НЕДЕЛЯ
ОСТРОВСКОГО
	В ГОСУДАРСТВЕННОМ
МАЛСМ ТЕАТРЕ
	Государственный академический

алый театр готовится отметить 125-
летие со дня рождения великого
русского драматурга А. Н. Остров-
ского. 12 апреля, в день рождения
драматурга, в «Доме Островского»
состоится торжественное заседание,
С докладом о жизни и творчестве
великого драматурга выступит лау-
реат Сталинской премии Н. Погодин.
Во втором отделении вечера будут
показаны сцены из пьес «Лес»,
«Волки и овцы», «Горячее сердце» и
др. в исполнении артистов Малого
театра, МХАТ, театра имени Ермоло-
вой. В концерте примут участие так-
же солисты Большого театра..

В этот же день в помещения му-
зея Малого театра открывается выс-
тавка «Островский и Малый театр»,
состоящая из трех разделов. В пер-
вом — «Островский и актеры его
театра» — будут демонстрироваться
театральные афиши второй половины
XIX века, портреты исполнителей
главных ролей в пьесах Островского,
сделанные современниками, фотогра-
uu актеров Малого театра, играв-
ших в пьесах драматурга. Следующие
два раздела посвящены постановкам
пьес Островского в Малом театре с
1836 по 1917 год и в годы советской
власти.

К юбилейным дням выпускаются
четыре брошюры о спектаклях «Вол-
ки и овцы», «Правда хоропю, а сча-
стье лучше», «На всякого мудреца
довольно простоты» и «Бедность не
порок».

1] апреля в Малом театре начнется
неделя показа пьес Островского.
Днем на основной сцене пойдет ко-
медия «На всякого мудреца доволь-
но простоты», а в филиале — «Бед-
ность не порок». Вечером в Малом
театре состоится представление пьесы
*Волки и овцы», а в филиале пойдет
«Женитьба Белугина». В течение не-
дели будет также показан спектакль
«Правда хорошо, а счастье лучше», а
16 апреля должна состояться премье-
ра комедии Островского «Доходное
место». (Спектакль ставят лауреаты
Сталинской, премии К. Зубов и В.
Цыганков.

К юбилейным дням фасад Малого
театра празднично украшается.
	К 120-летию
со дня рождения
Л. Н. Толстого
	БЕСЕДА С ДИРЕКТОРОМ
МУЗЕЯ-УСАДЬБЫ ЯСНАЯ ПОЛЯНА
А. П. ТИМРОТ
	Музей-усадьба Ясная Поляна от-
мечает в этом году знаменательную
дату — 120 лет со дня рождения ве-
ликого русского писателя Льва Нико-
лаевича Толстого.

Советский народ с большой лю-
бовью восстанавливал Ясную Поляну,
Разрушенную гитлеровскими варвара-
ми. Сотрудники музея с помощью об-
щественности в короткое время воз-
вратили всем комнатам прежний’ их
вид. Подавляющую часть экспонатов
удалось ‘сберечь от фашистских вар-
варов. Многие вещи, в том числе 20
тысяч книг, болышое количество фо-
тографий, картин, вещей’ писателя
были вывезены в тыл. Часть экспона-
тов была спрятана сотрудниками му-
зея и крестьянами Ясной Поляны. Те-
перь все экспонаты расставлены по
своим местам.

В доме, где в 50—60 годы прошло-
го века ‘находилась школа, организо-
ванная Толстым для крестьянских де-
тей, и где теперь размещен литератур-
ный музей, сейчас развертывается но-
вая экспозиция. В первом зале — вы-
сказызания крупнейших русских дея-
телей о Л. Н. Толстом. Экспонаты
остальных семи зал расскажут о жиз-
ни великого писателя. Отдельные
стэнды посвящены романам «Война и
мир», «Анна Каренина», «Воскре-
сение». В комнате. где Толстой прово-
‘лил занятия с крестьянскими детьми,
разместится экспозиция, отображаю-
maa ero педагогическую деятель-
	НОСТЬ.
Летом выйдет сборник «Здесь жил
Толстой». Он ‘отобразит значение
	Ясной Поляны в жизни и творчестве
	Толстого,
  (ТАСС).
	ОТВЕЧАЮТ ДЕТЯМ
	НА УТРЕННИКАХ
В КОЛОННОМ ЗАЛЕ
	В Колонном зале Дома союзов за-
‹ончились литературные утренники
ля школьников, — проводившиеся
культмассовым отделом ВЦСПС и
Детгизом. На десяти утренниках с 25
марта по 4 апреля побывало 20.000
учащихся и детей дошкольного воз-
раета.
	Как и в «Неделю детской книги»,
юные читатели встречались с люби-
мыми прозанками и поэтами, слушали
литературные концерты, осматривали
устроенную Детгизом выставку нови-

нок детской литературы, получали в
подарок книги.
	Знаменательным был для юных чи-
тателей заключительный утренник.
На нем присутствовали активисты
детских библиотек столицы. Это они
от лица тысяч школьников на Мос-
ковском слете друзей книги в январе
текущего года обратились с откры-
тым письмом к писателям и Детгизу,
в котором говорили о том, какие кни-
ги они ждут от них, И вот писатель
Л. Кассиль познакомил собравшихся
с подготовляемым ответом писателей.
Он говорил, что писатели с радостью
принимают требования юных читате-
лей и постараются их выполнить. В
первую очередь писатели ставят
своей задачей дать детям хорошие
книги о нашей Родине, ее замечатель-
ных людях, о великом  сталинском
пятилетнем плане, который осуществ-
ляет советский народ. Они постара-
ются также создать для детей книги
© полнокровной и радостной жизни
советской детворы, о школе, славных
пионерах, комсомольцах. учителях.
	Дети горячо приветствовали ответ-
ное слово писателей,
		К 1 МАЯ
	граммы из-за гр
	ЧЕХОСЛОВАКИЯ.
	Успехи трудового
соревнования в Венгрии
	БУДАПЕШТ, 6. (ТАСС). В ин-
гервью сотруднику газеты «Непсава»
генеральный секретарь общегосудар-
ственного планового управления Бе-
рейш Андор заявил, что участники
прудового соревнования, охвативше-
го сейчас всю страну, поставили пе-
ред собой задачу — выполнить трех-
летний план В два с половиной года.

Учет всех возможностей, сказал
Берейш, показывает, что на боль-
шинстве предприятий эта задача осу-
ществима, так как в результате со-
ревнования производительность тру-
да рабочих начала возрастать.

На последним данным, в это со-
ревнование вступило свыше 350 ты-
сяч трудящихся Венгрии, в том чис-
ле 120 тысяч металлургов, 80 тысяч
транспортников, 55 тысяч шахтеров и
45 тысяч текстильшиков.
		Заявление
Гарнера
	ТГрадчаны).

Фото А ВОРОТЬТГНСКОГО.
		Московский драматический театр показал премьеру — пьесу «Чайка»
но роману Н. Бирюкова (инсценировка С. Майорова). Это ньеса о само-
отверженной борьбе партизан с немецко-фантистскими захватчиками и о
	комсомолке ЕБатеруне Болгинойи, отдавшей свою жизнь за Родину.
Ньеса поставлена художественным руководителем театра заслуженным
артистом АзССР С. А. Майоровым. НА СНИМКЕ: сцена из первого акта;
слева направо: заслуженный артист Таджикской ССР А, ШИРШОВ (Фе-
дор Голубев), артистки 3. КУЗНЕЦОВА (Екатерина Болгина — Чайка) и
Г. ДЕГТЯРЕВСКАЯ (Василиса Прокофьевна). Фото Ал. ЛЕСС.
	В числе выдающихся деятелей со-
ветского искусства Сталинской пре-
мии удостоен композитор Н. Крю-
ков, написавший музыку к кинофиль-
му «Сказание о земле сибирской».
Н. Крюков — автор музыки к
кинокартинам — хорошо — знаком
советским” зрителям по таким по-
пулярным фильмам, как «Ленин в
1918 году», «Мы из Кронштадта»,
«Без вины виноватые» и т. д. Впер-
вые композитору была присуждена
Сталинская премия за музыку к КИ-
нофильму «Адмирал Нахимов».

Н. Крюков написал музыку К спек-
таклю театра имени Ленинского
комсомола «Под каштанами Праги»
и другим постановкам московских
драматических театров, а также ряд
симфонических и камерных произве-
дений.

В беседе с нашим корреспондентом
Н. Крюков рассказал о своих пос-
ледних работах и поделился плана-
ми на будущее.
	«Сказание о земле
сибирской»
		Анига Уоллеса
„Ко всеобщему миру“
	жить германский военный  потен-
циал. Уоллес повторяет, что ype
гулирование  междй  Соединенны-
ми Штатами и Советским Союзом
даст возможность наладить pat
боту организации Об’единенных на-
ций, ликвидировать фашизм и обес-
печить содействие экономическому
развитию, в особенности неразвитых
районов. Дальнейшее следование
США доктрине Трумэна, считает
Уоллес, «является самым верным пу-
тем, ведущим к медленному мучи-
тельному национальному самоубийст“-
ву самым дорогим способом», при
высоких налогах и высоких ценах.
	Уоллес обращается за поддержкой
к домохозяйкам, фермерам, либе-
ральным предпринимателям и другим
и в особенности призывает американ-
ских рабочих усилить борьбу.
	Уоллес обещает, ‘что правительст“
во третьей партия путем планирова-
ния «предупредит нарушения  дело-
вого цикла и безработицу». В за“
ключение он заявляет: «Мы знаем,
что мир, обеспечение работой и сво-
бода неразделимы, что реакционный
капитализм и Контроль над мыслями,
поддерживаемый повсюду американ-
скими штыками и американскими
деньгами, ведет к депрессии, к по-
тере свободы и войне».
	НЬЮ-ИОРК, 6. (ТАСС). 15 апре-
ля выходит книга Уоллеса, озаглав-
ленная «Ко всеобщему миру». В этой
книге автор предлагает  американ-
ским избирателям «программу мира,
Сезопасности и изобилия» вместо
программы республиканской и демо-
кратической партий.

Повторяя существо своих‘ недав-
них речей И заявлений, Уоллес в сво-
ей книге призывает к мирному уре-
гулированию всех вопросов между
Соединенными Штатами и Советским
Союзом. «Наши верховные руководи-
тели в государственном департамен-
те, военном министерстве и эконо-
мике, — пишет Уоллес, — фактиче-
ски создают всемирную корпорацию
богатства и политической и военной
силы. Прикрываясь лозунгами поли-
тической демократии, они стремятся
к восстановлению древних феодаль-
ных отношений, торговых монополий и
других порядков, при которых немно-
гие могут эксплоатировать многих.
Эти порядки не должны иметь ме-
сто на международной сцене миро-
любивого демократического мира».

Для урегулирования отношений
между Соединенными Штатами и
Советским Союзом Уоллес предла--
гает как можно скорее добиться сог-
лашения о репарациях Советскому
Союзу. Автор предлагает уничто-
	НБЬЮ-ИОРК, 6. (ТАСС). Выступая
с речью на «Форуме по общественным
делам» в Мемфисе (штат Теннеси),
вице-председатель Международного
банка реконструкции и развития Гар-
нер заявил, что успех «плана Мар-
шалла» в значительной степени мо-
жет зависеть от некоторого оживле-
ния торговли между Восточной и
Западной Европой. Предостерегая
против тенденции некоторых амери-
канцев к прекращению ‘горговли между
западными странами и Восточной
Европой, включая и Советский Союз,
Гарнер подчеркнул, что Западная
Езропа и Соединенные Штаты полу-
чают ценные материалы из Советско-
го Союза и из других восточно-евро-
пейских стран.
			ВАШИНГТОН, 7. (ТАСС). Отве-
чая на вопросы представителей печа-
ти, секретарь Белого Дома Росс под-
твердил, что представитель Трумэна
в Ватикане Тэйлор повез папе письмо
Трумэна.
	Отовсюду
	* НА ОСНОВАНИИ отчета 145
канадских корпораций конгресс
профсоюзов Канады опубликовал
сводные цифры прибылей канадских
фирм за прошлый год. Прибыль 145
канадских корпораций до уплаты
налогов составила 1.707 млн. дол-
ларов, что превышает прибыль пре-
дыдущего года Ha 328 млн. долла-
	ров.
% ЧЕХОСЛОВАЦКОЕ телеграф-
ное агентство передает, что министр
труда и социального обеспечения
Чехословакии Эрбан и министр тру-
да и социального обеспечения Поль-
щи Русенек подписали соглашение о
сотрудничестве в области социаль-
ной политики и в области социаль-
ного страхования. Такого рода со-
глашение подписывается впервые.
	Почти фантастическими представля-
ются похождения персонажей из рас-
сказа «Земляк». Их скитания следо-
вало, на наш взгляд, несколько <о-
кратить. Скупее, вероятно, надо бы-
ло рассказать и о деятельности юной
разведчицы из «Мы — советские лю-
ди»: слишком часто уходит она не-
вредимой из очень трудных положе-
ний, да и убийство ею фашистского
генерала напоминает «Мадемуазель
Фифи» Мопассана.
	Более существенный недостаток
заключается, пожалуй, в том, что не
во всех рассказах вдохновляющая и
организующая роль партии выражена
достаточно ярко. Как величайшую
святыню, как собственную душу хра-
нит коммунист свой партийный билет
(«Земляк»), пренебрегая смертельной
опасностью. Это сделано органично,
правдиво, и потому художественно
убедительно. Но во многих ситуаци-
ях, которые давали автору возмож-
ность показать животворящую роль
партии, раскрыть героический посту-
NOK как высшее проявление  партий-
ности, желание быть «строго об’ек-
тивным» приводит к Тому, что пафос
событий остается нераскрытым.

В известной мере это, вероятно,
проистекает из чрезмерного увлече-
ния автора ситуациями необычайвы-
ми. Конечно, минувшая война породи-
ла множество именно таких, непов-
торимых положений. И в них `совет-
ский человек неизменно оставался
верен себе. Но стремление усугублять
незаурядность событий, привносить
в них элемент преувеличений сказы-
вается, на наш взгляд, слишком явст-
венно. Эта склонность к гиперболе
ставит иногда под сомнение достовер-
ность излагаемых происшествий. В
очень хорошем по настроению рас-
сказе «Мама Клава» советские девуш-
ки, угоняемые в германскую каторгу,
умудряются совершенно для себя без-
наказанно выпрыгнуть из поезда, иду-
щего «на полном ходу», да еще но-
чью. Выпрыгнуть счастливо из иду-
щего полным ходом. поезда может
иногда один человек. Но невероятно,
чтобы это удалось нескольким изму-
ценным и ослабевшим девушкам. Рас-
	Новая оратория Н. Крюкова
		— Для кинематографии, — сказал
он, — я работаю уже больше 17 лет.
Эта область музыкального творчест-
ва меня особенно привлекает. Вот и
теперь мне предстоит интересная ра-
бота над музыкой к двум новым
кинофильмам, основная тема кото-
рых — образ нового, советского че-
ловека. Главные роли в этих кар-
тинах будут исполнять киноактеры,
также награжденные на-днях Сталин-
ской премией, — В. Дружников и
П. Кадочников.

Сейчас я заканчиваю ораторию для
большого симфонического оркестра,
хора, солистов и чтеца под названи-
ем «Сказание о земле сибирской» на
текст И. Сельвинского. Одной из
следующих работ явится музыка К
новой пьесе Агнии Барто, которую
ставит Центральный детский театр.
Пьеса посвящена воспитанию совет-
	ской детворы в школе и в семье.
		К дням Первомая Государственное
музыкальное издательство выпуска-
ет массовые песни советских ком-
позиторов для исполнения професси-
ональными и самодеятельными хо-
ровыми коллективами и солистами.

Уже вышли из печати 15 песен на
слова В. Маяковского, Е. Долматов-
ского Л. Ошанина, Я. Шзедова и
других советских поэтов. Это —
«Майская песенка» JI, Васильева-
Буглая, песня «Тебе, Украина» Дм.
и Дан. Покрасе, «Майская песня»
Е. Жарковского, «Морская лириче-
ская» Б. Терентъева и другие.
	Композитор Ю. Милютин налисал
на стихи Е. Долматовского «Песню
московских школьников», рассчитан-
ную на исполнение детским хором,
«Гимн демократической молодежи»
А. Новикова на слова Л. Ошанина
вышел в разных редакциях: массовой
листовкой, для большюго состава ду-
хового оркестра, для ансамбля баяна,
аккордеона и Фортепиано.
		Ливанская газета об англо-американском
	Ближнем Востоке
	генерал Клейтон при посредстве не-
коего Абузара имел беседу с руко*
водителем организации «Мусуль-
манское братство» эль-Банна, KOTO-
рому он предложил распространить
слухи о том, что американцы  при-
нуждают правящие круги  арабоких
стран принимать решения,  противо-
речащие исламу. Кроме того генеч
рал Клейтон рекомендовал эль-Банна
произвести с помощью членов орга-
	низации «Мусульманское братство»
диверсионные акты на нефтяных
предприятиях, принадлежащих аме-
	риканским компаниям. Эль-Банна от-
ветил Клейтону, что его организация
	ве располагает ни деньгами, ни
взрывчатыми веществами для осу-
ществления этих мероприятий.
	ответ на это генерал Клейтон зая-
вил  эль-Банна, что организация
«Мусульманское братство» получит
все, что ей нужно: и деньги 8
взрывчатые вещества, лишь бы. бы-
ла выполнена поставленная задача».
	ных писем занимается полиция. 250
тысяч таких писем было заказано че-
рез адвоката Виктора Анфузо —
представителя реакционных органих
заций «Рыцари святой гробницы» ий
‹Итальянского совета опекунов»,
Часть из них распространяется через
полицейские участки Бруклина. Пись-
мо призывает итальянцев голосовать
против партий Народно-демократиче-
ского фронта и угрожающе напоми“
нает, что, если адресат, которому
направлено письмо, проголосует за
Народно-демократический фронт, он
никогда не получит американской
.
		соперничестве на
	БЕИРУТ, 6. (ТАСС). Газета «Сида
аль-Ахваль» в статье под заголовком
«Англо-американская борьба на Бли-
жнем Востоке» пишет: «Как сооб-
щают из Каира, по сведениям, полу-
ченным там из кругов, близко стоя-
щих к американскому посольству,
стало известно, что англичане счита-
ют протесты иракского народа против
портсмутского договора и затянув-
шееся разрешение англо-египетского
спора результатом энергичного ди-
пломатического вмешательства госу-
дарственного департамента. В связи
с этим руководители английского ми-
нистерства иностранных дел предло-
жили своим представителям в
Египте и в других арабских странах
прибегнуть к помощи различных орга-
низаций для распространения среди
грабов пропаганды, враждебнюй аме-
реканцам. В начале марта этого года
начальник английской разведыва-
	тельной службы на Ближнем Востоке
	НЬЮ-ЙОРК, 7. (ТАСС). Печать
приводит факты, показывающие, как
организуется кампания запугивания
итальянских избирателей и давления
на них. В Сан-Франциско судья Мол-
линари вызывает к себе группы мо-
лодых = американцев итальянского
происхождения и диктует им письма
к итальянским родственникам. Еже-
недельник «Ньюс Уик» поместил
фото этого судьи, диктующего пись-
ма шести молодым американцам.

В Нью-Йорке, по сообщению газе-
ты «Дейли Уоркер», распространени-
ем заранее отпечатанных  стандарт-
		„Русская классическая музыка“
	Интересны материалы, характери-
зующие пропаганду классической му-
зыки в советское время.

Выставка будет снабжена большим
количеством текстовых, документаль-
ных материалов, освещающих нераз-
рывную ‘связь великих русских ком-
позиторов < народом. Выставка `` от-
кроется во второй половине апреля.
	Центральный музей музыкальной
культуры готовит большую выставку
материалев, посвященных русской
классической музыкальной школе в
лице ее крупнейших представителей
— от Глинки до Скрябина.
	-Наряду с основными разделами эк-
спозиции — «Глинка», «Композито-
ры «Могучей кучки», «Чайковский»—
материалы выставки освещатот и дру-
гие темы: «Русская народная песня
в быту», «Русская музыкальная кри-
тика» и т. д. Несколько выставоч-
вых щитов знакомит зрителей с исто-
рней московской музыкальной шко-
лы в лице ее крупнейпих представи-
телей: Танеева, Рахманинова, Скря-
бина.
	Подробное освещение в материа-
лах выставки получит творчество
«Могучей кучки». Большой раздел
посвящается творческой  деятельно-
сти идеолога русской национальной
музыкальной школы В. Стасова.
	Дневник
UCKYCCME
	Х К 125-ЛЕТИЮ со дня рожде-
ния А. Н. Островского московские
клубы ставят 30 пьес великого рус-
ского драматурга. `Драмколлектив
клуба «Красная звезда», с успехом
выступавший на городском смотре,
репетирует комедию «Правда хоро-
110, а счастье лучше», драмколлек-
тив электрозавода готовит «Бедность
не порок», клуб имени Зуева — «До-
	ходное место». Клуб «Красный луч»
	возобновляет комедию «Не в ‹вои
сани не садись».
	Выставка в Музее музыкальной культуры
	Перед выборами в Италии
	трет жены художника Е. А. СУ-
			впервые, (Из собрения
	вы пожертвовать, даже жизнью («Но-
мер «Правды») во имя высоких и гу-
манных принципов, привитых народу
партией и советской властью.

Читая рассказы Полевого,  по-
неволе думаешь об  ублюдочной,
каннибальской философии  совре-
менных проповедников индивидуализ-
ма и эгоцентризма. Сколько книг из-
дано за рубежом уже после войны с
единственной целью доказать, что
человечество — лишь нечто вроде
разновидности киплинговского обезь-
яньего племени «бандер-логи», а че-
ловек — существо импульсивное и
примитивное, лишенное всяких спо-
собностей к организации, чуждое со-
циальных чувств и какого-либо граж-
ланского сознания!
	«В этой книге нет вымысла», —
говорит автор. Бесспорно, основные
факты, ситуации, люди — подлинны.
Но в книге, конечно, есть элемент
творческого домысла. Автору чаето
удается создать живой, реальный ха-
рактер. Спокойный, положительный
Начинкин столь же органичен и пра-
вдив, столь же конкретен и индиви-
дуален, как и экспансивный, порыви-
стый Юрко Таракуль. Когда друзья
после тяжелого авиационного налета
очнулись под руинами дома, Юрко
резюмировал: «Могила». Начинкин
коротко поправил его: «Дот». В мо-
мент атаки, когда, казалось, не ос-
талось надежд, Таракуль восклицает:
<Пропадать, так с музыкой!». Но ис-
текающий кровью Начинкин сдер-
живает товарища: «..Не с музыкой,
а с толком... Жизнь-то человеку, чай,
одна отпущена!».
	Правла, не во всех рассказах дей-
ствующие лица очерчены столь живо.
Иногда они лишены индивидуальной
и самобытной характеристики. В иных
случаях как-раз требовалось вторже-
ние авторской Фантазии, чтобы че-
сколькими выразительными чертами
дорисовать портрет человека. Не-
смотря на напряженный драматизм
описываемых событий, некоторые рас-
сказы перегружены: жизнь создает
такие замысловатые ситуации, что на
бумаге они кажутся невероятвыми.

<
	Протесты против
вмешательства
в итальянские выборы
	НБЬЮ-ИОРК, 7. (ТАСС). Газета
«Дейли уоркер» сообщает, что многие
американцы итальянского происхож-
дения протестуют против американ-
ского вмешательства в итальянские
выборы. Представитель, входящего в
КПИ (Конгрессе производственных
профсоюзов) профсоюза меховщиков
Яндорио заявил, что такое. вмеша-
тельство представляет собой попытку
американских крупных промышленни-
ков обезопасить и увеличить свои
капиталовложения в Италии.
	Другой представитель профсоюза
меховщиков — Арра осудил вмеша-
тельство священкиков ° католической
церкви в выборы.
	Представитель местного профсоюза
портовых грузчиков (АФТ) Серрано
заявил, что американское вмешатель-
ство в выборы нарушает обязатель-
ство гарантировать свободу выборов.

плотников, входящего в АФТ (Аме-
риканская федерация труда), Спесоцио
осудил американское вмешательство
в избирательную кампанию в Италии.

Газета «Дейли уоркер» сообщает,
что многие американцы итальянскога
происхождения хотя и возражают
против такого вмешательства, HO He
делают об этом заявлений в печати,
опасаясь возможных репрессий амери-
канских властей.
		сказ нисколько ‘не пострадал бы, если
бы девушки выбрались из поезда где-
нибудь на под’еме. Но автор склонен
к преувеличениям и приходит в
столкновение с достоверностью в де-
талях описания.

Не всегда вскрываются все важные
обстоятельства и закономерности
описываемых событий. Отсюда обиль-
ный элемент «случайностей», которы-
MH мотивируется происходящее. В
рассказе «Земляк» герой в одном слу-
чае «неожиданно» сталкивается с ал-
банскими партизанами, в другом он
«случайно» оказывается на месте
схватки словацких партизан с окку-
пантами. В новелле «Знамя», в кото-
рой точность мотивировок весьма
важна, сообщается: «Немцы почему-
то догадывались», у кого спрятано
знамя. По самому смыслу и ходу по-
вествования об’яснение «почему-то»
неудовлетворительно и порождает не-
доумение читателя. Подобные недо-
умения возникают неоднократно. По-
чему, например, «мама Клава», жив-
шая долгие годы в лесу, знавшая
множество людей в округе, вступив-
шая даже в фиктивный брак с челове-
ком, связанным с партизанами, чтобы
спастись от фашистской каторги, не
могла найти партизанский отряд? Не-
приятное впечатление в этой новелле
оставляет и обшение матери Клавы с
фашистскими властями, да и необ’-
яснимая сердобольность гебитскомис-
сара порождает большие сомнения.

Не все рассказы, к сожалению, бе-
зукоризненны в стилистическом отно-
шении. «Забота о старой женщине ста-
ла делом всего этого формально рас-
пущенного, а на деле еще более спа-
янного общей бедой колхоза». Creno-
вало, конечно, обойтись без пов-
тооения «дела» в этой фразе.

И все же рассказы Б. Полевого,
взятые в. целом, — произведение
удачное. Они дают ценный материал
для постижения новых черт человека
социалистической эпохи. Новеллы
Б. Полевого помогут нам понять ве-
личие нашего народа, раскрыть его
могучую нравственную силу, сыграв-
шую решающую фоль на полях сра-
жений Великой Отечественной войны,
	Вл. Млецчин.
	бы ни находился советский человек,
он всюду проявляет свою действен-
ную, активную волю к борьбе.
	Действенное начало советского
патриотизма — яркое выражение ха-
рактера человека социалистической
эпохи. Человек все более осознает
неразрывную связь своей судьбы с
жизнью народа, творцом и вершите-
лем которой он является. Это стало
его природой проникло в кровь,
плоть, сделалось чувствами, ощуще-
НИЯМи.
  Эти свойства < особой рельеф-
  ностью раскрываются в таких рас-
  сказах, как «Пан Тюхин и пан Те-
  леев», «Земляк», «Побратимы».

Солидарность; «чувство локтя» —
неизменные качества наших людей.
Глубокое едикство советского на-
рода, беспокойство каждого за судь-
бу Родины, сознание общности ин-
  тересов — другая важная тема рас-
сказов Б. Полевого. Весьма ярко вы-
ражена она в рассказе «Номер «Прав-
: ДЫ». Е

В рассказах действуют люди раз-
личных национальностей. Если в од-
ном случае русский парень Наумов
спасает армянина Киносьяна («По-
братимы»), то в рассказе «Друзья»
воспроизведен волнующий эпизод
борьбы за вражеский дот, во время
которого степной овцевод, казах. Юл-
дан Нахтангов выручает своего дру-
га .Петра Ступина.

В ряде новелл раскрываются ду-
шевное величие и нравственная сила
советской женщины. Юная дочь про-
фессора ведет невероятно трудную,
смертельно опасную работу разведчи-
цы в самом логове врага («Мы —
советские люди»), простая полтавская
колхозница Ульяна Белогруд прохо-
дит через самые тягостные испыта-
ния, чтобы спасти знамя, оставлен-
ное бойцами’ танкового полка ее
мужу, погибшему в гестаповском за-
стенке («Знамя полка»). Покоряют
своим благородством, . человечностью,
душевным величием и такие: женщи-
ны, как Екатерина Евстигнеева и Сар-
ра Марковна из новеллы «Ее семья»,
Анна и Клавдия Жижленко 43 рас-
сказа «Мама Клава». Они всем гото-
	драгоцепные черты
советского. человека
	©
0 рассказах Б. Полевого «Мы — советские люди»
		М  ГОВОРИМ о верности, муже-
стве, стойкости советского чело-
века, пытаясь этими хорошими ста-
рыми словами раскрыть содержание,
сущность нравственной силы совет-
ского народа. Но мы чувствуем под-
час недостаточность этих определе-
‚НИЙ для выражения истинной меры
бессмертных подвигов его, для рас-
крытия всей его нравственной красо-
хы и величия.
Школьники всех стран и наропов
знают рассказ о римлянине Tae My-
ции, ‘прозванном Сцеволою  («Лев-
	шей») за то. что он сжег свою руку.
	в огне жертвенника, чтобы обмануть
завоевателя. Но то был зрелый муж
в. расцеете лет и сил. А BOT два
советских мальчика ‘братья Вололя и
Сережа Волковы из Орла, оказавигись
в фашистском лагере, измученные го-
лодом и болезнями, в огне костра
сожгли себе руки, чтобы не быть
отправленными на германскую ка-
торгу. А девушки окружили кольцом
братьев, дабы скрыть их. от геста-
повцев, и пели песню, заглушая сто-
ны ребят.

Две с половиной тысячи лет че-
повечество воспевает доблесть Лео-
Кида, павшего под Фермопилами. Но
спартанскому царьку не требовалось
и доли тех душевных качеств, кото-
рые проявили простые советские во-
Bun Юрко Таракуль и Михаил На-
чинкин. Леонид возглавлял армию.
A советские воины вдвоем, только
влвоем  обороняли  сталинградский
	был тяжело ранен, и Гаракуль один,
контуженный и изголодавшийся, про-
тивостоял наступающим, перебегая
от одного пулемета к другому, чтобы
защищать свой тыл и фланги. Какой
мерой определить силу духа, которая
требовалась Таракулю, чтобы выдер-
жать этот ‘ад, какими словами опре-
делить такой подвиг?

О горестной судьбе братьев Вол-
ковых, о доблестной защите «Редута
Таракули» поведал нам’Борис Поле-
вой на страницах журнала «Октябрь».

В первых двух номерах этого жур-
‘нала за текущий год напечатана се-

`рия его рассказов, об’единенных за-
главием «Мы — советские люди»,
	Во вступлении автор предваряет,
что он описывает лишь подлинные
‘события. Даже «имена и названия в
этой книге подлинные. Каждый чей-
  ствующий в ней человек живет’ или
жил».
  Можно поверить автору. Приду-
мать то, о чем он рассказывает, не-
возможно. Только сама жизнь, толь-
ко великая война, которую вел со-
ветский народ, могли породить те по-
истине необычайные, величественные
эпизоды, о которых повествует писа-
тель. :
` Разные люди и в самой различной
обстановке показаны в этих восем-
наднати новеллах. Здесь старики и
подростки, мужчины и’ женщины,
  солдаты и офицеры, рабочие, колхоз-
‚ники, интеллигенты. Иные из них
  сражаются на фронте, другие борют-

дом против целого фашистского ба-   ся в тылу, в тягостных условиях вра-
тальона; Ударамя ‘артиллерии. Ми-   жеской оккупации, третьих война за-
нометов, бомбовыми залпами немцы   бросила на чужбину. Б. Полевой убе-
превратили дом в руины. Начиякин   дительно показывает нам, что где

К приезду Блюма
в Италию
	РИМ, 6. (ТАСС). Сегодня в Милан
прибывает Леон Блюм, который ре-
мил провести здесь двухнедельный
«отдых». Орган правых итальянских
социалистов газета «Уманита» сооб-
шает, что для встречи Блюма создан
комитет из представителей «третьей
силы», по инициативе которого Блюм
выступит в Италии с предвыборной
«лекцией».