AAYPEATHB CTA

нс

КИХ ПРЕМИИ

В. В. Дружников.
	И.А. Пырьев.
	Б. В. Асафьев.
	Б. П. Марецкая.
		И. П. Колпалин.
	Поэты-—лауреаты
Сталинской премиц
	первых же дней Великой Октябрь-
ской социалистической революцин
поэт все свое творчество посвятил
делу служения своему народу, своей
стране. В годы гражданской войны
поэт грозно бичует предателей наро-
да — украинских буржуазных наци-
оналистов. В дни Великой Отечест-
венной войны его гневные стихи про-
никают Ha оккупированную врагом
родную территорию, призывая земля-
ков к уничтожению гитлеровских за-
хватчиков.

Сталинской премии второй степени
удостоен белорусский поэт Максим
Танк, написавший сборник  стихон
«Кабы ведали». Поэт создал кри-
стально-ясные по своей идее, высо-
ко поэтические вещи.

Большим событием не только в мо-
лодой советской латвийской поэзии,
но и во всей советской литературе
является сборник стихов народного
поэта республики Яна Судрабкална
«В братской семье».

В 1946 году таджикский поэт Мир-
зо Турсун-Заде посетил Индию. С
чувством горечи смотрел поэт на то,
как колонизаторы понирают права че-
ловека. В его стяхах «Индийская бал-
лада», «Ганг», «Шли с туманного за-
пада люди» и др. звучит тема брат-
ства народов. Поэт обличает  соци-
альное уродство даже тогда, когда
оно покрыто слоем позолоты. Значе-
ние стихов Турсун-Заде огромно. Они
написаны в дни, когда порабощенные
колониальные народы борются за
свою свободу и независимость.

От души поздравляю талантливых
представителей советской поэзии —
новых лауреатов Сталинской премии!
	С. Михалков,
лауреат Сталинской премии,
	Сегодня — большой и радостный
праздник у советской литературы.
Сталинской премии удостоены  луч-
шие произведения 1947 года. Они яр-
ко раскрывают великолепные черты,
определяющие духовное и идейное
богатство нашей литературы, свиде-
тельствуют о ее новом под’еме, об
огромном идейном, моральном и ху-
‘дожественном превосходстве над вы-
рождающейся буржуазной литерату-
рой Запада.

Сталинскую премию получили
шесть талантливых советских поэтов
— представители русского, украин-
ского, белорусского, таджикского н
латвийского народов. Это лишний
раз является свидетельством распве-
та многонациональной советской ли-
тературы.

Сталинской премией первой стене-
ни отмечёны произведения двух мо-
лодых поэтов: «Флаг над сельсове-
том» А. Недогонова и «Колхоз
«Большевик» Н. Грибачева. Оба оня
написали поэмы, посвященные  сча-
стью людей колхозной деревни, их
трудовым подвигам. Эти поэмы яв-
ляются значительными произведения-
ми современной советской литерату-
ры. Образы строителей коммунисти-
ческого общества выведены в этих
поэмах с большой художественной и
идейной глубиной. Особенно приятно,
что столь высокой награды удостаи-
ваются молодые поэты, певцы свет-
лого колхозного труда в дни, когда
правительство награждает тружени-
ков колхозных полей высоким зва-
prem Героя Социалистического Труда.
	Высокую награду получил и певец
золотой Украины Владимир Сосюра,
один из старейших и наиболее люби-
мых поэтов украинского народа. С
	„Современный
болгарский
театр“
	В Доме актера состоялся доклад
гостящего в Москве болгарского те-
атрального критика Славчо Васева
«Современный болгарский театр».

— После 9 сентября 1944 года, —
заявил докладчик, — число государ-
<ственных театров в стране увеличи-
лось вдвое. В залы театров пришел
новый зритель — ударники предпри-
ятий, строители, молодежь.

Большой любовью пользуются в
республике театры Софии — Цент-
ральный народный драматический
театр, Народная опера, Народный
театр молодежи. Государственные
народные драматические театры соз-
даны также в городах Пловдиве,
Варне, Русе и других.

В- театрах Болгарии наряду с про-
изведениями национальных  писате-
лей идут пьесы Горького и видных
советских писателей.

Огромным успехом пользуются
русские оперы «Евгений Онегин»,
«Князь Игорь», «Пиковая дама»,
«Борис Годунов».

Славчо Васев подчеркнул также
развитие в республике художествен-
ной самодеятельности. Болгарский
профессиональный театр пополняет-
ся наиболее талантливыми исполни-
телями из самодеятельных кружков,
	Дневник
	UCKUCCING
	*\Ж САМОДЕЯТЕЛЬНЫЙ симфо-
нический оркестр Дома инженера к
техника имени Дзержинского готовит
большую программу. В нее входят
марш из оперы Римского-Корсакова
«Золотой петушок», увертюра из опе-
ры Бородина «Князь Игорь», симфо-
нические произведения „Лядова и
Аренского. Дирижер оркестра —
С. Делинцев.
	На с’емках Фильма «Русский вопрос».
реднем плане стоят лауреаты Стали
	Ш. РОММ и исполвитель главной роли
		Социальные мероприятия венгерского
`’ правительства
	ную плату трудящиеся смогут прово-
дить свой отпуск.
	В районе озера Балатон территория
в 950 га отведена пол дома отдыха,
	многие из которых уже строятся.
Кроме того создаются дома. отдыха
в районе Будапешта.
	Активизация реакции
	в Голландии
	ГААГА, 2. (ТАСС). Как сообщают
газеты, представители правых пар-
тий, члены муниципального совета
Амстердама по предложению «партии
труда» приняли ренение об исключе-
вии из муниципального совета пред-
ставителей компартии Зэгерса и По-
лака. За это предложение голосова-
ли 29 человек, против 14. Полак и
Зэгерс заявили что они не намере-
ны подчиняться незаконному реше“
нию, которое принято под диктовку
реакции. «Нас выбрали в совет тру-
дящиеся Амстердама, — заявили
они, — поэтому мы будем выполнять
волю народа и не выйдем из состава
совета».
	31 марта в Гааге состоялся много-
людный митинг трудящихся, выра-
зивших протест против разгула реак-
ции и вмешательства американских
монополистов во внутреяние дела
Голландии.
		БУДАПЕШТ, % (ТАСС). В этом
году государственные и обществен-
ные организации Венгрии проводят
широкие мероприятия по организации
отдыха рабочих. Министерство соци-
ального обеспечения и совет проф-
союзов создают сеть домов отдыха
для рабочих, в которых за доступ-
	Американские военные
	поставки в Турцию
	АНКАРА, 2. (ТАСС). ` Доставка
американского вооружения в Турцию
продолжается. Помимо двух недавно
разгруженных в Дериндже судов, ко-
торые уже отбыли в США за новы-
ми партиями, в порту разгружается
третье судно, доставившее  материа-
лы для военно-морского флота.

По сообщению газеты «Улус», в
пути аз США в Турцию ваходится
несколько судов, в том числе три
судне с самолетами. Ha остальные
суда погружены тяжелые танки и
другие военные материалы.

Из Афин в Стамбул прибывают 70
человек из состава американской
миссии в Греции, причем, помимо
Стамбула, они посетят Измир, а`так-
же острова Родос и Кипр. В Турцию
из Афин перебрасывается первая пар-
тия истребителей «Сандерболт-Н-47».
	Панкинское радио
об увеличении численности
американских войск
	в Южной Корее
	НАНКИН, 1. (ТАСС). Как сооб-
щает нанкинское радио, ссылаясь на
ивторитетные круги из Сеула, чис-
ленность американских войск в Юж-
ной Корее увеличилась на 50 процен-
TOS.
		Сталинской премии постановщик картины
	Смита заслуженный артист
Фото В ШАХОВСКОГО, .
	ней Азии, родоначальник Узбекской
литературы, ученый-гуманист и круп-
ный государственный деятель.
Фильм ‹День победившей страны»
(режиссеры И. Копалин и И. Сетки:
на-Нестерова) через события одного
дня, зафиксированные в различных
районах СССР, повествует о героиче-
ском труде советского народа, вы-
полняющего послевоенный  сталин-
ский пятилетний план. Он ироко и
убедительно раскрывает огромный
размах социалистического строитель-
ства в нашей стране, наглядно пока-
зывает достижения Советского Сою-
за к 30-летию Великой Октябрьской
сопиалистической революции.
	Фильм «Советская Украина» (ре-
жиссеры М. Слуцкий и Г. Тасин) яв-
ляется выдающимся кинопроизведе-
нием украинской кинематографии.
нем глубоко и правдиво показан ге-
роический труд украинского народа,
восстанавливающего индустрию и
сельское хозяйство.

Фильм «Москва — столица СССР»
(режиссеры Л. Степанова и Ф. Кисе-
лев), созданный к 800-летию г. Мо-
сквы, прекрасно показывает основные
этапы героического прошлого и На-
стоящего великого города — вели-
чне и славу столицы советской дер-
жавы. Он рассказывает о замечатель-
ных достижениях москвичей, об ог-
ромных преобразованиях, осуществ-
ленных за годы ‘советской власти.
	Фильм «Советская Латвия» (pe
жиссеры Л. Кристи и С. Гуров) по-
могает зрителю не только понять, но
и еще больше полюбить Советскую
Латвию и ее трудолюбивый народ.
Картина увлекательно рассказывает
об упорном, творческом труде варо-
да этой республики, о расцвете ее
экономики и Культуры.

Фильм «Всесоюзный парад физ-
культурников 1947 г.» (режиссеры
И. Венжер и С. Бубрик) с большой
	К вопросу о торговых переговорах
между СССР и Италией
	ки и даже частичное выполнениа
обязательств по репарациям не бу“
дут иметь места до срока, установ“
	ленного Мирным Договором.
	В ответ на эту воту CoseTcKod
Правительство 30 марта направило
Итальянскому Правительству ноту
следующего содержания:
	В ноте Посольства от 9 марта 1948
года уже были изложены соображеч
ния Советского Правительства о цез
лесообразности включения в програм+
му предстоящих экономических пе=
реговоров между нашими странами
вопроса о поставках из текущей про“
дукции итальянской промышленности
в счет репараций. В той же ноте По-
сольства сообщалось, что Советсков
Правительство, внося предложение
относительно переговоров по поводу
репараций, имеет в виду, что при
этих переговорах стороны будут ос“
таваться в рамках постановлений
Мирного Договора как в отношении
характера поставок. так и в отноше“
нии установленных Мирным Догово“
ром сроков.
	Продолжая оставаться на этой поч
зиции и имея в виду готовность
Итальянского Правительства при пе“
реговорах о заключении соглашения
о товарообороте и платежах, а также
договора о торговле и мореплавании,
одновременно обсудить в упомянутых
выше рамках также и вопросы, отно-
сящиеся к репарациям, = Советское
Правительство считаег согласованной
следующую программу переговоров в
Москве с итальянской делегацией:
1) заключение соглашения © товаро-
обороте и платежах; 2) заключение
соглашения по поводу репараций и
3) заключение договора о торговле и
	мореплавании,

(ТАСС).
	Как уже сообщалось, Советское
Правительство в своей ноте от
марта на имя Итальянского Прави-
тельства относительно торговых пе-
реговоров между СССР и Италией,
касаясь заявления премьер-министра
Италии г-на де Гаспери и министра
иностранных дел Италии г-на Сфорца
о том, что Советское Правительство
якобы выдвинуло требование, чтобы
Италия приступила к выплате репа-
раций ранее предусмотренного Мир-
ным Договором срока, указало, что в
действительности дело обстояло не
так. Советское Правительство раз’-
яснило, что, внося свое предложение
репараций, оно имело в виду, что при
этих переговорах стороны будут ос:
таваться в` рамках постановлений
характера поставок, так и в отноше-
нии установленных этим договором
сроков. В ноте Советского Прави-
тельства от 9 марта указывалось так-
же, что в случае достижения согла-
шения по репарационному вопросу
Итальянское Правительство может
не сомневаться, что все другие во-
просы экономических и торговых от-
ношений между СССР и Италией, по-
скольку это будет зависеть от Со-
ветского Союза, будут разрешены во
взаимных интересах.

В своем ответе от 20 марта на
упомянутую ноту Советского Прави-
тельства Итальянское Правительст-
во сообщило, что оно не считает по-
лезным вести переговоры по репара-
ционному вопросу совместно с торго-
выми переговорами. Однако оно вы-
разило готовность при торговых пе-
реговорах обсудить также и вопросы,
относящиеся к репарациям, лишь бы
предварительно было достигнуто со-
глашение. что репарационные постав-
	Решение японского
правительства
© пренращении забастовок
	ТОКИО, 2. (ТАСС). Как сообщает
агентство Дзидзи Цусин, японское
правительство опубликовало  реше-
ние, в котором говорится, что в свя-
зи < предупреждением штаба Макар-
тура Всеяпонский союз рабочих в
служащих правительственных учреж-
дений и коммунальных предприятий
должен быстро положить конец за-
бастовкам, независимо от того, носят
ли они общенациональный или мест-

ный характер.
	—
Антикоммунистическая
кампания
в Зальцбурге
	ВЕНА, 2. (ТАСС). Как сообщил
газете «Эстеррейхише цейтунг» <о-
трудник дирекции безопасности про-
винции Зальцбург, личный состав ор-
ганов безопасности Зальцбурга, а так-
же жандармерия включаются по ука-
занию австрийского министерства
внутренних дел в кампанию против
«коммунистической опасности». Цель
STOR кампании состоит, прежде все-
го, в том, чтобы «с помошью орга-
нов исполнительной власти и имею-
щихся в их распоряжении средств со-
здать затруднения для распростра-
нения коммунистических газет и
плакатов». Предусмотрено, что в ка-
честве предлога для преследования
оммунистических организаций будет
внсценировано раскрытие «коммуни-
стических складов взрывчатых ве-
шеств».
	воссоздал на экране жизнерадостный
и красочный праздник — парад мо-
лодости и силы советского народа, а
фильм «День воздушного флота
СССР» (режиссер В. Бойков) замеча-
тельно отразил Ha 9Kpane традици-
онный день советского народа —
авпационный праздник на Тушинском
аэродроме в Москве,

В числе 13 кинофильмов, удостоен-
ных Сталинских премий, 5 картин яв-
ляются цветными. Это наглядно сви-
Ддетельствует о том, что советская
кинематография добилась  вовых
больших успехов и в области разви-
тия цветного кино.

Итоги 1947 года убедительно по-
казывают, какое огромное значение
для дальнейшего под’ема советского
киноискусства имеют исторические
решения ЦК ВКП(б) по идеологиче-
ским вопросам и, в первую очередь,
постановление о Кинофильме «Боль-
щая жизнь».

Претворяя в жизнь эти решения,
советская кинематография добилась
первых успехов. Сейчас задача со-
стсит в том, чтобы не только закре.
пить достигнутые успехи, но и обес-
печить в 1948 году новый, еще боль-
WH под’ем советского киноискусст-
ва. :

В центре нашего внимания долж»
ны стоять современные темы, расска-
зывающие о советском человеке и ©
его созидательном труде.
	’ Советский патриотизм, новаторство,
борьба со старым, отжившим, консер-
вативным, борьба с пережитками Ka-
питализма в сознании людей и преж-
де всего с низкопоклонством и рабо-
лепием, становление и укрепление
коммунистической морали’ — явля-
ются основным и главным, над чем
должны и будут сейчас работать на-
ши кинодраматурги и режиссеры.
Мы должны уделить также боль-
‚ше внимания созданию фильмов 9
Великой Отечественной войне. а так-
	Протесты против дискриминации негров
в американской армии
	В сенатской комиссии по делам вооруженных сил
	особенности народы цветных рас, выч
смеивают американские заявления ©
демократии и называют их лицемер-
ными, учитывая обращение с неграми
в Соединенных Штатах.

Председатель «Комитета борьбы
против расовой дискриминация в ар-
мии» Рейнольдс заявил о своей под-
держке программы гражданского не»
повиновения Рандольфа. Однако
Рейнольдс указал, что он будет под-
держивать программу военного обу-
чения, если расовая дискриминация в
вооруженных силах будет ликвиди-
рована.

Выступивший на заседании комис-
сии ветеран войны Альберт Блэк
представил доказательства’ дискрими-
нации негров в армии во время вто:
рой мировой войны.

Представитель «Национальной ас-
социации содействия прогрессу цвет-
ного населения» Дедмон возражал
против воинской повинности и воен-
ного обучения. Дедмон подробно
остановился на существующей в на-
стоящее время в вооруженных силах
практике дискриминации в отноше-
нии негров.

ВАШИНГТОН, 2. (ТАСС). Высту-
пая в сенатской комиссии по делам
вооруженных сил, сенатор Лодж
вновь призывал одобрить его пред-
ложение о создании в США «иност-
ранного легиона» якобы для выполне-
ния оккупационных функций. Лодж
заявил, что, как указывал государст-
венный секретарь Маршалл, государ-
ственный департамент серьезно рас-
сматривает это предложение. Лодж
добавил, что военное министерство
также заявило, что оно одобрит. пред-
ложение Лоджа.
	07086003]
	3х АГЕНТСТВО Asanpece conf.
щает, что в военном суде в Ресифе
начался процесс бывшего депутата
бразильского парламента коммуниста
Грегорио Безерра. Безерра пред’яв-
лено нелепое обвинение в поджога
военных сооружений в районе реки
Параиба. Защитник,  опровергнув
пред’явленные Безерра обвинения,
указал, что единствекное «преступ-
ление» его подзащитного состоит в
принадлежности к коммунистической
партии. Грегорио Безерра заявил, чта
он гордится тем, что он коммузист,
Он категорически отверг. приписыч
ваемые ему обвинения. В сообщении
агентства указывается, что все ули=
цы, прилегающие к зданию суда;
охраняются кавалерийскими патруля<
ми. Допуск публики на’  процеса
строго ограничен.

ж КОММУНИСТ Данге выступил
в бомбейском провинциальном учре=
дительном собрании против законо=
проекта «об охране общественной бе
зопасности», предоставляющего поч
лиции почти неограниченные полно
	мочия. Данге заявил, что 3aKOHOS
проект нарушает демократические
права народа, запрещает стачки И
	направлен против компартии, mpoip-
союзов и других демократических ор=
ганизаций.

te В СУДАНЕ, по сообщению Kop-
респондента агентства Франс Пресс,
продолжается забастовка железнодо-
рожных рабочих. Рабочие  отказы-
ваются приступить к работе, если их
требования не будут удовлетворены;
	ВАШИНГТОН, 2. (ТАСС). Предсе-
датель входящего в Американскую
федерацию труда профсоюза про-
водников спальных вагонов негр Ран-
дольф, выступая в ‘сенатской комис
сии по делам вооруженных сил, за»
явил, что он будет агитировать за
проведение общенациональной камна:
нии гражданского неповиновения, на:
правленной против воинской повин.
вости и всеобщего военного обучения.
Заявляя, что в течение предвыборно-
го года обе главные американские
партии «цинично играют вопросом 9
гражданских правах», Рандольф ска:
зал, что негры не намерены бороться
за ‘демократию за границей до Tex
пор, пока «они лишены демократиче-
ских свобод дома».
	Резко критикуя политику отделе:
ния негров от белых в вооруженных
силах, он подчеркнул, что «негры
требуют полного и равноправного
гражданства»,

Отвечая на вопрос сенатора Морзе,
Рандольф заявил, что он предвидит
«общенациональную кампанию терро-
ра против негров, отказывающихся
вступать в армию», но что негры го-
товы пойти на жертвы. Рандольф за:
явил, что народы других стран, в
	направленных против реакционеров,
против империализма,

Задача советской кинематографии
состоит не только в том, чтобы отве-
чать ударом на Удар против гнусной
клеветы и нападок на нашу культу-
ру, на социализм, на народную демо-
кратию, но и смело бичевать и разо-
блачать происки империалистическо-
го лагеря, происки поджигателей но-
вой войны, угнетателей трудящихся
масс и колониальных народов.

Деградирующему, = загнивающему
буржуазному киноискусству противо-
стоит наша советская кинематография,
несущая в своих фильмах правду a
нашем советском человеке, о егд
борьбе за мир во всем мире, во имя
самых передовых и гуманных идей.
Это накладывает большую ответст:
зенность на всех работников. совет-
ского кино. Они должны высоко дер*
жать знамя самого передового и про-
грессивного советского киноискусст-
ва, вдохновляемого великими идеями
Ленина и Сталина.

Решение ЦК ВКП(б) об опере «Ве-
ликая дружба» с новой силой нано-
минает нам о народности, о высокой
идейности, о партийности советскога
искусства, о необходимости беспо-
щадной борьбы с формализмом, как
антинародным направлением в ис-
кусстве.
	Высокая награда и то внимание,
которое партия, правительство 4H
лично товарищ Сталин оказывают
нашей кинематографии, ‘обязывают
всех работников советского кино еще
лучше работать над созданием новых
выдающихся кинопроизведений, до-
стойных нашей страны и ее героиче-
ского народа.
	Мастера советского кино приложат
все “свои творческие силы, знания и
способности, чтобы с честью оправ-
дать высокое доверие, оказанное им
правительством и великим вождем и
учителем советского народа —
товарищем Сталиным.
	Быдающийся музыкант-ученый
	нинграда, порой при тусклом свете
коптилки, в бомбоубежище театра
им. Пушкина, Асафьев продолжал
свой исследовательский труд, являя
собой образец высокого  советскога
патриотизма, пример настоящего твор-
ческого полвига.
	Книга Б. Асафьева, охватывающая
большой круг вопросов, связанных в
раскрытием творческой  биографин
Глинки, — значительный вклад в со
ветское музыкознание. Центральная
часть ее посвящена творческому
анализу «Руслана и Людмилы» —
одного из крупнейших произведеняй
Глинки, достойного именоваться, по
словам Асафьева, «явлением музы-
кального эпоса русского народа»,
	Присуждение высокой награды вы-
хающемуся музыканту-исследователю
вызовет, несомненно, чувство удов-
летворения у каждого советского му-
зыканта.

Народный артист СССР
	Р. Глиэр.
	Почетнейшая награда — Сталин-
ская премия первой степени присуж-
дена академику Б. В. Асафьеву за
его книгу «Глинка».

Автор почти сотни научно-исследо-
вательских трудов, неисчислимого ко-
личества журнальных и газетных ста-
тей, посвященных разнообразным про-
блемам музыки. всем эпохам ее раз-
вития, Б. Асафьев (Игорь Глебов)
принадлежит к числу ‘выдающихся
музыкантов-ученых нашего времени.

Исследованием творчества Глинки
Б. Асафьев занимался в разные пе-
риоды своей жизни. Во многих ста-
тьях и докладах им были опублико:-
ваны интересные научные открытия,
касающиеся различных сторон твор.
ческой биографии великого русского
композитора. Данную книгу, являю-
щуюся первой капитальной исследо:
вательской работой советского музы:
кознания, посвященной Глинке,
Асафьев начал в первый год Вели-
кой Отечественной войны. В труд:
нейших условиях блокированного Ле-
	Сталинские лауреаты
советской кинематографии
		министр кинематографии СССР
>
	нем показываются народные истоки
нашего искусства, которое отражает
в своих произведениях думы и ‘чая-
ния народа.

Фильм «Сельская учительница»
(режиссер М, Донской) посвящен на-
родной учительнице —  представи-
тельнице огромного отряда советской
интеллигенции, работающего на бла-
городном поприще воспитания моло-
дого поколения.
	В яркой художественной форме
этот фильм повествует об огромном
росте нашей страны за 30 ‘лет совет-
ской власти — о расцвете ее культу-
ры, о формировании новых советских
людей, воспитанных в духе комму-
низма. В картине выразительно пока-
зан благородный труд народной учи-
тельницы нашей страны.

Фильм «Русский вопрос» (режиссер
М. Ромм) является злободневным
фильмом, направленным против аме-
риканской реакции, разоблачающим
продажность американской прессы. С
большой убедительностью и силой в
нем разоблачаются лживость буржу-
азной прессы Америки, империалистя-
ческая политика ее правящих кругов
и их звериная ненависть и вражда к
СССР, как к оплоту всего прогрес-
сивного человечества.
	Историко-биографический Фильм
«Пирогов» (режиссер Г. Козинцев)
глубоко и ярко раскрывает на экра-
не образ великого русского ученого-
	РИСУЖДЕНИЕ Сталинских пре-

мий за выдающиеся произведения
в области литературы и искусства,
созданные в 1947 году, является ог-
ромным событием в жизни работни-
ков советской кинематографии.

В числе выдающихся кинопроизве-
дений Сталинских премий удостоены
тринадцать фильмов, из них семь ху*
дожественных: «Сказание о земле си-
бирской», «Сельская учительница»,
«Русский вопрос», «Пирогов», «Под-
Bur разведчика», «Жизнь в цитаде“
ли», «Алишер Навои» и шесть хро-
никально-документальных; «День по-
бедившей страны», «Советская Укра-
ина», «Москва —` столида CCCP»,
«Советская Латвия», «Всесоюзный
парад физкультурников 1947 года» и
«День воздушного флота СССР».

(Сталинской премии удостоена‘боль-
mad группа режиссеров, артистов,
операторов и сценаристов.

Фильм «Сказание о земле  сибир:
ской» (режиссер И. Пырьев) с боль-
шой любовью и правдивостью воссоз-
дает на экране прегобразованную за
годы сталинских пятилеток нашу CO-
ветскую Сибирь, ее простых замеча-
тельных людей, которые прошли че-
рез все испытания Великой Отечест-
венной войны и сейчас своим самоот-
верженным трудом помогают даль“
нейшему расцвету нашей Родины, УК-
реплению ег могущества.

Особенно хорошо показана в этом
фильме связь искусства с народом.
	патриота, шедшего впереди мировой
науки своего времени, — Н. И. Пи-
рогова.

В этой картине Пирогов показан
не только как тениальный хирург в
смелый новатор; но и как вдохновен-
ный поборник свободного развития
отечественной науки.

Тема связи ученого со своим наро-
дом и тема борьбы против раболепия
перед иностранщиной, превосходно
разработанные создателями фильма,
придали ему особую политическую
остроту и актуальность.

Фильм «Подвиг разведчика» (ре
жиссер Б. Барнет) рассказывает 0
героизме советских разведчиков, бес-
страшно работавших в глубоком ты-
лу немецких войск в дни Великой
Отечественной войны.

Подлинная романтика героической,
опасной и сложной работы советско-
го разведчика, его мужество, наход-
чивость, моральная чистота вызыва-
ют искреннее чувство гордости у со-
ветского зрителя.

Фильм «Жизнь в Цитадели»,  по-
ставленный по одноименной пьесе
эстонского драматурга А. Якобсо-
на (режиссер Г. Раппопорт) являет-
ся первым эстонским художествен-
ным фильмом, с исключительной
правдой передающим политическую
атмосферу Эстонии 1944 года.

Выпуском этого высокохудожест-
венного и глубоко идейного фильма
в Советской Эстонии был заложен
фундамент дальнейшего развития ки-
нойскусства этой молодой советской
республики, где, как известно, при
буржуазном строе совершенно не бы-
ло своей национальной кинематогра-
фии.

Историко-биографический фильм
«Алишер Навои» (режиссер К. Ярма-
тов) является большой победой уз-
  бекского киноискусства.

На экране правдиво и ярко воссоз-
  дана эпоха, когда жил и творил Али-
  пер Навои, —величайший поэт Сред:

Fl. EALSTIAT YF П 3. ура > вые   бах ACU PDH DVR, do tah
художественной силой и мастерством   же боевых наступательных фильмов,