В РАЙОНАХ
СТОЛИЦЫ
	Тенистый сад Дома пионеров Ки
ровского района, Зеленый уголок -ч
любимое место отдыха школьников;
Территория сада будет значительна
расширена за счет соседних пусты
рей и займет площадь,  превъишакы
щую один гектар. Сад будет превра.
щен во второй районный детский
парк. Исполком  райониого Совета
ассигновал. на благоустройство этого
участка 87 тысяч рублей.
		БОЛЬШОЙ ДЕНЬ
В ИНСТИТУТЕ
		Точность обработки — четыре миб-
рона.

У сверлильного станка работает
девушка. Она деловито устанавлива-
ет под оснащенное твердым спла-
вом сверло чугунный цилиндр с диа-
метром и высотой в 7—8 сантиметров.
Включен мотор. Сверло, чуть замет»
но дымясь, легко погружается в Ме-
талл. Не проходит и 5—6 секунд,
как цилиндр просверлен насквозь.
Поверхность отверстия — гладкая,
чистая.

В электроискровой — лаборатории
кандидат технических наук тов.
Улицкий демонстрирует анодно-ме-
ханическую заточку твердосплавного
инструмента. Здесь же на столике
сложены резцы из быстрорежущей
стали ¢ особым покрытием.

А вот и неболышой ручной аппа-
рат, при помощи которого произво-
дится это покрытие. Работники заво-
дов с большим интересом рассматри-
вают упрочненные резцы. Шутка ли
сказать: от нескольких прикоснове-
ний небольшого «стреляющего» элек-
трическими искрами «пистолета» срок
службы инструмента увеличивается в
два, три и даже пять раз!

В лаборатории ТВЧ! токи высокой
частоты используются для припайки
пластин твердых сплавов к фрезам,
сверлам, резцам. В сварочной лабо-
ратории собраны десятки разнообраз-
ных машин. Одни из них сваривают
тонкие сверла, другие соединяют ме-
таллические стержни большого диа-
метра. Вся эта техника (а ею распо-
лагает почти каждый крупный маши-
ностроительный завод) успешно ис-
пользуется институтом для решения
проблемы скоростного резания метал-
ла. .

После  посешения лабораторий
участники совещания еще раз собра-
лись в конференц-зале. Они расска-
зывали о своем опыте, просили сове-
та по возникшим в их практике во-
просам.

Директор института тов. Е. П. На-
деинская заверила участников сове-
щания, что за этой первой встречей
научных сотрудников с работниками
предприятий Сталинского района по-
следуют многие другие. Институт бу-
дет систематически помогать заводам
во внедрении скоростного резания.

Надо, чтобы такие же встречи бы-
ли проведены в институте и для ра-
ботников заводов других районов
столины. .
	М. Климов.
	ГИГАНТСКИИ
ХОЛОДИЛЬНИН
	Техническая комиссия Министерст-
ва мясной и молочной промышленноети
СССР приступила к испытаниям ги-
гантского холодильника новой конст-
рукции, предназначенного для хране-
ния сливочного масла. Холодильник
изготовлен московскими предприятия-
ми — Авторефрижераторным и Вла-
дыкинским машиностроительным за-
водами. Его емкость — 500 кубиче-
ских метров. В холодильнике поме-
шается свыше 80 тонн сливочного
	масла. До конца года заводы, рабо-
тающие над выпуском этой конструк-
	ции, дадут маслозаводам и складам
торгующих организаций столицы 30
таких холодильников.
	Из иностранных шахматистов сле-
дует отметить успех в 1948 году вен-
герца Сабо, завоевавшего первое ме-
сто в Гэстингсе, а также в Будапеш-
те, где на четвертом и пятом местах
оказались Пахман и Тартаковер. В
гронингенском турнире 1946 года он
занял одно из призовых мест. За-
метно повысил класс игры мастер
Пахман, чемпион Чехословакии. В чи-
горинском турнире он нанес пораже-
ние Ботвиннику и вышел на восьмое
место впереди всех иностранных
участников. Пахман особенно силен
в комбинационной игре. Больших ус-
цехов достиг Штальберг, хорошо из-
вестный многим москвичам по его
выступлениям во втором московском
международном шахматном турнире
1935 года. В международном турни-
ре в Аргентине, состоявшемся в этом
году, Штальберг завоевал второе ме-
сто, опередив Сабо,  Найдорфа,
О’Келли, Денкера и др. Сильно иг-
рает Найдорф. Отличительная осо-
бенность его — хорошая трениро-
ванность и большое упорство во вре-
мя игры. Он не теряется в самом
тяжелом положении. Сильными шах-
матистами являются и остальные
иностранные участники — гроссмей-
стер Тартаковер, старые опытные ма-
стера Лундин и Штольц (Швеция),
Штейнер.

Нужно сказать, что все зарубеж-
ные шахматисты уделяли большое
внимание подготовке к турниру в
	Встреча с работниками заводов
	Во Бсесоюзном научно-исследова-
тельском инструментальном институ-
те поистине был большой день. Кол-
лектив этого молодого, но уже имею-
щего значительный научный капитал
исследовательского учреждения
встретился с технологами, инстру-
ментадьщиками и конструкторами
20 предприятий Сталинского райола
столицы. Речь шла о внедрении в
повседневную практику машинострои-
тельных заводов методов скоростной
обработки металлов резанием.

Приготовленные к совещанию стэн-
ды с литературой о скоростном ре-
зании и выставка образцов разрабо-
танного в институте твердосплавного
инструмента, с помощью которого
ссуществляется этот новаторский ме-
TO металлообработки, наглядно <ви-
детельствуют о выдающейся роли,
точнее — о приоритете советских
ученых в этом деле. Лишь за послед-
нее время оно начало получать рас-
пространение за границей.

Со дня своего основания институт
уделял проблеме скоростного реза-
ния металла большое внимание. Ре-
зультаты, которых он добился, помо-
гут теперь производственникам
вскрыть новые резервы  производи-
тельности труда.

Обстоятельные, насыщенные бога-
тым фактическим материалом докла-
ды сделали на совещании кандидаты
технических наук тт. Грудов, Мал-
кин, Улицкий, Коршунов, главный
конструктор института тов. Баранов,
старший научный сотрудник тов.
Бухман и другие. Они дали работни-
кам заводов ценные указания о том,
при каких режимах работать твердо-
сплавным инструментом, как обраба-
тывать закаленные стали, напаивать
и приваривать пластины из твердых
сплавов на резцы, сверла, фрезы и
другой режущий инструмент, зата-
чивать их И доводить.

После этого участники совещания,
разбившись на группы, побывали в
лабораториях института, где им бы-
ли наглядно  продемонстрированы
скоростные методы’ металлообработ-
ки.

..В лаборатории резания на кару-
сельном токарном станке обрабаты-
валось твердосплавным инструментом
закаленное стальное кольцо крупно-
габаритного подшипника. Из-под рез-
ца выходила поверхность, которая по
чистоте обработки не уступала шли-.
фованной. Тонкая, раскаленная до-
красна стружка мягко вилась из-под
резца.

На фрезерном станке демонстри-
ровалась обработка металла при ско-
ростях резания 250 и 360 метров в
минуту.

— Это не максимально возможные
скорости, — пояснил начальник лабо-
ратории тов. П. П. Грудов. — Мож-
но довести скорость резания и до
1.000 метров в минуту, но тогда
слишком часто придется менять ин-
струмент. Мы работаем сейчас на
наиболее экономичном режиме, удов-
	летворяясь пока увеличением произ-
	водительности труда в 2—3 раза.
Быстро вращается фреза. Веером
искр рассыпается Мелкая раскален-
ная` подковообразная: стружка.
‘Скоростное ‘фрезерование законче-
	но..Все бросаются взглянуть на об-
	работанную. поверхность. Она  зер-
кально гладкая, чистая, без царапин.
	место вслед за Ботвинником, одер-
жав ряд блестящих побед. Гроссмей-
стер И. Болеславский в ХУ чемлио-
нате СССР вышел на второе место, а
в Чигоринском турнире разделил со
Смысловым третье и четвертое ме-
ста. Отличную игру в последнее вре-
мя продемонстрировал гроссмейстер
А. Котов — в турнире сильнейших
шахматистов CCCP в г. Пярну
(1947 г.) он завоевал второе место
вслед за чемпионом СССР Кересом.
В этом же соревновании хороших
результатов добился и гроссмейстер
А. Лилиенталь, занявший третье ме-
сто. Гроссмейстер И. Бондаревский в
ХУ чемпионате СССР разделил Ш—
ГУ места со Смысловым. Грозным
противником в стокгольмском туэ-
нире’ будет, несомненно, гросемей-
стер С. Флор, в недавнем  про-
шлом претендент на мировое пер-
венство. Один из самых молодых
участников мастер Д; Бронштейн —
яркий представитель комбинационной
школы. В 1946 году, выступая в
матч-турнире Москва—Прага, он по-
казал виртуозную  комбинационную
игру, эффектно разгромив Пахмана и
Зитта. Больших успехов добился
Бронштейн в чемпионатах советской
страны. В одном из первенств СССР
он занял третье место. Хотя Брон-
штейн играет в последнее время не-
ровно, он, конечно, остается опасным
конкурентом для всех других участ-
HHKOB.
	Дом санитарного просвещения Кин
ровского района организовал цикл
лекций для школьников. Врачи pac
сказывают ребятам © личной гигие
не, о том, как лучше проводить олм
дых. Первые лекции проведены в
доме № 55’по ‘улице Осипенко, в
доме № 26 по Б. Овчинниковек
переулку и в доме № 1/2 по Дербе
невской набережной. Их прослушая
ли более трехсот школьников. Выезч
ды врачей в домоуправления решено
проводить не ‘реже двух раз в не
делю.
	(С курсовкой
		Курортный сезон в разгаре. Болвя
шие восстановительные работы, проз
веденные на курортах в послевоен-
ные годы, позволили настолько рас
шириты?реть санаториев, что в теку:
шем году по путевкам и курсовкам
будут лечиться до полутора миллио-
нов трудящихся — почти столько;
сколько в довоенном 1940 году. Тольы
ко на курортах союзного значения
Министерства здравоохранения СССР
по санаторным путевкам, реализована
ным через профсоюзные организации;
побывает 140 тысяч человек.

Всесоюзная курортная контора;
кроме того, располагает 40.000 кур
совок для амбулаторного лечения в
Сочи, Кисловодске, Ессентуках, Пяз
тигорске, Евпатории, Саки, Ялте и
Железноводске. Стоимость курсов
ки — от 800 до 1180 рублей, в заз
висимости от курорта и срока лечеч
ния (от 24 до 30 дней). Владельцы
курсовок обеспечиваются жильем, а
также получают питание и лечатся
в сапатории.

За последние дни наблюдается
большой спрос на путевки амбулатор-
	ного лечения. Всесоюзная курортная
контора Министерства здравоохране-
	ния СССР уже продала коллективам
	и отдельным лицам более половины
курсовок.
	ИСПЮРЧЕННАЯ
ПРОГУЛКА
	Прогулки по каналу имени Москвы
	стали излюбленным воскресным от“
дыхом москвичей. Целые семьи отз
правляются до ближайших пригород->
ных пристаней — купаться, удить ры-
бу, подышать сосновым ароматом. На
последний воскресный день был из-
рядно испорчен  нераспорядительз
ностью администрации речного вок=
зала. В часы, когда прибывает основ=
ная часть отдыхающих — с 10 до
12 — людям пришлось стоять в оче-
	реди на солнцепеке свыше часа. Нез
ожиданно обнаружились неисправно-
сти в рейсовом судне «Байдуков»,
Администрация нашла более удоб-
ным для себя заставить массу людей
ждать конца ремонта, вместо того,
чтобы подать другой катер.

Наконец  «Байдуков» принял на
борт всех потерявших терпение «пу-
тещественников». Они стояли всю
дорогу, задыхаясь от духоты и расте-
кающихся отработанных газов. Так,
измученные, добрались они до места
назначения. Приятный отдых не-
сколько стер в памяти утреннее зло
ключение, но вечером все повтори»
ЛОСЬ ВНОВЬ.
	Воскресное расписание явно не през
дусматривает основного условия от
	дыха: покоя и удобства передвиже.
НИЯ.
	Л. Андреева.
	По следам наших
выступлений
ee eee

«От праздника
к празднику»
	Под таким заглавием была напечаа
тана в № 97 нашей газеты коррес
понденция, в которой критиковались
крупные недостатки в работе Дома
культуры химзавода имени Сталина

Секретарь партбюро Химзавода име+
ни Сталина т, Барский сообщил ре
дакции, что корреспонденция была
обсуждена на заседании партбюро:

акты, указанные в ней, подтвердие
лись. Директору Дома культуры
т. Леонидову поставлено на вид. Раз
работан план мероприятий по улуча
шению  производственно-технической
пропаганды, проведен вечер по ob
мену опытом стахановских методов
работы, регулярно вывешиваются по+
казатели по выполнению плана. В це
	х проводятся лекции на производ“
ственные темы.
	Контролер ОТК завода имени #6-
лочкова Л. ЕВГРАФОВА принимает
готовые электрокофейники,
	чото 7, КОРАБЕЛЬНИКОВА
	На строительстве угольной эстакады для механизированной разгрузки угля на Московско-Окружной железной до-
роге. НА СНИМКЕ: строители эстакады командир подразделения старший лейтенант М. КОЗЛОВ, главный ин-
	кенер инженер-кацитан Л. РУБИН, начальник сто
	ной ж. д. В. БОЛЬШУН и инженер-майор IO, BAH.
		оительства подполковник В. БОРИСОВ, представитель Окруж-
			на площади Свердлова,
ото Б. БОРИСОВА.
	ГЕОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА
БОЛЬШОГО КОЛЬЦА
МЕТРО
	ИЗЫСКАНИЯ
ЗАВЕРШЕНЫ

Огромным кольцом пройдет под
землей четвертая очередь метропо-
литена. Уже несколько лет вдоль бу-
дущей трассы, длиною свыше двад-
цати километров, ведутся тщатель-
ные геологические изыскания. Брига-
ды буровиков и геологов изучают
особенности московских недр, где в
недалеком будущем пойдут поезда
метро.

В первую очередь эти работы бы-
ли завершены на первом участке
Болышого кольца: Курский вокзал—
Крымская площадь, который вступит
в эксплоатацию в ближайшем буду-
щем.

Сейчас контора специальных работ
Метростроя завершила  геологиче-
скую разведку по всему Большому
кольцу. Начальник конторы лауреат
Сталинской премии тов. Дорман со-
общил нам:

— За три с лишним года на трас-
	се четвертой очереди метро пробуре-
но для исследовательских целей
20.000 метров скважин. Для состав-
ления точных данных было взято
свыше 40.000 проб породы. Они обоб-
щены в специальной геологической
	карте, дающей ясную картину струк-
	туры строения пород, где будет про-
кладываться подземная дорога.
	Метростроевцам на втором участке
Большого кольца предстоит преодо-
леть немало серьезных трудностей.
Почти повсеместно между известня-
ками и карбонной глиной они встре-
тят мощные слои плывунов.
	Для борьбы с плывунами будет
применяться замораживание грунта.
помощью замораживания грунта уже
построены восемь наклонных ходов
первого участка Большого кольца
(включая наклонный ход станции
«Площадь революции» и наклонный
ход станции «Ботанический сад») и
трех стволов шахт. Вокруг строяще-
гося наклонного тоннеля создается
искусственная гигантская ледяная
труба (толщина «стен» ее достигает
четырех метров), полностью преграж-
дающая доступ плывуна в забой,

последнее время мы’ применили
ряд усовершенствований, которые по-
высили эффективность метода замо-
раживания грунта, Если раньше этот
процесс продолжался до двух с по-
	ловиной месяцев, то сейчас он сокра-
тился до 45 дней. Уменьшено и ко-
личество замораживающих труб. Все
это позволило сократить расходы на
замораживание на 20—25 процентов.
	Метод замораживания грунта най-
дет широкое применение и на втором
участке Большого кольца. В первую
очередь эти работы начнутся на
станции «Комсомольская».

Коллектив конторы специальных
работ взял обязательство закончить
годовую программу к 7 ноября. Полу-
годовое задание выполнено на 195
процентов.

Работники конторы заняты даль-
нейшим усовершенствованием техни-
	ки замораживания грунта и методов
геологической разведки.
	Стокгольме, причем особенно тща-
тельно изучали партии советских
шахматистов. В свою очередь и шах-
матисты СССР перед от’ездом в Шве-
цию тоже отдыхали и тренировались.
Усиленная подготовка всех участни-
ков понятна. Предстоит тяжелая и
упорная борьба за первые пять мест.
Кроме того победителям турнира,
повидимому, будет присвоено звание
интернационального — гроссмейстера,
которое предполагается ввести для
сильнейших шахматистов мира и, в
первую очередь, для участников уже
состоявшегося в этом году матч-тур-
нира на первенство мира.

Турнир начнется 15 июля. После
открытия будет произведена и же-
ребъевка. Первый тур намечен на
16 июля.

Дать сейчас какой-либо прогноз о
результатах состязания невозможно
по той простой причине, что состав
участников исключительно ровный, —
среди них нет слабейших. Большое
значение имеет также и жесткий
регламент турнира. На все состяза-
ние отведено лишь 28 дней; и отло-
женные партии придется’ в большин-
стве случаев заканчивать по утрам
в дни игры.

Одно несомненно — борьба
	MANE  пооомненно — ба н:

стокгольмском турнире будет чрез-
вычайно напряженная.
	Мастер Вл. Алаторцев,
П, Рождественский.
	ПРОСТОИ ВАГОНОВ
				Механизированная переработка гру-
зов за пять месяцев 1948 года уве-
личилась в два с половиной раза 10
сравнению с соответствующим перио-
дом 1946 года.
	Применение новых мощных меха-
низмов потребовало и новой техно-
логии. Специализация станций по ро-
ду грузов резко сократила количест-
во выгрузочных точек и дала возмож-
ность более эффективно использовать
средства механизации. На специали-
зированных станциях заканчивается
строительство углеразгрузочных эста-
Kal, площадок для тяжеловесных
грузов и контейнеров, укладываются
подкрановые пути.
	Борьбу за механизацию работ воз-
главили партийные организации узла,
Результаты. сказались быстро. В
1947 году узел должен был довести
об’ем механизированной погрузки и
выгрузки вагонов до 50 процентов.
Это задание превзойдено. Усиление
механизации позволило освободить
для другой работы около 1.000 штат-
ных грузчиков, не считая производ-
ственных рабочих, которые система-
тически отвлекались Из цехов.  Про-
стой вагонов на под’ездных путях со-
кратились почти в три раза.
	Усиление механизации работ дол-
жно сочетаться с повышением куль-
туры обслуживания клиентов. поль-
	зующихся услугами . железнодорож-
	ного транспорта. Железнодорожники
узла ` работают - сейчас над разреше-
нием задачи — завершить в основ-
HOM механизацию выгрузки угля,
леса, хлеба и строительных грузов.
	На Можайском шоссе.
	Московский железнодорожный
узел по об’ему грузооборота вна-
чительно превосходит многие желез-
нодорожные магистрали. Однако до
последнего времени здесь отставали
такие решающие операции перево-
зочного процесса, какими являются
погрузка и разгрузка.

Недостаток рабочей силы приводил
к длительным задержкам вагонов
под грузовыми операциями. Простои
подвижного состава на под’ездных
путях промышленных предприятий
почти в три раза превышали уста-
новленные нормы.

Поставленная законом о пятилет-
нем плане важнейшая задача механи-
зации погрузочно-разгрузочных работ
должна была в первую очередь осу-
ществляться на таком узле, как Мос-
ковский. От успешного разрешевия
ее в значительной степени зависело
внедрение механизации на всей же-
лезнодорожной сети.
	Механизация
погрузочно-разгрузочных
операций
®
	Что же практически сделано во ис-
полнение указаний правительства?

Железные дороги столичного узла
и предприятия Москвы провели ряд
организационных и технических мер.
В течение 1947 года и первого полу-
годия текущего года на под’ездных
путях построены и введены в экс-
плоатацию эстакады и бункера для
выгрузки массовых грузов. Устанав-
ливаются транспортеры, грейферные
краны и другие механизмы, впервые
применяемые на Московском узле.

Заметно усилилась механизация
железнодорожных станций. Количе-
ство кранов возросло в два раза.
	В сроки 063 потерь убрать урожай
	ius. Следует привести в действие
дождевальные установки, мотопомпы,
насосы, простейшие  поливочные
средства. Это намного повысит уро-
жай,

Очень важно позаботиться об ор-
ганизации семенных участков. Тов.
Перевезенцев напоминает, что каче-
ство урожая будущего года во мно-
гом зависит от тщательного отбора
сортовых семян.

В некоторых хозяйствах неблаго-
получно с ремонтом уборочных ма-
шин — жаток, сноповязалок и мел-
кого инвентаря. Особенно отстали
подсобные хозяйства завода «Серп в
	молот», Министерства легкой про-
мышленности СССР.

По докладу тов. Перевезенцева
развернулись прения. Руководители
	подсобных хозяйств поделились опы-
том борьбы за высокий урожай.

В заключение выступил замести-
тель председателя исполкома Мос-
совета тов. И. Процеров:

— Партия и правительство уделя-
ют огромное внимание механизации
сельского хозяйства. Во много раз
возросло количество сельскохозяй-
ственных машин и в подсобных хо-
зяйствах. Между тем механизмы не
всегда используются достаточно эф-
фективно.
	Тов. Процеров критикует руково-
дителей отстающих хозяйств завода,
где начальником ОРС’а т. Белов,
Управления легкой промышленности
и Управления продторгами Моссове-
та. Руководители этих хозяйств дол-
жны принять все меры, чтобы в крат-
чайшие сроки наверстать упущенное.
Урожай надо убрать во-время и без
потерь,
	ду. Коллектив турбинного корпуса
горячо откликнулся на этот призыв
и решил сдать генератор к 31-й го-
довщине — Октября (‹ Московский
большевик»).

ТУРНИР
B CTOKT OME
	новоронарововаливвированолованизаналананвавиеновар

Вчера вылетели из Москвы в
Швецию и в тот же день прибы-
ли в Стокгольм советские шах-
матисты — участники большого
турнира, устраиваемого Между-
народной шахматной федераци-
ей. На аэродроме советских шах-
матистов встречали члены совет-
ского посольства во главе с пос-
лом И, С. Чернышевым, предее-
датель Шведского шахматного
союза и вице-председатель Меж-
дународной шахматной федерз-
ции Фольке Рогард, представи-
тели шведской шахматной обще-
ственности и печати.
	На полях подсобных хозяйств зре-
ет богатый урожай. Накануне убор-
ки в исполкоме Моссовета состоя-
лось совещание заместителей пред-
седателей исполкомов районных со-
ветов, работников Главурсов мини-
стерств, отделов и управлений испол-
кома Московского совета. Обсуж-
дался вопрос о ближайших задачах
подсобных хозяйств. @ докладом. на
эту тему выступил главный агроном
Сельскохозяйственного отдела ис-
полкома Моссовета тов. Перевезен-
цев.

— В этом году, — сказал он, —
погода благоприятствовала быстрому
созреванию сельскохозяйственных
культур. Так, рожь запвела в Мо-
сковской области почти на две неде-
ли раныше обычного. Состоявшийся
недавно пленум Московского 06-
ластного комитета ВКП(б) особо
подчеркнул необходимость организо-
ванного проведения уборки урожая
в сжатые сроки и без потерь.
	Неплохо обстоит дело в подсобных
хозяйствах Энергетического институ-
та им. Молотова, автозавода им.
Сталина и др. Здесь овощи и карто-
фель прополоты, окучены и находят-
ся в хорошем состоянии. Готов и
сельскохозяйственный инвентарь.
	Совсем иначе в хозяйствах ком-
бината имени Бадаева (начальник
ОРС’а т. Никитин) и Мосхладоком-
бината (начальник ОРС’а т. Костюш-
ко). Огороды заросли сорняками,
Подготовка к уборке идет слабо.

Необходимо усилить борьбу с сель-
скохозяйственными вредителями, шире
механизировать обработку пропашных
и овощных культур. Серьезное зна-
чение приобретает искусственный по-
	ЧЕРА закончило работу собрание

актива Министерства местной
промышленности Российской Федера-
ции. Участники собрания решили до-
срочно выполнить годовую программу
и дать сверх плана на 100 миллионов
рублей товаров широкого  потребле-
ния. На заключительном заседании с
речью о’ближайших задачах местной
ции выступил председатель Совета
Министров РСФСР тов. М. И. Ро-
дионов. С большим под’емом участ-
ники собрания приняли приветствие
товарищу И. В. Сталину («Правда»).
	*
B ЫШЕЛ первый вомер газеты «Па-
триот Родины» — газеты Все-
союзного добровольного общества со-
действия армии (ДОСАРМ), Все-
действия авиации (ДОСАВ) и Все-
действия Военно-Морскому Флоту
(ДОСФЛОТ). Газета «Патриот Роди-
вы» будет выходить два раза в не-
делю — по средам и воскресеньям.
	aa

*

НА СТАЛИНОГОРСКОЙ ГРЭС,
снабжающей электроэнергией

Москву, работают два генератора,
	выпущенные в прошлом году заво-
дом «Электросила» имени Кирова.
Сейчас электросиловцы изготовляют
для Сталиногорска еше один гезе-
ратор с водоролным охлаждением,
Правительственный срок сдачи этой
машины, ве имеющей себе равных в
мире, — 25 декабря. Москвичи об-
ратились к коллективу завода с при-
зывом ускорить выпуск генератора с
таким расчетом. чтобы его можно
было смонтировать еще в этом го-
	one
СОВЕШАНИЕ В МОСКОВСКОМ СОВЕТЕ
	  [3 июля __
		Gi

OK,
	Ка
Ko
ВЫ
	Стокгольмский турнир интересен
своим ровным и сильным составом.
Здесь будут играть сильнейшие шах-
матисты современности, не считая,
разумеется, участников матч-турнира
на первенство мира 1948 года. Выс-
шая квалификационная комиссия
ФИДЭ (с участием представителя
шахматной организации СССР) пу-
тем закрытого голосования недавно
определила основной список участ-
ников. В него вошли семь советских
шахматистов — гроссмейстеры Боле-
славский, Бондаревский, Котов, Ли-
лиенталь, Рагозин, Флор и мастер
Бронштейн, чемпион Чехословакии
мастер Пахман, мастера Сабо (Вен-
грия), Найдорф и Штальберг (Арген-
тина), Денкер (США), Штейнер (Ав-
стралия), Глигорич и Трифунович
(Югославия), гроссмейстер Тартаковер
(Франция) и др. Кроме того в тур-
нире выступят победители зональных
отборочных соревнований — средне-
европейской зоны О’Келли (Бель-
гия), американской зоны — Кеждэн
(США), Канады — Яновский. северо-
	европейской зоны — Бек (Финлян-
mua).

Что можно сказать о советских
участниках?
	Больших успехов добился за по-
следние годы гроссмейстер В. Раго-
SUH, являющийся, как известно, по-
стоянным секундантом чемпиона ми-
ра Ботвинника. В международном чи-
горинском турнире он занял второе

УРНИР на курорте Сальсбаден
(близ Стокгольма) несомненно
привлечет всеобщее внимание. В co-
ревновании ожидается участие 20--
22 шахматистов — представителей
12 стран. Это будет первый этап нво-
	вого розыгрыша первенства мира.
Пять победителей — стокгольмского
турнира, участники недавно прове-
	денного‘ первенства мира гроссмей-
стеры Смыслов, Керес, Решевский,
Эйве и, возможно, — гроссмейстер
Файн встретятся в будущем году в
двухкруговом матч-турнире, который
и определит претендента на матч с
чемпионом мира М. М. Ботвинником