; ос-
тальные пятьсот тысяч были расстре-
ляны без всякой видимости суда».
	По тем же данным, в тюрьмах «го-
лубой империи» находится не менее
миллиона человек; были моменты,
когда эта цифра достигала четырех
с половиной — пяти миллионов. К
этим цифрам надо еще добавить око-
ло пяти миллионов «неблагонадеж-
ных», обязанных ‘регулярно ‘являться
в полицию для регистрации.  Необхо-
димо вдуматься в эти цифры. Все на-
селение Испании, по данным 1945 го-
да, равнялось 27 миллионам. Следо-
вательно каждый третий ‘испанец
	офищиалько признается франкизмом
своим врагом.
	Преступления франкизма перед че-
ловечеством не исчерпываются при-
веденными фактами. Во время нелав-
ней мировой войны франкистская Ис-
пания, не об’являя войны, активно
участвовала в боевых действиях на
стороне держав «оси». Советские лю-
ди никогда не забудут, что в числе
войск, терзавших героический Ленин-
град, были и солдаты чспанской «Го-
лубой дивизии». Франкистская про-
паганда пытается уверить, что это был
лишь символический жест каудильо.
Пленн точно устанавливает, ‚что под
наименованием «Голубой дивизии» в
нашей стране сражалась целая а?-
мия: «Это была’ настояшая ‘армия,
состоящая по большей части из.моби-
лизованных солдат, численностью до
300 тысяч человек. Из тех, кто дей-
ствительно сражался — почти исклю-
	Свидетельство обвинения
	стороннем основании из фаланги, ар-
мии,. аристократии и церкви. Страх
был цементом, скрепляющим все зда-
ние».
	Книга Пленна ярко и выпукло по-
казывает режим диктатуры каудильо
Это — жесточайший террор против
народных масс. Это — совершенно
безудержное лихоимство всех ‘деяте-
лей режима, начиная от самого Фран-
ко, переводящего миллионные ‚суммы
на свой личный текущий счет, от
высших офицеров, продающих на чер-
ный рынок продукты, отпускаемые
для их солдат, и до мелких поли-
цейских чиновников, за соответствую-
шую взятку выдающих любые спраз-
ки и документы. Более того, единая
господствующая партия в, стране —
фаланга официально организовала
«черный рынок», куда сплавляются
продукты, предназначенные для снаб-
жения по карточкам населения горо-
дов. Заработок широких народных
масс в Испании намного ниже про-
житочного минимума, исчисляемого с
учетом цен черного рынка. А отсюда
колоссальная смертность среди детей
(выживает не больше 52 процентов),
массовый туберкулез среди взрослых
	и т. д.

Заканчивая главу, посвященную
экономическому состоянию страны,
Пленн делает следующий вывод;
	«Испанский народ вымирает медлен-
но, но непрерывно от постоянного
голода, от сотен разных болезней, ко-
торые прячутся в засаде, чтобы потом
наброситься на тело, ослабленное
плохим питанием и отказывающееся
бороться со смертью».

«Дух народа, — нишет Пленн, —
силен и непоколебим». Именно этим
и об’ясняется безудержный террор
против народных масс, осуществляе-
	ие многострадальной Испания,
изолированной от всего. мира тя-
желым железным занавесом, соору-
женным генералом Франко с помощью
его фашистских покровителей и`об-
новленным при содействии и под-
держке Уолл-стрита, мало известна
широкому демократическому читате-
лю как в Европе, так и в Америке.
Вот почему каждое честное и об’ек-
тивное свидетельство, идущее из этой
цитадели фашизма, воспринимается

‘нами с большим вниманием.

Абель Пленн — крупный автоэи-
тет в вопросах испанской культуры:
он автор многих исследований по
истории Испании и Латинской Амерн-
кп Академическая. подготовка по-
могла ему на посту американского
пресс-атташе разглядеть подлиняую
жизнь в Испании, которую он изучал
не из окон посольского особняка.
Любовь‘к испанскому народу, знание
языка позволили Пленну широко
щаться с представителями всех
слоев испанского общества и в своих
дневниках обрисовать франкистскую
действительность. Эти непосрелствен-
ные записи автор дополняет экскур-
сами в первые годы фалангистской
диктатуры, которые он делает` на ос-
новании свидетельских показаний
представителей внутренних сил со-
противления. Так создалась книга:
«Ветер в оливковых рощах» +).

Анализируя силы, поддерживаю-
шие Франко в стране, Пленн пишет:
«Я уже раньше имел возможность
убедиться в том, что его государст-
во сооружено в форме пирамиды, на
вершине которой стоит он сам, —
пирамиды, покоящейся на четырех-
	+) Aliens Плени. «Ветер в оливковых
	розах». Изд. «Иностранная литерату-
ра». Москва. 1941 г. 331 стр. Цена
15 руб.