В МИНИСТЕРСТВЕ НЕ ТРЕВОМАТСЯ...
		Район Измайлова представляет сей-
час оживленную строительную пло-
щадку, где развернулось массовое
строительство малоэтажных жилых
домов.
	Строительным работам должно
предшествовать устройство дорог и
подземных коммуникаций. Это требо-
вание давно известно, однако на прак-
тике оно не соблюдается: вначале
строят дома, а потом — дороги, во-
допровод ин канализацию, благоуст-
ройство же и озеленение  отодвига-
ют на задний план.

Характерным примером может слу-
жить Измайловский жилой поселок
Министерства строительства  пред-
приятий тяжелой индустрии.

Лишь соорудив свыше десятка
двух- и трехэтажных жилых домов,
здесь приступили к строительству
водопровода и канализации. Что же
касается дорог, то их только собира-
ются строить. Дома, которые долж-
	ны быть сданы в апреле, стоят В
	неиролазной грязи, к ним нельзя’ ни
под‘ехать, ни подойти. Участки воз-
ле домов’ изрыты.
		ций и благоустройство кварталов BOT
уже третий год лежит на обязанно-
сти треста «Трансводстрой» этого же
министерства (управляющий тов. Га-
ничев, начальник строительного уп-
равления тов. Сурмач).
	годня не готов. Они заверяли, что к
} апреля 1948 года, наконец, закончат
коллектор. Увы. и этот срок сор-
	коллектор. Увы, и этот . срок сор:
ван! По ‘словам. „главного инженера
строительного управления тов. Юди-
на, завершению работ помешала не-
хватка... 60 тысяч штук кирпиза и 50
кубометров: лесаз м ao
рудно, конечно, поверить,   чтобы
министерство, осуществляющее в`Мо-
скве строительство на- десятки. мил»
лионов! рублей, He ‘смогло изыскать
такое’ количество: материалов.
‚ Приходится удивляться, что испол-
ком Сталинского райсовета занимает
либеральную позицию по отношению
	к нерадивым строителям. Срыв трестом

«Трансводстрой» ‘работ по сооруже-
нию‘коллектора и коммуникаций‘ фак*
тически сводит на-нет успехи треста
«Строитель» (того же министерства),
который в первом квартале выполнил.
план работ больше чем на 170 процен-
тов. Три дома совершенно закончены,
а заселить их нельзя, так как не сде-
лан коллектор.

Похоже; что здесь решили дать на-
глядную иллюстрацию, как не надо
организовывать строительство.

Министерство строительства пред-:
приятий тяжелой индустрии должно
навести порядок в Измайлове и заста-
вить трест «Трансводстрой» работать
по-настоящему.
		ТРЕСТ «ТРАНСВОДСТРОЙ»
СРЫВАЕТ СТРОИТЕЛЬСТВО
В ИЗМАЙЛОВЕ
		Создавшееся положение He только
делает невозможным заселение гото-
вых жилых домов, но и ‘затрудняет
транспортировку грузов на площад-
ке, мешает самим строителям.

Трест «Трансводстрой» во главе ©
тов. Ганичевым и его непосредствен-
ным руководителем начальником
Главспецстроя тов. Коваленко упорно
срывает все работы по строительст-
ву дорог, коммуникаций и благоуст-
ройству Измайловского поселка. Зна-
ющие люди говорят:

— Если Ганичеву поручили стро-
ить, значит сделано не будет.

Так оно в большинстве случаев и
получается:

Достойно удивления бездеятельное
спокойствие Министерства.

Ярким примером безответственности
работников треста «Трансводстрой»
является строительство коллектора
городской ‘канализации в_Измайлове.
От сдачи в эксплоатацию этого кол-
лектора зависит санитарное состояние
целого района. Но. тт. Ганичев и Ко-
валенко уже третий год строят, боль-
ше десяти раз устанавливали сроки
окончания работ, а коллектор и се-
	Строительство жилых домов на Хо рошевском шоссе. HA сним:
строительство корпуса № 38. На переднем плане прораб Ф, МЯСНИКОВ
дает задание бригадиру каменщиков А, ИЛЮШГИНУ. Его бригада ежед-
	невно выполняет более двух норм. moro И. АКУЛЕНКО и Л ПУБИЛЬТ.
			Новое на стройке
	В ближайшие два-три года в раз-
личных районах города ‘на свобод-
ных территориях вырастут массивы
новых жилых домов. Эти малоэтаж-
ные дома не уступят по благоустрой-
‚ству  мвогоэтажным корпусам на
центральных магистралях. <

Московские строители ищут новые
пути и методы, которые помогут
строить быстрее, лучше и дешевле.

Внутренняя отделка помешения
	всегда являлась самой трудоемкой
частью стройки. Штукатурам и ма-
	лярам особенно трудно приходится
в зимнее время. Tak называемые
«мокрые» процессы, связанные с
	применением раствора, обычно затя-
гивают сроки сооружения зданий.
Перед штукатуркой требуется хо-
роню прогреть стены, утеплить по-
мещения. А когда раствор лежит
уже ва стене, нужно с каждого
квадратного метра «выпарить» до
литра воды. Устанавливаются печи,
жаровни, одна сушка занимает. мё-
‚сян— полтора.

Строители поселка на Хорошев-
ском шоссе сказали в этом деле
новое слово. Этой зимой при отдел-
ке двух корпусов они, в виде опыта,
‘полностью исключили «мокрые» про-
пессы.
	— Кладка дома была закончена
13 февраля, — рассказывает началь-
ник строительного управления треста
«Мосжилстрой» Н. И. Горбунов,
вводя нас в пахнущий свежей крас-
кой под’езд цвухэтажного здания.
— 17 февраля начала действовать
отопительная система. Прошел месящ
с небольшим. и лом готов.
	Белоснежные потолки с лепными
украшениями, оклеенные обоями раз-
ных рисунков стены комнат. облицо-
ванные глазурованной плиткой. ван-
ные оставляют приятное впечатление.

Внимательно осматривая  помеще-
ние. никак нельзя заметить, что сте-
ны и потолки ве  штукатурились
обычным способом, а аккуратно оби-
ты листами сухой штукатурки. Для
отделки лестничных клеток строите-
ли использовали -спениальные шлако-
	алебастровые плиты. Их поверхность
отполирована и покрашена.

До недавних пор многие считали,
что применение сухой штукатурки
сказывается Ha качестве отделки.
Сейчас завод улучшил производство
этого материала, а строители научи-
лись лучше его использовать. Ma-
ляры, например, установили особую
технологию для работы по сухой
штукатурке. Практика доказала, что
сухую штукатурку можно использо-
вать под любую высококачествен-
ную отделку.

Время Ha внутреннюю отделку
здания, благодаря применению так
называемых сухих методов,  сокра-
тилось примерно втрое. Стройка обо-
шлась без высококвалифицирован-
ных мастеров-штукатуров. Это лишь
часть выгод нового способа отделоч-
ных работ. Уменьшились, например, и
‘транспортные расходы. ,

Строительное управление, возглав-
ляемое тов. Горбуновым, применит
сухую штукатурку во всех корпу-
сах, которые будут вскоре выложе-
ны на площадке, Так осуществляют
строители решение Московского со-
вета, требующее широко распростра=
нить сухие методы отделочных ра-
бот.

Отлично работает молодежь, не-
давно пришедшая на стройку. Брига-
да девушек комсомолки Евдокии
Симаковой завоевала уважение кад-
ровых строителей.

Если со стороны посмотреть, как
проворны и рассчитанны движения
девушек, помогающих  каменщикам
возводить стены новых корпусов, —
‘трудно сказать, что это новички.
130—150 процентов нормы — такова
ежедневная выработка бригады.

Пройдет несколько месяцев, и со“
оружение жилого городка на Хоро-
шевском шоссе будет закончено. От
дома к дому побегут асфальтовые до-
рожки, зелень и цзетники украсят
территорию. А строители перейдут на
другую площадку. Проделанную ны-
нешней зимой работу они будут вспо-
минать, как хорошую школу.
	И. Пудалов.
	Для улучшения быта` москвичей
	м
Газификация
рабочих поселков
<
	Установить аппаратуру в домах
поселков, соорудить вводы и внутри-
дворовые сети — это только пол-
дела. Необходимо проложить к каж-
дому поселку магистральный трубо-
провод, построить регуляторные стан-
ции. Эту трудоемкую и ответствен-
ную работу правительство также. по-
ручило строительным организациям
министерств и ведомств. ,

Для газификации Измайлова тре-
буется уложить магистраль длиной
	РАБОТЫ

oa
	В домоуправлениях столицы ведут-
ся весенние работы по благоустрой-
ству.
	Ремонтная контора’ ‚Свердловского
жилищного управления выполняет
срочный заказ: в апреле нужно на-
весить в тридцати домоуправлениях
металлические ворота. Они делаются
по рисункам архитекторов и станут
украшением дворовых в’ездов.
	На Пушечной улице обновляется
фасад пятиэтажного дома. Его не
красят. При помощи пескоструйных
аппаратов производится очистка фа-
сада. Контора  машинно-прокатной
базы Московского жилищного управ-
ления, применяя этот способ, обновит
фасады общей площадью в 100 ты-
сяч квадратных метров.
	Маляры и плотники появились в
под’ездах жилых домов на Октябэь-
ской, Трифоновской и ‘других ули-
цах Дзержинского района,
	Кровельщики Горьковского жи-
лищного управления заняты навеской
водосточных труб. Части труб до-
ставляются к месту работы из ма-
стерской.
	в 12,4 километра. Строительство осу-
шествят Министерство ‘авиационной
промышленности — генеральный под-
рядчик — и семь других субподряд-
ных организаций. }
	Генеральным подрядчиком по со-
оружению пятикилометрового — газо-
провода в носелок Текстильщики яв-
ляется. Министерство строительства
предприятий тяжелой ивдустрии. Про-
кладкой газопровода, длиной в 7%№
километров в поселок. ‘автозавода
имени Сталина. займется’ Министерст-
во автомобильной н тракторной про-
мышленности, в поселок медёплавиль-
ного завода имени Молотова — Ми-
нистерство цветной металлургии и на
Катуаровское шоссе — Министерство
текстильной промышленности СССР.

Руководители министерств, на ко-

торые возложены строительство тру-
бопроводов и газификация квартир,
	издали по этому поводу специальные
приказы: выделены строительные ©ор-
	С пуском в действие газопровода
Саратов—Москва развернулись рабо-
ты по газификации квартир москви-
чей. Только за два года послевоенной
пятилетки газовым топливом начали
пользоваться жители 63 тысяч квар-
тир. Одними из первых в Москве га-
зифицированы многочисленные корпу-
са жилого поселка имени 1905 года
за Краснопресненской заставой,
	В нынешнем году газовые сети бу-
дут проложены в новые районы. По
решению правительства предстоит га-
зифицировать жилые дома в Измай-
лове, Текстильщиках, на Катуаров-
ском шоссе, в поселках автозавода
имени Сталина и медеплавильного
завода имени Молотова.
	В Управлении газового хозяйства
исполкома Моссовета нам сообщили:
	— В пяти поселках надо газифици-
ровать в нынешнем году свыше четы”
рех тысяч квартир. Эта работа вме-
сте со строительством вводов и вну-
тридворовой сети поручена министер-
ствам и ведомствам—владельцам жи-
лых помещений. Особенно большие
работы предстоят в Измайлове. Здесь
газ должны получить жители около
двух с половиной тысяч квартир. Га-
зификацией домов займутся 22 ведом-
ственных организации. Многое пред-
стоит сделать Центральному управ-
лению делами Министерства путей
сообщения, заводу сельскохозяйствен-
ного машиностроения, где директором
тов. Фролов, заводу автотракторного
электрооборудования, где директором
тов. Шлионский, управлению Метро-
строя и другим организациям —
владельцам жилых зданий в Измай-
лове. ,
	В поселке Таганского района Тек-
стильцики намечено присоединить к
сети до 700 квартир.

Газификация квартир в трех посел-
ках, находящихся в Москворецком
районе, возложена на автозавод имени
Сталина, фабрику «Красная кру-
тилыцица», медеплавильный = завод
	имени Молотова, трест «Строитель».
	работы. _ НА
	На Ленинградсном DI0cce начались Ре eee
СНИМКЕ: бригада И. ПЕТРОВА за укаткой асфальта.
		Хозяйство управляющего домом
Ne 8 на. Баррикадной улице Марты-
нова (Советский район) обеспечено
необходимыми средствами.

Население дома также не отка-
зывается помогать домоуправлению в
любом полезном деле. Но у этого уп-
равляющего нет одного — желания
добросовестно выполнять свои обя-
занности.

Жильцы еще ранней весной пред-
лагали Мартынову помощь в уборке
снега.
	(По письмам читателей)
	мусора. Об   в каждом дворе.
		не убран...
	этом знают. руководители  районч
ных жилищных организаций и Гос“
санинспекции, но мер никто не прич
нимает, несмотря на готовность насеч
ления дома оказать помощь в очиста
ке двора.

«Неряхи!»—так озаглавили свое
письмо в редакцию читатели Бондарь
и Гольдберг, живущие в доме Ne 3h
на улице Кирова. Отмечая запущен“
ность территории, они также не без
основания упрекают работников Гос-
санинспекции Шербаковского района
за бездеятельность и безразличное
отношение к заявлениям жильцов.

Не отличаются чистотой отдельные
улицы и переулки. В. этом отношении
резко выделяется Казарменный пере-
‘улок (Красногвардейский` район).

«Еще в июле прошлого года,—со=
общает в своем письме читательница
А. Лебедева, здесь появились зем-
лекопы. Они вырыли траншеи для
газопровода, забросали тротуары и
мостовую землей и булыжником, по-
весили об’явление «Проезд закрыт»
и... ушли. С тех пор пешеходы с. ог=
`‘ромным усилием преодолевают ухабы
и ямы, наполненные водой и грязью»:
„На неблагоустроенность Казармен-
ного переулка обращают внимание в
своих письмах и читатели С. Ивлиев
а В. Старухин. Последний сообщает,
что он еще в прошлом году обращал-
ся < жалобой в исполком KpacHo-
гвардейского райсовета, но до сих пор
даже не получил ответа. Руководите-
ли исполкома не принимают мер для
ускорения работ, не отвечают ‘и. на
заявления по этому поводу многих
других жителей района.

Крайнюю запущенность Петровско-
Разумовского проезда (Октябрьский
район) отмечает в своем письме чита-
тель А. Лукоянов.

По сообщению читателя А. Балая
шева, многочисленные пешеходы, на-
правлязшиеся обычно к станции мет-
ро «Динамо» по Коленчатому пере-
улку (Октябрьский район), из-за не-
проходимости этого неблагоустроен-
ного места в ненастные дни вынуж<
дены изменять маршрут.
	Работники Западной железной or
роги до сих пор не могут навести поч
оядок на станции ‘«Станколит» и
прилегающей к ней территории. O6
этом неоднократно <сигнализировали
пассажиры, но руководители дороги
ограничиваются очередными  отпис-
ками.

Приведенные факты говорят о не=
обходимости обратить серьезное вниз
мание на отстающие домоуправления.
Нужно в кратчайший срок при помо-
щи общественности навести порядок
  и чистоту не только на улицах, но и
		ганизации — производители  работ,  — А зачем его убирать? — отвечал

отпущены необходимые ‘материалы   Мартынов. — Скоро наступят теплые

а дни. Авось, как-нибудь и сам раста-
Проектные организации Mocxos-   et...
	ского совета разрабатывают техниче-
скую документацию.
	«Авось» да «как-нибудь». В ре
зультате огромный запущенный двор
владения превратился в открытый
склад материалов и свалку разной
рухляди. Здесь возвышаются горы
угля, штабели кирпича. Во всех Уг-
лах беспорядочно разбросан желез-
ный лом. Давняя устоявшаяся грязь.
Во дворе нет даже мусорного ящи-
	eee ee eee ee с ЗА ЧА ОЕ

хозяйственно-политическая задача. На
помощь строителям, несомненно,’ при-
дет население. Депутаты Московского
и районных советов, общественность
министерств и предприятий должны
взять под контроль ход строительст-
ва. Нужно так организовать дело, что-
бы к 31-й годовщине Великой Ок-
тябрьской социалистической револю-
ции были закончены работы первой
очереди и значительная часть жителей
пяти поселков могла уже нормально и
бесперебойно. пользоваться газом.

«Повсюду идет уборка, чистка,
подготовка к первомайскчм праздни-
кам,—пишет житель этого дома П.
Прудцев,—а на наш двор посмотреть
стыдно».

Большинство улиц и площадей го-
рода приведено уже в образцовое со-
стояние. Но`не во всех дворах еще
наведен порядок. Вот что пишут
жильцы дома № 12 по улице Горько-
го (Свердловский район):

«Даже на самой отдаленной окраи-
не города вряд ли можно найти такое
обилие грязи, как во дворе нашего
дома. Без глубоких галош сюда не-
возможно выйти. Дети, оказавшиеся
во дворе’ по недосмотру, возвраща-
ются запачканные грязью. Так запу-
стить хозяйство может только чело-
век, пренебрегающий интересами жи-
телей столицы».
	инженер-геодезист
	«Двор дома № 6/8 на Гишинской
	площади (Советский район), —
сообщает читательница А. Лен-
ская, — сплошь завален мусором и
	дровами. Гут же неуместная стоянка
автомашин. А ведь в былое время
этот двор был хорошо озелененным
уголком, любимым местом отдыха жи-
телей дома. Росли фруктовые дере-
вья, кусты сирени. Цветочные клум-
бы украшали газоны. Теперь во дво-
ре одинаково грязно и неуютно в лю-
бое время года».  .

Такая же неприглядная обстанов-
ка создалась и во дворе дома № 69
на Бакунинской улице (Бауманский
район). По свидетельству читателя
М. Еремина, и здесь, на месте быв-
шего хорошо озелененного  угол-
ка, ‘возникла свалка мусора. Об
	Писатели--лауреаты Сталинской
премии в гостях у журналистов.
	Вчера в редакции газеты «Вечер-
няя Москва» состоялась организо-
ванная ЦК  профеоюза работников
полиграфического производства и Me
чати встреча писателей — лауреатов
Сталинской премии с московскими
журналистами.

Народный артист РСФСР 10, A.
Завадский рассказал 0 постановке
пьесы А. В. Софоонова «В одном го-
роде», удостоенной Сталинской пре-
мии. Драматург Софронов сообщил а
работе над своей новой пьесой «Мо-
сковский характер». Эта пьеса, по-
священная жизни московских TeK-
стильщиц, принята к постановке те-
атром имени Моссовета.

Народный артист РСФСР Н. В.
Петров поделился своими  впечатле-
ниями о работе над постановкой пье-
	‚3 АКОНЧИЛАСЬ вторая сессия

Ленинградского городского Со-
вета депутатов трудящихся. Обсуж-
ден план восстановления и развития
городского хозяйства Ленинграда на
1948 год. Ленинград успешно зале-
чивает раны, нанесенные ему в пе-
риод войны и блокады, За прошлый
год было построено и восстановлено
299.000 квадратных метров жилой
площади. Выполнено много других
работ — по газификации, благоуст-
ройству и т. д. Еще более широкий
размах приобретают восстановление
и развитие городского хозяйства в
текущем году. Ленинградцы полу-
чат более 343.000 квадратных мет-
ров жилой площади, в том числе
180 тысяч квадратных метров за
счет восстановления зданий. Новое
строительство многоэтажных домов
будет производиться на юге и юго-
востоке города и на магистралях,
	‚связывающих эти новые районы. со
	старыми. Большую роль в улучше-
нии быта ленинградцев сыграет раз-
витие газификации и теплофикации
города. В конце года вступит в строй
первая очередь газосланцевого заво-
да в Кохтла-Ярве. Оттуда ‘по газо-
проводу Ленинград будет получать
130 миллионов кубометров газа в
год. К концу 1948 гола в городе
будут газифицированы 73 тысячи
квартир. В этом году закончится
строительство первого в области
торфобрикетного завода; который
даст Ленинграду 50.000 тонн торфо-
брикета в год. Расширение трамвай-
ного движения, новые автобусные и
троллейбусные линии значительно
улучшат обслуживание пассажиров.
Выступавшие в прениях депутаты
говорили о большой заботе партии,
правительства и лично товарища
Сталина о дальнейшем развитии го-
рода-героя, о его процветании, об
улучшении жизни и быта ленинград-
	пев («Правда»).

*
B KAPATAHMHCKOM угольясм
бассейне закончена выдача гор-
някам единовременного вознагражде-
ния за выслугу лет. На шахте № 20
треста «Ленинуголь»  навалоотбой-
шик, почетный шахтер Шумаш Ска-
ков, крепильщик Александр Жверев,
	сы «Великая сила» Б, С. Ромашова в
Малом театре. О том, как созда-
	валась книга «Над картой Ро-
дины» сообщил собравшимся  пи-
сатель Н. Н. Михайлов. Писа-
тель В. И. Костылев, автор  три-
	логии «Иван Грозный», рассказал о
своих творческих планах. Сейчас
В. И. Костылев заканчивает повесть
«Отцы», посвященную старшему по-
колению сормовских рабочих. По-
весть выйдет к столетию завода
«Красное Сормово». Писатель тесно
связан с этим славным ветераном.
В. И. Костылев — депутат Верхов-
ного Совета РСФСР от сормовичей,

Встреча‘ писателей—лауреатов Ста-
линокой премии с московскими жур-
налистами прошла оживленно и вы-
звала большой интерес.
	врубмашинист Клавдий Макаров по-
лучили по 4.400 рублей каждый.
Всего в бассейне, пишет «Правда»,
рабочим, горным мастерам и руково-
дящим инженерно-техническим ра-
ботникам выплачено 29 миллионов
рублей.
x
1 DAMPENA после семи дней рабо-
ты закончилось совещание ре-
дакторов областных и краевых газет.
Выступившие ва совещании 22 ре-
дактора высказали много ценных
предложений по ‘улучшению работы
местных газет. В заключение с боль-
шой речью выступил. секретарь ЦК
ВКП(б) тов. М. А. Суслов.
	Письмо
депутату
	K VKAOE утро почтальоны 33-го
почтового отделения доставляют
на завод «Серп и молот» очередную
почту. Среди многочисленных паке-
тов, на которых красуются штампы са-
мых различных предприятий Совет-
ского Союза, попадаются скромные
конверты с московскими штемпелями.
Это — письма, адресованные депута-
там Московского совета и Первомай-
ского районного совета — работникам
завода «Серп и молот».
	Их почта обширна. Избиратели вно-
сят свои предложения по вопросам
городского хозяйства, указывают на
недостатки в благоустройстве улиц,
хлопочут о детях погибших фронто-
BUKOB.

Депутаты прислушиваются к запро-
сам избирателей. Письма — это толь-
ко одно из проявлений постоянной и
крепкой связи между депутатом и
избирателями. Депутаты — частые
гости в домоуправлениях, на пред-
приятиях и в учреждениях своего
района.

Знатный стахановец завола, мастер
смены прокатного стана «750» Кон-
	‘стантин Павлович Грачев популярен
	среди избирателей, Коллектив. Инсти-
	  14 апреля _
	Каркасные дома Метростроя
	в живописной местности около плата
формы Маленковская, Ярославской
железной дороги.
	БЗ <Метропроекте» закончено с0=
ставление проекта организации раз
бот на стройке каркасных жилых
домов. При Merpocrpoe создается
	специальная строительная организаз
ция, которая будет вести сооруже-
ние каркасных домов. В ближайшие
дни она приступит к работе,
	Пятнадцать сборных каркасных
жилых домов должен построить в
этом году’ Метрострой. В каждом из
них — 35 квартир. Намечено исполь-
зовать ценный опыт строительства
дома на Соколиной горе. Строитель-
ная площадка превратится в своеоб-
разный сборочный цех, куда будут
поступать заранее изготовленные на
заводах детали и узлы зданий.

Для нового жилого поселка Мет-
ростроя отведен земельный участок
	Но следам наших выступлений
re I MERU
	„От красного уголка до обкома союза“
	шению политико-воспитательной ff
культурно-массовой работы среди

строителей, наглядной агитации 34
дальнейшее развертывание  социалие
стического соревнования, за досроч*
	вов выполнение пятилетнего плана #
производственной программы  теку“
шего года.
	Председателю постройкома том
Кучеренкову предложено должным
образом оборудовать красные Угол
ки, установить в них регулярные де“
журства актива, наладить массовую
работу библиотеки с читателями. 92
	В корреспонденции под таким за-
головком «Вечерняя Москва» 3 апре-
ля осветила, недостатки в организа-
ции  пПолитико-воспитательной и
	ции Политико-воспитательной 1
культурно-массовой работы в обще
	житнях строительных рабочих тре
ста «Мосжилгостстрой».
	корреспонденция обсуждалась на

заседании президиума Обкома проф-
союза рабочих коммунально-жилит-
	союза рабочих коммунально-жи;
ного строительства. Отмеченные
	газете факты полностью — подтверди-
	лись. Постройком слабо проводи
	работу по удовлетворению  возрос-
ших политических и культурных за-
	просов рабочих. Красные уголки
общежитиях на 2-й Черногрязс
улице не оборудованы. ‘Библио
слабо обслуживает о рабочих. O
ЛИСБ ПОЛНОСТЬЮ veHenankaneany
	ассигнования на шолитико-массовую
	ee EE TON

работу. Мало проводилось ‘лекций,
докладов и бесед. (Не выпускалась
стенная газета. Помещения общежи-
тий и красных уголков плохо обо-
рудованы,

Президиум вынес развернутые ре-
шения, направленные на коренную
перестройку всей работы постройко-
ма. Особое внимание Уделено повы-
	Работы по реконструкции площади Свердлова. НА СНИМКЕ: инженер П. СМИРНОВ и
М. ШИРНИН наблюдают за устройством борта вокруг фонтана. Фото М АКУЛЕ
	тута иностранных языков обратился к
депутату Моссовета тов. Грачеву с
жалобой на то, что вблизи института
нет ни магазина, ни палатки. Грачев
побывал в районном отделе торговли
и добился того, что Первомайскому
райпищеторгу предложили (открыть
палатку на территории института.
	Через несколько дней депутат по-
бывал в институте, чтобы лично удо-
стовериться, открыта ли палатка. Из-
биратели рассказали ему здесь о сво-
их претензиях к районному совету,
Жители институтского городка не
могли понять, почему их дома не
включены в план газификации, хотя
соседние давно газифицированы. И
это дело было улажено при помощи
депутата.
	Печник мартеновского цеха № 1
тов. А. А. Бочков — депутат Перво-
майского районного совета — полу-
чил письмо бывшего работника Ки-
ровского трамвайного депо, инвалида
труда, который жаловался на невни-
мательное отношение к нему общест-
венных организаций предприятия. Де-
путат навестил депо. По его настоя-
нию старому рабочему была оказана
помощь. Депутат He ограничился
этим. Он пошел и в районный отдел
социального обеспечения, где поста-
вил общий вопрос о большем привле-
чении общественности к заботам об
инвалидах труда и войны.
	Тов. Бочков — член коммунальной
комиссии районного совега. Он ос-
	мотрел бани и парикмахерские рай-
она, требуя порядка, образцовой чи-
стоты, внимания к посетителям.

Депутат районного ‘совета В. Г.
Скородумова, молодой инженер цен-
тральной лаборатории завода, 3aHH-
мается вопросами благоустройства
окраинной территории — ИПроломной
заставы и прилегающих улиц и пере-
улков, Об этом. просили: избиратели, и
тов. Скородумова. добивается, ‘чтобы
их наказ был выполнен. На площади
разобьют цветник, устроят. сквер:
Приведут в порядок проезжую часть
улиц, капитально. отремонтируют мно-
гие дома.
	„Недавно дом № 17 на Проломной
улице получил газ. А до ‘революции
в этом районе не было даже водопро-
вода и электричества. Улицы утопали
в невылазной грязи. Низкие, покосив-
шиеся домишки зарастали мхом.
	Сейчас построено много новых до-
мов, где рабочим предоставлены все
удобства.
	У этого района столицы большое
будущее. И депутаты советов забо-
тятся о том, чтобы приблизить это
будущее.

Район украсят цветы и зелень. Во-
прос о них обсуждался на первой сес-
сии районного совета.

«Серп и молот» — завод, где варят
сталь и прокатывают металл, — бу-
дет озеленен. На его территории по-
явятся клумбы, будут посажены кле-
ны, тополи, ясени, дубы. У каждого
		цеха насадят кустарник, устроят
цветники и газоны. Но коллектив за-
вода не довольствуется тем, что цве“
ты появятся на заводских дворах. Они
берут под свое наблюдение посадку
деревьев и цветов в сквере у заста-
вы Ильича и на шоссе Энтузиастов

Депутаты стремятся, ‘чтобы план.
озеленения! района был  выполнен це-
ликом. Дело ведь не только в том,
чтобы посадить цветы и деревья.
Важно их сохранить.

Депутат, Моссовета К. П. Грачев
заботится, чтобы заводской коллек-
тив выполнил заказ на ограждения
для деревьев и скверов. Около 1.200
погонных метров металлической огра-
ды нужно району в этом году. И не-
малую долю этого заказа выполняют
рабочие «Серпа и молота». Вот поче-
му тов. Грачев часто бывает в цехе
металлоконструкций, следит за каче-
ством изготовляемой ограды, за <ро-
ками работы. Депутаты обращаются к
домоуправлениям и школам, требуют

от них организации охраны зеленых
насаждений.
	Приток писем к депутатам увели-
	чивается. Это’ свидетельствует о по-
пулярности депутатов, о том доверии,
которое питает к ним народ, о живой
связи их с массами.
	Крепка эта связь избранников на-
рода с теми, кто отдал за них свои го-
лоса во время выборов.
	Г. Загорский,
		й Черногрязской  ° Кадровыми рабочими и знатными
заны.  Библиотека   ЛЮДЬМИ, больше молодежи привлекать
_ рабочих. ‚ Оста-  3 кружки самодеятельности, к Уча“
неиспользованными   СТИЮ в общественных мероприятиях
	К 1 мая решено закончить ремонт
всех общежитий, оборудовать. новый
красный уголок в Донском проезде
расширить и переоборудовать дейст“
вующие красные уголки.
	Корреспонденция «Вечерней Мо“
сквы» будет, кроме того, обсуждать
ся на очередном совещании предсе
дателей постройкомов и месткомов
треста «Мосжилгостстрой».