Пленум
	На-днях состоялся пленум’ Москов-
кого городского комитета ВКП(б).

Пленум обсудил”два вопроса: о хо-
де выполнения постановления . Совета
Министров СССР <О неотложных ме-
роприятиях по увеличению мощностей
электростанций в Центральном про-
мышленном  районе СССР» и об уси-
лении массово-политической работы
среди строителей. Я

Но первому вопросу доклад сделал
министр электростанций м тов.
Д. Г.. Жимерин.
	— Решением ‚ Совета Министров
CCCP, принятым по ‘инициативе
товарища Сталина, = сказал. доклад-
	чик, — намечены меры, обеспечиваю-_
щие такие темпы наращивания мощ-
ностей московской энергосистемы, ко-
торые опережали бы рост промышлен-
ного производства в Центральном
районе. Предусмотрено строительство
новых крупных электростанций и
расширение ряда действующих элек-
тростанций. Докладчик отмечает, что
электростанции московской энергоси-
стемы уже превзошли довоенный уро-
вень по выработке электроэнергии и
по рабочей мощности. Из месяца в
месяц выполняется план выработки
электроэнергии. За первые 5 месяцев
1948 года электростанции Мосэнерго
сэкономили десятки тысяч тонн топ-
лива, добились рентабельной работы.

Однако, несмотря на большую по-
мощь, оказываемую правительством,
темпы строительства электростанций,
подстанций, электросетей московской
энергосистемы крайне медленны. Ус-
тановленные сроки ввода новых мощ-
ностей нарушаются.

Докладчик подверг резкой критике
пеятельность треста  «Мосэнерго-
строй». В октябре 1946 года пленум
МК ВКП(б) отметил, что предприя-
тия треста были плохо оснащены ме-
ханизмами, ощущался недостаток в
квалифицированных кадрах. За 1947
год и в особенности за первую поло-
вину 1948 года положение несколько
улучшилось. Количество рабочей си-
лы увеличилось, число монтажников
более чем удвоилось. Значительно воз-
росло количество тракторов, экскава-
торов, кранов и других механизмов.
Но, несмотря на это, трест «Мос-
энергострой» (управляющий тов. Ач-
касов) не выдерживает сроков сдачи
об’ектов в эксплоатацию. Серьезным
недостатком в работе треста являет-
ся текучесть рабочей силы. Слабо
применяются скоростные методы в
строительстве и особенно в монтаж-
ных работах. Между тем в этой обла-
сти накоплен большой, проверенный
практикой опыт. :

Докладчик отметил крупные нед.
статки в работе треста «Спецсеть-
строй», на который возложено соору-
жение новых подстанций и линий
электропередачи.

Правительство поставило перед
энергетиками. большие и ответствен-
ные задачи по вводу новых мошно-
стей. Чтобы успешно разрешить эти
задачи, нужно широко практиковать
скоростные методы монтажа котлов,
турбин и вспомогательного оборудо-
вания; необходима не частичная, а
комплексная механизация всех строи-
тельных и монтажных работ.

Докладчик говорит о необходимо-
сти своевременной и тщательной под-
готовки электростанций к виме 1948—
1949 гг. Строители и эксплоатацион-
ники в полном содружестве должны
сделать все от них зависящее, чтобы
все станции встретили зиму во все-
оружии.

Московские энергетики, руководи-
тели электростанций должны до кон-
ца выявить внутренние ресурсы, что
позволит дать промышленности и
для удовлетворения бытовых нужд
населения дополнительную электро-
энергию. Министерство со своей сто-
роны примет необходимые меры к
безусловному выполнению задания
правительства.

В прениях, развернувитихся по док-
ладу тов. Жимерина, были` вокрыты
серьезные недостатки в ходе  строи-
тельства электростанций, подстанций
и электросетей, а также в руковод-
стве этим строительством со стороны
Министерства электростанций. Многие
выступавшие резко критиковали Ми-
нистерство электростанций, которое
не оказывает стройкам необходимой
помощи. Руководители министерства
редко бывают на стройках, слабо по-
ставлена в главках проверка исполне-
НИЯ.

Секретарь Киевского райкома
ВКП(б) тов. Родионов в своем вы-
ступлении отметил, что Фрунзенская
ТЭЦ долгое время была отстающей
стройкой и, лишь начиная с 1947 года,
положение там несколько улучшилось.
Однако план первого полугодия
1948 года по монтажным работам вы-
полнен лишь на 95 процентов. Пос-
леднее время райком усилил внима-
ние этой стройке, Приняты меры для
улучшения партийно-политической
работы на строительстве. Строители
	ЗА СТРОЖАИЩИЙ режим эконо-
 ^—? мии»—так озаглавлена передовая
статья «Правды». чНа всех этапах
социалистического строительства
товариш Сталин многократно ука-
зывал на исключительно важное
значение хозяйского использования
топлива, сырья, материалов, борьбы
с излишествами, экономии средств,
требуя «взяться за это дело по-на-
стоящему, по-большевистски, и на»
вести строжайший, зверский режим
экономии». На многих предприятиях,
пишет «Правда», партийные органи:
зации ведут систематическую борь’
бу за экономию, против  расточи’
тельства. Бережливость — коммуни’
стическая черта. «Внедрение хозяй:+
ственного расчета — заключает
«Правда», — умение дорожить каж*
now советской копейкой, решитель-
ная ломка устаревших, завышенных
норм расхода сырья, топлива, мате-
	риалов, электроэнергии — все STO,
несомненно, даст ощутимые резуль-
таты экономии, будет  способство’
	вать ускорению темпов нашего стро-
ительства и досрочному выполнению
послевоенного пятилетнего плана».

*

VY BOPKA ‘урожая хлебов  развер-
нулась в 60 областях, краях 4

республиках Советского Союза.
	Граница созревания зерновых куль”
тур продвигается к северу, Уже
	Диплом мастера Ловкова
	Мастер МИХАИЛ ЛОВКОВ.
ото В. КУНОВА.
	суд специалистов не только SHANA
тельно улучшенные модели, но и УТ
верждал иные пути их изготовления.
Ловков доказывал, что инструменты
его конструкции в пять раз прочнее
старых, а в технологии их изготовле-
ния будет втрое сокращено число
операций. Весь секрет заключался в
том, что особый порядок первичных
операций позволял основную отдел-
ку инструментов производить после
термической обработки. Это сберега-
ло деталь от самых тяжелых из’янов
— от перекосов, раковин и выгора-
ния металла,

..Ловков замолчал. Но уже через
несколько секунд он отвечал на де-
сятки сложных вопросов. Ни один из
них не смутил и не поставил в тупик
молодого рабочего.

После короткого совещания с чле-
нами экзаменационной комиссии с
места поднялся председатель — ди-
	НА КУРСАХ мастеров шли госу>
дарственные экзамены. Выпуск-
ники защищали дипломные работы.
Одним из первых к столу экзаменаци-
онной комиссии был вызван. Михаил
Ловков. Он передал председателю
комиссии папку с текстом своей ра-
боты и подошел к доске, где висели
чертежи. т

— Я утверждаю, — сказал он, —
что существующие у нас инструмен-
ты для производства сеток’ к радно-
лампам’ несовершенны, а” Технология
их изготовления страдает серьезны-
ми недостатками...
	Члены комиссии пнасторожились.
	Молодой рабочий затрагивал одну из
	самых острых проблем производства
радиолами. В них есть очень тонкая
и хрупкая деталь — сетка. Она уп-
равляет всеми процессами, происхо-
дящими в лампе. По своему внешне-
му виду сетка похожа: на. крохотную
переносную _ лестницу. ‘Основанием
для такой «лестницы» служат две
проволочки сечением в полмиллимет-
ра, а «ступеньки» делаются из Ме-
таллических ниток, толщиной. е чело-
веческий волос. ‘Длина сетки не пре-
вышает двух сантиметров, Такая кро-
хотная деталь создается при помощи
еще более тонких инструментов. —
оправки и растяжки. Но эти приспо-
собления быстро выходят из строя, а
изготовление их — дело нелегкое.
Оно поручается только самым высо-
коквалифицированным специалистам.
Таким образом создание новой, более
простой и прочной конструкции ус-
пешно разрешило бы серьезную тех-
нологическую задачу и ускорило про-
	изводство дефицитных деталей.
	И вот Ловков смело брался за раз-
решение этой задачи.

— Вот сравните, — говорил он, —
остроту рабочего угла старой и но-
вой конструкции. Прежняя модель от-
того и была хрупкой; что ее угол был
слишком крут, моя же конструкция
предусматривает более мягкое его
склонение...

Ловков говорил убедительно, про-
являя тонкое знание сложных терми-
ческих процессов. Он выносил на
	рёктор электролампового завода Грин
горий Михайлович Цветков. Он foe
дошел к Ловкову и, крепко пожимая
его руку, сказал:

_—( Ваша дипломная работа взоент
существенные изменения в конструк+
цию и технологию обработки ` сеточ»
ного инструмента. Они будут внедре-
ны в производство. Благодарю вас и
поздравляю с присвоением звания
мастера.

Комсомолец Михаил Ловков — не
исключение. Все его товарищи no
первому выпуску посвятили свои дип-
ломные работы каким-либо новым
проблемам родного производства, Так
поступили и кадровый рабочий А. Бе-
лов, и совсем еще молодой  монтер
Ю. Дмитров, и браковщица В, Тем-
никова, и многие другие, два года
назад поступившие на курсы масте-
ров при своем заводе. Почти все эти

ты в самое ближайшее время
найдут применение на производстве
Занимаясь на курсах, эти люди про
должали жить интересами завода.
Вот почему дипломные работы вым
пусюников отличались большой ло-
бовью к своему делу, решали сая
мые трудные производственные за
дачи.

Михаил Ловков, как и многие end
товарищи по курсам, пришел на
электроламповый завод после окон
Чания`’ Отечественной войны, Сложя
ная техника увлекала молодого фронз
товика, но он понимал, что без серьз
езных знаний ему никогда не статы
большим специалистом. Ловков по
ступил на курсы мастеров.

Занятия проходили по вечерам, три
раза в неделю. До позднего вечера
Ловков слушал лекции, изучал Mas
тематику, физику, механику и друз
гие дисциплины. В течение трех пол
следних месяцев он с большим увле-
чением готовил дипломную работу:
Сейчас Михайл Ловков работает над
внедрением своих предложений в
производство. В самое ближайшее
время по его чертежам будут созда-
ны оригинальные модели  сеточных
инструментов.

Б. Пасхин:
	Посадка цветов на клумбе сквера
Девичьего поля.
			московского гор
комитета ВКП(б)
	соревновании. Есть такие стройки,
где рабочие не слышали о призыве
передовых московских предприятий
— завершить годовой план к`7Т но-
	ября, не знают даже, какие сроки
установлены для окончания строи:
тельства того об’екта, на котором
	они работают. Массово-политическая
работа на московских стройках
должна быть направлена на то, что-
бы развернуть напряженную борьбу
за соблюдение установленных пра-
вительством сроков, за укрепление
трудовой ‘дисциплины. Необходимо
добиться, чтобы каждый  рабочий-
строитель ясно понимал, какое зна-
чение для столицы, для всей’ стра-
ны имеет строительство, в котором
он участвует.

Тов. Парфенов подчеркнул воспи-
тательное значение общих рабочих
собраний и повседневной работы
среди молодежи и женщин, состав’
ляющих значительную часть строи-
телей. Самое серьезное внимание
должно быть обращено на повыше-
ние производственной квалификации
строителей, создание постоянных,
устойчивых кадров, улучшение бы-
товых условий и усиление культур-
но-просветительной работы. Район-
ные комитеты партии должны боль-
ще уделять внимания парторганиза-
циям строительств, помогать им° в
налаживании ‘ массово-политической
работы. Учитывая  ’разбросанность
строек и малочисленность их пар-
тийных организаций, особое внима-
ние следует обратить на улучшение
работы партийных групи.

— Московекие строители, — гово-
рит докладчик, — решают грандиоз-
ную задачу реконструкции столицы,
и они должны служить примером
для всех строительных организаций
Советского Союза.

Доклад тов. Парфенова вызвал
оживленные прения Выступавшие
товарищи вскрывали недостатки в
массово-политической работе среди
строителей, делились опытом, вно-
CHIN ряд’ практических  предложе-
ний, направленных к усилению пар-
тийно-политической и массовой ра-
боты на стройках.

Тов. Левыкин (секретарь Проле-
тарского райкома ВКП(б) сообщил,
что вопрос о ходе жилищного стро-
ительства в районе обсуждался на
пленуме райкома. Пленум. вскрыл
крупные недостатки в работе парт-
организаций строек и потребовал,
чтобы партийные организации и X0-
зяйственные руководители уделяли
такое же внимание строительству
жилищ для рабочих, как и борьбе
за выполнение  производственного
плана. После пленума массово-поли-
тическая работа среди строителей
несколько улучшилась, в частности
на стройках автозавода им. Сталина,
мотоциклетного завода и др.

Тов. ‹ Матвеев (парторг MIK
ВКП(б) на Метрострое) рассказал
0б опыте агитационно-массовой ра-
боты. К этой работе партийная ор-
тически грамотных работников —
начальников шахт, главных инжене-
ров, начальников участков. Они ре-
гулярно. проводят с рабочими бесе-
ды, выступают с докладами на по-
литические темы. Чтобы помочь
агитаторам и докладчикам связывать
общеполитические вопросы с KOH-
кретными задачами данной стройки,
	‚в метростроевской газете «Ударник»
	регулярно печатаются материалы 06
опыте передовых шахт, участков,
бригад. Установлена ‘широкая глас-
ность соревнования. На всех шахтах
оборудованы доски показателей и до-
ски почета. Для партийно-хозяйствен-
ного актива организован цикл лекций
по истории партии, по истории меж-
дународных отношений и по филосо-
фии.

Секретарь МГК ВЛКСМ тов. Гав-
рилов в своем выступлении вскрыл
серьезные недостатки в массово-по-
литической работе среди молодых
строителей и доложил пленуму о тех
мерах, которые Московский комитет
комсомола принимает для улучшения
этой работы.

Секретарь Таганского райкома
ВКП(б) тов. Прохоров заявил, что
неудовлетворительный ход. строитель-
ства в райойе, как это было установ-
лено на состоявшемся недавно плену-
ме районного комитета партии, в зна-
чительной мере об’ясняется слабостью
массово-политической работы ‘среди
строителей. Коммунисты-строители в
ряде случаев не занимают авангард-
ной роли, не ведут повседневной мас-
сово-политической работы. Так, для
рабочих стройуправления ‹Автостроя»
за четыре месяца не было. организо-
вано ни одной беседы, лекции или
доклада. Соревнование шло вяло, вы-
полнение обязательств не проверя-
лоеь. Пленум райкома наметил меры
для усиления  массово-политической
работы на стройках. Эти меры прово-
дятся в жизнь и уже дали некоторые
	1ЭЦ подсчитали свои внутренние ре-
зервы и приняли решение выполнить
годовой план досрочно — к 7 ноября,

Начальник строительства Сталино-
горской ГРЭС тов. Роговин заявил,
что трест «Мосэнергострой» непра-
вильно распределяет ресурсы, не кон-
центрирует их на пусковых стройках.

— Работники Некоторых  Мини-
стерств, — говорит тов. Роговин, —
не. сделали необходимых выводов из
серьезной критики, которая была на-
правлена в их адрес на пленуме МК
ВКП(б) в октябре 1946 года. Мини-
стерства электропромышленности, ‘Тя
желого машиностроения, машиностро-
ения и приборостроения срывают по-
ставку оборудования,

О. ряде недостатков в организации
строительных работ говорил в своем
выступлении парторг ЦК ВКП(б) на
ТЭЦ № 11 тов. Флеров. В ‘отстава-
нии работ виноваты не только хозяй-
ственные руководители, но и партий-
ная организащия строительства. Здесь
слаба еще массово-политическая ра-
бота, нет должного руководства со-
циалистическим соревнованием. Долг
партийной организации ТЭЦ — ока-
зать помощь коммунистам строитель-
ства.

Не удовлетворило участников пле-
нума выступление заместителя мини-
стра черной металлургии тов._ Шере-
метьева. Этому министерству поруче-
но совместно с Министерством. строи-
тельства предприятий тяжелой инду-

ии строительство Ново-Тульской
ТЭЦ. Сроки ввода новых мощностей,
установленные правительством, сры-
ваются. Вместо того, чтобы доложить
пленуму Московского городского ко-
митета партии о том, какие меры при-
нимает министерство для ускорения
темпов, работ, тов. Шереметьев сде-
лал попытку «отговориться» от тех
серьезных и обоснованных претензий,
которые были пред’явлены министер-
ству.

Кроме того,`в прениях выступили
директор металлуррического завода
тов. Белов, управляющий трестом
«Мосэнергострой» тов. Ачкасов, се-
кретарь Тульского обкома ВКП(б)
тов. Лялин, директор Сталиногорской
ГРЭС тов. Малютин, тов. Б. Н. Чер-
ноусов и другие.

В заключение прений выступил се-
кретарь МК и МГК ВКП(б) тов.
Г. М. Попов, который подчеркнул, что
вопрос об увеличении мощности мос-
ковкой ‹ энергетической системы
имеет большое народнохозяйственное
значение.

— Расширяя энергетическую  ба-
зу, — говорит тов. Попов, — Мы
должны учитывать не только сегод-
няшние потребности промышленности
и городского хозяйства, но и более
длительные перспективы их развития.
Одним из важнейших условий успеш-
ного выполнения постановления пра-
вительства о расширении энергетиче-
ской базы Центрального промышлен-
ного района является наращивание
мощностей строительных. организаций,
которые ведут строительство электро-
станций, ° подстанций и электросе-
тей, пополнение этих строительных
организаций рабочей силой, оснаще-
ние их механизмами. Министерство
электростанций должно взять на се-
бя инициативу 6 этом ‘деле, а
Московская партийная организация
будет всемерно поддерживать его
в разрешении важнейшей задачи по
развитию московской энергосистемы.
Районные и городские комитеты пар-
тии должны установить постоянный
контроль над ходом строительства и
выполнением заказов для электро-
станций. ‘

*
	По второму вопросу — об усилении
массово-политической работы среди
строителей — с докладом выступил
секретарь МГК ВКП(б) тов.. И. А.
Парфенов.

— Опыт передовых строек, — ска-
зал докладчик, — показывает, что
там, где развернуто по-настоящему
социалистическое соревнование, где
ведется повседневная массово-полити-
ческая работа, — там план не только
выполняется, но и перевыполняется.
Так обстоит, например, на стройках
треста «Мосжилстрой». ‘Там настой-
чиво и энергично распространяют опыт
передовиков, имеется широкая глас-
ность в соревновании, каждую дека-
ду подводятся итоги работы бригад,
люди постоянно видят, кто идет впе-
реди, кто отстает. На строительстве
шахты № 10 метрополитена лучшему
участку ежемесячно присуждается
переходящее Красное знамя, резуль-
таты соревнования регулярно обсуж-
даются на собраниях рабочих по сме-
нам и бригадам. На этом строитель-
стве создан крепкий агитколлектив,
ежедневно проводятся читки газет,
не реже раза в неделю — беседы на
важнейшие политические темы.

Докладчик привел факты sany-
щенности массово-политической pa-
боты на ряде строек. Многие рабо-
чие-строители еще не участвуют в
	ской и Горьковской областях. Пер-
вые сотни тысяч гектаров колосо-
вых скошены в центральных обла-
стях страны. К 10 июля на колхоз-

ных полях страны убрано хлеба: на
4 миллиона гектаров болыше, чем к
тому же`чиолу в прошлом году.
Б УРЩИК-НОВАТОР шахты: «Ком-
мунар» Криворожья Яков Троян с
честью выполняет обязательства,
взятые в соревновании за достойную
встречу 31-й годовщины Великого
Октября. За шесть месяцев Троян
добыл‘ сверх плана 8.000 тонн руды
и прошел 155 погонных метров гор-
ных выработок. За полгода знатный
стахановен выполнил 14 месячных
	заданий («Груд»).

*
B ПОСЕЛКЕ Чкаловске, на родине
великого летчика нашего време-
ни В. П. Чкалова, музей его имени
обогатился новыми ценными экспо-
натами. Как сообщает  горьковский
корреспондент «Известий», в спе-
циальном гараже установлены три
самолета — личная машина В. П.
Чкалова «ПО-2», на которой он ча-
‚сто прилетал на родину, знаменитый
краснокрылый «АНТ-25», на кото-
ром летчик совершил свои беспри-
мерные перелеты по Сталинскому
маршруту и через Северный полюс
в Америку, а также один из послед:
	ОДСКОГО
	результаты — на ряде строек органи-
зованы агитколлективы, улучшилась
наглядная агитация, установлена гла-
сность в соревновании, проведены се-
минары секретарей парторганизаций и
председателей рабочкомов строек.

В прениях выступили также парт-
opr ЦК ВКП(б) на строительстве кок”
согазового завода тов. Карпов, зам.
министра строительства топливных
предприятий тов. Миндели, управля-
ющий трестом «Строитель» тов. Ро-
гачев, начальник Городского управле-
ния промышленности строительных
материалов тов. Антоненков, главный
архитектор гор. Москвы тов, Чечулин,
секретарь Первомайского райкома
ВКП(б) тов. Черняев.

С большой речью по второму во-
просу повестки дня пленума высту-
пил тов. Г, М. Попов.

Тов. Попов, указав на огромный
размах строительства в Москве в пос-
левоенной пятилетке, отметил, что. за
годы, прошедшие после окончания
войны, армия московских строителей
выросла вдвое. Но для того, чтобы
справиться с грандиозной программой
предстоящего строительства, этого
мало. Москве нужна армия строите-
лей в два—два с половиной раза
больше, чем существующая, и такая
армия должна быть сформирована в
ближайшие годы. Тов. Попов подроб-
но говорит о путях пополнения и за-
крепления рабочей силы на строи-
тельстве. Особое внимание уделяет
он подготовке строительных кадров
в школах ФЗО и ремесленных учи-
лищах, вопросу улучшения культур-
но-бытовых условий строителей.

Для успешного выполнения плана
строительства необходимо оснастить
строительные организации техникой,
механизмами. Для этого есть все воз-
можности, есть прочная производст-
венная база. Хозяйственные и пар-
тийные организации должны крепко
взять в свои руки вооружение строи-
тельства механизмами. В этом гаран-
тия того, что проблема механизации
строительства будет решена‘ успешно;

Надо’ также вооружить стройки
передовыми методами организации
производства и труда. Следует рас-
пространить накопленный опыт, име-
ющийся как в промышленном, так и
в жилищном строительстве. Речь идет
о поточно-скоростных методах строи-
тельства, стандартизации — деталей,
типовых проектах жилых домов, пра-
вильном разделении труда на строй-
ках ит. д.

Необходимо повернуть внимание
партийных организаций — строитель-
ства к работе с людьми. Нужно
иметь в виду, что пока только одна
треть строителей является кадровы-
ми рабочими. Остальных, т. е. две
трети всего состава строителей, мы
еще должны сделать кадровыми ра-
бочими. И мы это сделаем, ебли
правильно будут расставлены силы,
если по-настоящему будет вестись
массово-политическая работа,

В этой связи тов. Попов говорит
о задачах советского хозяйственника
— руководителя стройки. Советский
хозяйственник — это’не только. ад-
министратор, но и воспитатель,
старший товарищ’ рабочих. Он толь-
ко тогда будет работать успенгно,
если будет опираться на людей,
знать их интересы. :;Руководители
гигантоких строек, осуществленных
в нашей стране, добивались успеха
не только потому, что умели изда-
вать хорошие приказы, но и потому,
что умели воодушевить свои  кол-
лективы, умели добиваться, чтобы
люди работали сознательно, с, пони-
манием своего долга перед coset
ской Родиной.

Далее тов. Попов остановился на
ряде практических вопросов, связан-
дых с осуществлением сталинского
плана реконструкции Москвы, в том
числе — на вопросе об архитектуре.
Здесь нельзя допускать какого бы
то ни было упрощенчества, кустар-
щины. Мы обязаны строить Москву,
чувствуя ответственность не толь-
ко перед москвичами, но перед всем
советским народом, который с ис-
ключительной теплотой и любовью
относится к своей славной столице.

— Вопрос о строительстве в Мос-
	кве, —, заканчивает тов. Попов, —
	не только хозяйственный, но’ и по-
литический вопрос. Перед нами сто-
ят огромные задачи — мы должны
создать большую армию строителей,
оснастить ее техникой, «правильно
организовать труд строителей и вос-
питать их. Можно He сомневаться,
что, если Московская партийная ор-
ганизация со всей энергией возь-
мется за эту задачу, —она решит ее
так жё успешно, как решает и дру-
гие важнейшие  хозяйственно-поли-
тические задачи.
	я
По обоим обсужденным вопросам
пленум МГК ВКП(б) ‘принял раз-
вернутые практическиа решения, ’-
	Заглянем в судовой
журнал... -
	Круглые сутки идет работа в Юж-
ном ‘порту. Все причалы заняты су-
дами. Мощные портальные краны вы-
носят из трюмов мешки с мукой, ру-
лоны бумаги, листы металла. По же-
лезнодорожным путям передвигаются
составы, Под’езжают и уходят маши-
ны. Их сигналы перекликаются с
гудками рейдовых буксиров.

На тридцать километров раскину-
лись причалы клиентов Южного пор-
та. Высятся горы угля, дров, строи-
тельных материалов. Через открытые
двери огромных складов видны шта-
бели мешков, ящиков, ряды машин.
Поток грузов, ‘идущих в Москву и
из Москвы, нарастает с каждым днем.

Хороню работает пятый . участок
порта (начальник тов. Тальников).
Июньский план он выполнил. на
131 процент. Нловучие краны’ меха-
ников Рюмина, Сазонова’ и’ Баринова
переработали за месяц от десяти’ до
	пятнадцати тысяч тонн грузов, пере-
	выполнив задания.

Для выгрузки сыпучих материалов
в порту впервые применяют грейферы.
Себестоимость переработки одной
тонны снизилась до 29 копеек. При
ручной работе она обходилась бы в
76 копеек.

Июньский план Южный порт вы-
полнил по всем показателям. Но в
июле приток барж усилился, и
сразу же обнаружились недостатки
в организации портовых работ.

*

Диспетчер Южного порта записал:
6 июля, на двадцать восемь часов
раньше графика, пришел самоходный
транспорт № 8 (капитан А. Семи-
ков)... Скоростной рейс обеспечили
саратовские грузчики, досрочно 3a-
грузившие транспорт, и команда ‘суд-
на. :

Потянулись дни ожидания разгруз-
KH. Радостное настроение команды,
сзкономившей ‘более суток времеяи,
постепенно улетучивалось. Выгрузка
муки началась только через шесть-
десят часов томительной стоянки.

Капитан А. Семиков выполнил
июньское задание на 175 процентов,
а в июле работники Южного порта
отняли у него шестьдесят часов! До-
рого обходится такой простой го-
сударству.

Кто виноват, что самоходный
транспорт в течение шестидесяти ча-
сов не мог стать под разгрузку?
	Понадеявшись на Окружную же-
лезную дорогу, работники порта по-
ставили у главных причалов, где
должен разгружаться транспорт, бар-
жу с солью. Здесь много под’ездных
путей, и портовики рассчитывали бы-
стро освободить судно. Но получи-
лось не так. Железная дорога не по-
дала платформ. Баржа с солью, за-
нимая два причала, простояла не-
сколько десятков лишних часов.
Потеряно 92 часа.
	Авадцать лет бороздит советские
реки на одной и ТОЙ же металличз-
ской барже № 1037 шкипер И. Ва-
шурин, но последний рейс запомнит
он надолго.

Начался он в Краснокамске непло-
хо. Досрочно погрузив рулоны бума-
ги и целлюлозу, баржа вышла за бук-
сиром в Москву. Но путь от Кам-
	ского устья до Шербакова оказался
	невеселым. Стояли больше, чем дви-

гались. На каждую смену буксира
уходило несколько суток.

Не повезло барже и на канале
имени Москвы. Двое суток И. Ва-
шурин «любовался» видом пристани
Переборы и ждал буксира.

Шкипер смотрит в судовой жур-
	нал: прибыли в Южный порт ‘2 июля
	в 2] час, встали у причала 3 июля
в 5 часов, начали разгружаться 6 ию-
ля в 22 часа. Причина простоя —
та же баржа с солью.
	Выгрузка бумаги идет черепашьими
темпами, хотя работают два порталь-
ных крана. Один пятитонный кран
может поднять сразу пятнадцать ру-
	лонов бумаги, а берет только три —
люки в верхней палубе так малы, что
больше трёх рулонов не пропускают.
- Это — не единичный случай, В
порт нередко прибывают дрова, трубы
и другие громоздкие грузы в таких
баржах, что разгружать их прихо-
дится вручную, так как краны приме-
нить невозможно.
	Возникает вопрос: почему баржа
	№ 1037 из Краснокамска в Москву
вместо двадцати дней шла ‘больше
месяца? Почему грузовой флот ис-
пользуется.так, что невозможно пол-
ностью применить портовую механи-
зацию?

Что об этом думают в Министер-
стве речного флота СССР?
	М. Дамбит.
	Недочеты в работе Южного порта
	Пятьдесят лет
на стройке
	КНИГА БАМЕ

и.

С ОРЛОВА
	«О тех, кто строит заводы и до“
ма» — так называется книга знатно“
го каменщика страны П. С. Орлова.
Она выпущена издательством ВЦСПС
	Профиздат в серии «Библиотечка ра-
	бочей молодежи».

Тов. Орлов — почетный  потомст“
венный строитель. Он отдал любимой
профессии пятьдесят лет своей жиз-
ни. Являясь одним — из ` зачинателей
	стахановского движения на стройках,
тов. Орлов рассказывает, как разви“
валось это движение, как он и ег
бригада участвуют в выполнении по
слевоенной пятилетки.

— В какой район Москвы ни за
гляну, — пишет тов. Орлов, — всюду
вижу плоды своего . труда. Разные
здания воздвигал я в столице. Стро-
ил жилые дома, школы, ‘заводские
корпуса, здания научных институтов,
учреждений.
	Прославленный стахановец уложил
немало кирпичей в первые большие
	жилые корпуса на Усачевке, бывшей
	когда-то глухой окраиной, участво“
вал в строительстве рабочего городка
	в Ленинской слободе, многих зданий
	украшающих набережные и цент.
ральные улицы столицы. Еще до вой
	ны тов. Орлов подечитал, что ими
	его бригадой уложено Ha стройках
Москвы около 50 миллионов кирп_
чей.

В Староконющшенном, ‘переулке сто
ит шестиэтажный дом. На его торце
POH стене выложена камием надписы
«Бригада Орлова». ‘Такие надписи
можно увидеть и на многих других
зданиях Москвы.
	Новинки
	домашнего обихода
	Во Всесоюзной торговой палате сом
стоялось заседание экспертного со“
вета.

Хорошую оценку получили гарни
туры плетеной мебели «дачник» И
плетеной качалки, производство коз
торых организовали артели «Вязкуст“
пром» и один из заводов Московского
областного управления лесопромысло*
вой кооперации.

Совет утвердил несколкко новых
предметов домашнего обихода. В их
числе кухонные приборы — уяиверч
сальная мельница, пригодная для раз*
мола кофе, бобов, крупы, сухарей
(артель «Об’единенный металлист») и
машинка для выжимания сока из OBO
щей и приготовления картофельного
пюре (жестяно-штамповочный завод
Красногвардейского райпромтреста).

Спросом у населения будет пользо
ваться хорошо отделанный велоси“
пед уменьшенных размеров. Он пред
назначается для мальчиков. Произ“
водство таких велосипедов органи“
зовано’ на одном из заводов Мини
стерства местной — промышленности
РСФСР. Ленинградская артель «Элек*
трооборудование» представила порта“
тивный кофейник-самовар.

Утверждено также около 80 другия
новых образцов товаров широкого по*
требления — галантереи, текстиля,

> игрушек.
	ЗА ВЫСОКИЙ УРОЖАЙ
	В одной из комнат Люблинского
комбината треста «Мовочиствод» хра-
нится переходящее Красное Знамя
исполкома Московского совета. Оно
вручено подсобному хозяйству за хо-
рошую работу в 1947 году. Тогда е
	Большого театра. БВ нем будет до
Фото И. АКУЛЕНКО,
	каждого гектара здесь собрали по
440 центнеров овощей и по 150 цент-
HepoB картофеля. Хозяйство дало
свыше полумиллиона рублей прибыли.

Сейчас его работники борются за
более высокий урожай. Любо посмот-
реть на дружно цветущий картофель,
крупные кочны капусты, сгибающие-
ся под тяжестью плодов кусты по-
мидоров. На участках — ни одного
сорняка. Земля разрыхлена.

— Урожай ждем отменный, — го-
ворит старший агроном А. Сопова.—
Весной на поля вывезли много мине-
ральных и органических удобрений,
тщательно обработали почву. Яро-
вой сев закончили на десять дней
раньше срока. В течение лета ра-
стения несколько раз подкармливали
и обильно поливали.
	Прекрасную капусту  вырастило
звено Варвары Юшиной. С одного
гектара стахановцы обязались co-
брать 800 центнеров. Чтобы добиться
этого, они применяют передовую аг-
ротехнику, зорко оберегают расте-
ния от гусениц.

С звеном Юшиной  соревнуется
комсомольское звено Александры Ба-
лабановой. Знатный овощевод хозяй-
ства Мария Башлуева взялась выра-
стить на гектаре 400 центнеров сто-
ловой свеклы.

Подсобное хозяйство имеет плодо-
вый сад и ягодники, Минувшей
осенью посадили много клубники.
Сейчас поспели малина, смородина.

Все ‚подготовлено . здесь к уборке
урожая. Отремонтированы сельско-
хозяйственные машины и орудия.
Много овощей и картофеля даст под-
собное хозяйство Люблинского ком-
бината.
		идет косовица в Белоруссии, Татар:.  них самолетов нового типа, испыты-
ской`и Марийской АССР, Иванов-   вавшихся В. П. Чкаловым,
	На улице Горького идет строительство восьмиэтажного дома для работни
60 двух- и пятикомнатных квартир. Сейчас идет кладка пятого этажа.